На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

       ПО  ИСТОРИИ РОССИИ 

       СТУДЕНТКИ ПЕРВОГО КУРСА 

       ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИГО 

       ФАКУЛЬТЕТА 

       СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАТИКА (1ИФ). 

       ТРИФОНОВОЙ  КСЕНИИ 

       АЛЕКСАНДРОВНЫ 
 

       ИФ0408 
 
 
 
 

         Февральская буржуазно-демократическая  революция 
         1917 года. 
       
       
       
       

   
      Введение………………………………………………...стр.3
 
 
 
   
      Причины, характер и особенности революции……стр.4
 
 
 
        Борьба  политических партий за выбор путей  развития страны после  падения самодержавия…………………стр.7
 
 
 
   
      Заключение…………………………………………….стр.15
 
 
 
   
      Список  используемой литературы………………....стр.18
 
 
 
 
 
 
 
 
       Введение.  

         В начале 1917 г. резко обострилась обстановка в стране, всеобщее недовольство, вызванное  усталостью от войны, ростом цен, спекуляцией, очередями, еще более усиливается  из-за постоянных перебоев в поставках  продовольствия в Москву и Петроград. В ряде мест хлебные очереди начинают громить лавки и магазины. Погромные настроения привносятся и на производство. 18 февраля рабочие Путиловского завода объявили забастовку. Администрация ответила закрытием завода. Более 30 тыс. рабочих оказались без средств к существованию. Это послужило поводом для начала массовых выступлений в столице. 23 февраля колонну демонстрантов возглавили женщины, требовавшие хлеба и возвращения мужчин с фронта.25 февраля экономические забастовки переросли во всеобщую политическую стачку, охватившую 305 тыс. человек. 26 февраля стал решающим днем для революции. Если до этого войска не применяли оружие, то 26 февраля 1917 г. была расстреляна крупная демонстрация на Невском Проспекте, прошли массовые аресты. Расстрел демонстрации вызвал мятежи в армии, начался массовый переход солдат на сторону демонстрантов. 27 февраля численность революционных солдат составляла 67 тыс. человек, 28 – 127 тыс., а к вечеру 1 марта – весь Петроградский гарнизон. С этого момента стихийный протест сливается с военным мятежом, который приемлет только один исход – смену существующей власти.
         Революция набирает обороты. 27 февраля восставшие солдатские полки вместе с рабочими захватили вокзалы, мосты, главный  арсенал, Петропавловскую крепость, двинулись к тюрьмам. Были взяты штурмом здание Окружного суда и Дома предварительного заключения. Вместе с революционерами, освобожденными из тюрем и полицейских участков, вышло на свободу и 4 тыс. уголовников. Царь в это время находился в Ставке русской армии.
         Вечером 28 февраля, в условиях уже победившей революции, Родзянко предложил объявить о взятии Временным комитетом  Государственной думы на себя правительственных  функций. В ночь на 28 февраля Временный  комитет Государственной думы обратился  к народам России с воззванием, что он берет на себя инициативу "восстановления государственного и общественного порядка" и создания нового правительства. С целью овладеть положением в столице и приостановить дальнейшее развитие революционных событий, Временный комитет Государственной думы тщетно пытался вернуть солдат в казармы. Но эта попытка показала, что он был не в состоянии взять под свой контроль ситуацию в столице.  
       

       Причины, характер и особенности  революции. 

         Февральская революция 1917 года в России была вызвана теми же причинами, носила тот же характер, решала те же задачи и имела такую же расстановку противоборствующих сил, что и революция 1905 - 1907 гг. Все причины можно свести к трем знаменателям:
         "кризис  верхов",
         "ухудшение  положения народных масс выше обычного",
         рост  недовольства народных масс и "повышение  революционной активности".
         Под "кризисом верхов" следует понимать невозможность правительства управлять  страной старыми методами и выход  происходивших в стране процессов  из-под контроля, сюда отнесем: 

   
      бюрократизм и неэффективность государственного аппарата; рост коррупции; произвол чиновников, которые подрывали жизнеспособность Российской империи.
      неподконтрольность самодержавия в сфере структур власти, или субъективный момент: назначение и пребывание в должности главы правительства и министров зависели исключительно от благоволения Николая II и императрицы, т.е. существовал сугубо частный подбор придворных людей для аппарата власти.
      усиление оппозиционности царизму либеральных партий и групп даже отдельных традиционалистов. "Прогрессивный блок" настойчиво требовал от царя учредить "кабинет общественного доверия". В стенах Государственной думы велась критика в адрес правительства. Созданный в Думе "Прогрессивный блок" искал выход из сложившейся ситуации путем компромисса с монархией, что привело к созданию "правительства доверия".
      поддержка Николаем II Распутина и упорное нежелание пойти на уступки оппозиции породили конфликт даже внутри императорской фамилии. Семейный совет великих князей при поддержке матери царя Марии Федоровны просил Николая II "даровать пока не поздно конституцию или министерство доверия, отстранить наиболее скомпрометировавших себя министров", но все было безрезультатно.
      убийство Распутина не достигло поставленной цели. Курс оставался неизменным. Николай не решался провести контрреформы, которые свели бы на нет нововведения начала века. В целом правительственный курс можно охарактеризовать как попытку политического маневрирования между правыми кругами и буржуазно-дворянской оппозицией с креном вправо.
         Осознавали  ли правящие круги грозящую им опасность? Доклады охранного отделения  за конец 1916 – начало 1917 гг. полны тревоги в предвидении грозящего социального взрыва. Предвидели социальную опасность для русской монархии и за границей. Великий князь Михаил Михайлович, кузен царя, писал ему в середине ноября 1916 г. из Лондона: "Агенты Интеллинжс-сервис [служба британской разведки], обычно хорошо осведомленные, предсказывают в России революцию. Я искренне надеюсь, Ники, что ты найдешь возможным удовлетворить справедливые требования народа, пока еще не поздно". Приближенные к Николаю II с отчаянием говорили ему: "Будет революция, нас всех повесят, а на каком фонаре, всё равно". Однако Николай II упорно не желал видеть этой опасности, надеясь на милость Провидения. Любопытен состоявшийся незадолго до событий февраля 1917 г. разговор между царем и председателем Государственной думы М.В. Родзянко. "Родзянко: - Я вас предупреждаю, что не пройдет и трех недель, как вспыхнет революция, которая сметет вас, и вы уже не будете царствовать. Николай II: - Ну, Бог даст. Родзянко: - Бог ничего не даст, революция неизбежна".
         Об "ухудшении положения народных масс выше обычного" можно сказать  следующее:
         Правительство установило низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, что привело к ее сокрытию крестьянами и нехватке продовольствия. В результате резко возросли цены на продовольствие на "черном рынке" и, как следствие, – цены на все потребительские товары. Началась инфляция.
         Глубинными причинами этого процесса были:
      незавершенность политических и экономических реформ;
      нерешенность аграрного и национального вопросов;
      глубокое социальное расслоение;
      рост маргинальных групп населения (более 4 млн. беженцев из западных губерний) в условиях начавшейся индустриализации и мировой войны.
         Под ростом недовольства народных масс и "повышением революционной активности" можно  указать: 
      рост оппозиционных настроений в среде буржуазии, интеллигенции крестьянства;
      недовольство в армии: бездарность высшего военного руководства, поражения на фронтах, вынужденный переход к позиционной войне, которая требует хорошего обеспечения армии оружием и продовольствием, что было невозможно из-за общей дезорганизованности тыла;
      быстрое революционизирование армии: гибель кадровых офицеров, пополнение офицерского состава армии интеллигенцией, критически относившейся к правительству и распространявшей свои идеи среди солдат, которые, видя все армейские беспорядки, эти идеи поддерживали;
      углубляющийся кризис, приведший к стихийно оформившемуся стремлению покончить с самодержавием.
           После революции 1905 - 1907 гг. продолжали  оставаться задачи демократизации  страны: свержение самодержавия, введение  демократических свобод; решение  жгучих вопросов: аграрного, рабочего, национального. Это были задачи буржуазно-демократического преобразования страны, поэтому и Февральская, как и революция 1905 - 1907 гг., носила буржуазно-демократический характер. Хотя революция 1905 - 1907 гг. и не решила стоявших перед нею коренных задач демократизации страны и потерпела поражение, однако она послужила политической школой для всех партий и классов и тем самым явилась важной предпосылкой Февральской революции и последовавшего за нею Октябрьского переворота 1917 г.
         Но  Февральская революция  происходила уже в иной обстановке, нежели революция 1905 - 1907 гг. В преддверии Февральской революции резко обострились социальные и политические противоречия, усугубленные тяготами долгой и изнурительной войны, в которую была втянута Россия. Порожденная войной экономическая разруха и, как следствие ее, обострение нужды и бедствий народных масс, вызвали острую социальную напряженность в стране, рост антивоенных настроений и всеобщее недовольство не только левых и оппозиционных, но и значительной части правых сил политикой самодержавия. Заметно упал в глазах всех слоев общества авторитет самодержавной власти и ее носителя царствовавшего императора. Невиданная по своим масштабам война серьезно потрясла нравственные устои общества, внесла небывалое ожесточение в сознание о поведении людей. Миллионные массы солдат-фронтовиков, ежедневно видевшие кровь и смерть, легко поддавались революционной пропаганде и готовы были пойти на самые крайние меры. Они жаждали мира, возвращения к земле, и лозунг "Долой войну!" в то время был особенно популярен. Прекращение войны неизбежно связывалось с ликвидацией политического режима, втянувшего народ в войну. Так монархия теряла опору в армии.
         Ближайшим поводом к революционному взрыву послужили следующие события, происшедшие  во второй половине февраля 1917 г. в Петрограде. В середине февраля ухудшилось снабжение столицы продовольствием, особенно хлебом. Хлеб был в стране и в достаточном количестве, но из-за разрухи на транспорте и нерасторопности властей, отвечавшей за снабжение, он не мог быть своевременно доставлен в города. Была введена карточная система, но она не решила проблемы. Возникли длинные очереди у булочных, что вызывало нараставшее недовольство населения. В этой обстановке любой раздражающий население поступок властей или владельцев промышленных предприятий мог послужить детонатором социального взрыва.
         Хотя  факторы, подготовившие революционный  взрыв в феврале 1917 г., складывались уже давно, политики и публицисты, справа и слева, предрекали его неизбежность, революция не была ни "подготовленной", ни "организованной", разразилась стихийно и внезапно для всех партий и самого правительства. Ни одна политическая партия не проявила себя организатором и руководителем революции, которая застала их врасплох.
         Таким образом, к февралю 1917 года признаки очередного революционного кризиса были налицо. 

         Борьба  политических партий за выбор путей  развития страны после  падения самодержавия. 
       

         Февральская революция 1917 года решила задачу свержения самодержавия и установления демократической республики, в революции приняли активное участие представители народных масс (рабочие, крестьяне, солдаты), поэтому она носила буржуазно-демократический характер. За выбор путей развития России в те годы боролись три главные политические силы:
         1) Временный комитет членов Государственной Думы сформировал Временное правительство, главной задачей которого было завоевание доверия населения. Временное правительство объявило себя законодательной и исполнительной властью, в которой сразу возникли следующие споры:
         – о том, какою должна быть будущая Россия: парламентской или президентской;
         – о путях решения национального вопроса, вопросов о земле и др.;
         – об избирательном законе;
         – о выборах в Учредительное собрание.
         При этом время для решения текущих, коренных проблем неотвратимо упускалось. 

         2) Организации лиц, объявивших себя  органами власти. Самым крупным  из них был Петроградский совет,  состоящих из умеренно-левых политиков  и предложивший рабочим и солдатам  делегировать в Совет своих  представителей.
         Совет объявил себя гарантом от возврата к прошлому, от восстановления монархии и подавления политических свобод.
         Также Совет поддержал шаги Временного правительства по укреплению демократии в России.
         3) Кроме Временного правительства  и Петросовета формировались и другие органы фактической власти на местах: фабрично-заводские комитеты, районные советы, национальные объединения, новые органы власти на «национальных окраинах», например, в Киеве – Украинская Рада».
         Сложившаяся политическая ситуация стала носить название «двоевластия», хотя на практике это было многовластие, перерастающее в анархическое безвластие. Монархические и черносотенные организации в России были запрещены и распущены. В новой России сохранились две политические силы: либерально-буржуазная и левосоциалистическая, но в которых происходили разногласия.
         Кроме того, существовало и мощное давление низов:
         — Надеясь на социально-экономическое  улучшение жизни, рабочие требовали  немедленного повышения заработной платы, введения восьмичасового рабочего дня, гарантий от безработицы и социального обеспечения.  
         — Крестьяне выступали за перераспределение запущенных земель,
         — Солдаты настаивали на смягчении дисциплины.
         Продолжаться  двоевластие долго не могло. Противостояние усугублялось политическими ошибками, нежеланием Временного правительства взяться сразу за устранение причин, вызвавших данную революцию. 18 апреля 1917 года начался первый кризис Временного правительства, когда Министр иностранных дел Милюков в официальной ноте заверил союзников по войне с Германией в верности прежнему курсу и высказался за продолжение войны до победного конца. Это вызвало бурный протест масс, требования замены правительства. Конфликт был разрешен путем создания коалиционного правительства, куда вместо ушедших в отставку представителей буржуазных партий (кадетов и октябристов) впервые вошли социал-демократы (меньшевики и эсеры), в частности Керенский, Скобелев, Церетели, Пешезонов, Переверзев и Чернов. По мнению Ленина, суть произошедшей перегруппировки сил состояла в следующем: «Кадеты заняли место монархии, Церетели и Чернов заняли место кадетов. Пролетарская демократия заняла место действительно революционной демократии». Своеобразно отреагировал на кризис лидер партии кадетов П. Милюков, пришедший к выводу, что «революция сошла с рельс» и нужно готовиться к борьбе с ней.
         До 1 марта 1917 г. Совет и думский Комитет  действовали независимо друг от друга. В ночь с 1 на 2 марта начались переговоры между представителями Исполнительного  комитета Петроградского совета и Временным  комитетом Государственной думы о сформировании Временного правительства. Представители Советов поставили условие, чтобы Временное правительство сразу же провозгласило гражданские свободы, амнистию политзаключенным и объявило о созыве Учредительного собрания. При выполнении Временным правительством этого условия Совет принял решение о его поддержке. Формирование состава Временного правительства было поручено Временному комитету Государственной думы. 2 марта оно было сформировано, а 3 марта обнародован и его состав. Во Временное правительство вошло 12 человек - 10 министров и 2 приравненные к министрам главноуправляющие центральными ведомствами. 9 министров являлись депутатами Государственной думы.
         Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел стал крупный помещик, председатель Всероссийского земского союза, кадет, князь Г.Е. Львов, министрами: иностранных дел – лидер кадетской партии П.Н. Милюков, военным и морским – лидер партии октябристов А.И. Гучков, торговли и промышленности – крупный фабрикант, прогрессист, А.И. Коновалов, путей сообщения – "левый" кадет Н.В. Некрасов, народного просвещения – близкий к кадетам, профессор права А.А. Мануйлов, земледелия - земский врач, кадет, А.И. Шингарев, юстиции – трудовик (с 3 марта эсер, единственный социалист в правительстве) А.Ф. Керенский, по делам Финляндии – кадет В.И. Родичев, обер-прокурором Св. Синода – октябрист В.Н. Львов, государственным контролером – октябрист И.В. Годнев. Таким образом, 7 министерских постов, причем наиболее важных, оказалась в руках кадетов, 3 министерских поста получили октябристы и 2 представители других партий. Это был "звездный час" кадетов, которые на короткое время (на два месяца) оказались у власти. Вступление в должность министров Временного правительства происходило в течение 3-5 марта. Временное правительство объявило себя на переходный период (до созыва Учредительного собрания) верховной законодательной и исполнительной властью в стране.
         Свою  программу Временное правительство  изложило в декларации, опубликованной 3 марта и согласованной с Петроградским советом:
          полная и немедленная амнистия по всем политическим и религиозным делам;
          свобода слова, печати, собраний и стачек;
          отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений;
          немедленная под готовка к выборам на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования в Учредительное собрание;
          замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления;
          выборы в органы местного самоуправления;
          неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в восстании 27 февраля;
          предоставление солдатам гражданских прав.
         Программа закладывала широкие основы конституционализма и демократии в стране.
         Однако  большинство заявленных в декларации Временного правительства 3 марта мер было осуществлено еще раньше, как только революция одержала победу. Сотни тюрем были разгромлены или сожжены. Были закрыты органы печати черносотенных организаций. Возрождались профсоюзы, создавались культурно-просветительские, женские, молодежные и другие организации. Явочным порядком была завоевана полная свобода печати, митингов и демонстраций. Россия стала самой свободной страной в мире.
         Инициатива  сокращения рабочего дня до 8 часов  шла от самих петроградских предпринимателей. 10 марта было заключено соглашение Петроградского совета с Петроградским обществом фабрикантов об этом. Затем путем подобных же частного характера соглашений между рабочими и предпринимателями 8-часовой рабочий день был введен и по всей стране. Однако специального декрета Временного правительства об этом издано не было. Аграрный вопрос был отнесен на решение Учредительного собрания из опасения, что солдаты, узнав о "дележе земли", бросят фронт и двинутся в деревню. Временное правительство объявило самочинные захваты помещичьих крестьян незаконными.
         Стремясь  на месте изучить конкретную обстановку в стране и заручиться поддержкой населения, министры Временного правительства  совершали частые поездки по городам, армейским и флотским частям. На первых порах они встречали такую поддержку на митингах, собраниях, разного рода встречах, профессиональных съездах. Представителям прессы, министры часто и охотно давали интервью, устраивали пресс-конференции. Пресса в свою очередь стремилась создать о Временном правительстве благоприятное общественное мнение. Первыми признали Временное правительство как правительства России Франция и Англия. В начале марта Временное правительство признали США, Италия, Норвегия, Япония, Бельгия, Португалия, Сербия и Иран.
         В целом, в этот период усилилось влияние  левых партий, наладилось взаимодействие эсеров, меньшевиков, анархистов, трудовиков, большевиков.
         Переход войск столичного гарнизона на сторону  восставших заставил Ставку приступить к принятию решительных мер для подавления революции в Петрограде. Все эти решительные меры закончились отречением от престола царской фамилии Романовых. Даже Англия и Франция отказались предоставить убежище императорской семье.
         Обещания  Временного правительства решить проблему мира, хлеба и земли закончились призывом установить в стране военную диктатуру. Мирное развитие революции уже не было возможным. 

         Внутренние  противоречия, недовольство населения  политикой Временного правительства  обусловили правительственные кризисы. Апрельский кризис привел к созданию 5 мая первого коалиционного правительства. 2—3 мая из состава Временного правительство вышли П.Н. Милюков и А.И. Гучков, а в правительство, по соглашению с исполкомом Петроградского совета, были включены шесть министров-социалистов. В коалиционное правительство вошли министр-председатель и министр внутренних дел — Г.Е. Львов, министры: военный и морской — А.Ф.Керенский, юстиции — П.Н. Переверзев (трудовик), иностранных дел — М.И. Терещенко, путей сообщения — Н.В. Некрасов, торговли и промышленности — А.И. Коновалов, народного просвещения — А.А. Мануйлов, финансов — А.И. Шингарев, земледелия — В.М. Чернов (эсер), почт и телеграфов — И.Г. Церетели (меньшевик), труда — М.И. Скобелев (меньшевик), продовольствия — А.В. Пешехонов (народный социалист), государственного призрения — князь Д.И. Шаховской (кадет), обер-прокурор Синода — В.Н. Львов, государственный контролер — И.В. Годнев.
         Отказ Временного правительства возобновить  деятельность Государственной думы породило проблему легитимности правительства. Вынужденное разрушить правоохранительную систему, Временное правительство  не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Оно не смогло опереться на возникшие повсеместно после Февральской революции общественные исполнительные комитеты, в состав которых входили делегаты от различных политических сил. Временное правительство передало местную власть специально созданному институту комиссаров. В апреле Г.Е. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы в обществе. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов Временного правительства — Советы.
         18 июня  Временное правительство  бросило в наступление на Юго-Западном  фронте не желавшую воевать  армию. Временное правительство  не смогло эффективно бороться  с разрухой и голодом, ограничившись бюрократическими мерами регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Рост недовольства политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде, неудачная попытка большевиков перехватить власть во время демонстраций вооруженных солдат, матросов и рабочих 3—5 июля вызвали новый правительственный кризис.
         Июльский  кризис привел к ликвидации двоевластия  в стране.2 июля группа министров-кадетов — А.И. Шингарев, А.А. Мануйлов и Д.И. Шаховской подали в отставку. Вслед за кадетами 7  июля ушел в отставку глава Временного правительства — князь Г.Е. Львов. Министром-председателем был назначен А.Ф. Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Эсеро-меньшевистское руководство ЦИК Советов объявило правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия. Петроград был объявлен на военном положении, начались репрессии и аресты большевиков. 7  июля Временное правительство издало указ об аресте и привлечении к суду В.И. Ленина. В тот же день было принято постановление о расформировании воинских частей Петроградского гарнизона, принимавших участие в июльской демонстрации. 12 июля на фронте введена смертная казнь и учреждены военно-революционные суды по образцу царских военно-полевых судов. В декларации от 8 июля Временное правительство обещало приступить к социально-экономическим реформам, но выполнить обещания не смогло.
         24 июля было сформировано второе  коалиционное правительство. В  состав его вошли министр-председатель, военный и морской министр  — А.Ф. Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Н.В. Некрасов (радикально-демократическая партия); министры: внутренних дел — Н. Д. Авксентьев (эсер), иностранных дел — М.И Терещенко, юстиции — А.С. Зарудный (народный социалист), просвещения — С.Ф. Ольденбург (кадет), торговли и промышленности — С.Н. Прокопович (нефракционный социал-демократ), земледелия — В.М. Чернов, почт и телеграфов — А.М. Никитин (меньшевик), труда — М.И. Скобелев, продовольствия — А.В. Пешехонов, государственного призрения — И.Н. Ефремов (радикально-демократическая партия), путей сообщения — П.П. Юренев (кадет), обер-прокурор Синода — А.В. Карташев (кадет), государственный контролер — Ф.Ф. Кокошкин (кадет).
         3 августа новый верховный главнокомандующий  генерал Л.Г. Корнилов потребовал  от Временного правительства милитаризации фабрик, заводов, железных дорог и введения смертной казни в тылу. Великобритания, Франция, США оказывали давление на Временное правительство, требуя от него восстановления порядка в тылу и на фронте. Пытаясь найти политическую опору, Временной правительство созвало 12 августа Государственное совещание в Москве. Лидером правых контрреволюционных сил стал Л.Г. Корнилов, который 25 августа двинул войска на Петроград. Корниловский мятеж был подавлен с привлечением отрядов Красной Гвардии. Новый  правительственный кризис стал самым острым и продолжительным. В поисках выхода было решено 1 сентября 1917 года временно передать власть Совету пяти, или Директории. В ее состав вошли министр-председатель — А.Ф. Керенский, министр иностранных дел — М.И. Терещенко, военный министр — А.И. Верховский, назначенный 30 августа, морской министр — Д.Н. Вердеревский, назначенный 30 августа, министр почт и телеграфов — А.М. Никитин. Демократические совещание 14—22 сентября было созвано с целью решить вопрос об организации власти, но не смогло это сделать.
         25 сентября было сформировано третье  коалиционное правительство, в  которое вошли министр-председатель  и верховный главнокомандующий — А.Ф. Керенский, заместитель министра-председателя, министр торговли и промышленности — А.И. Коновалов (кадет), министры: иностранных дел — М.И. Терещенко, военный — А.И. Верховский, морской — Д.Н. Вердеревский (оба беспартийные), труда — К.А. Гвоздев (меньшевик), юстиции — П.Н. Малянтович (меньшевик), продовольствия — С.Н. Прокопович, финансов — М.В. Бернацкий, просвещения — С.С. Салазкин, призрения — Н. М. Кишкин (кадет), почт и телеграфов — А.М. Никитин, государственного контроля — С.А. Смирнов (кадет), исповеданий — А.В. Карташев, путей сообщения — А.В. Ливеровский, председатель экономического совета — С.Н. Третьяков. 3 октября на пост министра земледелия был назначен эсер С.Л. Маслов. 7 октября был созван Временный совет Российской республики (Предпарламент), который имел целью предотвратить развал государственной власти, направить развитие страны по пути парламентаризма.
         Находясь  в перманентном кризисе, Временное  правительство опаздывало в принятии необходимых для укрепления власти решений. «Временное положение о  губернских (областных) и уездных  комиссарах» было опубликовано лишь 25 сентября. Принятые законы в области государственного строительства задерживались в исполнении. Например, выборы в уездные земские учреждения на основе закона от 21 мая завершились лишь в начале декабря 1917 года, а открытие новых губернских земских учреждений было намечено лишь на 1 марта 1918 года. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к Октябрьской революции и переходу власти в руки Советов. 
       
       

         Более действенной революционной властью  стали возродившиеся в ходе революции  советы. Еще 26 февраля ряд членов Союза рабочих кооперативов Петрограда, социал-демократической фракции  Государственной думы и других рабочих групп выдвинули идею образования Советов рабочих депутатов по образцу 1905 г. Эта идея была поддержана и большевиками. 27 февраля пред
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.