На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Усадьба Дубровицы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Московский  государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) 
 

Кафедра истории  философии и социально экономических  наук 
 

Практическая  работа по изучению объектов недвижимости
«Дубровицы» 
 
 

Работу выполнила
Студентка ФЭУТ эк 1–2б
Клявдина Н.С 
 

Руководитель  работы
проф. Карасева Е.А 
 
 

Москва 2011 

План
    Введение
    Исторический паспорт объекта
    Правовое обеспечение и охрана памятника, финансово - экономическое обеспечение
    Издательская, туристическая деятельность
    Заключение
    Как добраться
    Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Введение
       Почему я выбрала этот объект? Ответ прост. Это необычайное по красоте место. Жемчужина Подольского района.
       Важность и значимость с точки зрения моей профессии. Усадебный комплекс Дубровици я рассматриваю не только как историческую культурную ценность страны, но и как отдельный объект. Меня интересует финансово - экономическое и правовое обеспечение, а так же защита и охрана памятника. Именно об этом, а так же об его истории я расскажу в своем проекте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Исторический  паспорт
         Так выглядели Дубровицы в 1915 году. Имение князя Голицына изображено на гравюре  со стороны р. Пахры.
         
    Первое  упоминание о селе относится к 1627 году. В переписных книгах Перемышльской церковной десятины значится: «В Молоцком стану за боярином Иваном Васильевичем Морозовым старинная вотчина с. Дубровицы на реке Пахре, усть речки Десны…» На мысу в месте впадения Десны в Пахру люди жили  и задолго до этой даты.
         У подножия кургана проводились археологические  раскопки и были обнаружены следы  пребывания людей.
         Первый  известный нам владелец Дубровиц – боярин Иван Васильевич Морозов – был знатным и приближённым к государю лицом. Его дочь – Аксинья (Ксения) унаследовала имение в 1656 году. Она выходит замуж за князя Ивана Андреевича Голицына. С этих пор имение более чем на 100 лет становится собственностью князей Голицыных, которые преображают его и превращают в необыкновенное по красоте место – жемчужину Подольской Земли.
         При первых владельцах из рода Голицыных  в вотчине были деревянные хоромы, избы, и храм от которых до наших  дней ничего не сохранилось.
         Борис Алексеевич Голицын вошёл в историю  Дубровиц как строитель необычайно оригинального и красивого каменного храма, а в историю России – как видный политический деятель. Борис Алексеевич был под покровительством царевны Софьи (его двоюродный брат Василий Васильевич Голицын состоял фаворитом при её особе). Но прозорливый и образованный политик, он сделал ставку на молодого Петра и стал его «дядькой» - пестуном и воспитателем, помог в борьбе с сестрой.
         
         Попав в опалу, Борис Алексеевич поселился  в Дубровицах и решил построить новый храм на месте ещё крепкой деревянной церкви Ильи Пророка, которую перенесли в Лемешово. Может быть, Голицын хотел привлечь  внимание императора, пригласив того на закладку и освещение столь необычного храма.
         1690 года, июля 22 дня, во вторник, торжественно  основан каменный храм во имя  Честного образа Знамения Пресвятые  Богородицы.
         При закладке церкви присутствовал сам  Пётр 1. Потом он интересовался строительством и не жалел для этого денег.
    Из-за границы были приглашены архитектор, предположительно резчики и скульпторы. Основные работы выполняли русские  мастера и потомственные каменотёсы.
         Возводили храм только летом. Зимой мастера  занимались резьбой по камню, рабочие  толкли алебастр и стекло, которые  потом добавляли в известь  для крепости кладки.
         Церковь выстроена из белого камня – известняка, который добывали в каменоломнях по берегам реки Пахры.  Храм является синтезом русской и западной архитектуры, он обильно украшен скульптурой, так редко встречающейся в  русском храмовом зодчестве.

         Уже к 1697 году Знаменский храм был возведён, но освящение состоялось в 1704 году. В это время продолжались работы по внутренней отделке, не менее удивительной, чем наружный декор.

         «Зимой 1704 года, февраля. 11 дня, в пятницу, при  высочайшем присутствии государя Петра  Великого и благоверного государя царевича и Великого князя Алексея Петровича, знатнейших духовных и светских особ, освящён первосвященнейшим митрополитом Стефаном Яворским» Дубровицкий храм. 

         Впервые церковь реставрируется в 1848-50-годах.  В 1932 году была разрушена колокольня, и служба в церкви прекращена. Здание не охранялось и постепенно разрушалось. В 1966 году церковь была одета лесами и началась вторая реставрация. Предполагалось использовать храм как музей, но по ходатайству местной общины его  передали духовенству. 

    13 октября  1990 года состоялось освящении Знаменского храма, а первая служба проведена в день Покрова. 14 октября 1990 года. С этого времени церковь стала действующей.
        Сергей Алексеевич Голицын – внук Бориса Алексеевича.
    В середине 18 века выстраивает усадебный дворец в стиле барокко. Конечно, позднее  его облик несколько изменился.

     Тогда же были построены каменные флигели, их было 4 по диагонали от главного дома.  Хорошо сохранившийся северо-западный  даёт представление о первоначальном их облике, а теперь отреставрированы и 2 южных.
Сергей  Алексеевич устраивает французский  парк к западу от дворца.

 Он  был регулярным. За парком строятся  служебные корпуса.
Последующие владельцы не приумножили богатств имения.
         Алексей Сергеевич Голицын оставляет после себя долги и расстроенное  хозяйство.
    Сергей  Алексеевич Голицын 2-ой продал Дубровицы  своему полковому командиру Григорию Александровичу Потёмкину. Голицыны имение потеряли на долгие годы.
         Светлейший  князь Григорий Александрович Потёмкин – Таврический недолго владел Дубровицами и потерял имение неожиданно для себя. Екатерина-II заехала в Дубровицы на обратном пути из Крыма 23 июня 1787 года, она «изволила иметь обеденный стол» в имении. По легенде императрицу внесли на золотых носилках.
         Императрица пожелала приобрести имение, но не для  себя. Среди сопровождающих её лиц  был новый фаворит – флигель-адъютант Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов.
          Дубровицы становятся собственностью фаворита Екатерины-II Александра Матвеевича Дмитриева-Мамонова. Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов служил в гвардии в чине поручика адьютантом  у Г.А.Потемкина, который и порекомендовал его Екатерине в качестве флигель-адьютанта (чтобы иметь при императрице преданного человека). В его обязанности входило развлекать императрицу. Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов был очень умён, проницателен и обладал обширными познаниями, но держался очень скромно и осторожно.
          Через  2 года придворной службы его постигла неожиданная отставка. Причиной её стало любовное увлечение фрейлиной  императрицы Дарьей Щербатовой. В 1789 году граф женится на княжне Щербатовой и отправляется в Дубровицы. Однако позже он сокрушался по поводу своей поспешной женитьбы, так как сохранил в душе привязанность к царственной особе.
          Счастливой  жизни у молодожёнов не вышло. Графа томила тоска по утраченному  положению, его раздражительность  и бесконечные придирки доконали жену и свели самого в могилу в расцвете лет.
          У Дмитриевых-Мамоновых родились сын  и дочь, их воспитанию и перестройке  усадьбы и посвятил последние  годы отставной фаворит.
         Дмитриев-Мамонов  значительно перестраивает усадьбу  в соответствии с тогдашней модой. 

                   А.М.Дмитриев-Мамонов скончался внезапно в 1803 году.
         Наследником был объявлен его сын Матвей Александрович  Дмитриев-Мамонов. Юноше исполнилось  в ту пору 13 лет. Обладая прекрасными  способностями, он получил блестящее  образование в Московском университете. После начала войны 1812 года Матвей Александрович  Дмитриев-Мамонов сформировал на свои деньги конный полк, сам воевал. Граф принял участие в Бородинском  сражении, а затем в боях под  Тарутином и Малоярославцем. Тогда  Матвей Александрович  заслужил золотую  саблю с надписью «За храбрость», награду, ценившуюся не меньше ордена.
          В 1816 году он подал в отставку. Около 26 лет от роду Матвей Александрович  переехал в Дубровицы и сделался там затворником. Никто не решался попадаться на глаза главе усадьбы, он был всегда в одиночестве. Управление имением делалось по письменному его приказанию.
          Добровольное  заточение Дмитриева-Мамонова в  усадьбе казалось подозрительным. Графа  сочли сумасшедшим, взяли под  стражу и  1825 году связанного отправили  в Москву.
          Свои  идеи об устройстве имения он воплощал в Дубровицах. Развернулось строительство каменной ограды со средневековыми зубцами, которая придавала усадьбе вид средневекового замка. На всём её протяжении имелось трое кирпичных готических ворот. Стену ту окончательно разобрали в 1930 годах, сохранились лишь ворота конного двора.
          Главный зал дворца был расписан темперой. Эти росписи представляли собой  панораму фантастического средневекового города. Написанные в серо-розовых  тонах непрерывные аркады и портики  сходились где-то в глубине, создавая иллюзию бесконечного пространства.
          В роспись включены гербы, поэтому  зал и сейчас называется Гербовым. Один из гербов является фамильным  графов Дмитриевых-Мамоновых, другой - предположительно герб Ордена русских  рыцарей.
          Скончался граф Матвей Александрович Дмитриев-Мамонов      11 июня 1863 года.
          Сергей  Михайлович Голицын (Второй) получил  в 1864 году имение в наследство, хотя родство с Дмитриевыми-Мамоновыми  было очень отдалённое.
          Сергей  Михайлович Голицын был один из самых  богатых людей того времени. В 40 лет  он второй раз женился на 26-летней Е.В.Никитиной и с новой семьёй облюбовал для летнего отдыха Дубровицы.
          К приезду князя усадьба была приведена  в порядок.
          В конце 19 века застеклили крылья-веранды. В партере перед южным фасадом  дворца стоял чугунный фонтан с двумя  чашами, привезённый с уральских  заводов Голицына. Он не сохранился.
          Были  обновлены росписи Гербового  зала главного дворца.
          В парке был построен бревенчатый  кукольный домик – небольшой  теремок для игр младшей дочери Голицына.
          Обновлена обстановка дворца. В доме были библиотека, картинная галерея, спальни, «портретная» гостиная, кабинет, столовая, веранды. От обстановки дворца сохранилось лишь несколько предметов. 

          За  парком располагалось здание оранжереи, где успешно выращивали экзотические фрукты, даже ананасы, клубника.
          Около церкви была насыпная земляная горка, на которую вела винтовая, обсаженная кустарником дорожка.
          С горки хорошо была видна выстроенная  на средства Голицына в 1872 году Короваевская писчебумажная фабрика в деревне Беляево. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

3. Правовое обеспечение  и охрана памятника,  финансово экономическое  обеспечение.
   «Отношения в области сохранения, использования, и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регламентированы рядом нормативно-правовых актов:  основами законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. № 3612-1(в ред. Федерального закона от 23.12.2003 № 186-ФЗ), федеральным законом Российской Федерации от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ “Об объектах культурного населения (памятниках историях и культуры) народов российской федерации ”(в ред. федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.