На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация государственных закупок в сети Интернет

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 
Кафедра Управления коммерческой деятельностью
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
 
 
по дисциплине: Электронная коммерция
на тему: Организация государственных закупок в сети Интернет
12
Шатова Н.Н., ФЭУТ, ДГС-2, 4к.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Студентка                                                                       Н.Н. Шатова
ФЭУТ, 4курс, ДГС-2
 
 
Руководитель                                                            Л.С. Климченя
                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МИНСК 2010
12
Шатова Н.Н., ФЭУТ, ДГС-2, 4к.


Закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями полностью или частично за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов, в том числе для государственных нужд, являются государственными закупками.
Сегодняшнее время – это время стремительного развития технологий, быстрого обмена большими объемами информации, роста сети Интернет. Даже такая важная отрасль экономики, как государственные закупки, во многих странах мира осуществляется через глобальную паутину. Создание и развитие системы электронных государственных закупок является естественным продолжением электронной торговли в общемировом масштабе. Современные электронные сетевые технологии в приложении к государственным закупкам дают существенный выигрыш по сравнению с традиционным процессом, основанном на бумажном документообороте. Даже при идеально отлаженной технологии процесс подготовки конкурсной документации, публикация в прессе информации о конкурсе, взаимодействие с поставщиками, сбор заявок на участие в конкурсе и т.п. отнимают у государственных заказчиков массу сил и времени. При появлении исправлений или уточнений приходится повторять всю процедуру чуть ли не с самого начала. Не меньше проблем приходится и на долю поставщиков - нужно найти информацию о конкурсе, выкупить комплект документации, разобраться и заполнить его, отвезти заявку. А если появится информация об изменениях и уточнениях - переделать заявку и отослать вновь. То есть большинство операций (таких как объявление конкурса, пересылка конкурсной документации и выбор участника) производятся через Интернет. Нельзя сказать, что электронные государственные закупки составляют 100% конкурсов, но в разных странах процент электронных сделок варьируется от 5% до 50-70%. В Республике Беларусь планируется, что к 2015 году относительное число заказов на государственные закупки товаров, работ и услуг, размещаемых на электронных торговых площадках, достигнет 100%.
Рынок государственных закупок - это не совсем частнокапиталистический рынок, где конкуренция продавцов и личная заинтересованность покупателя оказываются мощнейшим экономическим стимулом. Государственный чиновник, вообще говоря, не похож на типичного субъекта рынка: ему часто проще приобретать товары у одного, возможно, давно знакомого ему поставщика. У чиновника практически нет стимулов для тщательного отбора выгодных для государства предложений. Более того, при отсутствии четкой регламентации процесса закупок этот сектор государственной деятельности нередко становится питательной средой для злоупотреблений и коррупции.
Мировая практика выработала достаточно надежный аппарат решения задачи оптимизации государственных закупок и борьбы с коррупцией - законодательно закрепленное проведение открытых торгов (конкурсов). Необходимо, чтобы государственный чиновник был жестко ограничен в выборе механизма приобретения товаров и услуг. Так, в США правила федеральных закупок представляют собой документ объемом несколько тысяч страниц. Правила оговаривают, в частности, что любая закупка объемом свыше 50 000 долларов производится исключительно на конкурсной основе. В Республике Беларусь также оговариваются правила проведения конкурсов (открытого, закрытого, которые могут быть двухэтапными) - при ориентировочной стоимости закупки от 8000 базовых величин и более.
Государственные закупки - жизненно важный весомый компонент национальной экономики. Реализация электронных торгов по закупке продукции для государственных нужд чрезвычайно актуальна для сегодняшней Беларуси. Преимущества, которые несут с собой электронные торги, достаточно очевидны.
Прежде всего, публикация в Интернете исчерпывающей информации о проводимых конкурсных торгах (открытого типа) и их результатах делает этот важнейший сектор деятельности государства открытым для каждого гражданина страны. Это не только повышает общественный статус государственного чиновника, но и становится действенным средством в борьбе с коррупцией.
Согласно Указу Президента «О государственных закупках в Республике Беларусь» от 17 ноября 2008 года годовые планы государственных закупок, приглашения к участию в процедурах закупок и сведения о результатах таких процедур, реестр договоров на государственные закупки должны размещаться в сети Интернет на сайте информационного республиканского унитарного предприятия "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" и в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом" в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
Облисполкомы и Минский горисполком для размещения информации о государственных закупках вправе определить дополнительные сайт в сети Интернет и (или) печатное издание.
Однако на этом внедрение электронных торгов в Республике Беларусь останавливается, несмотря на то, что выход в Интернет позволяет привлечь к конкурсам государственных закупок самый широкий круг поставщиков. Компьютеризация повышает эффективность и надежность всех этапов проведения конкурса. В частности, существенно удешевляются, ускоряются и упрощаются процедуры получения конкурсной документации, подачи и приема конкурсной заявки, передачи уточняющих вопросов к конкурсной комиссии и рассылки ответов на них. Конкурсная комиссия получает в свое распоряжение удобные средства систематизации и сравнения полученных заявок, процедура конкурсного отбора становится более четкой и строгой.
Наконец, внедрение электронных торгов для государственных нужд — необходимый шаг на пути становления любого государства в качестве полноправного участника стремительно формирующейся сейчас мировой системы электронной коммерции.
Рабочая группа экспертов Всемирного банка собирает и систематизирует материалы, связанные с подготовкой и реализацией проектов систем электронных государственных закупок в различных странах. По материалам Всемирного банка и иным, опубликованным в Интернете, представлен анализ различных направлений и достигнутых успехов в реализации систем государственных закупок за рубежом.
Всемирный банк, являясь крупнейшей в мире финансовой организацией, оказывает всестороннюю помощь в становлении систем электронной торговли (и систем государственных закупок, в частности) в различных странах. Эта помощь, в основном, носит консультационный характер, и здесь можно выделить три направления:
• создана рабочая группа по подготовке рекомендаций экономического, юридического, технического и др. характера;
• организован Интернет-форум, посвященный данной тематике;
• периодически проводятся конференции и семинары.
Все материалы публикуются на сайте Всемирного банка, и практически любой человек может принять участие в их изучении и обсуждении. Чаще всего в подготовке и обсуждении этих материалов принимают участие группы разработчиков систем электронных государственных закупок из разных стран. Руководители рабочих групп представляют стратегические проекты, планируемые к реализации в их стране, тактические шаги, отмечают проблемы, с которыми им приходится сталкиваться.
Анализ опубликованных материалов позволяет четко сформулировать основные тенденции в построении инфраструктуры систем электронных государственных закупок, рассмотреть некоторые типовые модели и методы развертывания и сопровождения такого рода систем.
Практически все развитые страны уже сделали определенные шаги в направлении перехода к электронным государственным закупкам. В частности, извещения о проводимых конкурсах государственных закупок и конкурсная документация сейчас, как правило, публикуются в Интернете. В то же время, говоря об электронной поддержке последующих стадий проведения конкурса, нельзя не отметить, что достигнутые здесь результаты пока имеют весьма широкий разброс. Так, в Мексике в 2005 г. около пятидесяти процентов государственных закупок полностью реализовано по электронным каналам, в Германии — лишь менее пяти процентов. Дальше других в области электронных конкурсных торгов для государственных нужд ушли Австралия, Канада, Мексика, Дания, США.
Как известно, катализатором развития систем электронной торговли стал бурный рост Интернета, средств телекоммуникаций и информационных технологий. Одним из вариантов систем электронной торговли в некоторых государствах (например, США, Мексика, Чили, Перу, Польша, ЕС и т.д.) стали системы электронных торгов для государственных нужд (системы государственных закупок).
То есть, в рамках развития сектора B2B (business-to-business) выделился новый фрагмент - B2G (business-to-goverment). Это повлекло за собой незначительное совершенствование необходимой технической, технологической, юридической и прочей базы.
Другой путь, по которому пошли разработчики в таких странах, как Австралия, Канада, Саудовская Аравия был инициирован правительствами этих стран в рамках программы модернизации деятельности госструктур и перехода к так называемому "электронному правительству" (e-government). То есть, в процессе реализации программы перехода к "электронному правительству" идет модернизация законодательных актов, подготовка технических и технологических предпосылок, а затем постепенное развертывание инфраструктуры системы электронных государственных закупок. Реализация этой программы сразу привлекает внимание коммерческих структур, заинтересованных в более эффективном взаимодействии с правительством в новой, телекоммуникационной среде, обеспечивает прирост инвестиций в информационные технологии.
Для примера, можно кратко охарактеризовать состояние дел в Австралии. Здесь воплощается в жизнь национальная стратегическая программа автоматизации всех технологических этапов проведения конкурса по поставкам товаров для государственных нужд. Для публикации информации о торгах издается специализированный электронный бюллетень, где каждый может бесплатно ознакомиться с полными комплектами конкурсной документации. На том же сайте организован прием от поставщиков электронных заявок на участие в конкурсе. Функционирует информационно-справочная система, ведется реестр поставщиков, публикуются в Интернете законодательные и другие документы, касающиеся электронных торгов. Имеются средства электронного оформления, регистрации, сопровождения и оплаты контрактов.
Зарубежный опыт может многое подсказать при построении системы электронных государственных закупок в Республике Беларусь. Можно рассмотреть некоторые характерные особенности пути, пройденного каждой из упомянутых выше стран-лидеров.
Прежде всего, следует отметить работу в сфере национального законодательства. Здесь выделяются две задачи. Первая, более общая, имеющая определяющее значение для национальной электронной коммерции в целом, - юридическое обеспечение электронного документооборота и электронных платежей. Вторая, более частная, но не менее важная, - корректировка нормативно-правовой базы, обслуживающей собственно процедуры государственных закупок.
Создание системы электронных государственных закупок - дело достаточно трудоемкое и долгое, нуждающееся в тщательном планировании, четком выделении отдельных этапов. В качестве первого такого этапа, реализация которого приносила вполне ощутимую практическую пользу, повсюду была выбрана организация публикации в Интернете извещений о конкурсах государственных закупок и конкурсной документации.
Преимущества приема по каналам Интернета конкурсных заявок от поставщиков не столь очевидны. Кроме того, тут требуется более глубокая юридическая и алгоритмическая проработка. Поэтому Интернет-заявки откладываются обычно на последующие этапы.
В каждой из стран-лидеров был открыт национальный сервер государственных торгов, что позволило консолидировать всю относящуюся к государственным закупкам информацию: от регламентирующих нормативно-правовых актов и обзоров рынка до конкретных извещений о конкурсах и сведений о государственных закупщиках и поставщиках.
В то же время, несмотря на отмеченные общие черты, ни одна из стран-лидеров не пошла по пути заимствования. Были созданы самостоятельные национальные системы электронных государственных закупок, во многом отличающиеся и в плане алгоритмов, и в плане общего дизайна. Причина здесь, по-видимому, прежде всего в специфике национальных законодательств в области государственных закупок, а также в нежелании делать весьма существенный компонент национальной экономики зависимым от внешних факторов.
Рабочая группа Всемирного банка не исключает и возможности других стратегических направлений разработки систем электронных государственных закупок, а именно:
• участие государства только на стадии разработки пилотной версии системы,
• участие Всемирного банка на начальных стадиях разработки систем.
Как видно, существуют две основных стратегии развития систем электронных государственных закупок. Предложения экспертов Всемирного банка - это начальные шаги, которые должны лишь дать толчок проектам, а впоследствии - привести к одному из магистральных направлений.
Стратегия выбора или выбор стратегии определяются несколькими факторами, из которых следует выделить:
• уровень развития коммерции и электронной коммерции, в том числе,
• готовность законодательства,
• структуру экономики (объем госсектора в экономике),
• а также, уровень развития интернет-технологий, технической базы, инфраструктуры систем телекоммуникаций.
Этапы разработки систем электронной торговли в каждой стране отражают, прежде всего, технические аспекты развития интернет-технологий. Кроме того, они шаг за шагом переводят на новый уровень технологические этапы процедуры подготовки конкурсных торгов, а в некоторых странах уже автоматизированы и процедуры заключения и сопровождения контрактов.
При этом необходимо отметить, что для повышения эффективности проведения открытых торгов требуется:
• широкая реклама;
• предоставление всем участникам достаточного времени для подготовки своих конкурсных заявок;
• недопущение чрезмерного снижения возможностей участников путем неоправданного усложнения спецификаций и условий торгов;
• недопущение дискриминации отдельных участников;
• своевременное извещение всех участников о кр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.