На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управление финансами и финансовый контроль

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
 
1. Введение
 
2. Управление финансами.  Основные методы и формы
 
2.1 Финансовое планирование  и прогнозирование
 
2.2 Финансовое программирование  и автоматизированные системы  управления финансами
 
2.3 Финансовое регулирование
 
2.4 Оперативное управление
 
2.5 Финансовый контроль
 
2.5.1 Сущность, цели и задачи  финансового контроля
 
2.5.2 Формы, виды и методы  финансового контроля
 
2.5.3 Принципы финансового  контроля
 
Заключение 
 
Список использованной литературы
 
1.Введение
 
 
Финансовая система государства  обладает всеми свойствами сложных  систем: большое число разнородных  элементов, эмерджентность, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость и др.
 
Финансовую систему необходимо проектировать. Для этого могут  быть использованы типовые представления  и, в частности, метод функционально-логического  проектирования финансовой системы.
 
При проектировании финансовой системы необходимо обеспечить вероятность  нахождения объекта проектирования в области управляемых состояний  не менее заданной, а управление осуществлять в реальном масштабе времени.
 
Наряду с прямым администрированием, информационным воздействием, законодательной  и нормативной деятельностью  финансы являются одним из инструментов социального менеджмента.
 
История экономического развития и финансов показывает, что в периоды  относительного благополучия и устойчивого  развития государства для оживления  деловой активности используют либеральный  подход, а в периоды кризисов и  возрастания социальной напряженности  усиливается роль государства, государственных  финансов в социальных и экономических  преобразованиях.
 
2. Управление финансами.  Основные методы и формы
 
 
Финансы -- это сфера общественных отношений, которая является объектом политического воздействия. Воздействие  на финансы производится посредством  финансовой политики. Главная задача финансовой политики -- обеспечение  соответствующими финансовыми ресурсами  реализации той или иной государственной  программы экономического и социального  развития.
 
Финансовая политика -- это  совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование  для выполнения государством его  функций.
 
Финансовая политика, прежде всего, направлена на формирование максимально  возможного объема финансовых ресурсов, так как они -- материальная база любых преобразований.
 
В период эволюционного развития общественной жизни и стабильного  государственного устройства внутренняя и внешняя финансовая политика решает задачу обеспечения сохранения и  упрочения существующей в данном государстве системы общественных отношений. В период революционных  изменений политика направлена на формирование новой системы общественных отношений, проявляющейся в радикальном  перераспределении финансовых ресурсов.
 
Управление финансами  включает в себя планирование финансов, организацию управления ими, стимулирование выполнения финансовых планов и финансовый контроль. Управление финансами осуществляется путем выработки финансовой политики и претворения ее в жизнь.
 
Начальной стадией управления финансами является составление  финансовых планов, основной формой которых  выступает бюджетирование. На макроуровне -- это разработка проектов бюджетов (государственного, региональных), на микроуровне -- это составление организациями  прогнозных балансов доходов и расходов, бухгалтерских балансов, балансов денежных потоков и т.д. Качество финансовых планов зависит от точности социально-экономических  прогнозов и глубины анализа  финансовой деятельности за предыдущие периоды. На базе утвержденных финансовых планов организуется процесс их реализации.
 
Заключительной стадией  процесса управления финансами является финансовый контроль. Основными формами  финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий контроль. Главные распорядители и распорядители  бюджетных средств контролируют использование бюджетных средств  их получателями в части их целевого использования и своевременного возвращения.
 
2.1 Финансовое планирование  и прогнозирование
 
 
Финансовое планирование занимает важное место в системе  управления финансами. Именно в ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние  своих финансов, выявляет возможности  увеличения финансовых ресурсов, направления  их наиболее эффективного использования. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая  в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной. Достоверность  и своевременность получения  информации обеспечивают принятие обоснованных решений. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
 
Применительно к государственному управлению финансами финансовое планирование - это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность означает оптимальное  соотношение между финансовыми  ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися  в руках хозяйствующих субъектов. Пропорциональность - рациональное соотношение  между величиной дохода до уплаты налога и после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам  федерации. Государство через увеличение или уменьшение этого соотношения  может стимулировать либо ограничивать их развитие.
 
Конкретные задачи финансового  планирования определяются финансовой политикой. Это определение объема денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий; выявление резервов роста  доходов, экономии в расходах; установление оптимальных пропорций в распределении  средств между централизованными  и децентрализованными фондами.
 
Финансовое планирование является одним из важнейших инструментов управления финансами. Можно выделить ряд признаков, которые характеризуют  эту деятельность:
 
1) регламентированность (упорядоченный  процесс);
 
2) связь с обработкой  информации;
 
3) направленность на достижение  определенных целей;
 
4) временный характер.
 
Под планированием мы будем  понимать процесс разработки и принятия целевых установок количественного  и качественного характера и  определение путей наиболее эффективного их достижения . Результатом планирования является план либо совокупность планов(система). План представляет собой результат  упорядоченного процесса, в котором  определены параметры для достижения целей в будущем. Планирование выступает  в качестве действенного инструмента  достижения поставленных целей по средствам  принятия согласованных мер в  меняющейся внешности и внутренней среде. Высшая цель планирования состоит в современном выявлении средств и альтернатив , которые снижали бы риск принятия ошибочных решений.
 
2.2 Финансовое программирование  и автоматизированные системы  управления финансами
 
 
Финансовое программирование - метод финансового планирования, использующий программно-целевой подход, в основе которого заложены четко  сформулированные цели и средства их достижения, предполагает:
 
- установление приоритетов  расходов по направлениям;
 
- повышение эффективности  расходования средств;
 
- прекращение финансирования  в соответствии с выбором альтернативного  варианта.
 
Выбор варианта программы  зависит, прежде всего, от экономических  факторов (ресурсных). При этом учитываются  не только масштабы, значение и сложность  достижения цели, но и размеры имеющихся  заделов, ожидаемый суммарный эффект, потенциальные потери от не достижения цели.
 
Частью общего управления финансами являются автоматизированные системы управления (АСУ), базирующиеся на использовании экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. АСУ являются неотъемлемым элементом структуры финансовых органов, других структур управления финансами, способствуют лучшему, более эффективному функционированию финансов.
 
Рыночная экономика, основанная на многообразии форм собственности, конкуренции  товаропроизводителей, развитой системе  финансов, порождает рост экономической  и финансовой информации. Всё это  требует умения ориентироваться  в области информатики как  системе сбора, организации хранения и обработки информации. Комплексное  управление финансами специалистами  финансовых органов невозможно без  их информационного обслуживания на основе применения автоматизированных систем финансовых расчетов (АСФР), управления финансами (АСУФ).
 
АСУ финансами - это совокупность экономических и математических методов, электронно-вычислительной техники, оргтехники и современных средств  связи. Она выступает в качестве подсистемы общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки  информации для учета, планирования и управления народным хозяйством.
 
В управлении государственными финансами используются автоматизированные системы государственных расчетов (АСФР). В частности, в системе  Министерства финансов функционирует  АСФР, ставшая органической частью структуры финансовых органов. Эта  система способствует повышению  эффективности управления финансами  на основе сокращения трудоемкости сбора, обработки и анализа информации, обеспечения многовариантных расчетов финансовых планов и лучшего их согласования между собой, рационализации структуры  аппарата финансовых органов. Ее применение требует постоянного совершенствования  системы финансовых показателей, разработки новых методов выявления и  мобилизации доходов и накоплений, формирование финансовых резервов в  народном хозяйстве, рационального  расходования финансовых ресурсов.
 
АСФР содержит ряд подсистем, в которых решается комплекс задач  по: сводным расчетам бюджета; доходам  и налогам; расходам бюджетных учреждений; финансам отраслей народного хозяйства. АСФР также помогает решению вопросов в области исполнения государственного бюджета через составление росписи  бюджета, внесения изменений в бюджетные  показатели, учет исполнения бюджета  по доходам и расходам.
 
В настоящее время актуальной задачей является внедрение автоматизации  финансовых расчетов в низовых финансовых органах. Особенно это актуально  для налоговых инспекций , имеющих  дело с многочисленными, постоянно  меняющимися данными по налогоплательщикам. Эта работа должна проводиться во взаимосвязи с АСФР Министерства финансов.
 
При всем положительном значении и важности АСФР в то же время  нельзя преувеличивать её возможности. Они не безграничны. Часть задач  по управлению финансами не поддается  формализации, требует опыта работников финансовых органов, традиционных методов  их работы. АСУ финансами не может  выполнять то, что им не свойственно, а именно - совершенствование самих  финансовых отношений, их форм. В этих системах специалисты ставят цели и  их корректируют. Первичная информация поступает от человека, им осуществляется постоянный контроль за работой системы. Работник финансового органа делает выбор решений из подготовленных АСУ возможных вариантов. Но для  этого требуется его высокая  квалификация.
 
АСУ представляет качественно  новый шаг в совершенствовании  управления экономикой и финансами. В целях повышения эффективности  их функционирования требуются меры по техническому оснащению работников финансовых служб, постоянное совершенствование  системы управления.
 
2.3 Финансовое регулирование
 
 
Финансовое регулирование  социально-экономических процессов  представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в  целях корректировки параметров воспроизводства. Субъектами финансового  регулирования выступают государственные  структуры, а объектами - доходы и  расходы участников общественной системы.
 
Основная задача, решаемая в ходе финансового регулирования, связана с установлением пропорций  распределения накопления, обеспечивающих максимально возможное удовлетворение потребностей общества, как на макро-, так и на микроуровне.
 
Финансовыми регуляторами рыночного  хозяйства являются:
 
- налоги и неналоговые  платежи в бюджет;
 
- финансовые льготы и  санкции;
 
- общие и целевые субсидии;
 
- доходы и расходы внебюджетных  фондов;
 
- доходы и расходы государственных  предприятий и организаций.
 
Финансовому воздействию  присущи прямые, косвенные и смешанные  формы регулирования.
 
Прямое влияние на ход  рыночных процессов оказывается: с  помощью взимания прямых общегосударственных  налогов; посредством применения повышенных или пониженных ставок налогов и  платежей в бюджет и в централизованные внебюджетные фонды; при изменении  нормативов государственных расходов; в результате взимания штрафов, пени, неустоек за нарушение финансовой дисциплины. Все это прямо изменяет и уровень  доходов субъектов воспроизводства  и рыночную конъюнктуру.
 
К косвенным формам регулирования  относится: косвенное государственное  налогообложение и осуществление  текущих государственных расходов.
 
Среди смешанных форм финансового  воздействия выделяются: местные  налоги, система неналоговых платежей в бюджет, льготное налогообложение  и льготное финансирование отдельных  сфер деятельности и мероприятий, нормативы  образования и использования  децентрализованных внебюджетных фондов и фондов государственных предприятий  и организаций.
 
2.4 Оперативное управление
 
 
Оперативное управление финансами  связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового  плана, внесению корректив в его  показатели с учетом новых хозяйственных  обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и  направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения  максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения  финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к  маневрированию финансовыми ресурсами  с целью решения вновь возникающих  задач.
 
Оперативное управление финансами - главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых  организаций, финансовых служб предприятий.
 
2.5 Финансовый контроль
 
 
Одной из важнейших функций  управления , в том числе и управления финансами, выступает контроль. Финансовый контроль призван обеспечить реализацию на практике контрольной функции  финансов.
 
Финансовый контроль, с  одной стороны - одна из завершающих  стадий управления финансами, а с  другой он выступает необходимым  условием эффективности управления ими.
 
Финансовый контроль, являясь  формой реализации контрольной функции  финансов, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением  финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро- и микроуровне с  целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных  операций.
 
2.5.1 Сущность, цели и задачи  финансового контроля
 
Финансовый контроль является практическим воплощением контрольной  функции, присущей финансам как экономической  категории.
 
Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах:
 
1) строго регламентированную  деятельность специально созданных  контролирующих органов за соблюдением  финансового законодательства и  финансовой дисциплины всех экономических  субъектов;
 
2) неотъемлемый элемент  управления финансами и денежными  потоками на макро-, и микроуровне  с целью обеспечения целесообразности  и эффективности финансовых операций1.
 
Оба аспекта контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами и  субъектами контроля. Если в первом случае преобладает правовая и количественная сторона контроля, то во втором -- упор делается на аналитическую сторону  финансового контроля.
 
Финансовый контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических  процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Одним из звеньев системы  контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в  содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении  процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного  хозяйства. Роль финансового контроля при переходе к рынку многократно  возрастает.
 
Таким образом, финансовый контроль, с одной стороны, является одной  из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым  условием эффективности управления ими. Сложность понимания финансового  контроля обусловлена сложностью самой  категории финансов. Так же как  финансы являются основой любой  сферы общественной деятельности и в то же время отражают их материальную результативность, так и финансовый контроль является как бы лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется весь процесс движения финансовых ресурсов, начиная от стадии формирования финансовых ресурсов, необходимых для начала осуществления деятельности в любой сфере, и кончая получением финансовых результатов этой деятельности.
 
Можно сказать, что финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических  форм и методов его организации .
 
Для осуществления финансового  контроля создаются особые контрольные  органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности  и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном  порядке.
 
Финансовый контроль как  особая область контроля, связанная  с использованием стоимостных категорий, имеет определенную сферу применения и соответствующую целевую направленность. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании  финансовых ресурсов, в том числе  в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях экономики  страны.
 
Предмет финансового контроля.
 
Непосредственным предметом  проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налог на добавленную стоимость, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные  цели и в фонды. Эти показатели имеют синтетический характер, поэтому  контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны  производственной, хозяйственной и  коммерческой деятельности объединений, предприятий, учреждений, а также  механизм финансово-кредитных взаимосвязей.
 
Сфера финансового контроля.
 
Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и  без них (бартерные сделки и т. п.).
 
Контролю подлежат не только плохо работающие предприятия и  организации, но и имеющие нормальные результаты деятельности.
 
Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических  законов, оптимальности пропорций  распределения и перераспределения  стоимости валового общественного  продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового  состояния и эффективного использования  трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также  налоговый контроль; другие направления.
 
Задачи финансового контроля.
 
Перед финансовым контролем  стоят следующие задачи: содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами  денежных доходов и фондов народного  хозяйства; обеспечение своевременности  и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным  бюджетом; выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости  и повышению рентабельности; содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных  учреждениях, а также правильному  ведению бухгалтерского учета и  отчетности; обеспечение соблюдения законодательства и нормативных  актов, в том числе в области  налогообложения предприятий, относящихся  к различным организационно-правовым формам; содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по валютным операциям и др.
 
Финансовый контроль тесно  связан с ответственностью предприятий, организаций, учреждений, а также  государственных и финансово-банковских структур за выполнение финансовой дисциплины. Эта ответственность может быть выражена как в административных, так и в экономических (материальных) мерах воздействия на нарушителя финансовой дисциплины. Экономические  меры воздействия конкретно проявляются  через финансовые санкции, являющиеся теми рычагами финансового механизма, которые содействуют повышению  эффективности производства, его  интенсификации, экологическому оздоровлению и т.д.
 
Проблема усиления финансовой ответственности, действенности финансового  контроля требуют, с одной стороны, сокращения количества применяемых  санкций, а, с другой, повышения их результативности.
 
Цели финансового контроля.
 
В государствах тоталитарного  типа формы организации и цели финансового контроля подчинены  интересам правящей администрации. Государственный контроль носит  глобальный и повсеместный характер и преследует чисто фискальные цели. В странах с переходной экономикой, к которым в настоящее время принадлежит Украины, экономико-правовая организация финансового контроля имеет специфические черты. Такие государства постепенно отходят от тоталитарности государственного финансового контроля и создают правовую основу для его организации. Так, помимо института счетных палат и налоговых ведомств, присущих развитым странам, современная система государственного финансового контроля Украины включает и ряд других специальных органов.
 
Поскольку частная форма  собственности в Украине еще  не заняла подобающее место в экономической  системе, действия государственных  контролеров распространяются на многие сферы приложения акционерного и  частного капитала. Трудности переходного  к рынку периода непосредственно  отражаются и на методах контроля. Так, проблема нехватки государственных  средств для покрытия бюджетных  расходов зачастую решается посредством  скорее административных, чем экономических  методов, тотального ужесточения санкций  за налоговые и другие финансовые нарушения. Это приводит к ущемлению  интересов частного капитала и снижению деловой активности.
 
По мере укрепления основ  рыночного хозяйствования организация  финансового контроля приобретает  все более правовой характер и  постепенно приближайся к западной модели, которая, по оценкам специалистов, в целом доказала свою эффективность. Развитие демократии и парламентаризма  вызывает необходимость более тщательного  контроля за исполнительной властью  и соответственно повышением профессионального  уровня контрольных служб. С другой стороны, усиление рыночной конкуренции  заставляет предприятия совершенствовать методы внутреннего контроля, привлекая  специалистов специализированных консультационных фирм, инвестиционных банков, финансовых корпораций.
 
2.5.2 Формы, виды и методы  финансового контроля
 
Финансовый контроль можно  условно классифицировать по разным критериям.
 
1. времени проведения:
 
§ предварительный;
 
§ текущий (оперативный);
 
§ последующий.
 
2. субъектам контроля;
 
§ президентский;
 
§ контроль представительных органов власти и местного самоуправления;
 
§ контроль исполнительных органов  власти;
 
§ контроль финансово-кредитных  органов;
 
§ ведомственный;
 
§ внутрихозяйственный;
 
§ аудиторский.
 
3 . В сфере финансовой  деятельности:
 
§ бюджетный;
 
§ страховой;
 
§ инвестиционный;
 
§ контроль за денежной массой.
 
4. форме проведения:
 
§ обязательный (внешний);
 
§ инициативный (внутренний);
 
5. методы проведения:
 
§ проверки;
 
§ обследования;
 
§ надзор;
 
§ анализ финансовой деятельности;
 
§ наблюдение (мониторинг)
 
§ ревизии.
 
Рассмотрим основные формы  и методы проведения финансового  контроля.
 
§ Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов  для предотвращения неэкономного и  неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне  является процесс составления и  утверждения бюджетов всех уровней  и финансовых планов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения  ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики  страны.
 
На микроуровне - это процесс  разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок; финансовых разделов бизнес-планов, составление  прогнозных балансов, а также учредительных  договоров, договоров о совместной деятельности и т. д.
 
§ Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения дёнежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд - и субсидий и т.д. Он предупреждает возможные злоупотребления  при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления  финансово-денежных расчетов. Большую  роль в этом играют бухгалтерские  службы.
 
§ Последующий финансовый контроль проводится путем анализа  и ревизии отчетной финансовой и  бухгалтерской документации. Этот контроль предназначен для оценки результатов  финансовой деятельности экономических  субъектов, сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления  предложенной финансовой стратегии, сравнения  финансовых издержек с прогнозируемыми  и т.д.
 
§ В процессе проведения проверок на основе отчетной документации и  расходных документов рассматриваются  отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.
 
§ Обследование в отличие  от проверки охватывает более широкий  спектр финансово-экономических показателей  обследуемого экономического субъекта для определения его финансового  состояния и возможных перспектив развития.
 
§ Надзор производится контролирующими  органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или  иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных  правил и нормативов. Например, осуществляется надзор со стороны НБ Украины за деятельностью коммерческих банков; со стороны Укрстрахнадзора -- за страховыми фирмами.
 
§ Анализ финансовой деятельности как разновидность финансового  контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской  отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и  обеспеченности собственным капиталом  и эффективности его использования.
 
§ Наблюдение (мониторинг) - это  постоянный контроль со стороны кредитных  организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента. Неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению  условий кредитования, требованию долгосрочного  возврата ссуды.
 
§ Ревизия - это наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового  контроля. Это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью  проверки ее законности, правильности, целесообразности и эффективности.
 
Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные - и тематические; плановые и внеплановые; документальные и фактические (проверка не только документов, но и наличия денег товарно-материальных ценностей).
 
Полная ревизия предусматривает  проверку всех сторон финансово-хозяйственной  деятельности объекта контроля.
 
Частичная ревизия проводится для проверки отдельных сторон или  участков финансово-хозяйственной  деятельности хозяйствующих
 
Комплексная ревизия является наиболее полной, охватывающей все  стороны деятельности, проверяемого предприятия, охватывает хозяйственную  и финансовую деятельность субъекта контроля, вопросы сохранности и  эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качества и состояния бухгалтерского учета  и отчетности.
 
Тематичёская ревизия  проводится на определенную тему по деятельности однотипных предприятий, что позволяет  выявить типичные недостатки или  нарушения и принять меры к  их устранению.
 
Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также  различными государственными и негосударственными органами контроля.
 
В экономически развитых странах  финансовый контроль распадается на две, взаимодействующие, но обособленные сферы: государственный и негосударственный  финансовый контроль.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.