На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет основных средств на примере санатория Машук

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?47
 
  Содержание
 
 
 
Введение………………………………………………………………….
3
1
Теоретические аспекты учета основных средств …………………….
5
 
1.1 Понятие, оценка и классификация основных средств ……………
5
 
1.2 Учет амортизации основных средств ……………………………...
13
 
1.3 Порядок переоценки основных средств …………………………...
13
2
Организация учета основных средств в ЛПУ санаторий «Машук» ОО ВОС ………………………………………………………………….
 
23
 
2.1 Краткая характеристика организации ……………………………...
23
 
2.2 Учет наличия и движения основных средств ……………………..
26
 
2.3 Инвентаризация основных средств ………………………………
33
 
2.4 Совершенствование учета основных средств ……………………..
40
 
Заключение ………………………………………………………………
43
 
Список литературы ……………………………………………………...
47
 
Приложения………………………………………………………………...
50
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и основных средств. Средства труда – станки, рабочие машины, приборы и устройства, вычислительная техника, инструменты, инвентарь и т.п. А материальные условия процесса труда – производственные здания, сооружения, транспортные средства и т.д. В составе основных средств учитываются также земельные участки, недра, лесные и водные угодья, являющиеся собственностью предприятия, и капитальные вложения в их улучшения и приспособление к условиям производства. В настоящее время многие предприятия испытывают большие трудности в области использования основных фондов. Так, большая часть оборудования, машин, станков, транспортных средств сильно изношена не только морально, но и физически.
При этом очень часто предприятия испытывают затруднения с обновлением основных фондов из-за недостатка денежных средств. В свою очередь все это ведет к низкому уровню производительности, конкурентоспособности выпускаемой продукции, рентабельности предприятия. Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации является качественная и максимально грамотная организация бухгалтерского учета основных средств. Бухгалтерский учет представляет собой систему наблюдения, измерения, регистрации, обработки и получения информации в стоимостной оценке об основных средствах, обязательствах, возникающих по их поводу, и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта. Рациональная организация бухгалтерского учета способствует:
- формированию полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия;
- обеспечению контроля за наличием, движением и рациональным использованием основных средств в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- своевременному предупреждению негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности;
- выявлению внутри производственных резервов, их мобилизации и эффективному использованию с целью получения прибыли;
- оценке фактического использования выявленных резервов.
Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы курсовой работы, целью которой является рассмотрение учета основных средств в конкретном учреждении и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-   исследовать теоретические аспекты учета основных средств;
- проанализировать практику организации бухгалтерского учета основных средств в организации;
- разработать предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств.
Объектом исследования в курсовой работе является Лечебно–профилактическое учреждение санаторий «Машук» Общественная организация  всероссийского общества слепых.
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1        Теоретические аспекты учета собственных средств
 
1.1 Понятие, оценка и классификация основных средств
 
Основным нормативным актом, регулирующим порядок учета основных средств, является Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина России от 30.03.01 № 26н. Указанное Положение является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, устанавливающим методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, и должно применяться с учетом других ПБУ.
В соответствии с п.4 ПБУ 6/01 при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
- использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
- использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
В составе основных средств учитывают также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы)[3,c.56].
При организации бухгалтерского учета основных средств решаются следующие задачи:
- правильное оформление документов и своевременное отражение в них движения основных средств (поступление, перемещение и выбытие);
- правильное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта);
- контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;
- контроль за эффективностью их использования;
- выявление резервов использования производственных мощностей;
- составление отчетности о наличии, движении и выбытии объектов основных средств;
- своевременное принятие решений о проведении переоценки объектов основных средств;
- достоверное исчисление налогов, связанных с осуществлением хозяйственных операций с основными средствами;
- выявление излишних и неиспользуемых объектов основных средств.
В постановке правильного учета и для получения достоверной информации об объектах основных средств определенное значение имеет их классификация по различным признакам. Классификация используется в целях обеспечения единообразия группировки основных средств в учете и отчетности всеми организациями независимо от их отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы.
Объектом классификации материальных основных фондов (основных средств) является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.
Материальные основные фонды сгруппированы в разделе 10 в подразделах: «Здания (кроме жилых)»; «Сооружения»; «Жилища»; «Машины и оборудование»; «Средства транспортные»; «Инвентарь производственный и хозяйственный»; «Скот рабочий, продуктивный и племенной (кроме молодняка и скота для убоя)»; «Насаждения многолетние»; «Прочие основные фонды».
Объектом классификации подраздела «Здания (кроме жилых)» является каждое отдельно стоящее здание. Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое представляет собой самостоятельное конструктивное целое, их считают отдельными объектами[9,c.102].
Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также надворные постройки (склады, заборы и т.д.) являются самостоятельными объектами.
Помещения, встроенные в здания и предназначенные для магазинов, ателье, банков и других организаций, назначение которых иное, чем основное назначение здания, являются самостоятельными инвентарными объектами.
Фундаменты под всякого рода объектами, не являющимися строениями, не входят в состав здания, кроме фундаментов крупногабаритного оборудования.
К подразделу «Сооружения» относится каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. Например: нефтяная скважина включает в себя вышку и обсадные трубы; эстакада включает в себя фундамент, опоры, пролетные строения, настил, пути по эстакаде, ограждения.
К подразделу «Жилища» относятся здания, предназначенные для временного проживания.
К подразделу «Машины и оборудование» относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию. В зависимости от основного значения машины и оборудование делятся на энергетические (силовые), рабочие и информационные.
В составе подраздела «Средства транспортные» объектом классификации является каждый отдельный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему. Например: автомобиль включает в себя запасное колесо и комплект инструментов; трамвайный вагон включает в себя кузов, мотор, тормоза, измерительные приборы и набор инструментов.
Объектами классификации подраздела «Инвентарь производственный и хозяйственный» могут быть только предметы, имеющие самостоятельное назначение и не являющиеся частью какого-либо другого объекта.
К подразделу «Скот рабочий, продуктивный и племенной (кроме молодняка и скота для убоя)» относятся: лошади и прочие рабочие животные; коровы, овцы, а также и другие животные, которые неоднократно или постоянно используются для получения продуктов, таких, как молоко, шерсть; племенные кобылы (нерабочие) и прочий племенной скот.
Объектами классификации подраздела «Насаждения многолетние» являются зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара и т.п. в целом независимо от количества, возраста и породы насаждений; зеленые насаждения вдоль улицы, дороги (в границах закрепленного участка), включая индивидуальные ограждения каждого насаждения; насаждения каждого участка (района) полезащитных полос.
По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся: в эксплуатации; запасе (резерве); в стадии достройки, дооборудования; реконструкции и частичной ликвидации; на консервации.
К основным средствам в эксплуатации относятся все числящиеся на балансе организации, действующие основные средства, в том числе временно не используемые, сданные в аренду по договору аренды.
К основным средствам в запасе (резерве) относятся оборудование и транспортные средства, приобретенные для этой цели, а также бывшие в эксплуатации, но временно выведенные из эксплуатации.
На консервацию переводятся, как правило, основные средства, находящиеся в определенном комплексе, объекте, имеющие законченный цикл производства, на срок более трех месяцев. Перевод объектов основных средств на консервацию осуществляется по решению руководителя организации.
В зависимости от принадлежности основные средства подразделяют на: собственные, принадлежащие организации по праву собственности (в том числе сданные в аренду без права выкупа); находящиеся в оперативном управлении и хозяйственном ведении; полученные в аренду без права выкупа.
В зависимости от целевого использования объекты основных средств подразделяются на производственные и непроизводственные (не используемые при осуществлении обычных видов деятельности). К объектам основных средств непроизводственного назначения, находящимся на балансе организации и не подпадающим под вышеприведенное определение, можно отнести объекты по эксплуатации жилых домов, а также жилые дома, буфеты, детские дошкольные учреждения и другие учреждения культурно-бытового назначения[10,c.200].
Принципы оценки имущества установлены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», согласно которому оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости изготовления.
Для обеспечения полезности информации, формируемой в бухгалтерском учете, в соответствующих случаях оценка отдельных активов, включая объекты основных средств, может производиться:
- по текущей (восстановительной) стоимости, т.е. в сумме денежных средств, которая должна быть уплачена на дату составления бухгалтерской отчетности в случае необходимости замены какого-либо объекта;
- по текущей рыночной стоимости (стоимости реализации), т.е. в сумме денежных средств, которая может быть получена в результате продажи объекта или при наступлении срока его ликвидации.
Фактическая (первоначальная) стоимость основных средств – это строго зафиксированная в учете величина, по которой основные средства принимаются к бухгалтерскому учету при их приобретении, сооружении и изготовлении, внесении учредителями в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, дарении и в других случаях безвозмездного поступления.
Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) установлен порядок формирования первоначальной стоимости основных средств при совершении различных операций.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
- суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
- таможенные пошлины;
- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. В частности, начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Размер уставного капитала определяется в учредительных документах в соответствии с законодательными нормами, установленными для организаций различных организационно-правовых форм. В качестве вклада в уставный капитал могут быть внесены объекты основных средств.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств[13,c.56].
В п.12 ПБУ 6/01 указано, что расходы на доставку основных средств и приведение их в состояние, пригодное для использования, при получении основных средств в счет вклада в уставный (складочный) капитал, по договору дарения и по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами добавляются к первоначальной стоимости основных средств, определяемой в соответствии с п.9, 10 и 11 ПБУ 6/01.
В связи с тем, что оценка основных средств по первоначальной стоимости относится к моменту приобретения отдельных инвентарных объектов, оценка по восстановительной стоимости производится на определенную дату.
Разница между оценками по первоначальной и восстановительной стоимости заключается в том, что при первом виде оценки стоимость основных средств выражается в ценах приобретения, сооружения, изготовления соответствующих лет, тогда как восстановительная стоимость отражает основные средства в одних и тех же ценах – в ценах воспроизводства или по стоимости новых основных средств, подобных действующим.
В бухгалтерском балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружение и изготовление, за вычетом суммы начисленной амортизации.
 
 
 
 
1.2             Учет амортизации основных средств
 
Амортизация основных средств есть постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг. Амортизационные отчисления – денежное выражение размера амортизации основных средств, включаемого в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким путем организация возмещает затраты по использованию объектов основных средств.
Объектами для начисления амортизации являются основные средства, составляющие собственность хозяйствующего субъекта, принятые в хозяйственное ведение, оперативное управление.
Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного периода производится ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы. По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему – заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.
Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации и списания ее на затраты на производства или расходы на продажу в течение нормативного срока их эксплуатации по нормам, установленным в законодательном порядке и с учетом принятой организацией учетной политики.
В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету начисление амортизации объектов основных средств может производиться одним из следующих способов:
- линейным;
- списания стоимости объекта пропорционально объему продукции (работ, услуг);
- уменьшаемого остатка;
- списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
В соответствии с ПБУ 6/01 при линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости в случае проведения переоценки) объекта основных средств и норма амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта[15,c.156].
Пример. Приобретен объект стоимостью 30 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Годовая норма амортизационных отчислений составит 20%, а годовая сумма амортизации: 30*20/100 = 6 тыс. руб.
Согласно ПБУ 6/01 при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.
Пример. Приобретен объект стоимостью 30 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет.
Предполагаемый объем выпуска продукции в течение срока полезного использования составляет 150 тыс. ед.
Соотношение стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования равен 30/150*100 = 20%.
Выпуск продукции в отчетном году – 150/5 = 30 тыс. ед.
Годовая сумма амортизационных отчислений: 30*20/100 = 6 тыс. руб.
Согласно ПБУ 6/01 при способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ. По движимому имуществу, составляющему объект финансового лизинга и относимому к активной части основных средств, в соответствии с условиями договора-лизинга коэффициент ускорения не может быть выше 3.
Пример. Приобретен объект стоимостью 30 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Годовая норма амортизации – 20%, а коэффициент ускорения – 2.
Расчет амортизации по годам:
1 год: (30*20*2)/100 = 12 тыс. руб. Остаточная стоимость: 30-12 = 18 тыс. руб.
2 год: (18*20*2)/100 = 7,2 тыс. руб. Остаточная стоимость: 18-7,2 = 10,8 тыс. руб.
3 год: (10800 руб.*20*2)/100 = 4320 руб. Остаточная стоимость: 10800-4320 = 6480 руб.
При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя  из первоначальной стоимости (или текущей (восстановительной) стоимости в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта.
Пример. Приобретен объект стоимостью 30 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Сумма чисел лет эксплуатации – 15.
Расчет амортизации по годам:
1 год: 30*5/15 = 10 тыс. руб.
2 год 30*4/15 = 8 тыс. руб.
3 год: 30*3/15 = 6 тыс. руб.
4 год: 30*2/15 = 4 тыс. руб.
5 год: 30*1/15 = 2 тыс. руб.
В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
В соответствии с п.17 ПБУ 6/01 амортизация не начисляется по объектам основных средств: жилищного фонда,  внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства и т.п.), а также продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста. По этим объектам и объектам основных средств некоммерческих организаций в конце отчетного периода начисляется износ по установленным нормам амортизационных отчислений, учитываемый на отдельном забалансовом счете 010 «Износ основных средств».
Например:
Принята на забалансовый учет сумма начисленного за отчетный год износа объектов жилищного фонда:
Дебет счета 010 « Износ основных средств»
Списана с забалансового учета сумма начисленного износа объектов жилого фонда  в связи с их выбытием по различным причинам:
Кредит счета 010 «Износ основных средств»
Согласноп.18 ПБУ 6/01 приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство.
Для учета амортизации используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств».
Кредитовое сальдо счета 02 отражает:
- сумму начисленной амортизации по поступившим и действующим основным средствам;
- сумму возмещенной (накопленной) стоимости основных средств с момента вступления их в эксплуатацию до отчетного периода или до полного выбытия.
По дебету отражают сумму амортизации по выбывшим основным средствам.
При выбытии (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств, принадлежащих организации на правах собственности (кроме объектов жилищного фонда и внешнего благоустройства) составляется проводка на сумму начисленной амортизации:
Дебет счета 02 « Амортизация основных средств» субсчет «Амортизация собственных основных средств»,
Кредит счета 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»
Аналогичная проводка составляется на суммы начисленной амортизации недостающих или полностью испорченных основных средств (остаточная стоимость списывается с кредита счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств», в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»).
Разница между суммой амортизации, полученной при переоценке основных средств, и суммой амортизации, на дату переоценки основных средств, учитывается в кредите (при превышении) и в дебете (при уменьшении) счета 02 «Амортизация основных средств» (по соответствующему субсчету) с одновременным регулированием добавочного капитала[18,c.100].
Принята на учет сумма амортизации, доначисленная по данным переоценки основных средств:
Дебет счета 83 «Добавочный капитал»,
Кредит 02 «Амортизация основных средств»
Амортизация по переданному в доверительное управление имуществу начисляется и отражается бухгалтерских проводках представленными в  таблица 1.
Таблица 1 – Бухгалтерские проводки по начислению амортизации по переданному в доверительное управление имуществу.
По  дебету
По кредиту
20 «Основное производство»
02 «Амортизация основных средств», субсчет «Амортизация основных средств на праве доверительного управления имуществом»
23«Вспомогательное производство»
25«Общепроизводственные расходы»
26«Общехозяйственные расходы»
29«Обслуживающие производства и хозяйства»
44 «Расходы на продажу»
 
Начисление амортизации по активам участником, простого товарищества, осуществляется в порядке установленном договором простого товарищества и отражается следующими проводками представленными в таблице 2.
Таблица 2- Бухгалтерские проводки по начислению амортизации по активам участником, простого товарищества, осуществляется в порядке установленном договором простого товарищества.
По  дебету
По  кредиту
20 «Основное производство»
02 «Амортизация основных средств», субсчет «Амортизация основных средств по договору простого товарищества»
23«Вспомогательное производство»
25«Общепроизводственные расходы»
26«Общехозяйственные расходы»
29«Обслуживающие производства и хозяйства»
44 «Расходы на продажу»
 
При разделе собственности по окончании срока договора простого товарищества сумма амортизации, накопленная за период совместной деятельности товарищей, списывается следующим образом:
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» субсчет «Амортизация основных на праве договора простого товарищества»,
Кредит счета 01 « Основные средства» субсчет» «Выбытие основных средств».
Принципиально новым в ПБУ 6/01 является также указание, что «в случае улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
 
 
1.3             Порядок переоценки основных средств
 
Целью переоценки является привести учетную (балансовую) стоимость объектов основных средств в соответствии с реально сложившимися на них ценами.
В соответствии с ПБУ 6/01 коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств, за исключением земельных участков и объектов природопользования, которые переоценке не подлежат, по текущей (восстановительной) стоимости. Под текущей (восстановительной) стоимостью объектов основных средств понимается сумма денежных средств, которая должна быть уплачена организацией на дату проведения переоценки в случае необходимости замены какого-либо объекта.
В соответствии с п. 43 Методических указаний, при определении текущей (восстановительной) стоимости могут быть использованы данные на аналогичную продукцию, полученные от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; оценка бюро технической инвентаризации; экспертные заключения о текущей (восстановительной) стоимости объектов основных средств.
Любая организация (кроме бюджетной, кредитной и некоммерческой), однажды проведя переоценку основных средств, в дальнейшем должна делать ее регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от рыночной стоимости (требование пункта 15 ПБУ 6/01). Решение организации о проведении переоценки по состоянию на начало отчетного года оформляется соответствующим распорядительным документом, обязательным для всех служб организации, которые будут задействованы в переоценке основных средств, и сопровождается подготовкой перечня объектов основных средств, подлежащих переоценке.
Исходными данными для переоценки объектов основных средств являются:
- первоначальная стоимость или текущая (восстановительная) стоимость (если данный объект переоценивался ранее), по которой они учитываются в бухгалтерском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего отчетного года;
- сумма амортизации, начисленной за все время использования объекта по состоянию на указанную дату; 
- документально подтвержденные данные о текущей (восстановительной) стоимости переоцениваемых объектов основных средств по состоянию на 1 января отчетного года.
Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.
Механизм подтверждения рыночной цены изложен в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств.
Поскольку нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету не содержат определения и критериев формирования групп однородных объектов основных средств для целей переоценки, то согласно ПБУ 1/98 "Учетная политика организации",  соответствующий способ учета, исходя из требований ПБУ, разрабатывается организацией и закрепляется в учетной политике.
В пункте 15 ПБУ 6/01 говорится о том, что переоценивать основные средства можно двумя способами – методом прямого пересчета по документально подтвержденным ценам и методом индексации. В новой же редакции документа методы переоценки не названы вовсе. Давайте разберемся, что означает это изменение в ПБУ 6/01.
Для проведения переоценки путем прямого пересчета коммерческая организация определяет рыночную стоимость соответствующих объектов на дату переоценки, которая является полной восстановительной стоимостью после переоценки. Далее корректируется сумма начисленной амортизации и определяется остаточная стоимость переоцененного объекта. С этой целью определяется коэффициент пересчета как отношение рыночной цены объекта к его балансовой стоимости[20,c.24].
Рыночная стоимость основного средства определяется из любых документов – заключения оценщика, данных от производителя, статистических служб, торговых инспекций, информации в СМИ и специальной литературе. Это установлено пунктом 43 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств. И хотя о методе прямого пересчета с 1 января в ПБУ 6/01 не упоминается, его можно применять, как и раньше.
Фирма самостоятельно решает, какие источники информации использовать. Но при переоценке дорогостоящих основных средств лучше прибегнуть к услугам оценщика. Ведь если имущество подешевело, то фирма будет платить с него меньший налог на имущество. Поэтому проверяющие наверняка обратят внимание на то, насколько правомерно организация переоценила основные средства.
Пример 1. По состоянию на 01.01.03 первоначальная стоимость объекта, подлежащего переоценке, составляет 30 000 руб. Сумма начисленной амортизации на ту же дату - 18 000 руб. Остаточная стоимость объекта до переоценки - 12 000 руб. Рыночная стоимость такого объекта на дату переоценки - 36 000 руб. Коэффициент пересчета равен 1,2 (36 000 руб.: 30 000 руб.). Сумма амортизации после переоценки составит 21 600 руб. (18 000 руб. х 1,2). Остаточная восстановительная стоимость составит 14 400 руб. (36 000 - 21 600). Конец примера.
Метод индексации подразумевает, что организация корректирует стоимость основных средств на индексы инфляции. Разрабатывать такие индексы должен Росстат. Однако официально они не публикуются, на что указано, в частности, в Письме Минфина России от 31 июля 2003 г. №04-02-05/3/63. Поэтому метод индексации на практике не применяется.
 
 

2 Организация учета основных средств в ЛПУ санаторий «Машук» ОО ВОС
 
2.1 Краткая характеристика организации
 
ЛПУ санаторий «Машук» ОО ВОС является собственностью Всероссийской Ордена Трудового Красного Знамени общества слепых, осуществляет право оперативной управления закреплённым за ним имуществом.
Санаторий имеет статус лечебно-профилактической организации и функционирует на основе государственной лицензии Б 481812, регистрационный номер 00710115 от 02 февраля 2003 года.
Устав санатория зарегистрирован в Администрации города Пятигорска за № 267 РИУ от 12.04.2000 года Учреждение является некоммерческой организацией, создано с целью осуществления медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению, членов  ВОС и других граждан.
ЛПУ санаторий «Машук» ОО ВОС является собственностью Всероссийской Ордена Трудового Красного Знамени общества слепых, осуществляет право оперативной управления закреплённым за ним имуществом.
Для успешной реализации всего комплекса услуг основного вида деятельности в санатории развита сеть сопутствующих и дополнительных услуг, входящих и не входящих в стоимость путёвки (медицинские и лечебные процедуры, бассейн, тренажерный зал).
Согласно принятой учётной политике на 2007 год :
1. Доходы   от  сдачи   имущества  в   аренду   считались   поступлением   от обычных видов деятельности и отражались на балансовом счёте «90»;
2.  Доходы и расходы при исчислении налога на прибыль определялись по методу начислений;
3. Материально-производственные     запасы     списывались     по     средней себестоимости;
4.  Налог на имущество  и  налог на землю  исчислялся только  в части имущества переданного в аренду.
Таблица 3 - Финансовые результаты деятельности ЛПУ санаторий «Машук» ОО ВОС
Показатель
2006 год
 
2007 год
 
2007г. к 2006г. в %
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.
60572
71262
+17,6
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.
59551
60347
+1,3
Прочие доходы, тыс. руб.
2773
414
-85,1
Прочие расходы, тыс. руб.
2527
1942
-22,0
Чистая прибыль (убыток) отчетного года
281
6564
+2235
 
Приведенные в таблице 3 данные свидетельствует об увеличении выручки от реализации работ, услуг в 2007г. по сравнению с 2006г. на 17,6%, а прибыль по отношению к 2006г. на 2235%. Это говорит об увеличении прибыли за счет увеличения выручки от реализации работ (услуг) и уменьшения удельного веса себестоимости работ (услуг).
Обеспеченность предприятия основными средствами в 2007 г. можно увидеть в таблице 4.
Таблица 4 - Состав и структура основных фондов ЛПУ санаторий «Машук» ОО ВОС в 2007г.
Состав основных фондов
Первоначальная стоимость  (руб.)
Удельный вес
(%)
Промышленно-производственные основные фонды всего, в том числе:
- здания и сооружения
- машины и оборудование
- транспортные средства
-производственный и хозяйственный инвентарь
- передаточные устройства
 
 
58434,0
36134,0
18937,5
1184,0
978,0
 
1201,0
 
 
96,3
59,5
31,2
1,9
1,6
 
1,9
Непроизводственные основные фонды
 
2208,2
 
3,6
Всего фондов
60642,2
100
 
Из приведенных в таблице 4 данных видно, что удельный вес производственных фондов составляет 96,3%, а непроизводственных фондов – 3,6%. Такое  соотношение промышленно-производственных и непроизводственных основных средств является нормальным и на производственный процесс предприятия  оказывает благоприятное воздействие.
Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется бухгалтерией во главе с главным бухгалтером. Бухгалтерский учет ведется с соблюдением действующими нормативными документами. На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. Аналитический и синтетический учет осуществляется в единой системе записей, используя для этого два вида бухгалтерских регистров: журналы – ордера и вспомогательные ведомости. Некоторые участки учета на ЛПУ санаторий «Машук» ОО ВОС автоматизированы, а именно:-
ведение журнала хозяйственных операций;
- составление оборотных ведомостей, журналов ордеров по счетам бухгалтерского учета;
- ведение аналитического учета Основных средств, материалов и.т.д;
- расчет затрат на производство по бухгалтерскому и налоговому учету;
- расчет заработной платы;
- выписка платежных поручений.
Бухгалтерский учёт осуществлялся частично автоматизированным способом с применением программ «БЭСТ» и «1-С».
Средства, полученные от оказания платных услуг (медицинские услуги, проживание, диетпитание, бассейн, буфет) были направлены на текущий ремонт помещений административного и лечебного корпусов.
Средства, полученные от реализации путёвок, расходовались в соответствии со статьями бюджета на 2007 год.
 
 
2.2 Учет наличия и движения основных средств
 
В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности в организации поступают и передаются в эксплуатацию основные средства. Они изна­шиваются в результате эксплуатации, подвергаются ремонту, перемеща­ются, выбывают с предприятия вследствие морально­го и физического износа или нецелесообразности дальнейшего использо­вания.
Наличие и движение основных средств на предприятии ведется в первоначальной оценке.
Синтетический учет основных средств, их поступления и выбытия на ЛПУ санаторий «Машук» ОО ВОС ведется на счетах: 01 «Основные средства», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 91 «Прочие доходы и расходы».
Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения  информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе. По дебету счета отражается поступление  и принятие на баланс объектов основных средств, а также увеличение их стоимости; по кредиту отражается выбытие и уменьшение стоимости объектов основных средств.
Часть основных фондов в санатории сформирована за счет вклада учредителей в уставный капитал. При оприходовании основных средств, поступивших от учредителей, в счет формирования уставного капитала в 2000г., на сумму их первоначальной стоимости была сделана проводка:
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 4 « приобретение объектов основных средств»,
Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями» субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал».
Дебет счета 01 «Основные средства»,
Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями» субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал».
Одновременно была отражена сумма износа этих средств:
Дебет счета 75   «Расчеты с учредителями»,
Кредит счета 02 «Амортизация основных средств».
В течение 2007 г. на баланс организации поступали различные основные средства, общая стоимость их составила 53702 руб. Среди поступивших средств были сооружения, принятые на баланс в порядке капитального строительства, различное оборудование, а также транспортные средства.
Стоимость капитального строительства накапливалась в дебете счета 08 " Вложения во внеоборотные активы" в течение 2006-2007 гг. По окончании строительства, руководством предприятия была назначена приемочная комиссия, которая составила акт, где были указаны готовность основного средства к производственной деятельности, качество выполненных работ, наличие недоделок, которые должны быть устранены, сроки их устранения и т.п. При принятии на баланс сооружений по законченному капитальному строительству, бухгалтерией предприятия была составлена проводка:
Дебет счета 01 «Основные средства»,
Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»  - на сумму первоначальной стоимости объекта
Купленное оборудование было принято на баланс после его монтажа. Все затраты без учета НДС, т.е. стоимость этого оборудования, его монтажа, также собирались на счете  08 "Вложения во внеоборотные активы". Затем на основании  акта приемочной комиссии основное средство было принято на баланс и составлена проводка:
Дебет счета 01 «Основные средства»,
Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - на сумму первоначальной стоимости основного средства
Стоимость приобретенных транспортных средств отражалась на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" без учета НДС. На дебет счета 08 также были отнесены расходы по доставке и сумма налога на приобретение транспортного средства, которые и сформировали первоначальную стоимость транспортного средства. На баланс предприятие эти средства приходуются по сформировавшейся первоначальной стоимости:
Дебет счета 01 «Основные средства»,
Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Поступление основных средств на ЛПУ санаторий «Машук» ОО ВОС оформляется актом приемки-передачи основных средств (Унифицированная Форма № ОС-1). Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в технический или дру­гой отделы предприятия. Акт приемки-передачи составляется двумя сто­ронами - передающей и принимающей объект, с указанием времени вступ­ления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа в части полного восстановления. Основное средство зачисляется на баланс предприятия только по приказу директора. Бухгалтерия ЛПУ санаторий «Машук» ОО ВОС указывает соответствующую корреспонденцию счетов (Приложение Г).
Здания и сооружения учитываются в инвентарных карточках (форма № ОС-6) (Приложение Г). Машины, оборудование, инструменты, производственный и хо­зяйственный инвентарь - в форме № ОС-7. Инвентарные карточки заполня­ются на основе первичных документов - актов, технических паспортов и другой документации. Они ведутся в бухгалтерии на каждый объект и заполняются в одном экземпляре. Инвентарные карточки хранятся в бух­галтерии в картотеке инвентарных объектов по классификационным груп­пам основных средств, а внутри этих групп -по месту нахождения (ис­пользования). С целью контроля за сохранностью инвентарные карточки регистрируются в "Описи инвентарных карточек по учету основных средств" (форма № ОС-10), которая используется для проведения инвен­таризации. Для этих целей опись ведется по квалификационным группам основных средств, месту их установки в разрезе инвентарных объектов.
Зарегистрированные в описи карточки помещаются в картотеку ос­новных средств, где их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп - по местам нахождения, эксплуатации и по ви­дам. Карточки недействующих основных средств группируют отдельно.
Переоценка стоимости основных средств на ЛПУ санаторий «Машук» ОО ВОС производится 1 раз в год на основании приказа руководителя, путем применения индексов переоценки, установленных Минфином РФ. Переоценка отражается в учете проводками:
Дебет счета 01 «Основные средства»,
Кредит счета 83 «Добавочный капитал» - отражена сумма дооценки при увеличении стоимости объекта основных средств
Дебет счета 83 «Добавочный капитал»,
Кредит счета 02 «Амортизация основных средств» - отражена сумма дооценки при увеличении суммы износа основных средств
Выбытие и снятие с учета основных средств в организации,  происходит в резуль­тате  невозможности дальнейшей эксплуатации объекта из-за морального и физического износа или других обстоятельств, приведших к ликвида­ции основного средства; реализации или безвозмездной передачи объекта другому физическому или юридическому лицу. Учет операций по выбытию основных средств осуществляется на счете 91  «Прочие доходы и расходы» субсчет "Реализация и прочее выбытие основных средств".               По дебету счета 91-1 "Реализация и прочее выбытие основных средств" отражаются первоначальная стоимость выбывших объектов основных средств, а также понесенные расходы, связанные с выбытием основных средств. В кредит счета 91-1  относится сумма износа, начисленная по выбывшим объектам основных средств к моменту выбытия.
При отражении операции по безвозмездной передаче основных средств, в бухгалтерии санатория составляются проводки:
Дебет счета 01«Основные средства»,
Кредит счета 01«Основные средства».
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»,
Кредит счета 01«Основные средства».
Дебет счета 91«Прочие доходы и расходы» субсчет "Реализация и прочее выбытие основных средств",
Кредит счета 01 «Основные средства» – списана остаточная стоимость основного средства
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»,
Кредит счета 01 «Основные средства» – списана начисленная амортизация
Дебет счета 91«Прочие доходы и расходы» субсчет "Реализация и прочее выбытие основных средств",
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»/НДС – отражена сумма НДС, исчисленная от остаточной стоимости основного средства исходя из рыночных цен
Дебет счета 84 « Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»,
Кредит счета 91«Прочие доходы и расходы» субсчет "Реализация и прочее выбытие основных средств" – отражен убыток от передачи основного средства.
Передача основных средств проходила после переоценки, однако, сумма дооценки не уменьшала убытка от безвозмездной передачи основного средства.
Ликвидация основных средств в результате невозможности дальнейшего использования из-за физического износа, отражается в бухгалтерском учете предприятия следующим образом:
Дебет счета 91«Прочие доходы и расходы» субсчет "Реализация и прочее выбытие основных средств",
Кредит счета 01 «Основные средства» – списана остаточная стоимость основного средства.
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»,
Кредит счета 01 «Основные средства» – списана начисленная амортизация
Дебет счета 91«Прочие доходы и расходы» субсчет "Реализация и прочее выбытие основных средств",
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – начислены расходы по продаже
Дебет счета 10 «Материалы»,
Кредит счета 91«Прочие доходы и расходы» субсчет "Реализация и прочее выбытие основных средств - оприходованные материалы, полученные при ликвидации
Дебет 99 «Прибили и убытки»,
Кредит счета 91«Прочие доходы и расходы» субсчет "Реализация и прочее выбытие основных средств"- отражен финансовый результат от ликвидации
Ликвидацию объекта основных средств (разборку, слом, демонтаж) комиссия организации оформляет актом о ликвидации основных средств (форма № ОС-4) (Приложение Е). Причиной выбытия основных средств может послужить: ликвидация, передача другим предприятиям, недостача и другие. На ос­новании акта, утвержденного руководителем санатория, бухгалтерия отмечает в инвентарной карточке и в описи инвентарных карточек дату выбытия объекта и номер акта. Акт является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов и т.п. Затраты по ликвидации объекта (разборка, снос, перевозка) также указываются в акте.
Для поддержания основных средств в рабочем состоянии необходим их ремонт. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы учреждения, сокращает простои, увеличивает срок службы основных средств.
Согласно учетной политике, принятой в организации, затраты на капитальный ремонт основных средств, списываются на себестоимость продукции (работ, услуг) по мере возникновения. Учет затрат на все виды технического обслуживания или ремонта основных средств ведется с соблюдением сметы затрат. Расходы на ремонт, выполненный подрядным способом, отражаются проводкой:
Дебет счета 20 «Основное производство»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму фактических затрат на ремонт определяется согласно счету подрядной организации, производившей ремонт, принятому к оплате (без НДС).
При  выполнении ремонта хозяйственным способом, объект основных средств передают в ремонтный цех. Внутреннее перемещение основных средств из  отдела, участка в ремонт, а также, их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее пере­мещение основных средств (Ф. № ОС-2). Она содержит фа­милии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдат­чика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписыва­ет в двух экземплярах работник цеха (отдела) - сдатчика. Первый экзем­пляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а вто­рой остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объ­екта в инвентарном списке основных средств. Расходы на ремонт, выполненный собственными силами собираются по элементам на счете 23 "Вспомогательные производства":
Дебет счета 23  "Вспомогательные производства",
Кредит счетов 10«Материалы»,70«Расчеты с персоналом по оплате труда»,69 « Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Затем суммы данных расходов списывают на издержки производства: Дебет счета 20 «Основное производство»,
Кредит счета 23  "Вспомогательные производства".
Ремонтный фонд на предприятии не создавался, так как величина затрат на текущий  ремонт была не большой и списывалась достаточно равномерно. В настоящее время на предприятии затраты на ремонт возросли. Это связано с одной стороны  с увеличением стоимости материалов, с другой стороны с увеличением доли изношенности оборудования.
 
 
2.3 Инвентаризация основных средств
 
Инвентаризация в ЛПУ санатории «Машук» ОО ВОС проводится согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых результатов, а также Положению о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Фе­дерации. Инвентаризация основных средств заключается в проверке их фак­тического наличия в натуре по местам нахождения или эксплуатации. В ходе инвентаризации устанавливают соответствие между учетными данны­ми и фактическим наличием основных средств, определяют их  техническое состояние.
Инвентаризацию основных средств проводит инвентаризационная комиссия, назначен­ная приказом руководителя предприятия 1 раз в год. До начала инвентаризации про­изводится выверка данных бухгалтерского учета о наличии и техничес­ком состоянии всех находящихся на заводе основных средств, проверяют наличие и состояние технических паспортов, инвентарных карточек, уточняют перечень основных средств по местам нахождения. При инвентаризации члены комиссии в присутствии лиц, ответс­твенных за сохранность основных средств, осматривают объекты основ­ных средств и фиксируют в инвентарных описях их фактическое наличие по наименованиям, назначению и инвентарным номерам.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, а износ определен по дейс­твительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техни­ческому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. По однотипным предметам хозяйственного инвентаря одинаковой стоимости поступившим одновременно в один отдел, данные о которых отражаются в инвентарной карточке группового учета, сведения в опи­сях приводят по наименованиям с указанием количества предметов. Данные о непригодных к эксплуатации и восстановлению основных средств вносят в отдельные инвентаризационные описи (Приложение З).
На предприятии не разрешается проводить инвентаризацию не в полном составе ин­вентаризационной комиссии.
В марте «Машук» ОО ВОС приобрел кабину телефонную (Приложение Ж).
Силами подрядной организации ООО «Монтажник» был осуществлен его монтаж и пусконаладочные работы.  Стоимость работ составила 4 300 рублей (в том числе НДС 18% - 774 рубля) (Приложение И).
В  конце месяца был подписан акт приема-передачи работ.
В этом же месяце работы были оплачены, принят «входной» НДС к вычету и телефонная кабина была введена в эксплуатацию.
Для начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете санаторий «Машук» выбрал срок ее полезного использования 84 месяца. Амортизация начисляется линейным методом. Норма амортизации - 1,19% (1: 84 месяца х 100%).
В октябре в ходе проведения инвентаризации выяснилось, что в результате ошибки стоимость пусконаладочных работ отнесена в состав общехозяйственных расходов - в бухгалтерском учете, и в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, - в налоговом.
Однако, по правилам, действующим как в налоговом, так и в бухгалтерском учете, стоимость таких работ нужно было включить в первоначальную стоимость основного средства.
По результатам инвентаризации необходимо внести следующие исправления:
1. Учесть в первоначальной стоимости телефонной кабины стоимость пусконаладочных работ –  3526 рубля (4 300 рубля – 774 рубля);
2. До начислить амортизацию - 42 рубля (3526 рубля х 1,19%) ежемесячно начиная с апреля;
3. Исправить данные налогового учета прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.
4. Кроме того, необходимо исправить ошибку, связанную с вычетом «входного» НДС по пусконаладочным работам.
Напомним, что НДС по основным средствам, требующим монтажа, принимается к вычету в месяце, в котором начала начисляться амортизация (пункт 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)). В нашем примере это апрель, тогда как вычет был произведен в марте.
В бухгалтерском учете в октябре необходимо сделать следующие проводки, которые показаны в таблице 5.
Таблица 5.Бухгалтерские проводки по начислению амортизации.

и т.д.................


Корреспонденция счетов

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.