На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационное обеспечение управления на примере Орловского областного Совета народных депутатов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………….…..1 

Глава 1. Управление на современном этапе………………………………………….2
  
      Менеджмент как система управления………………………………………..…2
 
      Маркетинг и его роль в управлении……………………….……………………7
 
Глава 2. Информационное обеспечение управления…………………………….….11
 
   2.1. Понятие «управление». Структура  управленческого процесса……………...11
 
   2.2. Информационное обеспечение процесса  управления………………………...17
 
   2.3. Законодательная нормативная  база ИОУ………………………………………19 

Глава 3. Информационное обеспечение управления на примере Орловского областного Совета народных депутатов………….…………………………………..20 

  3.1. Орловский областной Совет народных депутатов. Характеристика и его основные направления деятельности………………………………………....………20
 
  3.2. Системы документации, обеспечивающие управление Областного Совета народных депутатов……………………………………….....…………………….…..24 

  3.3 Оформление управленческих документов. Бланки организации……….……..27 

Заключение……………………………………………………………………………..29 

Список  источников и литературы 

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Особенность современного общества заключается  в непрерывном обмене информацией. Полная, достоверная, своевременно полученная информация является необходимым условием успешного функционирования любой  организации (промышленного предприятия, коммерческой фирмы, государственного учреждения).
   Управленческий  процесс в первую очередь связан с информационным обменом между  субъектами и объектами управления. Поэтому информационное обеспечение  играет важную роль в управленческой деятельности. При отсутствии необходимой информации невозможно принятие правильных и своевременных решении, определение направлений развития и стратегии организации. Наличие информации, неизвестной конкурентам, обеспечивает более успешное функционирование организации на рынке, ставит ее и более выгодные условия.
   При современном уровне развития вычислительной техники и средств автоматизации процесса управления позволяет быстро и эффективно решать поставленные задачи, для чего создаются комплексные автоматизированные системы управления. Они включают в себя множество автоматизированных рабочих мест сотрудников, средства коммуникации и обмена информацией, другие средства и системы, позволяющие автоматизировать работу управленческого персонала.
   Современное информационное законодательство представляет собой перечень следующих документов:
   - Постановление  Правительства РФ от 15.06.2009 «Об  утверждении правил делопроизводства  в федеральных органах исполнительной  власти»
   - Постановление  Правительства РФ от 22.09.2009 №754 «Об утверждении положения о системе межведомственного электронного документооборота»
   - Федеральный  Закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении  доступа к информации о деятельности  государственных органов и органов  местного самоуправления».
   Объектом  курсовой работы выступает управление современной организации. 
   Предмет изучения - информационное обеспечение  управления современного  государственного учреждения.
   Цель  курсовой работы — рассмотрение основных направлений информационного обеспечения управления, определение его целей и задач, а также способов, методов и средств его осуществления.
   В связи  с поставленной целью были определены следующие задачи:
  - рассмотреть  понятия "менеджмент", "маркетинг", "управление" как составляющие суть процесса управления;
  - выявить структуру управленческого процесса, изучить задачи информационного обеспечения управления;
  - рассмотреть законодательную и нормативную базу информационного обеспечения управления.
  - изучить информационное обеспечение управления современного учреждения.
   Структуру курсовой работы составляют введение, основная часть, состоящая из 3 глав, заключения, списка источников и литературы, и приложений.
   В первой главе рассматриваются основные задачи управления на современном этапе. Менеджмент как система управления, принципы и функции управления производством. А также  рассмотрен маркетинг и его роль в управлении, маркетинговые исследования, среда маркетинга.
    Вторая глава посвящена информационному  обеспечению управления. В главе  описано определение понятия «управление»,также вопросы структурного управленческого процесса. Рассмотрено информационное обеспечение процесса управления, а также документационное обеспечение управленческой деятельности. Представлена законодательная и нормативная база информационного обеспечения управления.
   В третьей главе рассматривается  информационное обеспечение управления на примере Орловского областного Совета народных депутатов. Дается характеристика учреждения, основные направления деятельности, рассмотрены системы документации обеспечивающие   управление Областного Совета народных депутатов, представлено оформление управленческих документов, используемых в учреждении. Бланки организации.
   В приложениях имеются: Структура  Областного Совета народных депутатов, Структура Аппарата Совета народных депутатов, нормативно методические документы(постановления и распоряжения), некоторые примеры унифицированных форм документов, бланки документов (общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа (постановления, распоряжения).
   При написании курсовой работы использовалась литература следующих авторов: Весенин В.Р.; Губарев В.В.; Ермолаева А.В.; Сафиуллина З.А.; Е. Е. Степанова, Н. В. Хмелевская; Соловьев Б.А и многие другие. Также использовались Федеральные Законы, ГОСТы , Правила по стандартизации, Постановления и Положения.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Управление на современном этапе
1.1 Менеджмент  как система управления 

    Менеджмент (англ. management) — означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем.[15]
    Основная  цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Основные функции менеджмента: планированиеорганизациямотивациякоммуникацииуправление, процессы разработки и принятия решенийконтроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.[17]
    Понятие «менеджмент» также обозначает руководство  и руководителей различного уровня на предприятии.
    В современной России, часто в силу большей престижности, понятие «менеджер» используется в отношении сотрудников, функции которых никак не связаны  с управлением. Во многих магазинах, автосалонах менеджерами называют обычных продавцов. Также должность офис-менеджера, как правило, не связана с функциями менеджмента.
    Требования  к менеджменту:
    Современный менеджмент — это специфическое  средство, специфическая функция, специфический  инструмент для производства организациями  результата. Выполнение этой сверхзадачи  требует расширить сферу ответственности  менеджера, в которую входят все  факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.[24]
    1. Лояльность к работающим.
    2. 100 % ответственность — как обязательное условие успешного менеджмента.
    3.  Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.
    4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих.
    5. Постоянное обучение всех, везде и всегда.
    6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.
    7. Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству.
    8. Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности.
    9. Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т. п.
        10. Этика бизнеса.
        11. Честность и доверие к людям.
        12.Использование в работе фундаментальных основ менеджмента.
        13. Видение организации, то есть четкое представление о том, какой она должна быть.
        14. Качество личной работы, постоянное самосовершенствование.
        15. Реализация принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера.
        16. Принципы и функции управления производством.
    Общие принципы управления в живой природе, обществе, технике изучаются кибернетикой. Система знаний об управлении производством формируется на базе различных наук. В политической экономии, в праве, в психологии и во многих других науках имеются разделы, связанные с управлением на производстве. Ряд конкретных научных дисциплин специально изучают определенные функции управления: планирование, вопросы учета и принятие решений, обработку информации и т. д., обобщая практический опыт и разрабатывая более совершенные формы и методы в целях повышения эффективности управленческой деятельности. Все большее значение в этой связи приобретают количественные методы и модели принятия решений. Современное управление производством уже нельзя представить без компьютеров.
    Управление  производством на любом уровне — сложная комплексная система. За пределами фирмы управляющий должен постоянно вести бой за долю рынка, предвидеть требования клиентов, обеспечивать точные сроки поставок, выпускать продукцию всё более высокого качества, назначать цены с учётом условий конкуренции и всячески заботиться о поддержании репутации фирмы у потребителей. Внутри фирмы он должен добиваться роста производительности труда путём улучшения планирования, более эффективной организации и автоматизации производственных процессов. Одновременно он должен учитывать требования профсоюзов, сохранять конкурентные позиции на рынке, обеспечивать акционерам дивиденды на таком уровне, чтобы не терять их доверия, и оставлять фирме достаточный объём нераспределённой прибыли для обеспечения её роста. Важной задачей управления является объединение, интеграция всех сторон и аспектов деятельности организации и участков, их частных целей, для достижения общей цели данной системы.
    Теория управления применяет научные методы анализа с целью выработки определенных методов и рекомендаций для практики управления. Однако эти методы и рекомендации — не рецепты, их нельзя абсолютизировать. Эффективное применение этих методов и рекомендаций зависит от сочетания конкретных обстоятельств, условий. Так, например, японский опыт использования «кружков качества» не нашел широкого применения в условиях американской промышленности из-за различий социальных отношений на производстве. Поэтому одним из важных условий эффективного управления (то есть достижения целей организации с минимальными затратами) является адекватность (соответствие) применяемых методов управления внешней и внутренней среде функционирования организации. Бесполезно применять в промышленности методы управления, принятые в армии и наоборот. Точно также в условиях рыночной экономики не обеспечат запланированных результатов, использовавшиеся в СССР, директивные методы управления. И наоборот, применение методов менеджмента и маркетинга в экономике СССР представляло бы лишь академический интерес.[24]
    Как и во всякой другой сфере интеллектуальной и практической деятельности людей (военное дело, медицина и т. п.), научность управления и искусство управления дополняют друг друга. Эффективность системы управления обеспечивается умением руководителей овладевать искусством творческого применения научных принципов управления в конкретных ситуациях. Управление, то есть действия, обеспечивающие достижение поставленных целей, следует отличать от так называемого «камлания» и «воздействия» (камлание — ритуальные действия шаманов по вызову дождя, изгнанию духов и т. д.). Под камланием понимается руководящая деятельность, не приводящая к каким либо результатам. Такая деятельность может быть безопасной только в условиях устойчивой экономики. Под «воздействием» понимается руководящая деятельность, приводящая к изменению организационных структур, условий внешней и внутренней среды организаций, но не обеспечивающая достижение поставленных целей. В большинстве случаев такая деятельность создает опасность для жизнедеятельности организации. Таким образом, руководящие действия, не обеспечивающие достижения поставленной цели, не являются управлением.
    Три основные функции менеджмента: управление бизнесом по повышению его эффективности, управление менеджерами и управление работниками и работой — обусловлены комплексной природой бизнеса — специфика профессии менеджера заключается в том, чтобы выполнять эти три функции одновременно. В соответствии с основными целями задачами фирмы функция управления бизнесом является центральной, объединяющей все функции — управлять бизнесом — значит находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями.
    Сложность и адаптация систем управления
    По  определению Р. Акоффа системный подход в управлении основывается на том, что всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. Руководитель при принятии управленческих решений должен исходить из того, что для достижения общих целей организации необходимо рассматривать ее как единую систему. При этом следует выявить и оценить взаимодействие всех ее частей и объединить их на такой основе, которая позволит организации в целом эффективно достичь ее целей. Однако достижение целей всех подсистем организации — явление желательное, но почти всегда нереальное. Необходимость системного подхода для управления предприятием можно понять, рассмотрев два аспекта работы руководителя. Во-первых, он стремится добиться суммарной эффективности работы своей организации и не допустить, чтобы частные интересы какого-либо одного элемента организации повредили общему успеху. Во-вторых, он должен добиваться этого в условиях организационной среды, которая всегда создает противоречащие друг другу цели. Стратегия, техника и экономика — взаимосвязанные элементы одной общей проблемы. Суть экономической проблемы состоит в том, чтобы избрать такую стратегию, включая технику и все другие ресурсы, необходимые для осуществления стратегических планов, которая будет или наиболее эффективной (максимально выгодное решение поставленной задачи при имеющихся ресурсах), или наиболее экономичной (достижение поставленной задачи при минимальных затратах).[18]
    Управляющая система может быть представлена особым видом на основании того, что каждая система выполняет какие-либо функции, которые можно рассматривать как цель машины. Одной из основных отличительных категорий управляемых систем является сложность. Любая фирма имеет много противоречивых целей, и это является одним из решающих факторов, обуславливающих необходимость описания предприятия или фирмы как очень сложной вероятностной системы. Сложность системы определяется количеством составляющих ее элементов и возможных связей между ними. Степень сложности измеряется разнообразием системы. Разнообразие характеризует число возможных состояний системы. Фундаментальным принципом управления, открытый У. Эшби, является закон необходимого разнообразия, в соответствии с которым уровень разнообразия управляющей системы должен соответствовать уровню разнообразия управляемой системы. Отсюда, в частности, следует, что невозможно создать простую систему управления для управления сложными системами и процессами. Из этого следует, что, как отдельные люди, так и целые организации не в состоянии справиться с проблемами, сложность которых превышает некоторый определенный уровень. Когда этот уровень превышен, управляющие уже не в состоянии понять, что происходит вокруг и разработать адекватную стратегию управления фирмой или страной.[15]
    Другая  причина растущей сложности управления производством связана с темпами  изменения внешней среды. Влияние  внешней среды является определяющим фактором для фирмы при выборе системы управления. Скорость изменений во внешней среде организаций растет и соответственно растет сложность возникающих перед организацией проблем. Чем сложнее эти проблемы, тем больше времени занимает их решение. Чем больше возрастает скорость изменений, тем короче жизнь найденных решений проблем. К моменту, когда решение найдено ситуация уже изменилась и требуется принципиально новое решение. Организация не может быть способной быстро и эффективно обучаться, если такой способностью не обладает ее руководство. В целом закон необходимого разнообразия для управления фирмой определяет, что для успешного противостояния среде, сложность и быстрота решений в фирме должны соответствовать сложности и быстроте изменений, происходящих во внешней среде.
    Согласно  Ст. Биру (Beer Stafford) классификация любых систем с позиций кибернетики, предусматривает два критерия:
    а) по степени сложности: простые динамические системы, сложные системы поддающиеся  описанию (хорошо структурированные) и очень сложные системы не поддающиеся адекватному аналитическому описанию (слабо структурированные)
    б) по различию между детерминированными и вероятностными системами. Причем к вероятностным относятся не те системы знания, о которых не достаточно полны на данный момент, а вероятностные по своей природе, не поддающиеся однозначному описанию в принципе. К классу очень сложных вероятностных систем относятся фирмамозг и экономика. В соответствии с законом необходимого разнообразия управляющая система для экономики и фирмы тоже должна представлять очень сложную вероятностную систему и промышленные системы управления (при условии, что они достаточно эффективны) должны строиться как кибернетические системы. Кибернетика предлагает механизм обратной связи как выход из противоречий вероятностных управляющих и управляемых систем. Регулятор с обратной связью гарантирует компенсацию возмущений не только определённого вида, но и любых возмущений. В частности, он компенсирует влияние на систему возмущений, причина которых совершенно неизвестна. В этом как раз и заключается важность принципа обратной связи для управления промышленным производством, являющимся очень сложной системой, не поддающейся детальному описанию.[22] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Маркетинг и его роль в управлении
 
    Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации как единым комплексным процессом. [16]
    В литературе существует множество определений  маркетинга:
    «Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (основатель теории маркетинга Филипп Котлер) [23]
    «Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». [ 26]
    «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».[25 ]
    «Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю».[ 32]
      «Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей».[ 23]
    Большинство исследователей сходятся во мнении, что  маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.
    Принципы  маркетинга.
    В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
         - производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
         - полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
    - присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
    - постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
    - единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос. 

    Маркетинговые исследования - сущность, этапы, принципы, структура, маркетинговая информация.
    Маркетинговое исследование - это вид маркетинговой  деятельности, направленной на приспособление производства к требованиям конкретных потребителей. Многие авторы считают маркетинговые исследования системой обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности на любом уровне. 
Глобальная цель маркетинговых исследований - информационно-аналитическое обеспечение маркетинга. Эта цель на макроуровне определяется как выявление и моделирование закономерностей и тенденций развития рынка, оценка рыночной ситуации, определение и прогноз емкости рынка. На микроуровне (фирмы, предприятия) - это оценка, анализ и прогноз собственных возможностей и перспектив развития рыночного сегмента, на котором фирма действует. 
К задачам, позволяющим осуществить достижение цели, можно отнести:

         - определение условий, при которых  достигаются оптимальные соотношения между спросом и предложением товаров на рынке;
        - выявление конкурентных позиций  конкретных видов продукции фирмы  и самой фирмы на изучаемом  рынке;
        - ориентация производства на  выпуск изделий, обеспечивающих  максимальный объем продаж и прибыли.
    Структурно  маркетинговое исследование включает исследование рынка и исследование потенциальных возможностей предприятия. Маркетинговое исследование рынка  осуществляется по отдельному товару или группе товаров. Оно включает выбор целевого рынка и анализ показателей конъюнктуры рынка. Выбор целевого рынка связан с жизненным циклом товара, сегментацией рынка и возможностями его развития. Анализ показателей конъюнктуры рынка направлен на представление рыночной ситуации и формирования прогноза конъюнктуры. Анализируют макро- и микропоказатели конъюнктуры, к которым относят:
       - валовый национальный продукт;
       - товарооборот;
       - уровень потребления;
       - показатели производства и реализации  продукции;
       - динамику цен и т.п.
    Маркетинговое исследование потенциальных возможностей предприятия (фирмы) связано с анализом показателей эффективности ее производственно-сбытовой деятельности и конкурентоспособности на рынке. Оценивают действующую и потенциальную клиентуру и фирмы - конкуренты. Маркетинговые исследования осуществляются на основе маркетинговой информации. Различают внутреннюю и внешнюю, первичную и вторичную информацию. Внутренняя информация собирается на предприятии и связана с анализом внутренней маркетинговой среды, а внешняя направлена на изучение внешней среды маркетинга. Первичные данные - это информация, собранная впервые для конкретной цели, вторичные данные - уже существующая информация, собранная для других целей. В качестве источников информации выступают печатные издания, отчеты предприятий, фирм, банков, результат социологических исследований и т.п.[16]
    Маркетинговая среда.
    Маркетинговая среда - совокупность субъектов и  сил, влияющих на деятельность фирм на рынке. Из нее выделяют:
      - внутреннюю, эндогенную среду, определяемую организацией производства и труда, ее потенциалом, системой управления и маркетинга;
      - внешнюю, экзогенную среду, в  которой фирмы находятся.
    Эндогенная  среда входит в категорию контролируемых фирмой сил и факторов. Экзогенная среда распадается на микросреду и макросреду. Микросреда включает факторы и силы, непосредственно связанные с деятельностью фирмы, сюда входят поставщики, клиенты, посредники, контактные аудитории. Макросреда - это внешние силы и факторы, действующие вне зависимости от фирмы, но оказывающие влияние на ее деятельность, к ним относят:
      - уровень экономического развития (страны, региона) и покупательная  способность населения (при торговле  потребительскими товарами);
     - уровень научно-технического прогресса  (для оценки формы и перспективы долгосрочного действия на данном рынке);
     - социальные условия и культурные  обычаи (для правильного ведения  рекламной политики и успешного  продвижения товара);
     - географическое положение региона,  климат, местные стандарты, нормы и правила (для внесения необходимых изменений в конструкцию товара);
     - политические и правовые условия;
     - принятая в стране, регионе деловая  практика и организация предпринимательской  деятельности;
     - деятельность конкурентов.[32].
Маркетинг и  менеджмент соотносятся между собой, как часть и целое, что вполне понятно. Маркетинг — это функция  менеджмента, а значит, самая главная его часть, самая важная его функция. Настолько важная , что при определенных условиях менеджмент можно назвать маркетинговым. 
 
 
 
 
 

Глава 2. Информационное обеспечение управления
2.1. Понятие  «управление».Структура управленческого  процесса 

    Во  всех сферах жизни управление играет огромную роль. Любая организация  нуждается в рациональном и эффективном  управлении. Понятие «организация» может употребляться в широком смысле и иметь много значений. Поэтому здесь под организацией будут пониматься различные общественные образования: промышленные предприятия, коммерческие фирмы, государственные учреждения и др. Учитывая, что информационное обеспечение управления их деятельностью осуществляется по одним н. тем же принципам, употребление в тексте термина «организация» будет означать справедливость приводимых утверждений и для предприятия, фирмы, учреждения, и наоборот.[33]
    Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта на объект с  целью перевода его в качественно  новое состояние.
    Как субъектом, гак и объектом управления может быть человек, группы людей, подразделение  предприятия, предприятие в целом, а также различные информационные системы и пр.
    Различие  между субъектом и объектом заключается  в том, что субъект является источником управляющего воздействия, а объект подчинен этому воздействию.
    Любой процесс управления связан с информационным обменом, который заключается в циклическом осуществлении следующих процедур:
    - сбор информации о текущем  состоянии управляемого объекта;
    - анализ полученной информации  и сравнение текущего состояния  с желаемым:
     - выработка управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;
    - передача управляющею воздействия объекту.
    Процесс управления подразумевает наличие  обратной связи, т. е. информационного  потока, направленного от объекта  к субъекту. Обратная связь позволяет  установить, насколько эффективно оказанное на объект управляющее воздействие. Наибольший интерес представляет рассмотрение управленческих процессов в экономике, а именно применительно к конкретным организациям.
    На  этом уровне организация управления включает в себя операции:
    -  выявление функций управления;
    - установление рационального количества  уровней управления;
    - распределение функций, прав и  ответственности между различными  уровнями;
    - определение профессионального  и численного состава кадров;
    - разработка нормативно-методической базы.
    Функция управления представляет собой относительно самостоятельный и обособленный вид управленческой деятельности. Функции  управления имеют структуру, содержание и механизм реализации. Специалисты  выделяют следующие основные функции  управления:
    - планирование:
    - календарно-плановое руководство;
    - оперативное управление;
    - контроль.
    Некоторые специалисты выделяют также такие  функции, как мотивация, регулирование  и др. С точки зрения информационного  обеспечения процесса управления, выделенные функции являются наиболее важными. В данном пособии мы ограничимся их рассмотрением.
    Планирование  представляет собой процесс создания планов и определение необходимых ресурсов для их реализации. Планирование включает в себя;
    - определение целей и задач;
    - разработку стратегий, программ и планов для достижения поставленных целей;
    - определение необходимых ресурсов;
    - доведение планов до конкретных  исполнителей, ответственных; а их  реализацию.
    Планы должны носить обязательный характер для всех сотрудников и подразделений предприятия. Необходимо обеспечить сочетание и взаимосвязь различных видов планов (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных).
    Планы должны быть конкретными. Это означает четкое определение целей и задач, а также рациональных путей, методов  и способов их достижения. Также следует установить ответственность конкретных лиц за организацию и выполнение плановых мероприятий. Должны быть определены оптимальные и реальные сроки исполнения планов и выделены необходимые для этого ресурсы.
    Планы должны быть гибкими, т. е. иметь возможность корректировки при возникновении новых неучтенных обстоятельств. Таким образом, планирование позволяет организовать работу предприятия по решению первостепенных, наиболее важных вопросов в конкретный период времени, а также повысить ответственность исполнителей за порученную им работу и улучшить контроль за выполнением плана.
    Календарно-плановое руководство заключается в слежении за выполнением плана.
    Данная  управленческая функция реализуется  в двух направлениях: регулирование и координация.
        - Регулирование — это процесс  устранения отклонений текущих  показателей от плановых.
        - Координация добивается согласованности  действий во времени и пространстве  структуры управления и внешней  среды. 
    Содержание  функции календарно-планового руководства  можно выразить совокупностью следующих  обобщенных задач:
    - формирование и поддержание условий  для выполнения плановых заданий;
    - слежение за ходом выполнения  плана и анализ полученной  информации;
    - анализ и оценка изменений в условиях и ходе выполнения плана;
    -выработка  вариантов корректирующих воздействий;
    - разработка, документальное и организационное  оформление принятых корректирующих  мер.
    Оперативное управление заключается в осуществлении  следующих процессов:
    - непрерывное распознавание ситуации  относительно элементов системы  управления;
    - сбор и обработка оперативной  информации о состоянии системы  и ее элементов, создание банкой  данных;
    - анализ и прогнозирование развития  ситуации;
    - принятие решения по оперативному вмешательству в функционирование системы;
    - разработка предложений по корректировке  плановых решений по функционированию  системы;
    - оформление соответствующих отчетных  документов.
    Неотъемлемой  частью оперативного управления является процесс принятия управленческих решений.
    Принятие  решений играет важную роль и при  выполнении друг их функций управления. Так, например, на этапе планирования принимаются важные стратегические решения, касающиеся перспектив развития организации. Однако наибольшее значение процесс принятия решения имеет на уровне оперативного управления.
    Контроль, основной задачей которого является определение допустимых отклонений, (фиксирование и быстрое их устранение) можно разделить на два этапа: слежение за выполнением намеченных планом paбот и корректирование всех значительных отклонений от плана.
    Специалисты выделяют три стадии контроля: предварительная, текущая и заключительная.[27]
    Предварительный контроль осуществляется до начала плановых работ, когда тщательно оценивается выполнение функций подразделениями и должностных обязанностей исполнителями.
    Текущий контроль заключается в оценке деятельности подразделений и конкретных исполнителей.
    В ходе заключительного контроля осуществляется анализ ошибок и определение мер  поощрения или наказания исполнителей. Эта стадия дает руководству информацию, необходимую для дальнейшего планирования.
    Основные  инструменты контроля — наблюдение, проверка, учет и анализ. В процессе управления контроль является элементом  обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов. Правильно поставленный контроль должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на конечный результат, быть своевременным, объективным и достаточно простым.
    В основе каждого элемента управленческой деятельности лежит процесс принятия решений.
    Управленческое  решение представляет собой целенаправленное воздействие на объект управления, осуществляемое в соответствии с  ранее составленным планом на основе специально собранной информации.
    Принятие  управленческого решения является адекватной реакцией на сложившуюся  в ходе работы объекта ситуацию —  проблему. Понятие «проблема» означает такое состояние объекта управления, при котором какие-либо показатели его функционирования отличаются от запланированных. Проблемная ситуация требует вмешательства в работу системы, которое реализуется путем оказания на объект соответствующего управляющего воздействия.
    Проблемные  ситуации могут быть:
    - стандартные, т. е. иметь четкие структуру и причинно-следственные связи;
    - хорошо структурируемые, в которых  можно выделить отдельные блоки  вопросов со своими наборами  решений;
    - слабоструктурируемые, в которых  не прослеживаются причинно-следственные  связи в развитии ситуации  и нечетко формулируется сама задача принятия решения;
    - неструктурируемые (нестандартные), т. е. не имеющие аналогов  ситуации, для которых практически  невозможно сформулировать задачу  принятия решения.
    Любые управленческие решения должны отвечать требованиям:
    - обоснованность и конкретность:
    - своевременность:
    - согласованность с ранее принятыми  решениями:
    - оптимальность и гибкость;
    - достаточная компетентность руководи  гелей, принимающих решение.
    В процессе принятия решения часто  возникает необходимость в выборе приоритетности характеристик, т. е. поступиться одной, например срочностью, с тем, чтобы получить выигрыш в другой, например в затратах. Кроме того, количество рассматриваемых вариантов зависит от имеющихся в распоряжении ресурсов и информации. Работа по сбору, обработке и анализу информации идет на всех этапах процесса принятия решения. Таким образом, необходимым является отыскание альтернатив, представляющих собой оптимальным компромисс при учете всех рассматриваемых факторов. Процесс принятия решения — выбор из множества альтернатив оптимальной.
    Процесс принятия решений состоит из следующих  действий.
    1.Формулируется  цель.
    2.Составляется  как можно более полный список  альтернатив.
    3.Рассматривается  как можно более полный перечень  факторов, которые могут оказать влияние на сложившуюся ситуацию (время, денежные средства, производственные мощности, человеческий фактор и т. д.).
    4.Список  рассматриваемых факторов используется  для уменьшения числа альтернатив,  при этом обращается внимание  на причину исключения каждой. На данном этапе многие альтернативы могут быть признаны нереальными либо нецелесообразными. Этот этап процесса принятия решений во многом зависит от опыта лица, принимающего решение, и его интуиции. В формировании субъективных догадок и вынесении суждений проявляется квалификация, профессионализм и талант принимающего решение лица.
    Следует помнить, что одной из альтернатив  может быть альтернатива вообще не принимать никакого решения до тех  пор, пока один из факторов не исключит эту альтернативу из списка.
    Оставшиеся  альтернативы используются для сокращения списка факторов, часть которых теперь уже можно не рассматривать. Другие факторы могут в одинаковой степени  относиться ко всем оставшимся альтернативам, и поэтому их тоже не нужно больше рассматривать.
    После выполнения перечисленных выше шагов  получим один из вариантов:
         - если больше не осталось альтернатив,  то нужно составить новый, более  полный список;
    - если исключены все факторы,  влияющие на выбор альтернатив,  следует воспользоваться случайным выбором, чтобы остановиться на одной альтернативе из числа оставшихся;
    - если осталась только одна  альтернатива, то, скорее всего, данное  решение в значительной степени  субъективно, так как на практике  такое случается достаточно редко.  Скорее всего, альтернативы и факторы были исключены необъективно. Если такая ситуация неприемлема, то необходимо вернуться на стадию оценки альтернатив и оценить их с иной точки зрения;
    - если остается только один  фактор, влияющий на выбор, то  обычно не представляет труда отыскать наилучшую альтернативу. Если факторы исключались взвешенно и объективно, то можно считать, что решение принято.
    Идеальная схема процесса принятия решения  предполагает последовательные поэтапные  действия. Однако в условиях временных  ограничений, что характерно для реальной ситуации, некоторые этапы могут проходить одновременно.
    Таким образом, в сфере управления организацией процессы принятия решений играют огромную роль. Каждый работник в той или  иной степени участвует в таких  процессах, но основная нагрузка по принятию решений ложится на руководителей различных уровней.[19] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Информационное  обеспечение процесса управления 

    Процесс управления нуждается в предоставлении своевременной, достоверной и полной информации, т. е. в информационном обеспечении.
    Информационное  обеспечение управленческой деятельности — это осуществление действии по предоставлению своевременной, достоверной  и полной информации субъекту управления (руководителю) с заданной периодичностью. Следует особо отметить, что значительная часть информации, используемой в управленческой деятельности, существуем в форме документов. Документационное обеспечение управленческой деятельности играет важнейшую роль в современных процессах управления, так как подавляющее число управленческих решений в настоящее время в обязательном порядке фиксируются на бумаге. Вместе с тем документационное обеспечение управления представляет собой отдельную и достаточно сложную отрасль современной науки и подробно рассматривается в специальной литературе. В рамках настоящего пособия мы будем рассматривать информационное обеспечение управленческой деятельности в свете использования современных информационных технологий.[28]
    Задачи  информационного обеспечения процесса управления заключаются в следующем:
    - удовлетворение информационных  потребностей управляющих органов;
    - определение и отбор источников  информации;
    - правильная интерпретация и систематизация  полученных данных:
    - проверка достоверности, полноты  и непротиворечивости данных;
    -  исключение дублирования информации:
    - представление данных в едином  и удобном для восприятия формате;
    - многократное использование полученной  информации;
    - постоянное обновление данных.
    Таким образом, информационное обеспечение  является неотъемлемой частью любой  управленческой деятельности. С его помощью происходит распространение необходимой информации среди компетентных лиц и ее эффективное использование в процессе принятия управленческих решений. Для каждой функции управления задачами информационного обеспечения будут отличаться по составу и содержанию.
    Информационное  обеспечение функции планирования состоит в реализации следующих  процедур:
    - сбор, обработка и анализ информации  об имеющихся ресурсах (материальных, кадровых и пр.) для определения  реальных плановых показателей и сроков исполнения планов:
    - документационное оформление планов  и доведение их до исполнителей:
    - получение и анализ информации  о ходе выполнения планов для  организации дальнейшего планирования.
    Информационное  обеспечение функции календарно-планового руководства заключается в реализации следующих процедур:
    - сбор и анализ информации о ходе выполнения планов, состоянии плановых показателей и сроках исполнения;
    - сбор информации об условиях  функционирования предприятия и  их влиянии на ход выполнения плана;
    - доведение полученной информации  до ответственных руководителей  для принятия решения о необходимости  корректировки их действий;
    - документационное оформление принятых  решений и доведение их до  исполнителей;
    - предоставление необходимой информации подразделениям и руководителям, осуществляющим планирование для возможной дальнейшей корректировки плановых показателей.
    Информационное  обеспечение функции оперативного управления включает в себя:
    - сбор и обработку информации о возникшей при работе проблемной ситуации и формулировку соответствующих задач;
    - сбор и обработку информации, необходимой для решения поставленных  задач;
    - сбор и анализ информации об  имеющихся ресурсах (материальных, кадровых, временных, информационных  и пр.);
    - организационное и документационное оформление выбранного варианта решения;
    - доведение информации о принятом  решении до конкретных исполнителей;
    - сбор информации о результатах  реализации данного решения, анализ  и доведение ее до заинтересованных  руководителей.
    Информационное обеспечение функции контроля состоит в выполнении следующих процедур:
    - сбор и анализ информации о  выполнении соответствующих функций  подразделениями и отдельными  сотрудниками:
    - доведение полученной информации  до руководителей, осуществляющих  контроль за деятельностью данного подразделения или сотрудника;
    - документационное оформление принятых  руководителем на основании полученной  информации решений;
    - доведение данных решений до  исполнителей;
    - предоставление необходимой информации  подразделениям и руководителям, осуществляющим планирование и календарно-плановое руководство[33].
Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение  управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств. 
 
 
 
 
 

    2.3. Законодательная и нормативная  база ИОУ 

    - Гражданский кодекс Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301.[1]
    - Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях, и о защите информации» от. 27.07.2006 г.[2]
    - Федеральный Закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».[3]
    - Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002[4]
    - Федеральный закон РФ «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002[5]
    - Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»[6]
    - Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 №754 «Об утверждении положения о системе межведомственного электронного документооборота».[7]
    - Постановление Правительства РФ "О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации" № 1212 от 1 ноября 1999[8]
    - Положение о разработке, принятии, введении в действие, ведение и применение ОК, утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 № 677.[9]
    - ГОСТ 6.01.1-87 Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. Основные положения.[10]
    - ГОСТ Р 1.2-92 Государственная система стандартизации (ГСС) РФ. Порядок разработки государственных стандартов.[11]
    - ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. УСОРД. Требования к оформлению документов[12]
    - ПР 50-0.19-2003.  Правила по стандартизации. Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и  социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации. – М., 1995.[13]
    - ПР 50-0.20-2003. Правила по стандартизации. Порядок разработки общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. – М., 1995.[14]
     - Унифицированные системы документации
    - ОК ТЭСИ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Глава 3. Информационное обеспечение управления на примере 
    Орловского  областного Совета народных депутатов
    3.1. Орловский областной Совет народных депутатов. Характеристика и основные направления деятельности 

    Орловский областной совет народных депутатов  как законодательный орган государственной  власти является одним из важнейших  институтов государственной власти, который защищает интересы всех граждан области, их права и свободы.
      Порядок деятельности, основные  правила и процедуры работы  Совета установлены регламентом  областного Совета народных депутатов. 
      Процесс создания законодательных  органов начался после принятия в декабре 1993 года Конституции РФ, распространившей принцип разделения властей включительно до краев, областей и автономных округов. В соответствии с Указом Президента РФ от  22 октября 1993 года «Об основных началах организации государственной власти в субъектах РФ» 20 марта 1994 года состоялись выборы в областную Думу, в представительные органы – сельские, поселковые, районные городские Думы, а также была избрана исполнительная власть на местах.
      Первая сессия утвердила состав комитетов, а также Регламент областной Думы, временное Положение об обеспечении деятельности депутатов, другие документы, регламентирующие работу Думы, ее комитетов и комиссий. Именно с этого времени и началась история регионального законодательства.
      В неполном составе Дума работала  до февраля 1995 года. 28 февраля  состоялись довыборы областного  законодательного органа государственной  власти. В итоге Дума сформировалась  в полном составе из 50 депутатов. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.