На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и роль государственного и местного бюджета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ СПО Вяземский колледж  современных технологий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дисциплина: Финансовое право
Специальность: 030503 «Правоведение»
Группа: 31-ю
Студентка: Копытова К. В.
Преподаватель: Ситникова Л.Н.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вязьма  2009 г.
1. Финансовая система
По своему материальному содержанию финансы  - это целевые фонды  денежных средств, в совокупности, представляющие финансовые ресурсы страны. Главным  материальным источником финансовых ресурсов является национальный доход.
Движение потоков финансовых ресурсов по многочисленным каналам обращения  в процессе общественного воспроизводства  формируют финансовую систему народного  хозяйства.
 В условиях рыночной экономики  главной целью финансовой системы  является  обеспечении при помощи  своих специфических методов  и инструментов макроэкономической  стабильности, или другими словами,  создание таких финансовых условий,  при которых воспроизводство  национального продукта будет  осуществляться при полной занятости  населения и низком уровне  инфляции.
В процессе достижения этой стратегической цели финансовая система должна решать следующие  задачи:
-  осуществлять  эффективный обмен товаров и  услуг;
- создавать  капитал в денежной форме, соответствующий  потребностям экономики;
-  способствовать  превращению потребностей в реальные  блага.
Для реализации своих функций финансовая система  должна создавать и внедрять  финансовые инструменты, использование  которых позволит эффективно распределять и перераспределять потоки финансовых ресурсов в стране.
В качестве таких инструментов выступают эмиссия (создание и выпуск в обращение)   денежных знаков и ценных бумаг, различные  виды ценных бумаг, аккумулирование  сбережений (открытие различных видов  депозитов), кредитование и т.п.
Для каждой страны, исходя из особенностей ее политического  и экономического устройства, присуща  своя специфическая структура финансовой системы.
При рассмотрении финансовой системы той или иной страны обычно выделяют два уровня: микро- и макро-уровень.
Микро уровень  финансовой системы предполагает изучение деятельности финансовых институтов (организаций), закономерностей финансовых рынков и способов управления теми и другими.
Макро уровень  включает в себя изучение крупномасштабных финансовых процессов таких, как, например, цели и методы проведения кредитно-денежной и налогово-бюджетной политики.
 В современной западной экономической  литературе под финансовой системой  чаще всего понимается совокупность  финансовых институтов (посредников)  и органов, контролирующих и  регулирующих их деятельность.
В условиях перехода к рыночной экономике  всем институтам финансовой системы  придается большое значение, т. к., они вносят определенный вклад в  развитие экономики государства. Однако, в институтах, где финансовые отношения  регулируются нормами, не согласованными с действиями экономических законов, либо смежными финансовыми институтами, они создают предпосылки или  непосредственно действуют на углубление экономического кризиса. В настоящее  время такими институтами являются институты банковского кредитования, государственного бюджета, а также  действующая система безналичных  расчетов, как внутри страны, так  и в расчетах с зарубежными  странами.
Финансовая система – это  совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения  являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам. Субъекты формируют  денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В современных условиях роль и значение государства во всех странах возрастают, вследствие чего возрастают и затраты общества на его содержание. Как показывает практика современной рыночной экономики, основной причиной этой тенденции является изменение содержания функций государства в обществе.
Если причина создания государства  – стремление человека к разделению труда, то становится ясно, что главная  задача государства та, ради чего оно  первоначально создавалось: оно  должно обеспечить наиболее эффективное  разделение труда. Оно должно создать  систему, обеспечивающую удобное и  эффективное разделение труда с  низкой долей затрат на осуществление  товарообмена. Доля затрат на осуществление  товарообмена называется издержками обращения. В издержки обращения можно включить все непроизводственные доходы, возникающие  с момента производства товара до того, как он был потреблен.
Наиболее известная и эффективная  форма реализации системы, обеспечивающей разделение труда, есть система товарообмена при помощи денег – финансовая система.
Финансовая система не есть только лишь сами по себе деньги. Она включает в себя весь комплекс отношений связанных  с товарообменом – это и  банки, и схема эмиссии, и механизм размножения денег (кредитная система), в нее можно включить и торговые сети и многое другое: все, что способствует товарному обращению между субъектами производства.
Система разделения труда может  быть не только денежной, но и любой  другой. Если мы сможем придумать метод, при помощи которого разделение труда  будет реализовано более эффективно, нежели при помощи денег, то наверняка мы можем заменить ей денежную систему. Например, в условиях войны государство практически полностью мобилизует промышленность на военные нужды и вводит директивное управление экономикой. Ясно, что в таких условиях нет места свободному товарообмену, а деньги играют чисто номинальную роль.
Значит, механизм разделения труда, который  применяется в государстве, зависит  от конкретной ситуации, в которой  находится государство.
Различные формы реализации финансовой системы по-разному стимулируют  развитие технологий, качество продукции, удовлетворение нужд потребителей. Допустим, что одна система создает конкурентную среду, ведущую к технологическому прогрессу, но не позволяет сделать  количественный скачок в объемах  производства в течение короткого  времени, а другая система действует  наоборот – позволяет совершить  быстрый скачок в короткое время, но не создает конкурентную среду. Если у нас отсталое либо разрушенное  войной государство, то мы можем применить  второй вариант финансовой системы  на достаточно небольшой срок. После  совершения рывка в объемах производства, тогда, когда потенциал этой системы  «выдохнется», мы должны применить  первый вариант на неопределенный исторический срок.
Если мы придумаем какую-либо иную систему, хорошо обеспечивающую разделение труда, то она может быть вполне приемлемой. Единственным критерием ее приемлемости может быть лишь то, насколько удобно при этом осуществляется товарообмен, насколько велики издержки, возникающие  при этом, насколько она стимулирует  технический прогресс.
В любой системе важен любой  фактор, влияющий на ее устойчивость. Если мы хорошо изучим конкретную финансовую систему, то мы можем найти в ней  слабое звено. Оно может быть, на первый взгляд, весьма незначительным. Если мы воздействуем на него, мы можем  порвать в цепи слабое звено, дестабилизировать систему и достигнуть разрушения всей системы.
В современных  условиях финансовая система состоит  их четырех звеньев – государственного бюджета, муниципальных финансов, финансов государственных предприятий и  специальных правительственных  фондов. В совокупности они и составляют своеобразную финансовую основу социально-экономической  деятельности государства.
Разные звенья финансовой системы обслуживают  разные виды финансового распределения: внутрихозяйственное – финансами  предприятий, внутриотраслевое – финансами  предприятий, комплексов, ассоциаций, межотраслевое и межтерриториальное – государственным бюджетом, внебюджетными  фондами.
Главное место  в финансовой системе занимает государственный  бюджет – самый крупный денежный фонд, который использует правительство  для финансирования своей деятельности.
На уровне штатов, земель областей, городов, районов действуют  местные органы власти. Их деятельность финансируется за счет местных денежных фондов – местных финансов. Как  правило, они не являются составной  частью государственного бюджета, относительно самостоятельны.
В современных  условиях во всех странах наблюдается  тенденция опережающего роста местных  финансов по сравнению с финансами  центральных правительств, что свидетельствует  о возрастающей роли местных органов  власти как в экономических, так  и политических процессах общества.
Составными частями  местных финансов являются: местные  бюджеты, местные фонды специального назначения и финансы муниципальных  предприятий.
Местный бюджет имеет такую же структуру, как  и центральный. Он включает доходы и  расходы местных органов власти, действует на территории административных единиц, органы которых его принимали.
Доходная часть  местного бюджета формируется за счет налоговых поступлений, являющихся собственностью местных органов  власти, субсидий и дотаций из центрального бюджета и муниципальных займов.
Местные налоги, как правило, подразделяются на несколько  групп. Первую группу во всех странах  составляют налоги, которые используются исключительно для формирования местного бюджета. Вторая группа отражает специфику налоговой системы  страны. Особую группу налогов, поступающих  в местный бюджет, составляют налоги на занятие торговлей и выдачу лицензий.
Местные органы власти, распоряжаясь принадлежащей  им собственностью, получают дополнительные средства в бюджет.
Доходная часть  местных бюджетов недостаточна для  финансирования деятельности местных  органов власти. Поскольку их деятельность связана не только с выполнением  местных задач, но и участием в  выполнении общегосударственных программ, правительство из государственного бюджета выделяет им финансовую помощь в виде субсидий и субвенций. И  субсидия, и субвенция – это  государственная дотация местному бюджету.
Несмотря на юридическую  самостоятельность бюджета, тем  не менее, получая из центрального бюджета 30-40% доходов, местные органы власти вынуждены в своей деятельности постоянно принимать во внимание решения центрального правительства. В противном случае дотации могут  быть сокращены либо совсем прекращены.
Несмотря на проводимую во многих странах приватизацию, государственный  сектор в экономике продолжает играть большую роль.
Основной источник финансов государственных предприятий  определяется их взаимоотношениями  с центральным правительством. С  одной стороны, они, как и все  фирмы и компании страны, обязаны  платить налоги в государственный  и местный бюджет, с другой –  получают субсидии из центрального бюджета  для финансирования своей деятельности. Во многих странах в целях обеспечения  формирования финансов государственных предприятий центральные правительства законодательно уменьшают им налоги (или совсем освобождают от уплаты налогов).
Главной особенностью государственных предприятий является их обычно невысокая рентабельность, хотя в отдельных фирмах эффективность  производства не уступает частным предприятиям.
Разные уровни рентабельности отражаются на формировании финансов государственных предприятий. Те государственные предприятия, которые  в состоянии действовать рентабельно, то есть не только возмещает свои издержки производства, но и получают прибыль, имеют самостоятельный, автономный бюджет; в центральном государственном  или местном бюджетах фиксируются  лишь финансовые результаты их деятельности. Те предприятия, деятельность которых  нельзя определять с точки зрения эффективности (поскольку производят социально значимую продукцию), финансируются  из государственного бюджета, т.е. находятся  на бюджетном финансировании. В государственный  бюджет включаются их доходы и расходы.
Специальные правительственные  фонды – важнейшее звено финансовой системы современных государств. По своей сущности они представляют собой денежные фонды специального назначения.
Эти фонды создаются  с целью финансирования выполнения возникающих задач. Поскольку каждая страна имеет свои специфические  задачи, постольку нет единой классификации  правительственных фондов. К тому же их количество и назначение в  каждой стране при переходе от одного этапа развития к другому меняются.
Правительственные фонды отличаются друг от друга в  зависимости от срока действия, цели использования, правового положения.
Как правило, действие многих фондов ограничено во времени. После разрешения конкретной задачи необходимость в конкретном фонде  отпадает. Такие фонды называются временными. Другие создаются на длительное время. Их называют постоянными.
В зависимости  от цели использования государственные  специальные фонды подразделяют на следующие:
    научно-исследовательские;
    экономические;
    социальные фонды;
    фонды личного и имущественного страхования;
    военные фонды;
    инвестиционные фонды.
Основная часть  специальных фондов образуется либо за счет государственного бюджета, либо за счет местных бюджетов (местные  специальные фонды). Их источником являются прямые государственные субсидии или  отчисления от налоговых поступлений. Некоторые фонды (личного и имущественного страхования)  образуются за счет добровольных взносов юридических и физических лиц.
 
2. Понятие и роль  государственного и местного  бюджета
Бюджет - необходимый атрибут государства и основа его суверенитета.
Государственные и местные (муниципальные) бюджеты - центральное звено финансовой системы Российской Федерации, как и любого другого государства. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.
В материальном аспекте государственный и местный  бюджеты представляют собой централизованный в масштабах определенного государственного или муниципального образования  денежный фонд, который находится  в распоряжении соответствующих  органов государственной власти или местного самоуправления. Материальное содержание бюджета подвижно, постоянно меняется объем концентрируемых в нем денежных средств, виды поступлений в него, направления расходов и т.п. Однако сущность бюджета проявляется в тех общественных отношениях, которые связаны с концентрацией и использованием его средств, т.е. в характеристике бюджета как экономического механизма (категории). В этом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления задач государственных и муниципальных образований общего значения и выполнения функций соответствующих органов власти и самоуправления.
В бюджетах концентрируется  наиболее крупная часть финансовых ресурсов государства.
Понятие бюджета  имеет и юридический аспект. В  данном случае он рассматривается как  правовой акт. В таком смысле бюджет - основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или муниципального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти или местного самоуправления. Данный финансовый план закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений.
В БК (ст. 11) установлена  основная правовая форма этого акта применительно к бюджетам разных уровней: федеральный бюджет и бюджеты  субъектов Федерации утверждаются в форме соответствующих законов, местные (муниципальные) - в форме решений представительных органов местного самоуправления, в чем проявляется принцип демократизма в бюджетной деятельности. К названной основной форме относятся финансово-плановые акты органов исполнительной власти, конкретизирующие бюджет (например, сводная бюджетная роспись).
 
Подобная правовая форма бюджета (закон представительного  органа власти) действует и в большинстве  зарубежных стран в течение ряда столетий. В дореволюционной России (до 1917 г.) предпринимались попытки  демократизировать правовую форму  государственного бюджета. Известный  российский государственный деятель  М.М. Сперанский в своей работе «План  финансов» обосновывал необходимость  придания бюджету силы закона, обеспечить гласность в его утверждении и исполнении.
В законодательстве содержится юридическая характеристика бюджета и с позиций права  собственности. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 214) средства государственного бюджета и иное государственное  имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют соответственно государственную казну  РФ или субъекта РФ. Таким образом, средства государственного бюджета - часть государственной казны. Средства местного бюджета отнесены к объектам муниципальной собственности и соответственно - составной части муниципальной казны (ст. 215 ГК). Такая характеристика важна тем, что определяет собственника бюджетных средств: им являются не тот или иной орган государственной власти или местного самоуправления, а сами названные государственные или муниципальные образования (Российская Федерация, субъекты РФ, города, районы и т.п.). Соответствующие органы власти и управления в пределах компетенции распоряжаются этой собственностью. Вопросы разграничения государственной собственности, куда входят и бюджетные средства, Конституция РФ (ст. 72) относит к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
В настоящее время  имеется уточненная формулировка понятия  бюджета. Согласно БК (ст. 6) бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Здесь, как видим, учитывается обособление органов местного самоуправления от системы органов государственной власти на основании Конституции РФ, в связи с чем местные бюджеты перестали относиться к государственным, выделившись в особое звено бюджетной системы.
Вместе с тем  более полному представлению  о сущности бюджета и его роли способствует рассмотрение этой категории в разных аспектах.
Роль бюджета  выражается в том, что он создает  финансовую базу функционирования государства  и муниципальных образований, выполнения ими своих задач. В то же время  и государственный аппарат, и  органы местного самоуправления представительной и исполнительной власти, правоохранительные органы содержатся за счет средств  соответствующего бюджета. Сконцентрированные в бюджете средства предназначаются  для осуществления государственной  социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности страны.
С помощью бюджета  реализуются государственные (разных уровней) и местные программы  по развитию и нормальному функционированию отраслей экономики, охране окружающей среды, по укреплению научно-технического потенциала и культуры страны, поддержанию  материального уровня жизни населения  и отдельных его групп, выравниванию социально-экономического уровня субъектов  Федерации и муниципальных образований, по борьбе с преступностью и т.д. Все эти задачи имеют общее  значение для соответствующей территории.
Аккумуляция в  бюджетной системе крупных денежных фондов создает возможности для  обеспечения равномерного развития экономики и культуры на всей территории страны, целесообразного размещения в ее пределах производительных сил. Бюджет - мощный управляющий механизм в распоряжении государства, выступает проводником его финансовой политики. Местные бюджеты служат и финансовой основой развития местного самоуправления.
Значение государственного бюджета обусловлено не только величиной  концентрируемых в нем средств. В непосредственной взаимосвязи с бюджетом и под его воздействием функционируют все другие звенья финансовой системы.
Наличие бюджета  создает возможности для маневрирования при распределении средств на потребности общества с учетом их приоритетности на определенном отрезке  времени для страны в целом  или ее регионов. В результате бюджет служит реализации задач, наиболее значимых для общества на каждом конкретном периоде его развития. Так, в связи  с/финансовым кризисом в 1998 г. бюджет содействовал преодолению его последствий, поддержанию  уровня жизни населения и обеспечению  функционирования реального сектора  экономики, прекращению спада экономики  и другим целям экономической  политики в 1999 г. Бюджет 2004 г. нацелен  на повышение благосостояния населения  и обеспечение устойчивого роста  экономики страны на основе стабильного  функционирования и развития бюджетной  системы, на снижение социального неравенства, достижение высокой эффективности государственных расходов.
Роль бюджета  в федеративном государстве имеет  и особенности в связи с  государственным устройством стороны: он способствует реализации региональной и национальной политики в Российской Федерации. Среди основных целей  региональной политики определены: создание единого экономического пространства, выравнивание условий социально-экономического развития регионов. Главная цель национальной политики состоит в создании всем народам России условий для их полноправного социального и  национально-культурного развития, укреплении общероссийской общности на основе соблюдения прав человека.
Бюджет способствует развитию международных связей России и укреплению ее взаимоотношений  с государствами СНГ. Например, Законом  о федеральном бюджете на 2004 год (ст. 5) установлены объемы ассигнований на реализацию межгосударственных договоров  в рамках СНГ в сумме до 2368,63 млн руб., в том числе предельные взносы в бюджет Союзного государства (России и Беларуси) до 1600 млн руб. и в бюджет Евразийского экономического сообщества - до 37,98 млн руб. Таким образом, в бюджетной системе концентрируется часть национального дохода, направляемая на потребности общего значения: экономические и социальные программы, обеспечение обороны и безопасности страны.
Говоря о важной роли бюджета, нельзя не учитывать, что  кризисные явления в экономике  и расстроенность финансовой системы  в конце XX в., а также их недостаточная  эффективность на современном этапе  не позволяют государственным и  местным бюджетам выполнить в  полной мере свое предназначение. В  области бюджета проявлялись  такие, в определенной мере преодоленные, негативные факторы, как бюджетный  дефицит (превышение расходов над доходами), обострение противоречий при распределении  средств между бюджетами разных уровней, несвоевременность утверждения  бюджета, несобираемость доходов в  намеченном объеме, большой удельный вес заемных средств и др. Однако в последние годы бюджет стал утверждаться своевременно и с профицитом.
Помимо упомянутых бюджетов, составляется консолидированный  бюджет, т.е. свод бюджетов всех уровней  на соответствующей территории (ст. 6 БК). Он используется для расчетов и анализа. Необходимость его  обусловлена особенностями устройства бюджетной системы РФ: по действующему законодательству бюджеты всех уровней  существуют как самостоятельные, обособленные денежные фонды, в отличие от положения  до 90-х гг. XX в., когда высшим органом  власти страны утверждался единый государственный  бюджет, который объединял все  существовавшие на ее территории бюджеты  и с входящими в них средствами.
Однако для  управления делами России в целом, а  также ее территориальных подразделений, для прогнозирования их развития важно знать, какие финансовые ресурсы  аккумулируются в рамках данной территории через действующие на ней бюджеты. Это имеет значение также для  формирования взаимоотношений с  выше- и нижестоящими органами власти (межбюджетных отношений). Поэтому составляются консолидированные бюджеты субъектов Федерации (совокупность бюджета субъекта РФ и свода бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), консолидированный бюджет РФ (федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и заключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов) (ст. 15; 16 БК). В результате в консолидированном бюджете РФ учитываются все бюджеты -- от федерального до местных, действующие на территории страны. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 52) предусматривает составление консолидированных бюджетов районов с входящими в него районными бюджетами и бюджетами поселений как муниципальных образований.
В связи с понятием консолидированного бюджета законодательством 1991 и 1993 г., а татем и 1997 г. был введен термин «минимальный бюджет», под которым  понимался расчетный объем доходов  консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, а также  низовых звеньев бюджетной системы (сельских, поселковых и т.п.), покрывающих  минимально необходимые расходы, гарантируемые  соответствующими вышестоящими органами власти. Это определение было отнесено к бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.
В свою очередь, минимально допустимая стоимость государственных  или муниципальных услуг в  денежном выражении, предоставляемых  органами государственной власти или  органами местного самоуправления в  расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов, называется минимальной бюджетной обеспеченностью.
Реализация норм о минимальных государственных  стандартах и их минимальной бюджетной обеспеченности - важное условие выполнения государством социальных обязанностей перед гражданами по государственной поддержке семьи, материнства, инвалидов, осуществлению бесплатной медицинской помощи, бесплатного образования и т.п. Однако федеральный закон о минимальных государственных стандартах на настоящий период не принят. В то же время Федеральный закон от 6 октября 2003 г. предусматривает право органов местного самоуправления устанавливать муниципальные минимальные стандарты (п. 2 ст. 53).
 
3. Налог на добавленную  стоимость
Это косвенный  налог, являющийся надбавкой к цене товара.
Порядок исчисления и взимания налога на добавленную  стоимость регулируется гл. 21 НК РФ.
Плательщиками данного налога признаются:
      организации;
      индивидуальные предприниматели;
      лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Не являются плательщиками  налога на добавленную стоимость  организации и индивидуальные предприниматели  в том случае, если в течение  трех предшествующих последовательных налоговых периодов сумма выручки  от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 2 млн. рублей. Указанное освобождение от уплаты налога не применяется в отношении налоговых обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Освобождение  от уплаты налога на добавленную стоимость  по причине низкой налоговой базы осуществляется на основании письменного  заявления налогоплательщика, подаваемого  в налоговый орган по месту  своего учета. Лица, претендующие на освобождение от уплаты налога, должны приложить к заявлению необходимые сведения, подтверждающие право на снятие с них налоговой обязанности.
Освобождение  организаций и индивидуальных предпринимателей от уплаты налога на добавленную стоимость  производится на срок, равный двенадцати последовательным налоговым периодам. По истечении указанного срока освобождение от налоговой обязанности может  быть продлено на основании письменного  заявления налогоплательщика и  соответствующих документов, подтверждающих получение выручки от предпринимательской  деятельности в сумме менее 2 млн. рублей.
В случае превышения суммы фактической выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной налогоплательщиком за период, в течение  которого они были освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость, а также в случае непредставления  налогоплательщиком заявления и  соответствующих документов на продление  освобождения, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет с взысканием с виновного лица причитающихся сумм штрафов и  пеней.
Объектами налога на добавленную стоимость являются операции, совершаемые налогообязанными лицами. В частности, налогом на добавленную стоимость облагаются:
реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также  передача имущественных прав. Реализацией  товаров (работ, услуг) признается также  передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной  основе;
передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных  нужд, расходы на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при  исчислении налога на прибыль организаций;
выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;
ввоз товаров  на таможенную территорию Российской Федерации.
Учитывая специфику  налогообложения не признаются реализацией  товаров (работ, услуг):
осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением  целей нумизматики);
передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации  ее правопреемнику (правопреемникам) при  реорганизации этой организации;
передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной  с предпринимательской деятельностью;
передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных  обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);
передача имущества  в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении  имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между  его участниками;
передача имущества  в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;
передача на безвозмездной  основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального  назначения, а также дорог, электрических  сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
передача имущества  государственных и муниципальных  предприятий, выкупаемого в порядке  приватизации;
выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими  в систему органов государственной  власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных  на них исключительных полномочий в  определенной сфере деятельности в  случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена  законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
передача на безвозмездной  основе объектов основных средств органам  государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и  муниципальным учреждениям, государственным  и муниципальным унитарным предприятиям;
операции по реализации земельных участков (долей в них);
передача имущественных  прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);
передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала, которое  осуществляется в порядке, установленном  Федеральным законом "О порядке  формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
операции по реализации налогоплательщиками, являющимися  российскими организаторами Олимпийских  игр и Паралимпийских игр в  соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о  проведении XXII Олимпийских зимних игр  и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", товаров (работ, услуг) и имущественных прав, осуществляемые по согласованию с лицами, являющимися иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в рамках исполнения обязательств по соглашению, заключенному Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
НК РФ предусмотрен широкий перечень операций, освобождаемых  от налога на добавленную стоимость.
Не подлежат налогообложению: предоставление арендодателем в  аренду на территории Российской Федерации  помещений иностранным гражданам  или организациям, аккредитованным  в Российской Федерации. Названная  льгота применяется в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении  граждан РФ и российских организаций, аккредитованных в этом иностранном  государстве, либо если такая норма  предусмотрена международным договором (соглашением) Российской Федерации.
Не подлежат налогообложению  реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:
1. следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации:
важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники;
протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для  их изготовления и полуфабрикатов к  ним;
технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
очков (за исключением  солнцезащитных), линз и оправ для  очков (за исключением солнцезащитных);
2. медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг. Ограничение, установленное настоящим подпунктом, не распространяется на ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета. В целях настоящей главы к медицинским услугам относятся:
услуги, определенные перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию;
услуги, оказываемые  населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы  и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
услуги по сбору  у населения крови, оказываемые  по договорам со стационарными лечебными  учреждениями и поликлиническими отделениями;
услуги скорой медицинской помощи, оказываемые  населению;
услуги по дежурству  медицинского персонала у постели  больного;
услуги патолого-анатомические;
услуги, оказываемые  беременным женщинам, новорожденным, инвалидам  и наркологическим больным;
3) услуг по  уходу за больными, инвалидами  и престарелыми, предоставляемых  государственными и муниципальными  учреждениями социальной защиты  лицам, необходимость ухода за  которыми подтверждена соответствующими  заключениями органов здравоохранения  и органов социальной защиты  населения;
4) услуг по  содержанию детей в дошкольных  учреждениях, проведению занятий  с несовершеннолетними детьми  в кружках, секциях (включая  спортивные) и студиях;
5) продуктов питания,  непосредственно произведенных  студенческими и школьными столовыми,  столовыми других учебных заведений,  столовыми медицинских организаций,  детских дошкольных учреждений  и реализуемых ими в указанных  учреждениях, а также продуктов  питания, непосредственно произведенных  организациями общественного питания  и реализуемых ими указанным  столовым или указанным учреждениям.
Положения настоящего подпункта применяются в отношении  студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, столовых медицинских организаций  только в случае полного или частичного финансирования этих учреждений из бюджета  или из средств фонда обязательного  медицинского страхования;
6) услуг по  сохранению, комплектованию и использованию  архивов, оказываемых архивными  учреждениями и организациями;
7) услуг по  перевозке пассажиров:
городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе  маршрутного). В целях настоящей  статьи к услугам по перевозке  пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования  относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
морским, речным, железнодорожным или автомобильным  транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутного) в  пригородном сообщении при условии  осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением  всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
8) ритуальных  услуг, работ (услуг) по изготовлению  надгробных памятников и оформлению  могил, а также реализация похоронных  принадлежностей (по перечню,  утверждаемому Правительством Российской  Федерации);
9) почтовых марок  (за исключением коллекционных  марок), маркированных открыток и  маркированных конвертов, лотерейных  билетов лотерей, проводимых по  решению уполномоченного органа;
10) услуг по  предоставлению в пользование  жилых помещений в жилищном  фонде всех форм собственности;
11) монет из  драгоценных металлов (за исключением  коллекционных монет), являющихся  валютой Российской Федерации  или валютой иностранных государств.
К коллекционным  монетам из драгоценных металлов относятся:
монеты из драгоценных  металлов, являющиеся валютой Российской Федерации или валютой иностранного государства (группы государств), отчеканенные по технологии, обеспечивающей получение  зеркальной поверхности;
монеты из драгоценных  металлов, не являющиеся валютой Российской Федерации или валютой иностранного государства (группы государств);
12) долей в  уставном (складочном) капитале организаций,  паев в паевых фондах кооперативов  и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы);
13) услуг, оказываемых  без взимания дополнительной  платы, по ремонту и техническому  обслуживанию товаров и бытовых  приборов, в том числе медицинских  товаров, в период гарантийного  срока их эксплуатации, включая  стоимость запасных частей для  них и деталей к ним;
14) услуг в  сфере образования по проведению  некоммерческими образовательными  организациями учебно-производственного  (по направлениям основного и  дополнительного образования, указанным  в лицензии) или воспитательного  процесса, за исключением консультационных  услуг, а также услуг по сдаче  в аренду помещений.
Реализация некоммерческими  образовательными организациями товаров (работ, услуг) как собственного производства (произведенных учебными предприятиями, в том числе учебно-производственными  мастерскими, в рамках основного  и дополнительного учебного процесса), так и приобретенных на стороне  подлежит налогообложению вне зависимости  от того, направляется ли доход от этой реализации в данную образовательную  организацию или на непосредственные нужды обеспечения развития, совершенствования  образовательного процесса;
15) ремонтно-реставрационных,  консервационных и восстановительных  работ, выполняемых при реставрации  памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых  зданий и сооружений, находящихся  в пользовании религиозных организаций  (за исключением археологических  и земляных работ в зоне  расположения памятников истории  и культуры или культовых зданий  и сооружений; строительных работ  по воссозданию полностью утраченных  памятников истории и культуры  или культовых зданий и сооружений; работ по производству реставрационных,  консервационных конструкций и  материалов; деятельности по контролю  за качеством проводимых работ);
16) работ, выполняемых  в период реализации целевых  социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства  для военнослужащих в рамках  реализации указанных программ (проектов), в том числе:
работ по строительству  объектов социально-культурного или  бытового назначения и сопутствующей  инфраструктуры;
работ по созданию, строительству и содержанию центров  профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Указанные в настоящем  подпункте операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при условии финансирования этих работ исключительно и непосредственно  за счет займов или кредитов, предоставляемых  международными организациями и (или) правительствами иностранных государств, иностранными организациями или  физическими лицами в соответствии с межправительственными или  межгосударственными соглашениями, одной из сторон которых является Российская Федерация, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства  Российской Федерации уполномоченными  им органами государственного управления;
17) услуг, оказываемых  уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная  пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных  пошлин и сборов, таможенных сборов  за хранение, а также пошлины  и сборы, взимаемые государственными  органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами  и должностными лицами при  предоставлении организациям и  физическим лицам определенных  прав (в том числе платежи в  бюджеты за право пользования  природными ресурсами);
18) товаров, помещенных  под таможенный режим магазина  беспошлинной торговли;
19) товаров (работ,  услуг), за исключением подакцизных  товаров, реализуемых (выполненных,  оказанных) в рамках оказания  безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии  с Федеральным законом "О  безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении  изменений и дополнений в отдельные  зак
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.