На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие спортивного туризма в республике Беларусь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ 

  

Содержание 

Введение     

Глава 1. Инновационная  деятельность предприятия 

1.1. Сущность инновационной  деятельности    

1.2. Инновационное  развитие фирмы – основа повышения 

эффективности её деятельности      

1.3. Основные направления  инновационного развития организации     

1.4. Механизм управления  инновациями  

1.5. Обоснование решения  о производстве новой продукции      

Глава 2. Результаты инновационной деятельности предприятия 

2.1. Риск в инновационной  деятельности и методы его  снижения        

2.2. Экономическая  устойчивость предприятия         

2.3.Воздействие инновационной  деятельности на экономическую 

устойчивость предприятия    

Заключение          

Список литературы       

Введение 

Научно-технический  прогресс, признанный во всем мире в  качестве важнейшего фактора экономического развития связывается с понятием инновационного процесса. Это процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества  и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации. 

Инновация - это превращение  потенциального научно-технического прогресса  в реальный, воплощающийся в новых  продуктах и технологиях. В соответствии с международными стандартами инновация  определяется как конечный результат  инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе  к социальным услугам.  Разработка, внедрение в производство новой  продукции имеют важное значение для повышения конкурентоспособности  и устранения зависимости фирмы  от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.  

Инновационная деятельность - это сложная динамическая система  действия и взаимодействия различных  методов, факторов и органов управления, занимающихся научными исследованиями, созданием новых видов продукции, совершенствованием оборудования и  предметов труда, технологических  процессов и форм организации  производства на основе новейших достижений науки, техники; планированием, финансированием  и координацией НТП; совершенствованием экономических рычагов и стимулов; разработкой системы мер по регулированию  комплекса взаимообусловленных  мероприятий, направленных на ускорение  интенсивного развития НТП и повышение  его социально-экономической эффективности. 

Главной причиной, заставляющей предприятия вкладывать в освоение достижений НТП миллионы долларов, очевидно, является острая конкуренция, с которой приходится сталкиваться практически любому предприятию, поставляющему  технологию, выпускающему продукцию  или оказывающему какие-либо услуги. Предприятие обязано само заботиться о сохранении конкурентоспособности и получении прибыли. Следовательно, оно должно отслеживать и прогнозировать ситуацию на рынке, линию поведения основных и потенциальных конкурентов, появление новых научных и технологических прорывов, способных изменить в ту или иную сторону достигнутое на данный момент времени рыночное равновесие. Последнее приобрело особое значение на современном этапе НТР, берущем начало во второй половине 70-х годов. 
 

Одним из основных показателей  эффективности и стабильности функционирования организации является ее устойчивость. 

Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта: экономический, научно-технический, социальный и экологический. 

За счет получения  экономического эффекта в форме  прибыли инновационная организация  осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников. 

Остальные виды эффекта  несут в себе потенциальный экономический  эффект. Т.е., экономический эффект разработки, внедрения у себя или продажи  новшеств может быть потенциальным  или фактическим, а научно-технический, социальный и экологический эффекты  могут иметь форму только потенциального экономического эффекта. По сути, если принимать в расчет только конечные результаты внедрения или продажи  новшеств, то любой вид инновационной  деятельности можно оценить в  стоимостном выражении. Критериями конечной оценки здесь являются: время  получения фактического экономического эффекта и степень неопределенности его получения (или уровень риска  вложения инвестиций в инновации). 

Глава 1. Инновационная  деятельность предприятия 

1.1. Сущность инновационной  деятельности 

Инновационное развитие организации в современных условиях — неотъемлемая часть ее основной деятельности, так как способствует повышению уровня конкурентоспособности  продукции и организации в  целом. Последнее, в свою очередь, отражается на показателях прибыли и эффективности  производства. Однако российская экономика  несет в себе наследие планово-административной экономики, в которой важная роль внедрения инноваций отводилась только в перспективных отраслях. Руководители многих предприятий, организаций  и фирм до сих пор не осознают первостепенность научно-технического развития своих объектов и не придают  большого значения повышению качества продукции и услуг, предпочитая  экономию на затратах как способ максимизации прибыли. Это сразу снижает адаптивность организаций к изменениям во внешней среде и делает их неконкурентоспособными в среднесрочном и долгосрочном периодах. 

Опыт промышленно  развитых стран показывает, что роль инноваций в экономике велика. Они как проявление НТП помогают изменять и совершенствовать не только товары и услуги, но и систему  управления организациями, приводя  ее в соответствие с требованиями современной среды. Таким образом, инновации в организации выступают  формой проявления научно-технического прогресса на микроуровне. 

Инновационная деятельность, несмотря на перспективность, может  сыграть и отрицательную роль в том случае, когда работа инновационного отдела в структуре организации  существует сама по себе и его усилия направлены на достижение своих собственных  целей. В результате значительные инвестиции на инновации работают «впустую», то есть не направлены на достижение главной  цели организации. 

Инновация как результат  творческой и инвестиционной деятельности направлена на разработку, изготовление и распространение новых видов  товаров, услуг, технологий, организационных  форм на уровне фирмы. Целью инновации  является повышение конкурентоспособности  фирмы, товаров и услуг и увеличение за счет этого прибыли фирмы. 

Инвестиции —  вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала. В состав инвестиций входят основной, оборотный  капитал, нематериальные активы. 

Инвестор — это  юридическое или физическое лицо, вкладывающее инвестиции в инновацию. 

Из сказанного вытекают три возможных критерия классификации  нововведений: 

степень новизны  для фирмы; 

характер концепции, на которой основано нововведение; 

интенсивность нововведения. 

Степень новизны  нововведения во многом определяет уровень  его конкурентоспособности. Чем  дальше фирма углубляется в новые  области, тем выше становится стратегический риск. 

С точки зрения новизны  следует различать следующие  товары: 

товары мировой  новизны; 

товары, новые для  фирмы; 

расширение имеющейся  гаммы товаров; 

обновленные товары; 

изменение позиционирования товара; 

сокращение издержек (снижение цены). 

  

1.2. Инновационное  развитие фирмы – основа повышения  

эффективности её деятельности 

Научно-технический  прогресс (НТП) — это процесс непрерывного развития науки, техники, технологии, совершенствования  предметов труда, форм и методов  организации производства и труда. Он выступает также как важнейшее  средство решения социально-экономических  задач, таких, как улучшение условий  труда, охрана окружающей среды, а в  итоге — повышение благосостояния нации. НТП имеет большое значение для обеспечения системы национальной безопасности и обороны. 

В своем развитии НТП проявляется в двух взаимосвязанных  и взаимозависимых формах (табл. 1.2). 

Таблица 2.1 

Формы научно-технического прогресса
Формы НТП 
Сроки и сущность 
Характеристики 

Эволюционная 
Может длиться достаточно долго и обеспечивать существенные экономические результаты (особенно на начальных этапах) 
Постепенное и непрерывное  совершенствование традиционных технических  средств и технологий; накопление базы для коренных преобразований  

Революционная 
Происходят качественные изменения в материально-технической  базе производства в относительно короткие сроки. Способствует быстрому развитию производств, определяющих техническое  перевооружение национальной экономики   
Базируется на достижениях  науки и техники. Характеризуется  использованием новых источников энергии, широким применением электроники, новых технологических процессов, прогрессивных материалов 
 

  

Взаимосвязь этих двух форм проявляется в следующем: НТП  составляет базу для коренных преобразований в области науки и техники, то есть способствует научно-технической  революции (НТР). НТР, в свою очередь, ускоряет НТП, выводит его на качественно  новый уровень. 

Эффективность инновационного (научно-технического) развития организации  определяется исходя из соотношения  эффекта и вызвавших его затрат. Затраты на совершенствование технологии и организации производства влияют на нормативы трудоемкости, расхода материала и производительность оборудования, что в конечном счете отражается на себестоимости продукции. Планирование затрат на совершенствование технологии состоит в определении величин приращения этих затрат, обеспечивающих желаемые приращения значений указанных нормативов. Эффективность — относительная величина, измеряемая в долях единицы или в процентах и характеризующая результат произведенных затрат. Критерием эффективности выступает максимизация эффекта (прибыли) при заданных затратах или минимизация затрат (издержек производства) на достижение заданного эффекта. 

В последние годы большое значение приобрела проблема системного реформирования российских предприятий. Встает вопрос о кардинальном изменении технологии производства, что связано с инновационной  стратегией предприятий, организаций  и фирм. Эффективная разработка и  внедрение инноваций позволяют  предприятию успешно функционировать  в уже освоенных областях и  открывают возможности выхода на новые направления. Особую роль это  приобретает в условиях рыночной экономики, характеризующейся быстрым  изменением конъюнктуры и активной конкурентной борьбой предприятий. На успех реализации инноваций в  организации оказывают влияние  множество факторов, в том числе  наличие научно-технического потенциала, производственно-технической базы, основных видов ресурсов, крупных  инвестиций, соответствующей системы  управления. 

Правильное соотношение  и использование этих факторов, а  также тесная взаимосвязь через  систему управления между инновационной, производственной и маркетинговой  деятельностью фирмы приводят к  положительному результату осуществления  инновационной стратегии. 
 

В основе формирования инновационных стратегий лежат  общие социально-экономические цели и инновационные задачи организации. Получение прибыли и ее максимизация выступают основополагающей целью  организации в рыночных условиях. Для ее достижения организация определяет конкретные цели более низких порядков. Среди общих социально-экономических  целей второго уровня дерева целей  можно выделить: 

рост масштабов  производства; 

рост доли рынка; 

стабилизацию положения  на рынке; 

освоение новых  рынков. 

Правильно сформированный портфель инновационных стратегий  способствует более рациональному  распределению ресурсов и, соответственно, влияет на эффективность деятельности организации в целом. Однако процесс  разработки и внедрения инновационной  стратегии во многом зависит от факторов внешней среды организации. При  стратегическом планировании необходимо учитывать и инновационный потенциал  конкурентов, и отношение государства  к инновационной деятельности организации, и общую научно-техническую, экономическую, политическую и социальную атмосферу  в стране. 

1.3. Основные направления  инновационного развития организации 

К основным направлениям инновационного развития организации  в современной экономике относятся: 

комплексная механизация  и автоматизация; 

химизация; 

электрификация; 

электронизация; 

внедрение новых  материалов; 

освоение новых  технологий. 

1.  Комплексная  механизация и автоматизация  производства предполагает широкое  внедрение взаимосвязанных и  взаимозависимых машин, аппаратов,  приборов, оборудования на всех  участках производства, операциях  и видах работ. Она способствует  интенсификации производства, росту  производительности труда, сокращению  доли ручного труда в производстве, облегчению и улучшению условий  труда, снижению трудоемкости  продукции. Таким образом, механизация  вытесняет ручной труд и заменяет  его машинами в основных и  вспомогательных технологических  операциях. 

Автоматизация производства означает применение технических средств  с целью полной или частичной  замены участия человека в процессах  получения, преобразования, передачи и  использования энергии, материалов или информации. Различаются следующие  виды автоматизации: 

частичная (охватывает отдельные операции и процессы); 

комплексная (охватывает весь цикл работ); 

полная (автоматизированный процесс реализуется без непосредственного  участия человека). 

2. Химизация производства  предусматривает совершенствование  производственных процессов в  результате внедрения химических  технологий, сырья, материалов, изделий  в целях интенсификации, получения  новых видов продукции и повышения  их качества. Это снижает издержки  производства и повышает эффективность  деятельности организации на  рынке. Примером могут служить  лаки и покрытия нового поколения,  химические добавки, синтетические  волокна, легкие и прочные пластмассы. 

3. Электрификация  производства представляет собой  процесс широкого внедрения электроэнергии  как источника питания производственного  силового аппарата. На основе  электрификации осуществляются  комплексная механизация и автоматизация  производства, внедряется прогрессивная  технология. Электрофизические и  электрохимические способы обработки  дают возможность получить изделия  сложных геометрических форм. Лазеры  широко применяются для резки  и сварки металлов, термообработки. 

4. Электронизация  производства предполагает обеспечение  всех подразделений организации  высокоэффективными средствами  электроники — от персональных  компьютеров до спутниковой системы  связи и информации. На базе  ЭВМ и микропроцессоров создаются  технологические комплексы, машины  и оборудование, измерительные, регулирующие  и информационные системы, ведутся  проектно-конструкторские работы  и научные исследования, осуществляются  информационное обслуживание, обучение. Это обеспечивает высокую производительность  труда, сокращает время получения  информации, увеличивает скорость  производственного процесса. 

5. Создание и внедрение  новых материалов, обладающих качественно  новыми эффективными свойствами (жаропрочностью, сверхпроводимостью, коррозионной и радиационной  стойкостью и т.п.), позволяет повышать  конкурентоспособность производимой  продукции. Это, в свою очередь,  положительно отражается на показателях  прибыли организации. 

6. Освоение новых  технологий открывает пути решения  многих производственных и социально-экономических  проблем. В производственном процессе  принципиально новые технологии  позволяют увеличить объем выпускаемой  продукции, не привлекая дополнительные  факторы производства. Развитие  новых биотехнологий поможет  решить проблемы голода в развивающихся  странах, борьбы с вредителями  сельскохозяйственных культур без  ущерба экологии, обеспеченности  сырьем всех регионов мировой  экономики, создания безотходного  производства. 

Отечественные предприятия  в условиях спада производства в  период экономических реформ столкнулись  с серьезной проблемой в области  инновационного развития. Основные сложности  были вызваны отказом в финансировании НИОКР со стороны государства, что  привело к временному замораживанию  этого вида деятельности в организациях. Однако сегодня многие российские предприятия  начали адаптироваться к рыночным условиям, и наметился некоторый подъем отечественной промышленности. Переход  предприятий на самофинансирование, привлечение инвестиций крупных  международных организаций дали новый толчок инновационной деятельности предприятий. Кроме того, руководители промышленных предприятий осознали что стратегическое планирование в  области инноваций - основополагающий элемент повышения эффективности  деятельности фирмы в рыночных условиях хозяйствования. В связи с этим часть внутренних инвестиций стала  направляться на инновационное развитие предприятия. 

Инновации, тем не менее, требуют не только значительных инвестиций, но и эффективного управления с целью получения положительного результата от их применения. 

1.4. Механизм управления  инновациями 

Чтобы организовать процесс управления инновациями  на микроуровне, необходимо решить следующие  задачи: 

привести в соответствие цель управления инновациями с целью  функционирования организации в  целом (например разработка качественно  нового товара для захвата определенного  сегмента рынка); 

выявить свои конкурентные преимущества и недостатки (например, квалифицированный опытно-конструкторский  персонал, но слабая инвестиционная база); 

определить методы управления инновациями (аналитические, опытно-экспериментальные, прогнозирования, экономические, социально-психологические, административные и др.); 

построить механизм управления инновациями. 

Рассмотрим элементы механизма управления инновациями  более подробно. 

Прогнозирование инноваций  в организации представляет собой  нахождение наиболее вероятных и  перспективных путей развития в  технической области. Оно дает возможность  заглянуть в будущее и увидеть, какие наиболее вероятные изменения  могут произойти в области  применяемой техники и технологии, а также в выпускаемой продукции  и как это скажется на конкурентоспособности  организации. Прогнозирование инноваций  включает в себя реализацию трех основных этапов: 

установление объекта  прогноза; 

выбор метода прогнозирования (например, метод экстраполяции, методы экспертных оценок, методы моделирования  и др.); 

разработка самого прогноза и его вероятностная  оценка. 

Планирование инноваций  предполагает соблюдение ряда принципов: 

приоритетность: в  план необходимо включать самые важные и перспективные направления  инноваций, предусмотренные в прогнозе, реализация которых обеспечивает организации  значительные экономические и социальные выгоды не только в краткосрочном, но и среднесрочном и долгосрочном периодах; 

непрерывность планирования — закономерность и последовательность разработки краткосрочных, среднесрочных  и долгосрочных планов инновационного развития; 

сквозное планирование — это планирование всех этапов цикла «наука — производство»: НИОКР, технологической подготовки производства, выпуска новой продукции и  ее жизненного цикла (однако данный принцип применяется в крупных корпорациях, которые располагают значительными внутренними инвестициями); 

комплексность планирования — тесная взаимосвязь инновационного плана с разделами плана экономического и социального развития организации, производственной программой, инвестиционным планом, кадровой политикой организации, финансовым планом; 

экономическая обоснованность и обеспеченность ресурсами —  включение в план только экономически выгодных мероприятий, обеспеченных необходимыми ресурсами, то есть составление бизнес-плана  инноваций организации. 

Анализ ситуации включает в себя сбор данных о состоянии  факторов прямого и косвенного воздействия  внешней среды, а также о положении  дел внутри организации. Затем собранная  информация классифицируется, анализируется  менеджерами различных уровней. Реальные значения контролируемых инновационных  параметров сравниваются с запланированными (на базе составленных прогнозов), что  дает возможность, выявить ряд проблем, требующих скорейшего решения. 

Идентификация потребности  в инновации представляет собой  ее определение и правильную формулировку, которая позволит разработать комплекс мер, повышающих эффективность функционирования организации при удовлетворении потребности в инновации. Следует  учитывать, что потребность в  инновации тесно связана не только с рынком потребителя, но и с рынком производителя (внутренняя потребность  организации в повышении уровня прибыли за счет инновации). Также  идентификация потребности в  инновации не может быть осуществлена только в рамках инновационного отдела организации, требуется помощь маркетингового отдела. 

Определение критериев  выбора альтернатив инноваций предполагает выбор критериев, по которым будет  производиться сравнение альтернатив  инноваций и выбор наилучшей (например, затраты на инновацию, жизненный  цикл инновации, отдача от ее использования  и т.п.). 

Разработка альтернатив  — это разработка всех возможных  вариантов и модификаций инноваций, а также альтернативных путей  их внедрения, из которых менеджер может  выбрать наиболее оптимальный с  учетом специфики организации, поставленных целей и ситуации во внешней среде. 

Выбор наилучшей  альтернативы — сравнение преимуществ  и недостатков альтернатив, а  также анализ вероятности их применения. Для сопоставления целесообразно  иметь набор стандартов или критериев  оценки. Часто результатом выбора становится компромиссный вариант, включающий в себя анализ нескольких альтернатив. В современной динамической внешней среде, в которой функционируют организации, следует учитывать и уровень риска (например, выбирается не самый прибыльный вариант, а тот, который обеспечит реализацию инновации с наибольшей вероятностью успеха). 

Разработка и согласование управленческого решения относительно инновации подразумевают сотрудничество инновационного отдела с другими  подразделениями организации и  управленческим персоналом. Специфика  управления инновациями заключается  в том, что разрабатываются они, как правило, квалифицированными специалистами, а принимают решение и утверждают план внедрения менеджеры. В связи  с этим в организациях, ориентированных  на инновационное развитие, принят групповой процесс принятия управленческих решений. Он позволяет в рамках коллектива выявить несоответствия разных уровней  управления и устранить их быстро и качественно. 

Управление реализацией  управленческого инновационного решения  начинается с определения комплекса  работ и ресурсов, исполнителей и  сроков. Затем разрабатывается программа  реализации управленческого инновационного решения, которая должна выполняться  подразделениями в соответствии с деревом целей. 

Контроль и оценка результатов. В ходе осуществления  инновационной программы в задачу менеджеров разных уровней входит контроль над исполнением управленческих решений. В случае необходимости  оказывается управленческая помощь или помощь квалифицированных специалистов, вносятся коррективы при обнаружении  ошибок. Таким образом, наблюдается  обратная связь последнего элемента механизма управления инновациями  с предыдущими. 

Инновации представляют собой специфический объект управления, требующий значительных инвестиций, квалифицированного научно-технического персонала, масштабных маркетинговых  мероприятий. Таким образом, основным требованием для управления инновациями  становится системный подход, определяющий взаимосвязи и взаимозависимость  между подразделениями организации, необходимость прямых и обратных связей в структуре управления. 

1.5. Обоснование решения  о производстве новой продукции 

Решение о производстве новой продукции может быть принято  только на основе всестороннего анализа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.