На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ревизия и аудит финансовых результатов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ДОХОДЫ И ПРИБЫЛЬ КАК ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
 
       Прибыль и рентабельность: экономическое содержание и роль в функционировании организации
 
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются приростом  суммы собственного капитала (чистых активов), основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств.
Прибыль служит критерием  эффективности деятельности предприятия  и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.
Экономически обоснованное определение размера прибыли  имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить  его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального  стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и  реализация дивидендной политики акционерного предприятия.
В условиях рыночной экономики  большое значение имеют вопросы  бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита финансовых результатов  деятельности организации.
Прибыль составляет основу экономического развития предприятия, так как рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива, технического переоснащения его. Поэтому  в условиях рынка ориентация хозяйствующих  субъектов на получение прибыли  является непременным условием предпринимательской  деятельности. Прибыль характеризует  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия, представляет собой важнейший  показатель оценки его производственной и коммерческой деятельности, деловой  активности и финансового благосостояния.
Как результативный показатель она характеризует эффективность  использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.
Как количественный показатель прибыль представляет собой разницу  между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения – между  валовой прибылью и расходами  на реализацию), являясь конечным результатом деятельности организации, создает условия для ее расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.
Цель предпринимательской  деятельности — не только  получение  прибыли, но  и  обеспечение  высокой  рентабельности  хозяйственной  деятельности.  В отличие от абсолютного  показателя прибыли,  рентабельность  —  относительный показатель и  показывает  степень  доходности  организации.   Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно  определенной  базы.  Организация  рентабельна, если  суммы  выручки  от  реализации  продукции  достаточно  не только  для  покрытия  затрат  на  производство  и  реализацию,  но  и   для образования прибыли.
  Все показатели рентабельности измеряют доходность организации с различных позиций   и   группируются   в   соответствии   с   интересами    участников экономического процесса. Они являются  важными характеристиками  факторной среды формирования прибыли и дохода  организации.   По  этой  причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки  финансового состояния организации.  При анализе производства  показатели  рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
 
 
       Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов
 
При проверке учета финансовых результатов организаций нужно  руководствоваться основными законодательными и нормативными документами. К ним  относятся:
    1. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998г. №218-3 (ред. от 03.07.2011г. №366-3) [1].
Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения  и порядок осуществления права  собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности, регулирует отношения  между лицами, осуществляющими предпринимательскую  деятельность, или с их участием, договорные и иные обязательства, а  также другие имущественные и  связанные с ними личные неимущественные  отношения. 
2. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002г. №166-3 (ред. 15.10.2010г. №449-3) [2].    
Кодекс устанавливает  систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых  в республиканский и (или) местные  бюджеты, основные принципы налогообложения  в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления  налогового контроля, обжалования решений  налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает  права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым  законодательством.
   3. Закон РБ «Об аудиторской деятельности». Утвержден Верховным Советом Республики Беларусь от 08.11.1994г. №3373-ХП. (ред.  от 04.01.2010 г. № 14-з) [3].
4.  О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности:  Указ Президента Республики Беларусь от 12.02.2004г. № 510 от 16.10.2010г. // 1/11062 [17].
5. О внесении  изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства финансов  по вопросам аудиторской деятельности:  Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2005г.№ 84 // Экономическая газета.-2005.-№ 72 .
6. Закон Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» от 29.12.2009г. (№1330-ХИ утратил силу с 01.01.2010г.) [5].
7. Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» от 09.12.1992г. №2020-ХП (ред. от 15.07.2010г. №372-3) [6].
8. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» от 18.10.1994г. № 3321-XII (с изменениями от 26.12.2007г. №302-З) [4].
9. Об утверждении правил аудиторской деятельности «Получение аудиторских доказательств в некоторых конкретных  случаях»:  Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.09.2005г. № 115 // Экономическая  газета .- 2005.-№54 [13].
10. Об утверждении инструкции о порядке внесения  исправлений в бухгалтерский учёт в случае  обнаружения ошибок:  Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2005г. № 83 // Экономическая  газета . - 2005.-№54 [14] .
11. Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 28.11.2002г. №199 «Об утверждении государственной статистической отчетности по форме 2-ревизия «Отчет о контрольно-ревизионной работе и указания по его заполнению»» [15].
12. Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003г. №89 (ред. от 05.01.2011г. №33)  [16].
13. Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007г. №180 [8].
Этот документ устанавливает единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.
14. Инструкция по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003г. №181 (с изменениями от 31.03.2008г. №49)  [7].
Данное Положение регулирует учет доходов от обычных видов  деятельности, операционных доходов, внереализационных доходов.
15. Инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003г. №182 (с изменениями от 31.03.2008г. №49) [9].
Данное Положение регулирует учет расходов по обычным операциям, операционных расходов, внереализационных расходов.
В соответствии с настоящим  Положением затраты могут быть приняты  к бухгалтерскому учету и включены в расходы организации для  целей налогообложения только при  одновременном соблюдении следующих  условий:
    расходы должны производиться в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
    сумма расходов должна быть определяемой;
    организация должна оплатить или принять на себя обязанность оплатить данные расходы.
Этими документами должны руководствоваться бухгалтерские  службы экономических субъектов  при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.
 
       Общая характеристика системы внутреннего контроля организации
 
Внутрихозяйственный контроль – составная часть ведомственного контроля, осуществляется ежедневно, непрерывно всеми должностными лицами предприятий в пределах их компетенции за обеспечением сохранности имущества, выявлением внутрихозяйственных резервов, устранением причин и условий способствующих хищениям и бесхозяйственности, целевым использованием средств, соблюдением законности при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. Ответственность за состояние внутрихозяйственного контроля.
Задачи внутрихозяйственного контроля – систематическая проверка всеми должностными лицами в пределах их компетенции использования производственных ресурсов, денежных средств, сохранности государственной собственности юридических лиц, соблюдения установленной технологии производства, внедрения передовых приемов возделывания сельскохозяйственных культур, повышения продуктивности животных, сохранности поголовья скота, выполнения договорных обязательств, а также контроль за соблюдением действующего законодательства, выявление нарушений и недостатков, их устранение, привлечение виновных к ответственности, возмещение причиненного ущерба, предотвращение повторных нарушений.
Организатором внутрихозяйственного контроля является главный бухгалтер.
В осуществлении функции  внутрихозяйственного контроля принимают  участие счетные работники, члены  ревизионных комиссий в хозяйствах, а также руководители служб и  подразделений, главные специалисты  в соответствии с должностными инструкциями утвержденными руководителями в  установленном порядке в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников сельского и  рыбного хозяйств.
 Главный бухгалтер  осуществляет оперативный контроль в процессе          повседневной          финансово-хозяйственной
деятельности при организации  бухгалтерского учета за исполнением  материальных, трудовых и денежных ресурсов. Отвечает за соблюдение государственной  финансовой дисциплины и действующего законодательства, его подпись обязательна  на всех денежных документах.
Главный бухгалтер совместно с руководителями других подразделений и служб юридических лиц осуществляет контроль за полнотой оприходования сельскохозяйственной продукции, своевременностью учета ее на складах, соблюдением установленных правил документального оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей.
 Главный экономист  и экономическая служба осуществляет контроль за выполнением всеми подразделениями и хозяйством в целом перспективных и текущих планов, хозрасчетных заданий.
Главный экономист контролирует правильность применения норм списания семян, кормов и других материальных и денежных ресурсов, норм выработки и сдельных расценок; выявляет причины недовыхода продукции и потерь, другие недостатки в производственной и финансово-хозяйственной деятельности, взыскивает резервы повышения производительности общественного труда.
Главный зоотехник и зоотехническая служба в целом осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка содержания животных. Главный зоотехник занимается составлением рационов кормления животных и контролирует их соблюдение. Обеспечивает разработку и внедрение зоотехнических и организационно-экономических мероприятий, направленных на повышение продуктивности скота и птицы, улучшение использования поголовья, кормов, животноводческих помещений. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой оприходования приплода молодняка, прироста живой массы животных, надоя молока, мясопродукции при убое скота. Контролирует соблюдение порядка подготовки скота на реализацию (предубойная выдержка), его взвешивание, определение упитанности. Организует проведение контрольных доек, проверяет правильность определения жирности молока и обеспечивает достоверное представление отчетов по животноводству.
Участвует в инвентаризации скота и других товарно-материальных ценностей.
Главный   ветеринарный   врач  и   ветеринарная   служба следят за санитарным состоянием животноводческих помещений.
Главный инженер и инженерная служба осуществляют контроль за соблюдением правил приемки, хранения и использования всех машин и механизмов, поступивших в хозяйство и числящихся на балансе.
Руководители структурных  подразделений - начальники участков, заведующие мастерскими, гаражами, бригадиры, заведующие фермами осуществляют контроль за выполнением хозрасчетных заданий, объемами работ и услуг, соблюдением технологии производства за качеством произведенной продукции, соблюдением трудовой дисциплины, эффективностью использования имеющихся ресурсов соблюдением режима экономии в подразделениях возглавляемых ими.
В ходе осуществления внутрихозяйственного контроля все специалисты обязаны  строго руководствоваться законодательными, нормативными актами Республики Беларусь.
 Внутрихозяйственный  контроль осуществляется на всех стадиях финансово-хозяйственной деятельности. Предварительный контроль проводится до совершения хозяйственных и финансовых операций, носит предупреждающий характер, предотвращает незаконные действия, нецелевое расходование средств, другие нарушения действующего законодательства.
Текущий(оперативный) контроль осуществляется ежедневно в момент совершения, оформления хозяйственных операций, при осуществлении анализа для оперативного устранения сбоев и нарушений, рассмотрений текущей финансовой информации. Последующий контроль проводится после совершения операций в виде контрольных мероприятий. В ходе которых устанавливается законность проведенных операций, полнота отражения доходов, целесообразность расходов, их целевое использование, достоверность отчетов.
По результатам последующего контроля принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Сочетание предварительного, текущего и последующего контроля обязательно.
Контрольные мероприятия  осуществляются в виде ревизий, проверок, обследований, анализа, других контрольных  действий двумя способами: фактическим  и документальным.
Фактический контроль проводится для установления в натуре реального наличия материальных ценностей, их качества и достоверности (пересчет, взвешивание, обмер и т.д.). Основным видом фактического контроля является инвентаризация.
Документальный контроль осуществляется посредством изучения и установления достоверности первичных, плановых, учетных, отчетных документов. Основным видом является проверка. Проверка применяется для изучения конкретного круга вопросов и отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности юридического лица.
Контроль осуществляется при помощи определенных методов - специальных приемов и способов действия специалистов, контролеров позволяющих им достичь поставленной цели.
Формальный (визуальный) метод  заключается в проверке правильности оформления документов.
Метод фактической проверки представляет собой инвентаризацию денежных средств и товарно-материальных ценностей.
Ме
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.