Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственный и технический надзор за судами смешанного (река - море) судоходства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московская государственная академия водного транспорта»
 
 
Кафедра               Государственного, административного права и правоохранительной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
 
По дисциплине: «Речное право»
 
На тему: «Государственный и технический надзор за судами смешанного (река -море) судоходства»
 
 
 
 
 
Выполнила студентка
Исаева Вера Сергеевна
 
Проверил:_______________________
 
________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва 2011
 
 
 
 
 
 
Введение              2
1.Цели и задачи государственного надзора в области речного и морского судоходства              3
1.1 Особенности правового статуса судов река-море              4
1.2 Понятие и органы государственного контроля в области речного и смешанного судоходства              4
1.3 Критерии оценки состояния Системы обеспечения безопасности судоходства              6
2.Организация технического надзора              8
Заключение              10
Список использованной литературы              11


Введение

 
Одними из наиболее многочисленных типов судов, принадлежащих российским судоходным компаниям и плавающих под российским флагом, являются суда смешанного река-море плавания. Такие суда, принадлежащие иностранным компаниям, но зарегистрированные в Российской Федерации и плавающие под российским флагом, эксплуатируются также российскими компаниями. Флот река-море плавания Российской Федерации – самый разнообразный и многочисленный в мире. Он насчитывает около 870 судов, в том числе специально построенных и модернизированных из судов внутреннего плавания, из которых более 700 судов используются на внешнеторговых экспортно-импортных перевозках различных грузов с выходом из внутренних водных путей в акватории морских бассейнов – Балтийского, Северного, Азово-Черноморского, Средиземноморского, Каспийского и Дальневосточного – и заходом примерно в 150 портов 44 стран Европы, Азии и Африки. Этот флот используется также на перевозках между иностранными портами. Кроме того, суда река-море плавания осуществляют завоз народнохозяйственных грузов в районы Крайнего Севера, в том числе и в Арктику.
Суда смешанного река-море плавания благодаря созданной в 50-х годах Единой Глубоководной системе в Европейской части РФ – СССР могут кратчайшим путем и в кратчайшие сроки перевозить грузы между портами Балтийского, Белого, Баренцева, Черного и Каспийского морей, из внутренних речных портов Российской Федерации в морские и речные порты стран Западной Европы, Северной Африки и Ближнего Востока.
Ведущими российскими судовладельцами / операторами судов река-море плавания являются такие пароходства, как Северо-Западное, Беломорско-Онежское, Волжское пароходство «Волга-флот», Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер», Волго-Донское пароходство. Амурское и др., созданные в виде открытых акционерных обществ на базе крупнейших речных пароходств, находившихся ранее в государственной структуре.
Появились многочисленные новые небольшие коммерческие судоходные компании, эксплуатирующие суда река-море плавания. Часть судов этими компаниями получена в оперативное управление от вышеупомянутых пароходств, часть судов приобретена на различных условиях.
Суда смешанного река-море плавания играют все более заметную роль в общем объеме российских внешнеторговых перевозок различных грузов, что предъявляет повышенные требования к безопасности данного вида судоходства. Повысить данную безопасность призвана система государственного  технического надзора.
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы охарактеризовать задачи и роль системы государственного и технического надзора в области смешанного судоходства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.                  Цели и задачи государственного надзора в области речного и морского судоходства

 

1.1 Особенности правового статуса судов река-море

Внутренний водный транспорт является одним из важнейших элементов транспортной системы Российской Федерации и обладает специфическими и значимыми преимуществами. В регионах Крайнего Севера в условиях отсутствия железных и автодорог внутренний водный транспорт является жизнеобеспечивающим и осуществляет основные объемы перевозок грузов и пассажиров. По данным специальной комиссии Евросоюза, изучающей вопросы развития внутренних водных путей в Европе, отмечено, что повреждения по причине аварий речного транспорта происходят в 178 раз реже, чем по причине аварий тяжелогрузных автотранспортных средств, и в 13 раз реже, чем во время аварий на железной дороге. Помимо того, что речной транспорт один из самых безопасных, он является еще и энергосберегающим видом транспорта с низким уровнем загрязнения атмосферы и воды. Железнодорожный локомотив потребляет в 8 раз, а тяжелогрузное автотранспортное средство в 26 раз больше энергии, чем речное транспортное судно в расчете на 1 т перевозимого груза.
Основные направления развития внутреннего водного транспорта, а также цели, задачи и методы государственного регулирования в этой сфере в условиях развития рыночных отношений и структурного реформирования экономики на период до 2015 г. определены важнейшим документом – Концепцией развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации[1]
Российская Федерация располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей. В европейской части России функционирует не имеющая аналогов Единая глубоководная система, включающая крупнейшие реки, их притоки и межбассейновые соединения.
 Общая протяженность эксплуатируемых в России внутренних водных путей в течение последнего десятилетия была сохранена на уровне примерно 100 тыс. км, однако ввиду недостаточного бюджетного финансирования дноуглубительных работ гарантированные габариты судовых ходов уменьшились, ухудшилось навигационное обслуживание на внутренних водных путях. Протяженность путей с гарантированными габаритами судовых ходов составляет в настоящее время 42 тыс. км, т.е. она сократилась с 1990 г. более чем на 37%. На некоторых реках прекращено судоходство в меженный период и в темное время суток. В результате внутренние водные пути России используются с интенсивностью, не соответствующей их потенциальным возможностям. Доля грузов, перевозимых по этим путям, составляет примерно 4% общего объема грузовых перевозок, осуществляемых транспортным комплексом страны, что значительно ниже, чем в ряде стран Европы (в Германии - 19%, в Бельгии - 10%). Характерная для России сезонность транспортного использования внутренних водных путей не в полной мере объясняет недостаточную реализацию их транспортного потенциала.
     Большинство из действующих на внутренних водных путях России гидротехнических сооружений введены в эксплуатацию 50-70 и более лет назад. Ухудшение технического состояния гидротехнических сооружений, связанное с недостаточным для его поддержания объемом бюджетного финансирования и отсутствием действенных механизмов привлечения внебюджетных средств, привело в последние годы к снижению уровня безопасности при эксплуатации этих сооружений, росту риска возникновения чрезвычайных ситуаций[2].
Необходимо согласиться с мнением ряда ученых относительно существования правовых проблем для судов смешанного плавания на внутренних водных путях. В частности, следующие проблемы обращают на себя особое внимание:
  ряд морских конвенций не применяются к речному судоходству; 
различна подготовка специалистов для морского и речного плавания;
правомочия капитана морского судна шире правомочий капитана речного судна;
принципиально различно судовождение на морских и внутренних водных путей; 
ряд видов деятельности морских судов не присущ речным; 
существенно различается риск судоходства в море и на реках; 
различны права судовладельцев морских и речных судов; 
целый ряд морских правовых институтов не существуют в речном праве; 
различны основания задержания и ареста морских и речных судов; 
различно правовое содержание договоров морской и речной перевозки; 
существенно различается порядок фрахтования и виды договоров фрахтования в морском и речном судоходстве и т.д. 
Двойной статус судов смешанного плавания проявляется в наличии на них документов и морского и речного судов, в подготовке и квалификации экипажа, укомплектовании судна, которое должно быть мореходным и рекоходным одновременно и должно соответствовать требованиям ряда международных конвенций, что обязательно проверяется при заходе судов в иностранные морские порты, в частности, требованиям 10 международных конвенций Парижского Меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Европейском регионе 1982 г., требованиям 8 международных конвенций Токийского меморандума 1993 г. и аналогичным требованиям других таких же актов: «Соглашения Виньядель-Мар» (1992 г.), Карибского меморандума (1996 г.), Средиземноморского меморандума 1997 г., Меморандума Индийского океана 1998 г[3].
Разрешение коллизий между нормами морского и речного права при их одновременном применении осуществляется путем предпочтения норм речного права при регулировании судоходства на внутренних водных путях.

1.2 Понятие и органы государственного контроля в области речного и смешанного судоходства

 
Система обеспечения безопасности судоходства – это комплекс мероприятий, направленный на устойчивое и безопасное функционирование морского и внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры. Говоря об инфраструктуре на морском и внутреннем водном транспорте, Ространснадзор прежде всего подразумевает судоходные и портовые гидротехнические сооружения.
Принципы построения системы обеспечения безопасности судоходства, исходя из имеющихся ресурсов государства, сводятся к следующим утверждениям:
1. Система должна иметь структуру, которая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 обеспечивает безопасное функционирование морского и речного транспорта. Такая структура создана и функционирует.
2. Система должна предусматривать сбалансированное разделение ответственности за безопасное функционирование транспортного комплекса между государством и организациями, осуществляющими деятельность в сфере морского и речного транспорта.
3. Система должна позволять государству контролировать и регулировать деятельность организаций транспортного комплекса, не препятствуя без достаточных на то оснований осуществлению им эффективного управления и контроля в рамках системы управления безопасностью (СУБ) организации. В то же время Система не может эффективно функционировать и развиваться без независимого и объективного контроля и адекватных механизмов устранения выявляемых недостатков.
4. Система должна обеспечивать установление и поддержание конструктивных взаимоотношений между государством и организациями транспортного комплекса.
5. Результаты контроля должны доводиться до заинтересованных организаций и должностных лиц с целью принятия управленческих решений по совершенствованию эффективности Системы.
С точки зрения научного подхода в создании и функционировании системы обеспечения безопасности судоходства, с учетом роли государственного надзора и контроля, Система состоит из сформированных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Минтрансом России и Ространснадзором органов, действующих на основе единой нормативно-правовой базы и четкого распределения функций в установленной сфере деятельности, объектов воздействия Системы и взаимодействующих органов:
– координирующего органа;
– руководящего и организующего органа;
– исполнительного органа;
– обеспечивающего органа;
– органов технического надзора;
– объектов надзора;
– взаимодействующих органов.
Координирующим Систему органом является Минтранс России, который на основании полномочий, определенных Правительством Российской Федерации, осуществляет функции по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении Ространснадзора и Росморречфлота.
Руководящим, организующим и одновременно исполнительным органом Системы является Росморречфлот, осуществляющий функции по руководству, организации и обеспечению безопасности функционирования системы обеспечения безопасности судоходства в целом.
Обеспечивающими органами являются: администрации морских портов, государственные бассейновые управления водных путей и судоходства, Росморпорт, Госморсспасслужба, Служба морской безопасности и другие организации, подведомственные Росморречфлоту.
Контролирующим органом является Ространснадзор, осуществляющий специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, самостоятельно или через свои территориальные органы (исполнительные органы по контролю).
Взаимодействующими органами Системы являются: федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность в смежных областях (Росприроднадзор, Ростехнадзор), органы технического надзора и классификации судов, капитаны морских и устьевых портов, признанные и специализированные организации, осуществляющие внедрение стандартов ИМО (Морсвязьспутник, Служба морской безопасности), Росморпорт, а также Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Объектами надзора являются судоходные и стивидорные организации, морские и речные суда, капитаны морских и устьевых портов, морские и речные суда, внутренние водные и морские пути, система дипломирования, СУДС и лоцманские организации. Можно отметить, что все организации, находящиеся в ведении Росморречфлота, с которыми взаимодействует Ространснадзор, а также признанные организации являются объектами периодического контроля со стороны Ространснадзора.
Роль государственного надзора в сфере морского и речного транспорта заключается в проведении мероприятий по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований в сфере морского и речного транспорта с целью выявления недостатков, понуждение к их устранению в целях безопасного функционирования морского, речного транспорта и связанного с ним инфраструктуры.
Результаты проведения государственного надзора и контроля системы обеспечения безопасности судоходства должны стать не только предметом внимания координирующих и управляющих органов (Минтранс России и Росморречфлот), но и заклю? чаться в принятии мер по их оперативному устранению и принятии соответствующих управленческих решений для совершенствования системы обеспечения безопасности судоходства.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере внутреннего водного транспорта[4].
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:
о внутреннем водном транспорте Российской Федерации;
об организации, обеспечении и выполнении организациями внутреннего водного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;
об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов;  
      2) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы; 
       3) осуществляет в установленном порядке организацию регистрации судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, включая спортивные и прогулочные, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, ведение соответствующих реестров;
 4) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
6) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.  
       Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;
 организовывать проведение необходимых расследований, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;  
       привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом Службы, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.
     

1.3 Критерии оценки состояния Системы обеспечения безопасности судоходства

Следует отметить, что на сегодняшний день отсутствует утвержденное определение Системы обеспечения безопасности судоходства, так же отсутствуют критерии оценки состояния СОБС. Однако на практике для оценки состояния СОБС на морском транспорте можно применить положения Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 г., где прописано, что каждое государство должно эффективно осуществлять в административных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под его флагом. Основные обязанности государства флага по контролю за судами сформулированы в ст. 94, которая именуется «Обязанности государства флага» и которыми необходимо пользоваться при оценке СОБС.
Основным критерием оценки состояния Системы обеспечения безопасности судоходства, по мнению Ространснадзора, должен быть уровень риска при осуществлении судоходства, основной задачей СОБС – обеспечить приемлемый уровень риска.
Наглядным примером, характеризующим степень риска на морском и речном транспорте, являются показатели аварийности.
1. Показатели аварийности.
От того, какой уровень аварийности по сравнению с предыдущими периодами добилась отрасль, можно определить, какой ценой (аварийность судов, гибель и травматизм людей, серьезные случаи загрязнения окружающей среды) были достигнуты производственные успехи.
Кроме того, на уровень риска непосредственно оказывают влияние следующие факторы:
2. Состояние уровня безопасности судоходных и гидротехнических сооружений. В настоящее время отмечается снижение нормального уровня эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений.
3. Навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности судоходства. Состояние (безопасность) морских и внутренних водных путей для целей безопасности судоходства, оборудование их средствами навигационного оборудования. В настоящее время отмечаются аварийные случаи, свидетельствующие о неудовлетворительном навигационно-гидрографическом обеспечении как морских, так внутренних водных путей.
4. Наличие и соответствие региональных систем безопасности (СУДС, ГМССБ, станций АИС и лоцманских организаций) требованиям законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
5. Наличие и соответствие сил и средств обеспечения безопасности судоходства реальным рискам (угрозам), в первую очередь в морских портах (рейдовых перегрузочным комплексах) и на внутренних водных путях, осуществляющих перевалку нефтепродуктов.
6. Нормативное обеспечение деятельности. В настоящее время работа по приведению нормативной базы к уровню современности значительно улучшилась, что позволяет эффективно осуществлять надзорную деятельность, чем это было 3–4 года назад. Однако в отдельных областях, в том числе в Положении о государственных транспортных инспекторах Ространснадзора, существуют проблемы законодательного уровня, не позволяющие в полной мере осуществлять в полной мере контрольные и надзорные функции на морском и речном транспорте.
Эти утверждения в целом справедливы, отражают научное видение, однако на практике, как показывают в первую очередь тяжелые аварийные случаи на море, существующая Система обеспечения безопасности судоходства в некоторых случаях не может своевременно предотвратить и исключить, а также ликвидировать последствия транспортных происшествий, а следовательно, на текущий момент Система не в состоянии обеспечить приемлемый уровень риска на морском транспорте. В то же время следует отметить, на внутренних водных путях, где основная масса происшествий представляет собой кратковременные посадки на мель без каких-либо серьезных последствий для экипажа, судна и окружающей среды, существующий уровень риска можно оценивать как приближенный к допустимому.
О недостаточной эффективности надзора государственного контроля в области судоходства река-море говорят следующие данные.
В 2010 году Госморренадзором проведены 14023 проверки, из них 12465 (88,9%) проверок судов, 973 организаций и индивидуальных предпринимателей, 322 портовых и судоходных гидротехнических сооружений. В результате проведенных проверок выявлено 8614 нарушений[5]. По данным нарушениям предпринимались следующие меры: в 1087 случаях запрещалось движение судов, приостановлено действие рабочих дипломов в 2 случаях, оштрафовано 1445 человек и 24 организации, направлено 21 представление в органы прокуратуры, направлены в суд 168 дел, приняты судами положительных решений – 103 (61,3%). В 2010 г. сумма назначенных штрафов составляет 2 494 500 рублей, что в 3,2 раза больше аналогичного периода 2009 года. Все это свидетельствует о повышения уровня квалификации государственных транспортных инспекторов.
Несмотря на предпринимаемые меры по пресечению правонарушений в сфере морского и речного транспорта, один из основных параметров – «состояние аварийности» значительно вырос как на морском, так и на речном транспорте, что свидетельствует о неэффективности принимаемых мер со стороны судоходных организаций, членов экипажей судов и со стороны контрольных органов, которые обязаны принять меры по недопущению роста числа аварийных случаев. Хорошо организована работу по пресечению правонарушений в Южном, Восточно-Сибирском управлениях госморречнадзора. Имеются недостатки в работе Волжского, Северо-Западного и Черноморского управлений госморречнадзора.
Общее количество транспортных происшествий в 2010 г., по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., увеличилось в 4,1 раза (в 2010 г. произошло 61 транспортное происшествие, в 2009 г. – 15), из них:
на морском транспорте количество аварийных случаев увеличилось в 6,8 раза (в 2010 произошло 27 аварийных случаев, в 2009 г. – 4);
на речном транспорте количество транспортных происшествий увеличилось в 3,1 раза (в 2010 г. произошло 34 транспортных происшествия, в 2009 г. – 11)[6].
В результате транспортных происшествий и несчастных случаев в 2010 г. погибло 4 человека.
Рост аварийности произошел в зоне ответственности Волжского УГМРН (13 случаев), Южного УГМРН (6 случаев), Северо-Западного УГМРН (5 случаев). На основании имеющейся статистики аварийных случаев с судами подтверждается эффективность действия признанных организаций в области декларирования и сертификации опасных грузов и грузов, представляющих наибольшую опасность при транспортировке морем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.      Организация технического надзора

 
Говоря об эффективности Системы обеспечения безопасности судоходства, нельзя не отметить роль органов технического надзора и классификации судов. В соответствии со ст. 22 КТМ РФ и ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ РФ) технический надзор за судами и их классификация осуществляются российскими органами технического надзора и классификации судов, однако классификационные общества сняли с себя функцию по техническому надзору, заменив его термином «техническое наблюдение».
Судовладелец осуществляет обеспечение безопасности судоходства.
Судовладелец обязан:
назначить лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов;
обеспечить безопасную практику эксплуатации судов;
постоянно улучшать навыки членов экипажей судов, других работников в области безопасности судоходства;
обеспечить укомплектование экипажей судов и поддерживать суда в техническом состоянии, которое должно соответствовать требованиям безопасности судоходства, установленным настоящим Кодексом.
За несоблюдение требований обеспечения безопасности судоходства судовладелец несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Судно не допускается к плаванию, если состав экипажа судна в день выхода судна в плавание по численности меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.
Организация обеспечения безопасности судоходства, разработка и утверждение нормативных правовых актов, определяющих правоотношения в области безопасности судоходства, контроль за выполнением требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов в указанной области осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте для обеспечения безопасности судоходства осуществляют:
содержание внутренних водных путей в соответствии с программой обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов, категорией навигационного оборудования и сроками его действия;
пропуск судов и иных плавучих объектов через шлюзы;
диспетчерское регулирование движения судов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта;
проведение аттестации ответственных за обеспечение безопасности судоходства работников;
дипломирование лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, а также выдачу в установленных случаях паспортов моряка, лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов;
контроль за выполнением правил, норм и стандартов в области связи, используемой судами на внутренних водных путях;
контроль за соблюдением законодательства в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
контроль за деятельностью лоцманских служб.
Владельцы сооружений, расположенных на внутренних водных путях, обязаны своевременно информировать бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте о возникновении угрожающих безопасности судоходства ситуаций для принятия соответствующих мер.
адзор за безопасностью судоходства осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта через его территориальные органы и находящиеся в его ведении государственные организации надзора за безопасностью судоходства (далее - органы надзора за безопасностью судоходства).
Органы надзора за безопасностью судоходства имеют право проводить осмотр судов и иных плавучих объектов и находящихся на внутренних водных путях сооружений, задерживать суда и иные плавучие объекты, не соответствующие требованиям обеспечения безопасности судоходства, приостанавливать и запрещать движение судов и иных плавучих объектов при наличии угрозы безопасности судоходства.
Предписания должностных лиц органов надзора за безопасностью судоходства являются обязательными для выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях
Согласно справке о состоянии аварийности на речном флоте и мерах по повышению уровня безопасности судоходства в настоящее время в системе Службы речного флота функционируют более 6500 судовладельческих предприятий, юридических и физических лиц; 34336 судов, самоходных - 238017, из них смешанного «река-море» плавания - 1364 судна; 700 гидротехнических сооружений, в том числе 110 судопропускных. Производственная деятельность всего комплекса речного транспорта осуществляется на 100 тыс. км. Внутренних водных путей.
В целях обеспечения мер повышения безопасности судоходства (в том числе технических правил) разработан ряд нормативно-правовых актов, реализация которых может способствовать предотвращению аварийности на флоте.
Документы Минтранса России резюмируют причины аварийных ситуаций - недостатки в организации штурманской службы на судах, невыполнение правил судовождения, нарушение Правил безопасности морской перевозки грузов.
26 июля 1994 года вступил в законную силу утвержденный Министерством транспорта РФ приказ «О мерах по повышению безопасности мореплавания»[7], который предусмотрел ряд комплексных мер, направленных на обеспечение безопасного мореплавания. Данные меры ориентированы на соблюдение норм природоохранного, экологического, санитарного законодательства, технических правил и стандартов. Анализ материалов расследования аварийных случаев с судами, итоги комплексных проверок судоходных предприятий, анализ причин задержания российских судов в иностранных портах показывают, что на флоте сохраняется тенденция к снижению уровня безопасности.
Имеет место снижение требовательности со стороны специалистов контрольно - надзорных органов Морского Регистра, инспекций государственного надзора в портах за соответствием морских судов требованиям международных конвенций и национальных нормативных актов. Указанные недостатки свидетельствуют о том, что меры по повышению эффективности контроля, принимаемые Департаментом морского транспорта, не дали должных результатов по предупреждению аварийности на флоте.
Снижение уровня аварийности (затопление, посадка на мель скоростных судов и др.) в зависимости от классификации судов требует дополнительных мер от судоходных компаний. Кроме того, высокий показатель морских транспортных  происшествий косвенно связан с недостатками содержания судоходных путей. В условиях старения отечественного Морфлота, а также с учетом
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.