Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Болевые ощущения и адаптация к ним

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?РЫБИНСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

 
По курсу: «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»
 
        Вариант: 2
 
 
 
 
 
Студентка: Мерзлякова О. С.
                                                                                                     Группа: ГС-10
№ зач.кн 1940
                                                                                                     Преподаватель: Акимова Е.Ю.
Оценка:____________________
Дата:_______________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рыбинск
2012 г.
 
Часть I
Задание 1.
1
Б
2
В
3
В
4
Б
5
А
6
Г
7
А
8
Г
9
Г
10
В
11
В
-
-
 
Задание 2. Реферативная часть.
«Болевые ощущения и адаптация к ним»
 
Введение
Ощущение – процесс отражения отдельных свойств предметов объективного мира, как внешней среды, так и собственного организма, возникающий при непосредственном воздействии их на рецепторы (органы чувств). Это процесс первичной обработки информации, свойственный и животным, и человеку. Болевые ощущения — ощущения, характеризующие такие воздействия, которые могут вести к нарушению целостности организма, сопровождаемые отрицательной эмоциональной окраской и вегетативными сдвигами (учащение сердцебиения, расширение зрачков). Болевые ощущения – это ценнейшее приобретение эволюции животного мира.
Вопрос о существовании специфических рецепторов болевой чувствительности до настоящего времени остается предметом дискуссий.
Определим особенности болевых ощущений и возможность  адаптации к боли.
Основная часть
Боль является биологически очень важным для организма, в нашем случае для человека, защитным приспособлением. Возникая под воздействием разрушительных по своему характеру и силе раздражений, боль сигнализирует об опасности организму. Болевая чувствительность распределена на поверхности кожи и во внутренних органов неравномерно. Имеются участки мало чувствительные к боли и другие - значительно более чувствительные.
Вместе с неспецифическими механизмами возникновения болевых ощущений, которые включаются при повреждении любых афферентных нервных проводников, существует специальный нервный аппарат болевой чувствительности с особыми хеморецепторами, которые раздражаются при действии на них кининов, образующиеся при взаимодействии белков крови с нарушенными тканями. Кинины могут быть заблокированы обезболивающими средствами (аспирин, пирамидон).
Болевая адаптация — это адаптация рецепторов и специальных центральных образований к действию повреждающих раздражителей, приводящая к ослаблению или устранению болевых ощущений. Болевой порог — это уровень раздражения, причиняемого нервной системе, при котором человек чувствует боль. Болевой порог индивидуален для каждого, один и тот же уровень раздражения может выразиться как в незначительной, так и в сильной боли для разных людей. В первом случае речь идёт о высоком болевом пороге, во втором — о низком. Болевой порог человека может снизиться при общем утомлении и недостатке витаминов группы «В».
Понятие уровень (порог) переносимости боли определяют как наибольшую силу боли, которую субъект готов переносить в данных конкретных условиях. В психофизике за порог боли принимают минимальную мощность стимула, который в 50% предъявлений вызывает боль. Следует, однако, иметь в виду, что повторяющаяся стимуляция приводит к изменению порога боли, кроме того физические единицы, характеризующие раздражение, строго говоря, не адекватны для измерения субъективных болевых ощущений. Ни порог боли, ни уровень ее переносимости не могут определяться параметрами внешних воздействий, которые вызывают боль. Однако практически именно в этих параметрах они и определяются. Кроме того различия в порогах боли обусловлены особенностями актуального патологического процесса. Болевая чувствительность представляет собой важнейший параметр, определяющий основные свойства личности и психосоматические отношения человека, служит информативным показателем адекватности и эффективности его биологической и социальной адаптации, состояния здоровья и болезни. Например, обследование лиц, предпринимавших суицидальные попытки, показало, что у них повышен уровень переносимости боли.
Болевая чувствительность тесно связана с индивидуальными психологическими особенностями каждого человека как отдельно взятой личности. Стенические эмоции, связанные с агрессивной мотивацией сопровождаются повышением порога боли. Астенические эмоции (страх, беззащитность), сопровождающие стратегию пассивной адаптации и прекращение текущей деятельности развиваются на фоне снижения порога боли.
В жизни часто приходится наблюдать, как у человека, сосредоточенного на своих болевых ощущениях, сами ощущения, разрастаясь, становятся совершенно нестерпимыми, и наряду с этим - как человек, жалующийся на мучительные боли, включившись в интересный и важный для него разговор или занявшись увлекающим его делом, забывает о боли, почти переставая ее чувствовать. Очевидно, что болевые ощущения поддаются корковой регуляции. Вследствие этого, сознательные процессы могут «гиперэстезировать» или «анастезировать» болевую чувствительность человека. Люди, переносившие мучения инквизиции и всяческие пытки во имя своих убеждений, были прежде всего мужественными людьми, которые, и испытывая величайшую боль, находили в себе силу не поддаваться ей, а действовать, подчиняясь другим, более для них существенным и глубоким, мотивам; но при этом сами эти мотивы, возможно, делали их менее чувствительными к болевым раздражениям.
В зависимости от особенностей восприятия боли природа разделила людей на 4  болевых типа. Узнать, к какому из них принадлежит тот или иной человек, медикам помогает специальный измеритель боли - альгезиметр.
Заключение
Таким образом, боль - это сложное состояние организма, обусловленное взаимодействием многообразных нервных и гуморальных факторов. Ощущение боли для человека, как правило, связано с чувством неудовольствия и страдания, конечно же, если человек не имеет психических отклонений. Боль относительно плохо, неточно локализуется, она часто носит размытый характер. Вследствие относительно размытого, нечетко очерченного характера болевого ощущения оно оказывается очень подвижным и поддающимся воздействию со стороны высших психических процессов - представлений, направленности мыслей и т.д. так преувеличение представлений о силе ожидающего человека болевого раздражения способно заметно повысить болевую чувствительность. Примером может являться: ожидание своей очереди у кабинета зубного врача, при этом человек может испытывать тревогу, страх, а иногда и панику. Воздействие представлений явно зависит от личных особенностей: у людей боязливых, нетерпеливых, невыносливых оно будет особенно велико.
 
Список литературы
 
    Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб: Питер, 2009. – 583 с.
    Общая психология / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Ось-89. – 352 с.
    Психология. Полный энциклопедический справочник. – СПб: Еврознак, 2007. -  896 с.
 
 
Задание 3.
Сравнительный анализ житейской и научной психологии. Мышление. Внимание. Онтогенез психики.
 
Психология обладает особыми качествами по сравнению с другими научными дисциплинами. Как системой знаний ею владеют немногие, но с областью явлений, изучаемых этой наукой, сталкивается каждый: она представлена в наших ощущениях, образах, речи, воли, памяти, воображении, общении.
Таким образом, «психология» имеет как научный, так и житейский смысл. В первом случае она употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплины, во втором – для описания поведения или психических особенностей отдельных групп людей. Однако житейские психологические знания очень приблизительны, расплывчаты и во многом отличаются от научных знаний. Житейские психологические знания конкретны, привязаны к конкретным ситуациям, людям и задачам. Они носят интуитивный характер, так как получены случайным опытом и его субъективным анализом на бессознательном уровне.
Сравним житейские представления о мышлении, внимании, онтогенезе психики с научной и житейской точки зрения.
Мышление
Мышление – это научный термин, которым обозначается высший познавательный процесс. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности. На житейском уровне мы говорим об интеллекте человека, его уме. Житейские представления и наблюдения об уме, высказанные в форме афоризмов не содержат научных наблюдений, они образны, поучительны и дают пищу для размышлений. Например, Л. Маллори: «Беспорядочная мысль делает с нашим умом то же, что сделал бы с нашим домом беспорядочный человек, приглашенный нами пожить у нас». Думаю, что здесь говорится о необходимости приводить свои мысли в порядок, иначе беспорядочные мысли могут привести к хаосу в уме и поступках. В.Г. Белинский говорил: «Величайшая слабость ума заключается в недоверчивости к силам ума», т.е. человеку свойственно недооценивать свой ум. В.О. Ключевский: «Вся разница между умным и глупым в одном: первый всегда подумает и редко скажет, второй всегда скажет и никогда не подумает». Это наблюдение и обобщение житейского опыта образованного человека говорит нам о том, что мышление связано с речью и прежде, чем что-то сказать, надо подумать иначе прослывешь в обществе глупым человеком.
В психологии считается, что мышление в чистом виде, как совершенно не­зависимый самодостаточный психический процесс, реально не сущест­вует. Оно неотделимо от восприятия, внимания, воображения, памяти, речи и т. п. Мышление представляет собой способность ориентироваться в новых для нас данных, способность понимать их. Это понимание реализу­ется в образовании относительно нового знания, отсутствовавшего у мыс­лящего человека до этого момента. Причем мышление — это прежде всего осознание и понимание не конкретных, а общих свойств и закономернос­тей, которые прямо, непосредственно («наглядно») человеку в его опыте не даны. Их надо осмыслить, как бы вывести или вычленить. Следовательно, можно утверждать, что мышление — это психологический процесс с от­крытием (возможно субъективно, то есть для мыслящего) нового знания, решение проблем на основе переработки полученной информации. Мышление как психический процесс совершается в умственных (мыслительных) действиях и операциях.
Мышление тесно связано с языком. Выделяя группы предметов или явлений, их признаки и особенности, человек их называет и тем са­мым обобщает, систематизирует, что и дает возможность затем как бы «подвести» под них общие правила. Обобщение — первый важнейший признак мышления. Поэтому оно способно перерабатывать колоссаль­ные объемы информации, аккумулировать опыт многих поколений. Вто­рой признак мышления—его опосредованный характер. Новое знание не дается в готовой форме, мышление извлекает как бы «из себя», оперируя с имеющейся в его распоряжении информацией.
Внимание
Житейское представление о внимании – это сосредоточенность на чем-то, когда другое выпадает из поля зрения. Например, очень важно быть внимательным человеком по отношению к другому. О внимательном человеке говорят как о приятном собеседнике, тактичном и деликатном партнере по общению. Внимательный человек лучше и успешнее обучается, достигает в жизни больших высот, чем недостаточно внимательный.
Афоризм С. Батлера о внимании:  «Особое искусство — знать, на что не следует обращать внимания. Чем дольше длится беседа, тем такое искусство более необходимо». В этом житейском наблюдении содержится совет быть внимательным во время беседы к своему собеседнику, внимательно слушать о чем он говорит, не отклоняться от темы разговора.
Понятие «внимание» в психологии определяется как направленность и сосредоточенность психической деятельности человека в данный момент времени на определенных объектах при одновременном отвлечении от других. В системе психологических феноменов внимание занимает особое положение. Выделить и изучать его в «чистом» виде не представляется возможным. Явления внимания рассматриваются в процессе познания различных психических состояний человека.
Всякий раз, когда мы хотим выделить само внимание, как таковое, отвлекаясь от остального содержания психических феноменов, оно как бы исчезает. Здесь следует отметить и свойство самого внимания человека рассеиваться, «утекать» куда-то.
Образно внимание можно представить как некий «прожектор психики», благодаря которому в каждый определенный момент бодрствования человека в его сознательной деятельности на первый план выходят различные формы отражения. Например, человек задумался — значит, в его сознании более отчетливы процессы мышления, он припоминает — это означает, что в его сознании выделяются процессы памяти, наблюдает — следовательно, теперь главное место в его сознании занимает процесс восприятия определенного объекта, принимает решение — в поле его сознания на основном месте — процесс воли.
Но, все же, нельзя не замечать и особенностей внимания, пронизывающих все другие психические явления, где оно проявляется, и они не сводятся к моментам различных видов деятельности, в которые включен человек. Эти особенности имеют некоторые динамические, наблюдаемые и измеримые характеристики, такие как объем, концентрация, переключаемость и ряд других, непосредственно к познавательным процессам типа ощущений, восприятия, памяти и мышления не относящихся.
Решить эту проблему можно, если попытаться соединить и учесть все точки зрения, т.е. увидеть во внимании и сторону процессов и явлений, и нечто самостоятельное, независимое от них. Т.е. встать на точку зрения, согласно которой внимание как отдельный психический процесс не существует, но представляет собой вполне особенное состояние, характеризующее все эти процессы в целом. У. Джемс считал функцию отбора основой внимания: «Это когда разум охватывает в ясной и отчетливой форме нечто, в чем видится одновременно несколько возможных объектов или ходов мысли. Сосредоточение, концентрация сознания — вот его суть. Оно означает отвлечение от одних вещей ради того, чтобы эффективно работать с другими». Для мышления внимание выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задачи. В межчеловеческих отношениях внимание способствует лучшему взаимопониманию, адаптации людей друг к другу, предупреждению и своевременному разрешению межличностных конфликтов».
Онтогенез психики
Житейские наблюдения о развитии психики ребенка заключены, например, в такой пословице «Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается», т.е. народная мудрость говорит о том, что существует процесс развития ребенка и нужно вовремя учить его, передавать знания, опыт. Если будет упущен момент, то его сложно восполнить – для образности сравнение с деревом, которое пока молодое гнется, но потом оно вырастает, и его не согнешь.
В психологии онтогенез психики – это индивидуальное развитие формы активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию. В основе развития человеческой психики лежит овладение индивидом исторически сформировавшимися общественными потребностями, необходимыми ему для включения в трудовую и общественную жизнь. На начальном этапе психического развития (в младенческом возрасте) ребенок с помощью взрослых активно усваивает потребность и определенный навык общения с ними. Следующий этап развития психики ребенка (ранний возраст) связан с овладением основами предметно-манипулятивной деятельности, позволяющей ему освоить общественно выработанные способы использования простейших предметов. На следующем этапе в процессе от 3 до 6-7 лет формируются способность к воображению и к употреблению различных символов. В школьном возрасте  ребенок на основе учебной деятельности приобщается к таким формам культуры, как наука, искусство, этика, право. Психическое развитие ребенка в этот период связано с формированием у него основ логического мышления, потребности в труде и навыков трудовой деятельности. На всех этапах развитие психики человеческого индивида подчиняется закону, сформулированному Выготским: «Всякая высшая психическая функция в развитии ребенка появляется на сцене дважды: сперва как деятельность коллективная, социальная, второй раз как деятельность индивидуальная, как внутренний способ мышления ребенка».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 4.
Психологический практикум
«Личностный опросник
А.Т. Джерсайлд» (Немов Р.С. Психология, в 3-х тт. – М.: ВЛАДПС, 1998. – Т.3. – С.455-464).
Автор методики: Немов Р.С.
Цель: Оценить такие качества личности человека, которые в жизни представлены в виде более или менее стойких внутренних эмоциональных состояний, влияющих на отношение человека к окружающим людям и к своей работе.
Описание методики
Приведенные в методике высказывания отобраны из типичных, по­вседневных суждений людей, которым свойственны личностные эмо­циональные проблемы и которым показана групповая психокоррек­ция или психотерапия. Они выражают собой то, в чем люди хотели бы разобраться в своей собственной жизни и глубже понять самих себя. В опроснике необходимо отметить, выражает ли приведенное суждение именно ту проблему, с которой испытуемому лично в жизни приходится постоянно иметь дело.
Количественная оценка
Ответы на вопросы в данной методике сгруппированы во­круг девяти состояний личности, которые вместе с относящи­мися к ним суждениями представлены ниже. Каждому состоянию личности в опроснике соответствует 4 суждения, а всего их — 36. Максимальная оценка степени выра­женности того или иного качества или состояния личности по данной методике равна 8, а минимальная — 0 баллов. Эти оцен­ки, соответственно, получаются таким образом. Если испытуе­мый, реагируя на то или иное суждение опросника, выбирает пер­вый ответ, то он получает 2 балла; если он выбирает второй от­вет — 1 балл; если третий — 0 баллов. Выбор четвертого вариан­та ответа — «я не знаю» — никак не оценивается в баллах. В за­ключение для каждого из девяти состояний личности определя­ется сумма баллов, полученных испытуемым по четырем сужде­ниям, связанным с данным состоянием личности. Она и пред­ставляет собой оценку данного состояния.
Качественный анализ. Результаты диагностики показывают, сильно или слабо выражено то или иное состояние личности.
Индивидуальные результаты
У меня нет сильно развитых отрицательных состояний личности. Нет таких отрицательных эмоциональных состояний как одиночество, бессмысленность существования, чувство неприкаянности, враждебного настроя к кому или чему либо, полового конфликта.  Умеренно выражены состояния свободы выбора и безнадежности, т.е. они могут проявляться в какие-то моменты моей жизни. Остальные состояния личности: свобода воли, расхождения между реальным и идеальным «Я» выражены слабо.
 
Задание 5. Проблемное решение
Следует ли считать изучение психики человека вторжением в его внутренний мир? Если да, то каковы значение и последствия подобного вторжения? Какими этическими принципами должен руководствоваться познающий?
 
Изучение психики человека можно считать вторжением в его внутренний мир, потому что в ходе исследования личности психолог узнает многое из того, что человек пытается скрыть от других или даже сам  может о себе не знать. Психолог выявляет проблемы взаимоотношений в семье, с ребенком, что является неприкосновенной тайной личной жизни пациента. Кроме того, неправильные действия психологов могут усугубить состояние и положение консультируемого человека. Уровень профессионализма психолога определяется не только его теоретическими знаниями, методологической и методической подготовкой, но и способностью строить свою деятельность с учетом этических норм.
В нашей стране этика работы практического психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога. Этические принципы и правила работы психолога формируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает.
В своей работе практический психолог должен руководствоваться следующими принципами и правилами:
1. Принцип конфиденциальности. Материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку.
2. Принцип компетентности психолога. Психолог имеет право браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий.
3. Принцип ненанесения ущерба испытуемому. Организация работы психолога должна быть такой, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили ущерба его здоровью, состоянию или социальному положению.
4. Принцип беспристрастности психолога. Недопустимо предвзятое отношение к испытуемому, какое бы субъективное впечатление он ни производил своим видом, юридическим и социальным положением.
5. Принцип осведомленного согласия. Необходимо извещать испытуемого об этических принципах и правилах психологической деятельности.
Так же в Кодексе оговорены правила касающиеся таких тем, как посягательства на честь и достоинство клиентов, отношение к личным проблемам; ненанесения вреда; неправильное использование психологических знаний; неправильное использование психологами-консультантами результатов их работы; вопросы денежного вознаграждения в качестве оплаты труда психологов-консультантов; вопросы публичного выступления и публикаций и другие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Часть II
Реферативное изложение вопроса
«Педагогика как наука и практика человечества»
 
Педагогика — это наука, изучающая закономерности и целенаправленную практику обучения и воспитания человека, приобщение человеческих существ к жизни общества, связанные с этим педагогические процессы и педагогическую деятельность. Иначе говоря, наука, обеспечивающая изучение и реализацию педагогиче­ских закономерностей, выявление которых — цель и резуль­тат исследования ее объекта и предмета.
Педагогика - ровесница человечества, которое, еще формируясь, стало задумываться о воспитании и обуче­нии новых поколений, а для этого — о необходимости пере­дачи им своего опыта и организации собственного опыта потомства. Народ тонко, точно, образно подме­чал и так или иначе обобщал, практику «выращивания» преемников в общине, в семьях. Про­веряя ее вековым опытом жизни многих поколений, к тому же в различных климатических, социальных и экономиче­ских условиях, люди создавали подлинную сокровищницу народ­ной педагогики. Научные представления — всегда обобщения характер­ного, типичного, проверенного специальными исследования­ми. Бытовое знание порой сопряжено с предрассудками, субъективизмом, ориентацией на известный образец или просто житейский пример. Научное стремится быть объек­тивным. Они могут оказаться противоречивыми в частно­стях, в конкретных ситуациях (практика всегда богаче нау­ки), но в принципе ошибочно противопоставлять их друг другу, ибо они находятся, как правило, в отношениях взаи­модополнения, а не альтернативы, потому что восходят к об­щим истокам и служат общему делу. Область внимания и влияния научной педагогики также связана и с изучением, и с реализацией педагогических явле­ний и процессов.
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумно­жить этот опыт, и, в-третьих, — передать его следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало сво­им потомкам. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и ак­тивного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходи­мого для жизни и труда, называется педагогикой.
Во взглядах ученых на педагогику как в прошлом, так и в настоящем времени существуют три концепции. Представители первой из них считают, что педагогика - междисциплинарная область человеческого знания. Однако такой подход фактически отрицает педагогику как самостоятельную теоретическую науку, т.е. как область отражения педагогических явлений. В педагогике в этом случае оказываются представленными самые разные сложные объекты действительности (космос, культура, политика и др.).
Другие ученые отводят педагогике роль прикладной дисциплины, функция которой состоит в опосредованном использовании знаний, заимствованных из других наук (психологии, естествознания, социологии и др.) и адаптированных к решению задач, возникающих в сфере образования или воспитания. При таком подходе не может быть разработана целостная фундаментальная основа для функционирования и преобразования педагогической практики.  Содержание такой педагогики составляет совокупность фрагментарных представлений об отдельных сторонах педагогических явлений.
Продуктивной для науки и практики, по мнению В. В. Краевского, является только третья концепция, согласно которой педагогика - это относительно самостоятельная дисциплина,  имеющая свой объект и предмет изучения.
А. С. Макаренко - ученый и практик, которого трудно обвинить в пропаганде "бездетной" педагогики, в 1922 г. сформулировал мысль о специфике объекта педагогической науки. Он писал, что многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является "педагогический факт (явление)". При этом ребенок, человек не исключаются из внимания исследователя. Напротив, являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности.
Следовательно, в качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, его психику (это объект психологии), а систему педагогических явлений, связанных с его развитием. Поэтому объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. Главными задачами педагогики как науки являются выявление, формирование, накопление и систематизация знаний о воспитании и образовании человека.
Педагогика прошла многовековой исторический путь. На этом пути педагогика постепенно из суммы идей и концепций превращалась в науку. Позитивные педагогические идеи часто утрачивались, а затем возрождались, но уже в ином облике. Развитие образовательно-воспитательных институтов было многообразным, противоречивым и неоднозначным процессом, уровень, масштабы и результаты которого с течением времени становились все более весомыми.
Часть III
Заполнить таблицу
Основные психологические школы
 

и т.д.................


Наименование
Смысл названия, объект и предмет изучения
Период возникновения (популярности)
Основные представители
Основные достижения, открытия
Бихевиоризм
От анг. behaviour-поведение. Объект-поведение, предмет –стимулы и реакции.
ХХ век
Д.Уотсон, Э.Толмен, К.Халл, Б.Скиннер
Внесли существенный вклад в разработку эмпирических и математических методов изучения поведения, в постановку ряда психологических проблем, в особенно касающихся научения -приобретения организмом новых форм поведения.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.