На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Философия Платона, Аристотеля и Эллинизма

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Философия Платона
1. Общая характеристика личности  и творчества Платона.
Платон (427 – 347 гг. до н.э.) – крупнейший философ  Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской школы  – Академии, основоположник идеалистического направления в философии. Платон – первый древнегреческий философ, оставивший после себя ряд фундаментальных  философских произведений, наиболее важными из которых являются «Апология  Сократа», «Пармелид», «Горгий», «Федон», «Государство», «Законы». Большинство произведений Платона написано в форме диалогов.
 
2. Платон – основоположник идеалистического  направления философии.
Платон  является основателем идеализма. Главными положениями его идеалистического учения являются следующие:
материальные  вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование;
окружающий мир («мир вещей» также временен и изменчив и в действительности не существует как самостоятельная субстанция;
реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи (эйдосы);
чистые (бестелесные) идеи истинны, вечны и постоянны;
любая существующая вещь является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи (эйдоса) данной вещи (например, кони рождаются и умирают, но они лишь являются воплощением идеи коня, которая вечна и неизменна и т.д.);
весь  мир является отображением чистых идей (эйдосов).
 
3. «Триада» Платона – «единое», «ум», «душа».
Также Платон выдвигает философское учение о  триаде, согласно которому все сущее  состоит из трех субстанций:
«единого»;
«ума»;
«души».
«Единое»:
является  основой всякого бытия;
не имеет  никаких признаков (ни начала, ни конца, ни частей, ни целостности, ни формы, ни содержания, и т.д.);
есть ничто;
выше  всякого бытия, выше всякого мышления, выше всякого ощущения;
первоначало всего –  всех идей, всех вещей, всей явлений, всех свойств (как всего хорошего с  точки зрения человека, так и всего  плохого).
«Ум»:
происходит  от «единого»;
разделен  с «единым»;
противоположен  «единому»;
является  сущностью всех вещей;
есть  обобщение всего живого на земле.
«Душа»:
подвижная субстанция, которая объединяет и  связывает»единое – ничто» и «ум – все живое», а также связывает между собой все вещи и все явления;
также согласно Платону душа может быть мировой  и душой отдельного человека; при  гилозоическом (одушевленном) подходе душу могут иметь также вещи и неживая природа;
душа  человека (вещи) есть часть мировой  души;
душа бессмертна;
при смерти человека умирает только тело, душа же, ответив в подземном царстве  за свои земные поступки, приобретает  новую телесную оболочку;
постоянство души смена телесных форм – естественный закон Космоса.
 
4. Гносеология (учение о познании) Платона.
Касаясь гносеологии (учения о познании), Платон исходит из созданной им идеалистической  картины мира:
поскольку материальный мир является всего  лишь отображением «мира идей», то предметом  познания должны стать прежде всего «чистые идеи»;
«чистые идеи» невозможно познать с помощью чувственного познания (такой тип познания дает не достоверное знание, а лишь мнение – «докса»);
высшей  духовной деятельностью могут заниматься только люди подготовленные – образованные интеллектуалы, философы, следовательно, только они способны увидеть и  осознать «чистые идеи».
5. Проблема государства в философии  Платона.
Особую  роль в своей философии Платон уделил проблеме государства (что было нетипично для предшественников – «досократиков» Фалеса, Гераклита и др., которые занимались поисками первоначала мира и объяснением явлений окружающей природы, но не общества). Платон выделяет семь типов государства: идеальное «государство будущего», которого пока не существует и в котором отпадает необходимость в государственной власти и законах, и шесть типов ныне существующих государств. Среди шести существующих типов Платоном указываются:
монархия  – справедливая власть одного человека;
тирания – несправедливая власть одного человека;
аристократия  – справедливая власть меньшинства;
олигархия – несправедливая власть меньшинства;
демократия  – справедливая власть большинства;
тимократия – несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии.
Поскольку тирания, олигархия и тимократия являются несправедливыми формами государства, а демократия – власть большинства – редко бывает справедливой и, как правило, вырождается в тиранию, олигархию или тимократию, двумя стабильными и оптимальными формами государства могут быть только аристократия и монархия.
 
6. Платоновский проект государства.
Также Платон выдвигает собственный план государственного устройства, согласно данному плану:
все население  государства (полиса) делится на три  сословия – философы, воины, работники;
работники (крестьяне и ремесленники) занимаются грубым физическим трудом, создают  материальные блага, могут в ограниченных размерах владеть частной собственностью;
воины занимаются физическими упражнениями, тренираются, поддерживают в государстве порядок, в случае необходимости – участвуют в военных действиях;
философы (мудрецы) – разрабатывают философские  теории, познают мир, учат, управляют  государством;
философы  и воины не должны иметь частной  собственности;
жители  государства вместе проводят свободное время, вместе едят (проводят трапезы), вместе отдыхают;
не существует брака, все жены и дети общие;
допускается и приветствуется труд рабов, как  правило, варваров, захваченных в  плен.
В дальнейшем Платон пересмотрел некоторые идеи своего проекта, допустив небольшую  частную собственность и личное имущество для всех сословий, однако другие положения данного плана  были сохранены.
 
7. Значение философии Платона.
Историческое  значение философии Платона в  том, что
Впервые философом оставлено целое собрание фундаментальных произведений;
положено начало идеализму  как крупному философскому направлению (так называемая «линия Платона» - противоположность  материалистической «линии Демократа»);
впервые глубоко исследованы проблемы не только природы, но и общества –  государство, законы и т.д.;
были  заложены основы понятийного мышления, произведена попытка выделить философские  категории (бытие – становление, вечное – временное, покоящееся –  движущееся, неделимое – делимое  и др.);
была создана философская  школа (Академия), просуществовавшая  около 1000 лет, где выросли многие видные последователи Платона (Аристотель и др.).
 
8. Академия Платона.
Академия  Платона – религиозно-философская  школа, созданная Платоном в 387 г. в  природе Афин и просуществовавшая  около 1000 лет (до 529 г. н.э.). Наиболее знаменитыми  воспитанниками академии являлись: Аристотель (учился у Платона, основал собственную  философскую школу – Ликей), Ксенокрит, Кракет, Арксилай. Клитомах Карфагенский, Филон из Ларисы (учитель Цицерона). Академия была закрыта в 529 г. византийским императором Юстинианом как рассадник язычества и «вредных» идей, однако за свою историю успела добиться того, что платонизм и неоплатонизм стали ведущими направлениями европейской философии.
 


Философия Аристотеля
1. Этапы творчества Аристотеля  и его основные произведения.
Аристотель (384-322 гг. до н.э.) – древнегреческий философ классического  периода, ученик Платона, воспитатель  Александра Македонского. В своей  философской деятельности Аристотель прошел три основных этапа:
367-347 гг. до н.э. (20 лет) – работал, начиная  с 17-летнего возраста, в Академии  Платона и был его учеником (до момента смерти Платона);
347-335 гг. до н.э. (12 лет) – жил и работал  в Пелле – столице Македонского государства по приглашению царя Филиппа; воспитывал Александра Македонского;
335-322 гг. – основал собственную философскую  школу – Ликей (перипатетическую школу) и работал в ней до своей смерти.
К наиболее известным произведениям Аристотеля относятся: «Органон», «Физика», «Механика», «Метафизика», «О душе», «История животных», «Никомахова этика», «Риторика», «Политика», «Афинская полития», «Поэтика».
 
2. Классификация философии, данная  Аристотелем.
Философию Аристотель разделил на три вида:
теоретическую, изучающую  проблемы бытия, различных сфер бытия, происхождения всего сущего, причины  различных явлений (получила название «первичная философия»);
практическую – о деятельности человека, устройстве государства;
поэтическую.
Считается, что фактически Аристотелем как  четвертая часть философии была выделена логика.
 
3. Критика Аристотеля как способ  объяснения сути бытия.
Рассматривая  проблему бытия, Аристотель выступил с  критикой философии Платона, согласно которой, окружающий мир делился  на «мир вещей» и «мир чистых (бестелесных  идей), и «мир вещей» в целом, как  и каждая вещь в отдельности, являлся  лишь материальным отображением соответствующей  «чистой идеи».
Ошибка  Платона, по Аристотелю, в том что он оторвал «мир идей» от реального мира и рассматривал «чистые идеи» вне всякой связи с окружающей действительностью, которая имеет и свои собственные характеристики – протяженность, покой, движение и др.
Аристотель  дает свою трактовку данной проблемы:
не существует «чистых  идей», не связанных с окружающей действительностью, отображением которых  являются все вещи и предметы материального  мира;
существуют  только единичные и конкретно  определенные вещи;
данные  вещи называются индивидуумы (в переводе – «неделимые»), то есть существует только конкретная лошадь в конкретном месте, а не «идея лошади», воплощением  которой данная лошадь является, конкретный стул, находящийся в конкретном месте  и имеющий свои признаки, а не «идея стула», конкретный дом, имеющий  точно определенные параметры, а  не «идея дома», и т.д.;
 индивидуумы  являются первичной сущностью,  а виды и роды индивидуумов (кони вообще, дома вообще и  т.д.) – вторичной.
 
4. Категории Аристотеля как способ  объяснения сути бытия.
Поскольку бытие не есть «чистые идеи» («эйдосы») и их материальное отражение («вещи»), возникает вопрос: что такое бытие?
Дать  ответ на этот вопрос (что такое  бытие) Аристотель пытается через высказывания о бытие, то есть через категории (в переводе с древнегреческого –  высказывания).
Аристотель  выделяет 10 категорий, которые отвечают на поставленный вопрос (о бытии), причем одна из категорий говорит о том, что такое бытие, а 9 остальных  дают его характеристики. Данными  категориями являются:
сущность (субстанция);
количество;
качество;
отношение;
место;
время;
положение;
состояние;
действие;
страдание.
Иначе говоря, по Аристотелю, бытие – это сущность (субстанция), обладающая свойствами количества, качества, места, времени, отношения, положения, состояния, действия, страдания.
Человек, как правило, способен воспринимать лишь свойства бытия, но не сущность. Также  согласно Аристотелю категории –  это высшее отражение и обобщение  окружающей действительности, без которых  немыслимо само бытие.
5. Проблема материи в философии  Аристотеля
Важное  место в философии Аристотеля занимают проблемы материи. Что есть материя? По Аристотелю, материя – это потенция, ограниченная формой (например, медный шар – это медь, ограниченная шарообразностью, и т.д.). Касаясь данной проблемы, философ также приходит к выводам о том, что:
все сущее  на Земле обладает потенцией (собственно материей) и формой;
изменение хотя бы одного из этих качеств (либо материи, либо формы) приводит к изменению  сущности самого предмета;
реальность  – это последовательность перехода от материи к форме и от формы  к материи;
потенция (материал) есть пассивное начало, форма – активное;
высшей  формой всего сущего является Бог, имеющий  бытие вне мира.
 
6. Проблема души и человека  в философии Аристотеля.
Носителем сознания, по Аристотелю, является душа. Философ выделяет три уровня души:
растительная  душа;
животная  душа;
разумная  душа.
Являясь носителем сознания, душа также ведает функциями организма.
Растительная  душа отвечает за функции питания, роста  и размножения. Этими же функциями (питание, рост, размножение) ведает и  животная душа, однако благодаря ей организм дополняется функциями  ощущения и желания. И только разумная (человеческая) душа, охватывая все  вышеперечисленные функции, ведает еще и функциями рассуждения  и мышления. Именно это выделяет человека из всего окружающего мира.
Аристотель  материалистически подходит к проблеме человека. Он считает, что человек:
по биологической  сущности является одним из видов высокоорганизованных животных;
отличается  от животных наличием мышления и разума;
имеет врожденную склонность жить вместе с себе подобными (то есть жить в коллективе).
Именно  последнее качество – потребность  жить в коллективе – приводит к  возникновению общества – большого коллектива людей, занимающегося производством  материальных благ и их распределением, проживающего на одной территории и  объединенного языком, родственными и культурными связями.
Регулирующим  механизмом общества (защита от врагов, поддержание внутреннего порядка, содействие экономике и т.д.) является государство.
 
7. Классификация Аристотеля форм государства.
Аристотель  выделяет шесть типов государства:
монархия;
тирания;
аристократия;
крайняя олигархия;
охлократия (власть толпы, крайняя демократия);
полития (смесь умеренной олигархии и умеренной демократии).
Подобно Платону Аристотель разделяет «дурные» формы государства (тирания, крайняя  олигархия и охлократия) и «хорошие» (монархия, аристократия и полития).
Наилучшей формой государства, по Аристотелю, является полития – совокупность умеренной олигархии и умеренной демократии, госуда
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.