На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка контракта на импорт продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ:
 
  Введение
1. Экономическая оценка импортных операций…………………………..3
1.1. Место импортных операций в ВЭД Украины ……………………….6
1.2. Особенности государственного регулирования импорта………….. 9
1.3. Методика расчета эффекта от импортных операций ……………….14
2. Анализ импортного контракта ……………………………………........18
2.2. Расчет экономической  эффективности импорта……………………...19
3. Способы повышения эффективности импортного контракта ………..21
  Заключение ………………………………………………………………...25
  Список литературы………………………………………………………..26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
    Важным фактором развития национальной экономики является внешнеэкономические связи. Для некоторых стран внешняя торговля - это единственная возможность получить тот или иной товар, отсутствующий в ее пределах. Поэтому значение международной торговли для экономики Украины в современных условиях имеет большое значение, так как процесс перехода Украины к рыночной экономике дает толчок для развития процесса ее интеграции в систему мирового хозяйства.
    Процессы, происходящие в мировом хозяйстве, имеют непосредственное отношение ко всем странам мира, поэтому все страны мира должны регулировать внешнеэкономическую деятельность для достижения, в первую очередь, своих интересов.
    Государство, прежде всего, призвано защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.
    Импорт - это очень важный объект регулирования со стороны хозяйства. Такое регулирование может осуществляться посредством следующих инструментов торговой политики: специфического и адвалорной пошлины, квот, «добровольного» ограничения импорта, установление минимальных импортных цен, технических барьеров и др. Конечно ограничения импорта вводится с протекционистской целью для защиты национальных производителей от конкуренции.
    Объектом исследования в данной работе является регулирование импортной деятельности и существующая методика расчета эффекта от импортной деятельности.
    Целью данной работы является оптимизация условий и расходов импортного контракта, а также их совершенствования, учитывая специфику импортных операций.
Основные  задачи:
• Анализ текущего состояния  внешней торговли Украины;
• Изучение государственного регулирования импорта в Украине;
• Анализ форм проявления эффекта  импорта;
• Анализ импортной деятельности предприятия на основе импортного контракта;
• Разработка мероприятий  по повышению эффективности импортных  операций предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Экономическая  оценка импортных операций
    Импортная операция - операция, которая осуществляется для ввоза товаров, работ или услуг на таможенную территорию страны из-за границы без обязательств об обратном вывозе [7, с 34].
    Относительно украинского импорта, то в течение 2006 - 2007 годов объемы украинского импорта увеличиваются в среднем на 25% ежегодно. Таким образом, экономика Украины демонстрирует довольно большую зависимость от внешних факторов развития.
    Главными партнерами-импортерами Украины остаются страны СНГ, среди которых можно выделить  Российскую Федерацию, Туркменистан и Беларусь. Но в силу политических и экономических обстоятельств торговые отношения нашей страны с Россией с каждым годом ослабевают.
    Это компенсируется увеличением удельного веса в общем импорте европейских (из Германии, Польши, Италии) и азиатских товаров (из Китая и Кореи). И если среди поступлений из России и Туркменистана первое место принадлежит энергоносителям (около 60%), то из Европы импортируется преимущественно высокотехнологичные машины и оборудование для промышленной отрасли (Германия), а также фармацевтическая продукция (Франция, Нидерланды).
    Товары бытового назначения (одежда, обувь, высокотехнологичные приборы для дома) поступают преимущественно из Китая и Кореи.
    Крупнейшей статьей импорта в течение анализируемого периода времени оставались минеральные продукты, в состав которых входят энергоносители. По объемам потребления природного газа Украина занимает 9 место (после США, Канады, Германии, России, Великобритании, Италии, Ирана и Японии.
    К тому же свою потребность в этом виде топлива наша страна удовлетворяет преимущественно за счет импорта (56,9 млрд. м3, или 73,2%) [15].
    Кроме товарного импорта имеет место также импорт услуг, который с каждым годом увеличивается и является неотъемлемой частью внешней торговли Украины, то есть наше государство устанавливает более тесные контакты с развитыми странами. Большой удельный вес финансовых и различных деловых и профессиональных услуг свидетельствует, что Украина заинтересована в развитии НТП, который в дальнейшем позволит поднять экономику страны к европейскому уровню. Но абсолютные показатели суммы услуг, которые отражены в статистике меньше, чем реальные. Уменьшенными есть расчеты расходов туристов, бизнесменов, дипломатов, студентов во время их пребывания за границей. Тяжесть подсчетов связана с тем, что услуги, как правило, предоставляются в комплекте с товарами. Кроме того стоимость услуги очень часто учтена в стоимости товара.
Табл. 1 Показатели импорта  за 1996-2007 г.г.
Импорт
                     
1996
17603,4
11175,9
6427,5
4655,6
4492,2
668,8
141,5
931,0
24,3
6,3
 
1997
17128,0
9879,4
7248,6
5451,6
5247,1
837,2
136,8
797,9
22,0
3,1
 
1998
14675,6
7897,0
6778,6
4998,5
4829,5
879,1
118,7
755,5
20,9
5,9
 
1999
11846,1
6743,2
5102,9
3547,4
3452,5
756,7
157,8
588,4
27,2
25,4
 
2000
13956,0
8039,9
5916,1
4311,5
4039,3
832,0
136,4
581,4
54,7
0,1
 
2001
15775,1
8832,2
6942,9
4981,7
4748,1
970,8
198,5
740,9
51,0
-
 
2002
16976,8
8968,2
8008,6
5751,1
5505,4
1171,6
177,3
856,7
51,5
0,4
 
2003
23020,1
11508,5
11511,6
8165,6
7864,5
1971,2
248,8
1072,2
53,4
0,4
 
2004
28996,8
15208,0
13788,8
9887,2
9547,4
2574,0
279,7
966,1
81,5
0,3
 
2005
36136,3
17029,3
19107,0
12666,4
12191,9
4644,5
426,2
1265,5
103,9
0,5
 
2006
45038,6
20184,6
24854,0
16804,2
16194,6
6071,4
413,0
1465,3
99,5
0,6
 
2007
60618,0
25569,5
35048,5
23048,9
22218,7
8942,0
673,1
2255,4
128,4
0,8
 

 
    Согласно табл.1, импорт товаров на территорию Украины в 2007 г. составил 60618,0 млн. $. Данная сумма соответственно превышает объем импорта товаров в 2006г. на 34,6%, что составляло 45038,6 млн. $. Наибольший объем импорта иностранных товаров в 2007 году поступил из стран СНГ, в расчете составил 25569,5 млн. $, а наименьший - из Австралии и Океании, составившего лишь 128,4 млн. $ [18].
    Но в 2008 г. ситуация ухудшилась из-за экономического кризиса, который ударил по почти всем странам мира. Поэтому импорт в Украину, согласно с показателями экспертов, упал на 30%, что является негативной тенденцией. Также нельзя не отметить политику правительства, которая установила новые импортные тарифы на автомобили и другую продукцию, причинившие ущерб не только импортерам, но и потребителям этой продукции.
Чтобы избежать такого вреда  в будущем, государство должно разрабатывать  четкую стратегию проведения импортной  политики. Эти вопросы более подробно рассмотрено в 2 разделе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Особенности  государственного регулирования
    Регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине осуществляется с помощью:
- Законов Украины;
- Предусмотренных в законах  Украины актов тарифного и  нетарифного регулирования, которые  выдаются государственными органами  Украины в пределах их компетенции;
- Экономических методов  оперативного регулирования (валютных, финансово-кредитных операций и  др.) в рамках законов Украины;
- Решений негосударственных  органов управления экономикой, которые принимаются согласно  их учредительных документов  в рамках законов Украины;
- Договоров, которые заключаются  субъектами внешнеэкономической  деятельности и не противоречат  законам Украины [1].
    Для регулирования внешнеэкономических отношений государство может использовать определенную систему инструментов, которые делятся на экономические и административные.
    Экономические инструменты по способу действия делятся на инструменты прямого и опосредованного (непрямого) действия.
    К инструментам прямого действия относятся:
- Государственные расходы  (на создание нового вида услуг  или физического объекта);
- Непосредственный контроль  за экономическими процессами (регулирование  объема импорта и экспорта.
- Законодательные постановления.
    Характерная особенность большинства инструментов непрямого действия заключается в том, что они влияют на стоимостные пропорции хозяйства. Так, с помощью налогов можно снизить уровень экспорта или импорта определенных товаров и услуг.
   
К экономическим инструментам относятся:
- Таможенные тарифы;
- Многочисленные налоги  и сборы с товаров, ввозимых;
- Импортные депозиты;
Административные инструменты  регулирования влияют непосредственно  на внешнеэкономические отношения:
- Эмбарго (полный запрет  внешнеэкономических операций);
  - Лицензирование;
- Квотирование (количественное  лимитирование ввоз или вывоз);
          - Специфические требования к  товару, упаковки и маркировки;
          - Обязательства по самоограничению  поставок экспортерам.
    Введение пошлины способствует защите национальных производителей от иностранной конкуренции, обеспечивает поступление средств в государственный бюджет, улучшает условия доступа национальных товаров на зарубежные рынки. В международной практике применяется пошлина: экспортная, импортная, транзитное, антидемпинговое компенсационную, другие виды. Размер пошлины определяется с помощью ставок, которые делятся на адвалорные (процентные), специфические и комбинированные.
    Важным таможенным инструментом является антидемпинговая пошлина. Оно применяется тогда, когда в страну ввозятся товары по ценам, значительно ниже, чем их цены или даже себестоимость в стране-экспортере, через испытывающих вреда национальные производители аналогичных товаров.
    На отдельные импортные товары (табачные изделия, автомобили и др.) государство устанавливает их минимальную таможенную стоимость. Целью ее внедрения является обеспечение полноты уплаты налога на добавленную стоимость и недопущения занижения таможенной стоимости товаров, ввозимых в Украину.
    К наиболее распространенным административных инструментов государственного регулирования ВЭД принадлежат квотирования и лицензирования.
    Квотирование - это количественное ограничение импорта или экспорта определенной категории товаров.
    Лицензирование - это условия и порядок предоставления государственными органами специального разрешения на ввоз или вывоз таких товаров.
     Перечень товаров, относительно которых устанавливаются специальные экспортно-импортные режимы вообще запрещается экспорт и импорт, утверждается Кабинетом Министров Украины. Предоставления квот и лицензий на экспорт и импорт товаров и услуг осуществляется Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции Украины [9].
     Механизм действия мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности была воспроизведена в Декрет Кабинета Министров Украины "О едином таможенном тарифе", "О квотировании и лицензировании экспорта товаров (работ, услуг)", "Об установлении специального режима экспорта отдельных видов товаров", "О государственном регулировании производства, торговли, экспорта спирта, напитков с его использованием и торговлю табачными изделиями "," О либерализации внешнеэкономической деятельности ".
     Государственное регулирование внешней торговли предполагает прежде обеспечения потребностей внутреннего рынка. Остальные товаров и сырья может быть продана на усмотрение производителей, в том числе другим странам.
    Согласно требованиям в сфере сертификации Декретом КМУ "О стандартизации и сертификации" предусмотрено сертифицировать импортируемую продукцию, которая перемещается через таможенную границу Украины с целью ее последующей продажи или обмена.
    Продукция (товар), ввозимой и реализуемой на территории Украины, должен соответствовать обязательным требованиям норм и стандартов, действующих в Украине, и подтверждаться сертификатом или свидетельством о признании иностранного сертификата, выданным или признанным Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации или уполномоченным (аккредитованным) им органом.
    Сертификация продукции в Украине разделяется на обязательную и добровольную. Сертификация продукции осуществляется  уполномоченными органами по сертификации предприятиями, учреждениями и организациями с целью:
- Предотвращение реализации  продукции, опасной для жизни,  здоровья и имущества граждан  и окружающей природной среды,  содействие потребителю в компетентном  выборе продукции;
- Создание условий для  участия субъектов предпринимательской  деятельности в международном  сотрудничестве и международной  торговле.
Обязательной сертификации не подлежат товары, ввозимые:
- Как подарок;
- В режиме временного  ввоза;
-Как гуманитарная и  техническая помощь;
-Для проведения выставок; в режиме реимпорта.
-На таможенные лицензионные  склады;
-В режиме импорта для  дальнейшего реэкспорта [5, с 57].
    Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, определен законами Украины "О государственном регулировании импорта с / х продукции "О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья", приказами Комитета и постановлениями КМУ.
    Очень важным практическим заданием государства является создание обоснованной гибкой системы тарифного регулирования импорта, которая выполняла бы три взаимосвязанных функции:
- Рационализацию импорта;
- Регулирование конкуренции;
- Обеспечение интересов  бюджета.
    Для этого правительство определять, какие жизненно важные отрасли экономики требуется защитить, в каких отраслях иностранную конкуренцию следует урегулировать и в каких сферах экономики необходимо создать режим полной открытости для повышения конкурентоспособности отечественного производителя [11, с 67].
    Пути улучшения внешнеэкономической деятельности Украины. В современных условиях для улучшения внешнеэкономической деятельности Украине необходимо:
1. Ограничивать ввоз продукции  черной металлургии, улучшать  качество металла, уменьшать массу  готовых изделий, значительно  увеличивать объем номенклатуры  отливок, добиваться международных  сертификатов на свою продукцию  и т.д.;
2. Определить приоритетные  направления развития экспортной  специализации, переориентироваться  на производство наукоемкой продукции  и ресурсосберегающих технологий  в сфере станкостроения, самолетостроения, ракетно-космической техники, создание  сверхтвердых материалов;
3. Производить в Украине  импортозамещающей продукции: зерновые, картофелеуборочные комбайны, троллейбусы,  автобусы, холодильники, автомобили, ткани  и др.
    Одновременно экспортируя преимущественно товары топливно-энергетической группы, следует значительно улучшить обработку сырья (титана, редкоземельных элементов, строительных материалов, гранита, урана, сельскохозяйственной продукции). Так, глубина переработки сельскохозяйственного сырья в Украине составляет лишь до 50% от уровня развитых стран;
4. Учитывая низкую конкурентоспособность  продукции в Украине, следует  проводить взвешенную политику  в экспортно-импортных отношениях [10].
Идти таким путем можно, лишь укрепляя конкурентоспособность  товаров.
 
 
 
 
 
1.3 Методика расчета  эффекта от импортных операций
    Интересы украинских предприятий, осуществляющих ЗЕО, очень разнообразны. С одной стороны, государственная внешнеэкономическая политика призвана стимулировать насыщение внутреннего рынка  необходимыми товарами, ускорения НТП, повышение квалификации руководителей и специалистов, привлечения в экономику дополнительных материальных и финансовых ресурсов, расширение экспортного потенциала, структурную перестройку национальной экономики.
    С другой стороны, отдельные предприятия могут добиваться реализации собственных целей; повышение экономической эффективности производства, привлечения иностранной технологии и коммерческой реализации собственных научно-технических достижений, гарантированности надежного материально-технического обеспечения.
    Разнообразие форм ВЭД и интересов участников обусловили множественность направлений, по которым может быть достигнут эффект в ближайшем или отдаленном будущем.
    При оценке конкретных ЗЕО следует учитывать все возможные проявления эффекта, для чего необходимо четко представлять их природу и особенности, которые влияют на методы и последовательность расчетов.
    Выделяют 6 основных  форм проявления эффекта ЗЕО:
1. Внешнеторговый  эффект.
 Внешнеторговый эффект  учитывает меж странные  отличия  двух типов:
- Различия в условиях  производства данного продукта, которые оказываются в конечном  итоге в разном уровне издержек  производства;
- Отличие структуры цен,  что приводит к тому, что уровень  цены на данный товар неодинаково  приближается к среднему мировому  уровню.
2. Научно-технический  эффект:
 1. Международное научно-техническое сотрудничество, например, совместные научно-исследовательские работы, позволяют получить результаты, недостижимые при отдельном проведении исследований и разработок, даже если принять во внимание возможность взаимного обмена научно-техническими знаниями.
 2. Международное научно-техническое сотрудничество и обмен обеспечивающих повышение квалификации специалистов, управленческого персонала, рабочих.
 3. Ускоренное развитие науки и техники в некоторых отраслях, в производстве некоторых видов продукции может способствовать формированию наукоемкой специализации национальной экономики в целом или отдельного производителя. Такая специализация является стратегической предпосылкой получения эффекта вследствие монополии на научно-технические знания и технологические достижения.
3. Эффект специализации  и кооперирования.
    Основой выявления эффекта в данном случае является сложный характер зависимости параметров изделия от характеристик его отдельных комплектующих. Другим проявлением эффекта является экономия, которая возникает как результат более выгодного соотношения собственных затрат на производство деталей и узлов и затрат зарубежного партнера по кооперации.
    Еще одно проявление эффекта, связанный с концентрацией производства деталей или узлов, которая обеспечивает уменьшение условно-постоянных затрат в расчете на единицу продукции. Возникают предпосылки для приближения размеров производства к оптимальных масштабов.
    С точки зрения стратегии предприятия специализация производства сама по себе является источником длительного эффекта, поскольку за счет ориентации на конкретного потребителя и более полного учета его требований обеспечивается рост конкурентоспособности производимой продукции.
4. Эффект выигрыша  во времени.
    Эта форма эффекта проявляется в более раннем получении некоторого экономического результата.
    В случае импорта выигрыш во времени может сказаться в более быстрой поставке товаров, необходимой для реконструкции предприятий, либо товаров потребительского назначения в ускоренном введении в действие производственного или социального объекта, строящегося с помощью иностранной фирмы; в быстром предоставлении лицензии на применение повои технологии или ноу-хау, которые позволят организовать новое, более эффективное производство.
 
5. Эффект преодоления  дефицита ресурсов
Эффект преодоления дефицита ресурсов проявляется в росте  получаемого экономического результата. Недостаток отдельных ресурсов препятствует получению лучшего результата. Через  отличие структуры имеющихся  ресурсов и потребности в них  часть ресурсов оказывается в  избытке, другая часть - в дефиците. Подключение в той или иной форме иностранных ресурсов (материальных, трудовых, инвестиционных, научно-технических) позволяет увеличить выпуск продукции, ее качество, объем услуг, предоставляется, как на внутреннем, так и на внешнем  рынке.
6. Эффект сохранения  ресурсов па будущее
Этот эффект выступает  следствием обдуманно импортной  политики и оказывается, обычно, на уровне национальной экономики. Он, прежде всего, носит стратегический характер, отражая заботы общества о своем  будущем [8, с 165].
7. Также надо отметить  влияние изменения валютных курсов  на эффективность импорта, а  время с момента подписания  контракта до оплаты по контракту  может измениться валютный курс  в зависимости от состояния  торговли и платежного баланса,  уровня инфляции и других факторов. То есть, существуют так называемые  валютные риски, которые тоже  имеют непосредственное  влияние  на эффективность импорта.
Для импортера наблюдается  такая картина:
- Снижение курса национальной  валюты ведет к убыткам импортера;
- Повышение курса национальной  валюты обеспечивает импортеру  дополнительную прибыль.
    Валютные риски могут быть весьма значительными в случае долгосрочных соглашений, при продаже товаров в кредит, при лизинге оборудования, при продаже лицензий на научно-технические достижения на условиях роялти, при реализации компенсационных и других соглашений и т.п. [6, с. 234].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Анализ импортного  контракта
    В этой работе анализируется импортный контракт № 59 ООО ТПФ «Бекар Лтд» с его индийским партнером фирмой Maco Privat Limited от 01.12.2008г. Контракт имеет 12 разделов.
    Предметом контракта является приобретение толковых пальцев для автомобильных двигателей Lada по цене 0,45 долл. США палец и Lada Samara по цене 0,42 долл. США палец.
  Количество пальцев Lada устанавливает 36405 ед, а Lada Samara - 4179 ед.
  Общая сумма контракта составляет 18137,43 долл. США
    Этот контракт был составлен на условиях CIF-Одесса что означает, что продавец совершил поставку, когда товар перешел через поручни судна. Продавец должен оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в порт назначения, но риск потери или повреждения товара, возникающие после отгрузки товара, переходят до покупателя. Это условие применяется только для морского вида транспорта [17, с 145].
    Согласно инвойсу № 59 от 1 декабря 2008 ООО ТПФ «Бекар Лтд» оплачивает основное транспортировки и страхования.
 Одним из условий контракта является предоплата в размере 20%.
    Оплата осуществляется с помощью инвойса, который является неотъемлемой частью контракта путем денежного перевода на счет Покупателя.
Перечисленные данные содержаться  в приложениях и в счетах - фактурах, а не в самом контракте, что является в некотором роде недочетом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Расчет экономической  эффективности импорта
Рассчитаем эффективность  импорта для перепродажи по формуле [8, с.269]:
Э-т = (V * Ц-С вн)-ЗП н, где
V - объем импортируемой  продукции
Ц - внутренняя цена импортируемой  продукции
С вн - затраты на реализацию на внутреннем рынке
ЗП н - контрактные расходы + накладные расходы
Э-во = Э-т / ЗП н
Стоимость контракта составляет 18137,43 долл. США.
Согласно расходами, сведенными в Табл. 2.1, рассчитаем эффективность  и эффект импортного контракта.
Табл. 2.1 - Условия импортного контракта
Показатели
Единицы
1. Товар
Поршневе  пальцы для автомобильных двигателей Lada и Lada Samara
2. Страна-производитель
Индия
3. Стоимость за единицу
0,45 долл. США за палец  и 0,42 долл. США за палец
4. Общее количество
36405 ед. и 4179 ед.
5. Условия поставки
CIF
6. Таможенный сбор
0,2 %
7. Курс НБУ, грн. / дол
8,2
8. ПДВ
20%

 
 
Расходы, связанные с импортом в Табл. 2.2
Табл. 2.2 - Расходы на импорт
Статья расходов
    Основное транспортир.
7000 $
    Страхование
25, 00 $
    Расходы на погрузку / разгрузку
7000 грн.
    Расходы на транспортировку в Харьков
6000 грн.
    Таможенные расходы (брокер, терминал)
1500 грн.
    Коммерческие расходы
10%

 
Внутренняя цена составляет 35 грн. за комплект (1 комплект = 4 пальцам)
Количество пальцев = 36405 +4179 = 40584
Количество комплектов = 40584 / 4 = 10146
Э-т = (V * Цвн-С вн) - ЗП н
Осуществим необходимые  расчеты:
1) Ц вн = 10146 * 35 = 334818 грн.
2) Стоимость контракта  = 18137,43 * 8,2 = 148726,92 грн
3) С вн = 148726,92 * 0,1 = 14872,69 грн.
4) Таможенный сбор = 0,002 * 148726,92 = 297,45 грн.
5) ЗП н = 148726,92 +7000 * 8,2 +25 * 8,2 +6000 +297,45 +1500 = 214129,37 грн.
6) Э-т = 334818 -14872,69 -214129,37 = 105815,94 грн.
Э-во = 105815,94 / 214129,37 = 0,49 * 100 = 49%
    Таким образом, эффективность контракта с индийской фирмой составила 49% при внутренней цене 35 грн. / комплект. Это нормально показателем, но можно поискать другие мероприятия по улучшению эффективности импортного контракта.
 
 
 
 
3. Способы повышения  эффективности импортного контракта.
     Таком образом, ООО ТПФ «Бекар Лтд» рекомендовано для повышения эффективности импортного контракта осуществить следующие мероприятия:
   1. Если проследить весь маршрут транспортировки из порта Мумбаи в порт Одесса, то есть 2 варианта прохождения этого маршрута:
- Проходя через порты  в Арабских Эмиратах, Египте и  Турции. Это очень длинный маршрут,  требующий погрузки / разгрузки товара  во всех портах 
- Другой маршрут является  более привлекательным, так как  судну не нужно делать остановки во всех этих портах. Он идет прямо в Одессу.
В таком случае можно сэкономить 6000 грн. на погрузку / разгрузку  товара. Остается только 1000 грн. для разгрузки  в порту Одесса.
   2. Согласно условиям контракта № 59 от 1.12.2008 г. цена одного комплекта на Lada составляет 1,8 $ и на Lada Samara - 1,68 $.
    В эту цену входит маркировке и упаковке комплекта. Упаковка комплекта составляет 30% от стоимости комплекта, т.е. 0, 6 $ и 0, 5 $ соответственно.
    После проведения анализа украинского рынка было выяснено, что такое упаковка в Харькове стоит на 50% дешевле, то есть 0, 3 $ и 0, 25 $ соответственно. Исходя из этого, можно уменьшить стоимость одного комплекта на эту цену и заниматься упаковкой на украинской территории.
    После внедрения таких нововведений нужно сделать перерасчет эффекта этого контракта, опираясь на новые данные, сведенные в Табл. 3.2
 
Табл. 3.2 - Условия импортного контракта
Показатели
Единицы
1. Товар
поршневые пальцы для автомобильных двигателей Lada и Lada Samara
2. Страна-производитель
Индия
3. Стоимость за единицу
0,3 долл. США за палец  и 0, 29дол. США за палец
4. Общее количество
36405 ед. и 4179 ед.
5. Условия поставки
CIF
6. Таможенный сбор
0,2 %
7. Курс НБУ, грн. / дол
8,2
8. ПДВ
20%

 
Расходы, связанные с импортом в Табл. 3.3
Табл. 3.3 - Расходы на импорт
Статья расходов
    Основное транспортир.
7000 $
    Страхование
25, 00 $
    Расходы на погрузку / разгрузку
1000 грн.
    Расходы на транспортировку в Харьков
6000 грн.
    Таможенные расходы (брокер, терминал)
1500 грн.
    Коммерческие расходы
15%

 
Внутренняя цена составляет 35 грн. за комплект (1 комплект = 4 пальцам)
Количество пальцев = 36405 +4179 = 40584
Количество комплектов = 40584 / 4 = 10146
Э-т = (V * Цвн-С вн)-ЗП н
Осуществим необходимые  расчеты:
1. Ц вн = 10146 * 35 = 334818 грн.
2. Стоимость контракта  = 0,3 * 36405 +0,29 * 4179 = 12133,41 * 8,2 = 99493,96 грн
3. С вн = 99493,96 * 0,15 = 14924,1 грн.
4. Таможенный сбор = 0,002 * 99493,96 = 198,9 грн.
5. Расходы на упаковку = 0,3 * 10146 = 3124,8 * 8,2 = 25623,96 грн.
6. ЗП н = 99493,96 +7000 * 8,2 +25 * 8,2 +1000 +198,9 +1500 = 159797,4 грн.
7. Э-т = 334818 -14924,1 -159797,4 = 1600964,4 грн.
Э-во = 212585,04 / 107308,86 = 1,49 * 100 = 149%
    Таким образом, эффективность контракта с индийской фирмой выросла почти 100%. Надо заметить, что на такой высокий скачок повлияли в первую очередь, изменение маршрута при морской перевозке и уменьшение затрат на маркировку, упаковку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВЫВОД
    В современных условиях решение проблемы развития и особенно эффективной реализации возможностей внешнеторгового контракта зависит не только от экономической ситуации в стране, но и тесно связано с изменениями, происходящими в мирохозяйственные среде.
    Основными задачами этой курсовой работы было оптимизация и повышение эффективности импортного контракта. Согласно этой целью было предложено следующие мероприятия:
1. П осуществлении морской перевозки значительное влияние на эффективность импортного Контракт имеет маршрут лодки и количество портов, в которые он входит. Этот фактор также можно минимизировать.
 3. В цену контракта входит маркировке и упаковке изделия. Но эти затраты можно вычесть, отыскав осуществления этих услуг гораздо дешевле на территории Украине.
    Учитывая все мероприятия, можно сказать, что ООО ТПФ «Бекар Лтд», кроме эффективности контракта, повысила еще и внешнеторговый эффект и эффект выигрыша во времени (оптимизация маршурута судна).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
1. Закон Украины "О  внешнеэкономической деятельности" от 16 апреля 1991 N 959-XII
2. Закон Украины «О  применении специальных мер относительно  импорта».
3. Закон Украины «О  защите национального товаропроизводителя  от демпингового импорта».
4. Закон Украины «О  защите национального товаропроизводителя  от субсидированного импорта».
5. Декретом КМУ "О  стандартизации и сертификации"
6. Ермаченко В.Е. Учет  и техника проведения внешне-Экономических  операций. - Харьков: Инжек, 2004. - 468 с.
7. Краткий внешнеэкономический  словарь.
8. Козик В.В., Панкова Л.А., Босак А.А. Внешнеэкономические  операции и контракты: Навч.посиб.-2-х  вид, - К.: Центр учебной литературы, 2004.-608с.
9. Международные экономические  отношения: Система регулирования  международных
экономических отношений: А. С. Филипенко, И. В. Бураковский, В. С. Будкин и ин.-К.: Лыбидь, 1994.
10. Новицкий В. Е. Международная  экономическая деятельность Украины:  Учебник. - К.: КНЕУ, 2003. - 948 с.
11. Одягайло Б.М. Международная  экономика: учеб. пособие .- М.: Знание, 2005.-397 с.
12. Румянцев А.П. Внешнеэкономическая  деятельность - Киев.: Центр учебной  литературы, 2003 .- 300 с.
13. Румянцев А.П., Башинская  А.И., Корнилова И.Н., Коваленко Ю.О.-К.: Центр учебной литературы, 2004.-376 с.
14. Ташков Е.Н.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.