Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эволюция маркетинговых концепций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное агентство по образованию
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева
 
 
 
 
Факультет международного бизнеса
Кафедра международного бизнеса
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Маркетинг»
На тему: «Эволюция маркетинговых концепций»
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:
Пашков Е.В.
Гр. БМШ-72
 
Проверил:
Сумина Е.В.
Зав. кафедрой маркетинга
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Красноярск – 2009 г.

Содержание
 
Введение
Глава 1. Основные концепции маркетинга
1.1              Маркетинг как управленческая концепция
1.2 Основные категории маркетинга и их изменение
1.3 Производственный маркетинг
1.4 Товарный маркетинг
1.5 Концепция продажи (концепция интенсификации коммерческих усилий)
1.6 Традиционный маркетинг
1.7 Социально-ответственный маркетинг
1.8 Концепция партнерских отношений (Маркетинг партнерских отношений)
Глава 2. Анализ организации Группа ВТБ базирующаяся на ОАО «Банк ВТБ», как объекта исследования
2.1              Общие характеристика организации
2.2 Анализ внешней и внутренней маркетинговой среды организации
2.3              Конкурентный анализ
2.4 Анализ портфеля услуг организации
Глава 3.
3.1 Выводы относительно проведенных анализов
3.2 Рекомендации в области разработки маркетинговой стратегии
3.3 Применение теоретической части на примере ВТБ
Заключение
Список литературы

 
 
Введение
 
Тема курсовой работы «Эволюция маркетинговых концепций».
Цель курсовой работы – изучение эволюции маркетинговых концепций и анализ деятельности компании ОАО «Группа ВТБ» с точки зрения применения данных концепций на разных стадиях развития предприятия. Предметом исследования курсового проекта являются  концепции маркетинга. Объектом исследования является деятельность компании ОАО «Группа ВТБ» направленная на выбор определенной концепции на различных этапах своего существования.
В соответствии с объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
?      дать понятие маркетинга как управленческой концепции, описать эволюцию развития основных концепций и раскрыть их содержание;
?             детально рассмотреть объект исследования Группу ВТБ, дать общую характеристику предприятия и целевого рынка, представить все этапы маркетинговых исследований и продемонстироровать умение использовать базовые аналитические инструменты маркетинга
?      на основе применения теоретических аспектов, рассматриваемых в первой главе работы, сделать выводы относительно применения различных аналитических инструментов маркетинга.  
Актуальность выбранной темы состоит в том, что поскольку для того чтобы, предприятие успешно существовало и было конкурентоспособным в современных рыночных отношениях, необходимо хорошее знание методов управления и получение эффективных результатов практической реализации концепции маркетинга.
Ведущими зарубежными исследователями данной области являются Котлер Ф. и Армстронг Г., а российские представлены Мельниченко Л.Н. и Бронниковой Т. С.
Глава 1. Основные концепции маркетинга
1.1             Маркетинг как управленческая концепция
 
Маркетинг, как управленческая концепция функционирования субъектов рынка в условиях конкуренции, стал известен во всем мире благодаря эффективности его применения, как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере. Сформировавшись в самостоятельную науку в начале двадцатого столетия, он занял свое место в ряду достижений экономической теории и практики бизнеса, оказавших влияние на мировоззрение не только предпринимателей, но и политиков, государственных, общественных, религиозных деятелей и многих других. Успешная деятельность каждого из них в конкурентной среде, позитивно воздействуя на благополучие миллионов людей, благосостояние стран и, в известной мере, на прогресс цивилизации, во многом зависит от результативности маркетингового управления соответствующими субъектами.[1]
Характерно то, что объективная необходимость применения маркетинга в России уже давно очевидна как ученым, так и практикам, активно воспринявшим его наиболее известные отдельные приемы уже с первых лет рыночных реформ. Однако маркетинг относится к числу тех общепризнанных экономических наук, целостное и результативное применение которых требует все же самостоятельного исследования, учитывающего, как минимум, следующие аспекты:
Во-первых, эволюцию концепции маркетингового управления и его системных инструментов исходя из опыта мировой рыночной экономики; это позволит выявить общие тенденции, свойственные каждому этапу развития маркетингового управления, независимо от национальных условий среды субъектов.
Во-вторых, современные особенности развития теории и практики маркетингового управления субъектами; это, в свою очередь, поможет понять специфику современного этапа развития маркетингового управления в российских условиях, его системного инструментария (продукт, цена, коммуникации и каналы распределения), характерную для настоящего этапа эволюции этой управленческой концепции.
Современная маркетинговая теория представлена разнообразными концепциями — в самом широком смысле этого слова. Это: [2]
понятийные концепции маркетинга (как философии бизнеса, как науки, как управленческой концепции), которые предопределили многообразие определений сущности маркетинга (более 200 определений);
концепции маркетинга в зависимости от состояния спроса (развивающий, противодействующий маркетинг, демаркетинг, ремаркетинг и др.);
прикладные концепции маркетинга в зависимости от сферы его применения (прикладные концепции коммерческого маркетинга — промышленный, торговый, банковский маркетинг, маркетинг гостиниц, предприятий массового питания и других коммерческих субъектов; и прикладные концепции некоммерческого маркетинга — предвыборный, религиозный, социальный маркетинг, макромаркетинг, глобальный маркетинг, маркетинг политических партий и общественных движений и других некоммерческих субъектов);
управленческие концепции маркетинга (концепции стратегического маркетинга, конкурентной рациональности, максимаркетинга, собственно маркетингового управления и др.), о классификации которых речь пойдет далее.
 
1.2 Основные категории маркетинга и их изменение
 
В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он — результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. Стимулирование продаж, реклама, методы связей с общественностью (но под другими названиями) применялись еще в древнем Риме, а может быть, и раньше.
Термин “маркетинг” возник в США на рубеже ХIХ—ХХ веков, а как ведущая функция управления маркетинг стал рассматриваться с 50-х годов. Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивающий громадное разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом.
Эволюция маркетинга вписывается в эволюцию развития управленческой концепции, которая прошла через следующие стадии: производственная концепция, продуктовая концепция, концепция продажи и концепция маркетинга.
Продуктовая концепция маркетинга исходит из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойствами, поэтому организация должна его непрерывно совершенствовать. Однако всегда следует помнить, что потребителям необходим не данный продукт как таковой, а решение своих проблем с помощью какого-то продукта. Более того, даже усовершенствованный продукт не пойдет на рынке, если производитель не предпримет мер по промоушну данного продукта.
Производственная концепция маркетинга исходит из того, что для того, чтобы сделать понравившийся потребителям продукт доступным для широкого круга потребителей и способствовать его промоушну, необходимо повышать эффективность производства и распределительной системы. Данная концепция управления является плодотворной в двух случаях: когда спрос превышает предложение и когда для уменьшения чрезмерно высокой цены необходимо делать акцент на увеличение производительности.
Концепция продажи маркетинга исходит из того, что потребитель не будет покупать продукты организации в достаточном объеме, если промоутер не предпримет необходимых, порой агрессивных, усилий по их промоушну и продаже. Данная концепция обычно используется применительно к товарам пассивного спроса (страховки, энциклопедии и др.), т.е. к товарам, которые покупатель в нормальных условиях обычно приобретать не собирается. Применяют данную концепцию и в сфере некоммерческой деятельности. Например, политическая партия, являясь промоутером, занимается промоушном своего кандидата избирателям. Но, как будет отмечено ниже, продажа — это не маркетинг и даже может ему противоречить. Одноразовая продажа может навредить промоутеру и совсем не способствовать установлению долгосрочных контактов с потребителями.
Концепция маркетинга — система основных идей, положений маркетинговой деятельности, которая предполагает, что достижение целей организации зависит от того, насколько успешно она изучила запросы потребителей и удовлетворила их наиболее полно и эффективно по сравнению с конкурентами. [3]
И концепция партнерских отношения – основывается на совместном созидании услуг и продуктов продавцом и покупателем (в качестве равных партнеров).
Каждая из этих концепций применяется и в настоящее время.
 
1.3 Производственный маркетинг
 
Производственная концепция маркетинга ставит во главу угла увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров.
Производственная концепция маркетинга исходит из того, что спрос превышает предложение. При совершенствовании производства появляется возможность увеличить выпуск товаров и снизить их себестоимость, а значит и цену для потребителя, что в свою очередь приведет к увеличению спроса.
Главной целью, на которую ориентируется менеджер, управляющий предприятием, является совершенствование производства, что способствует увеличению выпуска продукции и практически «автоматически» ведет к росту продаж, а, следовательно, к увеличению прибыли
Руководство предприятия в этом случае прилагает усилия для обеспечения большой серийности и продажи товара через разнообразные точки сбыта. Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
основная часть реальных и потенциальных потребителей на рынке имеет ограниченный, небольшой доход;
спрос на данный товар превышает предложение и часть потребителей, которые хотя им и не нравится предложенный товар, покупают его, удовлетворяя тем самым ненадолго свои потребности;
в условиях производства, особенно новой продукции, себестоимость велика и требуется найти способ ее быстрого снижения с целью достижения необходимой доли на рынке.
Данная концепция маркетинга востребована в условиях дефицита товаров, который наблюдается при ограниченном производстве.
«Производственно-ориентированная концепция утверждает, что потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам. Главная задача менеджера производственно-ориентированной организации – достижение высокой эффективности производства продукции и ее оптимальное распределение» Ф.Котлер.
?                  Ведущая идея концепции:              Увеличение производства товаров, которые уже выпускаются.
?                  Основной инструментарий:               Себестоимость продукции, производительность.
?                  Главная цель:              Совершенствование производства, что ведет к росту продаж и максимизации прибыли
 
1.4 Товарный маркетинг
 
В основе товарной концепции маркетинга (продукто-ориентированной концепции) лежит предположение о том, что потребитель всегда благожелательно отнесется к товару, если он имеет хорошее качество и продается по умеренной цене.
Акцент делается на разработку новых моделей товаров, и модернизацию существующих, с целью улучшения качественных характеристик продукции. При этом предполагается, что потребитель заинтересован в таких товарах, знает о наличии изделий-аналогов и осуществляет свой выбор путем сравнения качества и цен на аналогичные товары других производителей.
Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях: [4]
доход основной части реальных и потенциальных потребителей на рынке достаточен, чтобы обеспечить возможность покупки необходимых товаров;
спрос на товары данной группы соответствует предложению и потребители, делая покупку, выбирают из товаров с лучшими характеристиками из нескольких с примерно равной ценой;
когда улучшение отдельных характеристик товара не ведет к увеличению его себестоимости по сравнению с товаром входящим в данную ценовую группу.
Концепция отвечает ситуации, когда на рынке существует примерный баланс спроса и предложения и потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих.
«Продукто-ориентированная концепция говорит, что потребители отдают предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, а, следовательно, менеджеры должны сконцентрировать все силы на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании». Ф.Котлер.[5]
Ведущая идея концепции:              Разработка и производство качественных товаров
Основной инструментарий:               Товарная политика
Главная цель:              Совершенствование потребительских свойств товара
 
 
 
1.5 Концепция продажи (концепция интенсификации коммерческих усилий)
Концепция сбытового маркетинга (маркетинга, ориентированного на продажи) предполагает, что потребитель будет покупать любые товары, если компания активно их продвигает.
Продвижение сводится к использованию агрессивных методов сбыта, активной рекламной политики и к использованию комплекса методов по стимулированию сбыта (скидки, уценки, выставки, лотереи и т.п.). Большую роль играет упаковка, которая используется производителем для придания своей продукции отличительных признаков от продукции конкурентов.
Акцент делается на активную сбытовую политику компании. Концепция предполагает, что потребителя можно заставить покупать товары с помощью различных методов продажи. При этом предполагается, что потребитель имеет возможность купить товар, но «не хочет» это делать.
Применение этой концепции предполагает:
доход основной части реальных и потенциальных потребителей на рынке достаточен, чтобы обеспечить возможность покупки предлагаемых товаров;
предложение товаров данной группы незначительно превышает спрос, и потребители ждут лучшего предложения;
потребители не задумываются о необходимости приобретения данного товара.
Концепция предусматривает ситуации, когда товары различных производителей примерно одинаковы по характеристикам и предложение на рынке незначительно превышает спрос. При этом потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих. В некоторых случаях потребитель даже не рассматривает данные товары, как необходимые ему.
«Концепция, ориентированная на продажи говорит, что потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую продукцию. Поэтому организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свои товары». Ф.Котлер.[6]
Ведущая идея концепции:              Развитие сбытовой сети, каналов сбыта
Основной инструментарий:               Сбытовая политика
Главная цель:              Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров.
 
1.6 Традиционный маркетинг
 
Концепция традиционного маркетинга оформилась около середины 50-х годов. Концепция традиционного маркетинга ориентирует компанию на покупателей. Для удовлетворения существующих у покупателя потребностей компания использует средства оперативного маркетинга – комплекс 4P Product Price Place Promotion, дополняя их межфункциональной координацией.
Акцент делается на комплексную маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка.
Деятельность компании, в соответствии с концепцией традиционного маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Согласно концепции традиционного маркетинга цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний таких групп потребителей, которым организация направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие потребителя по качеству и эффективности. Работа в рамках этой концепции предусматривает использование комплекса маркетинговых мероприятий воздействующих на потребителя, что позволяет вести рентабельное производство.
Концепция предполагает, что изучая потребителя можно выявить его существующие неудовлетворенные потребности и, используя комплекс оперативного маркетинга, разработать и предложить ему такой продукт, который наилучшим способом удовлетворяет имеющиеся потребности.
Применение этой концепции предполагает:
Предложение на рынке значительно превышает спрос;
существуют потребности, которые не удовлетворяются существующими товарами;
потребители будут платить более высокую цену за товары, которые наилучшим способом удовлетворяют их потребности.
Концепция предусматривает ситуации, когда товары различных производителей примерно одинаковы по характеристикам и предложение на рынке значительно превышает спрос. Конкурентное преимущество получает компания, предложение которой наилучшим образом соответствует потребностям, существующим у покупателя.
«Концепция маркетинга заключается в том, что залог достижения целей организации – определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами». Ф.Котлер.[7]
 
 
1.7 Социально-ответственный маркетинг
К концепции социально-отвественного маркетинга компании обратились в третьей четверти ХХ века. Концепция социально-ответственного маркетинга была призвана заменить традиционную концепцию маркетинга, в целях рационализации потребления и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства.
Акцент делается на комплексную маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка и одновременно учитывающую социальные и этические потребности общества в целом.
В рамках концепции социально-ответственного маркетинга, компания наряду с исследованием потребностей потенциальных и реальных покупателей, выявляет общественные интересы, и стремиться к их удовлетворению.
Применение концепции социально-этического маркетинга предполагает:
Наряду с потребностями покупателей, существуют интересы общества, которые осознаются и принимаются покупателями;
успешность предприятия зависит, в том числе, и от общественного мнения, которое формируется на основании отношения предприятия к интересам общества.
потребители при прочих равных условиях предпочитают товары, которые производит компания, учитывающая интересы общества.
Концепция предусматривает ситуации, когда усилия различных производителей в области маркетинга находятся на одном уровне и конкуренция на рынке очень велика. Конкурентное преимущество получает компания, предложение которой наилучшим образом соответствует потребностям, существующим у покупателя при этом, в своей деятельности компания учитывает интересы общества и удовлетворяет их.
«Концепция социально-ответственного маркетинга провозглашает задачей организации установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективным, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом». Ф.Котлер.[8]
Ведущая идея концепции:              Производство товаров которые удовлетворяют существующие потребности, с учетом требований и ограничений общества.
Основной инструментарий:               Комплекс маркетинга. (4Р – маркетинг-микс) Исследование потребителя. Исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг.
Главная цель:              Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков, при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды.
 
 
1.8 Концепция партнерских отношений (Маркетинг партнерских отношений)
 
Концепция маркетинга отношений востребована компаниями, которые не могут получить конкурентные преимущества только за счет комплекса маркетинга. В этом случае конкурируют уже не столько компании производители, сколько системы взаимодействия в целом.
Акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними.
Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи.
Маркетинг взаимодействия повышает значимость личности, личных контактов в системе эффективных коммуникаций. Более того, он распределяет ответственность за принятие решений в области маркетинга на весь персонал предприятия, поскольку требует участия в маркетинговой деятельности не только специалистов службы маркетинга, но и работников других предпринимательских единиц, включая менеджеров верхнего звена. Именно аппарат управления предприятием становится ответственным за формирование и развитие долговременных взаимовыгодных отношений в процессе взаимодействия организации с клиентами и покупателями.
Концепция маркетинга отношений предполагает:
Потребности целевой группы могут быть удовлетворены большим числом однотипных продуктов;
успешность предприятия зависит от числа повторных обращений покупателей и стабильности во взаимоотношениях с партнерами, что снижает транзакционные издержки.
потребители и партнеры заинтересованы в долгосрочных взаимоотношениях при условии учета их индивидуальных потребностей и условий взаимодействия.
Концепция предусматривает, что предложение на рынке очень велико и товары практически не имеют значимых для покупателей различий. Долгосрочные доверительные отношения позволяют снизить трансакционные издержки, и сократить время обслуживания, что ведет к повышению эффективности бизнеса и большему удовлетворению покупателей и партнеров.
МПО — это непрерывный процесс определения и создания новых ценностей вместе с индивидуальными покупателями, а затем совместного получения и распределения выгоды от этой деятельности между участниками взаимодействия. Он включает понимание, фокусирование внимания и управление текущей совместной деятельностью поставщиков и избранных покупателей для взаимного создания и совместного использования ценностей через взаимозависимость и адаптацию организаций.
МПО исходит из принципов традиционного маркетинга, однако он значительно от него отличается. Маркетинг можно определить как процесс определения и удовлетворения потребностей покупателей лучше, чем это делают конкуренты, для достижения целей организации. МПО основывается на этом, но обладает еще шестью параметрами, которые по существу расходятся с историческим определением маркетинга. Взятые вместе, эти различия могут изменить взгляд компании на маркетинг, который она реализует, понимание предприятия начиная от работы, которую оно осуществляет, технологии, которую использует, товаров, которые производит, структуры, с помощью которой достигает своих целей.
Концепция партнерских отношения заключается в следующих основах:
?                  Старается создать новую ценность для покупателя, а затем распределить ее между производителем и потребителем.
?                  Признает ключевую роль индивидуальных клиентов не только в качестве покупателей, но и в определении той ценности, которую они хотят получить. Ранее предполагалось, что компании определяют и обеспечивают эту ценность тем, что они считают “товаром”. В рамках МПО покупатель помогает компании получить доход, связанный с реализацией потребительских ценностей. Таким образом, ценность создается вместе с покупателями, а не для них.
?                  Требует от компании, чтобы она, следуя своей деловой стратегии и концентрации внимания на покупателях, создавала и согласовывала свой бизнес-процесс, коммуникации, технологию и подготовку персонала для обеспечения той ценности, которую желает получить покупатель.
?                  Это длительная совместная работа покупателя и продавца, функционирующая в реальном времени.
?                  Признает ценность постоянных покупателей выше, чем отдельных покупателей или организаций, которые меняют партнеров при каждой покупке. Признавая ценность постоянства, МПО стремится к тому, чтобы устанавливать в будущем более тесные связи с покупателем.
?                  Стремится построить цепочку взаимоотношений внутри организации для создания той ценности, которую хочет получить покупатель, и между организацией и ее основными партнерами на рынке, включая поставщиков, посредников в канале распределения и акционеров.
Отсюда следует ряд важных выводов. Используя МПО, компания сосредоточивает свое внимание на шести областях: технологии и индивидуальных покупателях, масштабах своей деятельности, отборе и ранжировании покупателей, цепочке взаимоотношений, переосмыслении “4Р” маркетинга и использовании менеджеров для того, чтобы вместе с потребителями способствовать созданию новых ценностей компании.
«Маркетинг отношений – практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибуторами в целях установления длительных привилегированных отношений». Ф.Котлер.[9]
Ведущая идея концепции:              Деятельность компании учитывает все детали взаимоотношений с потребителями и партнерами и ориентируется на выстраивание долгосрочных отношений с ними.
Основной инструментарий:               Комплекс маркетинга. (4Р – маркетинг-микс). Методы координации, интеграции и сетевого анализа. – Маркетинговая система взаимодействия.
Главная цель:              Установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителями и партнерами, в процессе бизнес-деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Анализ организации Группа ВТБ базирующаяся на ОАО «Банк ВТБ», как объекта исследования
2.1  Общие характеристика организации
Полное название: Банк ВТБ (открытое акционерное общество)
Юридический адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29.
Почтовый адрес:               ул. Плющиха, д. 37, г. Москва, 119121
ВТБ – один из лидеров национального банковского сектора. Банк занимает прочные конкурентные позиции во всех сегментах рынка банковских услуг. Главный акционер ВТБ с долей в 85,5% – Правительство РФ.
В мае 2007 года банком ВТБ было проведено IPO. Среди российских и международных инвесторов было размещено 22,5% акций ВТБ. IPO ВТБ стало крупнейшим публичным размещением акций в Европе в 2007 году, так как общий объем средств, привлеченных в рамках дополнительных эмиссий акций, составил около $8 млрд.
Кроме того, это самое «народное IPO» в России за всю историю национального фондового рынка. По его итогам акционерами ВТБ стали более 120 тыс. россиян.
25 сентября 2009 года Центральный банк России зарегистрировал отчет об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных акций ОАО Банк ВТБ. По итогам размещения дополнительного выпуска акций доля Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом в уставном капитале ОАО Банк ВТБ составляет 85,5%. Доля других акционеров в уставном капитале Банка составляет 14,5%, в том числе доля держателей глобальных депозитарных расписок – 7,01%.
Акции ВТБ обращаются на ММВБ, РТС, а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок. По итогам размещения акций рыночная капитализация ВТБ превысила $35,5 млрд. Размер уставного капитала ВТБ составляет 104,6 млрд рублей.
На 1 октября 2009 года размер собственных средств ВТБ составил 583,8 млрд рублей, объем активов – 2 696,5 млрд рублей.
По итогам 2008 года ВТБ занял 70-е место в списке крупнейших банков мира журнала The Banker.
ВТБ – один из ведущих кредиторов российской экономики. Размер корпоративного кредитного портфеля банка на 1 октября 2009 года превысил 1 541 млрд рублей. Кредитные вложения в предприятия строительной отрасли, металлургии, машиностроения и торговли, а также топливно-энергетического комплекса занимают наибольший удельный вес в портфеле Банка.
По мнению международных рейтинговых агентств Moody`s Investors Service, Standard & Poor`s и Fitch у ВТБ наивысший для российских банков рейтинг. Российские рейтинговые агентства традиционно относят ВТБ к высшей группе надежности.
Диверсифицируя свою деятельность, группа ВТБ постоянно расширяет круг проводимых на российском рынке операций и предоставляет клиентам широкий комплекс услуг, принятых в международной банковской практике.
Цели организации и ее миссия:
Миссия группы ВТБ:
«Группа ВТБ – первая международная финансовая группа российского происхождения, представляющая Россию на международных рынках и осуществляющая профессиональный финансовый сервис.
Мы привносим в современную российскую банковскую систему международный финансовый опыт, способствуя успеху наших клиентов. С гордостью открываем всему миру Россию, готовую к сотрудничеству и плодотворному развитию.
Мы хотим предоставить миру российский интеллектуальный и духовный потенциал, сильный характер и гостеприимство. Мы строим отношения со всем миром на качественно новом уровне».
Текущий кризис на мировых финансовых рынках группа ВТБ расценивает как уникальную возможность укрепить свои позиции в ключевых регионах и клиентских сегментах:
Самым приоритетным регионом развития для группы ВТБ является Россия. В России группа ВТБ ставит цели по агрессивному росту, превышающему темпы роста банковской системы страны. Для того, чтобы решить эти задачи, группа ВТБ предполагает:
1)                 укрепление лидирующих позиций в обслуживании крупных корпоративных клиентов, а также клиентов из числа финансовых учреждений на базе ОАО Банк ВТБ;
2)                 диверсификацию бизнеса, развитие среднего и малого бизнеса опережающими темпами;
3)                 достижение лидирующих позиций в розничном бизнесе на базе специализированного банка - Банк ВТБ24 (ЗАО), за счёт активного развития сети продаж и удалённых каналов обслуживания, внедрения инновационных продуктов и технологий, улучшения качества сервиса. Доля розничного бизнеса в общем объёме бизнеса группы ВТБ существенно возросла в 2009 году и будет продолжать увеличиваться;
4)                 активное развитие инвестиционно-банковского бизнеса с целью занять в среднесрочной перспективе лидирующие позиции на российском рынке в данном сегменте;
5)                 привлечение команды высококвалифицированных специалистов с опытом работы в ведущих международных инвестиционных банках;
6)                 развитие широкого спектра услуг;
7)                 использование обширной базы корпоративных клиентов;
8)                 партнерских отношений с крупными международными игроками.
9)                 основными центрами предоставления инвестиционно-банковских услуг будут Москва и Лондон (на базе VTB Bank Europe Plc);
10)            оптимизация бизнеса ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» через его специализацию на обслуживании корпоративного бизнеса в Северо-Западном федеральном округе. Розничный бизнес ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» будет постепенно переведён в Банк ВТБ24 (ЗАО), корпоративный бизнес вне Северо-Западного федерального округа - в ОАО Банк ВТБ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организационная структура группы ВТБ:

Формирование системы управления группой ВТБ направлено на максимальное использование преимуществ группы ВТБ, увеличения ее доли на целевых рынках, улучшение показателей ее эффективности и, как следствие, повышения уровня капитализации группы ВТБ.
С точки зрения степени интеграции в группе ВТБ используется модель «стратегического холдинга», предполагающая в первую очередь общее стратегическое видение, передачу концепций и лучших практик при ограниченном уровне интеграции и централизации процессов. В частности, модель управления предполагает наличие в группе ВТБ единой стратегии развития компаний, единый бренд, централизованное управление финансовой эффективностью и рисками, координацию процессов планирования и отчетности, фокус взаимодействия на распространении лучших практик и выработке единых стандартов.
Согласно руководству в группе ВТБ действует матричная система управления, согласно которой управление осуществляется по двум направлениям:
административное управление – управление дочерними компаниями как юридическими лицами в рамках организационной структуры группы ВТБ;
функциональное управление – управление по бизнес-направлению и другим функциональным направлениям и деятельности в рамках группы ВТБ в целом.
Но по мнению автора в группе ВТБ действует смешанная дивизиональная структура. Это четко прослеживается в вышеприведенной таблице – идет разделении на дивизионы по продукту (кредитные, финансовые) и по месту размещения (Россия, Украина, Белоруссия). Плюсы данного типа заключаются в то что имеет место быть:
1)                 улучшенная коммуникация на уровне дивизионов
2)                 каждый дивизион отвечает за прибыль и оперативные решения
3)                 углубленная специализация на своем регионе и своем продукте.
К минусам отнесем:
1)                 высокую иерархичность
2)                 возможность противостояния целей разных дивизионов
3)                 слабая координация деятельности дивизионов.
В плане улучшений автор посоветовал бы высшему руководству группы ВТБ  улучшить координацию дивизионов, а также объединить общие функции разных отделений в регионах где это возможно – например, создание маркетингового подразделения обслуживающего как финансовые так и кредитные отделы филиала в г. Красноярске. Если данная реорганизация будет проведена повсеместно то это позволит избавиться хотя бы от некоторой части дублирования и в следствии снизит издержки.
Основным механизмом управления, используемым в группе ВТБ, является корпоративное управление, то есть реализация прав Банка как основного акционера через участие в органах управления дочерних компаний. Дополнительным механизмом управления является функциональная координация основных направлений деятельности группы ВТБ, включая направления бизнеса поддержки и контроля (например, управление рисками, планирование, бюджетирование и формирование управленческой отчетности, бренд, внутренний контроль и аудит).
Дополнительный механизм применяется в группе ВТБ с целью максимальной реализации потенциальной синергии, распространения лучших практик в компаниях группы ВТБ по отдельным направлениям деятельности, ограничения принимаемых группой ВТБ рисков. Функциональная координация помогает осуществлять передачу знаний и обмен опытом между компаниями группы ВТБ, позволяет объединять ресурсы для реализации тех или иных проектов. В рамках функциональной координации разрабатываются единые стандарты, принципы и системы лимитов для реализации соответствующего направления деятельности в группе ВТБ.
Координационным консультационным органом компаний группы ВТБ является Управляющий комитет группы ВТБ (УКГ ВТБ). В состав Комитета входят руководители банка ВТБ и дочерних компаний. Основными задачами УКГ ВТБ являются рассмотрение стратегических и финансовых вопросов развития группы ВТБ, одобрение стандартов, подходов и принципов функционирования группы ВТБ перед их утверждением полномочными органами управления компаний группы ВТБ.
С целью создания «площадок» для обсуждения на экспертном уровне вопросов деятельности группы ВТБ при УКГ ВТБ созданы координационные комиссии по основным направлениям деятельности (комиссия по управлению активами и пассивами, комиссия по управлению рисками, комиссия по внутреннему контролю и аудиту и другие). В их состав входят профильные специалисты компаний группы ВТБ. Возглавляют комиссии руководители соответствующих подразделений Банка. В компетенцию комиссий входит выявление лучших практик и разработка предложений по их внедрению, которые затем рассматриваются УКГ ВТБ.
Система управления группой ВТБ сформирована таким образом, чтобы полностью соответствовать требованиям корпоративного и антимонопольного законодательства стран присутствия компаний группы ВТБ. В частности, документами, регулирующими деятельность УКГ ВТБ, предусмотрено, что принимаемые им решения не могут каким-либо образом ограничивать конкуренцию на рынках компаний группы ВТБ, а также противоречить императивным нормам законодательства и уставных документов компаний. Следуя требованиям гражданского законодательства, в систему управления заложен принцип сохранения независимости юридических лиц, входящих в группу ВТБ.
 
Характеристика организационной культуры
Организационная культура является важной составляющей внутренней среды ВТБ. Офисные работники придерживаются официального стиля. Персонал, обслуживающий клиентов, имеет фирменную униформу, выдержанную в светлых тонах. Утверждены правила внутреннего распорядка ВТБ, в целях высокоэффективного труда, управления трудовой дисциплины и исполнительской дисциплины, совершенствования организации труда и рационального использования рабочего времени.
Главными ценностями, важнейшими аспектами деятельности организации является уважение личности сотрудников независимо от должности, компания  направляет свои усилия  на развитие социальных программ, успех предприятия - заслуга ее специалистов, особое внимание уделяется обучению персонала работе по новым финансовым технологиям, что является важнейшим фактором для удачного развития компании.
  Организация особое внимание уделяет обеспечению функционирования системы адаптации молодых специалистов, а также у сотрудников, имеющих дипломы, есть масса возможностей продолжить свое образование и повысить квалификацию. Проект «Образование и карьера», программы дополнительного вузовского образования, системы дистанционного обучения, семинары, тренинги позволяют полностью реализовать творческий потенциал работников компании.
Организацией проводятся  корпоративные культурно-массовые и спортивные мероприятия. Это и внутрикорпоративная спартакиада, и фестиваль КВН, и ежегодные новогодние празднования и многое другое.
Изучив видение, ценности и кодекс организационной культуры ВТБ автор пришел к выводу, что в данной области банк очень хорошо поработал и создал в целом позитивный образ. При описании организации различными группами общества, в частности подчиненными и потребителями, можно услышать, например, такие определения, как "молодой", "энергичный", "дерзкий", "впередсмотрящий", "великолепный" и т.п. Позитивная корпоративная культура фиксирует ценность профессиональной деятельности как способа реализации ценности саморазвития и субъектности, а также ценность банка как условия реализации такого рода способа.
 
 
2.2 Анализ внешней и внутренней маркетинговой среды организации
 
Маркетинговая среда - это совокупность условий, которые влияют на деятельность и возможности фирмы поддерживать с целевыми клиентами успешное сотрудничество. Маркетинговую среду делят на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя среда включает все факторы, оказывающие непосредственное влияние на возможности фирмы по обслуживанию поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов и на победу над конкурентами. Внутренняя среда в целом контролируется руководством фирмы, которое разрабатывает общую стратегию ее деятельности. Подчиненные руководству подразделения, в том числе служба маркетинга, обеспечивают воплощение этой стратегии в жизнь.
Внешняя среда представлена факторами более широкого социального плана. Это демографические, экономические, естественные, научно-технические, политические, социально-культурные и другие факторы.
ВТБ играет большую роль в жизни общества и государства и её маркетинговая среда как внешняя, так и внутренняя включает в себя огромное количество элементов. В данной части исследовательской работы представлены основные анализы раскрывающие сущность маркетинговой среды финансовой группы.
Для начала рассмотрим общий обзор окружающих ВТБ элементов в виде следующей таблицы.
Составляющая деловой среды
Число элементов в группе
Насколько разнообразны элементы в группе
Сложная или простая среда
Как часто происходят изменения
Степень неопределенности
Потребители
Государство
в виде
администраций городов и регионов
Организации
Граждане
Разнообразны
Простая
Часто
Умеренно-средняя
Конкуренты в г. Красноярске
Сбербанк
Кедр
Раффайзен банк
Росбанк
Газпромбанк
и др.
 
Разнообразны
Сложная
Редко
Умеренная
Государственные и муниципальные органы
Санэпидем станция
Пожарная охрана
Налоговые органы
Лицензионные органы
 
Разнообразны
Сложная
Редко
Умеренно-средняя
Поставщики
Теплоэнергии
Спец оборудования
Канцтоваров и оргтехники
Хозтоваров
 
Разнообразны
Сложная
Часто
Высокий
Международный сектор
Биржи
Государства
Международные организации
Разнообразны
Сложная
Часто
Высокий
Инфраструктура
Транспортные
Лизинговые компании
Страхование
Университеты (практиканты)
Арендодатели
 
Разнообразные
Простая
Редко
Низкая
 
По выше представленной таблице можно сделать выводы, что в целом маркетинговая среда организации достаточно сложная и разнообразная. Следующим анализом будет давно зарекомендовавший себя SWOT. Это метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
 
 
 
 
Внутренняя среда
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внешняя среда
Сильные стороны:
-Государственная поддержка, включая крупные финансовые вливания;
-Известный и раскрученный брэнд;
-Высокие рейтинги;
-Крупнейшая банковская сеть в странах СНГ, Европы, Азии и Африки.
Слабые стороны:
-Чрезмерное влияние государства;
-Сохраняющаяся зависимость прибыли от единовременных доходов;
-Нарастающий темп роста административных и операционных расходов;
-Высокая концентрация дочерних и ассоциированных компаний, занимающихся непрофильным бизнесом.
Возможности:
-Расширение доли банка на рынке кредитования и вкладов физических лиц;
-Получение госфинансирования проектов;
-Значительное увеличение собственного капитала в результате проведения IPO;
-Открытие филиалов во всех странах СНГ и позиционирование себя как ведущего клирингового банка на постсоветском пространстве;
-Создание собственного масштабного инвестиционного бизнеса.
-Увеличение операционного оборота и вследствие рост доходов;
-Создание и развитие новых сфер финансовых услуг;
-Усиление позиций на рынках Азии и Африки;
-Диверсификация международной группы и дальнейшая экспансия в страны СНГ позволит получить большую выгоду за счет высокой процентной маржи.
 
 
-Дополнительная эмиссия акций с целью снижения государственного влияния на деятельность компании;
-Повышение эффективности в административных и операционных сферах деятельности компании с целью снижения издержек;
-Закрытие непрофильных дочерних компаний, перевод их функций на аутсортинг, и последующее снижение издержек.
Угрозы:
-Риски, связанные с правовой системой и операционной средой России;
-Усиление конкуренции со стороны, как Сбербанка, так и крупных иностранных банков, особенно после вступления России в ВТО;
-Консолидация сети зарубежных банков может оказаться неэффективной. Т.к. большая часть допэмиссии была размещена на Лондонской фондовой бирже акции банка весьма восприимчивы к негативу на международном финансовом рынке;
-работа по сокращению издержек, контроль расходов
-Повышение производительности сотрудников ВТБ
-использования внутреннего потенциала роста организации
- достижение высокого профессионализма топ-менеджмента всех дивизионов
-улучшение координации между дивизионами внутри группы ВТБ
 
-Подготовка к усилению конкурентной борьбы в сфере финансовых услуг;
-улучшение качества обслуживания клиентов;
-усиление рекламной поддержки всей линейки действующих услуг;
-заморозка деятельности наиболее рискованных дивизионов и переброска освободившихся сил на профильную деятельность, приносящую максимальную и стабильную прибыль.
 
Кризис, ударивший наиболее больно по финансовому рынку, ВТБ задел наиболее слабо, связано это с тем, что банк имеет сильные позиции в России, СНГ и остальном мире. Не меньшее значение имела поддержка основного акционера банка – правительства РФ, а также то, что ВТБ ориентирован на предоставление услуг представителям крупного бизнеса, а они пострадали в меньшей степени, чем средний и малый бизнес. В целом нужно отметить, что данная группа предоставляет высокий ассортимент услуг с гарантированно качественным сервисом, а одна из крупнейших филиальных сетей позволяет охватить наибольшее количество потенциальных клиентов.
Следующим анализом маркетинговой среды будет PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
PEST анализ:
Политические факторы
Влияние экономики
?       Текущее законодательство РФ, регулирующее финансовую сферу и будущие изменения в нем
?       Европейское/международное законодательство регулирующее финансовую сферу
?       Правительственная поддержка группы ВТБ
?       Государственное регулирование конкуренции
?       Ужесточение госконтроля за деятельностью банков и штрафные санкции
?       Финансирование, гранты и инициативы
?       Группы лоббирования/давления рынка
?       Международные группы давления
?       Прочее влияние государства в отрасли
?       Экономическая ситуация и тенденции
?       Динамика ставки рефинансирования РФ
?       Уровень инфляции
?       Заграничные экономические системы и тенденции
?       Общие проблемы налогообложения
?       Рынок и торговые циклы
?       Уровень благосостояния населения
?       Обменные курсы валют
?       Коммуникации
Социокультурные тенденции
Технологические инновации
?       Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы
?       Структура доходов и расходов
?       Базовые ценности компании
?       Тенденции образа жизни
?       Популярный бренд, репутация компании, качественный имидж
?       Модели поведения покупателей
?       Мода и образцы для подражания
?       Главные события и факторы влияния
?       Поддержка потребителей, в частности среднего и высокого уровня благосостояния
?       Представления СМИ
?       Появление новых видов финансовых услуг
?       Информация и коммуникации, влияние интернета на выбор потребителя
?       Проблемы интеллектуальной собственности
 
Факторы
Возможности
Угрозы
Предпринятые действия
Планируемые действия
Социальные
Потребность населения в качественных финансовых услугах
Приход в Россию «дочек» глобальных банков
Повышение качества предоставляемых услуг
Значительное увеличение финансирования маркетингового отдела в 2010 году
Технологические
Повышение эффективности  работы персонала
 
Рост административных и операционных издержек
 
Оснащение всех дивизионов передовыми технологиями
Внедрение новой коммуникационной системы
 
Экономические
Становление компании в качестве лидера в странах СНГ, восстанавливающихся после кризиса
Сильные позиции местных компаний
Расширение сети филиалов и представительств
Увеличение доли на рынках Белоруссии, Украины и Казахстана
Политические
Государственная поддержка группы ВТБ
Политическая и экономическая нестабильность в России
Получение госфинансирования на реализующиеся проекты
Поддержка национальных компаний для скорейшего восстановления
 
 
Проведя PEST-анализ можно сделать выводы, что в целом ВТБ находится в благоприятных условиях -  государство оказывает активную поддержку банку, большинство крупных предприятий являются клиентами компании, а в глазах простых потребителей организация имеет имидж стабильной и надежной. Повышение качества предоставляемых услуг, оснащение передовыми технологиями и расширение сети филиалов и представительств позволяет выйти компании на новый уровень развития.
А сейчас рассмотрим, GAP-анализ, как набор мероприятий, позволяющих делать выводы о несоответствии внутренней среды маркетинга внешнему окружению.
 
Gap анализ
 
Фактор
Разрыв
Цели и задачи
Действия (инициативы)
Координация дивизионов
Медленная коммуникация между дивизионами
Ускорить прохождение информации от одного дивизиона к другому
Создание единого аналитического центра координации дивизионов
Клиентская база
Высокая концентрация кредитов (20% кредитного портфеля приходится на 10 заемщиков)
Постепенное снижение концентрации кредитов
Привлечение новых клиентов
Доля рынка
Низкая доля на рынке розничных услуг, относительно лидеров
 
Повышение занятой доли рынка.
 
Привлечения новых клиентов и переманивания клиентов конкурентов, активная рекламная компания
 
 
Цель GAP-анализа в том, чтобы выявить те рыночные возможности, которые могут стать для компании эффективными рыночными преимуществами и в данном случае она достигнута.
 
 
2.3  Конкурентный анализ
 
 
Российский банковский сектор продолжает оставаться высоко фрагментированным по количеству участников. В настоящее время в Российской Федерации действует значительное количество небольших банков, как по объему собственного капитала, так и активам. На 1 июля 2009 года под контролем 200 крупнейших банков (всего в реестре российских банков насчитывалось 1203 банков, а действующих – 1087) находилось более 94% совокупных активов российского банковского сектора. Несмотря на фрагментарность, основным трендом является усиление позиций ведущих банков и увеличение их рыночной доли. На первую пятерку банков по состоянию на 1 июля 2009 года приходилось 47,9% совокупных активов банковского сектора страны. К ним относятся Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк и Банк Москвы, все они являются банками с государственным участием.
В настоящее время Банк ВТБ, имеющий стратегическое значение для банковской системы и экономики России, по большинству ключевых направлений бизнеса уверенно занимает вторую позицию в национальном банковском секторе, уступая только Сбербанку России, а в ряде сегментов – опережает его. Основными конкурентами ОАО Банка ВТБ, а также дочерних банков и компаний, входящих в группу ВТБ по ключевым направлениям деятельности являются: - Банковские услуги для корпораций: Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-Банк, Банк Москвы, а также ряд западных банков, которые обслуживают российские компании; - Розничные банковские услуги: Сбербанк, Русский Стандарт, Уралсиб, Банк Москвы и дочерние компании западных банков в России, предоставляющие розничные услуги, такие как Raiffeisenbank, Societe Generale, HCF Bank и Citibank; -Инвестиционно-банковский бизнес: российские инвестиционные банки (Ренессанс Капитал, Тройка Диалог); российские коммерческие банки: (МДМ-Банк, Альфа-Банк, Газпромбанк и Уралсиб); российские дочерние компании западных банков, предоставляющих инвестиционно-банковские услуги: Morgan Stanley, JPMorgan, Citi, Deutsche Bank, Goldman Sachs, UBS, Unicredit.
 
Модель пяти конкурентных сил Портера
 
Для идентификации и анализа благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может встретиться ВТБ, воспользуемся моделью Портера, включающую следующие пять сил:
1) риск входа потенциальных конкурентов: создает опасность прибыльности компании (если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы) и зависит от высоты барьеров входа в отрасль - в финансовой сфере риск входа новых игроков существует, в особенности со стороны транснациональных банков выводящих «дочек» на развивающиеся рынки. Но в любом случае этот рынок достаточно консервативен и риск появления конкурентов существенно ниже чем в большинстве сфер экономики.
2) соперничество существующих в отрасли компаний: проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли – соперничество на финансовом рынке усиливается год за годом, а  последнее время в связи с кризисом конкуренция за потребителя возросла многократно. В ход идут все уловки – дисконты, акции, активные рекламные компании.
3) возможность покупателей "торговаться": представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе – данная сила играет существенную роль. Существует огромное количество банков и для конкурентной борьбы они вынуждены идти навстречу покупателям, в то числе и области ценообразования
4) давление со стороны поставщиков: заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль – поставщики не играют никакой роли для банков, ведь они сами являются таковыми, продавая финансовые услуги.
5) угроза появления заменяющих продуктов: существование полностью заменяющих продуктов - серьезная конкурентная угроза, ограничивающая цены компании и ее прибыльность – заменителей финансовых услуг ещё не придумано, поэтому и волноваться таким организациям по этому поводу не нужно.
 
 
2.4 Анализ портфеля услуг организации
 
Группа ВТБ предоставляет полный спектр финансовых услуг. Данная компания работает в следующих сферах:
Банк ВТБ специализируется на корпоративном секторе экономики и предоставляет предприятиям расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, международные расчеты и банковские гарантии, валютный контроль, инвестиционные услуги и так далее.
ОАО «ВТБ-Лизинг» является ведущей российской лизинговой компанией, предлагающей широкий спектр лизинговых услуг и осуществляющей свою деятельность, как на территории России, так и за рубежом.
«ВТБ Страхование» осуществляет деятельность на основании лицензии Росстрахнадзора С № 3398 77 по 17 видам страхования, включая ОСАГО, и реализует полный комплекс страховых услуг для юридических и физических лиц (за исключением страхования жизни).
ЗАО «ОДК» является специализированной небанковской депозитарной организацией, в функции которой помимо оказания традиционных депозитарных услуг входит осуществление контроля за соблюдением участниками рынка коллективных инвестиций требований законодательства Российской Федерации, а также ограничений в отношении состава и структуры портфелей инвестиционных компаний.
ООО «МультиКарта» является одним из немногих в России процессинговых центров, предоставляющих своим клиентам - финансово-кредитным организациям - полный комплекс услуг в области информационно-технологического обеспечения безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек. ООО «МультиКарта» сертифицирована международными платежными системами Visa International и MasterCard International в качестве процессора третьей стороны, а также лицензирована международными платежными системами Diners Club International и American Express на технологическое обеспечение операций с использованием платежных карточек.
ООО ВТБ Факторинг является российской компанией, предлагающей предприятиям факторинговые услуги в соответствии с высочайшими стандартами сервиса.
НПФ ВТБ Пенсионный фонд развивает программу негосударственного пенсионного обеспечения
Банк ВТБ 24 - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг, специализирующийся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Банк предлагает клиентам основные услуги, принятые в международной финансовой практике. В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы.
Рассмотрим вышеназванные финансовые услуги в контексте БКГ анализа.
БКГ анализ:
Звезды
– ЗАО «ОДК»
– ООО «МультиКарта»
– ООО ВТБ Факторинг
 
Трудные дети
– ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад»
– ООО ВТБ Пенсионный    администратор
– ООО СК «ВТБ Страхование»
 
Дойные коровы
– ВТБ 24 (ЗАО)
– ОАО «ВТБ-Лизинг»
– ЗАО «ВТБ Капитал»
– Банк ВТБ
Собаки
– ЗАО ВТБ Долговой центр
 
 
«Звезды»
Высокий рост объёма продаж и вы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.