На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Лечебная физкультура при сколиозе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Міністерство  освіти і науки України 
Луганський  національний університет імені  Тараса Шевченка
                                        Інститут педагогіки та психології
 
 
 
 
 
 
Кафедра педагогіки
 
 
 
 
 
 
КОМПЛЕКС ВПРАВ ПРИ СКОЛІОЗІ
 
 
 
 
 
 
 
 
РОБОТУ ВИКОНАЛА
студента I курсу, гр "КОЛ" Інститут педагогіки та психології
                                                                                          денного відділення
 
(Коригіна Дар'я Миколаївна)
 
 
ПЕРЕВІРИВ
кандидат педагогічних наук
доцент кафедри  дефектології та психологічної корекції
Бистрова Юлія Олександрівна
 
 
 
Луганськ – 2010
 
План
 
    Сколиоз: этимология, патогенез, клиника, лечение.
    Лечебная физкультура:
а) методика лечебной физкультуры;
б) схема построения занятий  лечебной физкультурой.
3.  Физические упражнения рекомендуемые для использования в занятиях лечебной физкультурой при сколиозах:
              а) упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки;
              б) упражнения для укрепления  «мышечного корсета»;
              в) коррекционные упражнения.
         
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    СКОЛИОЗ (от греческого scolios — кривой, согнутый), сколиотическая болезнь — тяжелое прогрессирующее заболевание позвоночника, характеризующееся дугообразным искривлением во фронтальной плоскости и торсией (torsio — скручивание) позвонков — вокруг вертикальной оси.
Этиология. Патогенез. Сколиотическая болезнь возникает в период роста позвоночника. Это полиэтиологическое заболевание. И. А. Мовшович (1965) предложил разделить все этиологические факторы сколиотической болезни на первичные, статикодинамические и общепатологические.
Первично-патологические факторы, вызывающие нарушение роста и развития позвоночника, могут иметь как врожденный, так и приобретенный характер: врожденный клиновидный или полуклиновидный позвонок с асимметрией оси роста, дисплазия (диспластический сколиоз), когда одна сторона позвоночника растет активнее другой, наличие добавочного ребра на одной стороне, отсутствие ребра на какой-либо стороне, сращение V поясничного позвонка с крестцом (сакрализация), переход I крестцового позвонка в поясничную область (люмбализация) и т. п.
Первично-патологические факторы приобретенного характера, приводящие к нарушению роста и развития позвоночника и сколиотической болезни, могут быть связаны с рахитом, неправильным лечением компрессионного перелома позвоночника, туберкулезным поражением позвонков и т. п.
Статико-динамические факторы приводят к развитию сколиоза вследствие длительного асимметричного положения тела, способствующего искривлению позвоночника (например, разница в длине нижних конечностей врожденного характера, односторонний врожденный вывих бедра, одностороннее плоскостопие, неправильно сросшийся перелом костей одной из конечностей).
Общепатологические факторы способствуют прогрессированию сколиоза, либо его возникновению в связи с резким снижением сопротивляемости организма больного и уменьшением компенсаторных возможностей.
Особенно неблагоприятно для больного сочетание всех этиологических факторов, при котором наблюдаются наиболее тяжелые, быстро прогрессирующие формы сколиотической болезни.
По распространенной классификации  Кобба (1958) сколиозы разделяются на пять основных групп — сколиозы миопатического происхождения, в основе которых лежит неполноценность мышц и связочного аппарата позвоночника; сколиозы неврогенного происхождения после перенесенного полиомиелита, при спастических параличах, сирингомиелии и др.; сколиозы на почве аномалий развития позвонков и ребер; сколиозы при заболеваниях грудной клетки, нарушающих статику позвоночника (рубцы после ожогов, эмпиемы, пластических операций и т. д.); идиопатические сколиозы.
Клиника. Характерны рано выявляемые нарушения статики. При обследовании больного ребенка устанавливаются стойкие признаки бокового отклонения позвоночника и торсионные изменения, определяемые в положении как стоя, так и лежа (в разгрузке). Рентгенографию позвоночника производят в двух проекциях, в положениях лежа и стоя. На снимках в боковой проекции определяются костные аномалии и дефекты развития, в прямой проекции — угол искривления по методике Кобба и Фергюсона. Функциональные исследования мышечной силы и подвижности позвоночника выявляют более или менее значительные нарушения.
По тяжести клинической  картины сколиозы делятся на 4 степени [Чаклин В. Д., 1965; Волков М. В., Дедова В. Д., 1980]. В основе такого деления лежат  различия по форме дуги сколиоза, по углу отклонения первичной дуги от вертикальной линии, по степени выраженности торсионных изменений и по стойкости имеющихся деформаций.
I степень сколиоза характеризуется простой дугой искривления, позвоночник при этом напоминает русскую букву С. На рентгенограмме, сделанной в положении лежа, угол отклонения не превышает 10°. Торсионные изменения клинически слабо выражены, а рентгенологически проявляются асимметрией корней дужек и небольшим отклонением остистых отростков от средней линии. Клинические проявления сколиоза наиболее выражены в положении стоя (при разгрузке, например в горизонтальном положении, они уменьшаются).
ІІ степень сколиоза отличается от первой появлением компенсаторной дуги искривления, вследствие чего позвоночник приобретает форму латинской буквы 8. Угол отклонения основной дуги сколиотического искривления — до 25°. Торсионные изменения отчетливо выражены не только рентгенологически, но и клинически: реберное выпячивание, мышечный валик. Деформации позвоночника при II степени сколиоза приобретают более стойкий характер. При переходе в горизонтальное положение и при небольшом вытяжении искривление по сравнению с вертикальным положением сглаживается очень незначительно.
ІІІ степень сколиоза. По форме позвоночник имеет не менее двух дуг. Угол отклонения основной дуги, определяемый рентгенологически, составляет от 25 до 40е. Торсионные изменения резко выражены, проявляются значительной деформацией грудной клетки и наличием реберного горба.
IV степень  сколиоза представляет собою тяжелое обезображивание туловища. Прогрессирующее боковое отклонение позвоночника и скручивание его по оси приводят к образованию кифосколиоза с деформацией позвоночника, как в боковом, так и в переднезаднем направлениях. У больных отчетливо выражен передний и задний реберный горб, наблюдается деформация таза и грудной клетки. Угол отклонения позвоночника от вертикальной оси больше 40°. Резко выражены клинические проявления нарушения функции органов грудной клетки и нервной системы.
Лечение сколиотической болезни направлено на устранение выявленных этиологических факторов, коррекцию деформации в возможных пределах, закрепление достигнутых результатов и компенсацию нарушений осанки, а также на устранение патологических изменений других органов и систем детского организма. Применяется комплекс средств, включающих лечебную физкультуру, методы ортопедической коррекции (регрессирующие корсеты, гипсовые кроватки, тяги и т. п.).
Оперативное лечение сколиотической болезни проводится при сколиозах II —IV степеней, при прогрессировании основного патологического процесса и сводится к фиксации позвоночника в положении максимальной коррекции. Однако все оперативные вмешательства не исправляют полностью имеющийся дефект, а лишь уменьшают дугу сколиоза. Ведущим методом лечения сколиоза в нашей стране является длительное комплексное ведение больных в условиях специализированных школ-интернатов и санаториев, где обеспечивается систематическое постоянное лечение эффективными консервативными ортопедическими средствами в сочетании с целенаправленной лечебной физкультурой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Лечебная физкультура — важнейшее средство комплексной терапии сколиотической болезни. Она обеспечивает решение следующих существенных задач.
1. Создание физиологических  предпосылок для восстановления  правильного положения тела. Развитие  и постепенное увеличение силовой выносливости мышц туловища, укрепление мышечного корсета.
    Стабилизация сколиотического процесса, а на ранних его стадиях — исправление в возможных пределах имеющегося дефекта.
    Воспитание и закрепление навыка правильной осанки.
    Нормализация функциональных возможностей наиболее важных систем организма больного ребенка — дыхательной, сердечнососудистой н т. д.
    Повышение неспецифических защитных сил организма больного ребенка.
Методика лечебной физкультуры. Для создания физиологических предпосылок восстановления правильного положения тела используют гимнастические упражнения для мышц спины и брюшного пресса преимущественно в положениях разгрузки, т. е. не связанных с сохранением вертикальной позы. Это позволяет не только увеличивать силовую выносливость мышц спины и брюшного пресса в наиболее выгодных условиях для формирования естественного мышечного корсета, но и создает возможность закрепить максимальную коррекцию, достигнутую в горизонтальном положении (так как при исключении статического напряжения мышц сколиотическая деформация уменьшается).
Важное значение для создания физиологических предпосылок восстановления правильного положения тела имеет тренировка пояснично-подвздошных мышц, а также мышц ягодичной области.
В лечении больных детей  для оказания корригирующего действия применяются специальные корригирующие  гимнастические упражнения двух типов — симметричные и асимметричные.
К симметричным корригирующим  упражнениям относятся такие, при которых сохраняется срединное положение позвоночного столба. Их корригирующий эффект связан с неодинаковым напряжением мышц при попытке сохранить симметричное положение частей тела при сколиозе: мышцы на стороне выпуклости напрягаются более интенсивно, а на стороне вогнутости несколько растягиваются. При этом происходит постепенное выравнивание мышечной тяги с обеих сторон, устраняется ее асимметрия, частично ослабевает и поддается обратному развитию мышечная контрактура на стороне вогнутости сколиотической дуги.
Симметричные упражнения не нарушают, как показывают исследования, возникающие у больного компенсаторные приспособления и не приводят к развитию противоискривлений. Важным их преимуществом является относительная простота методики проведения и подбора, не требующая учеба сложных биомеханических условий работы деформированного опорно-двигательного аппарата при сколиозе.
Асимметричные корригирующие  упражнения позволяют сконцентрировать их лечебное действие локально, на данном участке позвоночного столба. Например, при отведении ноги в сторону выпуклости дуги сколиоза изменяется положение таза и дуга сколиоза уменьшается. При поднятии вверх руки со стороны вогнутости дуга сколиоза уплощается за счет изменения положения плечевого пояса.
Корригирующий эффект при  торсионных изменениях может быть достигнут  путем поворота таза или туловища.
Подбор асимметричных  упражнений должен проводиться врачом и инструктором лечебной физкультуры  со строем учетом локализации процесса и характера действия подобранных упражнений на кривизну позвоночника.
 В настоящее время  в методике лечебной физкультуры  при сколиотической болезни шире  используются симметричные упражнения.
Обязательным является включение в занятие дыхательных упражнений как статических, так н динамических, тем более, что сколиотический процесс нередко сочетается с заболеваниями органов дыхания и выраженными нарушениями дыхательной функции.
Воспитанию и закреплению  навыка правильной осанки, см., на всех этапах лечения сколиозов также уделяется большое внимание.
В ряде случаев лечебная задача исправления имеющеюся дефекта  позвоночника не может быть решена без увеличения подвижности позвоночника, его мобилизации. Для этого используются упражнения в ползании на четвереньках, смешанные висы и упражнения на наклонной плоскости (см. приведенную схему).
Лечебную физкультуру  можно сочетать с массажем, который  усиливает лечебный эффект физических упражнений.
При включении массажа  учитывается его физиологическое  действие. На стороне спастически сокращенных мышц в области вогнутости сколиоза используют приемы расслабления (вибрацию, поглаживание). На стороне выпуклости сколиоза, где мышечный тонус ослаблен, применяют все приемы массажа (в большой дозировке).
Схема построения занятий лечебной физкультурой.
Вводная часть: ходьба, упражнения в построениях и перестроениях, упражнения для воспитания и закрепления навыка правильной осанки, дыхательные упражнения.
Основная часть: упражнения, обеспечивающие выработку и тренировку общей и силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания «мышечного корсета», корригирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными. Преимущественное исходное положение — лежа и стоя на четвереньках. В конце основной части — подвижная игра, правила которой предусматривают сохранение правильной осанки.
Заключительная  часть: ходьба, упражнения в координации, дыхательные упражнения, игра на внимание с одновременным сохранением правильной позы.
Эффективность лечебной физкультуры  учитывается на основании благоприятной  динамики клинических признаков, положительных  функциональных рентгенографических  сдвигов, улучшения антропометрических данных, а также по оценке приобретенной в результате занятий лечебной физкультурой правильной осанки, умению сохранять ее в течение длительного времени.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Физические упражнения, рекомендуемые для использования в  занятиях лечебной физкультурой при сколиозах
I. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.
      Исходное положение, стоя; правильная осанка обеспечивается за счет касания стены или гимнастической стенки ягодичной областью, икрами ног и пятками.
      Исходное положение, как в упражнении I. Отойти от стены на 1 — 2 шага, сохраняя правильную осанку.
      Исходное положение, лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в исходное положение.
4.Исходное положение лежа на спине. В правильном положении прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку, придавая поясничной области то же положение, которое было принято в положении лежа.
5. Ходьба с мешочком  на голове с одновременными  различными движениями: в полуприседе,  с высоким подниманием коленей  и т. п.
 
        Упражнения для укрепления «мышечного корсет а».

      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.