На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование ассортимента товара

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
 
 
 
 
Введение……………………………………………………………………...........3
Глава 1. Сущность формирования ассортимента товаров в магазине………...5
Глава 2. Организационно-экономическая  характеристика объекта исследования……………………………………………………………………..11
Глава 3. Формирование товарного  ассортимента и обеспечение его  устойчивости на объекте исследования………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Моя курсовая работа посвящена  формированию ассортимента  товаров  в магазине. Я считаю, что эта  проблема  на данный момент актуальна  и интересна.
На данный момент в нашей  стране сложилась рыночная экономическая  система. Преобладающим принципом в этой экономике является принцип индивидуальности, который приводит к развитию свободной, конкурентной экономики.
Собственность в основном частная.
Цены со стороны продавцов  и покупателей выравниваются  через механизм рынка или через  рыночные цены; цены свободные.
В рыночной экономике гарантируется  свобода заключения договоров и  контрактов.
В рыночной экономике каждому  предпринимателю предоставляется  право заниматься любым видом  хозяйственной деятельности,не противоречащим закону. Государство контролирует соблюдение принятых норм и законов, а не вмешивается в хозяйственную деятельность предприятия.
В современных условиях рыночной экономики в России многократно  увеличился ассортимент различных  товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.
Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут  обернуться для предпринимателя  крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении  различных групп товаров.
Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно  осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием.
В сложившихся условиях конкуренции  фирм, занимаясь продажей товаров, они  вынуждены особенно четко формировать  ассортимент. В идеале, конечно, было бы желательно иметь полный ассортимент  товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в  том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. И их цель - выбрать  оптимальный ассортимент, удовлетворяющий  максимальный спрос клиентов.
На пример: персонал в  маленьких магазинах видит своих  клиентов практически каждую неделю, знает их по именам. Эти действия позволяют продавцам узнать лучше  нужды и потребности покупателей.
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном  уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение  в указанной области должно приниматься  не только с точки зрения текущих  интересов, но и с учетом того, как  оно «работает» на конечные цели. Такой  подход требует концентрации усилий на главных направлениях.
Предметом исследования работы является анализ формирования товарного  ассортимента и обеспечение его  устойчивости на предприятии ООО «Солярис-95».
Объектом исследования является товарный ассортимент предприятия.
В качестве источников информации были использованы научная и методическая литература по изучаемой проблеме, а также бухгалтерская документация ООО «Солярис-95».
 
 
 
 
Глава 1. Сущность формирования ассортимента товаров в магазине
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.
Формирование  ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
Номенклатура, или  товарный ассортимент , - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Широкий ассортимент позволяет  диверсифицировать продукцию; ориентироваться  на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок  в одном месте. Одновременно он требует  вложения ресурсов и знаний в различные  категории продукции. Глубокий ассортимент  может удовлетворять потребности  различных покупательских сегментов  по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортимент легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие - уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.
Номенклатура буквально  означает перечень имен. Таким образом, номенклатура продукции - это перечень наименований производимой предприятием продукции. Что касается товарной номенклатуры, то это перечень групп товаров, предлагаемых конкретным продавцом. Продавец же может  предлагать покупателям продукцию  одного или многих производителей, привлекая номенклатуру продукции  каждого из них в полном объеме либо частично. Номенклатура как экономическая  категория имеет укрупненный  характер. Речь может идти, например, о мужской, женской или детской  обуви, о спальных или столовых гарнитурах, о телевизорах или магнитофонах, о карамели или шоколаде. По существу это ассортиментные группы, а номенклатура продукции представляет собой перечень ассортиментных групп продукции  или товаров.
Ассортимент продукции буквально  означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент  может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация  предусматривает выделение групп  однородной продукции или товаров  по признаку вида, сорта, марки и  т.п.
Классификационные признаки ассортимента товаров:
    Товарный ассортимент включает отдельные виды товаров.
    Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Например, книжные издания могут быть разделены на следующие ассортиментные группы: научная литература, научно-популярная, производственная и инструктивная, учебная, программная и методическая, художественная, детская, официально-документальная, справочная, общественно-политическая литература.
    Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций, которые являются простейшей единицей структуры: например учебная литература делится на учебники и учебные пособия.
    Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).
Формирование ассортимента -- проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения  соотношений между «старыми»  и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими»  и «обычными» товарами, овеществленными  товарами, лицензиями и «ноу-хау». При Формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др. Важно также определить, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной  ассортиментной структуры, товарного  предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские  требования определенных групп (сегментов  рынка), а с другой -- необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
При формировании ассортимента главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и  полученных по товарообмену должна выступать  как вспомогательная функция  продажи (хотя это и не исключает  значительной доли таких товаров  в структуре продажи).
Таким образом, в целом  ассортимент товаров, реализуемый  через фирменный магазин, должен складываться из следующих групп  товарного поступления:
1.пробных партий новых  товаров (главная группа);
2.традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия  (объединения);
3.товаров, полученных  по товарообмену, т.е. от других  предприятий (объединений), производящих  родственные или дополнительные  виды товаров;
4.сопутствующих товаров.
Ассортимент по перечисленным  группам должен составляться исходя из превалирующей функции обеспечения  апробации новых товаров и  изучения спроса. Остальные группы формируются по результатам ранее  проведённого изучения спроса в целях  составления ассортимента.
Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции являются:
1) выявление текущих и  потенциальных (неудовлетворенных)  потребностей покупателей; анализ  способов использования соответствующей  продукции, а также особенностей  поведения покупателей (потребителей) в данном сегменте рынка;
2) оценка конкурирующих  изделий-аналогов под тем же  углом зрения;
3) анализ потребительских  оценок качества вырабатываемых  изделий, т.е. определение степени  их соответствия запросам покупателей  (потребителей) с точки зрения  способности удовлетворить конкретную  потребность в функциональном  и эстетическом отношении;
4) определение того, какими  изделиями должен быть пополнен  вырабатываемый ассортимента продукции  и какие изделия следует исключить  из него по причинам недостаточной  рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности  и т.д. Сюда же относится  решение вопроса о том, следует  ли диверсифицировать производство  за счет направлений, выходящих  за рамки сложившейся специализации;
5) рассмотрение предложения  об освоении новых изделий,  усовершенствовании освоенной продукции,  а также о новых способах  и сферах применения выпускаемых  товаров;
6) разработка спецификаций  новых или улучшенных изделий  в соответствии с требованиями  покупателей;
7) изучение с помощью  специалистов по научно-техническим  изделиям и разработкам перспектив  производства новых или усовершенствованных  изделий, включая вопросы цен,  себестоимости и рентабельности;
8) тестирование продукции  с привлечением потенциальных  потребителей для выявления ее  соответствия покупательскому спросу  по всему кругу основных показателей:  качеству, внешнему виду, прочности,  удобству в эксплуатации, безотказности  в работе; упаковке, цене, потребительной  ценности;
9) разработка специальных  рекомендаций для изготовителей  продукции в отношении ее качества, типоразмера, наименования, цены, упаковки, технического обслуживания и т.д. в соответствии с результатами проведенного тестирования, пробных продаж и т.п.;
10) подготовка рекомендаций  по сбыту продукции, включая:  определение сроков и графика  ввода на рынок нового или  усовершенствованного товара, масштабов  и начальной формы его реализации (например, только пробные продажи  в специально отобранных городах,  освоение отдельных региональных  рынков или же выход сразу  на национальный рынок), планов  сбыта продукции, разработку программы  проведения рекламных кампаний  и других мероприятий по стимулированию  сбыта.
При этом важно иметь в  виду, что планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего  жизненного цикла товара, начиная  с зарождения идеи и кончая снятием  его с продажи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
Организационно-правовой статус
В соответствии с Гражданским  кодексом РФ, общества с ограниченной ответственностью относятся к категории  коммерческих организаций, т.е. основной целью деятельности является извлечение прибыли.
Юридические лица могут осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  законом. Отдельные виды деятельности, перечень которых  устанавливается  законом, юридическое лицо может  осуществлять только на основании разрешения ( лицензии) – ООО «Солярис-95» лицензируемых видов деятельности не имеет. Основным видом деятельности организации является:  Оптовая торговля бытовыми электротоварами.
В соответствии с законом, ООО может создавать филиалы  и открывать представительства  по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества. На данный момент ООО «Солярис-95»  филиалов и представительств не имеет.
Основным учредительным  документом ООО «Солярис-95» является Устав, где закреплены права и  обязанности участников Общества.
Юридический адрес организации: РФ, г.Саратов, ул. Чернышевского, д.88
ИНН 6454029918 ОКПО 36230891.
Данный магазин находится  в центре жилого комплекса и максимально  приближен к основным потокам  общественного и индивидуального  транспорта. Магазин «Солярис» является коммерческим предприятием. Он обладает правом юридического лица, действующего на основании полного хозяйственного расчета, обеспечивает самоокупаемость, всецело отвечает за результаты своей деятельности и выполнение взятых на себя обязательств.
Свыше 20 лет назад Магазин заключил договор о поставке Брестской техники марки GEFEST.   СП ОАО «Брестгазоаппарат» на сегодняшний день является крупнейшим производителем кухонной бытовой техники.
Магазин «Солярис-95» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.
Для осуществления своей  деятельности магазин «Солярис-95» открыл в установленном порядке расчетный счет в банке, имеет самостоятельный баланс, свою печать.Магазин «Солярис-95» имеет следующие экономические показатели (табл.1)
Таблица 1. Экономические  показатели магазина «Солярис-95»
Фактически за прошлый год, тыс.руб.
Показатели
Отчетный год
Отклонение в % к прошлому году
План
Факт
% выполнения плана
От плана
От прошлого года
 
Товарооборот, тыс.р.
31598
37482
38916
103,8
+1434
+7318
123,2
Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, сумма тыс.р.
4165,42
4293,58
4459,4
103,9
+165,9
+294,06
107,1
Уровень в % к обороту
13,18
11,45
11,46
100,1
+0,01
-1,72
86,9
Издержки обращения, всего: сумма, тыс.р.
374,3
389,2
397,5
102,1
+83
+232
106,2
Уровень в % к обороту
11,84
10,38
10,22
98,5
-0,16
-1,62
86,3
Прибыль от реализации, всего: сумма, тыс.р
422,42
401,58
484,48
120,6
+82,9
+62,9
114,7
Уровень в % к обороту
1,34
1,07
1,24
115,9
+0,17
-0,1
92,5
Внереализационные доходы, тыс.р.
64,31
92,45
108,57
117,4
+16,12
+44,26
168,8
Внереализационные расходы, тыс.р.
49,1
55,21
57,34
103,9
+2,13
+8,22
116,7
Балансовая прибыль, сумма, тыс.р.
437,61
438,82
535,71
122,1
+96,89
+98,1
122,4
Уровень в % к обороту
1,38
1,17
1,38
118,0
+0,21
-
100,0

 
Прибыль, полученная магазином  в результате его хозяйственной  деятельности, подлежит налогообложению  в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.
Основными целями деятельности данного магазина являются:
- комплексное удовлетворение  спроса покупателей;
- получение прибыли.
Данный Магазин «Солярис-95» имеет хозяйственные связи примерно с 25 поставщиками.
По форме товарной специализации  данный магазин следует отнести  к группе универсальных магазинов, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.
По ценовым уровням  реализуемых товаров исследуемый  магазин можно отнести к магазинам  среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют  наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с  ценами, удовлетворяющими различные  контингенты покупателей.
Продажа товаров осуществляется традиционным методом, т.е. через прилавок.
По размеру торговой площади  магазин является средним магазином. К средним магазинам в условиях городской застройки относят  обычно магазины, с торговой площадью от 251 до 1000 кв.м. Торговая площадь магазина «Солярис-95» составляет 800 кв.м.
Магазин имеет зоны для  парковки индивидуального транспорта, что создает удобство для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей  устроен тротуар. Для подъезда автомашин  с товарами, их маневрирования существуют хозяйственные зоны складов.
Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и  подчиняется своему основному назначению - выделить товар и подчеркнуть  его потребительские свойства для  удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.
Основу торговой деятельности магазина «Солярис-95» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей. Однако есть не мало причин снижающие качество работ по изучению покупательского спроса:
1. Отсутствие нужных методик
2. Низкое качество, неэффективность  действующих методик
3. Сложность, громоздкость  действующих методик 
4. Проведение работы по  изучению спроса малыми силами
5. Недостаточная подготовка  специалистов по изучению спроса
6. Отвлечение специалистов  по изучению спроса на другую  работу
 
 Экономическая  характеристика магазина «Солярис-95»
 
Таблица 2. Результаты коммерческой деятельности
 
Показатели
Выручка от продаж продукции (работ,услуг)
24348,00
31598,00
38916,00
14568,00
159,8
Себестоимость реализованной продукции (тыс.руб.)
23846,97
31126,48
38374,18
14530,21
160,9
Коммерческие расходы всего (тыс.руб.)
479,81
491,10
572,34
9,53
119,9
Прибыль от продаж всего (тыс.руб.)
453,22
422,42
484,48
+31,26
106,9
Уроваень рентабельности, % (в т.ч. по осн.деят-ти)
100,00
129,7
121,4
+21,4
+21,4
Рентабельность продаж, % (в т.ч. по осн.деят-ти)
100,00
130,5
123,2
+23,2
+23,2

 
Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной  деятельности предприятия, так как  в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, а также обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль - это конечный показатель того, как эффективно торговое предприятие обеспечивает покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль является одним из источников улучшения качества торгового обслуживания.
Таким образом, в отчетном году прибыль от реализации товаров  возросла по сравнению с прошлым  годом на 62,9 тыс.р., что составляет 14,7% и против плана на 82,9 тыс.р., или на 20,6%. Балансовая прибыль также увеличилась по сравнению с прошлым годом на 98,1 тыс.р., или на 22,4% и против плана на 96,89 тыс.р., или на 22,1%.
Итог обусловлен действием  следующих факторов. Рост товарооборота  по сравнению с прошлым на 7318 тыс.р. увеличил прибыль на 98,06 тыс.р. (7318*1,34:100), что составило 0,25 к обороту. Такая тенденция наблюдается и по сравнению с планом. Это свидетельствует об удовлетворенном потребительском спросе.
Развитию товарооборота  магазина «Солярис-95» придается большое значение, так как товарооборот - характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары.
Развитие товарооборота  определяет широту и глубину проникновения  предприятия на потребительский  рынок, и его конкретную позицию  на этом рынке, общие возможности  и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.
В соответствии с таблицей 2, данные об объеме розничного товарооборота магазина «Солярис-95» в говорят об увеличении.
За три года розничный  товарооборот магазина возрос на 14568 тыс.р. (Рт = Цд - Цс = 38916-24348=14568).
Среднегодовой темп роста  товарооборота магазина «Солярис-95» в действующих ценах за три года составил 159,8 %
Товарооборот является одним  из показателей, характеризующих степень  удовлетворения спроса на товары. Товарооборот в значительной степени увеличивается из года в год, что обусловлено увеличением спроса на товары, продаваемые в магазине «Солярис-95», что свидетельствует о положительной торговой деятельности магазина, об удовлетворительном спросе покупателей.
По составу розничный  товарооборот подразделяют на продажу  товаров населению и мелкооптовый отпуск товаров. Магазин «Солярис-95» перевыполнил план продаж товаров на 1667,4 тыс.р. (24906,24-23238,84)
Таким образом, реализация товаров  увеличивается, а вместе с тем  удовлетворяется спрос покупателей - один из факторов процесса обслуживания покупателей.
Далее проанализируем товарооборачиваемость.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3. Формирование товарного ассортимента и обеспечение его устойчивости на объекте исследования
Формирование ассортимента товаров в магазинах имеет  свою специфику.
 К общим факторам  относятся:
 •   спрос – как  потребность, подкрепленная платежеспособностью  потребителей. Это определяющий  фактор формирования ассортимента. Спрос зависит от сегмента  потребителей: их доходов, национальных, демографических и других особенностей.
 •   рентабельность  производства и реализации –  определяется себестоимостью, издержками  производства и обращения. На  размеры издержек оказывает особое  влияние государственные меры  по поддержке отечественных изготовителей:  льготное налогообложение, таможенные  тарифы и др.
 К специфическим факторам  относятся:
 •  сырьевая база  производственных предприятий - определяется наличием природных  ресурсов, состоянием добывающей  и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырье, полуфабрикаты  и комплектующие изделия, затратами  на производство и доставку  сырья. Недостаточность или трудоемкость  добычи, сбора, выращивания сырья  приводит к сокращению ассортимента  соответствующих товаров.
 •  материально-техническая база товарного производства – оказывает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводит к сокращению ассортимента товаров, фальсифицированными. Например, сократился ассортимент высококачественных виноградных вин, но расширился ассортимент их подделок.
 •   достижения научно-технического  прогресса – мощный стимул  обновления ассортимента потребительских  товаров. Разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможно благодаря развитию науки, техники и технологии.
 •  специализация торгового предприятия – наиболее значимый фактор формирования ассортимента товаров. Руководство оптового предприятия принимает решение о специализации, от которой зависит его последующая деятельность.
 •  каналы распределения  товаров – отлаженная система  поставок через приемлемые для  торговли каналы, ритмичность поставки  в нужные сроки и в необходимом  объеме облегчают работу по  формированию ассортимента. Обеспечивается  предпочтение закупок тех товаров,  для которых имеется отлаженная  система сбыта.
 •  методы стимулирования сбыта и формирования спроса – например, рекламная поддержка товаров изготовителя. Торговые предприятия освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.
 •  материально-техническая база торгового предприятия.
 В процессе подбора  для магазина необходимого ассортимента  товаров следует руководствоваться  рядом общих принципов:
 •  обеспечение  соответствия ассортимента характеру  спроса, предъявляемого избранными  для обслуживания контингентами  покупателей. Так как успешное  проникновение и закрепление  торгового предприятия на потребительском  рынке связано с поиском и  полнотой освоения той или  иной ниши, формированию конкретного  ассортимента товаров, соответствующему  параметрам этой ниши, отводится  первостепенная роль.
 •  рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микро-комплексов. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".
 •  обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной – число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям). Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке.
 •  обеспечение устойчивости ассортимента товаров. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
 •  одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия. В связи с этим, при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возмож
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.