Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по предмету "Компьютерный бухучет"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?21
 
Российская Международная Академия Туризма
 
ЦЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
По курсу: Компьютерный бухучет
Кафедра: Экономики и информационных технологий
 
                                Вариант № 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил: студентка группы
062138 ТМ
Алехина А.Ю.
"21" октября 2011 г.
 
 
 
 
 
Проверил: ст. преподаватель
Королева Л. Н.
"___"______________200 г.
                                                                                     Оценка:_________________
                                                                          Подпись:________________
 
 
Сергиев Посад
Содержание
1.   Для каких целей необходима классификация программного обеспечения? Каковы критерии, которые определяют различия в систе­мах автоматизации?
2.   Почему необходима настройка Плана счетов?
3.   Каково назначение справочников счетов аналитического учета?
4.   Раскройте суть типизированных и нетипизированных мо­делей аналитических счетов. Приведите примеры их реализации. Какая из моделей предпочтительнее и почему?
5.   Дайте характеристику пооперационной схемы аналитического учета. Приведите варианты реализации, отметьте положительные стороны и недостатки данной схемы.

1. Для каких целей необходима классификация программного обеспечения? Каковы критерии, которые определяют различия в систе­мах автоматизации?
В настоящее время для создания автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета (АИС-БУ) может быть использован обширный круг программных средств. Представленные на рынке программные продукты разнообразны по охвату реализуемых функций, принципам построения, технологии ведения учета, адаптационным свойствам, ценам и другим признакам. Сориентироваться в многообразии программ совсем не просто. Для этого необходима классификация программных средств, используемых при создании АИС-БУ. Такая классификация позволит пользователю-бухгалтеру правильно выбрать необходимую программу или при необходимости перейти от использования одной к работе с другой программой. Производителям программного обеспечения классификация позволяет найти своих клиентов и определить направления развития и сферы приложения своих разработок.
Любая классификация позволяет сгруппировать некоторые объекты, в данном случае программные средства АИС-БУ, в соответствии с определенным признаком или их совокупностью в определенные классы. В зависимости от поставленных целей в основу классификации могут быть положены различные признаки. Поэтому любая классификация носит достаточно условный характер.
Известны два подхода к классификации программного обеспечения бухгалтерского учета. Это применение развернутых (многофакторных) и интегральных классификаций.
Развернутая (многофакторная) классификация программных средств АИС-БУ выделяет набор признаков, которые отражают отдельные стороны построения, адаптации и продвижения программных продуктов АИС-БУ. Это позволяет рассмотреть системы в разных аспектах, выявить их различия и сгруппировать в разрезе каждого выделенного признака. Набор таких признаков может быть достаточно велик и чем их больше, тем более полным и разносторонним будет представление о системе автоматизации учета. Детализированная классификация, учитывающая и раскрывающая все многообразие свойств, присущих программам, необходима не только разработчикам и исследователям программных средств, но, прежде всего, потенциальным пользователям-бухгалтерам. Именно эта классификация позволяет бухгалтеру понять концептуальные различия в построении программ, оценить их потребительские свойства и правильно сориентироваться при их выборе.
Интегральная классификация, в отличие от развернутой классификации, группирует программные средства АИС-БУ одновременно по некоторому набору признаков. Получившая достаточно широкое распространение интегральная классификация программных средств АИС-БУ, позволяет сориентироваться в них в первом приближении. Но пересечение классов программных средств по частным признакам, неявно подразумеваемым при определении классов, требует детального анализа программ при их оценке и выборе.
Существуют три основных критерия, которые определяют различия в системах автоматизации: степень охвата учетных функ­ций, способ построения программной системы и возможность расширения ее функционального состава.
По степени охвата учетных функций или составу учетных задач, решаемых системой, программные средства подразделя­ются на системы автоматизации отдельных разделов бухгалтер­ского учета; системы частичной автоматизации бухгалтерского учета; системы комплексной автоматизации бухгалтерского уче­та; системы автоматизации бухгалтерского учета, интегрирован­ные с функциями оперативного учета; системы автоматизации бухгалтерского учета корпоративных систем управления эконо­мическим объектом.
Системы автоматизации отдельных разделов бухгалтерского учета характерны для начального этапа компьютеризации учета.
Системы частичной автоматизации бухгалтерского учета ори­ентированы в основном на реализацию сводного стоимостного учета на основе бухгалтерских проводок и несложного аналити­ческого учета, что позволяет организовать завершенную техно­логию автоматизированного ведения бухгалтерского учета от первичного документа до получения стандартной отчетности. Однако отсутствие функций количественного учета не позво­ляет полноценно автоматизировать целый ряд расчетов, требу­ющих натуральных показателей, таких как переоценка и расчет износа основных средств. В качестве примера можно назвать про­грамму «Главный бухгалтер» фирмы «Паритет-Софт».
Системы комплексной автоматизации бухгалтерского учета потенциально способны решать любые задачи по всем разделам бухгалтерского учета. Такая функциональность обеспечена воз­можностью реконфигурации типовой модели учета, реализо­ванной в базовой версии, например в программе «1C: Бухгал­терия 7.7». Однако отступление от заложенной в типовую кон­фигурацию методологии может привести к тому, что часть отчетных форм также придется составлять вручную. То же каса­ется и таких программ, как «ТурбоБухгалтер», «Инфо-Бухгалтер», «Финансы без проблем». Их также можно настроить на решение практически любых задач бухгалтерского учета.
Системы автоматизации бухгалтерского учета, интегриро­ванные с функциями оперативного учета, обладая всеми воз­можностями предыдущей группы, являются ступенью к про­граммам следующего класса — корпоративным информацион­ным системам управления. Многие системы автоматизации изначально создавались исключительно для решения задач бух­галтерского учета. По мере развития в них включали задачи автоматизации управления других подразделений хозяйствую­щих субъектов и прежде всего таких, в которых возникает пер­вичная информация: склада, цеха, отдела снабжения, отдела сбыта и т.п. Таким образом, помимо задач бухгалтерского учета стали автоматизироваться задачи оперативного управления.
В основе автоматизации бухгалтерского учета корпоратив­ных информационных систем управления (КИС) экономическим объектом заложена технология комплексного управления биз­несом. Бухгалтерская подсистема рассматривается здесь как составляющая общей системы управления и функционирует согласованно с подсистемами планирования, оперативного уче­та, делопроизводства. Такие системы получили название ERP-систем (Enterprise Resource Planning). Как процесс, авто­матизация в данном случае требует проведения модернизации всей системы управления на базе внедрения корпоративных стан­дартов — соглашений о единых правилах организации техно­логии управления.
По своим функциям бухгалтерская составляющая в корпо­ративных системах аналогична классу систем комплексной ав­томатизации бухгалтерского учета, но здесь добавляются про­блемы взаимодействия с другими функциональными подсис­темами.
Способ построения программной системы определяется различиями в концепции построения информационной модели учета. В этой связи можно выделить: системы, построенные на основе единого программного ядра, и комплексы специализированных про­граммных модулей.
Системы, построенные на основе единого программного ядра,  предполагают наличие центрального (головного) программного модуля, интегрирующего основные функции обработки учетной информации. Функционирование этого модуля основано на унифицированной модели представления учетной информации, основой которой является расширенная проводка. Это позволя­ет реализовать не только функции синтетического (сводного) учета, но и функции аналитического учета.
Взаимодействие между центральным и вспомогательными мо­дулями идет только по вертикали. Горизонтальная связь между вспомогательными модулями обычно отсутствует. В кон­кретной системе центральный (головной) модуль и вспомогательные модули могут быть одного или разных производителей. В последнем случае центральное место в системе занимает го­ловной бухгалтерский модуль.
К данной группе относятся, например, разработки фирм «Инфин», «Парус», «Инфософт» и др.
Комплексы специализированных программных модулей, инте­грированные по данным, реализуют функции отдельных разделов учета и поэтому наиболее полно отражают специфику алгорит­мов обработки данных. Естественно, что в основе построения таких систем лежат специализированные модели представления учетной информации отдельных участков учета. Взаимодействие модулей выполняется через общую базу данных. При построении такой системы также обязательно наличие центрального (голов­ного) модуля, на который возлагаются функции сводного син­тетического учета. Состав и количество иных модулей может фор­мироваться в соответствии с потребностями пользователя. В от­личие от систем, построенных на основе единого программного ядра, здесь взаимодействие между модулями осуществляется как по вертикали (модулей отдельных участков учета с головным), так и по горизонтали (между модулями отдельных участков учета).
Типичными примерами комплексов специализированных про­граммных модулей являются системы «Галактика» корпорации «Галактика», «БЭСТ-ПРО» фирмы «Интеллект-Сервис», Abacus Professional фирмы «Омега».
Система автоматизации учета в период внедрения должна быть адаптирована к условиям и специфике работы предприятия. В процессе эксплуатации она также подвержена постоян­ным изменениям. Может расширяться и изменяться состав ре­шаемых задач, а также алгоритмы расчета показателей, формы отчетности и первичных документов и т.п. Поэтому система автоматизации учета должна иметь определенный инструмента­рий для расширения состава базовых функций.
С точки зрения различий в возможностях расширения базо­вой функциональности выделяют: системы с замкнутой функ­циональностью, системы с ограниченно развиваемой функциональностью, системы, полностью реконфигурируемые.
К системам с замкнутой функциональностью относятся про­граммные средства с возможностью внесения изменений только самим разработчиком. Существенным недостатком программных средств такого рода является то, что при всяком изменении законодательства, затрагивающем состав и правила формирова­ния показателей отчетности, правила отражения фактов хозяй­ственной деятельности на счетах бухгалтерского учета, печат­ные формы первичных документов и т.д., пользователь должен ждать от разработчика новой версии.
Системы с ограниченно развиваемой функциональностью пост­роены таким образом, что включенный в них набор базовых функ­ций может быть в некоторых пределах расширен и дополнен новыми возможностями без вмешательства разработчика программы.
Системы, полностью реконфигурируемые, предоставляет пользователю практически неограниченные возможности изменения функциональности. Пользователь может не только спро­ектировать новые отчеты, но и определить новые типы доку­ментов, экранные формы для ввода информации, структуру данных для ее хранения, правила обработки этих данных, по­рядок составления проводок для новых типов документов. При этом встроенные в систему документы, формы ввода и хране­ния первичной информации также обычно могут быть пере­строены. Наиболее распространенными и типичными примера­ми такого построения систем автоматизации учета являются программы семейства «1C: Предприятие» и «ТурбоБухгалтер».

2. Почему необходима настройка Плана счетов?
Центральным элементом АИС-БУ является компьютерный план счетов. Как правило, в системах, поставляемых фирмами-разработчиками, уже заложен план счетов, соответствующий “Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия”, утвержденному приказом Минфина СССР от 01.11.91 г. № 56 с последующими изменениями и дополнениями.
Однако, план счетов, который используется на предприятии, может отличаться от утвержденного Министерством финансов плана.
Это вызвано двумя причинами:
- во-первых, особенностями финансово-хозяйственной деятельности, конкретного предприятия, которые предполагают использование только части счетов общего плана;
- во-вторых, отсутствием четкого определения субсчетов отдельных счетов в действующем Плане счетов.
Поэтому любая программа предоставляет бухгалтеру возможность самому корректировать предложенный программой план счетов в соответствии со своими потребностями и создавать рабочий план счетов. Рабочий план счетов – это совокупность всех используемых счетов. Он определяет практически всю последующую работу пользователя, глубину детализации данных в учете, возможность получения необходимых отчетных сведений. Многие из систем автоматизации учета позволяют вести несколько независимых планов счетов. За счет этого возможна организация параллельного ведения учета по нескольким методикам, например по национальным и международным стандартам.
Компьютерный план счетов – это справочник, организованный в виде списка. Каждая запись списка соответствует определенному счету/субсчету.
В компьютерном плане счетов должны быть описаны свойства счетов бухгалтерского учета. Их называют также характеристиками (описателями) счетов. Характеристики (описатели) счетов – это признаки свойств счета. Эти характеристики определяют алгоритмы и технологические особенности последующей обработки счетов. Они задаются в процессе настройки справочника счетов или поддерживаются системой автоматически.
Наиболее типичными характеристиками счетов/субсчетов являются:
- код и наименование счета/субсчета;
- тип счета по отношению к балансу;
- тип сальдо счета/субсчета;
- признак наличия аналитического учета по счету/субсчету;
- признак необходимости ведения натурального (количественного) учета объектов аналитического учета, привязанных к данному счету/субсчету;
- признак необходимости ведения учета в инвалютном выражении;
- увязка счетов с типовыми формами выходной информации.
Перечисленный набор характеристик счетов, кроме первой, не является обязательным для всех программных средств. Например, не часто применяется последняя характеристика. Поскольку в большинстве систем автоматизации счета рассматриваются формально, то для каждого счета может быть построена любая, даже не характерная для него, выходная форма. Необходимость учета аналитических объектов в натуральном выражении (пятая характеристика) наиболее часто применяется в системах, основанных на модели унифицированного представления учетной информации. Это обеспечивает формирование не только стоимостных, но и натуральных показателей по данным единого массива стандартных бухгалтерских записей.
Настройка и работа со справочником План счетов должна позволять выполнять следующие основные процедуры:
- дополнять План счетов новыми счетами/субсчетами. При этом должен быть обеспечен контроль уникальности номера вводимого счета/субсчета, так как использование различных счетов с одинаковыми номерами не допускаются. Этот порядок реализован практически во всех распространенных программах.
- удалять старый счет/субсчет;
- корректировать номер счета/субсчета, его наименование и любые характеристики счета.
Корректировку Плана счетов на этапе внедрения следует выполнять осторожно, так как номера счетов/субсчетов заложены в алгоритмы расчетов и показатели форм отчетности системы. Поэтому прежде, чем начать корректировку Плана счетов надо ознакомиться с рекомендациями разработчика системы.
 

3. Каково назначение справочников счетов аналитического учета?
Любая система автоматизации бухгалтерского учета, за исключением программ, реализующих только функции синтетического учета, поддерживает ведение аналитического учета. Именно при ведении аналитического учета наиболее полно раскрываются возможности системы. В практике бухгалтерского учета применяют самые разнообразные аналитические показатели. Их состав определяется как внешними (например, действующей системой налогообложения), так и внутренними (декларируемой предприятием учетной политикой) факторами, а также требованиями детализации учетных данных, обеспечивающими полноту получения выходной информации. Отсутствие единых подходов к составу и классификации аналитической информации, субъективность разработчиков в подходе к реализации функций аналитического учета объясняют разнообразие справочников объектов аналитического учета, используемых в ПО АИС-БУ. Вместе с тем, можно дать некоторую общую классификацию используемых справочников аналитического учета.
Объекты аналитического учета, хранящиеся в справочниках, предварительно классифицируются и кодируются. Классификация преследует цель упорядочить некоторое множество объектов в соответствии с установленными признаками их сходства и различия. Упорядоченный перечень всех позиций множества одноименных объектов образует номенклатуру. Каждой конкретной позиции номенклатуры присваивается условное обозначение – код. Код образуется по определенным правилам. Совокупность правил, по которым строится кодовое обозначение, носит название система кодирования. Различают порядковую, серийную, позиционную, комбинированную системы кодирования. Систематизированный свод наименований однородных объектов и их кодовых обозначений образует классификатор.
Используемые в АИС-БУ классификаторы бывают трех типов:
- общегосударственные;
- отраслевые;
- локальные.
В компьютерной технологии каждый справочник объектов аналитического учета хранит сведения о множестве однотипных объектов, например сотрудниках предприятия, контрагентах, номенклатуре продукции и товаров. Каждая запись справочника – это конкретный объект или элемент справочника. Элемент справочника включает несколько взаимосвязанных реквизитов: обязательных и дополнительных. Обязательными реквизитами записи являются "код" и "наименование" объекта. Дополнительные реквизиты характеризуют данный объект аналитического учета. Например, запись справочника "Контрагенты" содержит не только код и наименование контрагента, но и сведения о его банковских реквизитах, юридическом адресе, идентификационном номере налогоплательщика и т.п.
При вводе нового элемента (записи) в справочник ему автоматически присваивается новый код. Однако, как правило, система позволяет изменить этот код, например в тех случаях, когда требуется использование общегосударственных, отраслевых или локальных классификаторов для кодирования объектов учета.
Справочники объектов аналитического учета могут иметь вид списка и могут быть структурированными.
Список – это простой перечень объектов аналитического учета.
Структурированный справочник хранит, как правило, объекты аналитического учета, которые классифицированы согласно иерархической классификацией в соответствии с выделенными признаками. Например, материалы, разбиваются на группы, виды, артикулы.
Как правило, в справочнике объектов аналитического учета можно просматривать элементы, вводить новые, корректировать и удалять уже имеющиеся, использовать элементы при заполнении документов, формировании бухгалтерских записей и составлении отчетов.
Система автоматизации должна обеспечивать быстрый поиск элементов в справочнике. Для этого при просмотре справочника используются приемы специального поиска по коду элемента, его наименованию и контексту, применяются приемы прямого перехода на нужную позицию справочника, используется система фильтров для отбора элементов справочника по некоторым условиям отбора. Система также должна позволять сортировать элементы справочника по определенным параметрам, копировать текущий элемент, печатать записи справочника.
Параметры аналитических счетов – это набор дополнительных реквизитов, которые характеризуют объект аналитического учета и которые отделяются от обязательных реквизитов при организации справочника объектов аналитического учета. Параметры счетов, как правило, сосредоточены в отдельном справочнике, подчиненном основному. Выделение дополнительных реквизитов в отдельный справочник обеспечивает более рациональную организацию информации и способствует ускорению поиска объектов аналитического учета.

4. Раскройте суть типизированных и нетипизированных мо­делей аналитических счетов. Приведите примеры их реализации. Какая из моделей предпочтительнее и почему?
Установление взаимосвязи синтетических и аналитических счетов в системах автоматизации бухгалтерского учета выполняется тремя основными способами, которые определяются различиями в организации аналитического учета и применяемой модели аналитического учета.
Первый способ используется в системах с моделью типизированных аналитических счетов. Здесь для увязки синтетического счета с аналитическим счетом достаточно при описании первого в Плане счетов сделать только ссылку на тип аналитического счета в характеристике "наличие аналитического учета по счету/субсчету". Наличие такой ссылки приводит к автоматическому наследованию синтетическим счетом всех экземпляров аналитического счета данного типа.
Связь синтетических счетов с аналитическими счетами реализуется по схеме.

При данном способе различают два варианта установления взаимосвязи синтетических и аналитических счетов.
При первом варианте к каждому синтетическому счету могут быть привязаны аналитические счета только одного типа. В справочнике счетов/субсчетов каждому из них сопоставляется только один тип аналитических счетов. Реализуется схема: один синтетический счет один тип объектов аналитического учета. Кроме того, здесь реализуется подход, при котором один и тот же тип аналитических счетов может сопоставляться нескольким синтетическим счетам.

Так, при описании синтетических счетов "Основные средства" и "Износ основных средств" указывается один и тот же тип "Основные средства". При описании счетов "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", "Расчеты по авансам выданным", указывается один и тот тип объектов аналитического учета "Поставщики", а при описании счетов "Расчеты с поставщиками и заказчиками" и "Расчеты по авансам полученным" – тип объектов аналитического учета "Покупатели".
Этот вариант соответствует простой и иерархической модели аналитического учета. Примером реализации такой связи является система "1С: Бухгалтерия Проф" версии 6.0. Здесь тип аналитических счетов назван вид субконто. К каждому синтетическому счету может быть привязан только один тип аналитических счетов (вид субконто). В то же время один и тот же вид субконто может быть сопоставлен разным синтетическим счетам. При этом типы аналитических счетов задаются самим пользователем. Он определяет, на каких синтетических счетах, какая аналитика будет вестись.
При втором варианте к каждому синтетическому счету могут быть привязаны аналитические счета нескольких типов. В справочнике счетов/субсчетов каждому из них сопоставляется несколько типов аналитических счетов. Реализуется схема: один синтетический счет несколько типов объектов аналитического учета. Здесь также один и тот же тип аналитических счетов может сопоставляться нескольким синтетическим счетам.
 
Данная схема соответствует модели фасетной организации аналитического учета. Этот вариант привязки аналитических счетов через типы реализован в системе "Интегратор" фирмы "Инфософт". Здесь одному синтетическому счету может соответствовать сразу несколько типов аналитических счетов. Набор типов аналитических счетов заранее задан. Здесь выделены такие типы аналитических счетов, как субъекты учета, основания взаиморасчетов, номенклатурные объекты, подразделения и статьи затрат. Этот перечень не может быть изменен.
В системе "RS-Balance" также реализована схема, при которой к одному синтетическому счету открывается несколько независимых типов аналитических счетов.
Второй способ используется в системах с моделью нетипизированных аналитических счетов, оперирующих с составным (полным) кодом счета. Как было указано ранее, здесь в Плане счетов пользователем определяется иерархия аналитических счетов, при этом в структуре счета указывается непосредственно код конкретного объекта аналитического учета. Поскольку составной код включает несколько иерархически подчиненных аналитических счетов, отделенных один от другого символами-разделителями, то программа, ориентируясь на них, распознает его отдельные компоненты.
Данный способ применяется в системах с моделью иерархической организации аналитического учета второй модификации, которая опирается на нетипизированные аналитические счета. Он использован в программах "Финансы без проблем", "Инфо-Бухгалтер", семействе программ "Лука".
Третий способ основан на контекстном установлении взаимосвязи непосредственно при формировании записей о хозяйственных операциях. При этом способе аналитические счета заранее не увязываются с синтетическими счетами. В Плане счетов эта зависимость не отражается. Взаимосвязи же аналитических и синтетических счетов выявляются программой на основе анализа данных, включаемых в записи о совершенных хозяйственных операциях. Данный способ применяется в системах с пооперационной моделью аналитического учета.
Типичные примеры такого построения системы счетов реализованы в программе "Турбо Бухгалтер", а также разработках фирм "КомТех+" и "Контур".
В бухгалтерских комплексах увязка синтетических счетов с аналитическими счетами обеспечивается указанием в справочнике счетов/субсчетов характеристики о необходимости ведения аналитического учета. Большая часть справочников объектов аналитического учета поддерживается в локальных подсистемах комплекса. 
 

5. Дайте характеристику пооперационной схемы аналитического учета. Приведите варианты реализации, отметьте положительные стороны и недостатки данной схемы.
Модель пооперационной организации аналитического учета трактует аналитический учет как систему счетов, которая детализирует хозяйственную операцию, а не синтетические счета. Поэтому здесь аналитические счета прямо не связываются с синтетическими счетами ни в справочнике счетов/субсчетов, ни в бухгалтерской записи массива хозяйственных операций. Но они присутствуют в бухгалтерской записи как классификационные поля расширенной проводки в виде единого набора. Эти общие аналитические счета относятся программой одновременно к обоим синтетическим счетам проводки, если отсутствуют дополнительные ограничения. Соответствие между счетами устанавливается контекстно по факту совместного включения данного синтетического и совокупности аналитических счетов в запись массива хозяйственных операций. Способ включения единого набора аналитических счетов в бухгалтерскую запись без привязки к синтетическим счетам:
Дебетуемый счет
Кредитуемый счет
Общие аналитические счета проводки
Основания расширенной проводки
Прочие информационные реквизиты расширенной проводки

 В бухгалтерской записи под признак аналитического счета может быть выделено одно либо несколько полей. Отсюда различают простую и развернутую формы реализации пооперационной модели организации аналитического учета.
При простой форме бухгалтерская запись имеет единственное поле для размещения кода аналитического учета.
Развернутая форма содержит несколько полей аналитического счета. Для каждого типа объектов аналитических счетов выделяется отдельное поле записи массива хозяйственных операций, связанное с соответствующим справочником экземпляров объектов данного типа. При этом способы получения итогов нередко в значительной степени привязаны к особенностям интерпретации конкретного экономического содержания объектов аналитического учета.
Развернутая форма может иметь жесткую структуру, когда количество полей, отведенных под аналитические счета, а также их назначение заранее фиксировано. В этих случаях при вводе хозяйственной операции в бухгалтерской записи могут появляться пробелы, так как не все поля (счета) могут быть заполнены.
При получении выходных форм, так же как и в моделях фасетной организации аналитического учета, возможны группировка и обобщение информации в указанных в запросе разрезах.
Основным достоинством модели является простота настройки правил организации аналитического учета, поскольку классификационные поля записи могут заполняться пользователем системы по тем счетам, где в них есть необходимость.
Недостатком же является условность интерпретации аналитических счетов в программе, поскольку здесь нет однозначного соответствия между синтетическими и аналитическими счетами. В частности, это проявляется в том, что в рамках данной модели невозможно описать одной проводкой движение однородных объектов, требующих присутствия двух разных кодов аналитических счетов одного и того же типа в одной записи. Это касается, например, таких операций, как передача материалов из одного подразделения в другое. Такую хозяйственную операцию нужно проводить двумя проводками с введением промежуточного счета. Первая проводка должна отражать выбытие материала: указание подразделения-отправителя и конкретного материала по кредиту счета «Материалы» и дебету некоего промежуточного счета. Вторая проводка – поступление материала: указание подразделения-получателя и конкретного материала по дебету счета «Материалы» и кредиту промежуточного счета.

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.