На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Товароведение электро-музыкальных инструментов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Эмоциональный мир человека невозможно представить  без музыки. Музыка тысячелетиями  сопутствует жизни человека, отражая  его трудовую деятельность и быт, чувства и переживания. С развитием человеческой цивилизации появлялись различные музыкальные инструменты, так в двадцатом веке появилась электромузыка - результат сотрудничества радиотехников, акустиков и музыкантов.
Электронный музыкальный инструмент - это музыкальный  инструмент, который производит свои звуки, используя электронику. А  термин «электрический музыкальный инструмент» используется для обозначения инструментов, звук которых воспроизводится механически, и усиливается или изменяется с помощью электроники.
В настоящее  время электронные музыкальные  инструменты широко используются в  современных направлениях музыки. Развитие все более новых и совершенных  музыкальных инструментов очень  активно и является междисциплинарной  областью исследований.
Электромузыкальные  инструменты как и электробытовая техника
В данной курсовой работе мы исследуем качество электромузыкальных инструментов на примере  электронного пианино CASIO CDP-100. 

Задачи  курсовой работы:
1) исследовать  контроль качества электромузыкальных  инструментов;
2) изучить потребительские свойства музыкальных инструментов;
3) изучить  документацию, поставляемую с электромузыкальными инструментами;
4) исследовать  маркировку, транспортировку и упаковку  электромузыкальных инструментов;
 


      Глава 1. «Теоретические основы исследования качества электромузыкальных инструментов». 

      1. Экспертиза и оценка качества музыкальных инструментов в условиях торговых предприятий
      Все музыкальные инструменты изготавливаются  в соответствии с требованиями стандартов, конструкторской документации и  эталонов, утвержденных в установленном  порядке. Ко всем музыкальным инструментам прикладывается эксплуатационная документация "Паспорт" и "Инструкция по пользованию  и хранению" или "Инструкция по эксплуатации", которые содержат сведения о правилах транспортирования, эксплуатации и хранения, списки гарантийных  мастерских.  Электромузыкальные инструменты сопровождаются дополнительно инструкцией, содержащей методические указания по музыкально-исполнительской технике, отражающей особенности и возможности данного инструмента.
      Все музыкальные инструменты поступают  в продажу после прохождения  предпродажного контроля.
      В понятие качества музыкальных инструментов включается качество звучания, игровые  возможности и художественно-технический  уровень производственного исполнения. Проверяется качество инструмента  в соответствии с требованиями нормативно-технической  документации.
      В условиях торговли при проверке качества применяют в основном органолептический  метод. Проверку проводят в определенной последовательности: внешний вид, игровые  возможности и качество звучания,
      Проверка  внешнего вида сводится к проверке целостности инструмента и его  деталей и состояния покрытий. При этом у различных видов  инструментов - специфические требования к качеству. Так, инструменты, изготовленные из дерева, должны иметь правильно подобранную и симметрично расположенную текстуру дерева, ровный тон окраски, отсутствие дефектов поверхности (непроклейки, вмятины, трещины, царапины, задиры, коробления, пятна от клея, подтеки лака, помутнения и отслоения лаковой пленки, шероховатости). В инструментах, изготовленных из металла, внутренние и наружные поверхности корпусов на всем протяжении должны быть чистыми. Не должно быть наплывов припоя, нагара или других загрязняющих веществ, а также заусенцев, трещин, острых кромок.  Наружные поверхности инструментов ДОЛЖНЫ иметь никелевое или хромовое покрытие или иметь полированную поверхность с сохранением натурального цвета. Кожи всех перепончатых инструментов должны быть целыми и ровными по всей поверхности, равномерно натянутыми на инструменты. Корпус гитар не должен иметь каких-либо вмятин и трещин и должен быть покрыт цветной эмалью. Тарелки не должны иметь зазубрин, трещин, заусенцев на кромках. Они должны быть отполированы и покрыты цветным лаком. У клавишных инструментов пластмассовые клавиши должны быть хорошо отполированы, одинакового цвета, без пятен.
      Игровые возможности оценивают при проигрывании на инструменте, при этом анализируются: легкость звукоизвлечения, динамический диапазон громкости звучания, отзывчивость инструмента при тихой игре, отсутствие посторонних призвуков.
      Легкость  звукоизвлечения неодинакова не только в каждой группе инструментов, но и среди инструментов одной и той же группы, так как она зависит от формы, размеров, конструкции всего инструмента и его отдельных узлов. Так для щипковых и смычковых инструментов существенны размеры корпуса и грифа, удобство обхвата левой рукой. Для клавишных инструментов - это легкость управления клавишным механизмом, определяемая статическим сопротивлением норма находится в пределах 60-100 г, достаточной репетицией, т. е. возможностью повторения звуков при частом ударе по одной и той же клавише. Клавишный механизм должен работать четко, т. е. без стуков, скрипов и других призвуков, а сами клавиши не должны западать.
      В язычковых инструментах меха должны легко растягиваться и сжиматься, клавишный механизм и механизм регистровых  переключателей должен работать легко, плавно и бесшумно. Усилия для нажатия правой и левой клавиатур должны быть одинаковыми и незначительными. Необходимо, чтобы клапанно-рычажные механизмы и клавиатуры работали четко, легко, бесшумно.
      У духовых инструментов легкость звукоизвлечения зависит от усилий, необходимых для возбуждения воздушного столба и нажатия вентилей и клапанов. Эти усилия могут находиться в самых широких пределах в зависимости от вида инструмента.
      Качество  звучания зависит от акустических свойств  инструмента и определяется при  проигрывании музыкальных произведений квалифицированным продавцом или  товароведом, умеющим играть на данном инструменте. Перед проверкой качества звучания инструмент должен быть работоспособным: щипковые и смычковые настроены  по паспорту, ударно-клавишные подстроены, у ударных натянута перепонка и т.п. в зависимости от вида инструмента. Язычковые и духовые инструменты предторговой регулировке не подвергаются. Все указанные выше операции производит настройщик, обычно имеющийся в штате магазина музыкальных товаров. После настройки переходят к проверке качества звучания.
      При определении качества звучания оценивают  точность и стабильность строя, громкость  и длительность звучания, тембр во всем звуковысотном диапазоне звучания. Точность и стабильность строя являются наиболее важными характеристиками, так как от них зависит способность инструмента постоянно воспроизводить звуки требуемой высоты в точном соотношении друг с другом. При плохой точности и стабильности строя возникает фальшивость звука.
      Правильность  строя музыкальных инструментов определяют по камертону или по инструментам, имеющим темперированный строй, например, фортепиано. Для обеспечения точности и стабильности строя в струнных инструментах должны быть правильно подобраны и надежно натянуты струны, точно рассчитана их мензура, а в щипковых инструментах, кроме того, правильно произведена разбивка ладов; в язычковых инструментах тщательно обработаны и настроены голосовые язычки; в духовых инструментах соблюдена длина звукового канала, вентильный и клапанный механизмы должны действовать точно.
      Точность  строя проверяют на слух или с  помощью камертона ля первой октавы, имеющего частоту колебаний 440 Гц, это  единственный прибор, применяемый в  условиях торговли.
      Громкость звучания определяется субъективно, путем  сравнения с эталонным инструментом или на основании собственного представления  о громкости звучания инструмента  данного вида.
      Тембр и возможность его изменения  оцениваются на слух, так же как  и громкость звучания.
      Проверка  качества электромузыкальных инструментов осуществляется в той же последовательности, что и проверка акустических инструментов.
      В торговле предпродажный контроль производится органолептическим методом. Проверка внешнего вида электромузыкального инструмента ничем не отличается от проверки инструментов из дерева или металла с отделкой поверхностей пластмассами, искусственными кожами, гальваническими и лакокрасочными покрытиями.
      Проверка  игровых возможностей электромузыкального инструмента осуществляется квалифицированными музыкантами при проигрывании. При этом оцениваются легкость переключения тумблеров и вращения регуляторов. Включая поодиночке или совместно регистровые переключатели, проверяют работоспособность схем формирования тембров и звуковых эффектов.
      Работоспособность клавишных механизмов и переключателей проверяют поочередным нажатием клавиш при различных положениях переключателей. Клавишные и подклавишные системы должны работать бесшумно и  безотказно. Конструкция педальных  механизмов должна обеспечивать четкость ощущения позиции педали по отношению  к степени нажатия.
      Аттестацию  музыкальных инструментов, оценку их качества производит экспертный совет, в состав которого входят представители  предприятия-изготовителя, артисты, преподаватели  музыкальных учебных заведений, дизайнеры и товароведы. Совет  оценивает музыкально-акустические, игровые и художественно-эстетические показатели инструментов на основе методики, разработанной Научно-исследовательским  и конструкторско-технологическим  институтом музыкальной промышленности НИКТИМП.
      При аттестации музыкальных инструментов учитывают следующие показатели:
    объективные, определяемые по общепринятой методике (проверка массы инструмента, диапазона звучания, количества клавиш, точности настройки, класса отделки и др.);
    субъективные (органолептические, используемые для проверки музыкально-акустических свойств инструмента и игровых свойств инструмента, его товарного вида);
    конструкторско-художественный уровень.
      Каждый  из показателей имеет свой коэффициент  значимости, исходя из оценки отдельных  показателей, дается комплексная оценка. 
 
 
 
 

      2. Потребительские свойства музыкальных инструментов
      К потребительским свойствам музыкальных  инструментов (МИ) относятся: социальная значимость, функциональные, эргономические, надежности и эстетические.
      Социальная  значимость музыкальных инструментов определяет их общественную полезность. Основное социальное назначение музыкальных инструментов - воздействие на эмоциональный мир человека, воспитание в нем способности воспринимать все богатство окружающего мира через музыкальные образы, повышать культурный уровень отдельного человека и всего общества в целом.
      Функциональные  свойства музыкальных инструментов определяют ценность инструмента как источника звука. Эти свойства характеризуются диапазоном и интервалом звучания, тембром, громкостью звучания и возможностью их изменения, возможностью создания дополнительных звуковых эффектов.
 Диапазон звучания музыкальных инструментов определяет ряд звуков, от самого низкого до самого высокого, извлекаемого с помощью инструмента. Каждый музыкальный инструмент имеет строго определенный частотный диапазон звучания: чем он шире, тем более выразительно звучание инструмента, тем больше его возможности в воспроизведении высоких и низких звуков.
Диапазон каждого конкретного  инструмента приводится в сопроводительной документации в словесной или нотной записи. На рис. 1. в графическом виде изображен диапазон звучания некоторых музыкальных инструментов. Интервал звучания - соотношение двух звуков в октаве по высоте. Чем больше тоновая величина интервала, тем больше возможности инструмента как источника звука. Наиболее приятны на слух следующие интервалы: прима, большая и малая терции, чистые кнарта и квинта. При настройке музыкальных инструментов используют в основном именно эти интервалы.
      Такие музыкальные инструменты, как скрипка, мандолина, имеют квинтовый строй, трехструнках домра - квартовый строй.
      Интервал  звучания, как и диапазон звучания, конкретного музыкального инструмента  приводится в сопроводительной документации в словесной или нотной записи.
      Тембр звучания - это характерная окраска звука, зависящая от наличия призвуков - гармоник. Тембр позволяет различать звуки одной и той же высоты, полученные на разных инструментах.
      Для характеристики тембра звучания инструментов важна частотная характеристика извлекаемых звуков. В технической  документации на инструмент сведения о тембре не приводят. В музыкальной  терминологии тембр описывают прилагательными. Принято характеризовать его  четырьмя показателями: сочностью (для  диапазона частот 200-800 Гц), бархатистостью (для диапазона частот 800-2500 Гц), яркостью (для диапазона частот 2500-2800 Гц) и резкостью (для диапазона частот 3000-6300 Гц).
      На  тембр звучания оказывает влияние  еще ряд факторов, к которым  относятся: атака, реверберация, вибрато, унисон:
    атака  характеризует нарастание звука и измеряется в миллисекундах. Время атаки колеблется от 20 до 200 мс;
    реверберация создает у слушателя иллюзию большого концертного зала с хорошей акустикой. При этом звук приобретает некоторую певучесть и длительность послезвучания;
    вибрато - электронное или механическое устройство, позволяющее производить искусственное периодическое изменение спектра сигнала по амплитуде, частоте или фазе;
    унисон - одновременное звучание двух или нескольких звуков одной и той же высоты, а также одинаковых звуков в различных октавах. Наличие унисона обогащает звучание, делая его более сочным, густым и мягким.
      Возможность изменения тембра расширяет исполнительские  ресурсы инструмента. Достигается  изменение тембра путем изменения  спектрального состава звука  за счет вариаций амплитуды гармоник и их соотношения между собой.
      Наибольшие  возможности изменения тембра имеют  электромузыкальные инструменты. В электромузыкальных инструментах имеются электронные устройства - тембро-блоки, позволяющие оперативно, т. е. во время игры, менять окраску тембра. Управление тембро-блоками осуществляется включением соответствующего тумблера ("скрипка", "фагот" и др.).
      Акустические (резонаторные) инструменты имеют  очень ограниченные возможности  изменения тембра; большинство их вообще этой возможности не имеет.
      Возможность создания дополнительных звуковых эффектов - свойство, присущее в основном электронным инструментам, акустические инструменты этим свойством практически не обладают.
      Благодаря наличию в электромузыкальных инструментах блока эффектов или приставок с эффектами (в электрогитарах) создаются необычные звучания - эффекты: вибрато, бустер, вау-вау, дистошн, фаз, сустейн, лесли и др.:
    бустер - придает звуку трескучий характер за счет усиления звука в первоначальный момент после щипка струны или нажатия клавиш:
    вау-вау - имитация квакания лягушки;
    дистошн (от англ. "искривление", "искажение") - по тембру звучания приближается к звучанию кларнета, саксофона, виолончели;
    фаз (от англ. "распушаться", "распыляться"), при этом сигнал как бы распыляется на большое число высокочастотных составляющих, по своему звучанию близок К дистошн и различается лишь опытными музыкантами;
    сустейн (от англ. "поддерживать") - эффект, заключающийся в поддержании незатухающих колебаний и регулировании скорости затухания (длительности звучания);
    лесли - эффект, создающий легкое подвывание звука с определенной периодичностью.
      Громкость звучания музыкального инструмента  - это субъективное восприятие силы звука.
      Резонаторные (акустические) музыкальные инструменты  создают громкость до 80 дБ. При  использовании в небольших помещениях их громкость оказывается вполне достаточной. Например, гитары, обладающие громкостью до 20 дБ, могут озвучить площадь около 50 м2. При озвучивании с помощью акустических инструментов больших помещений, концертных залов, а также при концертировании на открытом воздухе громкость может оказаться недостаточной. В этом случае применяют электрическое звукоусиление. Для этого звук резонаторных инструментов преобразовывают с помощью микрофона в электрические сигналы, которые затем усиливаются до необходимой мощности и воспроизводятся через акустическую систему. В документации на акустические инструменты громкость не указывается, так как она является общеизвестной и традиционно постоянной.
      Громкость звучания электромузыкальный инструмент зависит от характеристик усилителя звуковой частоты и акустических систем, к которым подключаются инструменты. Громкость этих инструментов может варьироваться в широких пределах от тончайшего пиано до громоподобного форте-фортиссимо. Очень часто музыканты, использующие эти инструменты, играют на максимальной громкости в 120-130 дБ, травмирующей слух.  Такая громкость ничего общего с музыкой не имеет и свидетельствует о низком художественном вкусе.
      Требования  к уровню громкости определяются объемом и площадью помещения, в  котором звучит музыкальный инструмент.
Эргономические  свойства характеризуют затраты  психофизиологической энергии музыканта  при игре на инструменте. К основным эргономическим свойствам музыкальных инструментов относятся: легкость извлечения звуков, удобство игры, возможность виртуозного исполнения, удобство ношения и хранения.
      Физические  усилия, необходимые для извлечения звуков, различны для инструментов с различным способом звукообразования. Наибольшие усилия затрачиваются при  игре на духовых инструментах.
      Удобство  игры на инструменте зависит от размеров инструмента и места расположения органов управления, усилий, необходимых  для приведения органов управления в действие.
      Комфортабельность игры на таких инструментах, как  фортепиано, аккордеон, определяется величиной  статического сопротивления клавиатуры, являющейся одной из важнейших характеристик  инструментов. Оно зависит от массы  деталей и жесткости пружин. Физическая усталость оказывает существенное влияние на качество исполнения. Удобство игры определяют органолептическим методом.
      Возможность виртуозного исполнения неразрывно связана с удобством игры, на что  в значительной мере повлияло появление  электромузыкальных инструментов. В этих инструментах за счет использования электронных устройств упрощается по сравнению с акустическими инструментами техника исполнения таких приемов, как: беглые пассажи, глиссандо, выделение мелодии и ослабление аккомпанемента, автоматическое исполнение ритма и др.
      Удобство  ношения и хрипения инструментов определяется их массой, размерами, формой, а также наличием футляра или  чехла.
      Надежность  музыкальных инструментов определяется их безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью, сохраняемостью и безопасностью пользования.
      Безотказность важна для всех инструментов, так  как отказ во время игры, особенно при сольном исполнении, недопустим. Безотказность инструмента определяется безотказностью его отдельных узлов  клавиатурного механизма, струн  и др.
      Долговечность музыкальных инструментов определяется их физическим и моральным старением. При правильной эксплуатации акустических инструментов их долговечность исчисляется  десятками и сотнями лет, о  чем свидетельствуют скрипичные инструменты, изготовленные итальянскими мастерами.
      Для современных электромузыкальных инструментов помимо физического существенно и моральное старение, которое обусловлено темпами развития радиотехники и электроники.
      Сохраняемость - свойство музыкальных инструментов сохранять обусловленные документацией показатели при хранении и транспортировании. Инструменты должны сохранять свои игровые свойства (легкость извлечения звуков и изменения громкости звучания), стабильность строя, стабильность регулировки механизмов (клавишного и др.), а также целостность и качество отделки корпуса и отдельных деталей в условиях хранения и транспортирования, оговоренных в технической документации.
      Ремонтопригодность  музыкальных инструментов обусловлена  возможностью предупреждения, обнаружения  и устранения неисправностей. Показатели ремонтопригодности зависят от вида инструмента; так, замена струны в щипковых инструментах является непродолжительным  по времени и не дорогостоящим  ремонтом. Значительно сложнее ремонт духовых и электромузыкальных инструментов.
      Показателями  ремонтопригодности являются стоимость  и продолжительность (время) ремонта.
      Безопасность  пользования относится главным  образом к электромузыкальным инструментам, где имеется возможность поражения электрическим током.
      Эстетические  свойства характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения музыкального инструмента.  Все резонаторные инструменты имеют традиционную форму и отделку, обеспечивающие необходимые функциональные свойства. Поэтому попытка осовременить их эстетические характеристики неизбежно привела бы к нарушению звучания инструмента и, в первую очередь, тембра, что совершенно недопустимо.
      При оценке эстетических свойств акустических музыкальных инструментов ограничиваются оценкой совершенства их производственного  исполнения, качества обработки и  отделки поверхностей. Полную оценку эстетических свойств можно давать, в основном, только электромузыкальным инструментам. 

      3. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение музыкальных инструментов
      Качество  музыкальных инструментов должно соответствовать  требованиям стандартов и технических  условий. Для каждой группы инструментов характерны специфические требования. Так в щипковых и смычковых  инструментах струны должны быть равномерно распределены на порожках, чтобы крайние  струны лежали параллельно кромке грифа, и расстояние между струнами было одинаковым. Обмотка струн должна быть ровной, плотной без просветов. Ладовые пластинки в щипковых инструментах не должны создавать трудностей при перемещении пальцев по грифу, а торцы их тщательно зачищены. Вращающиеся детали колковой механики должны обеспечивать легкость вращения без продольной и поперечной качки. Расстояние от порожка до двенадцатого лада должно быть равно половине мензуры струны, а высота струн над грифом на 12 ладу не должна превышать 5 мм.
      Маркировка  музыкальных инструментов должна соответствовать  требованиям ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителей». Каждый музыкальный инструмент должен иметь маркировку, в которой указывается: товарный знак предприятия изготовителя и его местонахождение, наименование изделия, модель, номер инструмента, дата изготовления и другие данные.
      Наносят маркировку на различные части инструмента  в зависимости от его вида. Так, в щипковых инструментах маркировку наносят на дно корпуса - напротив резонаторного отверстия; в смычковых - на дно напротив эфа; в ударно-клавишных - на внутреннюю сторону клавиатурной крышки под пюпитром; в язычковых - на внутреннюю плоскость сетки или внешнюю плоскость правой деки; в духовых - на внешнюю плоскость корпуса.
      Упаковка. Подбор упаковочных материалов производится с учетом повышенной чувствительности инструментов к влаге, свету, механическим воздействиям, способности их окисляться на воздухе.
      Каждый  инструмент должен быть тщательно упакован: их завертывают в плотную упаковочную  бумагу или помещают в футляры, чехлы.
      Перед упаковкой струнных музыкальных  инструментов подставка должна быть опущена, натяжение струн и перепонки ударных инструментов с натяжным устройством должны быть ослаблены. После первичной упаковки некоторые музыкальные инструменты (смычковые, язычковые, духовые) вкладывают в футляры.
      При транспортировании инструменты  укладывают в ящики, пересыпанные стружкой (или используется другой мягкий прокладочный материал). Транспортирование, погрузка и выгрузка музыкальных инструментов должна осуществляться с особой тщательностью, предохраняя их от ударов, механических повреждений и попадания влаги.
      Хранение. Музыкальные инструменты должны храниться в подсобных помещениях, на складах в первичной упаковке или футлярах. Нормальными условиями  для хранения музыкальных инструментов считаются: температура от 12 до 28°С и относительная влажность воздуха - 50-60%. Помещения склада должны быть чистыми, сухими, иметь отопление и приточно-вытяжную вентиляцию, а также должно быть защищены от прямых солнечных лучей и сквозняков.
      Музыкальные инструменты следует располагать  на расстоянии не менее 1,5-2 м от отопительных приборов, окон, дверей, стен и оберегать  от сквозняков. В зимнее время нельзя сразу вносить инструменты в теплое помещение. Предварительно до распаковки их надо выдержать 10-12 ч в прохладном помещении и только потом распаковывать и вносить в помещение с комнатной температурой.
      Условия транспортирования и хранения для  каждого вида инструментов отражаются в сопроводительной документации.
 


          Глава 2. «Исследование  качество электромузыкальных инструментов».
          Объектом исследования качества этой курсовой выступает электронное пианино CASIO CDP-100.
    2.1 Технические характеристики исследуемого  инструмента
Модель CASIO CDP-100
Клавиатура 88 фортепианных  клавиш (с функцией чувствительности  к силе нажатия)
Полифония Максимум 32 ноты
Тембры 5; с функцией  наложения тембров
Цифровые  эффекты Реверберация (4 типа), хорус (4 типа)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.