На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Исследование личности учащегося: методы наблюдения, беседы и анкетирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Тольяттинский Государственный Университет 
 
 
 
 
 
 
 

     РЕФЕРАТ
     по психологии ФКиС
     на тему:
     Исследование личности учащегося: методы наблюдения, беседы и анкетирования 
 
 
 

     Выполнил:
     студент 5-го курса
     группы С-502
     Загуменнов М.А.
     Проверил:
     Гогунов Е.Н. 
 
 
 

     Тольятти 2006
 

      Каждый человек имеет свои психологические особенности. Люди отличаются друг от друга по способностям, чертам характера, особенностям темперамента, проявлениями воли, эмоциональностью, потребностями и интересами.
     Педагогам свойственно забывать, что у каждого школьника есть индивидуальные черты. Такой учитель организует свою педагогическую деятельность по шаблону, стремясь к тому, чтобы все ученики делали все одинаково.
     Шаблонный подход в педагогическом процессе свидетельствует о нарушении одного из главнейших дидактических принципов современности - индивидуализации воспитания и обучения.
     Если учитель, вынужденный работать по единой для всех учебной программе, с первых занятий с учащимися стремится выделять то индивидуальное, что проявляется у каждого школьника, чтобы в последующем найти достойное применение индивидуальным особенностям своих воспитанников, то он раскрывает возможности ярче проявиться их талантам.
     Талант - это совокупность способностей человека, которая не только приводит деятельность к успешному результату, но и определяет оригинальность этой деятельности.
     Как отмечают психологи, при организации индивидуального подхода не бывает конфликтов между педагогом и учащимися, так как учитель создает условия, позволяющие сохранить индивидуальность школьников, интуитивно стремящихся к этому.
     Составить объективное представление о личности школьника можно только при условии использования ряда методов изучения (исследования) его качеств, свойств и способностей. К наиболее доступным из них следует отнести следующие: наблюдение, беседу, анкетирование, моделирование определенных ситуаций и тестирование.
     Метод наблюдения заключается в целенаправленном сборе фактов о поведении и деятельности определенного ученика. Наблюдение относится к одному из основных эмпирических методов психологического исследования, состоящее в преднамеренном и целенаправленном восприятии психических явлений с целью отыскания смысла этих явлений, который непосредственно не дан. Существуют различные приемы и методики наблюдения за поведенческими реакциями человека, позволяющие опытному наблюдателю проникнуть во внутренний смысл тех или иных внешних проявлений.
     Существуют различные приемы и способы наблюдения и интерпретация различных поведенческих реакций людей, по которым можно судить о типологических чертах характера, особенностях интеллектуальной сферы человека, степени эмоциональной возбудимости и пр.
     В целом метод наблюдения называют еще "спланированным восприятием", используется при изучении личности человека, характера взаимоотношений в коллективе, его социально-психологического климата. Результаты наблюдений могут быть представлены в виде дневниковых записей или по специально разработанной схеме, а также фиксироваться в особом протоколе. Более надежными будут данные наблюдения, записанные с помощью технических средств, а потом коллективно проанализированные участниками исследования. Основное достоинство метода заключается в том, что он представляет данные о реальном, естественном поведении и деятельности человека, а не их мнение об этом.
     Метод беседы, как правило, является вспомогательным и может быть использован в случаях, когда учитель ясно представляет себе, что должен узнать об ученике из беседы. Беседа позволяет выявить индивидуально-психологические особенности личности: склонности, интересы, вкусы и другое. Беседа всегда должна быть планово организована в соответствии с задачами исследования. Вопросы, задаваемые в беседе, могут представлять собой как бы задания направленные на выявление качественного своеобразия изучаемого процесса, но при этом такие задания должны быть максимально естественным и нестандартны. Будучи таковой беседа не должна носить шаблонно-стандартный характер, она всегда должна быть максимально идеализирована. Учитель должен заранее составить план беседы, предварительно определив ее стиль, содержание, направленность, используемые средства и эмоциональную окраску.
     Метод анкетирования следует использовать, чтобы определить отношения учащихся между собой, к одному конкретному школьнику, к предмету, к учебной деятельности и т.д. Результаты, полученные учителем в процессе исследования, никогда не разглашаются для всего класса, а используются учителем только в целях улучшения организации учебно-воспитательного процесса.
     При изучении личности школьника учитель физической культуры обязан соблюдать следующие правила:
     - наблюдать за учеником нужно в естественных условиях обучения и воспитания;
     - прежде всего следует определить главные личностные черты учащегося;
     - отдельные особенности личности ученика необходимо рассматривать в совокупности с другими, характеризующими его личность;
     - важно выявлять положительные черты личности школьника, на которые необходимо опираться при его обучении и воспитании;
     - не следует упускать из виду и отрицательные черты ученика;
     - не надо торопиться с оценками учащегося. Следует помнить, что нужен только объективный подход (важно учитывать не только свое мнение, но и оценки окружающих, данные ряда исследования личности школьника, динамику формирования качеств личности);
     - важно вскрывать причины проявления негативных черт в личности ученика;
     - необходимо выяснять тенденцию в развитии той или иной черты личности (прогресс - регресс);
     - для полноценного изучения личности ученика нужно исследовать его в различных ситуациях, планомерно и систематически;
     - целесообразно изучать школьника в коллективе (группе), выявлять учащихся, которые могут оказывать влияние на данного ученика, сравнивать поведение изучаемого школьника в группе и когда он один;
     - следует учитывать мотивы (побудительные причины) тех или иных действий и поступков школьников. 

Варианты типовых анкет
     Содержание и форма анкет определяются задачами исследования и условиями, в которых предполагается проводить анкетирование.
     Типовая анкета для опроса участников международных соревнований имеет следующий вид (разработана в ЦНИИФКе; приводится с некоторыми изменениями в соответствии с современными положениями; вводная часть отсутствует, так как анкетировались спортсмены разных национальностей и разъяснения исследователями давались лично):  

Анкета
для спортсмена - участника международных состязаний
Когда Вы начали заниматься спортом, каким видом спорта?
__________________________________________________________
Когда Вы начали принимать участие в состязаниях, и по какому виду спорта (на каких дистанциях)? __________________________________
а) для юниоров (до 18 лет) _________________________________
б) для юниоров (после 18 лет) ______________________________
в) для взрослых (после 21 года) _____________________________
Сколько раз Вы принимали участие в состязаниях на протяжении года?
_______________________________________________________ 

Ваши лучшие результаты:
Вид спорта Год
  199... 199... 200... 200... 200... 200...
             
     В какие дни недели Вы тренируетесь и на что преимущественно направлена в эти дни тренировка (развитие силы, быстроты, Выносливости, совершенствование техники и т.д.)?
     
Дня недели Месяцы
  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль И т.д.
Понедельник Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
               
Как Вы тренируетесь в соревновательном периоде (дайте краткое описание)?
Принимаете ли Вы участие в состязаниях в зимние месяцы, и по каким видам спорта?
Фамилия, Имя _______________Дата рождения __________________
Спортивный клуб _____________ Профессия (род занятий) _________
Вид спорта ______________ Рост _________________ Вес __________
Домашний адрес _______________ Фамилия тренера _____________
Подпись спортсмена: _________________________________________
     Для учета и систематизации спортивных результатов целесообразно разработать специальные таблицы. И рассылают спортсменам в двух экземплярах для систематического заполнения. Один экземпляр спортсмен оставляет у себя для личного анализа, другой в конце года высылает научному работнику. Примерная форма подобной таблицы (ЦНИИФК) имеет следующий вид:
Таблица учета спортивных результатов
Вид спорта _____________________ Фамилия, имя _____________
Дата рождения _____________Рост ________ Вес ________ Город ____
С какого года специализируетесь в избранном виде спорта _____
Фамилия тренера _____________________ Личный рекорд __________
Год, месяц Число
Тренировочных занятий
соревнований стартов в соревнованиях
2004 г. Январь Февраль
Март
     
Вид Результаты Дата выступления Наименование соревнования Город, стадион Примечание
      Место        
                 
                 
     Учету подлежит не только уровень спортивных результатов, их стабильность, но и достижения в ответственных соревнованиях, темпы роста результатов. Например, опрашиваемый спортсмен по своим результатам может далеко отставать от спортсменов международного класса, однако сроки, за которые он достиг этих результатов, могут говорить о его большой перспективности. 
 

Список литературы

1.                Ашмарин Б.А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании. Учебное пособие. ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1973.
2.                Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС, 1980.
3.                Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др. / Под ред.В.И. Журавлева. - М., 1988.
4.                Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.