На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Особенности ведения и налогообложения субьектов малого предпринимательства

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
Федеральное агентство по образованию
Волгоградский государственный колледж управления и новых
технологий
 
Отделение _очное____ Группа ___к113Н___
 
Специальность 080107 «Налоги и налогообложение»
 
_­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________Емельяненко Ирина Сергеевна_________________
                                    (фамилия, имя, отчество студента)
 
 
 
 
 
Выпускная квалификационная
(дипломная) работа
 
_Особенности ведения  и налогообложения                                                 
(название темы)
_субьектов малого предпринимательства__
 
 
                                                                                                                   
                                                 
       Исполнитель                   Ф.И.О.:_Емельяненко И.С.________                                                                      
  № группы:_К113Н_______________
Специальность:­­_080107_”Налоги__        и налогообложение”_____________
Руководитель:_Мерабян А.А._____
     Председатель цикловой
                комиссии:_Дуброва Л.___________
    Рецензент:_____________________
 

 
 
2008
 
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности ведения и учета малыми предприятиями
1.1   Понятия субъектов малого предпринимательства…………………………….7
1.2   Значимость и роль малого бизнеса…………………………………….……...12
1.3 Особенности применения упрощенной системы налогообложения………..15
1.4 Единый налог на вмененный доход…………………………………………...33
Глава 2. Применение упрощенной системы налогообложения
на ООО «Стиль»……………………………………………………………………49
2.1 Основные характеристики ООО «Стиль», применяющего
упрощенную систему налогообложения………………………………………….50
2.2 Составление бухгалтерской отчетности на ООО «Стиль»………………….51
Глава 3. Программы развития малого бизнеса
3.1 Программы поддержки малого предпринимательства………………………53
3.2 Перспективы развития ООО «Стиль»………………………………………...61
Заключение….……………………………………………………………………...63
Список использованной литературы………….…………………….…………….66
Приложения…………………………………………………………………………68
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
              До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей – налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система просуществовала с 1930 по 1990 гг. Введенные в 1980-е гг. нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. не смогли изменить систему платежей, и она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий. В условиях перехода на рыночные механизмы доходы бюджетной системы претерпели коренные изменения. Основными доходами в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги.
              Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов. В 1991 г. была осуществлена налоговая реформа в соответствии с законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. Этот закон определил принципы построения налоговой системы, ее структуру и состав, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов.
              Одной из серьезнейших проблем налоговой реформы было и остается налогообложение предприятий малого бизнеса. Этот неурегулированный до конца действующим законодательством вопрос не нашел окончательного решения в Налоговом Кодексе Российской Федерации.
              В рыночной экономике место и роль субъектов малого предпринимательства определяется его функциями и реальным вкладом в общественное развитие. Опыт развитых стран показывает, что малое предпринимательство участвует в формировании рыночной конкурентной
 
 
среды, обеспечивает занятость высвободившегося из государственного сектора населения, развивает наукоемкое производство.
              Таким образом, субъекты малого предпринимательства являются базовой составляющей рыночной экономики любого государства, в том числе России. Малый бизнес - локомотив, который выведет экономику страны на процветающие рельсы.
              Под субъектами малого предпринимательства понимают физические лица, занимающиеся без образования юридического лица.
              На сегодняшний день количество зарегистрированных предприятий в расчете на 100 тысяч человек населения в целом по России составляет 613,7 единиц. Для России малое предпринимательство представляет собой тот сектор экономики, развитие которого способно оказать в будущем самое позитивное воздействие на социально-экономическое положение как страны в целом, так и ее регионов.
              Малый бизнес имеет ряд преимуществ. Именно он формирует конкурентную среду, создает дополнительные рабочие места, оперативно внедряет передовые достижения, перестраивает производство в зависимости от соотношений спроса и предложения, не требует повышенных первоначальных затрат. Увеличение количества малых предприятий, повышение их эффективности – не самоцель, а реальный шаг на пути формирования рыночной среды, обеспечения условий для экономического роста и на этой основе повышения благосостояния россиян. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной  поддержки невозможно обеспечить развитие малого предпринимательства быстрыми темпами. Определительные организационные решения, направленные на поддержку малых предприятий, были приняты в последние годы и в России. Так, в 1995 году был принят Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», определивший основные положения государственной поддержки малого предпринимательства,
 
установивший главные направления, формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности малых предприятий. В том же году принято постановление Правительства Российской Федерации, которым утверждена федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства. Программой предусмотрены мероприятия по упорядочению и совершенствованию нормативно-правовой, финансово-кредитной, инвестиционной и других видов поддержки малого бизнеса. Важной формой поддержки малого предпринимательства является бюджетное финансирование выполнения федеральной целевой программы «Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ». Ключевым законом механизма поддержки и развития малого бизнеса является налоговая система. Необходима целенаправленная программа реформирования налоговой системы, нацеленная на укрепление и поддержку малых предприятий. Она должна учитывать как зарубежный, так и собственный российский исторический опыт.
              Для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения:
1)              Система налогообложения для сельскохозяйственных    товаропроизводителей (глава 26.1 Налогового Кодекса РФ);
2) Упрощенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ);
3) Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход    (глава 26.3 НК РФ).
Моя работа построена на изучении специальных режимов на примере ООО «Стиль». На мой взгляд, она является наиболее актуальной в настоящее время. В период развития рыночной экономики России, а также в области развития налогового учета малых предприятий.
Целью данной работы является выявление особенностей ведения учета субъектами малого предпринимательства. Определение преимуществ и
 
недостатков специальных налоговых режимов, положительных либо отрицательных последствий замены общего режима.
              Выполнение поставленной цели можно достигнуть путем:
              - раскрытия понятия субъектов малого предпринимательства;
- рассмотрения государственных программ развития малого бизнеса в России;
  - раскрытия основных положений об Упрощенной системе налогообложения;
- рассмотрения особенностей применения единого налога на вмененный доход;
- анализа, налогового учета и отчетности при применении упрощенной системы налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ И УЧЕТА МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства
              По российскому законодательству до 14 июня 1995 года малыми в разных ситуациях могли считаться предприятия с различными характеристиками.
              Окончательное юридическое определение понятия «малые предприятия» дано в Федеральном законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95г. №88-ФЗ. В соответствии с этим законом под субъектами предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных или иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
              - в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;
              - в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;
              - в оптовой торговле – 50 человек;
              - в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
Таким образом, в соответствии с указанным Федеральным законом для отнесения предприятия к малому нужно принимать во внимание два критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия.
 
 
 
 
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов, деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»1, от 14.06.95г. №88-ФЗ определено, что порядок налогообложения, отсрочки и рассрочки уплаты налогов устанавливается налоговым законодательством. Тем самым Закон подтверждает налоговые льготы малым предприятиям.
Кроме того, Закон установил, что если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для малых предприятий по сравнению с ранее действующими условиями на момент регистрации предприятия, то прежние условия сохраняются в течение первых 4 лет деятельности организации.
В соответствии с Законом кредитование малых предприятий осуществляется на льготных условиях с полной или частичной компенсацией кредитным организациям соответствующей разницы за счет фондов поддержки малого предпринимательства.
Законом предусмотрено, что статистическая и бухгалтерская отчетность представляется малыми предприятиями в утвержденном Российской Федерации порядке, который предусматривает упрощение процедуры и форм отчетности. Они должны содержать в основном информацию, необходимую для налогообложения.
 
______________
1 Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Утверждены приказом Минфина РФ от 21.12.98г. №64н.
 
 
В соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства малым предприятиям рекомендуется вести учет по единой журнально-ордерной форме учета для предприятий.
Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из
потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работающих.
При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции себестоимости продукции малые предприятия руководствуются отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованию с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей.
Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить рабочий план счетов на основе типового Плана счетов (Приложение 1).
В связи с переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.
При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используют Книгу учета фактов хозяйственной деятельности (ф. № К-1), а в качестве регистров аналитического учета – следующие ведомости:
учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (ф. № В-1);
учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (ф. № В-2);
учет затрат на производство (ф. № В-3);
учета денежных средств и фондов (ф. № В-4);
учета расчетов и прочих операций (ф. № В-5);
 
учета реализации (ф. № В-6 (оплата) и В-6 (отгрузка));
учета расчетов с поставщиками (ф. № В-7);
учета оплаты труда (ф. № В-8);
              шахматную (ф. № В-9).
              Ведение Книги учета фактов хозяйственной деятельности и ведомости учета заработной платы является обязательным, остальные ведомости ведутся по мере необходимости. В этом случае Книга учета фактов хозяйственной деятельности является регистром не только синтетического, но и аналитического учета.
В Книге учета фактов хозяйственной деятельности по каждой хозяйственной операции записывают ее порядковый номер, номер и дату документа, содержание операции, сумму, увеличение и уменьшение по счетам имущества, обязательств и процессов. Форма Книги учета фактов хозяйственной деятельности приведена ранее. При открытии Книги в ней записывают остатки по каждому счету.
Книгу можно вести в виде ведомости, открывая ее на каждый месяц, или в форме Книги, предназначенной для учета операций за весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице Книги записывают число содержащихся в ней страниц, заверяемое подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.
Если на предприятии совершается значительное количество хозяйственных операций, их можно записывать вначале в соответствующие ведомости, а итоговые данные ведомостей за месяц записывать в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности. Для правильного переноса данных из ведомостей в Книгу можно использовать кредитовый принцип записи оборотов ведомостей в Книге учета фактов хозяйственной деятельности. В этом случае из каждой ведомости в графе «Сумма» Книги учета фактов хозяйственной деятельности записывают общую сумму кредитового оборота счета ведомости,
 
а затем расшифровывают ее частными суммами по соответствующим счетами Книги.
Например, по данным ведомости учета производственных запасов и готовой продукции (ф. № В-2) общий расход материалов составил 100 тыс.руб., в том числе на производство отпущено материалов на 90 тыс.руб. и в реализацию – на 10 тыс.руб. В Книге учета фактов хозяйственной деятельности данные ведомости ф. № В-2 будут отражены следующим образом: в графе «Сумма» и по кредиту счета 10 «Материалы» - в сумме 100 тыс.руб., по дебету счета 20 «Основное производство» - в сумме 90 тыс.руб., по дебету счета 46 «Реализация» - в сумме 10 тыс.руб.
Таким же образом переносят кредитовые обороты из соответствующих ведомостей по каждому синтетическому счету.
При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет в инвентарных карточках учета основных средств (форма № ОС-6). На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (№ ОС-8) ведут сводный учет движения основных средств по счету 01 «Основные средства» в ведомости по форме № В-1.
По окончании месяца в Книге подводят итоги, подсчитывают обороты по каждому счету и выводят конечное сальдо.
Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе «Сумма». Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используют для составления бухгалтерского баланса.
Для обобщения месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности и проверки правильности записей на счетах рекомендуется составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета, являющуюся основой для составления бухгалтерского баланса.
 
При использовании ведомостей в качестве регистров аналитического учета их месячные итоги можно переносить в ведомость (шахматную) по форме № В-9. Эта ведомость является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.
Ведомость открывается на каждый месяц. В подлежащем ведомости записывают синтетические счета в порядке их возрастания, а в сказуемом ведомости – в порядке увеличения их номеров.
Кредитовые обороты счетов из ведомостей ф. № 1-8 переносят в ведомость ф. № 9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам. По завершении разноски по каждому счету подсчитывают сумму дебетового оборота, который должен быть равен дебетовому обороту в соответствующей ведомости.
Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.
Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчитывают сальдо.
 
1.2 Значимость и роль малого бизнеса
Социальная значимость малого бизнеса определяется  массовостью группы мелких собственников - владельцев малых   предприятий и их наёмных работников, общая численность   которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.
 
 
 
 
Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Также следует отметить, что занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности. Объективно неизбежная  реструктуризация экономики вынуждает все большее число   граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью. Сектор малого предпринимательства  способен  создавать новые рабочие места, а, следовательно, может  обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране. Массовое развитие малых предприятий способствует изменению общественной психологии и жизненных   ориентиров основной массы населения, является единственной  альтернативой социальному иждивенчеству.
      Политическое влияние малого бизнеса в различных странах достаточно велико, поскольку эта социальная группа давно стала основой сформировавшегося среднего класса, наиболее представительного по своей численности и  являющегося выразителем политических предпочтений значительной части населения. В условиях устойчивого   социально-экономического и политического развития общества  мелкие предприниматели отличаются наибольшей приверженностью принципам демократии, политической стабильности и экономической свободы. Слой мелких собственников проявляет наибольшую активность, и даже  агрессивность при возникновении угрозы в отношении  собственности, так как в отличие от крупных и средних собственников для владельцев малых предприятий их  собственность зачастую является единственным средством к  существованию и важнейшим способом самовыражения. Средний класс либо сам формирует свои
 
 
политические движения, либо  становится объектом борьбы различных политических сил за  голоса избирателей. Данный фактор определяет неразрывность связи малого   предпринимательства   с интересами местных и
региональных сообществ, что обусловливает его зависимость от национальной основы и составляет питательную среду для его патриотических настроений.
              При этом, как свидетельствует исторический опыт России и ряда других стран, патриотические настроения в среде мелких собственников в условиях экономического спада и политической нестабильности могут принимать крайние формы и подталкивать их к поддержке наиболее экстремистских политических сил.
Существенная роль малого предпринимательства в экономической жизни стран с рыночной системой хозяйствования определяется тем, что в этом секторе экономики действует подавляющее большинство предприятий,
сосредоточена большая часть экономически активного населения и производится примерно половина валового внутреннего продукта. Сектор малого бизнеса наиболее  динамично осваивает новые виды продукции, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса. Важнейшими особенностями малых  предприятий являются способность к ускоренному освоению   инвестиций и высокая оборачиваемость оборотных  средств.  Еще одной характерной чертой этого сектора является  активная инновационная деятельность, способствующая ускоренному развитию различных отраслей хозяйства во всех   секторах экономики.
      Присущие малому предпринимательству гибкость и   высокая приспособляемость к изменчивости рыночной конъюнктуры способствуют стабилизации макроэкономических процессов в стране. Однако этому сектору свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе. Это приводит к
 
 
постоянному обновлению в секторе малого предпринимательства вследствие массовых банкротств или переспециализации деятельности.
 
1.3 Особенности применения упрощенной системы налогообложения
Предусмотренная главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) упрощенная система налогообложения (УСН) является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками на добровольной основе.
При применении УСН налогоплательщики уплачивают налог, исчисленный по результатам их хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период (без учета результатов от осуществления видов предпринимательской деятельности, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)).
Налогоплательщики, применяющие УСН, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществляемой предпринимательской деятельности), НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и в соответствии со ст.174.1 НК РФ), налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого индивидуальными предпринимателями для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных индивидуальными предпринимателями, а также с выплат и иных вознаграждений, начисляемых налогоплательщиками в пользу нанятых ими физических лиц.
При этом налогоплательщики, перешедшие на УСН, не освобождаются от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренной Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ
 
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также от обязанности по уплате иных установленных на территории Российской Федерации налогов.
Кроме того, при применении УСН налогоплательщики не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных ст.24 НК РФ, а также от обязанностей поведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 № 40, обязанностей по представлению статистической отчетности и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Плательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на этот специальный режим и применяющие данную систему налогообложения в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.
В соответствии со ст.11 НК РФ организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные согласно законодательству иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства вышеуказанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
 
 
Согласно п.1 ст.48 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Таким образом, при соблюдении условий и ограничений, предусмотренных п.2 и 3 ст. ст. 346.12 НК РФ, некоммерческие организации имеют право применять УСН на общих основаниях с коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.
Право перехода на УСН предоставляется организациям, получившим по итогам 9 месяцев года, предшествующего году, начиная с которого организации переходят на данную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст.248 НК РФ и не превышающие 15 млн.руб.
В соответствии с п.2 ст.346.12 НК РФ величина предельного размера доходов, ограничивающая право перехода организации на УСН, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее в соответствии с п.2 ст.346.12 настоящего Кодекса. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством РФ. Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2006 № 360 коэффициент-дефлятор на 2007 год установлен равным 1,241, поэтому для целей перехода с 1 января 2008 года на УСН ограничение по размеру полученных за 9 месяцев 2007 года доходов составляет 18615000 руб.
 
 
 
Переход налогоплательщиков на УСН осуществляется в заявительном порядке.
В период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с которого налогоплательщики изъявили желание применять УСН, они подают в налоговые органы по месту нахождения организаций или по месту жительства индивидуальных предпринимателей заявления о переходе на данную систему налогообложения по рекомендуемой форме № 26.2-1 (далее – заявление по форме № 26.2-1).
              Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиками до начала налогового периода, в котором они впервые применят УСН. В случае принятия решения об изменении ранее избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на УСН налогоплательщики обязаны в письменном виде уведомить об этом налоговые органы до 20 декабря года, предшествующего году, с которого они впервые применят данные специальный налоговый режим.
              Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели подают заявление по форме № 26.2-1 в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет, выданном налоговым органом в соответствии с абзацем вторым п. 2 ст. 84 НК РФ.
              В этом случае данные организации и индивидуальные предприниматели получают право применять УСН в текущем календарном году с даты их постановки на учет в налоговом органе.
              Каких-либо дополнительных условий и ограничений по процедуре перехода на УСН для данной категории налогоплательщиков НК РФ не установлено.
             
 
 
 
В связи с этим налогоплательщики – физические лица, прошедшие в течение календарного года перерегистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей в связи с возобновлением ранее прекращенной ими предпринимательской деятельности, признаются вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями и, следовательно, вправе перейти на УСН в вышеуказанном порядке.
              Организации и индивидуальные предприниматели, которые утратили согласно нормативным правовым актам муниципальных образований обязанность уплачивать до окончания текущего календарного года ЕНВД, вправе на основании заявления по форме № 26.2-1 перейти на УСН с начала того месяца, в котором они утратили обязанность по уплате ЕНВД.
По результатам рассмотрения поданных налогоплательщиками заявлений по форме № 26.2-1 налоговые органы в месячный срок со дня их поступления (п.12.2 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 № 452) в письменном виде уведомляют налогоплательщиков о возможности либо о невозможности применения УСН (рекомендуемые формы уведомлений № 26.2-2 и 26.2-3).
              В случае изменения решения о переходе на УСН налогоплательщики вправе до начала года (налогового периода по налогу), с которого они предполагают перейти на применение данного специального налогового режима, отозвать ранее поданные ими заявления. В этом случае исчисление и уплата налогов такими налогоплательщиками будет осуществляться в очередном календарном году в общеустановленном или в ином предусмотренном действующим законодательством о налогах и сборах порядке.
             
­­­­­_____________
Налоговый вестник №8, август 2007 год, 125 с.
 
Если же налогоплательщиками до начала налогового периода не отозвали ранее поданные ими заявления   о  переходе на   УСН, то они   считаются
перешедшими с начала календарного года (налогового периода по налогу) на данную систему налогообложения.
              По окончании налогового периода по налогу налогоплательщики вправе добровольно отказаться от применения УСН и перейти на иной режим налогообложения (за исключением системы налогообложения в виде ЕНВД), уведомив об этом в письменном виде налоговый орган (рекомендуемая форма уведомления № 26.2-4) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.
              При этом налогоплательщики, добровольно отказавшиеся от применения УСН, а равно и налогоплательщики, утратившие право не ее дальнейшее применение, могут (при соблюдении условий и ограничений, предусмотренных ст. 346.12 и 346.13 НК РФ) вновь вернуться к применению этой системы налогообложения не ранее чем с начала календарного года, следующего за календарным годом, в котором истек годичный срок после добровольного отказа от применения УСН (утраты права на применение данного специального налогового режима).
              Объектами налогообложения при применении УСН признаются доходы, а также доходы, уменьшенные на величину расходов.
              Налогоплательщики, изъявившие желание перейти на УСН, вправе самостоятельно избрать тот или иной объект налогообложения.
              При этом избранный объект налогообложения должен быть указан налогоплательщиками в  заявлении о переходе на УСН по форме № 26.2-1.
              Данный порядок не распространяется на налогоплательщиков, являющихся участниками договоров простого товарищества (договоров о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.
             
Для таких налогоплательщиков установлен объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», который не подлежит изменению в течение всего периода времени применения УСН.
              Если налогоплательщики, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы, заключили договоры простого товарищества в текущем налоговом периоде, то согласно положениям п.4 ст.346.13 НК РФ они утрачивают право на дальнейшее применение УСН с начала того квартала, в котором они заключили такие договоры.
Налогоплательщики, перешедшие на УСН, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации, а  также внереализационные доходы, которые определяются в соответствии с положениями ст.249 и 250 НК РФ. При этом в составе вышеуказанных доходов налогоплательщики не учитывают доходы, предусмотренные ст.251 НК РФ, доходы в виде полученных дивидендов, налогообложение которых осуществляется налоговыми агентами согласно положениям ст.214 и 275 настоящего Кодекса, а также доходы в виде суммовых разниц в случае, если по условиям договоров обязательства (требования) выражены в условных денежных единицах.
Согласно ст.346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
В связи с этим суммы денежных средств (имущество или имущественные права), полученные налогоплательщиками в периоде применения УСН от других лиц в счет предварительной оплаты товаров (работ, услуг), подлежат включению такими налогоплательщиками в состав доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на дату их получения (согласно подпункту 1 п.1 ст.251 НК РФ данные суммы денежных средств (имущество или имущественные права) не учитываются в составе доходов только
 
 
налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления).
Налогоплательщики – организации, ранее исчислявшие налоговую базу по налогу на прибыль с использованием метода начисления, учитывают при переходе на УСН в составе вышеуказанных доходов также суммы денежных средств, полученные ими до перехода на данный специальный режим от других лиц в счет предварительной оплаты по договорам, которые они должны исполнить после перехода на УСН. При этом вышеуказанные налогоплательщики не включают в состав доходов денежные средства, полученные ими после перехода на данный специальный налоговый режим, если в соответствии с правилами налогового учета по методу начисления данные суммы денежных средств они включили в состав доходов, учитываемых ими при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
Налогоплательщики, исчислявшие до перехода на УСН налоговую базу по налогу на прибыль или по налогу на доходы физических лиц с использованием кассового метода признания доходов и расходов, включают в состав доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, все поступившие им в периоде применения УСН на расчетный счет и (или) в кассу денежные средства, а также полученное имущество и имущественные права в оплату товаров (работ, услуг), реализованных (выполненных, оказанных) ими до перехода на применение данного специального налогового режима.
Вышеуказанные налогоплательщики учитывают такие доходы в том отчетном (налоговом) периоде применения УСН, в котором они фактически получили такие доходы.
При применении УСН доходом налогоплательщиков – участников договора простого товарищества признается внереализационный доход в виде распределенной по итогам отчетного (налогового) периода в их пользу доли дохода (прибыли), полученного (полученной) простым товариществом за данный отчетный (налоговый) период (п.9 ст.250 НК РФ).
 
Для налогоплательщиков, получивших в оплату реализованных ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг) собственные векселя покупателей (заказчиков) либо векселя третьих лиц, датой получения доходов признается дата оплаты (погашения) данных векселей (день поступления денежных средств от векселедателей либо иных обязанных лиц) или день передачи налогоплательщиками вышеуказанных векселей по индоссаменту третьим лицам.
При возврате налогоплательщиками ранее полученных сумм предварительной оплаты поставленных ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав данные суммы уменьшают доходы того отчетного (налогового) периода, в котором осуществлен возврат.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН) и использующие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при исчислении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п.1 ст.346.16 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ), при условии их соответствия критериям, предусмотренным п.1 ст.252 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиками.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том
 
 
числе таможенными декларациями, приказами о командировках, проездными документами, отчетами о выполненной работе в соответствии с договорами).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Иные не предусмотренные п.1 ст.346.16 НК РФ расходы при исчислении налоговой базы по УСН налогоплательщиками не учитываются.
Согласно ст.346.17 НК РФ расходами признаются затраты после их фактической оплаты, то есть после прекращения обязательств покупателя (заказчика, получателя) товаров (работ, услуг и (или) имущественных прав) перед продавцом, непосредственно связанных с поставкой таких товаров (выполнением работ, оказанием услуг и (или) передачей имущественных прав) (кассовый метод).
При применении кассового метода расходы учитываются налогоплательщиками в следующем порядке:
- материальные расходы, расходы на оплату труда, расходы, связанные с уплатой сумм процентов за пользование заемными денежными средствами (кредитами, займами), а также расходы по оплате услуг третьих лиц включаются в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в момент полгашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности – в момент такого погашения;
- расходы по уплате налогов и сборов применяются в размере фактически уплаченных налогоплательщиком сумм налогов. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в пределах фактически погашенной задолженности на дату ее погашения;
- расходы на приобретение сырья и материалов учитываются в составе расходов после их фактической оплаты по мере списания данного сырья и материалов в производство;
 
- расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, специальной одежды и других средств
индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом, включаются в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода такого имущества в эксплуатацию (подпункт 3 п.1 ст.254 НК РФ);
- расходы по оплате стоимости приобретенных для дальнейшей реализации товаров включаются в состав расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором фактически были получены доходы от реализации таких товаров;
- при передаче налогоплательщиками продавцам (исполнителям) в счет оплаты приобретенных у них товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и
(или) имущественных прав собственных векселей расходы по оплате стоимости данных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются на дату погашения (оплаты) векселей налогоплательщиками. При передаче налогоплательщиками продавцам (исполнителям) в счет оплаты приобретенных у них товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и (или) имущественных прав векселей третьих лиц расходы по оплате стоимости данных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются на дату передачи векселей третьих лиц продавцам (исполнителям). При этом такие расходы учитываются налогоплательщиками в пределах цен сделок, но не более сумм долговых обязательств, указанных в векселях.
Что касается остальных расходов, предусмотренных п.1 ст.346.16 НК РФ (в том числе расходов по хранению, обслуживанию и транспортировке приобретенных товаров), то они учитываются налогоплательщиками на дату их фактической оплаты.
Расходы на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение)   основных    средств,   а   также    расходы   на   приобретение
 
(создание самими налогоплательщиками) нематериальных активов учитываются в порядке, предусмотренном п.3 и 4 ст.346.16 НК РФ.
Согласно данному порядку стоимость основных средств, приобретенных (сооруженных, изготовленных, достроенных, дооборудованных и т.д.) налогоплательщиками после перехода на УСН, учитывается в составе расходов с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.
Стоимость нематериальных активов, приобретенных (созданных) налогоплательщиками после перехода на УСН, учитывается в расходах с момента принятия этих нематериальных активов к бухгалтерскому учету.
Стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных, достроенных, дооборудованных и т.д.) налогоплательщиками основных средств, а также приобретенных (созданных) ими нематериальных активов до перехода на УСН учитывается в составе расходов в следующем порядке:
- стоимость основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно – в течение первого календарного года применения УСН;
- стоимость основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до пятнадцати лет включительно: в течение первого календарного года применения УСН – в размере 50%, второго календарного года – в размере 30%, третьего календарного года – в размере 20%;
- стоимость основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше пятнадцати лет – равными долями в течение десяти лет применения УСН.
Расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств определяются с учетом положений п.2 ст.257 НК РФ.
Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается   в    соответствии   с    Классификацией  основных   средств,
 
включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1.
Срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется применительно к порядку, предусмотренному п.2 ст.258 НК РФ.
Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в составе расходов с момента документального подтверждения налогоплательщиками факта подачи документов на регистрацию прав на вышеуказанные основные средства.
Учитывая вышеперечисленные условия, расходы на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование и т.д.) основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации, учитываются в составе расходов в тех отчетных (налоговых) периодах, в которых произошло последним по времени одно из нижеследующих событий:
- оплата (завершение оплаты) данных расходов;
- ввод основных средств в эксплуатацию;
- подача документов на государственную регистрацию прав на такие основные средства.
Стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных, достроенных, дооборудованных и т.д.) налогоплательщиками в период применения УСН, принимается равной их первоначальной стоимости, определяемой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Первоначальная стоимость основных средств устанавливается в порядке, предусмотренном Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ б/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н, первоначальная стоимость нематериальных активов определяется в порядке, предусмотренном Положением по бухгалтерскому учету «Учет
нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденным приказом Минфина России от 16.10.2000 №91н.
Стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных, достроенных, дооборудованных и т.д.) налогоплательщиками до перехода на УСН, принимается равной их остаточной стоимости, определяемой в соответствии с п. 2.1 и 4 ст. 346.25 НК РФ.
Согласно п. 2.1 И 4 СТ. 346.25 НК РФ налогоплательщики при переходе с общего режима налогообложения на УСН отражают в налоговом учете на дату такого перехода остаточную стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных, достроенных, дооборудованных и т.д.) и оплаченных до перехода на данный специальный режим основных средств и нематериальных активов в виде разницы между ценой их приобретения (сооруженных, изготовленных, созданных, достроенных, дооборудованных и т.д.) и суммой начисленной по ним амортизации в соответствии с требованиями главы 25настоящего Кодекса.
В особом порядке учитывают расходы налогоплательщики-организации, исчислявшие до перехода на УСН налог на прибыль с использованием метода начисления.
Оплаченные, но не осуществленные такими налогоплательщиками до перехода на УСН расходы включаются ими в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении УСН, на дату их осуществления в периоде применения данного специального налогового режима.
Расходы, осуществленные такими налогоплательщиками после перехода на УСН, включаются ими в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, на дату их оплаты, если оплата была произведена после перехода на данный налоговый режим.
 
Расходы, осуществленные такими налогоплательщиками до перехода на УСН и учтенные ими при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, не подлежат включению в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, даже если их оплата была произведена в периоде применения данного специального налогового режима.
Налогоплательщики, исчислявшие до перехода на УСН налог на прибыль или налог на доходы физических лиц с использованием косового метода признания доходов и расходов, учитывают расходы в следующем порядке.
Оплаченные данными налогоплательщиками до перехода на УСН материальные расходы приобретение сырья и материалов, числившихся на дату перехода, на данную систему налогообложения в остатках товарно-материальных ценностей, включаются в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, по мере списания данных остатков сырья и материалов в производство.
Уплаченные налогоплательщиками после перехода на УСН суммы налогов и сборов за период применения общего режима налогообложения включаются в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, в отчетных (налоговом) периодах их фактической уплаты.
Оплаченные налогоплательщиками до перехода на УСН расходы по оплате стоимости приобретенных для дальнейшей реализации товаров, реализация которых будет осуществлена после перехода на этот специальный налоговый режим, признаются расходами, учитываемыми при исчислении налоговой базы по налогу, на дату получения доходов от реализации данных товаров в периоде применения УСН.
Если доходы от реализации приобретенных, но не оплаченных покупных товаров фактически поступили налогоплательщикам до перехода на УСН, оплаченные ими после перехода на данную систему налогообложения затраты, связанные с приобретением таких товаров, не включаются в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу.
 
Для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, налоговой базой признается денежное выражение ими доходов.
Для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение ими доходов, уменьшенных на величину понесенных ими расходов.
При этом читателям журнала следует иметь в виду, что доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, подлежат пересчету в рубли по официальному курсу Банка России, установленному на дату таких доходов и (или) на дату оплаты таких расходов, и учитываются в совокупности с доходами и расходами в рублях.
Доходы, полученные в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) и иного имущества, учитываются по рыночным ценам, определяемым применительно к порядку, предусмотренному ст.40 НК РФ.
Согласно п. 6 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, могут уплачивать минимальный налог, который в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации подлежит зачислению органами Федерального казначейства в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Минимальный налог исчисляется по итогам налогового периода в размере 1% от налоговой базы, которой в этом случае являются доходы, определяемые в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
Уплата минимального налога осуществляется вышеуказанными налогоплательщиками только в случае, если сумма исчисленного ими за налоговый период в общем порядке налога оказывается меньше суммы, исчисленного ими за данный период времени минимального налога либо если по итогам налогового периода у них отсутствует налоговая база (получен убыток).
 
Следует отметить, что обязанность по уплате минимального налога может возникнуть у налогоплательщиков не только по итогам налогового периода, но и по итогам того или иного отчетного периода. В частности, такая обязанность возникает у налогоплательщиков, утративших в течение налогового периода право на дальнейшее применение УСН в связи с несоблюдением условий и ограничений, предусмотренных п. 4 ст.346.13 НК РФ, а также у налогоплательщиков, прекративших в течение налогового периода свою предпринимательскую деятельность.
В первом случае налоговым периодом для налогоплательщиков признается отчетный период, предшествующий кварталу, начиная с которого такие налогоплательщики считаются перешедшими на иной режим налогообложения, а представленные ими за этот отчетный период налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, приравниваются к налоговым декларациям за налоговый период.
Если исчисленная по итогам данного налогового периода в общем порядке сумма налога превышает исчисленную за этот же период времени сумму минимального налога, то обязанность по представлению налоговых деклараций и уплате налогов, установленных главой 26.2 НК РФ, за вышеуказанный налоговый период у налогоплательщиков не возникает.
Такая обязанность возникает у них только в случае, если по итогам данного налогового периода исчисленная ими в общем порядке сумма налога окажется меньше исчисленной ими суммы минимального налога.
Такие налогоплательщики представляют налоговые декларации за соответствующий налоговый период и уплачивают минимальный налог по истечении квартала, в котором они утратили право на применение УСН, н6 позднее сроков, установленных главой 26.2 НК РФ для представления налоговых деклараций и уплаты авансовых платежей по налогу за этот период.
Ранее уплаченные вышеуказанными налогоплательщиками суммы авансовых платежей по налогу подлежат возврату налогоплательщикам, либо
 
зачету в счет предстоящего им платежа минимального налога в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить (но не более чем на 30%) исчисленную ими за налоговый период налоговую базу на сумму убытков, полученных ими по итогам предыдущих налоговых периодов применения УСН и использования данного объекта налогообложения.
Оставшаяся часть убытков может быть перенесена налогоплательщиками на следующие налоговые периоды, но не более чем на десять очередных налоговых периодов, следующих за тем налоговым периодом, в котором убытки получены.
В аналогичном порядке налогоплательщик может осуществлять перенос каждого следующего полученного ими убытка.
Убытки, понесенные налогоплательщиками более чем в одном налоговом периоде, подлежат переносу на будущее в той очередности, в которой они понесены. При этом совокупная сумма переносимых убытков не может превышать 30% налоговой базы за истекший налоговый период.
Убытки, не перенесенные на ближайший (ближайшие)ытки, ем переносу на будущее в той очередности, в которой они понесеныналоговых перериодов, средыдущих налоговых периодовом он следующий (следующие) налоговый (налоговые) период (периоды), могут быть перенесены полностью либо частично (в зависимости от их суммы) на следующий за ним (за ними) налоговый период из оставшихся следующих налоговых периодов.
Неперенесение ранее полученных убытков на ближайший (ближайшие) следующий (следующие) налоговый (налоговые) период (периоды) не продлевает установленный п. 7 ст. 346.18 НК РФ предельный срок перенесения убытков на будущее.
1.4 Единый налог на вмененный доход
В основе одного из базовых принципов, заложенных в инициативе Правительства России   по структурной перестройке налоговой системы, стала
 
идея о снижении налогового бремени на реальный сектор экономики и его перераспределение в сторону сферы потребления.
Реализация этого принципа на практике подразумевает усиление налогового администрирования и расширение налогооблагаемой базы в первую очередь за счет распространения зоны налогового контроля на тысячи субъектов хозяйственного оборота, которые сегодня осуществляют предпринимательскую деятельность в тех сферах, где происходит оборот "живых" денег, налоговый контроль затруднён и где в рамках классического налогообложения не удаётся обеспечить высокого коэффициента собираемости.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся бизнесом в сфере розничной торговли, общественного питания, транспортного и бытового обслуживания населения переводятся на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Нормы федерального законодательства о едином налоге на вменённый доход являются рамочными. Единый налог на вмененный доход относится к компенсирующим налоговым мерам (причем, в первую очередь, для формирования местных бюджетов), он вводится в действие нормативными актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Этими нормативными актами определяются конкретные виды деятельности, результаты от занятия которыми будут облагаться единым налогом с вмененного дохода, базовая доходность физических показателей и иные показатели, необходимые для определения размера единого налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты единого налога.
Значимость единого налога не ограничивается его ролью только компенсационного механизма. По прогнозам Министерства РФ по налогам и сборам поступления в бюджетную систему от единого налога на вменённый
 
доход составят 12,5 млрд. рублей (в том числе от организаций 10,9 млрд. рублей и от индивидуальных предпринимателей – 1,6 млрд. рублей).
На налог, на вмененный доход возлагаются большие надежды, причем в первую очередь, в части формирования местных бюджетов.
Расчет суммы единого налога на вмененный доход производится в соответствии с Федеральным законом «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» и основывается на определении значения базовой доходности определенного вида деятельности, физических показателей и повышающих (понижающих) коэффициентов, отражающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности.
При выборе физических показателей, характеризующих определенные виды деятельности, следует исходить из того, что валовой доход организации (предпринимателя) и прогнозируемый на его основе вмененный доход должен зависеть от выбранного физического показателя и от количества его единиц.
Выбор этих физических показателей может быть осуществлен либо исходя из экспертной оценки результатов предпринимательской деятельности, либо на основании анализа статистических данных.
Единый налог (ЕН) рассчитывается по формуле:

где - ставка налога (15%);
      - величина вмененного дохода.
Вмененный доход определяется по формуле:

 
где  - значение базовой доходности;
, , - физические показатели, характеризующие данный вид деятельности, в каждом месяце налогового периода;
                , - корректирующие коэффициенты базовой доходности.
 
Метод А – основан на обработке существующей статистической информации о результатах хозяйственной деятельности организации (предпринимателей), осуществляющих определенный Законом виды деятельности.
Метод Б – основан на обработке информации налоговых органов о фактически поступивших суммах налоговых платежей от организации
(предпринимателей), осуществляющих определенные Законом виды деятельности.
Метод В – основан на использовании рекомендуемых показателей базовой доходности единицы физического параметра и повышающих (понижающих) коэффициентов.
Плательщиками единого налога являются юридические лица (организации) и (или) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:
1) оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);
2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото - и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);
 
 
 
3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;
4) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;
5) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;
6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);
7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
8) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче - смазочными материалами и розничная стационарная торговля горюче - смазочными материалами;
9) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек;
10) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
11) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;
12) деятельность организаций по сбору металлолома;
13) изготовление и реализация предпринимателями игрушек и изделий х
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.