На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Интеллектуальная собственность в таможенном праве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ: ТАМОЖЕННЫЙ АСПЕКТ…………………………………………………………………………..6
      Общее понятие интеллектуальной собственности……………………...6
1.2. Порядок таможенного контроля товаров содержащих объекты интеллектуальной собственности……………………………………………….9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ………………..18
2.1. Соблюдение мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности……………………………………………………………………18
2.2. Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр, и обладающих признаками контрафактных…………………………..21
2.3. Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр……………………………………………………………………………..27  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ 

       Актуальность  исследования объясняется тем, что  в начале третьего тысячелетия залогом стабильного экономического роста, ускоренного социально-экономического развития передовыми странами мира признаны объекты интеллектуальной собственности.
    На  разных этапах исторического развития законодательство, регулирующее процесс таможенного контроля, было отражением государственной политики в этом направлении. Так, протекционистская таможенная политика России обусловила строгий контроль за ввозимыми в страну товарами, а установление государственной монополии на внешнюю торговлю в годы советской власти придало таможенной службе имидж «чемоданной».
    Исторические  аспекты развития и становления  института таможенного контроля в России позволяют прийти к заключению, что в настоящее время институт таможенного контроля развивается  и модернизируется.
    Появление нового достаточно специфичного вида товаров - товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, обративших на себя внимание государства в целом и таможенных служб в частности - повлекло за собой изменения в таможенном законодательстве, направленные на регулирование мероприятий таможенного контроля при перемещении через границу объектов интеллектуальной собственности.
     В современных условиях развития российской экономики роль и значение таможенного  контроля усиливается и представляет собой систему осуществляемых таможенными органами мер, исходя из установленных Таможенным кодексом таможенного союза и российским законодательством принципов проведения данного контроля, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
     Для достижения целей, поставленных перед таможенным контролем как элементом современной, гибкой, прогнозируемой и способной реагировать на все изменения системы государственного контроля необходимо закрепить общие принципы - принцип федерализма, принцип законности, принцип гласности, принцип плановости - и специальные принципы таможенного контроля — принцип независимости контроля, принцип объективности и компетентности, принцип обоснованности и минимальной необходимости требования таможенных органов, принцип гуманности, принцип оперативности, принцип эффективности, принцип координации деятельности российских и иностранных таможенных органов, принцип использования системы управления рисками.
       Реализация  национальной системы защиты объектов интеллектуальной собственности выявила  недостаточно качественное администрирование  таможенными органами Российской Федерации таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Данная проблема обусловлена жестким разделением функций таможенных органов по таможенной оценке товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и защите прав на объекты интеллектуальной собственности, содержащиеся в товарах.
       Степень разработанности проблемы. Ученые и  специалисты-практики таможенного дела активно изучают проблематику контроля и защиты объектов интеллектуальной деятельности.
       Вопросы таможенного контроля товаров содержащих объекты интеллектуальной собственности, рассмотрены в работах А.В. Агаповой, JI.A. Бондарь, Е.П. Василенко, Э.П. Купринова, В.Е. Новикова, В.Г. Свинухова, Е.О. Смитиенко, В.А. Шамахова, А.В. Шишкина и других авторов.
       Сказанное выше определило цель работы – исследование особенностей таможенного контроля товаров содержащих объекты интеллектуальной собственности.
       Достижение  цели обеспечивается решением следующих  задач:
       - раскрыть таможенный аспект интеллектуальной собственности;
       - дать общее понятие интеллектуальной собственности;
       - рассмотреть порядок таможенного  контроля объектов интеллектуальной  собственности;
       - проанализировать меры по защите  прав на объекты интеллектуальной  собственности.
       Объектом  курсового исследования выступает система таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
       Предметом исследования являются отношения, возникающие в таможенных органах Российской Федерации в процессе таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА 1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ: ТАМОЖЕННЫЙ АСПЕКТ 

    1.1. Общее понятие интеллектуальной собственности 

       Первое  упоминание об интеллектуальной собственности  восходит к временам Великой французской  революции XVIII в., когда большое распространение  получила теория естественного права. Суть этой теории состоит в том, что  все произведенное человеком, будь то материальные объекты или результаты творческого труда, признается его собственностью. Таким образом, создатель результатов творческого труда имеет исключительное право распоряжаться ими.
       Понятие «интеллектуальная собственность» было впервые введено в международные правовые документы в 1967г. Стокгольмской конвенцией, учредившей ВОИС - Всемирную организацию интеллектуальной собственности (однако уже в Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886г. в аналогичном значении употреблялся термин «результаты интеллектуального творчества»).
       Обладатель  права интеллектуальной собственности  имеет исключительные полномочия по использованию соответствующего объекта  в течение определенного срока, установленного государством.
       Таким образом, право интеллектуальной собственности  является срочным правом. Сроки, в  течение которых действуют исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, различаются в зависимости от конкретного вида объекта интеллектуальной собственности или средства индивидуализации. Устанавливаются они ГК или специальным законодательством, регулирующим отдельные виды указанных объектов. После истечения определенного срока, установленного в законодательстве, они становятся общественным достоянием, т.е. могут использоваться без согласия правообладателя и уплаты соответствующего вознаграждения. При этом обязательно должны соблюдаться личные неимущественные права создателей объектов интеллектуальной собственности, которые являются неотчуждаемыми и действуют бессрочно.
       Конституция РФ говорит об интеллектуальной собственности  в главе «Права и свободы человека и гражданина», согласно которой каждому гарантируется свобода всех видов творчества. Интеллектуальная собственность охраняется законом (статья 44, часть 1).
       Таким образом, охрана интеллектуальной собственности - важная гарантия свободы творчества.
       Нормы, регулирующие вопросы охраны интеллектуальной собственности, разбросаны по различным  нормативно-правовым актам. В целях повышения эффективности правового регулирования интеллектуальной собственности целесообразно было систематизировать эти нормы в одном документе.
       В связи с чем и было принято  решение о создании части четвертой  Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), которая явилась основным источником правового регулирования отношений в сфере интеллектуальной деятельности в действующем законодательстве Российской Федерации.
       В соответствии со ст. 1225 Гражданского Кодекса  РФ, к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:
    произведения науки, литературы и искусства;
    программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
    базы данных;
    фонограммы;
    сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
    изобретения;
    полезные модели;
    промышленные образцы;
    селекционные достижения;
    топологии интегральных микросхем;
    секреты производства (ноу-хау);
    фирменные наименования;
    товарные знаки и знаки обслуживания;
    наименования мест происхождения товаров;
    коммерческие обозначения.
       Причина, по которой в ГК РФ установлен исчерпывающий перечень результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, подлежащих правовой охране, вытекает из содержания признаваемых законом субъективных прав на эти объекты, прежде всего из сути исключительного права как «права-монополии». Вместе с тем круг таких охраняемых правом результатов и средств со временем в законе расширяется. Происходит это главным образом вследствие научного и технического прогресса, предоставления правовой охраны новым объектам такого рода в других странах и на основании международных договоров.
       Под интеллектуальной собственностью как  объектом таможенного контроля следует  понимать особую правовую категорию, комплексный  правовой субинститут, регулируемый нормами разной правоотраслевой принадлежности, характеризующийся особыми способами правовой защиты.
       Подобное  определение интеллектуальной собственности  как объекта таможенного контроля вытекает из места категории «интеллектуальная  собственность» в системе российского  права.
       Место указанной категории в структурной иерархии системы права определяется следующим образом: таможенное право Российской Федерации - отрасль права; таможенный контроль - институт таможенного права Российской Федерации; интеллектуальная собственность как объект таможенного контроля - субинститут таможенного права Российской Федерации.
       С другой стороны, обосновывая комплексность  данного института, а именно регулирование  нормами разной правоотраслевой принадлежности, можно представить следующую структурную организацию: гражданское право — отрасль права; так называемое интеллектуальное право — подотрасль гражданского права Российской Федерации; интеллектуальная собственность - институт гражданского права Российской Федерации; контроль (в том числе и таможенный) за объектами интеллектуальной собственности - субинститут гражданского права Российской Федерации. 

       1.2. Порядок таможенного контроля товаров содержащих объекты интеллектуальной собственности 

       Таможенный  контроль товаров, содержащих объекты  интеллектуальной собственности, преследует несколько целей:
       · защита интересов правообладателей;
       · обеспечение поступления в государственный  бюджет сумм от взимания таможенных пошлин, налогов, так как стоимость прав на пользование объектами интеллектуальной собственности учитывается при расчете таможенной стоимости товаров
       · обеспечение безопасности потребителей товаров.
       В целях обеспечения таможенного  регулирования на единой таможенной территории таможенного союза введен единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза, включения объектов авторских и смежных прав, товарных знаков и знаков обслуживания в Единый реестр, взаимодействия таможенных органов государств - членов таможенного союза между собой, а также с правообладателями или лицами, представляющими их интересы, государственными органами, иными организациями, учреждениями и гражданами по вопросам, связанным с ведением Единого реестра
       В Единый реестр на основании заявления  правообладателя включаются объекты  интеллектуальной собственности, подлежащие правовой охране в каждом из государств - членов таможенного союза.
       Правообладатель, имеющий достаточные основания  полагать, что может иметь место  нарушение его прав в соответствии с законодательствами государств - членов таможенного союза и законодательством таможенного союза в сфере интеллектуальной собственности в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать заявление о включении объекта интеллектуальной собственности в Единый реестр.
       Заявление подается в письменном виде в центральный  таможенный орган одного из государств - членов таможенного союза. При наличии  технической возможности заявление  может быть подано в электронном виде.
       Заявление подается от имени одного правообладателя  в отношении одного вида объектов интеллектуальной собственности. Указание в одном заявлении одновременно сведений о различных видах объектов интеллектуальной собственности, если даже эти объекты интеллектуальной собственности принадлежат одному правообладателю, не допускается.
       За  включение объектов интеллектуальной собственности в Единый реестр плата  не взимается.
       Перечень  объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Единый реестр, публикуется в официальных изданиях и на официальных Интернет-сайтах Комиссии таможенного союза и таможенных органов государств - членов таможенного союза.
       Срок  защиты прав правообладателя на объекты  интеллектуальной собственности, устанавливаемый  при включении в Единый реестр, не может превышать срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности в том государстве - члене таможенного союза, в котором этот срок истекает раньше.
       Для целей защиты своих прав, правообладатель  или его представитель подает в Федеральную таможенную службу заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.
       Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Федеральную таможенную службу непосредственно или направляются почтой.
       Заявление от правообладателя, являющегося иностранным  лицом и не имеющего возможности  быть представленным на территории РФ, может быть подано через российских юридических лиц, имеющих постоянное местонахождение в Российской Федерации, либо физических лиц, проживающих в Российской Федерации, в том числе зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей.
       Заявление должно относиться к одному объекту интеллектуальной собственности:
       · объектам авторского права;
       · объектам смежных прав;
       · товарным знакам;
       · знакам обслуживания;
       · наименованиям мест происхождения  товаров.
       Заявление должно содержать сведения:
       · о заявителе;
       · об объекте интеллектуальной собственности;
       · о товарах, обладающих признаками контрафактных;
       · о предполагаемом сроке принятия мер по приостановлению выпуска  товаров, обладающих признаками контрафактных.
       В отношении объекта интеллектуальной собственности в Заявлении указываются следующие сведения:
       1) для объектов авторского права:
       · форма произведения;
       · вид произведения; - наименование и  описание каждого из заявляемых объектов;
       · сведения о документах, подтверждающих наличие прав;
       · сведения о договорах на передачу прав;
       · сведения о документах, подтверждающих введение товаров, содержащих объекты  авторского права, в гражданский  оборот на территории РФ непосредственно  правообладателем или с его согласия;
       2) для объектов смежных прав:
       · форма произведения;
       · вид произведения;
       · наименование и описание каждого  из заявляемых объектов;
       · сведения о документах, подтверждающих наличие прав;
       · сведения о договорах на передачу прав;
       · сведения о документах, подтверждающих введение товаров, содержащих объекты смежных прав, в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия;
       3) для товарных знаков и знаков  обслуживания:
       · наименования товарных знаков;
       · описание товарных знаков;
       · перечень товаров и услуг с указанием их классов в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ), в отношении которых зарегистрирован товарный знак или знак обслуживания;
       · сведения о документах, подтверждающих регистрацию товарных знаков в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
       · сведения о договорах уступки  в случае, если исключительные права  приобретены по договору об уступке  товарного знака;
       · сведения о лицензионных договорах  и лицензиатах ;
       · сведения о документах, подтверждающих введение товаров, обозначенных товарными  знаками, в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно  правообладателем или с его согласия;
       4) для наименований мест происхождения  товаров:
       · наименование места происхождения товара;
       · перечень товаров и услуг с  указанием их классов в соответствии с МКТУ, в отношении которых  зарегистрировано наименование места  происхождения товара;
       · сведения о документах, подтверждающих регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
       · сведения о документах, подтверждающих введение товаров, содержащих наименование места происхождения товара, в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.
       К заявлению также прилагается  письменное обязательство правообладателя  о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иному лицу, перемещающему товар, в связи с приостановлением выпуска товаров, в случае, если в установленном законодательством РФ порядке не будет определено, что товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, являются контрафактными.
       К Заявлению может быть приложен документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства, либо договор страхования  риска ответственности за причинение вреда в пользу лиц, перемещающих товары, задержанные таможенным органом на предмет проверки признаков контрафактности.
       Заявление рассматривается в срок, не превышающий  одного месяца со дня его поступления  на рассмотрение.
       При принятии положительного решения срок принятия мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности определяется с учетом сроков действия представленных документов, на основании которых принимается решение. Указанный срок не может быть более пяти лет со дня внесения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
       Указанный срок может быть продлен на основании  письменного заявления правообладателя, поданного не менее чем за два  месяца до истечения предыдущего  срока. О принятом решении заявитель  уведомляется в письменной форме в течение трех дней со дня его принятия.
       Принятие  положительного решения о защите таможенными органами объекта интеллектуальной собственности сопровождается внесением  данного объекта в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
       Плата за включение в Реестр не взимается.
       Информация  об объектах интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, и сведения, необходимые для принятия мер, связанных  с приостановлением выпуска товаров, а также информация об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра или изменении сведений, необходимых для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, направляется Федеральной таможенной службой в таможенные органы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения объекта интеллектуальной собственности в Реестр или внесения изменений.
       Пресс-служба Федеральной таможенной службы осуществляет опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, включенных в Реестр, в официальных изданиях Федеральной таможенной службы.
       Таможенное  оформление и контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр Федеральной  таможенной службы.
       Товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр, декларируются отдельно от остальных  товаров путем подачи по желанию  декларанта либо отдельной грузовой таможенной декларации (ГТД) либо отдельного дополнительного листа к основной ГТД.
       В случае, если должностным лицом таможенного  органа при проверке ГТД и прилагаемых  документов и/или проведении таможенного  досмотра выявлены товары, обладающие признаками контрафактных, выпуск таких  товаров приостанавливается на 10 рабочих  дней.
       Товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, приобретают статус находящихся на временном хранении.
       Решение о приостановлении выпуска товаров  принимается начальником таможенного  органа или лицом, его замещающим, в виде резолюции на рапорте, содержащем мотивированное обоснование приостановления выпуска, составленном должностным лицом таможенного органа незамедлительно после выявления признаков контрафактности. Решение принимается не позднее окончания рабочего дня, в течение которого составлен рапорт.
       Исчисление  срока действия решения о приостановлении  выпуска товаров начинается со следующего рабочего дня после даты его принятия.
       В ГТД либо на дополнительном листе  к основной ГТД на товары, в отношении  которых принято решение о  приостановлении выпуска товаров, проставляется штамп "Выпуск приостановлен" с указанием даты принятия решения, заверяемый подписью и проставлением оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа, ответственного за выпуск товаров.
       Выпуск  остальных товаров, в случае их декларирования в одной ГТД, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ независимо от принятого решения о приостановлении выпуска в отношении товаров, обладающих признаками контрафактных.
       Уведомления о приостановлении выпуска товаров вручаются декларанту и правообладателю не позднее следующего дня после дня принятия решения о приостановлении выпуска товаров.
       Если  до истечения срока приостановления  выпуска товаров таможенным органом  не будет получено решение об изъятии товаров или наложении ареста на товары, либо не будет получено решение об их конфискации, решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, следующий за днем истечения срока приостановления выпуска товаров.
       Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если:
       1) правообладатель обратился в  таможенный орган с просьбой  об отмене решения о приостановлении  выпуска товаров;
       2) объект интеллектуальной собственности  исключен из Реестра.
       Решение о приостановлении выпуска товаров  подлежит отмене в день, когда стало  известно о наличии вышеуказанных  оснований.
       После отмены такого решения выпуск товаров  осуществляется в порядке, установленном  таможенным законодательством Российской Федерации.
       Если  после изъятия или ареста товары не будут конфискованы или уничтожены в соответствии с уголовным, гражданским  законодательством или законодательством  об административных правонарушениях, оборот таких товаров на территории Российской Федерации допускается после их выпуска таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством РФ.
       Меры, связанные с приостановлением выпуска  товаров не применяются таможенными  органами в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности  и перемещаемых через таможенную границу физическими лицами или пересылаемых в международных почтовых отправлениях в незначительном количестве, если такие товары предназначены для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
       Подразделения таможен и регионального таможенного  управления (РТУ), в компетенцию которых  входят вопросы защиты прав интеллектуальной собственности, формируют досье  на объекты интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр, сгруппированное по правообладателям. В досье отражаются обобщенные по региону деятельности все имевшие в течение срока, на который объекты интеллектуальной собственности включены в Реестр, место факты, связанные с перемещением товаров, содержащих данные объекты интеллектуальной собственности (в том числе обладающих признаками контрафактных). Информацию, содержащуюся в досье, РТУ не позднее, чем за два месяца до окончания срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, направляют в Федеральную таможенную службу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.