На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управление качеством транспортных услуг, как фактор конкурентности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
Введение
1 Развитие пассажирского транспорта
1.1 История развития пассажирского автомобильного транспорта
1.2 Виды пассажирского транспорта, их классификация и характеристика
2. Подвижной состав пассажирского автомобильного транспорта
2.1 Факторы, определяющие условия эксплуатации подвижного состава
2.2 Транспортная классификация автомобилей
3. Координация работы различных видов пассажирского транспорта
3.1 Координация движения пассажирского транспорта общего   пользования в городах
3.2 Координация работы различных видов транспорта во   внегородском сообщении
4 Сравнительная характеристика  деятельности различных видов транспорта  в единой транспортной системе.
Заключение
Список литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, т.к. только автомобильным парком Министерства транспорта РФ ежедневно перевозится более 80 млн. пассажиров. В связи с этим увеличивается значение данной дисциплины в подготовке специалистов по эксплуатации автомобильного транспорта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Развитие пассажирского транспорта

1.1 История развития пассажирского автомобильного транспорта

История развития пассажирских  перевозок автомобильным транспортом начинается в 19 веке, когда были построены опытные образцы паровых карет и омнибусов, развивающих скорость от 10 до 12 км/час. После приобретения в 1801 году двигателя внутреннего сгорания было сделано много попыток - построить двигатель, работающий на газообразном или жидком топливе, в 1885 – 1886 г.г. в Германии Готлаб Даймер установил бензиновый двигатель на трехколесный автомобиль, который и считается родоначальником современного автомобиля.
Накануне первой мировой войны в России насчитывалось 8,8 тыс. преимущественно легковых автомобилей. Условно, историю развития пассажирских перевозок в России можно разделить на 5 периодов.
Первый период (1918-1929 г.г.) В начале 1918 года в стране насчитывалось около 35 тысяч автомобилей. В 1922 г. решением Советского Правительства было разрешено государственным учреждениям и частным лицам приобретать за границу и ввозить автомобили и автомобильное имущество.
Второй период (1929-1940 г.г.) характеризуется строительством отечественных автомобильных заводов. В 1929-1930 г.г. началось серийное производство. Ярославский и Московский автомобильные заводы выпустили 19- местный автобус ЗИС-8 (на базе грузового автомобиля ЗИС-5). В 1931-1932 г.г. вступил в действие завод АМО (ныне ЗИЛ) и завод в г. Горьком – автобус ГАЗ-03-30 (17 пассажиров). В 1932 г. приступили к выпуску автобусов АМО-4, в 1938г. – ЗИС-8, в 1938г. – ЗИС-16 (вместимость 21 и 26 пассажиров). В 1936 году в таксомоторные парки страны начали поступать легковые автомобили ЗИС-101 (7 человек), ГАЗ-М1 (5 человек).
Третий период (1947-1960 г.г.) К началу 1947 года автобусные перевозки были восстановлены во всех городах, в которых они существовали до войны. В 1950 г. автобусное сообщение было организовано в 459 городах, а таксомоторное – в 420 городах страны. За период с 1946 по 1950 г.г. парк автобусов увеличился до 22 тыс. ед. В 1946 г. появился ЗИС-154 (дизеле генераторный автобус), в 1949 г. ЗИС-155, с 1950 г. производство автобусов Павловского автозавода ПАЗ-651. В 1956 г. М-402, с 1958 г. М-407, ГАЗ-20 («Победа»), ЗИС-110, ГАЗ-12, с 1960г. ЗАЗ-965 («Запорожец»), с 1965г. ГАЗ- 21 («Волга»).
Четвертый период (1960-1990 г.г.) ознаменовались высокими темпами развития пассажирских автомобильных перевозок. В 1972 г. СССР по выпуску автомобилей перешагнул миллионный рубеж. В России за период с 1970 по 1990 г.г. объем перевозок пассажирским автомобильным транспортом увеличился в 1,7 раза, а пассажирооборот – в 2,6 раза.
Пятый период (с 1990 года и по настоящее время) характеризуется общей экономической обстановкой в стране. К 1993 году фактическое наличие автобусов в 1,7 раза ниже нормативного, изношенность парка более 50 %, отменено более 3000 автобусных маршрутов.
В настоящее время в ГИБДД зарегистрировано 627 тыс. автобусов всех классов, из которых только 400 тыс. работают. Выпускаются следующие марки автобусов ЛИАЗ-5256 (вместимость 120 пассажиров), ЛиАЗ-695, ПАЗ-5275 (городской автобус вместимостью 104 пассажира), МАЗ-103 (100 пассажиров) и т.д.

1.2 Виды пассажирского транспорта, их классификация и характеристика

В перевозках пассажиров участвуют несколько видов транспорта, которые имеют как достоинства, так и недостатки, а именно:
    1. Железнодорожный транспорт  является основным видом транспорта по перевозке пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении, не зависит от климатических условий, погоды, времени года и суток, высокая провозная способность (массовость), сравнительно высокая скорость и сравнительно невысокая себестоимость перевозок, тем не менее, большие капитальные вложения.
    2. Водный транспорт подразделяется:
а) морской пассажирский транспорт (пригородный, дальний международный) – велико значение в обслуживании северных районов Сибири и Дальнего Востока
б) речной транспорт (городской, пригородный, дальний). В России более 70 тыс. рек общий протяженностью в 2 млн. км и более 2 тыс. крупных озер. Самый дешевый вид транспорта, но имеет (речной) сезонность в работе.
    3. Воздушный транспорт является основным видом транспорта для перевозок пассажиров на дальние расстояния,  отличается высокой скоростью сообщения, комфортабельностью, доступностью (вертолеты) абсолютно всех районов, но, тем не менее, высокая себестоимость перевозки пассажиров.
    4. Городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус) –  экологически чистый вид транспорта, небольшая шумность, большие затраты на строительство путей сообщения.
    5. Специальный транспорт (городской, внегородской) предназначен для обслуживания пассажиров в крупных зонах (много рельсовый, подвесные дороги).
    6. Автомобильный транспорт подразделяется по административно- территориальному признаку:
а) городские перевозки (8-10 км)
б) пригородные (до 50 км)
в) сельские
г) междугородние
   > внутриобластные       100-200 км
   > межобластные            300-400 км
   > межреспубликанские 500-800 км
д) международные.
Классификация пассажирского транспорта:
1. По виду подвижного состава пассажирские автомобильные перевозки подразделяются:
> на автобусы
> на перевозки легковыми автомобилями
2. По принадлежности подвижного состава:
    > перевозки транспортом общего пользования
    > ведомственным транспортом
> легковыми автомобилями индивидуальных владельцев (личного пользования), такими автомобилями перевозится в 7-8 раз больше, чем автомобилями-такси
    > легковые автомобили на условиях проката
3. По виду сообщений:
> городские  перевозки осуществляются автобусами и легковыми автомобилями-такси; причем основная их часть работает на конкретных маршрутах.
   Характеризуются большими пассажиропотоками, плотной маршрутной сетью, небольшими интервалами движения, малыми расстояниями поездок пассажиров и, в связи с этим частыми остановками для посадки-высадки пассажиров,  невысокими скоростями движения, а также хорошими дорожными условиями;
> пригородные перевозки обеспечивают связь пригородных районов с городом и городского населения с пригородом. Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров, сезонностью перевозок, большими   расстояниями, увеличением интервалов движения, сравнительно плохими дорожными условиями.
> Местные (сельские) автобусные маршруты соединяют районные центры, центральные усадьбы не только  между собой, но и с областными центрами, железнодорожными станциями, речными портами и пристанями. Они характеризуются большим разнообразием дорожных условий, небольшими  пассажиропотоками, наличием у пассажиров ручной клади или багажа, значительными колебаниями пассажиропотоков по дням недели и сезонам года.
Международные перевозки выполняются с пересечением государственных границ двух и более государств. Регулярные автобусные перевозки в отличие от нерегулярных перевозок осуществляются по расписанию и строго по определенному маршруту.
4. По назначению:
> экскурсионные перевозки, связанные с обслуживанием экскурсий и
выполняются автобусами с экскурсоводом в городах  по постоянным маршрутам
> туристические перевозки,  как транспортом общего пользования, так и  ведомственным с выездом за пределы населенных пунктов по заранее  разработанным маршрутам
> служебные перевозки, связанные с доставкой рабочих и служащих  определенного предприятия от места жительства до работы и обратно, а также для разовых служебных поездок
> школьные перевозки, как правило, в сельской местности, где отсутствуют регулярное автобусное сообщение. Для перевозки школьников разрабатываются  свои маршруты и расписания, а также устанавливают тип автобуса   соответствующей вместимости
> вахтовые перевозки, предназначенные для доставки бригад, смен нефтяников,  шахтеров, строителей и т.д.
> специальные пассажирские перевозки выполняются заказными автобусами и  легковыми автомобилями, связаны с обслуживанием организаций, учреждений,  предприятий, а также съездов, конференций, фестивалей
5. По форме организации:
> маршрутные перевозки организуются на утвержденных маршрутах, строго по  расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на заранее оговоренных  остановках маршрута
> заказные перевозки осуществляются по договорам и разовым заказам   предприятий, организаций, учреждений и населения
> прямые смешанные перевозки выполняются совместно с другими видами  пассажирского транспорта, обычно выдается пассажиру единый билет на право проезда различными видами транспорта от начального пункта до конечного пункта.
Автомобильный пассажирский транспорт дает:
> возможность устанавливать транспортную связь на всей территории города
> относительно высокую скорость передвижения (легковые таксомоторы и  маршрутные), большая комфортабельность и удобство поездки
> относительно высокие эксплуатационно-технические и экономические качества
> возможность работать самостоятельно, без участия других видов транспорта
> возможность круглосуточного обслуживания пассажиров по любым направлениям
> небольшая потребность в  капиталовложениях, небольшие первоначальные  затраты на освоение новых маршрутов
> доставка пассажиров и их багажа от места отправления к месту назначения
> возможность использования укороченных, скорых и экспрессных маршрутов
> хорошая маневренность.
    Кроме общей классификации, пассажирский транспорт подразделяют по ряду признаков: провозной способности, скорости движения, применяемым двигателем, видам используемого топлива, специфике путей сообщения (рельсовые, безрельсовые).
Целью функционирования системы является:
    > наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей населения  в перевозках
    > высокое качество и культура обслуживания пассажиров
    > полная безопасность движения подвижного состава
    > организация полного сбора доходов
    > оптимизация системы оплаты труда
    > минимальные трудовые, материальные и финансовые затраты.
 
 
 
 
 

2. Подвижной состав пассажирского автомобильного транспорта

2.1 Факторы, определяющие условия эксплуатации подвижного состава

Условия эксплуатации определяются, прежде всего, требованиями наиболее качественного обслуживания пассажиров, а также транспортными, дорожными и климатическими факторами.
1. Основными требованиями качественного обслуживания пассажиров являются:
> удобство при входе и выходе
> комфортабельность проезда
> высокая скорость передвижения
> возможность перевозки багажа
> достаточное отопление и вентиляция салона
> хорошая обзорность местности
> отсутствие шума и задымленности
> внешний вид подвижного состава (его окраска, информационная экипировка и т.д.)
2. К транспортным факторам относятся:
> вид и характер пассажирских перевозок, их объем и регулярность
> безопасность движения
> дальность, время суток и продолжительность поездок пассажиров
> условия труда водителя и кондуктора
> конструктивные особенности подвижного состава и интенсивность его  эксплуатации, надежность и долговечность
> условия хранения, обслуживания и ремонта подвижного состава и их   трудоемкости
3. Дорожные и климатические факторы характеризуются:
> типом покрытия, состоянием и благоустройством дорог
> рельефом местности
> размерами, плотностью и режимом движения автомобилей по дорогам в различные периоды года
> продолжительность зимнего периода
> температурой и влажностью воздуха.

2.2 Транспортная классификация автомобилей

Согласно транспортной классификации, все автомобили подразделяются на три основные группы по дорожным ограничениям:
    1. К первой группе (А) отнесены автомобили и автопоезда дорожного типа, предназначенные для использования только на дорогах высших технических категорий с ровным усовершенствованным покрытием, допускающие осевые нагрузки до 12 тонн от одиночной  оси и полную массу автопоезда до 52 тонн.
К ним относятся автобусы ЛАЗ-4201, ЛИАЗ-677, ЛИАЗ-5256, Икарус-250, -255, -260, -280.
    2. Ко второй группе (Б) принадлежат автомобили и автопоезда дорожного типа, разрешенные к эксплуатации на всей сети дорог общего пользования, допускающие осевые нагрузки до 6 тонн от одиночной оси. Максимально допускаемая полная масса автопоезда – 30 тонн. Сюда относятся автобусы ПАЗ- 672, ПАЗ-3205, КАВЗ-685, РАФ-2303 и все легковые автомобили.
    3. К третьей группе (В) относятся наиболее тяжелые автомобили, которые не предназначены и не могут допускаться к эксплуатации на дорогах общего пользования даже с капитальным покрытием. Их осевая нагрузка превышает предельные дорожные ограничения. Это внедорожные, карьерные и лесовозные автомобили. Среди пассажирских автомобилей таких  нет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Координация работы различных видов пассажирского транспорта

3.1 Координация движения пассажирского транспорта общего   пользования в городах

Взаимодействие в работе различных видов пассажирского транспорта, охватывая координацию планированию, организации движения и управления движения, направлено на более полное удовлетворение возрастающих потребностей населения в перевозках, улучшение качества транспортного обслуживания городского и сельского населения, наиболее эффективное использование транспортных средств при минимальных транспортных расходах.
    Перевозки пассажиров в городах осуществляются многими видами транспорта: автомобильным (автобусами, автомобилями-такси), электротранспортом (троллейбусы, трамваи, метрополитен), специальным (фуникулеры, подвесные дороги и т.п.)
         Каждый вид городского пассажирского транспорта имеет рациональную сферу применения, которое связано с местными географическими, климатическими и другими условиями.
    Выбор тех или иных видов транспорта пассажирами определяется:
        > Предоставляемыми удобствами и комфортом поездки
        > Скоростью движения
        > Временем доставки к месту назначения
        > Интервалом и частотой движения
        > Тарифами и стоимостью проезда.
    Координация планирования, единая организация движения и комплексное управление движением оказывает значительное влияние на:
        > Улучшение качества обслуживания пассажиров
        > Повышение эффективности использования транспортных средств
        > Сокращение материальных и трудовых затрат
                                           Пути решения координации:
> Согласование построения транспортной и маршрутной сети в соответствии с распределением пассажиропотоков в городе
> Согласование распределения подвижного состава по маршрутам, с учетом  пропускной способности улиц и допустимой скорости движения
> Составление рациональных, скоординированных со всеми видами транспорта  расписаний движения
> Увязка интервалов движения по периодам дня на соприкасающихся маршрутах
> Согласование размещения остановочных пунктов по маршруту
> Совместное нормирование скоростей движения и согласование скорости   подвижного состава на совмещенных направлениях.
    Эффективная координация движения всех видов пассажирского городского транспорта позволяет:
> Сократить пересадки пассажиров на различные виды транспорта
> Снизить наполняемость подвижного состава в часы «пик»
> Сократить затраты времени пассажиров на подход к остановочным пунктам,   ожидание подвижного состава и передвижения
> Повысить производительность подвижного состава
> Улучшить сбор проездной платы.

3.2 Координация работы различных видов транспорта во   внегородском сообщении

В пригородном и междугороднем сообщении перевозки пассажиров осуществляются: автомобильным (автобусами, легковыми автомобилями); железнодорожным; водным; воздушным транспортом.
    Взаимодействие и координация движения этих видов внегородского пассажирского транспорта обеспечивают необходимые условия для повышения эффективности использования транспортных средств и улучшения качества обслуживания пассажиров.
    Координация движения включает:
> Рациональное распределение объема перевозок между отдельными видами   транспорта
> Согласование построения транспортной и маршрутной сети
> Увязку расписаний и графиков движения автобусов, железнодорожных поездов, речных пароходов, морских судов и самолетов по направлениям, пунктам  прибытия и отправления
> Совместное использование транспортных сооружений (вокзалов, портов, пристаней и т.д.)
> Совместное использование средств связи и управления
> Согласование правил пользования всеми видами пассажирского транспорта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Сравнительная характеристика  деятельности различных видов транспорта  в единой транспортной системе.

      Железнодорожный   транспорт   —   ведущий   в   транспортной   системе России.   Его  ведущее  значение  обусловлено  двумя   факторами:   технико-экономическими преимуществами над большинством  других  видов  транспорта  и совпадением  направления  и  мощности   основных   транспортно-зкономических межрайонных  и  межгосударственных  (в  границах  СНГ)   связей   России   с конфигурацией,   пропускной   и   провозной   способностью   железнодорожных магистралей (в отличие  от  речного  и  морского  транспорта).  Так  же  это обусловлено  географическими  особенностями  нашей   страны.   Протяженность железных  дорог  в  России (87 тыс. км.) меньше  чем   в   США   и   Канаде, но  работа  выполняемая  ими, больше,  нежели   в   других   странах   мира.
Главная   задача    железных    дорог    России   —   обеспечить    надежную транспортную   связь   европейской   части   страны    с    её    восточными районами.   Нужно    отметить,    что    важнейшие    транспортные     линии перегружены.  Средняя  скорость  движение на  железных  дорогах   около   30 км/ч и постоянно   снижается.   Наиболее   густая   и   разветвленная   сеть железных  дорог  расположена  в  европейской  части  Российской   Федерации.
Известно,   что   железные    дороги    РФ,    располагая    11-12%    общей протяженности  железных  дорог  мира, выполняют  более  50  %   грузооборота железных   дорог. В  1996 году  грузооборот  наших  дорог  составил     1131 млн.т/км,  а   пассажирооборот   превысил   417  млрд.  пасс./км.  На   долю железных  дорог  приходится  свыше  50  %   всех   производственных   фондов транспорта  общего   пользования.   В   отрасли   было   занято,  с   учетом работников  непроизводственной   сферы, около  3,5   млн.   чел.  Однако   в целом  развитие  железных  дорог  и  улучшение   экономических   показателей их  деятельности    стали   явно   отставать   от   потребностей   народного хозяйства.  Несмотря   на   это,   железные   дороги    остаются    наиболее экономичным  видом  транспорта (в отличии  от  воздушного  и  автомобильного транспорта),   уступая    по    уровню    себестоимости    перевозок    лишь трубопроводному  и  морскому    транспорту.  Преимуществом  железнодорожного транспорта  является  независимость  от  природных  условий   (строительство железных  дорог  практически  на  любой  территории,  возможность   ритмично осуществлять  перевозки  во  все  времена  года,  в   отличие   от   речного транспорта). Эффективность  железнодорожного   транспорта   становится   ещё более  очевидной, если   учесть  такие   его   преимущества,   как   высокие скорости  подвижного  вагонопотока, универсальность, способность   осваивать грузопотоки  практически  любой  мощности  (до  75-80  млн. т.  в  год    в одном   направление),  во   много   раз   меньше   чем   у   других   видов транспорта.    Среди     существующих     показателей     наиболее     точно характеризуют     уровень    мобильности     железнодорожного     транспорта следующие:    удовлетворение    потребностей    народного    хозяйства     в перевозках    за   определенный    период    времени,   соблюдение    сроков доставки  грузов, оборот   вагона,  участковая   и   техническая   скорость, коэффициент  участковой  скорости,  средний   простой   вагона   под   одной грузовой  операцией. В  пассажирских   перевозках   наиболее   важны   такие показатели,  как  соблюдение  графика  и  расписания   движения,  выполнение плана  пассажирских  перевозок.1
      Автомобильный  транспорт.  К  началу   90-х   общего   пользования   с твердым   покрытием  превысила   1100  тыс.  км.  Расширено    строительство дорог  в  сельской  местности.   По   количеству   перевозимых   грузов   он превзошел   железнодорожный.   По   грузообороту   его   доля   относительно невелика  26 млн. т., так  как  средняя  дальность  перевозки   1 т.   Груза   составляет   всего   21  км.  Из  всех   видов   транспорта     автомобиль наиболее   пригоден    на   короткие   расстояния.  Высокая    маневренность позволяет   доставлять  грузы  без  промежуточных    погрузочно-разгрузочных   операций.  Наряду   с   этим   у  него  есть    и  большой     недостаток: себестоимость  перевозок   значительно   выше,   чем    на   железнодорожном и    водном     транспорте.     Высокая    себестоимость—результат     малой грузоподъемности   единицы  подвижного  состава.
      Сфера  применения  автотранспорта   широка.   Он   выполняет   большую часть   коротких    внутрирайонных     перевозок,    подвозит    грузы     к станциям  железных   дорог  и   речным    пристаням   и    развозит   их   к потребителю.  В  северных    и    восточных    районах,   где    почти   нет других   видов   сухопутного   транспорта,   им    осуществляются    дальние межрайонные    перевозки.   Основу   автодорожной   сети    РФ    составляют дороги  с   твердым   покрытием.   При   небольших   грузовых    потоках   и слабой   интенсивности   пассажирского    движения    строительство    дорог экономически   неоправданно.  В  таких  случаях  связь   между   населенными пунктами   осуществляется  по  грунтовым    улучшенным   дорогам.   Крупные населенные   пункты  и  основные   грузообразующие   точки   связаны   между собой   благоустроенными   дорогами   круглогодичного    действия.    Основу автодорожной    сети   страны     составляют    автомобильные    магистрали, обеспечивающие    скоростной   проезд   автотранспорта    между    столицами республик   и   центрами  крупных  экономических  районов.
    Для   сети   автодорог   характерен   радиальный    рисунок     вблизи крупных  городов  и  промышленных  городов.   Главные   межрайонные   трассы идут  параллельно  железным  дорогам,   что   закономерно,   так   как   все виды   транспорта   в   составе   ЕТС   РФ    выполняют   общую   задачу   — осуществляют   транспортно-экономические    связи.   Автотранспорт    широко применяется  для  внутрипроизводственных  (технологических)    перевозок   и доставки   готовой   продукции   в   пункты   потребления.    В    структуре перевозок  выделяются   строительные   грузы   (в   том   числе   кирпич   и цемент) — более  13 %  общих    перевозок,   вскрышные   породы   и   грунт, хлебные  грузы,  черные  металлы,  каменный  уголь,  лес, товары   народного  потребления.      В    некоторых    районах    значительны     перевозки сельскохозяйственных  грузов, например,  сахарной  свеклы  в   Центрально  – Черноземном   и  Северном  Кавказе.
      Автотранспорт   общего    пользования    выполняет    большой    объем пассажирских  перевозок  (90 %  перевозок   пассажиров   всем  магистральным транспортом).  Однако  основная  их  часть  —  около  80%  —  приходится  на внутригородские  перевозки.  Доля  пригородных  поездок  составляет  18%,  а междугородных  —  лишь  2%.  В  последние  годы  в  крупных  городах   резко возрастает  парк  индивидуальных  легковых  автомобилей,  что   приводит   к увеличению их доли в пассажирских перевозках.
      Морской транспорт имеет важное значение в транспортной системе России: он  стоит  на  третьем  месте  по  грузообороту  после  железнодорожного   и трубопроводного транспорта.
      В отличие от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образом экспортно-импортные  грузы  (46  %   экспортных  и  70%  импортных).
Внешние  перевозки  грузов  преобладают.   Внутренние   перевозки   большого значения не имеют, за исключением побережья Тихого  и  Северного  Ледовитого океанов.  Во   внутренних   морских   транспонировках    преобладает   малый каботаж,  или  плавание  вдоль  берегов   в   пределах   одного   или   двух смежных  морских  бассейнов. Большой каботаж  имеет  меньшее  значение.
      Морские  границы Российской  Федерации  протянулись  на   47тыс.км   и более  чем  в  2  раза  превышают   по  длине  сухопутные.
        На     долю   морского   транспорта    приходится    около    12   % грузооборота.  По   многим   технико-экономическим    показателям    морской транспорт     превосходит      другие:     самая      большая      единичная грузоподъемность,  практически   неограниченная    пропускная    способность морских   путей,  сравнительно   малые   удельные   капитальные    вложения, небольшие   затраты   энергии   на   перевозку   1  т.  груза.  Однако   его зависимость    от    физико-географических    и    навигационных    условий, необходимость   создания   на   морских   побережьях   сложного    портового хозяйства   ограничивают   сферу   его   применения.  В   составе   морского флота    наряду    с    универсальными    значительную    долю    составляют специализированные     сухогрузные       и     лесовозы,    рефрижераторные, железнодорожные   паромы   и   др.    Контейнерные      морские    перевозки позволили  создать  единый  транспортный  цикл  —  «от   двери   к   двери».
Суда   типа   «РО-РО»  (роклеры)   позволяют   осуществлять    погрузку    и выгрузку  через  носовые   и  кормовые   ворота   горизонтальным   способом. Специальные  морские  суда  берут  на  борт  мелкосидящие  баржи  -  лихтеры и  спускают  на  воду  собственными  средствами  в   устьях   рек   или   на рейдах  затем  их  отбуксировывают  к  месту  назначения  актерами.
      Велико    значение    морских    паромных    переправ,   обслуживаемых железнодорожными   паромами,  в   обеспечении    взаимодействия    различных видов  транспорта. В  суровых   условиях   плавания   по   морям   Северного Ледовитого    океана    используются    ледоколы.    Российская    Федерация обладает  самым  мощным  в  мире  ледокольным    флотом.  Атомные   ледоколы поддерживают  круглогодичную  навигацию   в   западном   секторе   Северного  морского  пути.
      Специфика     перевозок     морским     транспортом     предопределила преобладание  в  составе   грузов   массовых   и   объемных,  прежде   всего нефтяных,  руды, строительных  материалов,  леса,  каменного  угля,  хлебных   грузов.   Динамичное   развитие    экономики   РФ,  неуклонный   курс   на мирное   сосуществование   и   взаимовыгодное   сотрудничество   со    всеми странами, независимо  от   их   социальных   систем,  являются   объективной базой  высоких   и   устойчивых   темпов   роста   перевозок   отечественным морским  флотом.
      Внутренний водный транспорт относится к  одному  из  древнейших  видов транспорта. Судоходные   водные   пути   РФ   в   настоящее   время    имеют протяженность    93,8    тыс.    км     и   являются     важнейшей    частью транспортной     инфраструктуры    государства.   По    внутренним    водным путям  осуществляются   перевозки  на   всей   территории     РФ.   Особенно существенно  их   значение   при   доставке   грузов   в    районы   Севера, Сибири   и   Дальнего  Востока.   Речной   транспорт   располагает   большой и  хорошо  разветвленной   сетью   путей   и   озер.    Россия   располагает уникальными    внутренними    водными    путями,   протяженность     которых составляет  около  100 тыс. км. Но в последнее время доля речного  транспорта в грузообороте сокращается, так как он не выдерживает конкуренции с  другими видами  магистрального  транспорта,  и  прежде   всего   с   железнодорожным транспортом, сфера применения которого  в  сравнении  с  речным  транспортом практически идентична.
      Строительство    Беломоро-Балтийского     канала,    Волго-Балтийского водного пути,  канала   имени   Москвы,   каскада   гидроэлектростанций   на Волге и  Каме, ввод   в   эксплуатацию   Волго-Донского   канала   позволили создать  единую  глубоководную  магистраль, соединившую   Белое,  Балтийское Чёрное, Азовское   и   Каспийское   моря,  получить   выход  в   Средиземное море. На  трассе  Санкт-Петербург - Москва - Пермь - Астрахань -  Ростов   в полноводной  период  обеспечивается  глубина  до   4   метров,  в   меженный летний   период  -  330  -350  см.    Этот    водный    путь   соответствует международным   стандартам,   заложенным   в    Резолюции   №30     основной рабочей  группы   ЕЭК  ООН  по  внутреннему   водному   транспорту   от   12 ноября  1992  года, касающейся  классификации   внутренних   водных   путей,  и  отнесен  по  этой  классификации  по  шестому классу.1
      Для    повышения   надежности    функционирования     водных     путей Правительством    страны    принята    целевая     Федеральная     программа «Внутренние  водные  пути»   на  период 1996-2000  годы. Программой   наряду  с   техническим   перевооружением   гидротехнических   сооружений,  флота, навигационного   оборудования   предусматривается   значительный     прирост перевозок  грузов  речным  транспортом   с   восстановлением   объёмов    до уровня  1992  года.
      Особое  место  в  системе   перевозок   по  водным   путям    занимают суда  смешанного   плавания   («река - море»). Более   30  лет  суда   флота Российской  Федерации  осуществляют перевозки  внешнеторговых   грузов   в заграничном      сообщении.      Эти     перевозки     приобрели     широкую популярность   как   в   России,   так   и   за   рубежом    и   развивалась высокими  темпами.   В   настоящее   время   судами   смешанного    плавания перевозится   около  27  млн. т.  внешнеторговых   грузов.   Из   них   2,5 млн.   т.   внешнеторговых   грузов   ежегодно     перевозятся    в    порты Финляндии   и   обратно,  в   том   числе    500  тыс.  т   по   Сайменскому каналу.   В  Каспийском   регионе    перевозки    достигли   4   млн.  т   и имеют   тенденцию     к   ежегодному   увеличе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.