На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Система стандарт-кост как система учета затрат и калькулирования себестоимости с использованием нормативных затрат. Вычисление отклонений от норм по материальным и трудовым затратам. Учет затрат вспомогательных производств. Методы оценок инвестиций.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Роль метода «Стандарт-кост» в управлении производством

Система «стандарт-кост» представляет собой систему учета затрат и калькулирования себестоимости с использованием нормативных (стандартных) затрат. В основе ее лежит принцип учета и контроля затрат в пределах установленных норм и нормативов и по отклонениям от них.
До начала производственного процесса проводится предварительное нормирование затрат. Как правило, нормативные затраты определяются по следующим статьям расходов: основные сырье и материалы; оплата труда основных производственных рабочих; накладные расходы. Нормы расходов сырья и материалов и нормы оплаты труда основных производственных рабочих исчисляются на единицу продукции. Для расчета накладных расходов составляются сметы, которые носят постоянный характер. В случае значительных колебаний объема производства, которые могут привести к изменению величины накладных расходов, составляются скользящие сметы с разбивкой всех статей накладных расходов на постоянные и переменные элементы. Для переменной части разрабатываются нормативные величины. Для расчета стандартной себестоимости нормативные затраты на сырье и материалы, на оплату труда и нормативные накладные расходы суммируются.
В ходе осуществления производственной деятельности фиксируются все факты отклонений от нормативных показателей. На основе детального анализа причин отклонений разрабатываются управленческие решения по устранению этих причин. Одним из результатов может стать, в частности, уточнение самих стандартов.
Среди основных недостатков системы «стандарт-кост» можно выделить следующие.
1. Система зависима от внешних условий. Изменения в законодательстве, изменения цен поставщиков, влияние фактора инфляции осложняют расчет нормативных затрат, которые должны быть неизменными в течение определенного периода.
2. Систему невозможно применить на всех стадиях жизненного цикла продукции. Как правило, в период разработки и внедрения товара на рынок затраты более непредсказуемы, поэтому расчет нормативных затрат может быть осуществлен в достаточной степени приблизительно. Кроме того, если жизненный цикл товара непродолжителен, то применение системы возможно лишь на незначительном отрезке времени.
3. Система не охватывает качественных показателей деятельности предприятия. Поскольку система опирается на показатели производительности и величины затрат при решении основной задачи - минимизация затрат и отклонений фактических показателей от нормативных, проблемы улучшения качества продукции, расширения номенклатуры дополнительных услуг остаются вне системы.
4. Отклонения от нормативных затрат, показывающие превышение фактических затрат над нормативными (или наоборот), как правило, слишком агрегированы, но не всегда привязаны к конкретным видам продукции, технологическим участкам, партиям продукции.
Сфера применения данной системы учета затрат достаточно широка, исключение составляют предприятия с непостоянной номенклатурой выпускаемой продукции или нестабильной технологией производства, а также деятельность на этапе разработки и внедрения нового вида товара.
Система «стандарт-кост» является продолжением нормативного метода учета затрат, но не является его аналогом. Обе системы предполагают учет полных затрат и учитывают затраты в пределах норм. В рамках нормативного метода отклонения от нормативных затрат включаются в себестоимость, тогда как в системе учета «стандарт-кост» сверхнормативные расходы относятся на финансовые результаты или на виновных лиц. При нормативном методе нормируются прямые затраты, а косвенные распределяются между объектами калькулирования индексным методом. В системе «стандарт-кост» стандарты разрабатываются для всех видов затрат, а также для доходов и некоторых производственных показателей.
2. Вычисление отклонений от норм по материальным и трудовым затратам и их анализ

Отклонение представляет собой разницу между фактическим значением и значением, предусмотренным сметой (разница между фактическими и нормативными затратами). Если фактические затраты меньше нормативных, то отклонение благоприятное, и наоборот. Для прямых материалов и прямого труда, определяют два вида отклонений: отклонение по цене или по ставке и отклонение по количеству или по производительности.
Отклонение по материалам:
· По цене = фактически купленное кол-во * (фактическая цена - нормативная цена)
· По количеству используемых материалов = нормативная цена*(фактически используемое количество - нормативное количество для фактического выпуска)
Отклонение по трудозатратам:
· По ставке = фактически отработанные часы * (фактическая ставка - нормативная ставка)
· По производительности = нормативная ставка * (фактически отработанные часы - нормативное время для фактического выпуска)
3. Методы распределения затрат вспомогательных производств

Существуют следующие методы распределения затрат вспомогательных производств:
· Прямой метод (игнорирует вспомогательные услуги одного вспомогательного производства другому; все вспом. услуги списываются напрямую на затраты основного цеха);
· Пошаговый метод (цикл распределения начинают с цеха, который оказывает услуг больше, чем потребляет; эти услуги распределяются между вспомогательными и производственными цехами);
· Метод повторного распределения (распределение продолжается до тех пор, пока цифры не станут предельно малы);
· Метод системы линейных уравнений (яв-ся наиболее точным; сначала составляется система линейных уравнений, а затем распределяются затраты в установленных долях).
4. Сущность и организация учета затрат вспомогательных производств

Вспом. является производство, которое вырабатывает продукцию (работу, услуги), потребляемые основным производством, собственным капитальным строительством и реализуется на сторону, их главной особенностью является оказание друг другу услуг, которые называются встречными. Встречные услуги передаются по плановой себестоимости. По характеру вспом. произ-ва делятся на простые и сложные. Простые вырабатывают однородную продукцию и не имеют НЗП (автотранспорт, электростанции). Сложное произ-во вырабатывает разнородную продукцию, имеет НЗП и требует организации учета по отдельным видам продукции.
Номенклатура затрат зависит от характера и сложности произ-ва и вкл. в себя: осн. и вспом. материалы; топливно-энергетические и технологические расходы; осн. и дополн. зарплата; отчисления на соц. нужды; накладные расходы. Учет затрат вспомогательного произ-ва ведется на счете 8310. По окончании отчетного периода счет 8310 должен быть закрыт.
Содержание операции
Дт
Кт
В начале отч. периода передаются остатки незаверш. пр-ва из фин. бухгалтерии в управленческую.
8310
1340
Отпущены материалы и сырье в цеха вспом. произ-ва
8310,1
1310
Начислена з/п работникам вспом. произ-ва (соц. налог, накл. расх)
8310,2 (3,4)
3350 (3150, 8410)
Спис-ся на обобщающий счет одноэлементные расходы вспом. пр-ва:
8410
8410,1-8410,4
Списаны потери от брака во вспомогательном пр-ве
8310
8410,8
Оприходована на склад продукция всп. пр-ва
1310
8310
Выполнены работы и услуги для:
· Осн.пр-ва
· Кап. строительства
· Цехов осн. и всп. пр-ва (накл. расходы)
· Завода управления
8110
2930
8410
7210
8310
8310
8310
8310
Спис-ся с/с услуг транспортного цеха по доставке продукции до станции отправления
7110
8310
5. Организация бюджетирования. Определение и сущность бюджета

Бюджет для компании - высокоэффективный инструмент, позволяющий контролировать деятельность и результативность как каждого центра в отдельности, так и всего предприятия в целом. Бюджет - количественное выражение плана в натуральных и денежных измерителях.
После разработки структуры бюджетов можно перейти к планированию. На этой стадии разрабатываются планы деятельности предприятия на будущий период, которые наполняют систему бюджетов конкретными показателями. В результате все мероприятия представляются в финансовом выражении в виде бюджетов. Горизонт планирования определяется в зависимости от специфики предприятия, длительности хозяйственного цикла и потребности в управлении. Для большинства предприятий горизонт планирования равен году. Планы могут составляться двумя способами:
· пересчетом результатов предыдущего периода с использованием коэффициентов;
· прогнозированием развития предприятия на основе оценки различных факторов.
После принятия планов к исполнению нужно заложить механизм и периодичность их корректировки. Реальная ситуация может существенно отличаться от запланированной, особенно в условиях периодической российской нестабильности, и нужно иметь инструмент и возможность вносить в планы те события, которые произошли в жизни предприятия после утверждения планов. Так реализуется система бюджетного управления на предприятии. В целом система бюджетного управления охватывает весь цикл управления.
Бюджетное управление - оперативная система управления компанией по центрам ответственности с помощью бюджетов, позвол-е достигать поставленных целей. В бюджетном управлении различают: центр инвестиций, центр маржинального дохода, центр выручки и центр затрат. Система бюджетного управления базируется на своей системе учета, на финансовой структуре предприятия, на системе бюджетов и процедурах контроля. Её постановка производится в следующем порядке: формулировка целей организации; утверждение финансовой структуры; разработка системы бюджетов; составление планов; контроль.
Бюджетное управление - это управленческая технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которое позволяет анализировать планируемые и финансовые показатели. Оно дает возможность составить точную, удобную для восприятия, контроля, анализа и планирования картину, отражающую реальное состояние, с четким выявлением приоритетов развития компании. Бюджетное управление предназначено для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений. Бюджетное управление - это эффективный инструмент, который дает ясное представление о возможностях и перспективах компании.
6. Виды бюджетов и их характеристика

Процесс составления орг-ей бюджета наз. Бюджет. циклом и состоит из след-х этапов:
· планирование, с участием руков-ей всех центров отв-ти, дея-ти орг-ции в целом, а также ее структ-ых подразд;
· определение показателей, которые будут использоваться при оценке этой дея-ти;
· обсуждение возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией;
· корректировка планов, с учетом предложенных поправок.
Информация, содержащаяся в бюджете, должна быть предельно точной - определенной и значащей для ее пользователя. В зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов: генеральный и частные; гибкие и статические.
Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным. Его цель - объединить и суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия, называемые частными бюджетами. В результате составления генерального бюджета создаются: прогнозируемый баланс; план прибылей и убытков; прогноз движения денежных средств. Генеральный бюджет любой организации состоит из двух частей: 1) операционного бюджета - включающего план прибылей и убытков, который детализируется через вспомогательные (частные) сметы, отражающие статьи доходов и расходов организации; 2) финансового бюджета - включающего бюджеты капитальных вложений(инвестиций), бюджет доходов и расходов, движение денежных средств и прогнозируемый баланс. Статистический бюджет - планируемый на конкретный уровень реализации. В этом бюджете з-ты орг-ции планируются. Стат. бюджет вкл д-ды и р-ды исходя из запланир. объема реализации. Гибкий бюджет - связывающее звено между плановым бюджетом и достигнутыми факт рез-ми.
К операционным бюджетам относятся: Бюджет продаж; Бюджет запасов; Бюджет производства; Бюджет потребностей в материалах; Бюджет прямых затрат на оплату труда; Бюджет общепроизводственных расходов; Бюджет цеховой себестоимости; Бюджет коммерческих расходов; Бюджет общехозяйственных расходов; Бюджет капитальных вложений; Классификация видов бюджетов предприятия.
Классификационный признак
Вид бюджета
По сферам деятельности предприятия
Бюджет по операционной деятельности
Бюджет инвестиционной деятельности
Бюджет по финансовой деятельности
По видам затрат
Бюджет текущих затрат
Бюджет капитальных затрат
По широте номенклатурных затрат
Функциональный бюджет
Комплексный бюджет
По методам разработки
Фиксированный бюджет
Гибкий бюджет
По временному периоду
Месячный, квартальный, годовой
По периоду составления
Оперативный бюджет
Текущий бюджет
Перспективный бюджет
По непрерывности планирования
Самостоятельный бюджет
Непрерывный (скользящий) бюджет
По степени содержания
информации
Укрупненный бюджет
Детализированный бюджет
7. Функции бюджета. Этапы составления сметы
Бюджетирование выполняет следующие основные функции:
· Функция планирования. Исходя из стратегических целей предприятия, система бюджетирования решает задачи распределения финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Формируется количественная определенность выбранным перспективам развития предприятия, все затраты и результаты приобретают денежное выражение.
· Функция учёта. Формирует основу управленческого учёта. Позволяет получать точную информацию: по подразделениям, видам продукции и т.п. Также позволяет сравнивать намеченные цели с действительными результатами работы предприятия.
· Функция контроля. Бюджет представляет собой набор показателей (критериев) которые должны использоваться при контроле деятельности предприятия. Также, бюджетное планирование позволяет выявить отклонения от плановых показателей и скорректировать действия.
Бюджеты должны постоянно пересматриваться и корректироваться по мере необходимости для установления объективности затрат по достижению поставленных целей. Система бюджетирования в управленческом учёте позволяет отражать: движение денежных средств, финансовых ресурсов, активов предприятия.
Рис. Этапы разработки бюджета.
Различают два подхода к составлению бюджета:
1. Подход «сверху вниз», при котором бюджет сост. одним из подразделений предприятия, чаще всего плановым отделом, далее бюджеты доводят до каждого подразделения и принимаются к исполнению;
2. «снизу вверх», при котором бюджеты сост-ся менеджерами подразделений, в соотв-ии с целями орг-ции. В дальнейшем бюджеты подразделений объед-ся в общий бюджет компании, бюджеты подразделений анализ-ся, коррект-ся и утв-ся на всех уровнях управления, далее утв-й бюджет доводится до раб-в нижнего звена.
В международной практике популярен подход «по сценарию», основанный на анализе «что будет если…». Если в течении периода фактические затраты ниже или выше запланированных цифр главного бюджета, то предприятие переходит на один из составленных сценариев.
8. Комплексные затраты и методы их распределения
Затраты комплексных и совместных производств - это затраты, связанные с единым технологическим процессом в ходе которого произв-ся 2 и более продукта. Основной причиной распределения затрат комплексных производств яв-ся оценка запасов и определение с/с произведенной и реализованной продукции для финансовой и налоговой отчетности. Существует 4 метода распределения комплексных затрат:
1. Метод стоимости продаж (распределяет комплексные затраты на основе рыночной стоимости продукта в точке раздела, предполагается что более высоким ценам реализации соотв-ют более высокие затраты);
2. Метод натуральных показателей (исп-ся натуральные показатели, такие как вес или объем продукции; метод исп-ся тогда, когда цены реализации совместных продуктов существенно не отличаются; предполагается, что каждый продукт приносит одинаковый доход и следовательно доля комплексных затрат начисляется на каждый продукт пропорционально его доле в общем объеме производства);
3. Метод чистой стоимости реализации (распр-ет компл. затраты на основе чистой стоимости реализации (ЧСР= цена реализации - делимые затраты (затраты, связанные с продуктом после точки раздела)));
4. Метод постоянной доли валовой прибыли (компл. затраты распр-ся так, чтобы общий% валовой прибыли был одинаков для каждого вида продукции; данный метод вкл.: расчет% валовой прибыли; определение с/с реализованной продукции и распр-ие компл. затрат).
9. Характеристика количественных показателей CVP-анализа
Анализ величины издержек, объема производства и прибыли (CVP)» представляет собой анализ соотношения между суммарными затратами, доходами (и, следовательно, прибылями предприятия) и объемом производства предприятия.
«Анализ безубыточности» является вариантом CVP-анализа, который исследует эти соотношения более узко. В обоих методах используются одни и те же допущения и данные. Отличия между двумя методами заключаются в разных формах представления и анализа данных, и различных областях соотношений, на которых сосредоточен каждый из методов. При необходимости из обоих методов можно извлечь одну и ту же информацию.
Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни дохода, ни убытка. Анализ безубыточности закл. В определении точки объема продаж, в кот-ой затраты = выручке. Данную точку называют точкой безубыточности (крит. Точкой, мертвой точкой, точкой равновесия). Целью анализа безубыточности (маржинального анализа, CVP-анализа) яв-ся: установить, что произойдет с финн. Результатами, если изменить уровень деятельности или объем производства пр-ии. CVP-анализ занимает одно из центральных мест при планировании произв. деят-ти, при принятии упр. Решений, поскольку в процессе анализа изучается причинно-следственная связь конкретных показателей предприятия: ден. ед. не подверж. инф-ии; все др. переем. ост-ся пост., т.е. объем пр-ва - единственный фактор, который может вызвать изменение затрат и поступления от реализации пр-ии.
Исследование такого соотношения может быть использовано предприятием при учете предположений и ограничений анализа различными способами, включая:
· Сметное планирование: Анализ CVP может быть использован для прогнозирования объема продаж, необходимого предприятию для безубыточного ведения дела или получения определенной суммы прибыли.
· Установление цен: Цена, установленная предприятием на свой товар или услугу, должна быть достаточной для покрытия суммарных затрат предприятия при ожидаемом объеме продаж по этой цене. Анализ CVP охватывает все эти три фактора (т.е. доходы, затраты и объем производства) и, таким образом, может быть использован для прогнозирования общей прибыли, которую предприятие получит при различных продажных ценах.
· Решения по структуре затрат: Структура затрат предприятия (т.е. доли возникающих постоянных и переменных затрат) влияет на точку безубыточности и прибыльность предприятия при различных уровнях деловой активности. Анализ CVP может быть использован для оценки воздействия изменений в структуре затрат на общую прибыльность предприятия.
· Решения по объему продаж: Анализ CVP может быть использован для оценки воздействия изменений в объеме продаж на общую прибыльность предприятия.
Как отмечалось ранее, при использовании этого метода при принятии решений вы должны помнить о допущениях, на которых основан анализ CVP. Игнорирование допущений может привести к неправильному применению анализа CVP, если допущения являются необоснованными и, следовательно, привести к принятию неправильного решения.
Основными допущениями, на которых основан анализ CVP, являются следующие:
· Все затраты могут быть рассмотрены либо как постоянные, либо как переменные.
· Постоянные затраты не изменяются вместе с изменениями объема производства.
· Переменные затраты на единицу продукции являются постоянными (т.е. суммарные переменные затраты изменяются вместе с объемом производства, но переменные затраты в расчете на единицу продукции всегда остаются постоянными).
· Продажная цена единицы продукции является постоянной (т.е. установленная однажды цена в расчете на единицу продукции не изменяется).
· Объем производства является единственным фактором, влияющим на изменения затрат и доходов предприятия.
· Объем продаж равен объему производства (т.е. в течение рассматриваемого периода изменений в уровнях запасов не происходит).
· Ассортимент продукции на предприятии, где производится ряд различных товаров или оказывается несколько видов услуг, является неизменным. Переменные затраты и продажная цена на единицу продукции, используемые при анализе, представляют собой средне и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.