На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деловая коммуникация

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Министерство образования и науки Российской Федерации 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"УФИМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЯНОЙ 
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" 

Гуманитарный  факультет 

Кафедра политологии, социологии и связей с общественностью 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине "Основы теории коммуникации"
на тему:
ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦМЯ 
 
 
 

Выполнил: студент гр. СО-09-01 Э.А. Шарипова
Проверил: доцент,  к.с.н. А.А.Махов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уфа – 2010 
 
 
 

Оглавление 

Введение........................................................................................................ 3
 1. ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ – СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И СПЕЦИФИКА….............................................................................................................. 5
 2. ФОРМЫ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ………………………………11
     2.1Деловой  разговор…………………………………………………...12
     2.2 Деловая беседа……………………………………………………...13
     2.3 Деловые совещания…………………………………………………16
     2.4 Публичная речь……………………………………………………..17
 3. НЕВЕРБАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
      2.1 Улыбка……………………………………………………………….
      2.2 Визуальный контакт………………………………………………..
     2.3 Визитная карточка………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список  использованных источников…………………………………………  

 

               Введение 

     Актуальность данной работы определена тем,  что деловая коммуникация – элемент, без которого невозможно представить себе функционирование всех типов организаций. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
     Объектом данной работы служит деловая коммуникация в современном обществе. Предметом работы являются формы коммуникации как элементы коммуникативной стратегии в деловых взаимоотношениях, а также невербальный аспект деловой коммуникации.
     Цель данной курсовой работы: Изучить деловые коммуникации и выявить их значение для специалиста по связям с общественностью.
     Задачами данной курсовой работы являются:
      - изучить понятие деловых коммуникаций
      - изучить формы и культуру деловой коммуникации
      - рассмотреть примеры невербальной деловой коммуникации
      - сделать вывод о необходимости деловой коммуникации для специалиста по связям с общественностью
     В данной работе были использованы как  книжные, так и электронные информационные источники. Основная часть работы была выполнена с опорой на книгу Панфиловой А.П. «Деловая коммуникация в профессиональной деятельности» и Конецкой В.П. «Социология коммуникации».
     Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Логическая увязка и структура работы определены ее целью и задачами.
     Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, определяются ее цель и задачи.
     В первой главе рассмотрена деловая коммуникация и ее специфика, а также приведены ее виды;
     Во второй главе подробно рассмотрены различные формы деловой коммуникации, их характеристика и специфика, проведен анализ наиболее распространенных форм;
     В третьей главе рассмотрено невербальное общение как часть коммуникации, и приведены некоторые примеры наиболее важных аспектов невербальной коммуникации (для специалиста по связям с общественностью).
     В заключении курсовой работы сделаны общие выводы о сущности деловой коммуникации и значении ее для специалиста по связям с общест-венностью и  для успешного функционирования  предприятия в целом.
 


1. ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ – СУЩНОСТЬ,  ВИДЫ И СПЕЦИФИКА 
 

         1.2 Деловая коммуникация, ее специфика
     Деловая коммуникация – это процесс взаимодействия, направленный на организацию и оптимизацию  того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, педагогической и пр.1
     Следует четко проводить границу между деловой коммуникацией и другими ее разновидностями. Деловая коммуникация возникает между субъектами, которые участвуют (или намерены участвовать) в совместной (коллективной) деятельности. Именно от качества деловой коммуникации зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.
     Следовательно, чем больше людей участвуют в  коллективной деятельности, тем выше роль управления деловой коммуникацией в обеспечении их коллективной эффективности.2
     Особенность именно деловой коммуникации состоит в том, что она происходит (или не происходит) между двумя субъектами, имеющими общие (групповые, коллективные) интересы или имеющими различные интересы в общем деле. Коммуникации в таком случае часто имеют прямой продукт– официальные договоры, договоренности и совместные протоколы различного уровня.
     Навыки  деловой коммуникации – это, прежде всего, профессиональные навыки культуры управления.
     Традиционно под ними понимаются навыки ведения  деловых перего-воров: манипулирование, конфликтология, аутентичность позиции, выстраивание контактов. Однако, несмотря на несомненную важность переговорной стороны, функции деловой коммуникации этим не исчерпываются, они гораздо шире. Можно сказать, что именно возможности деловой коммуникации определяют судьбу предприятия или внутреннего подразделения в нынешнее время.
     Деловая коммуникация – это взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность. Это - первое условие существования организации.
     «Деловая  коммуникация в современных условиях является основой жизнеобеспечения каждой фирмы, организации, предприятия. Специалисты в области менеджмента считают, что 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей выделяют коммуникацию как главное условие на пути достижения эффективности их организаций, причем сами руководители тратят на нее от 50 до 90% своего времени»3. 

Цели  деловой коммуникации:  

    Обеспечение эффективного обмена информацией между  субъектами и объектами управления.
    Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
    Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
    Регулирование и рационализация информационных потоков.
 
    Деловая коммуникация подразделяются на следующие виды: 

- межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
- коммуникации на основе письменного обмена информацией.
     Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
формальные или официальные. Данные коммуникации определяются поли
тикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;
неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.
     Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.
     Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
     вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
     горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.
     Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
     восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;
     нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.
     Межличностные коммуникации делят также на:
      -  вербальные (словесные);
      - невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов (мимика, пантомима, жестикуляция, дистанцирование, пространственный рисунок, интонирование и др.)
       Вербальные и невербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица. которые сопровождают слова передающей стороны.
     Основные  задачи деловой коммуникации – продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений.
     Деловая коммуникация предполагает реализацию следующих условий:
    обязательность контактов всех участников общения, независимо от их симпатий и антипатий;
    предметно-целевое содержание коммуникации;
    соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия, с учетом должностных ролей, прав и функциональных обязанностей, придерживаясь при этом субординации и делового этикета;
    взаимозависимость всех участников деловой коммуникации и в достижении конечного результата, и при реализации личных намерений;
    коммуникативный контроль участников взаимодействия, в том числе высокий (игра, манипулирование, камуфляж);
    формальные ограничения:
      конвенциональные ограничения, то есть соблюдение правовых, социальных норм, следование регламентации (например, действия по инструкциям, протокол, соблюдение правил  внутреннего распорядка, следование традициям предприятия и пр.);
      ситуативные, то есть с учетом ситуации делового общения (например, деловая беседа, совещание, презентация, переговоры и пр.) взаимодействовать целенаправленно, в заданном регламенте, используя адекватные коммуникативные
      средства, создавая соответствующую пространственную среду и достигая прагматического  ожидаемого результата;
      эмоциональные, то есть независимо от степени напряженности деловой атмосферы проявлять стрессоустойчивость – управлять собой, демонстрировать эмоциональную культуру;
      насильственные, то есть допустимо прерывание контакта любой из сторон в тех случаях, когда содержание информации перестает носить предметный характер, или когда исчерпано отведенное для коммуникации время, а также когда реакции партнера неадекватны ожиданиям и нормам (например, агрессивное поведение).
     Основной  способ организации коммуникативной  деятельности при взаимодействии двух партнеров – диалог. Типичными  единицами диалога являются действие, высказывание и слушание.
     Деловая коммуникация реализуется в трех основных коммуникативных формах:
      монологической, где преобладают коммуникативные действия  - высказывания личности как субъекта – организатора процесса слушания у других субъектов – участников общения;
      диалогической, в которой субъекты взаимодействуют и взаимно активны;
      полилогической, организующей многосторонне общение, которое чаще всего носит характер своеобразной борьбы за овладение коммуникативной инициативой и связано со стремлением максимально эффективной ее реализации.
     Овладение основами деловой коммуникации позволит специалистам эффективно взаимодействовать  с деловыми партнерами, реализуя комфортно-психологическое общение и разнообразные стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и сотрудничества. А это, в свою очередь, снизит риск неблагоприятных последствий решений при ведении переговоров и консультировании, проведении деловых совещаний и собраний.
     В заключение данной главы стоит добавить, что деловая коммуникация является самым массовым видом общения людей в социуме. Деловая коммуникация всегда возникает в определенном контексте и оказывается зависимой от него. Конкретная ситуация, в том числе и количество участников, характер поставленных целей, уровни взаимодействия с реципиентами, наделяет ее характерными особенностями, позволяющими выделить несколько форм проявления деловой коммуникации. Подробнее об этих формах будет рассказано в следующей главе.  
 

 

            2. ФОРМЫ ДЕЛОВОЙ  КОММУНИКАЦИИ 

     На  практике очень многие производственные вопросы требуют коллективного обсуждения и решения. Общепринятыми формами деловой коммуникации в труде менеджеров, юристов, релайтеров являются деловые беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции, различные деловые встречи.
     В традиционных жанрах деловой коммуникации (публичные речи, интервью, комментарий, консультация) в новых условиях реализуются коммуникативные стратегии фирм или деловых партнеров, которые требуют не только умения самопрезентации, но и умения пропаганды философии компании, организационных ценностей, корпоративной культуры, а также знаний потребительского рынка, финансового рынка, контактных аудиторий, структур власти и т. п. Многоцелевой характер этих жанров требует своих коммуникативных стратегий, технологий, процедур и операций.
     Специфическими жанрами деловой коммуникации можно считать спор, дискуссию, полемику, дебаты, прения, которые зачастую являются составляющими таких форм делового общения, как совещания, собрания и конференции, а могут иметь и самостоятельное значение.
     Особенности каждой формы деловой коммуникации включают следующие критерии:
    цель проведения (зачем?);
    контингент участников (кто?, с кем?, для кого?);
    регламент (как долго?);
    коммуникативные средства реализации намерений (как?);
    организация пространственной среды (где?);
    ожидаемый результат (какой?, что "на выходе"?).
 
     Рассмотрим  подробнее несколько основных форм деловой коммуникации: 

     2.1 Деловой разговор
     Хочешь  быть умным - научись  разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
     Лафатер4
     Деловой разговор — самый распространенный ситуативный контактный метод. Цель такой коммуникации - обмен информацией по конкретному вопросу. В деловом разговоре варьируются ясно осмысленные цели, интуитивные резоны и бессознательные мотивы. Участников, как минимум, двое, регламент зависит от степени важности предмета и от возможности участников разговора. Коммуникативные средства, как правило, типичные для любой беседы: обмен репликами, вопросами и ответами, мнениями и оценками.
     Ситуационный контакт обычно включает следующие элементы:
    обращение;
    запрос (вопрос, затребование информации или описание ситуации);
    ответ (представление информации или описание ситуации);
    согласование действий (взаимодействие);
    ожидаемый результат (совместные акции, договоренности, решения).
     Чтобы достичь ожидаемого результата, необходимо, чтобы все компоненты разговора были обоснованы и мотивированы, а пространственная среда организована таким образом, чтобы не было внешних помех и при необходимости была сохранена конфиденциальность.
     Эффективность разговора, как и всех коммуникативных жанров, может зависеть не только от компетентности его участников, но и от манеры держаться, двигаться, речевой культуры и умения слушать, самоуправления и способности "вести свою линию", формулировать свое собственное суждение, обосновывать возражения и пр.  
 

     2.2 Деловая беседа 

     "Самое плодотворное и естественное упражнение ума - беседа. Живое слово и учит и упражняет. Противные моим взглядам суждения не оскорбляют меня, а только возбуждают и дают толчок умственным силам" 5 

     Деловая беседа – это форма деловой коммуникации, предполагающая обсуждение, дискуссию в целях достижения единого консенсуса между сторонами диалога.
     К основным функциям любой деловой беседы можно отнести следующие:
      начало инновационных мероприятий и процессов;
      контроль и координирование уже начатых мероприятий, акций; обмен информацией;
      взаимное общение работников одной организации, межличностные и деловые контакты;
      поддержание деловых контактов с партнерами во внешней среде;
      поиски, выдвижение и оперативная разработка новых идей и замыслов;
      стимулирование движения человеческой мысли в новых направлениях.
     Как правило, деловые беседы планируются заранее. В процессе подготовки определяется предмет беседы, круг вопросов, который целесообразно обсудить, основные намерения, которые необходимо осуществить. При проведении бесед зачастую используются разнообразные документы и материалы, их также нужно заранее подготовить. Особое внимание следует уделить отработке хода беседы: продумать вопросы, которые необходимо задать собеседнику; определить желаемый конечный результат; установить регламент и место проведения беседы; определить ее стратегию и тактику. С другой стороны, нельзя перебивать речь собеседника; негативно оценивать его высказывания; подчеркивать разницу между собой и партнером; резко убыстрять темп беседы; вторгаться в личную зону партнера; пытаться обсуждать вопрос, не обращая внимания на то, что партнер возбужден; не желать понять психическое состояние партнера в момент собеседования.
     Правильное проведение деловых бесед способствует приросту производительности труда на 20-30%. Некоторые фирмы за рубежом имеют в своих штатах специалистов-беседчиков, идеально владеющих искусством деловой беседы.
     Деловая беседа состоит из пяти фаз:
    начало беседы;
    передача информации;
    аргументирование;
    опровержение доводов собеседника;
    принятие решений.
     Очень важной частью беседы является ее начало. Инициатору беседы нужно выработать правильное и корректное отношение к собеседнику, так как начало беседы - это "мост" между партнерами по деловой коммуникации. Задачи первой фазы беседы: установление контакта с собеседником; создание приятной атмосферы для беседы; привлечение внимания к предмету собеседования; пробуждение интереса к беседе; перехват инициативы (в случае необходимости).
     Исследователями выделены факторы, позволяющие деловой беседе пройти успешно:
    профессиональные знания дают возможность для реализации высокой объективности, достоверности и глубины изложения информации, а также для владения ситуацией;
    ясность - позволяет увязать факты и детали, избежать двусмысленности, путаницы, недосказанности;
    наглядность - максимальное использование иллюстративных материалов (документов, информационных источников, таблиц, схем и пр.), общеизвестных ассоциаций и параллелей - снижает абстрактность изложения информации;
    постоянная направленность - следует постоянно держать в голове основные задачи беседы и в какой-то мере знакомить с ними собеседника;
    ритм - повышение интенсивности беседы по мере приближения ее к концу;
    повторение - повторение основных положений и мыслей помогает собеседнику воспринять информацию;
    элемент внезапности - представляет собой продуманную, но неожиданную для собеседника увязку деталей и фактов;
    «насыщенность» рассуждений - необходимо следить за тем, чтобы в ходе беседы чередовались «взлеты», когда от собеседника требуется максимальная концентрация, и «спады», которые используются для передышки и закрепления мыслей и ассоциаций у собеседника;
    рамки передачи информации - французский писатель и мыслитель Вольтер как-то сказал: "Секрет быть скучным состоит в том, чтобы рассказывать все";
    юмор и ирония - в определенной дозе и ситуативно уместны, они поднимают дух собеседников, их готовность к восприятию даже неприятных аспектов беседы.
 
 
2.3 Деловые совещания 

«Тот, кто хорошо подготовился к сражению, наполовину победил"6.  

(Сервантес, «Биография») 

     Деловое совещание – это общепринятая форма делового общения группы по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения. Коммуникантами в этой ситуации становятся: коммуникативный лидер (чаще всего руководитель отдела или один из ведущих сотрудников) и участники совещания, как правило компетентные специалисты, в чьих силах решить проблему, ставшую причиной совещания.
     Типы  совещаний (По Н. Власову):
   1.Совещания по планированию деятельности фирмы;
    2.Совещания по мотивации труда;
    3.Совещания по внутрифирменной организации;
    4.Совещания по контролю за деятельностью работников;
    5.Специфические совещания (о внедрении инноваций, конкурентоспособности и др.)
     Цель  совещания – это описание ожидаемого результата, нужного типа решения, желательного итога работы.
     Тема  совещания – непосредственно  сам предмет обсуждения. Тема должна быть конкретно сформулированной и представлять интерес для всех участников совещания.
     Повестка  дня –письменный документ, рассылаемый  заранее участникам совещания и содержащий информацию следующего характера:
      - тема совещания,
      - цель совещания,
      - перечень обсуждаемых вопросов,
      - время начала и окончания  совещания,
      - место проведения совещания,
      -  фамилии и должности докладчиков,
      - время, отведенное на каждый  вопрос,
      - место, отведенное для ознакомления  с материалами по каждому вопросу.
     Оптимальное число участников совещания – 6-7 человек. Проводить совещания лучше  всего в определенный день, желательно во второй половине рабочего дня.
     Во  время совещания рекомендуется  рассаживать участников таким образом, чтобы люди видели глаза, мимику, жесты друг друга. Это способствуют наилучшему восприятию информации. Также немаловажную роль играет совместимость персонала, участвующего в совещании.  

     2.4 Публичная речь  

     Публичная речь как компонент делового общения  должна обладать качествами хорошего собеседования и при этом быть не только убедительной, но и красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, красивой.
Требования  к публичной речи:
     Речь  должна быть с начала и до конца  захватывающе интересной и полезной. Она должна быть составлена правильно в композиционном отношении и содержать вступление, основную часть и заключение.
Подготовка  к публичной речи. Публичная речь требует даже от опытных ораторов тщательной подготовки, а для начинающих деловых людей это обязательное требование. Подготовка речи является творческой работой, доставляющей ее автору радость и импровизационный азарт. К такой подготовке относится прежде всего обдуманная последовательность всех этапов работы.
     «Выступление, как пишет в одной из своих книг американский педагог и писатель Дейл Карнеги, – это путешествие, маршрут которого должен быть нанесен на карту. Оратор, который не знает, куда он идет, обычно приходит неизвестно куда".
     План  речи:
      добиться интереса и внимания;
      завоевать доверие;
      изложить факты;
      привести мотивы, побуждающие людей действовать
Также нежелательным  является чтение собственной речи перед  аудиторией вслух по бумажке. Это  утомляет слушателей и снижает их интерес к вашему выступлению.
      Подводя итог этой главы, можно сказать, что  любая форма деловой коммуникации имеет свои особенности, структуру, условия и этапы организации, а также методы и средства ее реализации, следование которым принесет успех всей организации в целом.
 

3.НЕВЕРБАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.