На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Характеристика и основные отличительные особенности методик и теорий управления, представленных учеными разных эпох: директивная и недирективная модель, кооперативная и другие. Оценка достоинств и недостатков данных моделей, критерии и факторы их выбора.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат
По дисциплине: «Управление персоналом»
На тему:
«МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

Введение
В наше время общепринятой является идея одного из великих диктаторов прошлого века, что кадры решают все. Каждый уважающий себя руководитель считает своим долгом прочесть хотя бы один научный труд о том, как эффективно управлять кадрами. Однако книжные полки просто ломятся от исследований в области управления, и выбор зачастую сделать сложно, кажется, что необходимо прочитать все.
При этом любую методику управления можно и нужно подвергать сомнению, несомненно одно: нет идеального рецепта управления, подходящего для всех. Задача каждого руководителя - найти сочетание уникальных правил и принципов, которое будет соответствовать конкретной ситуации.
Однако это вовсе не означает, что весь предыдущий опыт бесполезен, напротив, понимание того, что в одной и той же ситуации можно действовать абсолютно разными методами, обеспечивает более осмысленный подход к управлению персоналом.
Выделим несколько основных стилей руководства, поведения руководителе, и опишем основные идеи, присущие этому подходу.
1. Д. Мак-Грегор, К. Левин. Авторитарный стиль (директивная модель, теория X)

Руководитель, предпочитающий авторитарный стиль, единолично принимает все решения, субъективно оценивает результаты деятельности, подавляет инициативу и творчество подчиненных.
Достоинства данного метода управления:
¦ идеальный порядок и высокая трудовая дисциплина;
¦ постоянный контроль обеспечивает высокие результаты работы;
¦ быстрая организация деятельности;
¦ отсутствие конфликтов на личной почве, т. к. руководитель подавляет их.
Данный стиль руководства является наилучшим, когда группа недостаточно хорошо организована или сплочена.
Однако неблагоприятный психологический климат: неудовлетворенность людей своей работой, положением в коллективе - ведет к постоянным стрессам, влияющим на психологическое и физическое здоровье. Этот стиль руководства оправдан только в экстремальных и критических ситуациях
2. У. Оучи, К. Левин. Либеральный стиль (недирективная модель)

Характеризуется, с одной стороны, максимальным демократизмом, а с другой - минимальным контролем. Подчиненные сами решают возникшие перед ними проблемы, не принимая во внимание мнение руководителя, вследствие чего результаты работы снижаются. Неудовлетворенность результатами своей деятельности, руководителем, климатом в группе ведет к серьезным скрытым или явным конфликтам.
Этот стиль характеризует руководителя как безынициативного.
Достоинства данного метода управления:
¦ свободная, ненапряженная атмосфера в группе;
¦ решения принимает вся группа или большинство ее членов
3. Д. Мак-Грегор, К. Левин. Демократический стиль (теория Дугласа Мак-Грегора, кооперативная модель)

Теория утверждает, что если условия благоприятны и персонал приобщен к управлению, то сотрудники будут брать на себя ответственность и стремиться к творческому решению проблем. Руководитель, предпочитающий демократический стиль, принимает управленческие решения после обсуждения проблем с учетом мнения, интересов, потребностей подчиненных. Выполнение принятых решений контролируется как руководителем, так персоналом, что обеспечивает высокую эффективность деятельности, активность сотрудников и сплоченность коллектива. Реализация данного стиля возможна при наличии высоких интеллектуальных, организаторских, психологических и коммуникативных качеств у руководителя.
Недостатки данного метода управления:
¦ большие временные затраты на дискуссии;
¦ сравнительно низкая дисциплина по причине отсутствия жесткого контроля за исполнением принятых решений
4. И. Майерс-Бриггс, К. Бриггс. Стили управления в зависимости от типа личности

В основе подхода - понимание изначального различия всех людей. Разработанный Майерс-Бриггс индикатор типов личности определяет четыре способности, оказывающие влияние на профессиональный рост:
1) извлекать и использовать свою энергию;
2) собирать и получать информацию;
3) принимать решения;
4) организовывать свою жизнь.
В каждой из способностей содержатся две противоположные возможности, предпочитаемые разными людьми:
¦ способы выражения и направления энергии: экстраверсия (E) и интроверсия (I);
¦ способы получения и сбора информации: ощущение (S), интуиция (N);
¦ способы принятия решений: мышление (T) и чувства (F);
¦ организация жизни: оценка (J) и восприятие (P).
Эти предпочтения, в свою очередь, определяют различные типы личности (каждый из которых имеет особенности поведения). Соответственно, выделяют разные стили управления.
1. Руководители типа FJ (ISFJ; ESFJ; INFJ; ENFJ) к процессу принятия решений привлекают коллег: прежде чем принимать решения, предпочитают узнать мнения других, а также вовлечь их в процесс обсуждения, избегают принимать жесткие решения, особенно такие, которые могут повлечь за собой негативные последствия для сотрудников.
2. Руководители типа TP (ISTP; ESTP; INTP; ENTP) предоставляют подчиненным широкое поле деятельности, руководствуются принципом невмешательства, быстро изменяют свой курс, приводя остальных в замешательство.
3. Руководители типа TJ (ISTJ; ESTJ; INTJ; ENTJ) действуют прямо и последовательно, организуют и структурируют работу, абсолютно не думают об окружающих, торопятся самостоятельно принимать решения, при этом не обладают достаточной информацией.
4. Руководители типа FP (ISFP; ESFP; INFP; ENFP) скорее воодушевляют, чем руководят, однако по мере поступления информации быстро изменяют свой курс, избегают жестких решений, т. к. не любят разочаровывать или обижать людей.
5. Ф. Фидлер. Стиль, ориентированный на задачи или на людей

Ф. Фидлер выделяет два критерия стиля управления:
1) ориентированность на производственные задачи;
2) ориентированность на человеческие отношения в коллективе.
Руководитель, ориентированный на задачу, заботится о достижении целей организации и разрабатывает систему вознаграждений за хорошую работу, направляя на это все усилия и не заботясь специально о человеческих отношениях. Этот стиль близок к авторитарному.
При ориентированности на человека важнейшая задача руководителя - забота о состоянии сотрудников. Повышение производительности труда связано с удовлетворенностью сотрудников, при этом создаются благоприятные условия для общения. Такой стиль руководства близок к демократическому
6. Р. Лайкерт. Стиль по степени ориентированности на задачи или на людей

Лайкерт также выделяет два вида ориентированности руководителя: на задачу и на человека. В зависимости от выраженности той или иной черты Лайкерт различает четыре стиля руководства:
1) эксплуататорски-авторитарный;
2) благосклонно-авторитарный;
3) консультативно-демократичный;
4) основанный на участии
7. Р. Танненбаум, У. Шмидт. Стили от ориентированности на вышестоящего руководителя до ориентированности на подчиненных

Исследователи выделяют семь стилей руководства в зависимости от ориентированности на вышестоящего руководителя или на подчиненных:
1) руководитель принимает решения, которые подчиненные выполняют;
2) руководитель разъясняет свои решения, чтобы подчиненные их выполняли;
3) руководитель выносит свои решения, но должен прислушиваться к вопросам подчиненных;
4) руководитель предлагает предварительное решение, которое может быть изменено после внесения подчиненными предложений;
5) руководитель излагает проблему, получает советы от подчиненных, а затем принимает решения;
6) руководитель устанавливает пределы, в которых подчиненные принимают решения;
7) руководитель и подчиненные совместно принимают решения.
8. В. Врум, П. Йеттон. Стили от авторитарно-консультативного до полного участия подчиненных в управлении

Ученые выделяют пять стилей руководства - от авторитарно-консультативного до полного участия подчиненных в управлении:
1) руководитель сам решает проблему на основе имеющейся у него информации;
2) руководитель сам решает проблему на основе информации, полученной от подчиненных;
3) руководитель сам решает проблему, выслушав идеи подчиненных;
4) руководитель сам решает проблему после коллективного обсуждения всех идей и предложений;
5) решение принимает группа, в которой руководитель выполняет роль председательствующего.
Универсального стиля не существует, эффективность управления зависит от нескольких переменных.
Авторы теории разработали ситуационную модель выбора стиля руководства, в ней стили связаны с оценкой следующих обстоятельств:
¦ наличие или отсутствие явно предпочтительного решения;
¦ опыт в решении подобных задач;
¦ сложность проблемы;
¦ отношение подчиненных к внедрению решения;
¦ возможность конфликта
9. Р. Блейк, Дж. Моутон. Стили в зависимости от степени учета интересов производства и интересов людей

Авторы теории разработали концепции лидерства и выделили стили управления в зависимости от учета интересов производства и людей. При оценке стиля необходимо учитывать два критерия: внимание к людям и внимание к производству. Авторы определили пять основных стилей менеджмента.
1. Менеджмент команды часто рассматривается как наиболее эффективный стиль, и его рекомендуют использовать, т. к. он позволяет участникам команды работать вместе.
2. Менеджмент загородного клуба наблюдается в тех случаях, когда лидер уделяет больше внимания людям, чем результатам работы.
3. Менеджмент власти - подчинения возникает при ориентированности руководителя на эффективность операций.
4. Центристский менеджмент наблюдается в ситуациях, когда лидеры проявляют одинаково умеренный интерес к сотрудникам и к производству.
5. Ослабленный менеджмент означает отсутствие философии лидерства.
10. Р. Хаус, Т. Митчелл. Теория `путь - цель'

В теории `путь - цель' выделяются четыре стиля руководства.
1. Стиль поддержки (ориентирован на человека). Руководитель проявляет интерес к потребностям подчиненных и заботится об их благополучии, держит себя отрыто и дружелюбно, создает благоприятную рабочую атмосферу, обращается с подчиненными как с равными.
2. Инструментальный стиль (ориентирован на задачи). Руководитель объясняет подчиненным, что они должны делать.
3. Стиль, поощряющий к принятию решений подчиненными. Руководитель делится информацией с сотрудниками, консультируется с ними во время принятия решений.
4. Стиль, ориентированный на достижения. Руководитель ставит перед подчиненными ясные, но высокие цели, например повышение качества продукции
11. П. Херси, К. Бланшар. Теория жизненного цикла

Согласно теории жизненного цикла, стиль управления зависит от `зрелости' исполнителей: их желания достигать поставленных целей, образования и опыта, готовности нести от и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.