На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основы коммерческой деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Задание 1……………………………………………………………………........ 3
Задание 2……………………………………………………………………........ 9
Задание 3……………………………………………………………………........ 12
Список  литературы……………………………………………………………… 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Задание 1 

     1. Структура коммерческой деятельности: объекты, субъекты и инфраструктура рынка, базис и функции. 

     Термин  «коммерция» (от латинского слова commercium - торговля) имеет несколько значений.
     Чаще  этот термин используют в отечественной экономической литературе для обозначения отрасли торговли или процессов торговли. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением термина коммерция.
     Понятие коммерческой деятельности в 1958 г. было определено представителями Гарвардской школы бизнеса следующим образом: «Коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования». Это означает, что в рыночной экономике любая предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение прибыли признается коммерческой [7].
     В учебной литературе по дисциплине «Основы  коммерции» и других литературных источниках даны различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные из них:
     - коммерция - торг, торговые обороты, купеческие промыслы (из Толкового словаря В. И. Даля);
     - коммерция - торговля, торговые операции (из Толкового словаря С. И. Ожегова);
     - коммерческая деятельность - товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса;
     - коммерческая деятельность - вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия;
     - коммерческая деятельность - оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли [7].
     Вызывает  интерес позиция отдельных авторов  при определении целей, задач, структуры деятельности и сущности коммерции.
     Профессора  Московского института предпринимательства  и права Ю.А. Аванесов и Е.В. Васькин  дают следующую трактовку коммерческой деятельности: «Цель коммерческой деятельности - максимизация выгоды (дохода, прибыли). Достижение этой цели должно постоянно сопровождать весь процесс коммерческой деятельности с каждым контрагентом по каждому конкретному поводу в конкретных условиях [4].
     В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной проблема сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения [10]:
     - спроса населения и рынка сбыта товаров,
     - выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров,
     - организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары,
     - заключения договоров на поставку товаров,
     - организации учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств».
     Таким образом, под коммерческой деятельностью понимается купля - продажа товаров с целью получения прибыли при удовлетворении спроса покупателей в товарах и услугах.
     Коммерческая  деятельность является необходимой  составной частью любой предпринимательской  деятельности и в сфере производства и в сфере обращения, так как в условиях господства рыночных отношений получение прибыли связано с реализацией комплекса операций предназначенных на рынке для купли продажи продукции, работ или услуг. Все, что будет продано это товар, а полученные за него деньги – источник прибыли для продавца товара. 

 
 

Рисунок 1 - Содержание коммерческой деятельности
     Субъекты  коммерческой деятельности подразделяются на две группы: предприятия и организации, занятые предпринимательской деятельностью, и покупатели. Предприятие является основным звеном экономики, хозяйствующей структурной, субъектом коммерческой деятельности [7].
     Предпринимательской деятельностью в Российской Федерации  могут заниматься граждане (физические лица), а также предприятия (юридические лица). Статус предпринимателя приобретается после государственной регистрации юридического или физического лица. Без регистрации предпринимательская деятельность осуществляться не может. Права, обязанности, ответственность и гарантии предпринимателей регламентируются национальным законодательством.
     Предпринимательская деятельность может осуществляться с образованием или без образования  юридического лица. Предпринимательская  деятельность без образования юридического лица осуществляется гражданином — индивидуальным предпринимателем, прошедшим государственную регистрацию.
     Юридическое лицо — организация (объединение граждан), которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать или осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и отвечать в суде.
     Признаки  юридического лица:
     - имущественная обособленность, т.е. наличие самостоятельного баланса у коммерческих организаций или самостоятельной сметы у некоммерческих организаций. Имущество принадлежит юридическому лицу на праве собственности либо находится в его хозяйственном или оперативном управлении;
     - самостоятельная имущественная ответственность, т.е. ответственность по своим обязательствам обособленным имуществом;
     - самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени, возможность заключать гражданско-правовые договоры (купли-продажи, поставки, перевозки, займа, аренды, подряда;
     и др.) либо иным способом приобретать  права и нести обязанности;
     - организационное единство, т.е. наличие соответствующей устойчивой структуры, закрепленной в учредительных документах.
     Предприятие — самостоятельно хозяйствующая организация с правом юридического лица, созданная в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
     Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, т.е. это экономическая единица, которая:
     - самостоятельно принимает решения;
     - реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции;
     - стремится к получению дохода и реализации других целей.
     Под производством в рыночной экономике подразумеваются любые виды деятельности, приносящие доход независимо от того, происходят они в сфере материального производства или в сфере услуг.
     Предприятие — это коммерческая организация (производственная организация), т.е. организация, нацеленная на получение прибыли.
     Этим  предприятие существенным образом  отличается от некоммерческих организаций, т.е. организаций, не преследующих цели извлечения прибыли. Обычно к ним относятся благотворительные и иные фонды, ассоциации, общественные объединения, религиозные организации и др.
     Вторая  группа субъектов коммерческой деятельности представлена потребителями. Следует  отметить, что потребители с их потребностями и запросами находятся в центре внимания всех специалистов организаций-изготовителей и продавцов, а также транспортных, складских и иных организаций.
     В этой связи необходимо рассмотреть  понятие «потребитель», принятое в  отечественной и зарубежной практике, а также показать специфику коммерческой деятельности при взаимодействии товароведов с потребителями.
     Определение термина «потребитель» дано в  Законе РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 23 ноября) «Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли» (ст. 1) [2].
     Определение этого термина в зарубежной практике несколько иное. В МС ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Словарь» дано следующее определение термина: «Потребитель — получатель продукции, предоставляемой поставщиком» [3].
     Таким образом, в отличие от российского  определения термина «потребитель» как конечного покупателя в международной практике потребитель может быть внешним и внутренним получателем, использующим приобретаемый товар на конечные цели потребления или для производства новых видов продукции или услуг.
     Служба  сбыта предприятия взаимодействует непосредственно с потребителем. Их деятельность направлена на конечный результат — реализацию товаров, составные характеристики которых в комплексе или по отдельности удовлетворяют запросы потребителей.
     Для этого необходимо не только сформировать товарную номенклатуру с учетом реального или прогнозируемого спроса, но и принять участие в стимулировании сбыта путем позиционирования товаров для показа их достоинств в сравнении с другими товарами-аналогами и/или фирмами-конкурентами. Только достаточно полное знание товара дает возможность справиться с поставленными задачами.
     Объектом  коммерческой деятельности является товар  — продукт труда, произведенный  для купли-продажи.
     Объект (от лат. objectum — предмет) — предмет, явление, на которое направлена какая-либо деятельность.
     Коммерческая  деятельность направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги по хранению, подготовке к продаже, контролю качества и т.п. При этом в качестве объектов могут выступать  товары не только потребительские, но и промышленного назначения (сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, комплектующие изделия, запасные части, оборудование и т. п.).
     Продукция — материально-вещественный или нематериальный результат трудовой деятельности (процесса), предназначенный для удовлетворения индивидуальных или общественных (производственных) потребностей.
     Продукции присущи две основные особенности:
     - во-первых, она должна быть результатом трудовой деятельности,
     - во-вторых, должна удовлетворять потребности (должна быть кому-то полезной).
     При этом деятельность по изготовлению продукции  следует понимать в широком смысле. Это не только человеческая деятельность, но и результат природно-климатических, химических, физических и биологических  процессов и объектов.
     Продукция это не только готовые изделия, полуфабрикаты, сырье и комплектующие изделия, но и продукцию природного происхождения, которая является результатом жизнедеятельности природной среды и труда человека по сбору, вылову, охоте, добыче и т. п.
       Продукция становится товаром, когда она является объектом купли-продажи (коммерческой деятельности) [7].
     Функции коммерческой деятельности определяют ее содержание:
     - установление хозяйственных и  партнерских связей с субъектами  рынка;
     - изучение и анализ источников  закупки товаров;
     - обеспечение связи производства  с потреблением товаров, ориентированных  на спрос покупателей (ассортимент,  объем и обновление продукции);
     - осуществление купли и продажи  товаров с учетом рыночной  среды;
     - глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров.
     Коммерческие  отношения могут развиваться  в условиях экономической свободы  субъектов деловых отношений, которая  предполагает владение капиталом и  умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами [7].
     Извлечение  максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Вместе с тем ее достижение осуществляется через определение и реализацию набора целевых установок тактического и стратегического порядка, таких как:
     - увеличение объема продаж;
     - достижение более высоких темпов  роста;
     - увеличение доли рынка;
     - увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;
     - увеличение дохода на акцию  компании (если это акционерная  компания);
     - увеличение рыночной стоимости  акций (если это открытое акционерное  общество);
     - изменение структуры капитала.
     Для достижения основной цели коммерческой деятельности необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
     1. Неразрывная связь коммерции  с принципами маркетинга.
     2. Гибкость коммерции, ее направленность  на учет постоянно меняющихся  требований рынка.
     3. Умение предвидеть коммерческие риски.
     4. Выделение приоритетов.
     5. Проявление личной инициативы.
     6. Высокая ответственность за выполнение  принятых обязательств по торговым  сделкам.
     7. Нацеленность на достижение конечного  результата - прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Задание 2 

 2. Эластичность спроса и общая выручка при различных уровнях цен 

     Эластичность  спроса представляет собой меру чувствительности величины спроса к изменениям какой-либо из детерминант спроса [13].
      (1)
 
     Различают следующие виды эластичности спроса:
     - эластичность спроса по цене;
     - эластичность спроса по доходу;
     - перекрестная эластичность спроса.
     Эластичность  спроса по цене показывает, насколько изменится объем спроса на товар при изменении цены на этот товар.
      (2)
 
     Коэффициент эластичности спроса по цене всегда отрицательный, так как существует обратная связь  между объемом спроса и ценой.
     Существуют  два метода вычисления эластичности спроса по цене  в точке и по дуге.
     Точечная  эластичность отражает чувствительность величины спроса к очень малому изменению цены в данной точке. Алгебраически эластичность в точке представляется следующей формулой:
      (3)
 
     Данное  выражение показывает, что эластичность в точке равна отношению изменения  величины спроса к изменению цены, умноженному на отношение цены к величине спроса в данной точке. При стремлении изменения цены к нулю, отношение ?Q/?Р становится эквивалентным производной функции спроса по цене, или выражению.  

,  

     отсюда  формула эластичности в точке приобретает вид:
      (4)
 
     Следовательно, эластичность спроса по цене – это предел отношения относительного приращения объема ?Q=?Q/Q к относительному приращению цены ?P=?P/P при условии, что последнее стремится к нулю.
     Разрабатывая  ценовую стратегию, производитель  должен принимать во внимание:
     - чем больше на рынке товаров,  являющихся, с точки зрения покупателя, субститутами данного, тем эластичнее  спрос, так как при повышении  цены у покупателей имеется  достаточный выбор более дешевой продукции;
     - чем выше удельный вес цены  товара в доходах потребителей, тем эластичнее спрос. Если  на товар расходуется лишь  незначительная часть потребительского  бюджета, то покупателю нет  нужды менять свои привычки  и пристрастия при изменении цены;
     - эластичность спроса ниже всего  на товары, являющиеся, с точки  зрения потребителя, самыми необходимыми, т.е. товарами первой необходимости;
     - эластичность спроса по цене  уменьшается с ростом благосостояния  населения (с увеличением реальных доходов). Одна и та же сумма расходов на покупку при большом доходе составляет малую долю потребительского бюджета, а при низком – значительную, поэтому эластичность спроса на один и тот же товар у потребителей с высоким уровнем доходов меньше, чем у потребителей с низким уровнем доходов;
     - чем в меньшей мере удовлетворены  потребности в данном товаре, тем выше эластичность. Новинки  определенных товарных групп  (например, одежда, оргтехника) обладают  более эластичным спросом, чем  те товары, которые стали относительно привычными, не модными, устаревшими по сравнению с данными;
     - стабильность потребительского  поведения способствует снижению  эластичности;
     - срочность покупки по-разному  влияет не эластичность: если  покупка не может быть отложена, то спрос неэластичен;  если речь  идет о товарах сезонного спроса или товарах, являющихся обязательным атрибутом каких–либо национальных праздников, то с приближением таких событий, эластичность растет (например, предложение шампанского в канун Нового года);
     - эластичность различается в зависимости от периода времени. При анализе изменения цены необходимо различать краткосрочный и долгосрочный коэффициенты эластичности. Краткосрочные коэффициенты эластичности основаны на информации, получаемой или полученной в течение года, и могут быть использованы для планирования ценовой стратегии предприятия на квартал, полгода, год. Долгосрочные коэффициенты учитывают информацию за период, превышающий год, однако их применение для разработки стратегии развития предприятия возможно, если экономическая ситуация в стране стабильна;
     - при определении коэффициента эластичности и при построении кривой спроса важна оговорка «при прочих равных условиях», и для того чтобы свести к минимуму данный недостаток необходимо рассчитать совокупное влияние нескольких показателей конъюнктуры на величину спроса;
     - значение эластичности спроса  на разных отрезках одной и  той же кривой спроса различаются.  Так при эластичности спроса  по цене меньше единицы производитель  может повышать цену на свою  продукцию и наращивать при этом прибыль. Если эластичность больше единицы, то цену повышать нецелесообразно, так как выручка будет падать, в таком случае цену лучше снижать, тогда можно получить дополнительную прибыль за счет скорости обращения продукции [13].
Таблица 1 - Изменение выручки (прибыли) предприятия в зависимости от значения эластичности спроса 

Эластичность Снижение цены Повышение цены
Эластичный  спрос
- объем спроса повышается в большей мере, чем снижается цена; - выручка, следовательно, и  прибыль предприятия увеличиваются.
- объем спроса уменьшается в большей степени, чем повышается цена; - валовая выручка, прибыль предприятия падает.
Спрос единичной эластичности
- объем спроса увеличивается на тот же процент, что и уменьшается цена; - выручка предприятия не изменяется.
- объем спроса снижается теми же темпами, что и растет цена; - выручка практически не изменяется.
Неэластичный  спрос
- объем спроса увеличивается в меньшей степени, чем - уменьшается цена; выручка предприятия  падает.
- объем спроса падает в меньшей степени, чем увеличивается цена; - выручка предприятия растет.
 
     При анализе, зная две или более точек (значения цен и соответствующих  им значений объемов реализации) можно построить приблизительную кривую спроса на продукцию данного предприятия,  и, исходя из полученной кривой спроса, сделать вывод о возможностях предприятия по изменению цены, проанализировать риск потери или недополучения прибыли при осуществлении ее. 
 
 
 

     Задание 3 
 

     Рассчитать  точку безубыточности производственно- оптовой фирмы «Электроинструмент», если цена одной условной единицы  продукции, выпускаемой фирмой,  составляет 6 000 ден. единиц; переменные издержки (заработная плата рабочим, стоимость комплектующих и т.д.) в расчете на одно изделие 5 000 ден. единиц; постоянные издержки 30 000 ден. единиц. Расчет провести, используя метод маржинального дохода (доход, который получает фирма от производства одного изделия). Какого объема выпуска необходимо достичь, чтобы получить определенную величину прибыли в размере 20 000 ден. единиц.
     Таблица 2 – Исходные данные
Показатель Значение
Цена одной условной единицы продукции, ден. единиц 6000
Переменные издержки в расчете на одно изделие, ден. единиц 5000
Постоянные издержки, ден. единиц 30000 ден. единиц.
Решение
     1. Формула расчета маржинального дохода на единицу продукции:
     МД = Ц – Зпер; (5)
     где Ц  - цена одной условной единицы продукции, ден. единиц = 6000;
     Зпер - переменные издержки в расчете на одно изделие, ден. единиц = 5000                                                                  
     МД = 6000 – 5000 = 1000 ден. единиц.
     2. Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:
     Тбд = Вх Зпост/(В - Зпер); (6)
     где Ц  -  выручка от реализации одной условной единицы продукции, ден. единиц = 600;
     Зпост – постоянные издержки, ден. единиц = 5000                                                                  
     Тбд = 6000 х 30000 / (6000 – 5000) = 180000 ден. единиц.
     3. Формула расчета критического объема производства:
     Тбн = Зпост / МД ; (7)
     Тбн = 30000 / 1000 = 30 шт.
     4. Формула расчета объема производства с заданной прибылью:
     Тз = П + Зпост / МД ; (7)
     где П – заданный объем прибыли, ден. единиц = 20000
       Тз = (30000 + 20000) / 1000 = 50 шт.
     Ответ: точка безубыточности в денежном выражении = 180000 ден. единиц; критический объем производства составляет 30 изделий. Для получения прибыли в размере 20000 ден. единиц объем выпуска должен достичь 50 изделий. 

     Список  литературы 

1.Гражданский кодекс российской федерации" (ГК РФ) Часть 1
2. Федеральный  Закон «О защите прав потребителей»
3. МС ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Словарь»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.