На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Инновациям"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Рынок  новаций (новшеств): сущность и характеристика. Новация – новшество, разработанное, но не внедренное в практическую деят-ть. Рынок новаций образуют инновационные проекты, нуждающиеся в финансировании и внедрении. Основным товаром этого рынка явл. научный и науч-тех результат, т.е. продукт интеллектуальной деят-ти, на кот распространяются авторские права, оформленные в соответствии с установленным законодательством. В мировой практике принято различать научную, науч-тех деятельность, а также экспериментальные разработки. Предложение на рынке новаций формируют следующие субъекты иннов-й деят-ти: научно-исследовательские институты и университеты, малые иннов-ые фирмы, индивидуальные изобретатели. Иннов-ые проекты, предлагаемые на рынке новаций, могут нах-ся на разных стадиях разработки: идея, прикладные исследования, опытный образец, иннов-й продукт, осваиваемый в производстве. Цена новации определяется продаваемости новшества, кот. зависит от степени разработанности, а также практической и коммерческой значимости. Новация превращается в инновацию в результате практич-ого использования. 
______________________________________________
2.Характеристика  рынка инноваций. Новация превращается в инновацию в результате практического использования.  В условиях рынка как системы экон отношений купли-продажи тов в рамках кот формируется спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций); инвестиции - рынок капитала (инвестиций); инновации - рынок чистой конкуренции нововведений. Эти 3 основ. компонента образуют сферу инновационной деятельности. Под инновациями понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов прод и услуг, орг-тех и соц-экон решений производственного, фин., коммерч., административ. или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инноваций. В соответствие с международной практикой жизненный цикл разделен на ряд стадий: 1-маркетинг, поиск и изучение рынка; 2-проекти-рование и разработка технологических требований; 3-разработка прод-та; 4-материально-технич снабжение; 5-подготовка и разработка технологич. процессов; 6-производство; 7-контроль, провидение испытаний и обследований; 8-упаковка и хранение; 9-реализация и распределение прод-та; 10-монтаж и эксплуатация; 11-тех. помощь и обслуживание; 12-утилизация прод-та после использования.
______________________________________________
3.Основные  цели, принципы и  функции государственной  политики в инновационной  сфере. Гос-ая иннов-ая политика – это составная часть социально-экономич.политики, кот.выражает процесс иннов-й деят-ти, определяет цели, задачи, направления формы, деят-ти гос-ой власти, в области науки и техники и реализации достижения науки и техники. Цели гос-ой иннов-й политики: 1.создание экономических, правовых и организационных условий для иннов-й деят-ти. 2.повышение эффективности произ-ва и конкурентности продукции отечественных товаропроизводителей, на основе создания и распространения базисных и улучшающих инноваций. 3.содействие активизации иннов-й деят-ти, развитие рыночных отношений и пред-ва в иннов-й сфере. 4.расширение гос-ой поддержки иннов-й деят-ти. 5.повышение эффективности использования гос-ых ресурсов направленных на развитие иннов-й деят-ти. 6.содействие расширению взаимодействия субъектов РФ при осуществлении иннов-й деят-ти. 7.осуществление мер о поддержке отечественной иннов-й продукции на международном рынке по развитию экспортного потенциала. Принципы: 1.признаки приоритетного значения иннов-й деят-ти для повышения эффективности уровня технологич. общественного произ-ва, конкурентоспособности, качеству жизни населения и экономич.безопасности.  2.обеспечение гос-го регулирования иннов-й деят-ти сочетания с эффективным функционированием конкурентного механизма в иннов-й сфере. 3.концентрация гос-ых ресурсов на создание и распространение базисных инноваций обеспечива-ющих прогрессивные сдвиги в экономике. 4.для создания условий для развития рыночных отношений и пресечение недобросовестной конкуренции в процессе иннов-й деят-ти. 5.создание благоприятного инвестиционного климата при осуществлении иннов-й деят-ти.  6.гос-ая охрана прав субъектов иннов-й деят-ти и интеллектуальной собственности. 7.активизация международного сотрудничества РФ в иннов-й сфере. 8.укрепление обороноспособности и обеспечение национальной безопасности в результате осуществления иннов-й деят-ти.
______________________________________________ 

7.Инновационная  деятельность как  объект управления. Инновационная деятельность - направлена на практическое использование научного, научно-тех результата и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшение производимого прод, способа его произв и удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах. Иннов-я деят-ть сопряжена с использованием интеллектуальных, финансовых, материально-технических, информационных и прочих ресурсов организации, поэтому осуществление процессов нововведений в компании должно быть обусловлено определенными мотивами и ожиданиями получения каких-либо выгод. Активизация иннов-х процессов на предприятии происходит под влиянием следующих факторов: наличие рыночного спроса на новшество, наличие внутренней потребности предприятия в иннов-х преобразованиях, благоприятные экономические условия, обеспеченность ресурсами. Иннов-я деят-ть зависит от экономич.условий, кот.задает рынок. Нововведения взаимосвязаны с рынком следующим образом: 1- с одной стороны, направление иннов-й деят-ти в основном определяет рыночная конъюнктура, характеризующая текущее состояние отрасли и тенденции ее развития. 2- с другой стороны, инновации активно формируют не только предложение нового продукта, но и спрос, изменяя ситуацию на рынке.
______________________________________________
4.Формы  государственной  поддержки научных  и инновационных  организаций. Государственной поддержка в РФ явл. совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономич. и иных мер, устанавливаемых государством. К формам гос-ой поддержки научной и иннов-й деят-ти относят след.: 1.прямое инвестирование,. 2.предоставление индивидуальным изобретателям и малым внедренческим предприятиям беспроцентных банковских ссуд. 3.создание венчурных иннов-х фондов, пользующихся значительными налоговыми льготами. 4.снижение гос-ых патентных пошлин для индивидуальных изобретателей. 5.отсрочка уплаты патентных пошлин по ресурсосберегающим изобретениям. 6.создание сети технополисов, технопарков. Основными направлениями гос-й поддержки иннов-й политики яв-ся: 1.содействие повышению иннов-й активности, обеспечивающий рост конкурентоспособности отечественной продукции на основе освоения научно-технич. достижений и обновления произ-ва. 2.ориентация на всемирную поддержку базисных и улучшающих инноваций, составляющих основу современного технологического уклада. 3.сочетание гос-го регулирования иннов-й деят-ти с эффективным функционированием конкурентного рыночного иннов-го механизма, защитой интеллектуальной собственности. 4.содействие развитию иннов-й деят-ти в регионах России, межрегиональному и международ. трансферту технологий, международ. инвестиционному сотрудничеству, защита интересов национального иннов-го пред-ва.
______________________________________________
6.Сущность  инновационного менеджмента. Инновационное управление – это процесс постоянного обновления различных сторон деят-ти предприятия; это процесс совершенствования, сбалансирования, различных областей работы фирмы. Для менеджмента иннов-й процесс означает разрушение привычной ориентации и создания новой. Для этого необходимо превратить каждого работника в источник нововведения. Внедрение инноваций всегда связано с потребностями рынка, менеджер определяет, какие виды новых продуктов обеспечивают нужную долю рынка. Иннов-й менеджмент – это особый вид деят-ти, направленный на достижение конкретных инноваций, целей, оптимальных результатов на основе рационального использования, научных, трудовых, материальных и финансовый ресурсов, применение методов экономич. механизма менеджмента. Иннов-й менеджмент связан с различными видами иннов-й деят-ти и в зависимости от специфики осуществляет свою деят-ть, выполняет следующие функции: 1.постоянная корректировка иннов-х целей в зависимости от состояния рынка. 2.ориентация на достижение запланированного конечного результата. 3.использование современной информационной базы при принятии решений. 4.изменение функций стратегического управления от текущего к перспективным. 5.делается упор на все основные факторы изменения иннов-й деят-ти. 6.оценка управления работы в целом на основе конечных результатов. 7.осуществляет управление на основе предвиденных изменений. 
______________________________________________ 
 
 
 

5. Современные условия развития инновационного процесса. Инновационная сфера- это система взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей, конкурентоспособной прод или услуг и развитой инфраструктуры. Инновационная деятельность - направлена на практическое использование научного, научно-тех результата и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшение производимого прод, способа его произв и удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах. Инновационный процесс - широкое понятие, кот. рассмотрено с различных позиций. Во-первых - это параллельно последовательное осуществление научно- исслед, нач-тех и инновац, произв деятел и маркетинга. Во-вторых - это временные этапы жизненного цикла нововведения. В-третьих - это процесс финансирования и инвестирования нового товара или услуги. И в этом случае он выступает в качестве инновационного проекта. В общем виде инновационный процесс состоит в получение и коммерциализации изобретения новых технологий, видов продукции и услуг, решений производственного, финансового административного и иного характера и др. результатов инновационной деятельности. На 1 этапе производится фундаментальное исследование. На 2 этапе производятся исследования прикладного характера. Именно с этого этапа возникает возможность риска потери вложенных средств. На 3 этапе осущ. экспериментальные разработки.. На 4 этапе осуществляется процесс коммерциализации от запуска в производства и выхода на рынок и далее по основным этапам жизненного цикла продукции. На рубеже 3 этапа и выхода на рынок, как правило, требуются большие инвестиции в производство. Для осуществления роста объемов производства, расширения рынков сбыта, расширения конкурентоспособности и обеспечения условий окупаемости риска инвестиций, на данном этапе инвестиционного процесса производится эмиссия ц\б. Она позволяет привлечь доп. инвестиции, обеспечит их прибыльное использование при условии поддержания конкурентоспособности прод-та, услуги и орг-ции в целом. На этом инновационный процесс завершается.
______________________________________________
8.Виды  и цели инноваций. Инновация – это процесс постоянного обновления во всех сферах предпр-ва. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, кот. способствуют улучшению деят-ти фирмы (новые товары, новые услуги). ВИДЫ ИННОВАЦИЙ: 1.По иннов-му потенциалы: базисные - новые решения, формирующие новую отрасль. Создаются на основе нового научного открытия; модифицирующие – решения, представляющие собой существенные изменения базисных нововведений; псевдоинновации – решения, представляющие собой незначительные изменения базисных нововведений. 2.По источнику появления: Научно-технический прогресс, общество, потребности предприятия. Возникновение инновации стимулируют либо конкретные потребители, обладающие платеже-способным спросом, либо новое научное открытие, либо собственные потребности предприятия. 3.По предмету инновации: продукт (новый товар), процесс (новая технология, новая методика, новая организация труда). 4.По масштабу применения: подразделение, предприятие. В случае осуществления внутриорганизационной инновации новшество создается и используется в рамках предприятия или его отдельного подразделения, нововведения не принимает товарной формы. 5.По цели создания: стратегические (инновация, при внедрении кот. фирма рассчитывает на получение дополнительных конкурентных преимуществ в будущем), реактивные (инновация, обеспечивающая выживание предприятия, т.е. нововведение, осуществляемое в ответ на действия конкурентов). 6.По хар-ру удовлетворения потребностей: удовлетворение существующих потребностей, формирующие новые запросы. 7.По способу разработки: с привлечением внешних разработчиков, разработанные на данном предприятии. Также инновации могут зависить от ЦЕЛИ ИННОВАЦИЙ: 1. повышение конкуренто-способности прод-ции и всего предприятия в будущем (инновация развития); 2. решение проблемы реализации товара в связи с падением спроса на этот товар и уменьшением объема его продаж, а также проблемы выживания предпр-ия на рынке в условиях жесткой конкуренции (кризисная инновация).
______________________________________________ 
 
 
 
 
 
 

10.Стратегическая  значимость нововведений. Нововведения – это результат планируемой и скоординированной деят-ти субъектов процесса: разработчиков (научно-исследовательские институты, инжиниринговые компании), инвесторов (финансовые организации или крупные компании, венчурные фонды), внедренческих фирм. Качественное управление процессами нововведений позволяет снизить иннов-ые риски и увеличить эффект от коммерциализации. Изменения, происходящие на предприятии спонтанно, инновациями не яв-ся. Таким образом, нововведения характеризуют следующие аспекты: 1.нововведение яв-ся результатом планируемой творческой деят-ти людей, направленной на совершенствование существующей системы. 2.нововведением считается новшество, реализованное на практике. 3.объектами изменения, осуществляемых в результате внедрения инновации, могут быть техническая, технологическая, организациионно-управленческая, финансовая, социальная, экологическая, правовая и прочие сферы.  4.нововведения могут способствовать преодолению кризисов на макро и микроуровнях, увеличивают конкурентоспособность. 5.нововведения связаны с рисками. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к коммерциализации и уже в новом качестве они выступают как нововведения. Процесс перевода новшества в нововведение или инновации требуют затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции, люди и время.
______________________________________________
13. Факторы, определяющие актуальность проблемы инновационного управления. Важным моментом в решении организационных вопросов инновационного менеджмента в организации является выбор конкретного типа организационной структуры управления. Универсальной организационной формы для всех видов инноваций несуществует. Но в зависимости от сущности и характера определенного новшества можно выбрать наиболее эффективные организационные формы. Выбор будет зависеть от ряда факторов: 1- готовности организации к изменениям; 2- основных тенденций долгосрочной технологической политики; 3- наличия благоприятной среды для возникновения идей и ресурсной базы для их реализации; 4- степени восприятия состояния внешней среды и быстроты реакции на ее изменения; 5- состояния внутренних и внешних коммуникаций; 6- климата, способствующего разрешению внутриорганизационных противоречий и конфликтов. Таким образом, выбор и создание новых организационных форм инновационного мен-нта в организации представляет собой совокупность определенных процессов: - формирование системы служб; - распределение обязанностей и ответственности, одновременно осуществляя распределение конкретных видов работ внутри инновационных служб; - установление межфункци-ональных взаимосвязей как внутри самой системы, так и с другими подразделениями..
______________________________________________
15. Виды инноваций  в промышленности. В промышленности существует ряд форм передачи технологии: - имитационная - ведущая к поддержке процесса производства без его коренного изменения; - адаптивная - приспосабливающая производство к новой технике без его существенного изменения; - инновационная, требующая полного изменения производства. Также в составе технологической подготовки производства сущ. определенная классификация инновационных технологий, которая делится по ряду признаков: - по отрасли применения (наука и образование, информатика, промышленность, сфера услуг, здравоохранение, с/х и др.), - по уровню новизны (оригинальные (пионерские) в мире, на основе изобретений, оригинальные для орг-ции, на основе ноу-хау), - по динамике развития (прогрессирующие, развивающиеся, устоявшиеся, устаревшие), - по сфере применения технологий (управленческие, производственные), - по назначению (созидательные, разрушительные, двойного назначения), - по отношению к ресурсам (наукоемкие, капиталоемкие, энергоемкие, энергосберегающие, безотходные, малооперационные), - по уровню автоматизации (ручные, механизированные, автоматизированные, автоматические, безлюдные), - по конкурентоспособности (конкурентоспособные и некокурентоспособные).
______________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

9.Классификация  инноваций и инновационных  процессов. Инновация – это процесс постоянного обновления во всех сферах предпр-ва. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, кот.способствуют улучшению деят-ти фирмы (новые товары, новые услуги).Классификация инноваций: 1.По иннов-му потенциалы: базисные - новые решения, формирующие новую отрасль. Создаются на основе нового научного открытия; модифицирующие – решения, представляющие собой существенные изменения базисных нововведений; псевдоинновации – решения, представляющие собой незначительные изменения базисных нововведений. 2.По источнику появления: Научно-технический прогресс, общество, потребности предприятия. Возникновение инновации стиму-лируют либо конкретные потребители, обладающие платеже-способным спросом, либо новое научное открытие, либо собственные потребности предприятия. 3.По предмету инновации: продукт (новый товар), процесс (новая технология, новая методика, новая организация труда). 4.По масштабу применения: подразделение, предприятие. В случае осуществления внутриорганизационной инновации новшество создается и используется в рамках предприятия или его отдельного подразделения, нововведения не принимает товарной формы. 5.По цели создания: стратегические (инновация, при внедрении кот. фирма рассчитывает на получение дополнительных конкурентных преимуществ в будущем), реактивные (инновация, обеспечивающая выживание предприятия, т.е. нововведение, осуществляемое в ответ на действия конкурентов). 6.По хар-ру удовлетворения потребностей: удовлетворение существующих потребностей, формирующие новые запросы. 7.По способу разработки: с привлечением внешних разработчиков, разработанные на данном предприятии. Иннов-й процесс – это совершенствование сбалансированности различных сфер деят-ти предприятия при контроле над рентабельностью работ каждого звена.
______________________________________________
14.Инновационный  менеджмент как  система. Иннов-й менеджмент - это особый вид деят-ти, направленный на достижение конкретных инноваций, целей, оптимальных результатов на основе рационального использования, научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применение методов экономич.механизма менеджмента. ИМ – разновидность функц-го менеджмента, объектом которого являются инновации, иннвац. проекты. ИМ имеет сложный, специфичный, масштабный объект управления, требующий использование специальных форм и методов управленческого воздействия. Использ-ние научных методов ИМ является одним из главных факторов эконом-го развития страны. ИМ рассматривается в 3 аспектах:  1. Как наука и искусство управления инновациями. 2. Вид деят-ти и процесс принятия управ-их решений. 3. Аппарат управления иннов-ями. Рассм. все аспекты: 1 – ИМ базируется на теорет положениях общего менеджмента. Теоретический и практический опыт в области ИМ в эконом-ой литературе и официальных документах отражен, как работа посвященная проблемам управления НТП, развития науки и техники, управления НТИ и разраб-ми. 2 – ИМ – совокупность процедур, составляющих общую технологическую схему управления иннов-ми, состоящую из отдельных направлений управ-ой деятельности. Состав функций и конкретизирующих их задач зависит от уровня инновац-ой системы и условий ее функц-ия. 3 – ИМ имеет структурное оформление инновационной сферы (1.Система управления инновациями, обладающая иерархической структурой и состоящая из спец-ых органов управления; 2.Институт менеджеров, выступающих субъектами управления).
______________________________________________
28. Горизонтальный и  вертикальный трансфер  технологий. Трансфер новых технологии, т.е. их передача (перемещение) может осуществляться в различных формах, разными способами и по разным каналам. Она может передаваться на коммерческой и некоммерческой основе, быть внутрифирменной, внутри-государственной и международной. По направлению передачи технологий выделяют вертикальную и горизонтальную передачу. Вертикальная передача - это межорганизационный процесс, осуществляемый по стадиям цикла “исследование - производство”. Горизонтальная передача - внутриорганизационный процесс передачи информации из одной научной области в другую. На практике эти формы могут взаимодополнять друг друга.
______________________________________________ 
 
 
 
 

11.Инновационные  стратегии: понятие,  сущность и виды. Сущность инновационной стратегии состоит в активном воздействии хозяйственным субъектом на рынок и перспективном изменении внутренней среды фирмы в соответствии со сложившимися социально-хозяйственными тенденциями. Содержание инновационной стратегии обуславливается ее характером, особенностями инновационной деятельности организации и взаимосвязями между основными элементами единой организационной стратегии. В зависимости от условий микро- и макросреды организация может выбрать один из основных видов инновационной стратегии: адаптационный, традиционный, оборонительный, наступательный, имитационный и т.д. Таким образом, конкретный тип инновационной стратегии зависит в самом широком смысле от состояния процессов взаимодействия товаропроизводителя с внешней средой. Сущность адаптационной стратегии состоит в проведении частичных, непринципиальных изменений, позволяющих усовершенствовать ранее освоенные продукты, технологические процессы, рынки в рамках уже сложившихся в организации структур и тенденций деятельности. В этом случае инновации рассматриваются как форма вынужденной ответной реакции на изменения внешней среды бизнеса, которая способствует сохранению ранее завоеванных рыночных позиций. Традиционная инновационная стратегия заключается в реализации инноваций по повышению качества традиционных (существующих) товаров. Основная идея оборонительной стратегии связана с проведением исследований и разработок без ориентации на занятие ведущих позиций на рынке. Главная задача - не допустить отставания в техническом развитии. Наступательная стратегия характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции, которая свойственна малым инновационным организациям. Имитационная стратегия используется организациями или организациями, имеющими сильные рыночные и технологические позиции, которые не являются пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений.
______________________________________________
12.Виды  и функции инновационного  менеджмента. Инновац. менеджмент - это особый вид деят-ти, направленный на достижение конкретных инноваций, целей, оптимальных результатов на основе рационального использования, научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применение методов экономич. механизма менеджмента. Инновац. мен-нт выполняет определ. функции, которые определяют формирование структуры системы управления. Сущ. два типа функций: 1- функции субъекта управления (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, координация, стимулирование, контроль), 2- функции объекта управления (рисковое вложение капитала, организация инновац-ого процесса, организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии). Иннов-й менеджмент связан с различными видами иннов-й деят-ти и в зависимости от их специфики осуществляет свою деят-ть в след. направлениях: 1.постоянная корректировка иннов-х целей в зависимости от состояния рынка. 2.ориентация на достижение запланированного конечного результата. 3.использование современной информационной базы при принятии решений. 4.изменение функций стратегического управления от текущего к перспективным. 5.делается упор на все основные факторы изменения иннов-й деят-ти. 6.оценка управления работы в целом на основе конечных результатов. 7.осуществляет управление на основе предвиденных изменений. 8.обеспечение инноваций в каждой системе. 9.проведение глубоко экономического анализа для каждого решения.
______________________________________________
30. Принципы управления  инновационного проекта.  Инновационный проект - проект целенаправленного изменения или создания новой технической или социально-экономической системы. По уровню научно-технической значимости различают модернизационные, новаторские, опережающие и пионерский инновационные проекты. По масштабности решаемых задач инновационные проекты подразделяются на монопроекты, мультипроекты и мегапроекты. Как форма целевого управления инновац. деят-тью инновац. проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. Управление проектом - деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, денежным средствам и ресурсам, а также качеству конечных результатов проекта.
17. Основные этапы и функции стратегического инновац. менеджмента. Инновац. мен-нт - это система управления инновациями, инновац. процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций. Инновац. мен-нт основывается на след. основных этапах: 1- целенаправленный поиск идеи, которая служит фундаментом для данной инновации, 2- организация инновац. процесса для данной инновации, 3- процесс продвижения и реализации инновации на рынке. Инновац. мен-нт включ. в себя стратегию и тактику управления. Стратегия определяет общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Тактика представляет собой конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Инновац. мен-нт выполняет определенные функции, которые определяют формирование структуры системы управления. Сущ. два типа функций: 1- функции субъекта управления, которые представляют собой общий вид деят-ти человека в хоз-ном процессе (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, координация, стимулирование, контроль), 2- функции объекта управления (рисковое вложение капитала, организация инновац-ого процесса, организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии).
______________________________________________
16.Инновационный  цикл и его особенности. Инновация  - введение новшеств или новаций; рентабельное использование новых технологий, новой техники, новой продукции, организационно-технических и социально-экономических решений. Новшество становится нововведением после того, как оно принято к рассмотрению. Процесс введения новшества на рынок носит название процесс коммерциализации. Период времени от зарождения идеи новшества, создания этого новшества и до его распространения носит название инновационный цикл. Инновационный цикл состоит из 4 этапов: 1 этап: Исследовательская работа и разработка новшества. Этот этап включает в себя 2 подэтапа: - фундаментальные исследования (разработка теоретической основы будущего новшества, выполняют специализированные институты); - исследования прикладного характера (для конкретных целей, для конкретных отраслей промышленности, выполняют специализированные институты и научные подразделения компаний). В зависимости от сложности новшества, разработка ведется от нескольких лет до нескольких десятилетий. 2 этап: Изготовление или оформление новшества. Изготовление – если новшество является средством труда, либо предметом труда, которое должно быть использовано. Оформление – если это теоретическая разработка для конкретного процесса. 3 этап: Обращение и реализация новшества. Если новшество разработано не для самого предприятия, и не засекречено, то оно должно быть реализовано, т.е. выпущено на рынок. 4 этап: Эксплуатация новшества. Эксплуатация может быть по длительности различна. Новшество может не дать ожидаемого результата и тогда оно может оказаться не долгосрочным в эксплуатации, а иногда может применяться многие годы, если дает положительный эффект.
______________________________________________
49. Научно-техническая  политика гос-ва  и ее связь со  стратегией развития экономики. Государственная научно-техническая политика - в РФ – это составная часть социально-экономической политики, которая: - выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности; - определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Государственная экономическая политика является генеральной линией действий и совокупности мер, проводимых правительством от лица государства в области производства, распределения, обмена, потребления, накопления, экспорта, импорта экономического продукта в стране. Главная функция гос-ва в условиях рыночных отношений защита свободы личности, собственности и предпринимательства. Для выполнения этой функции необходимо разработать стратегию сохранения и развития научно-технического и инновационного потенциала страны по след. направлениям: - реструктуризация науч.-технич. потенциала в различ. отраслях экономики, - создание фонда имущества науки и инноваций, - формирование института разработчиков и управляющих инновационными проектами, - создание специальных инновац. центров на основе финансово-промышленных групп, - совершенствование механизмов системы привлечения банковского кредита для расширения инновац. деят-ти, - разработка предложений об изменении налог. законо-дательства для обеспечения роста инновац. активности, и др.
______________________________________________ 
 

19.Основные  проблемы и задачи  стоящие перед инновационным менеджментом. Иннов-й менеджмент – управленческая деят-ть, направленная на осуществление развития организации с помощью иннов-х преобразований. Задачи: 1.определение целей стратегического управления и развития фирмы. 2.выявление приоритетов. 3.управлене изменениями. 4.разработка системы хозяйственных задач и путей их решения, подготовки системы мероприятий по разработке и освоению новых видов продукции в рамках жизненного цикла товара. 5.оценка необходимых ресурсов. 6.обеспечение контроля за выполнение задач в сфере инноваций. 7.обеспечение жизнеспособности предприятий. 8.постоянное совершенствование всей работы фирмы. 9.заблаговременная подготовка необходимых нововведений. Проблемы стоящие перед инновац-ым мен-ом имеют данную примерную структуризацию их решения: 1) проблема: освоение, 2) Аспекты:1.инфо и прогнозирование 2.Упр-е и координация 3.планиров-е и регулир-е. 4 Стандартизация и унификация. 3) Методы: 1. САПР-система автоматиз. перспективн. разработок, 2.Системный подход и исслед-е операций, 3. Обобщение статистич. данных и моделир-е процессов,  4.Орг-ия поисковых процедур и информац. обеспечение. 4) Результаты: 1. Обеспе-чение заданного технич.уровня  2.Сокращение цикла создания и освоения новых товаров.  3.Оптимизация методов перехода на выпуск новых товаров. 4. Повышение технико-эконом. показателей новых товаров. 5) ЦЕЛЬ: Создание товаров высокого технич. уровня, систематиз-я издержек в произв-ве и эксплуатации.
______________________________________________
20. Классификация внутренних  рисков инновац.  проектов. Риск - это возможность появления обстоятельств, обусловливающих: - неуверенность или невозможность получения ожидаемых результатов от реализации поставленной цели; - нанесение материального ущерба; - опасность валютных потерь и др. Внутренними факторами риска явл. конкурентоспособность ближайшего окружения субъекта и объекта риска: персонала, технологий, организационно-технического уровня производства, системы менеджмента и др. Наиболее важные параметры, анализируемые руководством предприятия в процессе стратегического планирования явл.: 1- персонал (его структура, динамика его использования, профессиональные качества, климат в орг-ции, стоимость труда по сравнению со стоимостью у конкурентов и др.), 2- сфера производ-ва (факторы произв-ва и производимая продукция), 3- управление (качество и опыт работы управл. персонала, информационные сети, вознаграждение за труд и др.), 4- финансовая сфера предприятия (формирование бюджета, издержек и доходов, способность предприятия генерировать доход и др.), 5- качество товара (качество обслуживания, контроль за качеством), 6- сфера размещения (местоположение орг-ции, доступ к необход. ресурсам), 7- маркетинг (ассортимент продукции, организация сбыта, ценообразование, доля рынка по продукции и др.), 8- внутренняя политика (наличие и формы стратегич. управления, структура орг-ции, престиж и имидж предприятия, наличие коммуникации со внеш. средой, системы контроля в рамках орг-ции.)
______________________________________________
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.