На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая система России: проблемы и перспектива

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение………………………………………………..…………………………3
    Сущность и функции налогов. Принципы налогообложения……..……….5
      . Сущность налогов…………………………………………….……………..5
1.2. Функции налогов……………………….……………………………………7
      Виды налогов………………………………………………………….…….8
1.4. Принципы налогообложения……………………………....…..……….…13
    Налоговая система Российской Федерации………………………….…….18
2.1. Принципы построения  налоговой системы………………………………18
2.2. Федеральные налоги……………………………………………………….19
      Региональные и местные налоги……..………..………………………….20
3.  Налоговая система  России: проблемы и перспектива.….……………..….22
     3.1.  Упрощенная  система налогообложения: дискриминация  организаций со статусом ГУП  (МУП)…………………………………….………………………...22
3.2.  Уклонение от налогов  и рациональный выбор налогоплательщика…...24
Заключение……………………………………………………………………...27
Список использованной литературы…………………………………………..29
 

Введение
 
Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в общес-тве с момента возникновения  государства. Развитие и изменение  форм государ-ственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой сис-темы. В современном  цивилизованном обществе налоги —  основная форма до-ходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции  налоговый меха-низм используется для  экономического воздействия государства  на обществен-ное производство, его  динамику и структуру, на состояние  научно-техническо-го прогресса.
В развитии форм и методов  взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном  этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство  не имеет финансового аппарата для  определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму  средств, которую желает получить, а  сбор налогов поручает городу или  общине. Очень часто оно прибегает  к помощи от-купщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает  сеть го-сударственных учреждений, в том числе финансовых, и государство  берет часть функций на себя: устанавливает  квоту обложения, наблюдает за процес-сом  сбора налогов, определяет этот процесс  более или менее широкими рамка-ми. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, тре-тий, современный, этап - государство берет  в свои руки все функции установле-ния  и взимания налогов, ибо правила  обложения успели выработаться. Регио-нальные  органы власти, местные общины играют роль помощников государ-ства, имея ту или иную степень самостоятельности.
Налоги всегда были и продолжают оставаться одним из важнейших инстру-ментов осуществления экономической политики государства.
Особенно наглядно это  проявляется в период перехода от командно-адми-нистративных методов  управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие  на экономичес-кие процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регули-рования экономики.
Государство только в том  случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и  прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера  уважения к налогу, основанная на понимании  как экономической необходимости  существования налоговой системы, так и уста-новленных государством правил взимания конкретных налогов. В  связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как общес-твом в целом, так и каждым его членом.
В настоящее время положение  коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало  платить те или иные налоги, т.е. стало  на-логоплательщиками. И поэтому  знание  налогового законодательства, налого-вая грамотность являются необходимым условием обеспечения  успешного про-движения экономических  реформ.
Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми  главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также  десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и  письмами Министерства финансов РФ, Цен-трального  банка РФ, Министерства РФ по налогам  и сборам. Кроме того, в каж-дом  субъекте Федерации продолжает существовать большое число законода-тельных  и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных  налогов.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
    раскрыть сущность налогов, принципы налогообложения;
    рассмотреть основные виды и функции налогов;
    проанализировать современное состояние экономики России.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили  труды отечественных и зарубежных ученых, источники энциклопедического характера по вопросам экономики.
    Сущность, функции и виды налогов. Принципы налогообложения
 
      . Сущность налогов
 
     Исторически возникновение налогов относится к периоду разделения общес-тва на социальные группы и появления государства. Налоги представляют со-бой один из основных методов мобилизации государственных доходов. В усло-виях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся глав-ным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Как часть распреде-лительных отношений общества, налоги всегда отражают закономерности  про-изводства. Смена общесвенно-экономических формаций, изменения функций и роли государства влияют на конкретные формы налогов  изъятий. При феода-лизме доминировали различного рода натуральные сборы и повинности  насе-ления. С расширением централизованных государств постепенно возрастает роль денежных налогов в формировании государственной казны.
     В широком  смысле под налогом понимается  взимаемый на основе государс-твенного  принуждения и не носящий характер  наказания или компенсации обя-зательный  безвозмездный платеж.
     В современной  литературе о налогах приводится  большое количество раз-личного  рода определений налогов. При  этом во всех определениях  подчерки-вается, что налог –  платеж обязательный. Другими словами,  платежи, которые не являются  для плательщиков обязательными,  не относятся к налоговым. К  на-логам не относятся любые  добровольные выплаты, взносы, отчисления.
     Налоги являются  теми платежами, которые осуществляются  безвозмездно, т.е. их уплата не  устанавливает каких-либо конкретных  обязанностей государс-тва по  отношению к лицу, вносящему эти  платежи. Таким образом, к налогам  не следует относить платежи,  обязанность по уплате которых  возникает в связи с заключением  плательщиками с государством, государственными  органами либо иными представителями  государства каких-либо договоров.  К налогам также не относятся  платежи обязательного характера,  взимаемые в качестве каких-либо санкций, например штрафы, а также различного рода компенсаци-онные выплаты.
Часто отмечается, что налоги – денежные платежи (взимаются в  денежной форме). Разумеется, в современных  условиях большинство налоговых  выплат осуществляется в денежной форме. Однако, с одной стороны, история  содер-жит многочисленные примеры  осуществления налоговых выплат в натураль-ной форме, а с другой стороны, многие современные налоговые  системы в определенных случаях  допускают уплату налогов путем  предоставления госу-дарству товаров  или услуг. Натуральная форма  уплаты налогов наиболее харак-терна  для отраслей добывающей промышленности. В России в конце 1990-х го-дов  стали использоваться соглашения о  разделе продукции, в соответствии с которыми взимание ряда федеральных, региональных и местных налогов  и сбо-ров заменяется разделом произведенной  продукции между государством и  ин-вестором.
Налоги – один из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с  целью обеспечения платежеспособности различ-ных уровней государственной  власти. Однако налоговые платежи  могут подле-жать зачислению не только в государственные (федеральные  и региональные) бюджеты или бюджеты  органов местного самоуправления, они  могут высту-пать средством образования  различного рода фондов. Налог не перестает  быть налогом только на основании  того, что законодатель устанавливает  необходи-мость зачисления выплачиваемых  сумм помимо бюджетных счетов на счета  каких-либо организаций.
В экономическом смысле налоги представляют собой способ перераспреде-ления  новой стоимости – национального  дохода, выступают частью единого  процесса воспроизводства и специфической  формой производственных отно-шений. При  перераспределении национального  дохода налоги обеспечивают государственную  часть новой стоимости в денежной форме. Часть националь-ного дохода, перераспределенная с помощью налогов, становится централизо-ванным фондом финансовых ресурсов государства. Процесс  принудительного отчуждения части национального дохода имеет одностороннюю направлен-ность от налогоплательщика к государству.
Налоговые доходы государства  формируются за счет новой стоимости, соз-данной в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами). Налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющие-ся в  процессе изъятия части стоимости  национального дохода в пользу общего-сударственных  потребностей. Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношениях государства и хозяйствующих  субъектов (физических и юридических  лиц) по поводу формирования государственных  финансов. Нало-говые отношения как  часть финансовых отношений находятся  в постоянном из-менении. (12, с. 16-19).
 
      . Функции налогов
 
Основная функция налогов  – фискальная состоит в том, чтобы  обеспечивать государство денежными  средствами. Посредством фискальной функции реали-зуется главное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов госу-дарства, аккумулируемых в бюджете и внебюджетных фондах. Собранные с по-мощью налогов  средства расходуются государством на содержание админис-тративно-управленческого  аппарата, безопасность, реализацию внутренней и внешней политики, выплаты по государственному долгу, на социальную сферу и т.д.
Регулирующая функция  налогов находит свое проявление в дифференциа-ции условий налогообложения. Государство всегда влияет на поведение  эконо-мических субъектов – физических и юридических лиц. Государство  может ус-танавливать разные условия  налогообложения для различных  категорий пла-тельщиков, для осуществления  одних и тех же видов деятельности на отдель-ных территориях. Конкретные условия налогообложения могут  либо способс-твовать, либо препятствовать концентрации производства и капитала, повы-шать или сдерживать экономическую  активность в отдельные периоды. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса, они могут способствовать расширению производства в отдельных отраслях или тормозить его. Размеры налогов часто определяют уровень оплаты труда и его формы. От налогов зави-сит соотношение между издержками производства и ценами товаров и услуг.
В отдельных изданиях по налогам можно встретить упоминание о социаль-ной функции налогов, которая реализуется посредством  неравного налогообло-жения разных сумм доходов. В этом случае правомерно говорить о регулирую-щей функции  налогов. В России традиционно распространено  утверждение о наличии у налогов  контрольной функции. Однако ни один автор не может объ-яснить, каким  образом обязательные платежи что-либо контролируют сами по себе. Контроль над  налогообложением, а отчасти и  за распределением средств осуществляют налоговые органы. (12, с. 19-21).
 
1.3. Виды налогов
 
Для обозначения особенностей отдельных видов налогообложения  налогове-дение использует следующие  критерии и признаки налоговых платежей:
      по плательщикам;
      по объектам обложения;
      по компетенции властей в сфере установления и введения налогов и сборов;
      по адресности зачисления налоговых платежей;
      по целевой направленности;
      периодические и разовые налоги;
      регулярные и чрезвычайные налоги.
В зависимости от плательщиков все налоги можно разделить на три группы:
        налоги, уплачиваемые физическими лицами;
        налоги, уплачиваемые юридическими лицами;
        налоги, уплачиваемые физическими и юридическими лицами.
К налогам и сборам, уплачиваемым только физическими лицами, относятся: налоги на доходы физических лиц, налоги на имущество физических лиц, нало-ги на наследство и дарение, социальные налоги (взносы), взимаемые непосред-ственно  с доходов, полученных физическими  лицами, а также отдельные виды сборов. В Российской Федерации к  таким налогам относятся: налог  на доходы физических лиц; налог с  имущества, переходящего в порядке  наследования да-рения; налог на имущество  физических лиц, занимающихся предприниматель-ской деятельностью; курортный сбор.          
К налогам и сборам, уплачиваемым только юридическими лицами, относят-ся: налоги на доход. Прибыль и поступления  от капитала юридических лиц (об-ществ  с ограниченной ответственностью); налоги на имущество юридических  лиц. В Российской Федерации к  таким налогам относятся: налог  на прибыль ор-ганизаций; налоги, служащие источниками образования дорожных фондов; плата за пользование водными  объектами; налог на имущество предприятий; лесной доход.
Наиболее многочисленную группу составляют налоги и сборы, плательщи-ками которых могут одновременно выступать  как физические, так и юридичес-кие  лица. В Российской Федерации к  таким налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; единый социальный налог; налог  на опера-ции с ценными бумагами; таможенная пошлина; государственная  пошлина; на-лог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных документов, выра-женных в иностранной валюте; налог с продаж; единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности; земельный налог; налог на от-дельные виды транспортных средств; другие виды налогов и сборов.
В зависимости от объекта  обложения налоги подразделяются на следующие группы:
    налоги на доходы;
      налоги на имущество;
      налоги на реализацию товаров (работ, услуг);
      налоги на определенные виды расходов;
      налоги на совершение определенных операций;
    налоги и сборы за право осуществления определенных видов деятель-ности.
Налоги на доходы подразделяются на налоги, взимаемые с совокупного  до-хода (общеподоходные), и налоги, взимаемые с отдельных видов  доходов. В Российской Федерации  к налогам, взимаемым с совокупного  дохода платель-щиков, относятся налог  на доходы физических лиц и налог  на прибыль органи-заций. Однако в  соответствующих актах законодательства предусматриваются особые условия  налогообложения таких видов  доходов, как проценты, дивиден-ды, доходы от продажи отдельных видов имущества, выигрыши. Кроме того, устанавливаются  особенности налогообложения доходов  физических лиц, не являющихся резидентами  РФ. В других странах такие виды доходов могут об-лагаться самостоятельными налогами. К налогам, взимаемым с  отдельных ви-дов доходов, могут  относиться: налоги на доходы от денежных капиталов, на-лог на доходы игорного бизнеса, а также самостоятельные  налоги на доходы банков, страховщиков, бирж и т.д.
Налоги на имущество подразделяются на налоги, взимаемые с совокупной стоимости имущества (общеимущественные), и налоги, взимаемые с отдельных  видов имущества. К общеимущественным  налогам относятся налоги, с сово-купной стоимости различных видов имущества. Пример налога, взимаемого с совокупной стоимости имущества, - налог на имущество  предприятий, взимае-мый в РФ. К  налогам, взимаемым с отдельных  видов имущества, относятся: а) поземельные  налоги; б) налоги, взимаемые со строений; в) налоги с отдельных видов транспортных средств; г) налоги с владельцев животных. В Российской Федерации к налогам  с отдельных видов имущества  относятся: налог на строе-ния, помещения  и сооружения и налог на транспортные средства. Кроме того, в Российской Федерации взимаются земельный  налог; налог на отдельные виды транспортных средств; сбор с владельцев собак.
Налоги на реализацию товаров  обычно называют «налоги на потребление». Такое название эти налоги получили потому, что хотя их плательщиком являя-ется лицо, производящее или реализующее соответствующие товары, носители налогового бремени – потребители. Следует отметить, что к налогам на потреб-ление относятся также и налоги, взимаемые при ввозе товаров на территорию страны, – таможенные пошлины и сборы.
К налогам на определенные виды расходов могут относиться налоги на вы-плачиваемую заработную плату, налоги на приобретение иностранной  валюты, на приобретение объектов недвижимости и т.д. К налогам на определенные ви-ды расходов в РФ относятся налог  на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; налог на рекламу. Для работодателей единый социальный налог (взнос) также представляет собой налог на определенный вид  расхода – выплату заработной платы и вознаграж-дений по трудовым договорам.
По компетенции властей  в сфере установления и введения налогов и сборов налоги можно  подразделить на взимаемые только на определенных территори-ях. Налоги, взимаемые  на всей территории государства, - это  налоги, вводимые на общегосударственном  уровне. При этом на общегосударственном  уровне мо-гут устанавливаться какие-либо ограничения по взиманию налогов  на отдель-ных территориях. К налогам, взимаемым на отдельных территориях  государ-ства, относятся налоги штатов, провинций, земель, регионов, а также  налоги, устанавливаемые и вводимые органами местного самоуправления.
В зависимости от адресности  зачисления платежей все налоги и  сборы под-разделяются на закрепленные и регулирующие. Закрепленными налогами и сборами называются налоги и  сборы. Поступления, по которым на длительный период полностью или частично закрепляются в качестве доходного источника  определенных бюджетов. К закрепленным налогам и сборам относятся: тамо-женные пошлины, сборы и иные платежи, зачисляемые  в доход федерального бюджета  на основании Бюджетного кодекса  РФ, а также подавляющее боль-шинство  местных налогов и сборов. К  регулирующим налогам и сборам отно-сятся  налоги и сборы, по которым могут  устанавливаться нормативы отчисле-ний в бюджеты различных уровней. В РФ к регулирующим налогам и сборам относятся большинство федеральных, а также все региональные налоги.
По критерию пользования  налоговых поступлений по целевой  направлен-ности налоги и сборы  подразделяются на общие и целевые. К общим относятся налоги и  сборы, не предназначенные для финансирования какого-либо конкрет-ного расхода. К  целевым относятся налоги и сборы, поступления по которым могут  быть использованы только для финансирования конкретных расходов,т.е. налоги и сборы, поступления по которым зачисляются  в специальные внебюд-жетные фонды. В РФ к таким налогам и сборам относятся федеральный единый социальный налог и федеральные налоги, служащие источниками образования дорожных фондов. К целевым могут относиться налоги и сборы, поступления по которым  зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты.
Все налоги и сборы можно  подразделить на периодические и  разовые. Под периодическими налогами обычно понимаются налоги, платежи  по которым осуществляются с определенной регулярностью. К разовым налогам  обычно от-носятся налоги, уплата которых  связана с какими-либо особыми, не образую-щими систему, т.е. таможенные пошлина; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных документов, выраженных в инос-транной валюте; местные сборы – курортный  сбор; регистрационный сбор с фи-зических лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью.
Налоги также бывают регулярные и чрезвычайные. К регулярным обычно относятся налоги и сборы, действующие  в течение длительного периода  време-ни. При установлении регулярных налогов и сборов обычно никогда  не опреде-ляется срок их действия. К  чрезвычайным налогам и сборам относятся  налоги и сборы, установление которых  вызвано наступлением каких-либо чрезвычайных обстоятельств (войны, стихийные бедствия и т.п.). Обычно при введении чрез-вычайного  налога или сбора особо оговаривается, что налог будет взиматься  до момента окончания соответствующего чрезвычайного обстоятельства.
(12, с. 34-47).
1.4. Принципы налогообложения
 
Под принципами налогообложения  понимаются основные исходные положе-ния  системы налогообложения. Впервые  принципы налогообложения были сформулированы А.Смитом, который считал основными  принципами налогооб-ложения справедливость, определенность, удобство для налогоплательщика  и экономию на издержках налогообложения. Эти классические принципы были сформулированы Смитом в вышедшей в 1776 г. книге «Исследование  о приро-де и причинах богатства  народов» следующим образом:
«Подданные государства  должны по возможности соответственно своей спо-собности и силам участвовать  в содержании правительства, т.е. соответственно доходу, каким они пользуются под  покровительством и защитой государства. Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма  плате-жа – все это должно быть ясно и определенно для плательщика  и для всякого другого лица. Там, где этого нет, каждое лицо, облагаемое данным налогом, от-дается в большей  или меньшей степени во власть сборщика налогов, который может  отягощать налог для всякого  неугодного ему плательщика или  включать для себя угрозой такого отягощения подарок или взятку.
Каждый налог должен взиматься  в то время или тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее всего платить его. Каждый налог должен быть так задуман  и разработан, чтобы он брал и  удерживал из карманов народа меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству».
Принципы налогообложения, обоснованные Смитом в конце XVIII в. были расширены и систематизированы немецким ученым-экономистом Адольфом Вагнером, который объединил все принципы налогообложения в четыре групп-пы. (Таблица 1.4.1.).
В современных условиях правильно  организованная налоговая система  должна отвечать следующим основным принципам:
      налоговое законодательство должно быть стабильно;
Таблица 1.4.1.
Система принципов  А.Вагнера
Финансовые принципы организации  налогообло-жения
Достаточность налогообложения
Эластичность (подвижность) налогообложе-ния
Народнохозяйственные принципы
Надлежащий выбор источника  налогообло-жения (в частности, решение  вопроса – дол-жен ли налог  падать только на доход или ка-питал  отдельного лица либо населения в  це-лом)
Правильная комбинация различных  налогов в такую систему, которая  бы считалась с пос-ледствиями и  условиями их продолжения
Этические принципы (принципы справедливости)
Всеобщность налогообложения
Равномерность налогообложения
Административно-технические  правила (принципы налогового управления)
Определенность налогообложения
Удобство уплаты налога
Максимальное уменьшение издержек взимания

 
      взаимоотношения налогоплательщиков и государства должны носить правовой характер;
      тяжесть налогового бремени должна равномерно распределяться меж-ду категориями налогоплательщиков и внутри этих категорий;
      взимаемые налоги должны быть соразмерны доходам налогоплатель-щика;
      существует равенство налогоплательщиков перед законом (принцип недискриминации);
      издержки по сбору налогов должны быть минимальны;
      нейтральность налогообложения в отношении форм и методов эконо-мической деятельности;
      доступность и открытость информации по налогообложению;
      соблюдение налоговой тайны.
Под стабильностью налогового законодательства понимается неизменность норм и правил, регулирующих сферу  налоговых взаимоотношений. В соответ-ствии  с этим принципом изменения в  законодательство о налогах не должны вноситься в течение финансового  года, а правила, дающие льготы и  преферен-ции, не должны изменяться (отменяться) до того срока, который первоначально  был установлен законодательством. Правительство имеет право лишь предла-гать какие-либо изменения, но силу закона эти изменения могут принимать  лишь после их утверждения высшим законодательным органом. Принцип  пра-вовых взаимоотношений предполагает взаимную ответственность сторон в  сфе-ре налогового права.
Принцип распределения тяжести  налогового бремени не является жестким  при построении налоговой системы, но его несоблюдение или частые грубые нарушения приводят к такому тяжелому последствию, как массовое уклонение  от уплаты налогов. Грубейшее нарушение  принципа равномерности распреде-ления  тяжести налогового бремени –  уклонение от уплаты налогов. Распростра-нение  массовых уклонений от уплаты налогов  свидетельствует об отсутствии контроля государства за сферой налогообложения.
Принцип соразмерности взимаемых  налогов с доходами налогоплательщи-ков  заключается не только в том, что  после уплаты налога у налогоплательщика  должны оставаться средства, достаточные  для нормальной жизнедеятельности  и расширения экономической деятельности, но и в том, что в отдельные  перио-ды, а именно в период внесения налоговых платежей, последние не должны превышать уровня текущих  поступлений. В противном случае возникает воз-можность массовых банкротств, обусловленных налоговым фактором.
Соблюдение принципа создания максимальных удобств для налогоплатель-щиков  – важная задача государства, стремящегося к экономическому росту. Удобства налогоплательщика – это не только установление сроков внесения на-логовых платежей, но и понятность норм и правил налогового законодатель-ства. Доступность норм и правил налогового законодательства для всех катего-рий налогоплательщиков является целью законодателей во всех странах мира. Минимальными требованиями в этой области можно считать следующие:
    каждый используемый термин должен иметь свое единственное значе-ние, установленное законом;
    количество издаваемых законодательных актов не должно быть чрез-мерным;
    законодательные акты и нормы, содержащиеся в них, не должны проти-воречить друг другу;
    тексты законов должны быть понятны человеку со средним для данной страны уровнем образования;
    при изменении каких-либо норм в законодательных актах, опублико-ванных в предыдущие годы, должен публиковаться их новый изменен-ный текст.
Принцип равенства налогоплательщиков перед законом неуклонно соблюда-ется в подавляющем большинстве развитых стран и практически всегда нару-шается в бедных странах. Под равенством налогоплательщиков понимаются их общие  и равные права и ответственность  в сфере налогообложения. Наруше-ние  принципа равенства налогоплательщика  перед законом проявляется в  нало-говой дискриминации, которая  может выражаться по половому, расовому, на-циональному, сословному, возрастному  или иным признакам.
Принцип сведения к минимуму издержек по сбору налогов и контролю за соблюдением налогового законодательства, иначе называемый принципом рен-табельности  налоговых мероприятий, представляет собой вполне разумное вы-ражение  чаяний налогоплательщиком о том, чтобы  не все поступления по нало-гам  использовались для сбора налогов.
Принцип нейтральности налогообложения  в отношении форм и методов  эко-номической деятельности не противоречит регулирующей функции налогов. Условия налогообложения влияют на принятие решений в экономике наряду с такими факторами, как стоимость сырья, издержки по оплате труда, уровень процентных ставок, темпы инфляции.
К основным последствиям нарушения  принципа нейтральности налогообло-жения  в отношении форм и методов  экономической деятельности относятся: искажение данных и материалов государственной  статистики, большое число «бумажных  предприятий», резкое увеличение доли мнимых сделок. Получая незначительные суммы от регистрации новых юридических  лиц, государство теряет колоссальные налоговые поступления, возможности  по эффективному регулированию предпринимательской  деятельности в стране.
К числу основных принципов  построения цивилизованной налоговой  систе-мы можно отнести также  принцип доступности и открытости информации по налогообложению, а также  информации о расходовании средств  налогоплатель-щиков. Открытость и  доступность информации по всем вопросам налогообло-жения представляет самый  жесткий принцип, он должен выполняться  неукос-нительно. Суть его заключается  в том, что не должно существовать ни одного документа по вопросам налогообложения, который был бы недоступен любому налогоплательщику. Применение этого  принципа на практике означает обязан-ность  налоговых органов предоставлять  любую информацию по вопросам ре-гламентации  налоговой сферы любому лицу, пожелавшему  ее получить. От-крытость и доступность  информации может ограничиваться лишь областью правил по контролю за взиманием  налогов и отдельными данными  о поступле-ниях по определенным категориям налогоплательщиков и по отдельным  тер-риториям и регионам.
Принцип соблюдения налоговой  тайны является обязательным для  налого-вых органов правового  государства. В ряде стран действует  категорический за-прет на разглашение  и публикацию сведений по отдельным  налогоплательщи-кам и по ряду категорий  налогоплательщиков, если число плательщиков опре-деленной категории является ограниченным или каким-либо образом можно  вычислить экономические показатели одного из них. (12, с. 25-33).
2. Налоговая система  Российской Федерации
 
2.1 Принципы построения  налоговой системы
 
     Налоговая  система Российской Федерации  строится в соответствии НК  РФ. Принципы построения налоговой  системы, которые являются основопо-лагающими  в экономически развитых странах,  показали свою эффективность  и могут быть заимствованы  Россией, – это:
   1) детальная структурированность  и целостность налоговой системы.  Обес-печивается жесткой централизацией  управления налогами со стороны  госу-дарства на базе налогового  законодательства. Данный принцип  предполагает тесную взаимосвязанность  налогов, исключающую двойное  налогообложение, право выбора  в отдельных случаях налогоплательщиком  конкретного вида налога или  налоговой ставки, а также строгое  разделение налогов на централизованные  и местные;
   2) гибкость налоговой  системы, обеспеченная возможностью  ежегодно уточнять ставки налогов  и осуществлять налоговую политику  с учетом изме-нений политической  и экономической коньюктуры на  основе ежегодно при-нимаемых  законов по бюджету;
   3) социальная направленность  налоговой системы, связанная  со стимулиро-ванием социального  и экономического развития страны  с учетом таких фак-торов, как  темпы развития, финансовое положение  отраслей экономики, уро-вень  инфляции и безработицы, выравнивание  развития регионов.
     Налоговая  система РФ включает федеральные,  республиканские (краевые, областные,  автономных образований) и местные  налоги. Основой классифи-кации налогов  является признак компетенции  органов государственной власти  в применении налогового законодательства. (6, с. 34-35).
 
 
 
2.2 Федеральные  налоги
 
     Федеральные  налоги, порядок их зачисления  в бюджет или внебюджетный  фонд, размеры их ставок, объекты  налогообложения, плательщики налогов  устанавливаются  законодательными  актами РФ и взимаются на  всей ее тер-ритории.
Ставки федеральных налогов  устанавливаются Федеральным Собранием  РФ. При этом ставки налогов на отдельные  виды природных ресурсов, акцизов  на отдельные виды минерального сырья  и таможенных пошлин устанавливаются  федеральным правительством.
     Льготы по  федеральным налогам могут устанавливаться  только федераль-ными законами  о налогах. При этом органами  законодательной (представи-тельной)  власти субъектов РФ и органами  местного самоуправления могут  устанавливаться налоговые льготы  только в пределах сумм налогов,  зачис-ляемых в их бюджеты.  Обоснование права на налоговую  льготу возлагаются на налогоплательщика.  К федеральным налогам согласно  НК РФ относятся:
    НДС;
    акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минераль-ного сырья;
    налог на прибыль организаций;
    налог на доходы от капитала;
    подходный налог с физических лиц;
    взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
    государственная пошлина;
    таможенная пошлина и таможенные сборы;
    налог на пользование недрами;

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.