На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальные внебюджетные фонды политика их формирования, направления использования средств

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание:
                                                                                                 
1. Организация финансов в различных
 организационно- правовых формах  некоммерческой 
деятельности (учреждения, фонды, потребительские 
кооперативы и др.). Финансовые ресурсы  некоммерческих
учреждений, их состав и структура  по разным
видам некоммерческой деятельности, направления 
использования……………………………………………………. 3  
2. Социальные внебюджетные фонды
политика их формирования, направления использования 
средств ………….…………………………………………………. 13 
Список использованной литературы ……………………... 37
 

 Организация финансов  в различных организационно- правовых  формах некоммерческой деятельности (учреждения, фонды, потребительские  кооперативы и др.). Финансовые  ресурсы некоммерческих учреждений, их состав и структура по разным видам некоммерческой деятельности, направления использования
 
Финансы некоммерческих учреждений, организаций
Как известно основанием деления предприятий на коммерческие и некоммерческие служит цель осуществляемой организацией деятельности. Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных  целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также  в иных целях, направленных на достижение общественных благ.  То есть они не преследуют цели извлечения прибыли  и ее распределения между участниками.  В инструкции по бухгалтерскому учету  в бюджетных организациях дано определение  бюджетной организации: «Бюджетное учреждение – это организация, созданная  органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических  и иных функций некоммерческого  характера, деятельность которой финансируется  из соответствующего бюджета или  бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и  расходов».
К некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации  и объединения, различные фонды, учреждения, а также объединения  юридических лиц.
Учреждения и организации, осуществляющие некоммерческую деятельность, оказывают разнообразные услуги, в том числе социального характера, управленческие, по охране общественного порядка, обороне страны и т.д. В советское время почти все расходы этих учреждений финансировались из бюджета, а услуги потребителям предоставлялись бесплатно. В условиях рыночной экономики эти учреждения и организации перешли на новые условия хозяйствования, что привело к значительному расширению источников и финансовых ресурсов.
Под финансовыми ресурсами учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность, понимаются денежные средства, мобилизуемые ими из различных источников на осуществление и расширение своей деятельности. Источники их формирования создаются в зависимости от вида и характера оказываемы услуг, которые могут предоставляться потребителям на платной, бесплатной или смешанной основе.
Финансы бюджетных организаций  – совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием средств  в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетных организаций  лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.
Источниками формирования финансовых ресурсов учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность служат:
    бюджетные средства, выделяемые на основе установленных 
    нормативов;
    денежные средства, получаемые за предоставленные платные 
    услуги;
3) выручка от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования;
4) добровольные взносы и безвозмездно  передаваемые учреждениям и организациям материальные ценности;
5) прочие денежные поступления.
Из денежных средств, поступивших  из указанных источников, формируется фонд финансовых ресурсов (доход) учреждения, организации. Этот фонд используется:
    для выплаты заработной платы;
    возмещения материальных и приравненных к ним затрат;
    расчетов с другими организациями и банками;
4) создания фондов экономического  стимулирования.
Учреждения и организации, осуществляющие некоммерческую деятельность, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет, могут привлекать кратко- и долгосрочные кредиты.
Мобилизация и использование финансовых ресурсов в некоммерческих учреждениях и организациях осуществляется на основе сметного финансирования и самофинансирования. Если услуги предоставляются потребителям бесплатно, то главным источником формирования финансовых ресурсов выступают бюджетные средства, предусматриваемые в смете расходов и доходов. В смете наряду с бюджетными могут отражаться другие источники финансирования.
Функционирование некоммерческих учреждений и организаций на началах самоокупаемости и самофинансирования означает полное возмещение затрат за счет выручки от предоставления платных услуг. Формирование и использование их финансовых ресурсов отражается в финансовом плане по соответствующим статьям доходов и расходов.
На некоммерческих началах также  функционируют общественные объединения: творческие союзы, общественные организации, благотворительные фонды, ассоциации и др. В силу добровольности создания общественных объединений основным источником их финансовых ресурсов являются вступительные и членские взносы. Использование общественными объединениями бюджетных средств формируемых на основе обязательных платежей налогоплательщиков, является недопустимым.
Финансовые ресурсы в некоммерческих учреждениях и организациях используются для покрытия текущих затрат, в том числе расчетов со сторонними организациями и уплаты процентов за кредит, а также формирования фондов экономического стимулирования. К ним относятся:
1) фонд производственного и социального  развития;
    фонд материального поощрения (фонд оплаты труда);
    фонд валютных отчислений.
Источниками формирования фондов экономического стимулирования выступают совокупный доход учреждения и специфические поступления. Примерами специфических поступлений, за счет которых может пополняться фонд производственного и социального развития, являются:
    экономия материальных затрат (кроме экономии расходов на 
    питание  больных,  приобретение  медикаментов  и   перевязочных 
    средств);
    экономия на расчетах со сторонними организациями и выплатах процентов за кредит;
    выручка от реализации излишнего, устаревшего и изношенного оборудования, материалов и других материальных ценностей;
    средства, полученные за предоставление в аренду зданий, 
    вооружений, оборудования, транспорта и т.д.
Некоммерческие учреждения и организации самостоятельно разрабатывают свои финансовые планы. В рамках финансового планирования учреждения и организации составляют:
    смету расходов, если они финансируют свою деятельность за 
    счет бюджетных средств;
    смету расходов и доходов, если они, кроме бюджетных, имеют 
    другие источники финансирования.
Для составления  смет используются контрольные цифры, экономические нормативы и государственный заказ. Контрольные цифры:
    состоят из показателей, отражающих специфику и конечные 
    результаты деятельности соответствующего учреждения, а также определяющих перспективы его развития;
    не носят директивного характера, а доводятся до учреждений 
    и организаций с качестве ориентиров по достижению соответствующего уровня социального обслуживания населения.
Контрольные цифры включают:
    Численность и состав обслуживаемого учреждением населения;
    объем и качество выполняемых учреждением услуг;
    показатели технического оснащения учреждения и обеспеченности транспортом;
    показатели социального развития трудовых коллективов со 
    ответствующих учреждений.
Экономические нормативы:
    служат основой для расчета общей суммы финансовых средств, 
    необходимых для обеспечения деятельности учреждения, организации;
    определяются с учетом научно обоснованных социальных норм 
    и увеличения потребностей населения;
    их соблюдение должно обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат, формирование средств на выплату 
    заработной платы, создание необходимой материально-технической 
    базы, социальное развитие и материальное стимулирование трудового коллектива.
Экономические нормативы включают:
    норматив бюджетного финансирования действующего учреждения, организации;
    норматив образования фонда заработной платы;
    норматив образования фонда производственного и социального развития;
    норматив образования фонда валютных отчислений за счет 
    валютной выручки.
Кроме контрольных цифр и экономических нормативов, некоммерческие учреждения и организации могут, как отмечалось, получать государственный заказ, подразумевающий ввод в действие новых мощностей и объектов за счет государственных централизованных капитальных вложений.
Составленная на основе этих показателей смета должна иметь  обязательные реквизиты и включать три основных раздела: свод расходов и доходов, производственные показатели, расчеты и обоснования расходов и доходов.
Финансы общественных объединений
Общественные объединения  создаются на основе:
    принадлежности людей к одной профессии;
    принадлежности людей к определенной социальной группе;
    общих интересов, увлечений;
    общих подходов к решению задач общегражданского, идеологического значения.
Примерами общественных объединении  являются:
1) профессиональные союзы (учителей, шахтеров, врачей);
    политические партии;
    творческие союзы (художников, писателей, театральных деятелей);
    спортивные общества («Динамо», «Спартак»);
    добровольные общества (изобретателей, рационализаторов);
    специальные целевые фонды (Российский международный 
    фонд культуры, фонд конверсии);
    благотворительные фонды (Международный фонд милосердия и здоровья, Российский детский фонд).
Финансы общественных объединений  формируются за счет:
    уплаты вступительных и членских взносов;
    выплат и льгот из фондов объединений;
    материальных пожертвований предприятий, учреждений в пользу общественных объединений;
    формирования и использования фондов объединений (фонда 
    заработной платы, фонда капитальных вложений и т.д.);
    передачи доходов вышестоящими инстанциями и получения 
    от них полоши.
Основным источником финансовых ресурсов общественных объединений  являются вступительные и членские взносы. Они также владеют недвижимостью и имуществом, в том числе на долевых началах, причем собственность не выступает источником доходов для отдельных членов общественных объединений. Организация финансов этих объединений регламентируется их уставами и лишь частично государством. Все доходы общественных объединений направляются на их уставные потребности.
В хозяйственно-финансовой деятельности общественных объединений сочетается коммерческий расчет и сметное финансирование, что находит отражение в их финансовых планах.
Доходная часть финансовых планов общественных объединений состоит:
    из вступительных и членских взносов;
    доходов от деятельности хозяйственных предприятий;
    доходов от проведения платных мероприятий;
    специальных денежных отчислений из прибыли предприятий.
Расходная часть финансовых планов общественных объединении включает:
    затраты, связанные с основной деятельностью;
2) затраты на содержание аппарата;
3) затраты на управление  капитальным строительством и  капитальным ремонтом;
4) административно-хозяйственные  расходы;
5) расходы на международные  связи.
В соответствии с уставной деятельностью  общественные объединения, как правило, не имеют финансовых обязательств перед бюджетом. Подведомственные общественным объединениям предприятия функционируют на принципах коммерческого расчета. Организация их финансов аналогична финансам предприятий различных организационно-правовых форм в части формирования основных и оборотных средств, получения и распределения прибыли, взаимоотношений с бюджетом.
В случае увеличения доходов от деятельности под ведомственных предприятий они направляются на приобретение имущества и снижение доли вступительных и членских взносов в обшей сумме доходов.
Финансы общественных объединений
Согласно законодательству РФ, общественное объединение – это добровольное объединение граждан, объединившихся в установленном законе порядке  на основе общности их интересов для  удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные объединения  являются некоммерческими организациями, поэтому они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, для  которых они созданы.
Примером общественных объединений  могут быть: профсоюзы, партии, спортивные организации, целевые фонды.
На формирование финансов общественных организаций влияют два фактора:
- общественный объединения являются  добровольными самодеятельными  организациями граждан, поэтому  основной источник финансовых  ресурсов – вступительные и  членские взносы;
- общественные объединения имеют  определенную собственность, владение  этой собственностью происходит  на долевых началах.
Расходная часть финансов общественных объединений связана с их основной деятельностью:
- на содержание аппарата;
- капитальное строительство и  капитальный ремонт;
- административно-хозяйственные расходы;
-  расходы на международные  связи.
Финансы профсоюзов. Профсоюзы – это массовые организации, объединяющие трудящихся, связанных общими интересами по роду их деятельности на производстве, в сфере культуры и обслуживания.
Денежные отношения профсоюзов складываются из следующих групп:
1) отношения общественного объединения  с его членами. Эти отношения  носят двухсторонний характер: уплата  взносов и обратно идет помощь;
2) отношения профсоюзов с предприятиями,  организациями и учреждениями. Эти  отношения предусматривают начисления  на заработную плату и взносы  в фонд государственного социального  страхования; добровольные денежные  пожертвования и добровольные  взносы;
3) денежные отношения внутри  системы профсоюзов, отношения между  вышестоящими  и нижестоящими  субъектами;
4) отношения с хозяйствующими  субъектами.
Профсоюзы имеют свои собственные  средства. К ним относятся:
- вступительные и членские взносы;
- доходы от платных мероприятий;
- доходы от деятельности хозяйственных  субъектов.
Расходы профсоюзов соответствуют  их уставным задачам:
- оказание материальной помощи;
- охрана труда;
- административно-хозяйственные расходы;
- организационные расходы.
Финансы политических партий и общественных движений. Политическая партия – разновидность общественных объединений. Их основой является идеологические принципы или общественные идеи. Источники формирования денежных средств:
- вступительные и членские взносы;
- вклады и пожертвования от  сторонников;
- доходы от издательской и  иной деятельности.
Расходы политических партий состоят из:
- заработная  плата руководящего и вспомогательного  состава;
- проведение  митингов, собраний, манифестов;
- расходы  по наглядной агитации;
- текущее  содержание мемориальных домов,  музеев.
Финансы специальных и благотворительных  фондов. Специальные целевые фонды -  особая форма организации финансов, которая характеризуется добровольным объединением денежных средств различных субъектов хозяйствования и населения для реализации конкретных целей и программ.
 

2. Социальные внебюджетные  фонды, политика их формирования, направления использования средств
 
 Общая характеристика государственных
внебюджетных фондов
 
Вне федерального бюджета  образуются государственные фонды денежных средств, которыми управляют органы государственной власти Российской Федерации. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Внебюджетные фонды отождествляют собой экономические отношения по поводу перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования определенных общественных потребностей, которые расходуются на основе оперативной самостоятельности.
Внебюджетные фонды  создаются для реализации конкретных целей, а необходимость их создания вызвана объективной потребностью перераспределения финансовых ресурсов для финансирования важнейших социальных и других потребностей общества, не предусмотренных в бюджетах. С их помощью решаются две основные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение объемов финансирования социальных услуг для населения.
Внебюджетные фонды  имеют ряд особенностей, отличающих их от других звеньев финансовой системы:
- имеют строго целевую направленность;
- средства фондов используются для финансирования государственных расходов, как правило, не финансируемых из бюджета или 
финансируемых в небольших объемах;
- подавляющая часть доходов фондов формируется за счет 
страховых взносов юридических лип;
- все имущество и денежные средства фондов находятся в государственной собственности и не входят в состав бюджетов.
Внебюджетные фонды  появились в России в начале 90-х  годов и стали динамично развиваться. Большая их часть в 1995 г. была консолидирована в бюджете и переведена в статус целевых бюджетных фондов. Внебюджетные фонды — это один из элементов такого звена финансовой системы, как общегосударственные финансы и  широко развиты за рубежом. Источниками формирования внебюджетных фондов могут являться специальные налоги и сборы, ассигнования из бюджетов, специальные займы, добровольные взносы, а также доходы от деятельности самого фонда.
В литературе встречаются различные классификации  внебюджетных фондов. Наиболее часто внебюджетные фонды классифицируют по следующим критериям:
- срокам действия: постоянные и временные;
- принадлежности — государственные, местные, межгосударственные;
- направлениям использования — социальные, кредитные, экономические, научные, инвестиционные и др.
Наиболее развиты как  за рубежом, так и в России внебюджетные социальные фонды. В России объем доходов этих фондов составляет более половины доходов федерального бюджета. Существует три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС). До 2001 г. существовал также Государственный фонд занятости населения Российской Федерации для оказания финансовой поддержки в сфере занятости, а в настоящее время эта сфера финансируется из бюджетных средств. Социальные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий: государственного социального обеспечения по возрасту, по болезни, в случае потери кормильца, на рождение и воспитание детей, охрану здоровья и получения бесплатной медицинской помощи и др.
Социальные внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Основным доходным источником фондов является единый социальный налог, относящийся на затраты хозяйствующих субъектов и включаемый в сметы расходов бюджетных учреждений. Ставки налога устанавливаются федеральным законом и Налоговым кодексом РФ. Поступления единого социального налога делятся между тремя социальными внебюджетными фондами и федеральным бюджетом, в который перечисляется часть средств налога, имеющая строго целевое назначение, так как расходуется только на выплату пенсий.
Средства государственных  федеральных и территориальных внебюджетных фондов находятся соответственно в федеральной и региональной собственности. Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами этих фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение и утверждение органам представительной (законодательной) власти одновременно с проектом бюджета на планируемый финансовый год. Проекты бюджетов внебюджетных социальных фондов рассматриваются и утверждаются Государственной Думой и Федеральным Собранием в форме федеральных законов. Отчеты об исполнении государственных социальных внебюджетных фондов составляют органы управления фондов. Правительство РФ представляет их Государственной Думе и Федеральному Собранию для рассмотрения и утверждения в форме закона. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляют органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы.  Сумма ресурсов, аккумулированная этими фондами и не израсходованная ими, составляет 1,8% ВВП. Высоким являлся процент использования, ресурсов в фонде обязательного медицинского страхования, расходы этого фонда составляют 94,3% доходов. Фондом социального страхования израсходовано 79,5% собранных средств. В ПФР сумма средств, полученных и не использованных в течение года, существенно выше и составляет 115,6 млрд руб., или 1,3% ВВП. Доля расходов в доходах этого Фонда составила 61,7%.
Пенсионный  фонд Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) создан на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. Основные вопросы деятельности Фонда регулируются Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России).
Основными направлениями  деятельности ПФР являются:
- аккумуляция страховых  взносов;
- финансирование расходов по социальной защите населения, предусмотренных законом о Фонде;
- организация работы  по взысканию с работодателей  и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
- капитализация средств Фонда; 
- контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд  единого социального налога, а также контроль за эффективным   
расходованием средств Фонда; 
- проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного обеспечения; 
- организация и ведение персонифицированного учета застрахованных в Фонде лиц и др. 
Доходы ПФР формируются  в основном из обязательных страховых взносов (единого социального налога), уплачиваемых работодателями от начисленной оплаты труда по всем основаниям. Кроме того, доходы Фонда формируются за счет: 
- средств федерального бюджета, направляемых на целевые  
пенсии и пособия;
- средств Фонда социального страхования; 
- добровольных взносов физических и юридических лиц;        
- доходов от финансово-кредитной деятельности самого Фонда;
- пеней и штрафных санкций. 
Средства ПФР расходуются  в основном на выплаты: 
- государственных пенсий по возрасту; 
- государственных пенсий за выслугу лет;
- компенсаций пенсионерам; 
- материальной помощи престарелым и инвалидам;
- пособий лицам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской 
АЭС, пособий на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита, и других пособий;
- единовременных денежных выплат, а также финансирование 
государственных программ по социальной поддержке пенсионеров.
С конца 90-х годов в  России начала проводиться пенсионная реформа. В результате принятия ряда законов по пенсионной системе взносы в ПФР были разделены на три части. Общая величина единого социального налога, направляемого на финансирование пенсий, сначала оставалась прежней — 28%, из которых 14% направлялись в федеральный бюджет и использовались для выплаты «базовой» государственной пенсии. Оставшаяся часть взноса подлежала уплате на накопительную, страховую часть пенсии и дифференцируется в зависимости от возраста: чем старше гражданин, тем больше он платит. С 2005 г. ставка взносов в бюджет и ПФР была снижена до 20%.   На данный момент ставки страховых взносов составляют:
1) для граждан 1966 года  рождения и старше – страховая часть 14%;
2) для граждан 1967 года  рождения – страховая часть  10 % и накопительная часть 4%.
Именно эти средства можно доверить частной управляющей компании или по желанию оставить в управлении государства. 
ПФР является самым крупным социальным внебюджетным фондом. Доходы фонда формируются главным образом за счет страховых взносов. Их доля колеблется в основном от 70 до 90%. Наибольший удельный вес в расходах фонда занимают расходы на выплату трудовых пенсий. Их доля также варьируется и составляет 75—85%. 
Структура доходов бюджета  ПФР несколько изменилась в 2002 г.
В Фонд из федерального бюджета  стали поступать суммы единого социального налога, удельный вес которых в доходах Фонда составлял около 36%. Кроме того, большой удельный вес в доходах Фонда занимали страховые взносы, зачисляемые в Фонд на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии, а также поступающие в Фонд в виде фиксированного платежа. Удельный вес этих взносов составлял около 40%.
В расходах Фонда наибольший удельный вес составляли расходы на выплату трудовых пенсий (около 85%). Удельный вес остальных статей расходов незначителен и колебался от 0,04 до 4,75%.
В 2003 и 2004 тт. состав и структура  доходов и расходов ПФР вновь изменились. В доходах Фонда примерно 50% стали занимать  безвозмездные перечисления из бюджета (субвенции Пенсионному фонду РФ, средства единого социального налога, поступающие   из федерального бюджета, средства федерального бюджета, передаваемые ПФР в соответствии с законодательством Российской Федерации, средства федерального бюджета, передаваемые ПФР Министерством труда и социального развития Российской Федерации на выплату пенсий и пособий). Вторую половину составляют налоговые поступления в форме страховых взносов. В расходах Фонда наибольшими 
удельный вес по-прежнему занимают расходы на пенсионное обеспечение по обязательному пенсионному страхованию. При этом 
большую часть составляют выплаты страховой части трудовой пенсии, пособий в компенсаций.   
 В России, как и  в развитых зарубежных странах,  существует не только государственное пенсионное обеспечение. Указом Президента РФ от 16 сентября 1992г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» в России были созданы негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Целью создания фондов являлось улучшение пенсионного обеспечения граждан и защита их сбережений от инфляции. НПФ обязательно должны быть юридическим лицом. Отчисления, которые предприятия перечисляют в НПФ, не включаются в себестоимость продукции, их источником является чистая прибыль, при этом предприятия не могут снижать отчисления в ПФР. Негосударственный пенсионный фонд — это некоммерческая организация социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками в пользу участников фонда. Негосударственные пенсионные фонды:
- аккумулируют пенсионные взносы;
- размещают пенсионные резервы;
- ведут учет пенсионных обязательств;
- выплачивают негосударственные  пенсии участникам фонда.
Деятельность НПФ и  управляющих компаний лицензируется. Рассмотрение заявлений о выдаче лицензий и выдача лицензий осуществляются за плату, которая поступает в доход федерального бюджета.
Плата за рассмотрение заявления  о выдаче лицензии устанавливается в размере 3-кратного, а за выдачу лицензии — 50-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
Основным элементом  организации дополнительного пенсионного обеспечения является пенсионная схема. Под пенсионной схемой понимается комплекс условий, который определяет:
- порядок и условия уплаты пенсионных взносов;
- организацию учета пенсионных накоплений и начисления 
инвестиционного дохода;
- порядок определения размера и организации пенсионных 
выплат;
- возможности распоряжения пенсионными накоплениями 
и расторжения договора.
Наименования пенсионных схем фондов должны отражать основные отличительные особенности этих схем.
Применяемые фондами пенсионные схемы должны определять:
а) порядок внесения пенсионных взносов вкладчиками фонда, 
их размеры, периодичность и продолжительность внесения;
б) порядок получения участниками фонда негосударственных 
пенсий, их размеры, периодичность и продолжительность выплат;
в) методику актуарных  расчетов обязательств фонда перед  его вкладчиками (участниками);
г) методику расчета размеров выкупных сумм;
д) порядок ведения именных и солидарных пенсионных счетов;
е) возможность или невозможность наследования пенсионных 
накоплений участников фонда.
Обязательным условием применения пенсионной схемы фонда является получение участником фонда пенсии в размере не менее 0,5 минимальной государственной пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, установленной законодательством Российской Федерации на момент заключения пенсионного договора.
Не допускается предусматривать  в пенсионных схемах единовременное получение участником фонда пенсионных накоплений, учтенных на его пенсионном счете. Перечень видов применяемых фондом пенсионных схем и их описание указываются в пенсионных правилах фонда. Пенсионные резервы НПФ достигли 61,3 млрд руб. При этом 91% активов рынка сосредоточено в 29 НПФ из 286. За полгода взносы в НПФ составили более 8 млрд руб., а число клиентов — 4,8 млн человек (на данный момент число клиентов могло вырасти).
Пенсионная  реформа в России и зарубежный опыт пенсионного обеспечения. В пенсионной системе Российской Федерации происходят глубокие изменения. До вступления в силу новых пенсионных законов 
из 35,6% единого социального налога, зачисляемого во все социальные внебюджетные фонды, в ПФР поступало 28% (основная ставка 
для промышленных предприятий). Пенсионная система в России была 
основана на принципе солидарности поколений, т.е. пенсии выплачивались за счет платежей работающих граждан, а поступления в ПФР 
сразу же направлялись на их выплату. Такая система за рубежом 
называется «Pay ay you Gou» (РAYG), что в переводе означает «выплата по ходу» или, в трактовке неспециалистов, «с колес». Такая 
система пенсионного обеспечения привела к задержкам в выплате  
пенсий и росту задолженности ПФР перед пенсионерами. 
В результате проведения реформы 14% средств единого социального налога направляются в федеральный бюджет, а оставшаяся часть дифференцируется в зависимости от возраста плательщика налога и зачисляется в ПФР. Часть средств ПФР накапливается и инвестируется, причем условия инвестирования оговариваются в отдельном законе. Пенсион
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.