Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Кратковременная слухоречевая память

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
 
 
Введение 3
Глава 1. Общая  характеристика кратковременной слуховой памяти 5
1.1. Понятие слухоречевой  памяти, её процессы 5
1.2. Особенности  и механизмы работы кратковременной  памяти 12
1.3. Характеристика  слухоречевой памяти и методы  ее оценки 17
Глава 2. Эмпирическое исследование кратковременной слуховой памяти старших дошкольников и младших  школьников 22
2.1. Программа  исследования произвольной образной  памяти у детей старшего дошкольного  и младшего школьного возраста 22
2.2. Проведение  исследования и анализ результатов 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

    Ни одна психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. И сама память немыслима вне других психических процессов. Особенности памяти как важнейшей психической функции изучали многие исследователи с мировым именем: Г. Эббингауз, Т. Рибо, А. Л. Смирнов, П. И. Зинченко, А. Р. Лурия и др. И. М. Сеченов отмечал, что без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного.
    То, что нами ощущается и воспринимается, запоминается в той или иной степени. Возбуждения, идущие в мозг от внешних и внутренних раздражителей, оставляют в нем «следы», которые могут сохраняться долгие годы. Эти «следы» (комбинации нервных клеток) создают возможность возникновения возбуждения и тогда, когда раздражитель, его вызвавший, отсутствует. На основе этого человек может запомнить и сохранить, а впоследствии воспроизвести свои ощущения, восприятия предметов, мысли, речь, действия.
    Так же как ощущение и восприятие, память является процессом отражения, причем отражается не только то, что действует непосредственно на органы чувств, а и то, что имело место в прошлом.
    Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.
    Память - это удивительное свойство человеческого сознания, это возобновление в нашем сознании прошлого, образов того, что когда-то произвело на нас впечатление.
    На  протяжении дошкольного возраста происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Сначала, ребенок осознает цель припомнить, а затем, и цель запомнить, научается выделять и усваивать анемические средства и приемы, (например, прием логической группировки материала). В старшем дошкольном возрасте формируются предпосылки для осуществления самоконтроля в процессе запоминания, под которым понимается умение соотносить получаемые результаты деятельности с заданным образцом. На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельности ребенка, но игра среди них занимает ведущее место. Ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребенка очень наглядный, конкретный смысл.
    Один  из важных путей генезиса памяти дошкольника  - развитие ее опосредованности, запоминания при помощи вспомогательных средств, в частности, символических, когда малыш начинает управлять собственной памятью, используя один предмет, например рисунок, в качестве заместителя другого. Это сближает память с мышлением, развитием знаково-символической функции сознания.
    В нашей работе, основываясь на практических методиках по исследованию памяти детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, мы проследим особенности развития памяти детей данных возрастных групп.
    Целью настоящей работы является диагностика  развития памяти детей старшего дошкольного  и младшего школьного возраста.
    В соответствие с поставленной целью  задачами настоящей работы являются:
    - дать общую характеристику человеческой  памяти;
    - изучить структуру и виды памяти;
    - проанализировать возможности развития  памяти в дошкольном и младшем школьном возрасте;
    - разработать и провести эмпирическое  исследование памяти старших  дошкольников и младших школьников.
 

Глава 1. Общая характеристика кратковременной слуховой памяти

1.1. Понятие слухоречевой памяти, её процессы

 
    Образная  память - это память на представления, на картины природы и жизни, а  также на звуки, запахи, вкусы. Она  может быть зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой.
    Слуховая  память - образная память, связанная  с деятельностью слухового анализатора  и направленная на запоминание звуков: музыки, шумов и т.д.
    Данный  вид памяти характеризуется тем, что человек, обладающий им, может  быстро и точно запомнить смысл  событий, логику рассуждений или  какого-либо доказательства, смысл  читаемого текста и т.п. Этот смысл  он может передать собственными словами, причём достаточно точно. Этим типом  памяти обладают учителя школ, опытные  лекторы, преподаватели вузов, учёные1.
    Некоторые гораздо яснее помнят виденное, другие слышанное. Один узнает старого знакомого, лишь только увидит, между тем, как  другой не узнает лицо, но вспомнит человека, услышав его голос. Есть случаи, когда  люди, не видевшиеся годами, узнавали друг друга по телефону. Некоторые узнавали своих бывших школьных товарищей, не встречаемых с детства, по голосу, хотя детский дискант заменился  более зрелыми звуками.
    Обыкновенно зрительные впечатления воспринимаются быстрее, но тем не менее память, по-видимому, удерживает лучше слуховые впечатления. Многие люди помнят слышанное гораздо яснее читанного. Но многие писатели придерживаются того мнения, что в деле запоминания лекций зрение помогает слуху, мы запоминаем наружность лектора, его жесты, выражения. И лекция кажется более «живой», когда мы слышим ее, чем когда читаем ее впоследствии напечатанную.
    А самое главное, пожалуй, слуховую память и «слуховое внимание» развить гораздо проще, чем зрительную память. Упражнения выполняются проще, без особых усилий и отвлечений от текущих дел. И эффект начинает проявляться гораздо быстрее.
    Музыканты развивают свой орган слуха до высокой степени. Музыкальное ухо  может отличить едва уловимую дисгармонию  или незначительную вариацию от первого  звука скрипки. Но и многие другие развили эту способность до большого совершенства. Машинисты различают  уклонение от обыкновенного производимого  машиной звука. Железнодорожные  сторожа различают малейшую разницу  в звуке рельсов при проходе  поезда и узнают таким образом, что  не все в порядке. Машинист сразу  узнает перемену в шипении паровоза и сейчас же уменьшает давление. Старые лоцманы узнают свисток каждого  парохода на своей реке, а жители больших городов распознают колокола различных церквей. Телеграфисты узнают на своей линии аппарат новой  системы в одну минуту, просто по неуловимой разнице в стуке2.
    В давние времена, когда письмена были не известны, познания одного поколения  устно передавалось другому, от отца к сыну, от учителя к ученику. Слушатель  должен был располагать наисильнейшим  вниманием и сосредоточением, т. к. изученное таким способом, сохранялось без изменения и, в свою очередь, передавалось ученику или сыну первого слушателя. Таким образом, эти ученики могли повторять огромные тетради, не изменяя и не выпуская ни одного слова. Поэмы древних греков передавались из поколения в поколение; так же обстояло дело с древнескандинавскими сагами. Таким же образом сохранялись в течение веков философские учения персов и индусов. Учителя Востока не доверяли камню и папирусу, предпочитали, чтобы тайна их учения неизгладимо запечатлевалась в мозгу их учеников и пребывала там как живая истина.
    К основным процессам памяти относят  запоминание, воспроизведение, сохранение, узнавание, забывание. По характеру  воспроизведения судят о качестве работы всего аппарата памяти.
    Память  начинается с запоминания. Запоминание - это процесс памяти, обеспечивающий сохранение в памяти материала как  важнейшее условие его последующего воспроизведения.
    Запоминание может быть непреднамеренным и преднамеренным. При непреднамеренном запоминании  человек не ставит цели запомнить  и не производит для этого никаких  усилий. Запоминание происходит «само собой». Так запоминается главным образом то, что живо интересует человека или вызывает в нем сильное или глубокое чувство. Но любая деятельность требует, чтобы человек помнил множество таких вещей, которые сами собой не запоминаются. Тогда вступает в силу преднамеренное, сознательное запоминание, т.е. ставится цель - запомнить материал.
    Запоминание бывает механическим и смысловым. Механическое запоминание основывается, главным образом, на закреплении отдельных связей, ассоциаций. Смысловое запоминание связано с процессами мышления. Чтобы запомнить новый материал, человек должен понять его, осмыслить, т.е. найти глубокие и содержательные отношения между этим новым материалом и уже имеющимися у него знаниями.
    Если  основным условием механического запоминания  является повторение, то условием смыслового - понимание.
    И механическое и смысловое запоминание  имеют большое значение в психической  жизни человека. В большинстве  случаев память должна опираться  и на понимание, и на повторение.
    Если  запоминание имеет характер специально организованной работы, связанной с  применением определенных приемов  для наилучшего усвоения знаний, оно  называется заучиванием.
    Заучивание  зависит: а) от характера деятельности, от процессов целеполагания: произвольное запоминание, основанное на сознательно поставленной цели - запомнить, более эффективно, чем непроизвольное; б) от установки - запомнить надолго или запомнить на короткий срок. Мы нередко принимаемся за заучивание какого-то материала, зная, что, по всей вероятности, используем его только в определенный день или до какого-то срока и, что затем, он не будет иметь значения. Действительно, по прошествии этого срока мы забываем заученое.
    Лучше заучивается эмоционально окрашенный материал, к которому человек относится  с интересом, который личностно  значим для него. Такое запоминание  является мотивированным3.
    Очень важно активное отношение к процессу заучивания, что невозможно без напряженного внимания. Разумным и экономным заучиванием  является активная работа над текстом, которая предполагает использование  целого ряда приемов лучшего запоминания.
    В литературе предложены такие способы  произвольного или организованного  заучивания:
    Группировка - деление материала на группы по каким-либо основаниям (по смыслу, ассоциациям  и т.д.), выделение опорных пунктов (тезисы, заглавия, вопросы и т.д.), план - совокупность опорных пунктов, классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам на основе общих признаков.
    Структурирование  материала - установление взаимного  расположения частей, составляющих целое.
    Схематизация - изображение или описание чего-либо в основных чертах.
    Аналогия - установление сходства, подобия между  явлениями, предметами, понятиями, образами.
    Мнемические приемы - определенные приемы или способы запоминания.
    Перекодирование - вербализация или проговаривание, представление информации в образной форме.
    Ассоциации - установление связей по сходству, смежности  или противоположности.
    Повторение - сознательно контролируемые и неконтролируемые процессы воспроизведения материала. Надо как можно раньше начинать попытки  воспроизводить текст, так как внутренняя активность в сильнейшей степени  мобилизует внимание и делает запоминание  успешным. Запоминание осуществляется скорее и бывает более прочным, когда  повторения не следуют друг за другом непосредственно, а разделяются  более или менее значительными  промежутками времени.
    Воспроизведение - существеннейший компонент памяти.
    Воспроизведение может протекать на трех уровнях: узнавание, самовоспроизведение (произвольное и непроизвольное), припоминание (в условиях частичного забывания, требующего волевого усилия).
    Воспроизведение осуществляется без повторного восприятия того объекта, который воспроизводится.
    Непроизвольное  воспроизведение может быть направленным и организованным тогда, когда оно  вызвано не случайно воспринятыми объектами, а содержанием определенной деятельности, которую человек выполняет в  данный момент.
    Произвольное  воспроизведение вызывается непродуктивной задачей, которую человек ставит перед собой. В тех случаях, когда  весь материал закреплен прочно, воспроизведение  происходит легко.
    Узнавание - самая простая форма воспроизведения. Узнавание - это появление чувства  знакомости, при повторном восприятии чего-либо.
    Воспроизведение - более «слепой» процесс, он характеризуется тем, что образы, закрепленные в памяти, возникают без опоры на вторичное восприятие тех или иных объектов. Узнать легче, чем воспроизвести.
    При непреднамеренном воспроизведении  мысли, слова вспоминаются сами собой, без всякого сознательного намерения с нашей стороны. Причиной непреднамеренного воспроизведения могут быть ассоциации. При преднамеренном воспроизведении ассоциации следуют за мыслью.
    Припоминание - наиболее активное воспроизведение, оно связано с напряжением  и требует определенных волевых  усилий. Успех припоминания зависит  от понимания того, в какой логической связи забытый материал находится  с остальным материалом, сохранившимся  в памяти хорошо. Важно вызвать  цепь ассоциаций, которые косвенно помогают припомнить необходимое.
    К.Д.Ушинский давал такой совет учителям: не подсказывать нетерпеливо ученику, старающемуся припомнить материал, так  как полезен сам процесс припоминания, - то, что удалось припомнить самому ребенку, будет в дальнейшем помниться  хорошо4.
    Припоминание - сложный и очень активный процесс, требующий упорства и находчивости.
    Главным из тех качеств, определяющих продуктивность памяти, является ее готовность - умение быстро извлекать из запаса запомненных  сведений именно то, что необходимо в данный момент.
    Психолог  Платонов К.К. давал полезные советы для запоминания. Нельзя сначала  что-то как-то вообще учить, а потом  развивать готовность памяти. Готовность памяти сама формируется в процессе запоминания, которое должно быть обязательно  смысловым и во время которого сразу устанавливаются связи  между запоминанием и теми случаями, когда эти сведения могут понадобиться. Запоминая что-либо, надо понимать, зачем мы это делаем, и в каких случаях те или иные сведения могут понадобиться.
    Сохранение  и забывание - это две стороны  единого процесса долговременного  удержания воспринятой информации. Сохранение - это удержание в памяти, а забывание - это исчезновение, выпадение из памяти заученого.
    В разном возрасте, в разных жизненных  обстоятельствах, в различных видах  деятельности различный материал забывается, как и помнится, по-разному. Забывать не всегда так уж плохо. Как была бы перегружена наша память, если бы мы помнили решительно все! Забывание, как и запоминание- процесс избирательный, имеющий свои закономерности. Вспоминая, люди охотно воскрешают хорошее и забывают плохое в своей жизни. Забывается, прежде всего то, что не имеет для человека жизненно важного значения, не вызывает его интереса, не занимает существенного места в его деятельности. То, что нас взволновало, помнится значительно лучше того, что оставило нас равнодушными, безразличными.
    Благодаря забыванию, человек расчищает место для новых впечатлений и, освобождая память от груды ненужных деталей, дает ей новую возможность служить нашему мышлению. Это хорошо отражено в народных пословицах, например: «Кто кому надобен, тот тому и памятен».
    В конце 20-х годов ХХ века забывание  изучали немецкий и русский психологи  Курт Левин и Б.Б.Зейгарник. Они доказали, что прерванные действия сохраняются в памяти прочнее, чем законченные. Незавершенное действие оставляет у человека подсознательное напряжение и ему трудно сосредоточиться на другом.
    Но  забывание не всегда хорошо, поэтому  с ним нередко борются. Одно из средств такой борьбы - повторение. Всякое знание, не закрепляемое повторением, постепенно забывается.
    Забывание может быть следствием различных  расстройств памяти:
    1)старческого,  когда пожилой человек помнит  раннее детство, а все ближайшие события не помнит; 2)при сотрясении мозга нередко наблюдаются те же явления, что и в старческом возрасте; 3)раздвоения личности - после сна человек представляет себя другим, о себе все забывает.
    Часто человеку бывает сложно запомнить что-либо специально. Для облегчения запоминания  придумали разные способы, они называются приемами запоминания или мнемотехникой.
    Таким образом, главным средством борьбы с забыванием знаний является использование  их в дальнейшей деятельности, применение на практике. Это ведет не только к сохранению прошлых знаний, но и к более глубокому их усвоению.

1.2. Особенности и механизмы работы кратковременной памяти

 
 
    Большинство психологов признает существование  нескольких уровней памяти, различающихся по тому, как долго на каждом из них может сохраняться информация. Первому уровню соответствует непосредственный или сенсорный тип памяти. Ее системы удерживают довольно точные и полные данные о том, как воспринимается мир органами чувств на уровне рецепторов. Длительность сохранения данных 0,1-0,5 секунд.
    Если  полученная органами чувств информация привлечет внимание высших отделов мозга, она будет храниться еще около 20 секунд (без повторения или повторного воспроизведения сигнала, пока мозг ее обрабатывает и интерпретирует). Это второй уровень - кратковременная память.
    Информация  может быть удержана кратковременной  памятью в очень ограниченном объеме: пять-девять цифр, букв или название пяти-девяти предметов. Только делая сознательные усилия, вновь и вновь повторяя материал, содержащийся в кратковременной памяти, его можно удержать на неопределенно долгое время. Следовательно, кратковременная память все же поддается сознательной регуляции, может контролироваться человеком. А «непосредственные отпечатки» сенсорной информации повторить нельзя, они сохраняются лишь десятые доли секунды, и продлить их психика возможности не имеет. Кратковременная память позволяет человеку перерабатывать колоссальный объем информации, не перегружая мозг, благодаря тому, что она отсеивает все ненужное и оставляет потенциально полезное, необходимое для решения сиюминутных (актуальных) проблем (оперативная память).
    Рассмотрим  основные характеристики кратковременной  памяти человека. Ее средний объем  весьма ограничен. Это 7 / 2 единицы интегрированной информации5.
    Этот  объем индивидуален, он характеризует  природную память человека и имеет  тенденцию сохраняться в течение  всей жизни.
    Им  в первую очередь определяется объем  так называемой механической памяти, которая функционирует без активного  включения мышления в процесс  запоминания.
    С особенностями кратковременной  памяти, обусловленными ограниченностью  ее объема, связано такое свойство, как замещение. Оно проявляется в том, что при переполнении индивидуально устойчивого объема кратковременной памяти человека, вновь поступающая в нее информация, частично вытесняет уже хранящуюся там. Субъективно это может проявляться, например, в непроизвольном переключении внимания человека с запоминания на что - либо другое.
    Почему, например, мы так часто испытываем серьезные трудности при запоминании  и сохранении в памяти имен, фамилий  и отчеств людей? По-видимому, по той причине, что объем информации, имеющейся в этих словах, перекрывает  средние возможности кратковременной  памяти человека. Для ее запоминания  требуются дополнительные усилия, сосредоточение внимания, что бывает трудно осуществить  в момент знакомства с человеком, так как наше внимание непроизвольно  отвлекается его внешностью, тем, что он говорит и что делает. Общаясь с людьми, мы одновременно должны не только запоминать их имена, фамилии и отчества, но также воспринимать, оценивать их, реагировать на их высказывания, чтобы в свою очередь  оказывать на них нужное впечатление, быть правильно понятыми и воспринятыми. Необходимость распределения внимания между всеми этими важными признаками в процессе общения с человеком создает те самые трудности, которые при запоминании имен, отчеств и фамилий испытывают многие люди, обладающие сравнительно слабой механической и ограниченной по объему кратковременной памятью.
    Кратковременная память в жизни человека играет большую  роль. Благодаря ей перерабатывается самый значительный объем информации, отсеивается ненужная, и в результате не происходит перегрузки долговременной памяти излишними сведениями. Кратковременная память имеет большое значение для организации мышления; его материалом, как правило, являются факты, находящиеся в кратковременной памяти человека.
    Этот  вид памяти активно работает и  в процессе общения человека с  человеком. Установлено, что в том  случае, когда впервые встретившихся  людей просят рассказать о своих  впечатлениях друг о друге, описать те личностные особенности, которые они во время встречи друг у друга заметили, в среднем называется, как правило, то количество черт, которое соответствует объему кратковременной памяти, т. е. 7/ 2.
    Американский  психолог Дж. Миллер свою статью под названием «Магическое число семь плюс или минус два» начинает словами: «Это число буквально следует за мной по пятам, я непрерывно сталкиваюсь с ним в своих делах, оно встает передо мной со страниц самых распространенных наших журналов. Оно принимает множество обличий, иногда оно немного больше, иногда меньше, но оно никогда не меняется настолько, чтобы его нельзя было узнать». Число семь следует по пятам не за одними психологами. Семерками полны наши пословицы и поговорки: «Семь раз отмерь, один отрежь», «Семь бед - один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь пятниц на неделе», «Семь пядей во лбу» и т. д. О семи днях творения мира рассказывают библейские мифы. Семь мудрецов было у древних греков, и семь чудес света знал эллинский мир. Если одно из чудес разрушалось (падал колосс Родосский или сгорала библиотека в Александрии), его тотчас заменяли другим. Семерку почитали все племена, и, чем дальше вглубь веков, тем больше. Б. Ф. Ломов объясняет это так: «Психологи и историки культуры думают, что в процессе эволюции наряду со многими психофизиологическими константами, вроде скорости распространения нервного импульса, у человека выработалась и такая постоянная величина, как объем кратковременной памяти. Тысячелетие за тысячелетием эта константа оказывала свое влияние на выработку житейского уклада, культурных традиций, эстетических воззрений. Человеку было удобнее всего думать об однородных вещах, если число их не превышало семи»6.
    Без кратковременной памяти невозможно нормальное функционирование долговременной памяти. В последнюю может проникнуть, и надолго в ней отложиться только то, что когда-то было в кратковременной памяти. Иначе говоря, кратковременная память выступает в роли своеобразного фильтра, который пропускает нужную информацию в долговременную память, одновременно осуществляя в ней строгий отбор.
    Одно  из главных свойств кратковременной памяти, состоит в том, что этот вид памяти при определенном условии тоже не имеет временных границ. Это условие состоит в возможности непрерывно повторять ряд только что прослушанных слов, цифр и т. п. Для поддержания информации в кратковременной памяти необходимо сохранение активности, направленной на запоминание, без отвлечения внимания на другой вид деятельности, сложной умственной работы.
    Особенность кратковременной памяти иллюстрирует следующий эксперимент. Испытуемых просят запомнить три буквы и  через 18 секунд воспроизвести их. Но в интервале между восприятием  этих трех букв и их воспроизведением по памяти испытуемые должны в быстром  темпе вести обратный счет тройками, начиная с некоторого достаточно большого числа. Оказывается, что многие испытуемые не в состоянии запомнить и воспроизвести в этих условиях через 18 секунд даже три буквы.
    Исследования, связанные с нарушениями памяти, показывают, что два вида памяти - кратковременная и долговременная - действительно существуют как относительно независимые.
    К примеру, при таком нарушении, которое  именуется ретроградной амнезией, страдает в основном память на недавно происшедшие  события, но сохраняются воспоминания тех событий, которые имели место  в далеком прошлом. При другом виде заболевания, также связанном с нарушениями памяти - антероградной амнезии - сохранной остается и кратковременная, и долговременная память. Однако, при этом страдает способность ввода новой информации в долговременную память.
    Вместе  с тем, оба вида памяти взаимосвязаны и работают как единая система.

    Рис. Взаимосвязанная работа кратковременной  и долговременной памяти (по Р. Аткинсону и Р. Шифрину)
    В соответствии с теорией американских ученых Р. Аткинсона и Р. Шифрина, долговременная память представляется практически неограниченной по объему, но ограниченной по возможности произвольного припоминания хранящихся в ней сведений. Кроме того, для того чтобы информация попала в хранилище долговременной памяти, необходимо, чтобы над ней была произведена определенная работа еще в то время, когда она находится в кратковременной памяти.

1.3. Характеристика слухоречевой памяти и методы ее оценки

 
 
    Высшим  видом памяти, присущим только человеку, считается вербальная (иногда называемая словесно-логической или семантической) память. С ее помощью образуется информационная база человеческого интеллекта, осуществляется большинство мыслительных действий (чтение, счет и т. п.). Семантическая память как продукт культуры включает в себя формы мышления, способы познания и анализа, основные грамматические правила родного языка.
    Словесно–логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий. Этот вид памяти специфически человеческий. Двигательная, образная и эмоциональная  память в своих простейших формах есть и у животных.
    Одной из основных характеристик словесно - логической памяти является то, что  запоминание может происходить  в той же словесной форме, которая  была воспринята (дословно), но может  быть осуществлено и в другом речевом  выражении (своими словами). Это зависит  от задачи, которая стоит перед  человеком, и от сформированных у  него способов заучивания7.
    Смысловая или вербально-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, размышлений, словесных формулировок. Форма воспроизведения мысли зависит от уровня речевого развития человека. Чем менее развита речь, тем труднее выразить смысл своими словами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.