Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности назначения наказания за контрабанду

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Выполнил
Студент гр. Юзу-07
Иванова Марина Петровна
Научный руководитель
Доцент
Клубец Яна  Алексеевна
Иркутск 2009
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. История  развития ответственности за контрабанду  в российском уголовном законодательстве
Глава 2.Уголовно-правовая характеристика преступления, предусмотренного ст. 188 УК РФ
2.1 Объект преступления
2.2 Предмет преступления
2.3 Объективная  сторона преступления
Глава 3. Квалифицированные  и особо квалифицированные признаки контрабанды
Глава 4. Особенности  назначения наказания за контрабанду
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 

ВВЕДЕНИЕ
Наряду с наблюдаемым  в последние годы ростом объемов  внешней торговли Российской Федерации (далее - РФ) с зарубежными странами прослеживается одновременное увеличение количества регистрируемых в этой сфере преступных посягательств. Наиболее опасным из таких посягательств является контрабанда, ответственность за которую установлена статьей 188 Уголовного кодекса (далее - УК РФ).
Правоприменительная практика столкнулась с целым  рядом проблем регионального характера, связанных с надлежащей уголовно-правовой квалификацией контрабанды, что определяется значительной дифференциацией в социально-экономическом развитии различных субъектов РФ и диктуется региональным своеобразием способов совершения преступления, спецификой номенклатуры перемещаемых предметов и другими весомыми факторами. В центре настоящего исследования оказалась проблематика контрабанды, совершаемой в двух крупнейших федеральных округах РФ: Сибирском и Дальневосточном. Статистика свидетельствует о преимущественно сырьевом характере экспорта из этих регионов. Основными вывозимыми товарами являются: металлы и изделия из них - 37,9%, топливно-энергетические товары - 23,5%, продукция химической промышленности - 14%, машиностроительная продукция - 11,5%, древесина и целлюлозно-бумажные изделия - 10,6% Данные - статистика федеральных округов РФ: Сибирском и Дальневосточном//www/customs.ru. Сырьевой уклон экспорта требует обеспечения соответствующей правовой охраны внешнеэкономической деятельности, определения путей ее декриминализации в короткие сроки. Масштабы преступной деятельности по хищническому уничтожению ценнейших природных ресурсов страны свидетельствуют о наличии реальной угрозы национальной безопасности страны.
Распространение контрабанды как в регионах Сибири, так и на Дальнем Востоке, в первую очередь, объективно предопределено значительной протяженностью по округам государственной границы, составляющей: по Сибирскому округу - 7 269,6 км, в том числе: с Казахстаном - 2 697,9 км, Монголией - 3 316,2 км, Китаем - 1 255,5 км; по Дальневосточному округу: 2 575 км с Китаем и 17 км - с Северной Кореей. Морские границы региона превышают 23 тыс. км. При этом большая часть этих границ надлежащим образом не оборудована.
Проанализированы научные труды, в которых большое внимание уделяется вопросам исследования уголовно-правовой и криминологической характеристик контрабанды. Среди них, труды А.И. Бойко, Б.В. Волженкина, Б.М. Леонтьева, Н.А. Лопашенко, Л.Ю. Родиной, Ю.П. Гармаева и др. Изучены работы, посвященные уголовно-правовым аспектам контрабанды: В.Д. Ларичева, Е.В. Миляковой, Е.А. Орловой, В.Ф. Щербаковой и П.С. Яни.
Однако, несмотря на безусловную важность работ названных  авторов, в них в силу разных причин оказался неосвещенным целый ряд насущных проблемных вопросов, ставящихся работниками правоохранительных органов. Кроме того, большинство из прикладных исследований подготовлены по материалам регионов Южного, Северо-Западного и Центрального федеральных округов России. Проблематика же Сибири и Дальнего Востока длительное время была лишена требуемого обобщения и анализа. Между тем органами правопорядка многих пограничных регионов накоплена богатая практика применения законодательства, позволившая вскрыть как сильные, так и слабые его стороны, обуславливаемые не только недостатками конструкции уголовно-правовой нормы о контрабанде, но и пробелами других нормативно правовых актов.
Главной целью  курсовой работы является комплексный  сравнительный правовой анализ российских и международных нормативных актов, используемых при квалификации контрабанды, и практики их реализации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах РФ для выработки направлений дальнейшего развития этого законодательства, а также формулировки предложений по его совершенствованию.
Объектом является уголовно-правовая характеристика контрабанды, анализируемая на материалах судебно-следственной практики в Сибирском и Дальневосточном  федеральных округах РФ с учетом недавних изменений законодательства.
Предмет исследования - нормы УК и других нормативных актов, регламентирующие ответственность за контрабанду.
 

Глава 1. История  развития ответственности за контрабанду  в российском уголовном законодательстве
Контрабанда известна на Руси уже более тысячи лет. Первые столкновения с контрабандистами происходили еще в X веке - при Князе Владимире. Как правонарушение контрабанда стала рассматриваться несколько позже - в XIV-XV1 вв., когда беспрепятственный ввоз и вывоз товаров стал экономически невыгодным и появились таможенные барьеры. Тогда государство впервые обратилось к правовым мерам по борьбе с контрабандой. Так, в Соборном Уложении 1649 г. (раздел «Уложения о преступлениях против порядка управления») оговаривалась ответственность за так называемое «кормчество», т.е. незаконное производство, контрабандный ввоз и продажу спиртных напитков и других товаров, составляющих государственную монополию Марков Л.Н. Очерки по истории таможенной службы. - Иркутск, 1987. 38 с..
И в более  позднее время осуществлялся  строгий контроль за соблюдением законодательства, определяющего порядок перемещения товаров через границу, усиливалась ответственность за нарушение правил, запрещающих ввоз товаров, на которые существовал запрет их потреблять (табак) либо устанавливалась государственная монополия (спиртные напитки). Условия ответственности и критерии наказания за контрабанду со временем, однако, менялись. Если в XVI в. всякое действие купца, например, в ущерб казенному интересу (занижение стоимости товара при декларировании или указание неверной массы и т.п.), наказывалось лишь отобранием товара в пользу казны, то, согласно Регламенту 1724 г. Полное собрание законов Российской империи, СПб, 1915. Т.5. 234 с., за такие деяния устанавливалась целая система взысканий. За сокрытие товара от таможенного контроля применялась его конфискация.
В последующие  века законодательство о контрабанде - продолжает совершенствоваться. В  Таможенном уставе 1819 г. в первый раз  формулируется определение контрабанды, под которой понимали не только пронос или провоз товаров через границу мимо таможни, но и сами товары, не указанные в предъявленных в таможню документах.
Таможенный устав 1904 г Угаров Б.М. У таможенного  барьера. М. 1975. 125 с.. определял контрабанду  как товары, провозимые или проносимые через границу незаконными путями и способами, а равно те, «кои привезены в таможню», но на основании правил о привозе товаров считаются «тайнопровозимыми». К контрабанде, например, приравнивалось хождение в пределах пограничной 50-верстной черты подлежащих клеймению товаров, если владельцем не было доказано их законное происхождение. Так, контрабандными считались задержанный в этой полосе спирт и спиртные напитки, если не имелось документов, свидетельствующих об их изготовлении на государственных винных заводах.
На протяжении всего существования СССР его нормативная база была призвана обеспечивать монополию государства на внешнюю торговлю. Еще в одном из первых Постановлений СНК РСФСР от 29 декабря 1917 г. утверждалось, что контрабандой признается любой ввоз и вывоз товаров без разрешения отдела внешней торговли Комиссариата торговли и промышленности РСФСР. Подобный подход затем закреплялся во вновь принимаемых УК.
В первом УК Советского государства 1922 г. контрабанда была включена в главу, предусматривающую  ответственность за государственные преступления. Под простой контрабандой, согласно этому закону, понималось нарушение законов и обязательных постановлений о вывозе за границу и ввозе из-за границы товаров и валютных ценностей. Квалифицированной контрабандой признавалось совершение тех же действий в виде промысла или должностными лицами, а также если .участники, совершая их в первый раз, были вооружены, или если предметом провоза являлись предметы, упомянутые в специальном перечне. Причем, если простая контрабанда каралась исправительно-трудовыми работами на срок до трех месяцев с полной или частичной конфискацией контрабандных товаров или штрафом до 300 рублей, то квалифицированная предусматривала уже лишение свободы на срок не ниже трех лет со строгой изоляцией, а при отягчающих обстоятельствах - даже высшую меру наказания.
Вплоть до 2003 г. контрабанда по-разному толковалась  уголовным и таможенным законами. Подобная двойственность, вносившая  неразбериху в правоприменительную  практику, окончательно устранена лишь с принятием 28 мая 2003 г. нового Таможенный Кодекс РФ, исключившего определение контрабанды Таможенный Кодекс РФ из своего текста.
 

Глава 2. Уголовно-правовая характеристика преступления, предусмотренного ст. 188 УК РФ
2.1 Объект преступления
Именно объект преступления положен в основу деления УК РФ на разделы и главы, а помещение законодателем нормы о контрабанде в гл. 22 УК РФ означает придание преступлению первостепенной экономической сущности. Принимая во внимание реализуемую ныне концепцию либерализации внешней торговли, предполагающую, что большинство ее субъектов объективно преследуют лишь свои частные интересы, отвергается выдвигаемые рядом правоведов идеи вновь отнести контрабанду к разряду государственных преступлений, что якобы должно позитивно сказаться на эффективности борьбы с указанным преступлением. В качестве основного действенного фактора повышения эффективности такой борьбы видится совершенствование сотрудниками правоохранительных органов своего профессионального мастерства Журавлев М.П., Никулин С.И. Уголовное право. Общая и особенная части: учебник для вузов. - М., «Норма», 2007. 238 с..
Обращается внимание на то, что при квалификации контрабанды  правоприменителями не должно упускаться из вида причинение контрабандой вреда  факультативным дополнительным объектам, например, отношениям, возникающим по поводу реализации права собственности или имеющим место в сфере официального документооборота.
2.2 Предмет контрабанды
Предмет преступления в ст. 188 УК РФ является конститутивным признаком, по которому различаются между собой основной и квалифицированный составы. Здесь важно отличать предмет контрабанды от орудий и средств совершения преступления. Предмет - это то, что подвергается преступному воздействию контрабандиста для нанесения вреда объекту посягательства Рарога А.И. Уголовное право России. Части общая и особенная: учебник. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007 г. 415 с.. Орудия же и средства контрабанды - есть инструментарий, используемый преступником для совершения объективной стороны преступления в целях воздействия на предмет контрабанды. Данное различие положено в основу заключения автора о невозможности специальной конфискации предметов контрабанды по действующему уголовно-процессуальному законодательству.
Отмечается, что  ТК РФ 2003 г. делает особый акцент на охране перемещаемых через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности, предусматривая среди прочего незамедлительное прекращение процедуры их таможенного выпуска в случае обнаружения нарушения интересов правообладателя интеллектуальной собственности.
Описывая предметы контрабанды, предусмотренной ч. 2 ст. 188 УК РФ, можно обратить внимание на то, что до внесения соответствующих  дополнений в таможенное законодательство не может использоваться при квалификации контрабанды такая упомянутая в уголовном законе категория, как «стратегически важные сырьевые товары». В законодательстве о государственном регулировании внешнеторговой деятельности до сих пор не определен специальный порядок перемещения таких товаров через таможенную границу.
Согласно недавним изменениям, диспозиция ч. 2 ст. 188 УК РФ также охватывает незаконное перемещение  любых типов вооружения (дополнительно  введена категория «иное вооружение»). Повышенная ответственность с мая 2002 г. наступает также за контрабанду сырья и материалов, используемых для создания не только оружия массового поражения, как ранее, но и обычного вооружения Иванов Н.Г. Уголовное право России. Общая и особенная части: учебник для вузов. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. 388 с..
Можно придти к выводу, что невольно декриминализованным оказался контрабандный ввоз в Россию старинных картин, икон, других предметов старины, похищенных или иным незаконным образом приобретенных в других странах, и ввозимых с целью перепродажи или последующего переправления в третьи страны. Такие предметы не являются культурными ценностями в строгом понимании закона, независимо от их реальной значимости как для страны, откуда они ввозятся, так и для мировой культуры в целом. Обозначенный нормативный пробел входит в противоречие с международными обязательствами РФ по пресечению транснациональных контрабандных потоков предметов культурного достояния. Для его преодоления предлагается идея дополнения Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» прямым указанием на признание таких предметов культурными ценностями, что позволит вовлечь их в орбиту действия закона.
Практические  примеры правоприменения служат аргументом того, что для надлежащей уголовно-правовой квалификации действий лиц, виновных в незаконном ввозе  в РФ культурных ценностей, требуется принятие детализированных перечней последних с указанием внятных критериев отнесения тех или иных предметов к культурным ценностям - предметам квалифицированной контрабанды. Утверждать такие перечни можно поручить Правительству РФ или назначенному им федеральному органу исполнительной власти Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Под ред. В.И. Михлина. - СПб.; Питер, 2007. 512 с..
На примерах правореализации и данных статистики автор приводит доказательства необходимости усиления ответственности за контрабанду некоторых видов биологических ресурсов посредством их инкорпорации в перечень предметов квалифицированной контрабанды. Отсутствие должной уголовно-правовой охраны биоресурсов сегодня ведет к безжалостному и бездумному их уничтожению для вывоза за рубеж с целью извлечения сиюминутной прибыли. Устанавливать списки наименований таких биоресурсов также допустимо поручить Правительству РФ, обязав предварительно согласовывать их, например, с заинтересованными российскими и международными природоохранными организациями.
2.3 Объективная  сторона преступления
С учетом положений  Таможенного Кодекса РФ анализируется  измененное содержание способов совершения контрабанды: помимо или с сокрытием  от таможенного контроля, с обманным использованием документов, с недекларированием или недостоверным декларированием.
Повествуя о  незаконном перемещении, сопряженном  с недостоверным декларированием, поднимем и ранее неизвестную  методической и научной литературе, однако чрезвычайно актуальную для регионов Сибири и Дальнего Востока, проблему уголовно-правовой оценки лиц, занимающихся систематическим перемещением через таможенную границу товаров, предназначенных для коммерческой деятельности, но декларируемых при пересечении границы как не предназначенные для таковой (челноков). Безнаказанность челночного промысла, часто контролируемого организованными преступными группировками, за истекшее десятилетие уже привела к краху отечественной легкой промышленности, потерям бюджетов всех уровней на сотни миллиардов рублей в виде недополученных налогов и пошлин. В случае надлежащей оценки всех обстоятельств в деяниях челноков могут содержаться признаки продолжаемой контрабанды, при которой общая стоимость предмета преступления складывается из совокупности стоимостей отдельно перевозимых товаров.
Как следует  из системы норм УК РФ и Таможенного  Кодекса РФ контрабанда при вывозе товаров (предметов) с территории РФ будет признаваться оконченным преступлением  лишь с момента фактического пересечения вывозимого товара (предмета) таможенной границы, а при ввозе - не со времени фактического пересечения границы или совершения действий, непосредственно направленных на перемещение через нее (как по ТК РФ 1993 г.) ТК РФ., а только после выпуска товаров таможенным органом. Тем не менее, подобное толкование не может распространяться на случаи незаконного ввоза помимо или с сокрытием от таможенного контроля или сопряженного с недекларированием, когда сама процедура выпуска товаров не инициируется виновным вовсе.
Таможенным Кодексом к таможенной границе РФ дополнительно  отнесены пределы вновь создаваемых  особых экономических зон, правовой статус которых еще предстоит  определить федеральному законодателю. В то же время, согласно специальной  директиве Кодекса, временно сохраняются ранее существовавшие таможенные режимы свободных таможенных зон и складов, пределы которых также образуют таможенную границу. Таким образом, содержание понятия «таможенная граница», незаконное перемещение через которую образует контрабанду, серьезно расширяется, что влечет одновременное расширение сферы охвата ст. 188 УК РФ.
Поскольку КоАП (ч. 2 ст. 16.2) установил административную ответственность за недостоверное  декларирование сведений только в таможенной декларации либо в документе другой установленной формы, то уголовная ответственность по ст. 188 УК РФ тоже наступает за незаконное перемещение, сопряженное с недостоверным декларированием лишь в письменной или в некоторых случаях в конклюдентной форме. Между тем, по таможенному законодательству (п. 1 ст. 124 Таможенного Кодекса 2003 г., ч. 1 ст. 169 ТК РФ 1993 г.) декларирование может производиться путем заявления сведений о товаре также в устной или электронной форме.
Положения ст. 16.2 КоАП также позволяют в полной мере быть уверенным, что недостоверные сведения в этом случае должны влиять на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров или помещении их под избранный таможенный режим, а применительно к ст. 188 УК РФ - на фактическое перемещение товара через таможенную границу.
По тексту УК РФ понятие «минимальный размер оплаты труда» (МРОТ) как порождающее путаницу при правоприменении уместно было бы заменить специальным условным расчетным коэффициентом, отражавшим фактический рост потребительских цен и изменение реальной стоимости рубля. Индексацию такого коэффициента можно осуществлять методом регулярного принятия на основе данных государственной статистики соответствующего федерального закона или постановления Правительства РФ. Такой коэффициент мог бы также использоваться при производстве по делам об административных правонарушениях.
Инициируемый  уже упомянутым законопроектом Президента РФ возврат к показателям оценки крупного размера и ущерба в уголовном  законе в абсолютном денежном выражении  представляется диссертанту преждевременным, опережающим действительные темпы стабилизации национальной валюты и снижения инфляции. Такое решение потребует регулярного видоизменения десятков статей УК РФ путем принятия целого пакета поправок, что представляется малоэффективным с точки зрения юридической техники. В противном случае по истечении определенного промежутка времени можно будет наблюдать неоправданное ужесточение уголовной ответственности за ряд преступлений имущественного характера, непременно последующее за постепенным обесцениванием рубля как критерия оценки общественной опасности конкретного преступного деяния.
Предлагается  расмотреть такой квалифицирующий  признак контрабанды, как неоднократность. На материалах уголовных дел из региональной судебной практики демонстрируется, что  при так называемой «торговой» контрабанде умысел виновного лица на совершение одного эпизода преступления обычно опосредуется в заключаемом им внешнеторговом контракте (часто фиктивном). Последующие эпизоды контрабанды формируются при заключении последующих сделок. Незаконные перемещения товаров и иных предметов по отдельным таможенным декларациям, когда они охватываются единым умыслом, образуют единое продолжаемое преступление.
Разбирая упоминавшийся  законопроект Президента РФ, предусматривающий  исключение неоднократности из УК РФ, оценим результаты реализации ст. 188 УК РФ, заключим, что такое решение не будет способствовать реализации устремлений руководства страны навести порядок во внешнеэкономической деятельности. Из всех изученных дел по ч. 3 ст. 188 УК РФ большинство возбуждались именно по рассматриваемому признаку. Его отсутствие вынудит органы следствия квалифицировать даже масштабные многоэпизодные преступные аферы только по основному («нетяжкому») составу, что приведет к декриминализации рассматриваемого преступления и, как следствие, увеличению числа фактов такого вида контрабанды. Действия лица, совершившего несколько преступлений, предусмотренных одной уголовно-правовой нормой, не могут квалифицироваться по совокупности преступлений, как это дословно предлагается в Пояснительной записке к законопроекту.
Анализ объективных  признаков контрабанды в работе завершается раскрытием содержания понятия «применение насилия  к лицу, осуществляющему таможенный контроль». Полемизируя с другими  авторами, диссертант склонен считать, что применение при контрабанде насилия, причинившего тяжкий вред здоровью, должно квалифицироваться по совокупности ст. ст. 111 и 188 УК РФ. Причинение менее опасного вреда здоровью дополнительно, квалификации по соответствующим статьям УК РФ о преступлениях против жизни и здоровья не требует.
Что касается применения насилия к сотруднику пограничной  службы, временно осуществляющему функции  таможенного контроля, то таковое  может квалифицироваться по указанному признаку лишь в случае отсутствия в месте совершения преступления надлежащего таможенного контроля.
 

Глава 3. Квалифицированные  и особо квалифицированные признаки контрабанды
Должностная контрабанда (п. «в» ч. 3 ст. 188 УК РФ) может совершаться  исключительно лицами, подпадающими под признаки должностного лица, указанные в прим. к ст. 285 УК РФ. Работники таможенного брокера, тем более, сам таможенный брокер, являющийся юридическим лицом, декларанты, начальники и проводники поездов и т.п. не могут быть субъектами должностной контрабанды, если они не соответствуют этим признакам. В ряде случаев субъектами должностной контрабанды выступают не только сотрудники, но и работники таможенных органов, не имеющие специальных званий.
Должностное лицо только тогда является специальным  субъектом контрабанды, когда оно использует для незаконного перемещения через границу именно свое служебное положение, которое реально позволяет облегчить такое перемещение или содействовать ему. Использование авторитета должности, связей или личности виновного преступления по рассматриваемому признаку не образует.
Субъективная  сторона контрабанды - характеризуется  виной в форме только прямого  умысла. Цель и мотив преступления не входят в содержание субъективной стороны контрабанды, но могут учитываться  при назначении наказания.
Соглашаясь с  той концепцией, что квалифицирующие  признаки контрабанды (ч. 2 ст. 188 УК РФ) могут вменяться виновному лицу, только если они охватывались его  умыслом и, следовательно, входили  в предметное содержание вины, положим, что при этом нет необходимости устанавливать, было ли виновное лицо осведомлено о наличии перемещаемого товара в том или ином специализированном списке, регулирующем особые правила перевоза через границу Расследование контрабанды по новому УПК//Сборник научных статей. Актуальные проблемы теории и практики правовой реформы: Вып. 1. - Чита: ЧитГТУ. - 2002. 220 с.. Лицо, занимающееся внешнеэкономической деятельностью или с иной целью перемещающее через границу товары и предметы, может и должно предварительно ознакомиться с действующими в этой области ограничениями. К его услугам таможенное информирование и консультирование, которые с 1 января 2004 г. предоставляются бесплатно (гл. 4 Таможенного Кодекса 2003 г.)
Здесь же подвергаются рассмотрению вопросы об ответственности  за контрабанду, совершенную в составе организованной группы. Описываются наглядные примеры из правоприменительной практики Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, характеризующие особенности разделения ролей в региональных и межрегиональных организованных преступных группах. В связи с принятием постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2002 г. «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» уточняются признаки организованной группы.
 

Глава 4. Особенности  назначения наказания за контрабанду
Контрабанда, то есть перемещение в крупном размере  через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, за исключением указанных в части  второй настоящей статьи, совершенное  помимо или с сокрытием от таможенного  контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Перемещение через  таможенную границу Российской Федерации  наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, инструментов и  оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, если это деяние совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием, - наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Деяния, с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Деяния, совершенные  организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере  до одного миллиона рублей или в  размере заработной платы или  иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового Ст. 188 УК РФ..
Предлагаю поддержать введение в санкцию ст. 188 УК РФ альтернативного  основного наказания в виде штрафа. Существующее минимальное судебное усмотрение между назначением реального  и условного лишения свободы  представляется малоэффективным и не согласуется с необходимостью индивидуализации уголовного наказания. Назначаемое по основной массе дел условное лишение свободы нередко оказывается формальностью и функций по исправлению осужденного не выполняет. Оставшись на свободе, условно осужденный часто продолжает свою преступную деятельность, будучи втянутым в нее связями и деньгами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.