На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие и методы налогового менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                         ПЛАН    
1.Введение………………………………………………………………………………………стр3
2. Понятие и методы налогового менеджмента…………………………………..6
3.Функции налогового управления……………………………………………………..8
3.1. Планирование и прогнозирование……………………………………………….11
3.2. Регулирование………………………………………………………………………………13
3.3.Контроль………………………………………………………………………………………..17
4. Принципиальная схема системы управления налогообложением…18
5. Система управления налогообложением………………………………………..21
6. Заключение………………………………………………………………………………………22
7.Список литературы……………………………………………………………………………22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Введение
 
Налоговый менеджмент, представляемый большинством исследователей как особый научно-практический процесс, направленный на обеспечение заданного законом режима функционирования налогового механизма, емок по своему содержанию, целевым установкам и условиям организации [20, 26, 28, 30, 71, 73, 74]. Многозначность налогового менеджмента определяется многими причинами: сложностью его объекта управления, ориентацией на реализацию многих функций управления (планирование, администрирование, контроль и анализ), многоуровневостью и полиструктурностью системы управления налогообложением в стране. При его характеристике следует также учитывать, что он, с одной стороны, является научным направлением и требует раскрытия его научных основ, а с другой — сферой практической деятельности. Налоговый менеджмент генетически связан с общей теорией управления. В его основе должны лежать общие принципы и фундаментальные положения управления. Как и общий менеджмент, он должен основываться на фундаментальных основах экономических и социально-политических наук. От общей теории управления налоговый менеджмент наследует присущую той двойственность в определении предмета исследований и содержания науки. Известно, что управление, с одной стороны, связывается с реализацией основных функций управления (планированием, регулированием, анализом и контролем), с другой стороны, трактуется как процесс воздействия на коллективы людей для достижения поставленных целей через осуществление указанных функций. Все названные аспекты присутствуют при обсуждении проблематики налогового менеджмента.
В качестве другого  методологического основания налогового менеджмента следует считать финансовую науку и такое ее научно-практическое направление, как финансовый менеджмент. Управление налогообложением, отпочковавшись от финансового менеджмента, несет на себе родовые признаки финансовой науки. Предметом изучения финансовой науки является финансовое хозяйство государства. Налоги, являясь важнейшей составляющей финансов государства, рассматриваются в качестве одного из основных понятий финансовой науки. Финансовая наука на протяжении длительного времени, включая начало двадцатого века, развивалась в основном, как теория налогов. Именно в рамках финансовой науки впервые прозвучал тезис о сложности понимания природы налога, его разнообразных функциях, значимости для экономики страны и общества в целом.
 
 
2.Понятие и методы налогового менеджмента
 
Сложность понимания природы  налога, а, следовательно, и процесса налогообложения, обуславливается тем, что налог — это одновременно экономическое, хозяйственное и политическое явление реальной жизни. В нем аккумулируется сложная гамма отношений, прошедшая определенное институциональное развитие от взимания даней и податей на основах сословной, затем политической и правовой зависимости до современного состояния налогообложения, которому присущ полноценный законодательно-правовой статус всех участников налоговых отношений. Объектом изучения финансового менеджмента являются финансовые отношения, финансовые ресурсы и их потоки. Предметом — те процессы, которые составляют содержание управления определенным выше объектом. Налоговый менеджмент имеет дело лишь с той частью финансовых ресурсов и потоков, которая соотносится с обязательными и безэквивалентными платежами, подпадающими под действие налогового законодательства. В определенном смысле можно сказать, что предмет изучения налогового менеджмента — это обособленная, специализированная часть предмета финансовой науки и финансового менеджмента. Объектом налогового менеджмента является система отношений, возникающая по поводу организации и осуществления денежного потока от субъектов налогообложения, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков, в пользу публичных субъектов (государства в лице федеральных и региональных органов власти, а также муниципальных образований). Для целей управления необходимо раскрытие внутренней структуры налогового отношения, которое позволяет не только его конкретизировать в субъектно-объектном плане, но и определить его интенсивность, регулярность, эффективность реализации с позиций требований, которые предъявляются к системе налогообложения, таких как достаточность мобилизуемых налоговых поступлений, стабильность, регулярность и других.
Раскрыть внутреннюю структуру налогового отношения  означает:
    определить всех участников (субъектов налогового 
    отношения) с выявлением их природы, и специфики на основе учета содержания и направленности их экономических интересов;
    конкретизировать его элементный состав в разрезе 
    объектов налогообложения и соответствующих им налогов;
    установить правила формирования налогового обязательства применительно к разным категориям налогоплательщиков;
    регламентировать процедуру установления и уплаты налогов.
Вся совокупность субъектов (участников) налогового отношения может быть сведена к трем формам персонификации: индивид, группа, государство. Первые две могут быть отнесены к относительно пассивным субъектам, поскольку они располагают достаточным количеством способов уклониться от навязываемого им типа экономического поведения путем ухода от уплаты всех или некоторых налогов, проявляя тем самым свою субъектную самостоятельность. В этом состоит своеобразие этих участников налоговых отношений, которое необходимо учитывать при управлении налогообложением. Наиболее наглядно экономические субъекты налогового отношения представлены в рамках прямого налогообложения, когда изъятие и перераспределение результатов производства происходит, как принято говорить, у источника. Иное дело, когда речь идет об экономических субъектах косвенного налогообложения, чьи взаимоотношения с противостоящими участниками налоговых отношений не так прозрачны, а опосредованы актами купли-продажи, совершающимися не столь неотвратимо, как внесение сумм подоходных или поимущественных налогов. Другой стороной налогового отношения выступает в зависимости от уровня постановки задачи управления налогообложением либо государство в лице центральной власти или субъекта РФ, либо органы местного самоуправления. Особая роль указанных субъектов как участников налоговых отношений проявляется в том, что они призваны обеспечить приоритет общественного интереса. Особенностью исследуемых отношений является, как уже неоднократно отмечалось, то, что большинство их параметров, в отличие от других форм финансовых отношений, строго регламентированы в виде свода законов общегосударственного уровня и (или) законодательных актов' регионального или муниципального масштаба. В частности, в законодательном порядке задаются: перечень уплачиваемых налогов, его основные элементы, категории налогоплательщиков, конкретный порядок расчета налогового обязательства по каждому налогу, сроки их уплаты, ответственность за налогово-правовые нарушения и другое. При решении проблем управления в практической плоскости следует иметь в виду, что налоговые отношения — это многоуровневые отношения. При исследовании такого рода феноменов и в ходе решения конкретных задач необходимо учитывать, для объектов, какого масштаба и уровня (государственного, регионального, корпоративного, личностного) осуществляется управление налоговыми отношениями. Таким образом, объект управления в налоговом менеджменте характеризуется такими признаками, как разносубъектность, с присущими каждому из них собственными, зачастую разнонаправленными целевыми установками, разномасштабность, принадлежность к разным уровням вертикали управления. Это позволяет квалифицировать объект управления налогообложением как сложную систему.
Метод налогового менеджмента  охватывает:
1) способы воздействия  права на общественные отношения  по вопросам налогообложения.
2) совокупность приемов,  элементов налогового механизма.
 Налоговое законодательство  регулирует властные отношения  по поводу налогообложения и  осуществления налогового контроля. По существу, здесь речь идет  о методе налогового права,  который характеризуется как  властно-имущественный, обусловленный  необходимостью применения однозначных,  не допускающих выбора (императивных) норм в целях формирования  государственного бюджета. При  этом налоговый механизм использует  методы бюджетного регулирования,  налоговые льготы, международные  договоры об избежание двойного  налогообложения и т. д. Главное методологическое основание для налогового менеджмента связано с общей теорией управления. Поскольку налоговый менеджмент является частью теории управления, в его основу должны быть положены принципы системного подхода и системного анализа. Кроме того, налоговый менеджмент как многоплановая система характеризуется возможностью декомпозиции его по разным основаниям с целью выделения концептуальных образов, позволяющих осветить те или иные стороны этой системы. В настоящее время создан определенный раздел теоретико-методологических основ налогового менеджмента применительно к разным уровням управления. Большинство исследователей сходится в том, что налоговый менеджмент представляет собой часть общей теории управления. Другим методологическим основанием для него следует полагать финансовую науку и ее научно-практическое направление - финансовый менеджмент. Поэтому управление налогообложением является неотъемлемой частью всего процесса управления объектом, оно должно рассматриваться в общем контексте управления финансами. В то же время особенности процесса налогообложения и его значимость в формировании доходной части бюджетов вызывают необходимость выделения налогового менеджмента в качестве самостоятельной системы, притом относящейся к классу сложных систем специального назначения. Именно с этих позиций необходимо подойти к изучению налогового менеджмента, характеристике его концептуальных основ.
 
3.Функции налогового управления
Функционально-процессный подход, при котором управление рассматривается как непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций, позволяет уйти от сложившегося на практике представления об управлении налогообложением как оперативном вмешательстве государства в ход сбора налогов и (или) принятии комплекса мер, способствующих соблюдению налогового законодательства. Под функцией управления налогообложением понимается направление деятельности системы управления налогообложением, отличающееся обособленностью, однородностью и повторяемостью и обеспечивающее достижение объектом управления целей и (или) заданного состояния. Некоторые исследователи считают, что налоговое управление, как и всякое управление, предполагает прогнозирование состояния налоговой системы в целом, планирование развития налоговой системы во взаимосвязи с развитием бюджетной системы и экономики, регулирование налогового процесса, а также реализацию функций анализа и контроля [26, 33]. Налоговед Юткина Т.Ф., определяя налоговый менеджмент, утверждает, что он состоит из трех, взаимодействующих между собой и в своем единстве с внешней средой экономических сфер: налогового планирования и прогнозирования, налогового регулирования и налогового контроля [73, 74]. Причем наличие этих сфер определено функциями системы налогообложения: фискальной и регулирующей.
Исходя из этого, в качестве основных функций управления налогообложением выделены:
 1.планирование и прогнозирование
 2.регулирование
 3.контроль
 А в качестве поддерживающих и обеспечивающих эти функциональные стадии управленческого цикла а) организация и б) мотивация.
 
3.1.Планирование  и прогнозирование
1)Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:
    распределения ресурсов;
    координации деятельности между отдельными подразделениями;
    координации с внешней средой (рынком);
    создания эффективной внутренней структуры;
    контроля над деятельностью;
    развития организации в будущем. Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.
 
Посредством планирования устанавливаются  основные направления усилий, которые обеспечивают достижение целей [31, 58]. В результате реализации этой функции управления намечается не только тот результат, который должен быть достигнут управляемой системой (в нашем случае системой налогообложения), но и выбирается эффективный способ достижения намеченного результата. Таким образом, главный смысл налогового планирования состоит в повышении эффективности функционирования системы налогообложения посредством целевой ориентации и выявления эффективных способов достижения целей и задач. Планирование всегда должно предваряться анализом (оценка состояния управляемого объекта в настоящем) и прогнозом (его состоянием в будущем). Отправным моментом планирования является целеполагание. Целеполагание - это процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений. В результате получается дерево целей, которое лежит в основе всего процесса планирования. Касаясь этой проблемы применительно к налоговому планированию, следует отметить, что к системе налогообложения предъявляется со стороны государства, по крайней мере, три целевых ориентира, связанных с общественным предназначением налогов на современном этапе развития. Во-первых, система налогообложения должна обеспечить заданный бюджетами уровень налоговых поступлений, во-вторых, посредством своего регулирующего воздействия создать условия для реализации экономических задач (например, стимулировать структурную перестройку экономики, общий подъем социально-экономического развития, рост объемов производства в ряде отраслей, и т. п.). В-третьих, посредством реализации социальной функции устранить излишнюю дифференциацию населения страны, регионов по доходам, решить другие насущные для общества (социума отдельных территорий) социальные задачи. Эффективным способом решения проблемы является реализация целеполагания посредством построения и анализа древовидных иерархических структур целей. В силу указанных причин проблема целеполагания в налоговом управлении далека от тривиальности и ее решение возможно лишь с некоторой степенью определенности с обязательным выявлением как можно более полной системы целевых установок. Помимо целеполагания в ходе плановой деятельности разрабатывается стратегия развития, находящая затем свое воплощение в долгосрочных, среднесрочных и текущих планах. [58, с, 17]. Под прогнозом понимается комплекс аргументированных предположений относительно будущих параметров тех или иных процессов или состояний управляемой системы, а также возможных способов их достижения. Налоговое планирование, особенно применительно к федеральному и региональному уровням, также предваряется налоговым прогнозированием. По своему конкретному содержанию задачи налогового планирования достаточно сильно различаются в зависимости от того, применительно к какому объекту управления они ставятся и решаются: системе налогообложения в государственном масштабе, региональному или муниципальному уровням или же относительно налоговых потоков конкретного предприятия. Таким образом, сфера налогового планирования неоднородна, она распадается на бюджетно-налоговое прогнозирование и планирование, и корпоративное планирование. Цель первого —• обеспечение потребностей бюджетов разных уровней в доходах, решение поставленных социально-экономических задач. Одной из главных целей второго является оптимизация налоговых платежей. Бюджетно-налоговое планирование обладает существенной особенностью, заключающейся в директивно-индикативной форме своего осуществления.
 
3.2.Регулирование
 
 В теории управления выделяют еще одну функцию управления, тесно связанную с планированием. Это — регулирование. Содержание налогового регулирования теоретики и практики определяют по-разному [20, 33, 74], что объясняется несколькими причинами. Эта функция является связующим звеном между планированием и контролем, ибо призвана не только детально обосновать принятый вариант плана по ресурсам, методам и времени реализации, но и выявить, а затем зафиксировать на определенном уровне такую совокупность параметров плана (полную, но не избыточную), которую следует контролировать. В планировании набор таких переменных принято называть релевантными. Кроме того, в задачи регулирования входит определение в превентивном порядке тех возмущений, которые могут помешать исполнению плановых заданий. Применительно к проблеме управления налогообложением налоговое регулирование должно рассматриваться именно с этих позиций, то есть как составная часть процесса управления, направленная на обеспечение реализации законодательно утвержденных бюджетно-налоговых заданий и принятую под них совокупность налоговых решений. Следует подчеркнуть, что методы налогового регулирования имеют отличительные особенности, и связаны они со спецификой исполнения бюджетных заданий по налоговым поступлениям, по существу представляющих собой интегрированную составляющую разнообразных результатов хозяйственной и трудовой деятельности налогоплательщиков, ориентированных на реализацию собственных интересов. Теорией и практикой управления установлено, что главным средством, с помощью которого можно с тем или иным успехом устранить неподконтрольность релевантных переменных является мотивация через систему стимулов и (или) антистимулов [31]. В свою очередь, антистимулы требуют принуждения. По этой причине методы налогового регулирования должны в обязательном порядке содержать мотивационные элементы и опираться на законодательные нормы, определяющие все стороны налогового производства и ответственность за их нарушение. Следует отметить, что мировая налоговая практика наработала целый комплекс стимулирующих и дестимулирующих методов и средств, которые позволяют сконструировать режим налогообложения, наиболее адекватный поставленным задачам. Стимулирующие методы связаны с предоставлением разнообразных налоговых льгот. Российским налоговым законодательством (ст. 56 НК РФ «Установление и использование льгот по налогам и сборам») также предусмотрена возможность предоставления отдельным категориям плательщиков налогов и сборов преимуществ (в виде льгот) пи сравнению с другими плательщиками. Одним из самых распространенных видов такого рода возмущений в налогообложении, вызывающих несвоевременное или неполное выполнение налоговых заданий, могут считаться разнообразные налоговые правонарушения со стороны налогоплательщиков («внешние возмущения»). К числу «внутренних возмущений» можно отнести разного рода несовершенства налогового законодательства, которые приводят к уходу от налогов и, как следствие, к их недобору, В частности, в их число входят:
    отсутствие четко сформулированного понятийного 
    аппарата налогообложения;
    технические ошибки в налоговом законодательстве;
    возможность неоднозначного толкования норм налогового законодательства из-за их методического не совершенства;
    неполный охват в законодательных и нормативных 
    актах всех возникающих в хозяйственной практике и 
    опережающих налоговое законодательство налоговых 
    ситуаций и другое.
    Практика налогообложения во всех странах показывает, что избежать полностью возмущений обоих типов не удается. Налоговое регулирование призвано вырабатывать адекватные руководящие воздействия, направленные на их устранение. Налоговое регулирование — это сложная сфера управленческой деятельности, затрагивающая экономические интересы всех участников налогового процесса, вызывающая разнообразные социально-экономические последствия, в том числе и негативные. Так, применение на первых этапах действия налоговой системы РФ чрезвычайно жестких финансовых санкций за явилось одной из причин сужения налогового поля, в том числе из-за разорения налогоплательщиков, ухода их в теневой сектор экономики или вывоза капиталов за границу. Меры финансовой ответственности, заложенные в настоящее время в НК РФ, значительно либеральнее прежних, и что главное — более обоснованно дифференцированы в зависимости от тяжести налогового правонарушения. Это должно принести свои плоды. Однако задача поиска оптимальных по эффективности воздействия мер финансовой и административной ответственности •— это сложнейшая проблема, слабо формализуемая и до настоящего времени решаемая большей частью методом проб и ошибок, заимствованием «чужого» (зарубежного) опыта.
 
 
 
 
 
3.3.Контроль
 
Замыкает перечень основных функций управления — контроль. Контроль предполагает, во-первых, выявление и измерение того, что фактически достигнуто объектом управления за обозначенный период времени, во-вторых, сравнение достигнутого состояния с запланированными результатами и применение действий, направленных на устранение выявленных отклонений от запланированного состояния. Применительно к проблематике управления налогообложением налоговый контроль представляет собой завершающую стадию процесса управления налогообложением, предполагающую систематическую, конструктивную деятельность органов управления налогообложением по обеспечению исполнения бюджетно-налоговых заданий. В последние годы положение стало меняться. Все больше появляется работ, в которых налоговый контроль, рассматриваемый в качестве обязательного и зачастую главного элемента государственной системы финансового контроля, представляется как «элемент управления налогообложением», а его объектом — вся совокупность налоговых отношений, в процессе осуществления которых образуются денежные фонды государства [33, 74]. Контроль в управлении налогообложением, как собственно в процессе управления любым объектом, занимает существенное место, В процессе налогообложения налогоплательщики (организации и физические лица) допускают разнообразные нарушения по объективным или субъективным причинам, что при массовом характере таких нарушений может привести к срыву исполнения бюджетно-налоговых заданий по объемам поступлений и срокам. На налоговые органы возложена функция контроля за выполнением фискально-обязанными лицами (налогоплательщиками, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства, связанным в первую очередь с исчислением и уплатой налогов, а также надзором и контролем за ведением налогоплательщиками учета своих доходов и расходов. Объектов налогообложения в установленном порядке, своевременным предоставлением ими в налоговые органы налоговых деклараций и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов [43]. Это нижний уровень системы государственного налогового контроля. На министерства, комитеты финансов (федеральный и региональные уровни) возложен контроль над исполнением Бюджетно-налоговых заданий в целом (верхний уровень государственного налогового контроля). Информационно этот уровень поддерживается налоговыми службами, органами казначейской системы, осуществляющими сбор и обработку отчетной информации по уплате налогов. Кроме органов государственной власти налоговый контроль осуществляется отдельными гражданами, общественными организациями, партиями (так называемый общественный налоговый контроль) [14, 43, 49, 74].
 
а) Организационная сторона управления состоит в закреплении за конкретными субъектами (разнообразные органы, службы, институты, должности и т. п.) отдельных функций процесса управления и установления порядка взаимодействия между субъектами с целью эффективной их реализации. Анализ сложившейся практики управления налогообложением на разных уровнях показал, что в реализации функциональных этапов этого процесса задействован целый ряд институтов, имеющих все признаки формальной организации. Организацию считают формальной, если она признана и зарегистрирована государством в соответствии с тем или иным формальным законом, имеет устав или положение, фиксирующий ее статус. Все прочие организации суть неформальные организации. К формальным организациям могут быть отнесены министерства экономики, министерства финансов, Федеральная служба по налогам и сборам РФ, Государственный комитет по статистике РФ, отраслевые министерства и другие. Участвуют в этом процессе и неформальные организации. Большинство из перечисленных выше организаций, согласно классификации основных типов социально-экономических институтов относятся к «элементарным» организациям, на базе взаимодействия последних и возникают более сложные образования — «надорганизации». Система управления налогообложением, рассматриваемая в организационном плане, представляет собой типичную «надорганизацию», функционирование которой основывается на предписательной форме связи между составляющими ее элементарными организациями. Основой для возникновения предписательной связи выступают фактически реализуемые субъектом управления правомочия управления по отношению к объекту предписания, а не их ведомственная подчиненность. Этот факт является одной из основных причин возникновения нестыковок в работе системы управления налогообложением. В настоящее время организационно управляющая система налогообложением «де-факто» в основном уже сложилась. Аппарат управления налогообложением в России представлен органами управления налогообложением на трех уровнях: федеральном, региональном (уровень субъектов Федерации) и муниципальном. Каждый из них реализует в относительно самостоятельном режиме управление налоговыми отношениями применительно к своему объекту управления: национальному налогообложению, региональному налогообложению и местному.
б) Теория мотивации в управлении претерпела определенную эволюцию, однако неизменным является то, что заставить людей действовать так, как это нужно системе в целом можно путем: 1) принуждения, 2) с помощью стимулирования, или сочетаниями этих двух возможностей. В рамках общего принципа мотивации различают; «принципы цен», «принципы штрафов», «принципы целевой консультации» [31]. На первый взгляд может показаться, что мотивация как функция управления имеет ограниченное применение в управлении налогообложением. Так, не вызывает ни у кого сомнений необходимость ее реализации в рамках администрирования. Однако если посмотреть на историю становления налогообложения с позиций теории управления, вырисовывается, на наш взгляд, еще одна основа для того, чтобы налог связывать с принуждением. Под принуждением понимается способ воздействия, когда 
социально необходимое или желаемое поведение обеспечивается возможностью применения насилия, причиняемого лицам, уклоняющимся от установленных правил по ведения [31]. Используя один из древнейших способов мотивации — принуждение, государство всей своей мощью, 
всеми институтами обеспечивает взыскание налогов имен 
но с его помощью.                                   
От силы государства, от его реальной способности обеспечить реализацию этой функции, в том числе через налоговое законодательство, специально организованные службы и институты (налоговая служба, налоговая полиция, арбитражные и гражданские суды и другое) зависит степень фактического выполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств. Таким образом, принуждение выступает гарантом обязательности налога.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Принципиальная схема  системы управления налогообложением.
 
 
    Планирование

 
          
           Формулирование целей
     Управления налогообложением
        
            Разработка и утверждение
     налоговых концепций  и решений
          
             Утверждение налогово-
               бюджетных заданий



          
             Детализация способов
             реализации налогово-
              бюджетных заданий



Регулирование



   Сравнение фактического и
   утвержденного налогово-бюджетных   заданий, оценка расхождения                                       



     
     Выработка и осуществление
      корректирующих действий
 



 
 
                ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ



            
            Сбор данных о
       фактическом  исполнении
     налогово-бюджетных  заданий



          Казначейства



 
     Контроль за правильностью
      и своевременностью уплаты
    налогов и сборов в разрезе
      отдельно налогоплательщиков





 
 
 
 
 
 


 
 
 


 
 
 


 
 
5.Система управления налогообложением
 
Для полноты понимания  всего спектра проблем управления налогообложением необходимо четко представлять, что все рассмотренные выше функции имеют две общие характеристики: все они при их реализации требуют принятия решений и информированности.
Решение — это выбор  одной альтернативы из нескольких, имеющихся в распоряжении. Принятие решений — это выбор того, что и как планировать, организовывать, контролировать, с помощью какой мотивации обеспечить реализацию указанных функций. Именно это, в общих чертах, и составляет содержание менеджмента. Коммуникационную структуру системы управления налогообложением образуют связи между налогоплательщиками и многочисленными органами управления (налоговой администрацией, органами законодательной и исполнительной власти и т. п.) по законодательной, бухгалтерской, отчетной и другой информации. Относительно самостоятельную институциональную структуру составляет налоговое право. Налоговое право регулирует отношения между государством и плательщиками налогов и сборов по поводу установления, введения, взимания налоговых платежей и сборов, а также отношений, связанных с налоговым администрированием и обжалованием неправомерных актов налоговых органов. Налоговое право включает в себя общие и особые институциональные нормы и принципы, систему правового регулирования организации и деятельности налоговых и иных государственных органов, систему законодательных актов по вопросам налогообложения [24, 27]. Другими словами, это система юридической регламентации налоговой практики. Центральное место в налоговом законодательстве РФ занимает Налоговый кодекс РФ. Помимо него налоговые отношения регламентируются системой таможенного, арбитражного, уголовного, административного, гражданского законодательств. Решая задачи налогового менеджмента, следует принимать во внимание, что управление налогообложением — это наиболее социально выраженная сфера управленческих решений. Это объясняется не только тем, что основные участники налоговых отношений (налогоплательщики и государство) имеют разнонаправленные интересы при уплате налогов и сборов, но и тем, что недостатки в управлении налогообложением затрагивают своими последствиями все общество: государство в целом и отдельные его регионы, отрасли непроизводственной сферы, межбюджетные отношения регионов с федеральным центром, непосредственно каждого члена общества. Все это может приводить, в конечном счете, к кризисным состояниям экономики, к социальной напряженности в обществе. Рассмотрев налоговый менеджмент как процесс реализации функций управления, обеспечивающих заданные направления изменения налогообложения, следует остановиться на характеристике остальных его сторон. Невозможно эффективно реализовать функции планирования, организации, мотивации и контроля, если нет эффективного руководства. Руководство — существенный компонент в эффективном управления любым объектом, в том числе и налогообложением. Управление, рассматриваемое как управление деятельностью коллективов людей, определяется как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют предписанные им поручения и решают поставленные перед ними задачи [31, с. 463]. Налоговый менеджер на корпоративном уровне в своей деятельности должен опираться на принципы управления, разработанные в общем менеджменте и применяемые в равной мере ко всем сферам управления. К числу основных принципов относят:
    лояльность к работающим;
    ответственность как обязательное условие успешно 
    го менеджмента;
    информированность посредством коммуникаций, пронизывающих организацию снизу вверх, сверху вниз, 
    по горизонтали;
    обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах;
    своевременная реакция на изменения в окружающей 
    среде;
    методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой я создание атмосферы в организации, способствующей раскрытию способностей 
    работающих;
    непосредственное участие групп в работе на всех 
    этапах как условие согласованности в работе;
    умение слушать всех, с кем сталкивается в своей 
    работе менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и т. д.;
    соблюдение этики бизнеса;
    честность и доверие к людям;
    опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов персонала;
    видение организации, т. е. четкое представление о 
    том, какой она должна быть;
    качество личной работы и ее постоянное совершенствование.
Наконец, налоговый  менеджмент следует рассматривать и в качестве относительно новой для России сферы предпринимательской деятельности. Аудиторские и специализированные консультационные фирмы, налоговые адвокаты все чаще предметом своей деятельности делают разработку схем оптимизации налоговых отчислений для своих клиентов по текущим финансово-хозяйственным операциям и перспективным разработкам, в том числе инвестиционным и инновационным проектам, а также внутреннему налоговому контролю. Спрос на такие услуги в России растет и становится все более стабильным.
 
6.Заключение
 
Налоговый менеджмент - новая для  России теоретическая и практическая область знаний, появившаяся на рубеже веков. По аналогии с финансовым менеджментом налоговый менеджмент возник первоначально  в хозяйственной среде, т.е. в практической действительности, и лишь впоследствии появились попытки теоретического обобщения и развития этой области  знаний. Предметом налогового менеджмента являются налоговая политика, определяющая уровень налогообложения, и ее практическая реализация. Основным объектом налогового менеджмента являются хозяйствующие субъекты - налогоплательщики. Корпоративный налоговый менеджмент вносит прямой вклад в прибыльность бизнеса, оптимизацию налоговых обязательств. Поиск путей оптимизации налоговых платежей представляет собой одно из направлений налогового планирования, осуществляемого в интересах бизнеса. Налоговое планирование с позиций налогоплательщика как один из элементов корпоративного налогового менеджмента - неотъемлемая часть его финансово-хозяйственной деятельности. Этот процесс имеет крайне важное значение, поскольку оптимизация налогообложения позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации. Оптимизация налоговых платежей зависит от тяжести налогового бремени и обоснованности претензий со стороны налоговых администраций. Несмотря на широкое распространение практики законной оптимизации налоговых платежей, качество налогового планирования улучшается медленно. Причина здесь не только в нестабильности налогового законодательства. Несовершенна сама область правового обеспечения налоговых процессов - налоговое право. Эта важнейшая сфера науки и практики должна стать системным элементом образовательных знаний.
 
Список использованной литературы:
1.Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2ч. - М.: Книга – 2010г.
2.«Налоги  и налоговый менеджмент в России»  2008г.Л.В.Дуканич.
3.Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 1999. 4. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник. – М.:ИНФРА-М.:2001.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.