На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Составление организационно-распорядительного документа

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию  (Рособразование)

Архангельский государственный технический университет
 
  Кафедра бухгалтерского учета
  (наименование  кафедры)
   
  Баскакова Олеся Александровна
  (фамилия,  имя, отчество студента)
   
  Факультет ИЭФБ курс 3 группа 125  
   
   
   
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

   
  По дисциплине: Бухгалтерское дело
   
  На  тему: Составление организационно-распорядительного  документа
             (наименование темы)
   
   
               
           
               
               
               
       
  Отметка о зачёте        
              (дата)
               
       
  Руководитель          Л.В.Никитина
      (должность)   (подпись)   (и.,о., фамилия)
             
      (дата)        
               
               
               
  Архангельск 2009
   
Федеральное агентство по образованию
Архангельский государственный технический университет
Институт  экономики, финансов и бизнеса
Кафедра бухгалтерского учёта 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

 
по дисциплине «Бухгалтерское дело»
студенту  спец. 080109 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
очно-заочной  формы обучения 

3 курса 125 группы 

Баскаковой  Олесе Александровне
(Фамилия  Имя Отчество) 
 
 
 

      Контрольная работа выполняется в соответствии с методическими указаниями: Никитиной Л.В. «Бухгалтерское дело»: методические рекомендации по выполнению контрольной работы. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2008 - 27с. 
 
 
 
 
 

    Задание состоит  из трех блоков:
      Разработка организационно-распорядительного документа.
      Оформление графика документооборота по одному из бухгалтерских документов.
      Отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций по учету уставного капитала и распределению прибыли в организациях.
 
 
 
 
 
Задание выдано _________________ 2009 г. Срок сдачи _________________ 2009 г. 

Задание выдала преподаватель   _____________    ___________    Никитина Л.В.
                                (должность)         (подпись)        (Фамилия И.О.)
 

      

      ЛИСТ  ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ

      ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О БУХГАЛТЕРИИ                                                   6
2 СОСТАВЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ                                               19
3 ОФОРМЛЕНИЕ ГРАФИКА ДОКУМЕНТООБОРОТА                                              31
4 ЗАДАЧИ                                                                                                                                   26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

      ВВЕДЕНИЕ

 
       Эффективность работы любой организации, результативность проводимых ими сделок зависит от того, как организована деятельность этой организации, насколько четко определен круг вопросов, которые решает каждое подразделение организации, насколько верно с точки зрения производственных интересов установлены права и обязанности каждого сотрудника, какова система принятия решений и их исполнения, каков порядок документооборота. Все это регламентируется организационно-распорядительной документацией (ОРД). К ней, в частности, относятся:
    положения о структурных подразделениях организации;
    регламенты работы отделов и отдельных специалистов (например, штатные расписания, правила внутреннего распорядка);
    должностные инструкции;
    постановления, распоряжения, приказы и т. п.
       Особенность организационно-распорядительных документов состоит в том, что они являются внутренними документами, то есть не требуют участия сторонних организаций. Для их составления и (или) утверждения достаточно решения руководства организации. Однако при этом следует иметь в виду, что внутренний документ может считаться обязательным для исполнения лишь в том случае, если он имеет юридическую силу, то есть:
    положения документа должны соответствовать требованиям законодательства, не противоречить ему;
    документ должен быть издан лицом, имеющим на то соответствующие полномочия;
    реквизиты документа соответствуют принятым нормам;
Если  эти требования не соблюдены, документ не имеет юридической силы.
       Порядок составления организационно-распорядительной документации регламентирован ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению», введенным в действие с 01.07.2003 г.
       В данной работе необходимо составить и оформить следующие организационно-распорядительные документы: Положение о бухгалтерии, должностную инструкцию на главного бухгалтера, график документооборота приходного ордера. 
 
 

       1 РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О БУХГАЛТЕРИИ 

       Положение о структурном подразделении  организации – это организационно-распорядительный документ, регламентирующий деятельность подразделения (в данном случае – бухгалтерии). Этот документ определяет статус подразделения, его место в системе управления, его внутреннюю организацию.
       Положение о структурном подразделении  составляется на общем бланке с угловым  расположением реквизитов. Рассмотрим основные (обязательные) реквизиты данного документа.

      1. 2 Описание реквизитов документа

 
       В состав реквизитов Положения входят:
    наименование организации;
    наименование вида документа;
    регистрационный номер документа;
    место составления документа;
    заголовок к тексту;
    гриф утверждения документа;
    подпись;
    визы согласования документа;
    текст документа.
       Реквизит  «Наименование организации». Наименование организации, являющейся автором документа должно соответствовать, ее наименованию, закрепленному в учредительных документах. В случае, если у организации имеется сокращенное наименование и оно закреплено в учредительных документах, то его приводят (в скобках) ниже полного наименования или непосредственно за ним. В нашем случае организация называется Общество с ограниченной ответственностью «Веста » (ОАО «Веста»)
       В случае наличия вышестоящей организации, ее сокращенное или полное наименование указывается над наименованием организации – автора документа.
       Наименование  филиала, территориально отделения, представительства указывается в том случае, если оно является автором документа и располагается ниже наименования организации.
       Реквизит «Наименование вида документа». Наименование вида документа, составленного организацией должно быть определено уставом (положением) об организации и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (Общероссийским классификатором управленческой документации). Так, Положению о структурном подразделении присвоен код 0211111 по ОКУД.
       Реквизит  «Регистрационный номер документа» Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнить по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел.
       Реквизит  «Место составления документа». Данный реквизит указывается, если определение места составления документа затруднено или неоднозначно по реквизиту «Наименование организации». Место составления документа указывают с учетом принятого административно-территориального деления, и оно может включать в себя только общепринятые сокращения.
       Реквизит  «Заголовок к тексту». Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа и должен быть согласован с наименованием вида документа.
       Реквизит  «Гриф утверждения документа» Данный вид документов утверждается, как правило, должностным лицом (руководителем) организации. Таким образом, гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.
       Реквизит  «Подпись». В состав данного реквизита входит наименование должности лица подписавшего документ, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
       Реквизит  «Визы согласования документа». Данный реквизит включает в себя должность и подпись визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату подписания. Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.
       Кроме того, визы согласования могут быть оформлены на отдельном листе  согласования, а также, по усмотрению организации, возможно полистное визирование документа и его приложения.
       Реквизит  «Текст документа» включает в себя следующие разделы: 1) Общие положения; 2) Основные задачи; 3) Функции; 4) Права, обязанности и ответственность; 5) Взаимоотношения. Служебные связи; 6) Организация работы. Рассмотрим содержание данных разделов.
       Раздел  «Общие положения» включает название структурного подразделения, его место в организационной структуре экономического субъекта, в чьем подчинении находится данное подразделение, кто им руководит, а также порядок назначения на должность и освобождения от занимаемой должности руководителя подразделения, замещения при отсутствии. Кроме того, в данном разделе может быть указана выбранная форма ведения учета, описание структуры бухгалтерской службы, и распределение обязанностей между ее работниками. Здесь же указываются законодательные нормативные акты, которыми руководствуется бухгалтерия в своей деятельности и квалификационные требования к руководителю подразделения.
       Раздел  «Основные задачи» определяет задачи бухгалтерии, обеспечивающие вклад данного подразделения в выполнение задач, стоящих перед организацией в целом.
       В разделе «Функции бухгалтерии» перечисляются основные функции, которые осуществляет бухгалтерия. На основании перечисленных в данном разделе функций в дальнейшем разрабатываются должностные инструкции работников бухгалтерии. Также в данном разделе может быть указана степень самостоятельности подразделения в решении тех или иных вопросов.
       Раздел  «Права, обязанности и ответственность» содержит перечень прав, которыми наделен руководитель и другие работники бухгалтерии в соответствии с установленным разделением труда, перечисляются обязанности бухгалтерии, которые она должна выполнять для реализации возложенных на нее функций.
       В этом же разделе закрепляется, что  руководитель бухгалтерии несет  личную ответственность при невыполнении возложенных на бухгалтерию задач, в частности, за достоверность документации, предоставляемой подразделениями
       В разделе «Взаимоотношения. Служебные связи» раскрываются взаимосвязи бухгалтерии в ходе осуществления своей деятельности и взаимные обязательства, указывается наименование документации, которой обмениваются структурные подразделения, ее периодичность, наименование подразделения, которое представляет информацию и наименование подразделения, получающего ее.
       Раздел  «Организация работы» включает правила внутреннего распорядка работы бухгалтерии.
       Положение о бухгалтерии разрабатывается  главным бухгалтером организации, согласовывается с юрисконсультом и другими заинтересованными лицами, и утверждается руководителем организации. Положение доводится до работников бухгалтерии под роспись.
       Срок  действия утвержденного Положения  не ограничен, и оно может меняться при реорганизации, при изменении наименования организации или по иным причинам. Внесение изменений в Положение оформляется соответствующим приказом по основной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Открытое  Акционерное общество «Веста» (ОАО «Веста»)
УТВЕРЖДАЮ 
Генеральный директор ОАО «Веста»
_____________________ Е.И.Филиппов
«02» декабря 2009 года
(наименование  организации)
 
 
       ПОЛОЖЕНИЕ
       02.12.2009 № 10
       г. Архангельск
        Бухгалтерия
      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
       
      Отдел бухгалтерского учета и отчетности (далее по тексту – ОТДЕЛ)        является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору предприятия.
      ОТДЕЛ создается и ликвидируется Приказом директора предприятия одновременно с созданием или ликвидацией предприятия.
      ОТДЕЛ возглавляет главный бухгалтер, который назначается на должность Приказом директора предприятия по согласованию с Учредителем предприятия.
      На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т. д.) руководство бухгалтерией осуществляет другое должностное лицо из состава сотрудников бухгалтерии, о чем объявляется Приказом по основной деятельности предприятия.
      В своей деятельности ОТДЕЛ руководствуется:
        Федеральным Законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
        положениями по бухгалтерскому учету;
        иными нормативно-правовыми документами о бух.учете;
        уставом предприятия;
        настоящим Положением.
      Ведение бухгалтерского учета осуществляется с применением
журнально-ордерной формы учета.
      Структура ОТДЕЛА:
        Структуру и штатную численность ОТДЕЛА утверждает директор предприятия по представлению главного бухгалтера и по согласованию с Учредителем.
        Распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии производится главным бухгалтером.
 
II ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 

       
      Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителю, учредителю, собственнику имущества предприятия, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
      Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
      Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.
III ФУНКЦИИ ОТДЕЛА 

       
      Формирование  учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
      Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
      Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
      Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
      Контроль за осуществлением хозяйственных операций;
      Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
      Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
      Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах;
      Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
     3.10. Учет, имущества, обязательств, хозяйственных операций;
     3.11. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, материальных ценностей и денежных средств;
     3.12. Учет издержек производства и обращения, реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
      Своевременное и правильное оформление документов;
     3.14. Составление экономически обоснованных калькуляций себестоимости продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);
      Обеспечение расчетов по заработной плате;
    3.16.  Правильное и своевременное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, платежей в банковские учреждения и средств на финансирование капитальных вложений;
      Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам;
      Отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
      Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и
отчетности  в целях выявления внутрихозяйственных  резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
      Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей и иного нарушения законодательства;
      Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
      Принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;
      Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
      Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
      Составление бухгалтерской отчетности и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах, об использовании бюджетных средств, другой бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы;
      Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приема и выдачи денежных средств и материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств;
      Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск материальных ценностей, на выполнение работ, оказание услуг, а также приказов и распоряжений об установлении работникам надбавок к заработной плате, положений о
премировании.
IV ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

       
      ОТДЕЛ имеет право:
        требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений;
        требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности имущества предприятия, обеспечение правильной и рациональной организации бухгалтерского учета и контроля, в частности:
    пересмотра устаревших и завышенных норм расхода сырья, материалов, затрат труда и других норм;
    улучшения складского хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов, топлива и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления;
    проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета выполненных работ и оказанных услуг, движения материальных ценностей, организации количественного учета использования сырья, материалов и топлива на производственных участках.
        проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, материальных и иных ценностей;
        вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок;
        не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения директора предприятия и юрисконсульта;
        вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию ОТДЕЛА и не требующим согласования с директором предприятия;
        представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции ОТДЕЛА, во взаимоотношения с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также с другими предприятиями, организациями и учреждениями;
        по согласованию с директором предприятия привлекать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений;
        требовать и получать материалы, информацию, необходимые для деятельности ОТДЕЛА от структурных подразделений предприятия;
        обращаться и получать от структурных подразделений предприятия, государственных предприятий и учреждений необходимую методическую, правовую и консультационную помощь в выполнении задач, возложенных на ОТДЕЛ;
        давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию ОТДЕЛА
      Главный бухгалтер имеет право:
        в случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписок, использования средств не по назначению и других нарушений и злоупотреблений) докладывать о них директору предприятия для принятия мер;
        вносить предложения руководству предприятия о перемещении работников ОТДЕЛА, их поощрения за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину;
        давать согласие или отказывать в нем по вопросам назначения, увольнения и перемещения работников ОТДЕЛА
      Требования ОТДЕЛА в части порядка оформления операций и
представления в ОТДЕЛ необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений предприятия.
      ОТДЕЛ обязан:
        соблюдать требования законодательства в сфере бухгалтерского и налогового учета и отчетности;
        обеспечивать правильное и своевременное оформление документов;
        обеспечивать контроль за проведением хозяйственных операций;
        своевременно отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, материальных ценностей и денежных средств;
        обеспечивать своевременное проведение инвентаризаций;
        своевременно оформлять материалы по недостачам и хищениям денежных средств и материальных ценностей;
        осуществлять иные мероприятия, вытекающие из пунктов 3.1. – 3.27. настоящего Положения.
      Главный бухгалтер обязан:
        осуществлять контроль за соблюдением установленных правил оформления приемки и отпуска материальных ценностей;
        осуществлять контроль за правильностью расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
        осуществлять взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, осуществлять контроль за соблюдением платежной дисциплины;
        осуществлять контроль обоснованности и законности списания с бухгалтерского баланса недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
      Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций ОТДЕЛА несет главный бухгалтер.
      На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность в случае:
        неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явилась запущенность бухгалтерского учета и искажения в бухгалтерской отчетности;
        принятия к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, материальных и других ценностей;
        несвоевременной и неправильной выверки операций по расчетному и другим счетах в банках, расчетам с дебиторами и кредиторами;
        нарушения порядка списания с бухгалтерского баланса недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
        несвоевременного проведения инвентаризаций в структурных подразделениях предприятия;
        составления недостоверной бухгалтерской и налоговой отчетности по вине бухгалтерии;
        иных нарушений положений и инструкций по организации бухгалтерского учета.
      Главный бухгалтер несет наравне с директором предприятия ответственность в случае:
        нарушения правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;
        нарушения сроков представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности соответствующим органам
      Ответственность сотрудников ОТДЕЛА устанавливается должностными инструкциями.
 
V ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ 

       Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением бухгалтерия взаимодействует:
      С руководителями структурных подразделений предприятия – по вопросам работы с документами, контроля и проверки исполнения документов, подготовки и представления отчетности руководству;
      С налоговой инспекцией, в частности по налогу на доходы физических лиц – по вопросам своевременности предоставления справок формы 2-НДФЛ и уплаты налога.
        ОТДЕЛ получает документы:
    акты камеральных и выездных налоговых проверок;
    письменные разъяснения по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц;
    иные необходимые документы.
        ОТДЕЛ передает документы:
    в установленный законодательством срок справки формы 2-НДФЛ;
    запросы о разъяснении положений законодательства РФ, касающихся начисления и уплаты НДФЛ;
    иные необходимые документы
 
VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

       
      Настоящее положение вступает в силу с момента  его утверждения
Главный бухгалтер       О.А. Баскакова
    (подпись)   (расшифровка  подписи)
 
С Положением ознакомлены:       С.П. Кукушкина
    (подпись)   (расшифровка  подписи)
        И.А.Иванова
    (подпись)   (расшифровка  подписи)
        Н.И.Киселева
    (подпись)   (расшифровка  подписи)
        А.Р.Щетинина
    (подпись)   (расшифровка  подписи)
 

      

      2 СОСТАВЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

 
       В комплексе организационно-распорядительных документов организаций особое место  занимают должностные инструкции, которые  определяют организационно-правовое положение работника.
       Должностная инструкция – это локальный нормативный документ, определяющий функции, права, обязанности и ответственность сотрудника организации.
       Основой для разработки должностных инструкций являются должностные квалификационные характеристики, приведенные в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих и соответствующие положения о структурных подразделениях.
       Рассмотрим  основные реквизиты документа.

              2.1 Описание реквизитов документа

 
       В состав реквизитов должностной инструкции входят:
    наименование организации;
    наименование вида документа;
    дата документа;
    регистрационный номер документа;
    место составления документа;
    заголовок к тексту (наименование должности работника);
    гриф утверждения документа;
    текст документа;
    подпись;
    виза согласования документа;
    отметка об ознакомлении с инструкцией.
       Реквизиты «Наименование организации», «Дата  документа», «Регистрационный номер документа», «Место составления документа», «Гриф утверждения документа», «Подпись», «Виза согласования документа» аналогичны реквизитам, описанным в п. 2.1. настоящей работы.
       Реквизит  «Наименование вида документа». Должностная инструкция соответствует коду 0252051 по ОКУД.
       Реквизит  «Заголовок к тексту (наименование должности работника)» Данный реквизит должен соответствовать наименованию должности работника, указанной в штатном расписании организации и трудовой книжке работника.
       Реквизит  «Отметка об ознакомлении с инструкцией» включает в себя личную подпись и расшифровку подписи, работника, ознакомленного с должностной инструкцией.
       Реквизит  «Текст документа» включает следующие разделы: 1) Общие положения; 2) Функции; 3) Должностные обязанности; 4) Права; 5) Ответственность; 6) Требования к квалификации; 7) Взаимоотношения (связи по должности).
       Раздел  «Общие положения» содержит сведения о должности, наименовании подразделения, в котором работает сотрудник, занимающий данную должность, его подчиненность, порядок назначения и освобождения от должности, замещения во время его отсутствия, квалификационные требования, которым должен отвечать претендент на данную должность. В этом же разделе указываются основные нормативные документы, которыми должен руководствоваться данный специалист в своей деятельности.
       В разделе «Функции» указываются основные направления деятельности сотрудника.
       Раздел  «Должностные обязанности» содержит перечисление конкретных видов работ, которые должен выполнять работник для реализации возложенных на него функций.
       Раздел  «Права» определяет права, необходимые специалисту для выполнения возложенных на него обязанностей.
       В разделе «Ответственность» указываются содержание и формы ответственности конкретного специалиста за результаты и последствия его деятельности, а также за непринятие своевременных мер по конкретным вопросам служебной деятельности, если они включены в круг его обязанностей.
       В разделе «Требования к квалификации» устанавливаются такие требования как уровень образования, стаж бухгалтерской работы, а также могут быть установлены критерии оценки качества работы сотрудника.
 
 

       
 
Акционерное общество  «Веста» (ОАО  «Веста»)
УТВЕРЖДАЮ 
Генеральный директор ОАО «Веста»
_____________________ Е.И.Филиппов
«02» декабря 2009 года
(наименование  организации)
 
 
 
       ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 

       02.12.2009 №10  

       г. Архангельск 

       Главный бухгалтер 

       Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с главным бухгалтером – Баскаковой Олесей Александровной и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 
 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

     1.1. Главный бухгалтер относится  к категории руководителей, принимается  на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.
     1.2. Главный бухгалтер непосредственно  подчиняется директору предприятия, а по отдельным вопросам согласовывает свою работу с заместителем директора по финансовым вопросам и персоналу.
     1.3. На должность главного бухгалтера  назначается лицо, имеющее высшее  профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 3-х лет.
     1.4. В своей деятельности главный  бухгалтер руководствуется:
- законодательными  и нормативными документами, регулирующими  вопросы бухгалтерского учета и отчетности;
- методическими  материалами по соответствующим  вопросам;
- уставом  предприятия;
- правилами  внутреннего трудового распорядка;
- приказами  и распоряжениями директора предприятия;
- положением  о бухгалтерии предприятия;
- настоящей  должностной инструкцией.
     1.5. Главный бухгалтер должен знать:
- законодательство  о бухгалтерском учете;
- постановления,  распоряжения, приказы, другие руководящие,  методические и нормативные материалы  финансовых и контрольно-ревизионных  органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающихся финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- гражданское  право, финансовое и налоговое  законодательство;
- структуру  предприятия, стратегию и перспективы его развития;
- положения  и инструкции по организации  бухгалтерского учета на предприятии,  правила его ведения;
- порядок  оформления операций и организацию  документооборота по участкам  учета;
- формы  и порядок финансовых расчетов;
- порядок  приемки, оприходования, хранения и расходования товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценностей;
- методы  экономического анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;
- правила  расчета с дебиторами и кредиторами;
- условия  налогообложения юридических и  физических лиц;
- порядок  списания со счетов бухгалтерского  учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
- правила  проведения инвентаризаций денежных  средств и товарно-материальных  ценностей;
- порядок  и сроки составления бухгалтерских  балансов и отчетности;
- правила  проведения проверок и документальных  ревизий;
- современные  средства вычислительной техники  и возможности их применения  для выполнения учетно-вычислительных  работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
- передовой  отечественный и зарубежный опыт  совершенствования организации  бухгалтерского учета;
- экономику,  организацию производства, труда  и управления;
- рыночные  методы хозяйствования;
- законодательство  о труде;
- правила  и нормы охраны труда.
     1.6. Во время отсутствия главного  бухгалтера его обязанности выполняет  заместитель, назначаемый в установленном  порядке и несущий полную ответственность за надлежащее исполнение, обязанностей главного бухгалтера.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.