На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие общения детей с взрослыми и со сверстниками на протяжении дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Российский  государственный университет имени  Иммануила Канта
Институт  современных образовательных технологий 
 
 
 
 

Реферат
Тема: Развитие общения  детей со взрослыми  и со сверстниками на протяжении дошкольного  возраста. 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
Студентка 3 курса з/о
бакалавриата
Направление «педагогика»
Профиля «Управление дошкольного образования»
Поротникова Надежда Вячеславовна 
 
 
 
 
 
 

Калининград
2011 
 
 

Оглавление
    Введение                                                                   5 стр
    Понятие « Общение»                                               6 стр
    Общение дошкольников с взрослыми                   8 стр
    Общение дошкольников со сверстниками            12 стр
    Заключение                                                               14 стр
    Список используемой литературы                         15 стр
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение
     «Общение имеет самое прямое отношение к развитию личности у детей, так как уже в своей самой примитивной, непосредственно-эмоциональной, форме оно приводит к установлению связей ребенка с окружающими людьми и становится первым компонентом того «ансамбля», или «целокупности», общественных взаимоотношений, который и составляет сущность личности».
                                                                                                      М.И. Лисина
     Проблема  общения детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение – важнейший фактор психического развития ребенка / Венгер Л. Я., Коломенский Я. П., Лисина М. И., Запорожец А. А. И др. / Особенно данным вопросом была заинтересована и работала над ним Лисина М. И. Изучением этой проблемы она начала заниматься с 50-х годов. Как известно, общение – это первая человеческая деятельность, возникающая на заре становления человеческого общества. Человек общался по поводу / мотиву / добывания средств к существования / охота, приготовление пищи, одежды и др. /
     В исследованиях ведущих отечественных  психологов доказано, что потребность  в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. / Венгер Л. А., Выготский Л. С., Лисина М. И., Мухина В. С., Рузская А. С. и др. /. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.
     Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка               /подтверждением того являются дети – маугли. Дефицит общения взрослого с ребенком и ребёнка со сверстником, по мнению специалистов, ведет к различным нарушениям: в одних случаях к возникновению задержки психического развития, в других – к педагогической запущенности, а в более тяжелых случаях – даже к гибели детей на ранних этапах онтогенеза / в младенческом и раннем возрасте /. Также отсутствие общения с детьми приводит к следующим результатам: как свидетельствуют многочисленные факты, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. Достоверными еще являются факты, свидетельствующие о том, что недостаточное общение или полное его отсутствие пагубно сказывается на развитии детей.
     Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.
     Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка.
     В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к  проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как  обнаруживается, что первые годы жизни  являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. Еще не родившийся ребенок - это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца.
     Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние  на развивающуюся психику ребенка.
     Л. С. Выготский   считал, что отношение ребенка к миру - зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку.
     Поэтому так важно заложить основу доверительных  отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка.
     В дошкольном возрасте мир ребенка  уже, как правило, не ограничен семьей. Его окружение — это не только мама, папа и бабушка, но и сверстники. Чем старше становится ребенок, тем важнее для него контакты с другими детьми.
     Делая выводы из вышесказанного, хочется  отметить, что общение должно занимать не последнее место, общение ребёнка с взрослым и со сверстником в дошкольном возрасте создают условия для развития творческой, гармонической, всесторонне развитой личности.
     Учитывая  эти данные, тема реферата является актуальной.   
 

      1. Понятие общения. 
     Общение - это взаимодействие двух или более  людей, направленное на согласование и  объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
     Общение всегда тесно связано с деятельностью, и само может рассматриваться  как особый вид деятельности. «Общение»  и «коммуникативная деятельность»  для М.И. Лисиной синонимы. Для  анализа общения можно использовать общепсихологические концепции деятельности. М.И. Лисина воспользовалась теорией деятельности, разработанной в советской психологии А.Н. Леонтьевым.
     Общение выполняет многообразные функции  в жизни людей. Она выделила среди  них 3 функции: организации совместной деятельности, формирования развития межличностных отношений и познания людьми друг друга. Значение категории общения определяется тем, что оно позволяет вскрыть общественную сущность человека и его личности, а также понять развитие психики ребенка как процесс, происходящий путем присвоения детьми общественно-исторического опыта человечества в контексте реального общения с взрослым, живым носителем этого опыта.[2]
     Решающая  роль общения в психическом развитии ребенка доказывается глубоким и необратимым недоразвитием детей, выросших в изоляции от человеческого общества (дети-«Маугли»); явлениями госпитализма, наблюдающимися при дефиците общения детей с взрослыми; позитивными фактами, полученными в формирующих экспериментах.
     Влияние общения на психическое развитие маленького ребенка происходит следующим образом: 1) благодаря благоприятным «объектным» качествам взрослого, сочетающимся с его свойствами как субъекта общения; 2) благодаря обогащению взрослыми опыта детей; 3) путем прямой постановки взрослыми задач, требующих от ребенка овладения новыми знаниями, умениями и способностями; 4) на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого; 5) благодаря возможности для ребенка черпать в общении образцы действий и поступков взрослых; 6) вследствие благоприятных условий для раскрытия детьми своего творческого, самобытного начала при общении их друг с другом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Общение  дошкольников с  взрослыми на протяжении  дошкольного детства.
           При изучении вопроса о общении дошкольников с взрослыми, можно столкнуться с понятием расхождения понятия периодизации младенческого возраста. Точкой расхождения является периодизация младенческого возраста. Как известно, Л.С. Выготский рассматривал первый год жизни как единый генетический этап в развитии ребенка, который характеризуется непосредственно-эмоциональным общением младенца со взрослым. Экспериментальные работы М.И. Лисиной показали, что от рождения до 12 мес младенец проходит через три качественно различные периода развития, каждый из которых характеризуется специфическим отношением ко взрослому.
     На  первом из них (новорожденность), который охватывает первый месяц жизни, происходит физическая адаптация ребенка к внешним условиям жизни и формирование потребности в общении со взрослым. Важно подчеркнуть, что М.И. Лисина не считала эту потребность врожденной и в качестве главного условия ее становления рассматривала отношение и инициативные обращения взрослого к младенцу.
       Второй период (от 1 до 6 мес) является периодом непосредственно эмоционального (или ситуативно-личностного) общения младенца со взрослым, когда оно выступает как единственная и центральная форма активности ребенка.
     И наконец, в третьем периоде (от 6 до 12 мес) происходит становление и развитие предметно-манипулятивной деятельности ребенка, а общение со взрослым приобретает форму делового сотрудничества.
     Общение с взрослым в большинстве случаев составляет лишь часть более широкого взаимодействия ребенка и взрослого, побуждаемого и другими потребностями детей. Поэтому развитие мотивов общения происходит в тесной связи с основными потребностями ребенка, к которым мы относим потребность в новых впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке. [3]
     Общение с взрослыми у младенцев играет как бы пусковую роль в развитии реагирования на важные раздражители. Лисина пишет, что младенец начинает реагировать на голос взрослого раньше, чем на другие первосигнальные раздражители. Без такого контакта с взрослыми наблюдается замедление других реакций на слуховые и зрительные раздражители. Затем, по мере развития способности к сосредоточению (слуховому, зрительному и др.) у ребенка появляется т.н. комплекс оживления, сочетающий в себе зачатки эмоционального отношения ребенка с окружающими, речи о хватательной реакции. Мать (или другой близкий взрослый) не только удовлетворяет ребенка в кислороде, раздражителях и сосании (т.е. обеспечивает выживание ребенка и удовлетворение его первичных потребностей), но и влияет на развитие активной ответной деятельности. Говоря об ответной деятельности, следует упомянуть о схемах развития потребности в общении. Она (потребность) не является генетически обусловленной, а формируется на основе других потребностей (органических) по принципу: появление дискомфорта: крик, внимание взрослого, устранение дискомфорта этим взрослым. Другая схема - это стремление к новым впечатлениям. В совокупности они способствуют выделению взрослого в окружающем ребенка мире. Решающее же значение в развитии этой потребности приобретает позиция взрослого в отношении к ребенку - опережение достигнутого ребенком уровня и истолкование его поведения как деятельности разумного субъекта.
     Выделим сначала основные параметры общения у детей этого возраста:
     форма общения:
     - ситуативно-личностная;
     - ситуативно-деловая (1-3 года);
     - содержание потребности в общении:
     - доброжелательное внимание взрослого;
     - потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве (1-3 года);
     ведущий мотив общения: личностный - взрослый как ласковый доброжелатель; центральный объект познания и деятельности; неиндивидуализированный источник активности ласки и внимания, несвязанный с действиями ребенка;
     - деловой: взрослый как партнер по игре, образец для подражания и эксперт по оценке умений и знаний (1-3 года); значение данной формы общения в общем развитии ребенка:
     - неспецифическая общая активация, формирование перцептивных действий, подготовка к овладению хватанием;
     - развитие предметной деятельности, подготовка к овладению речью (1-3 года); [4] 

     Общение с взрослыми в дошкольном возрасте
     Этот  период описывается как время  овладения социальным пространством  человеческих отношений через общение  со взрослыми, а также игровые  и реальные отношения со сверстниками. В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего количества вещей, открывает для себя «двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого пространства» (В.С. Мухина). Одно из главных стремлений ребенка в этом возрасте - стремление к овладению телом, психическими функциями и социальными способами взаимодействиями с другими. Ребенок учиться принятым позитивным формам общения. У него бурно развивается речь, которая здесь несет не только функцию обмена информацией, но и экспрессивную.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.