На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Межмуниципальное и международное сотрудничество

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?22
 
ВВЕДЕНИЕ
 
          Эффективное управление невозможно без исследования объекта управления, которым в данном курсе является муниципальное образование. Важнейшим инструментом исследования муниципального образования как объекта управления является методология системного подхода. Системный подход - это методология научного анализа объекта в соотношении «система-среда», позволяющая рассматривать объект исследования в органической взаимосвязи с факторами его окружения. Базовыми категориями системного подхода являются: - система - множество взаимосвязанных элементов, которые образуют определенную целостность, содержащую особое качество, отсутствующее у каждого из них.
            По своим системным качествам муниципальные образования можно классифицировать по различным основаниям: численности населения, нормативно-правовому статусу, характеру застройки, степени урбанизации, выполняемым функциям и др.  По нормативно-правовому статусу, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» N 131-ФЗ, муниципальные образования подразделяются на поселения, муниципальные районы и городские округа. Характер застроенности территории лежит в основе разделения муниципальных образований на компактные и диффузные (рассредоточенные в пространстве), а степень урбанизации - на сельские и городские. Наиболее существенным является различие между городскими и сельскими муниципальными образованиями, которое вытекает из различия видов хозяйственной деятельности, формы расселения и уклада жизни в городской и сельской местности. Для сельских поселений более характерна адаптация к природной среде, тогда как для городов преобладающую роль играет их целевая функция.
 
1 МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СООТРУДНИЧЕСТВО
 
            1.1 Понятие межмуниципального сотрудничества
            Межмуниципальное сотрудничество подразумевает способы взаимодействия муниципальных образований в целях повышения эффективности решения вопросов местного значения. Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» посвятил межмуниципальному сотрудничеству не только отдельную статью в «Общих положениях», но и специальную гл. 9, в которой достаточно четко обозначил формы, способы и направления межмуниципального сотрудничества.
           По смыслу Закона межмуниципальное сотрудничество охватывает общественные отношения, связанные с категорией «местное самоуправление» и возникающие между различными муниципальными образованиями и органами местного самоуправления. Однако, в принципе, нельзя исключать возможности объединений муниципальных образований - в рамках их сотрудничества - направлять свои представления, рекомендации и предложения в органы государственной власти по соответствующим вопросам в целях повышения эффективности совместной деятельности в сфере местного самоуправления.
             В целом межмуниципальное сотрудничество направлено на то, чтобы муниципальные образования на базе своей самостоятельности на межмуниципальном уровне решали собственные - и общие для них - проблемы, используя различные организационные формы межмуниципальных объединений, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами.
При этом Федеральный закон 2003 г. содержит запрет для всех видов межмуниципальных объединений вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их самостоятельность.
           Что касается содержания работы союзов, ассоциаций и других объединений муниципальных образований, их органов и должностных лиц, то ее можно классифицировать как по территориальному уровню создания, так и по основным направлениям реализации местного самоуправления, по группам проблем, присущих всем муниципальным образованиям, или, наоборот, по вопросам, которые в большей мере выражены для того или иного региона.
           В принципе, хотя практика межмуниципального сотрудничества еще складывается, уже просматривается ряд направлений, которым межмуниципальные объединения уделяют повышенное внимание. Прежде всего, это насущные межтерриториальные хозяйственно-экономические проекты, которые сложно, а то и невозможно решить отдельному муниципальному образованию. Это могут быть строительство общих транспортных путей, газификация и электрификация населенных пунктов, охрана окружающей среды и т.д. В нынешних условиях актуальна проблема подготовки квалифицированных кадров для органов местного самоуправления. Для ее решения на союзы муниципальных образований могут быть возложены задачи подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления посредством организации методических семинаров, краткосрочных и долгосрочных курсов в специализированных центрах. С этой же целью возможно заключение договоров с учебными заведениями о целевой подготовке специалистов для органов местного самоуправления.
            На современном этапе развития местного самоуправления для всех без исключения муниципальных образований очевидна проблема их юридического обеспечения. Законодатель предполагает существование муниципального уровня правотворчества. Однако создать юридическую службу, а порой даже иметь одного юриста в аппарате муниципальных органов - проблема.
             В целях представления и защиты интересов местного самоуправления ассоциации и союзы муниципальных образований могут вступать в отношения с органами государственной власти с тем, чтобы совершенствовать законодательство, консолидировать усилия представительных органов местного самоуправления при реализации права законодательной инициативы в органах власти субъектов РФ, а также реализовывать интересы местного самоуправления на федеральном уровне.
Объединения муниципальных образований помимо универсальных задач могут решать и специфические для определенных видов муниципальных образований или регионов задачи. Так, союзы муниципальных районов в рамках межмуниципальной кооперации вправе сосредоточить усилия на решении вопросов транспортного обслуживания населения, строительства дорог, предоставления услуг связи и пр. В районах с крайне неблагополучной экологической ситуацией решение проблем охраны может быть в центре внимания межмуниципального сотрудничества природной окружающей среды. Предметом повышенного внимания союзов и ассоциаций местного самоуправления в ряде районов страны являются интересы коренных малочисленных народов на территориях их компактного проживания.
           1.2 Цели и задачи межмуниципального сотрудничества
          Межмуниципальное сотрудничество осуществляется в целях:
          - повышения эффективности решения вопросов местного значения;
          - обмена опытом в области организации и осуществления местного самоуправления;
         - содействия развитию местного самоуправления;
         - объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения;
         - организации взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения;
          -   выражения и защиты общих интересов муниципальных образований;
         - формирования условий стабильного развития экономики муниципальных образований в интересах повышения жизненного уровня населения и в иных целях.
          Для достижения целей в межмуниципальном сотрудничестве определяются следующие задачи органов местного самоуправления:
          - участие в деятельности ассоциации «Совет муниципальных образований»;
          - участие в образовании и деятельности единого общероссийского объединения муниципальных образований и иных объединений муниципальных образований;
          - учреждение хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций;
          - заключение иных договоров и соглашений.
         Межмуниципальное сотрудничество может осуществляться в форме, советов, союзов на основании договоров, соглашений. Межмуниципальные объединения в форме хозяйственных обществ (закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, соучредительство в межмуниципальном печатном органе) и некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
 
        
 
 
          1.3 Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества             
 
           Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества в сфере управления осуществляется неоднозначно. С одной стороны, муниципальные образования с учетом своей территориальной и организационной основы вправе на основе заключаемых соглашений вступать в объединение и консолидировать имеющиеся ресурсы для совместного решения вопросов местного значения; с другой — установлен запрет на передачу таким объединениям полномочий по решению вопросов местного значения.
          Сохраняющаяся правовая неопределенность не позволяет сформировать механизм реализации права муниципальных образований на совместное решение общих задач, предусмотренный Европейской хартией местного самоуправления. Результаты анализа позволили выявить следующие особенности организации межмуниципального сотрудниче­ства в сфере управления.
           Во-первых, право органов местного самоуправления на создание ассоциаций для защиты и достижения общих интересов свидетельствует о наличии в право­вом статусе последних признаков субъекта публично- властных отношений.
           Во-вторых, одной из главных целей создания ассоциаций является совместное решение общих задач, что по смыслу рассматриваемого международного до­кумента предполагает совместное исполнение муниципальными образованиями властных полномочий.
          В-третьих, в качестве одного из главных условий успешного функционирования местного самоуправления является придание системам финансирования муници­пальных образований свойств разнообразия и гибкости для реального изменения издержек, возникающих при реализации местными органами своих полномочий.
           Реализация данного предложения предполагает сотрудничество в сфере управления местными финансами, но в практической деятельности муниципальных органов власти право бюджетного софинансирования вопросов местного значения не используется ввиду отсутствия в действующем законодательстве соответ­ствующего механизма.
Компиляция исследованных положений ЕХМС подтверждает актуальность вопроса о формировании в России механизма реализации права местных органов власти на совместное решение задач, входящих в круг общих интересов.
             Актуальность предоставления муниципалитетам права сотрудничать в сфере управления подтверждается практической целесообразностью данной формы сотрудничества и устранением ряда негативных явле­ний, возникающих в процессе реализации закона.
           Объединение местными органами власти финансово-экономических ресурсов для возведения на условиях софинансирования физкультурно-оз­доровительных комплексов, объектов социального об­служивания населения и обеспечения их эксплуатации позволит решать часть вопросов местного значения без привлечения органов государственной власти субъектов РФ в процессы повседневной деятельности. Совместное строительство автомобильных дорог местного значения, мостов и иных объектов транспортной инфраструктуры обеспечит стабильное транспортное сообщение между муниципалитетами и послужит дополнительным стимулом для их дальнейшего экономического развития.
         По мнению отдельных экспертов при отлаженном механизме совместной подготовки муниципалитетами документов территориального планирования, градостроительных планов может быть снят ряд искусственных ограничений для развития и привлечения инвести­ций в муниципальные образования, которые разделены только административно, а географически и исторически представляют собой единую территорию.
          Далее, возросшее число муниципальных образований обусловило рост бюджетных расходов на содержание аппарата управления.  В большинстве муниципальных образований будущие текущие расходы на аппараты местных Дум и глав поселков вкупе с их зарплатой будут составлять до 80% бюджета районов. Пока расходы на чиновную зарплату «сжирают» до 35% местных доходов.
Возможность формирования общих управленческих структур позволит слабым в экономическом плане муниципальным образованиям экономить на содержании аппарата управления. Региональный менеджер проекта реформирования местного самоуправления Э. Маркварт отмечает, что в Германии пятая часть всех муниципалитетов вообще не имеет своих администраций, а их проблему между тем успешно решает межмуниципальная власть.
         Постоянное увеличение перечня вопросов местного значения в условиях бюджетного дефицита муниципальных бюджетов обусловливает необходимость дальнейшей интеграции местных сообществ. За период с октября 2003 г. по февраль 2010 г. для поселений и муниципальных районов перечень вопросов местного значения увеличился на десять пунктов, городского округа — на одиннадцать. При этом порядка 95 процентов местных бюджетов уже сейчас являются дотационными. Предоставление муниципальным образованиям права создавать общую структуру управления и софинансировать важные социальные межмуниципальные проекты для решения вопросов местного значения позволит сократить расходы на содержание аппарата и одновременно повысит способность местных органов власти самостоятельно решать значительную часть публичных дел.
          Придание межмуниципальному объе­динению статуса субъекта публичного права позволит ему исполнять отдельные государственные полномо­чия, что устранит ряд выявленных в процессе изучения правоприменительной практики негативных явлений. Несогласованность действий указанных субъектов права отрицательно сказывается на качестве реализации проводимой государственной политики.
           В настоящее время отсутствует тесная обратная связь между территориальными структурами органов государственной власти, которые исполняют контрольно - надзорные полномочия и (или) оказывают государствен­ные услуги населению муниципальных образований, и местным сообществом.
           Действующее законодательство не предусматри­вает каких-либо форм влияния населения муниципальных образований на деятельность территориальных структур государственных органов власти, осуществляющих свои полномочия «на местах». Даже кандидатуры на соответствующие должности и то реально не согласовываются с главой муниципального образования. Отсутствие обратной связи делает государственное управление малоэффективным и негативно отражается на реализации конституционных прав и свобод граждан по месту жительства.
Фактор удаленности муниципальных образований от мест размещения территориальных органов федеральных исполнительной власти не позволяет должностным лицам последних обеспечить эффективную работу по пресечению и предупреждению нарушений конституционных прав и свобод граждан на отдаленных территориях.
 
 
 
 
 
 
2  МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
 
          2.1 Международные отношения  и внешняя политика
          Мировая политика – сфера отношений между государствами, международными политическими организациями и союзами государств, процесс выработки, принятия и реализации политических решений, затрагивающих интересы мирового сообщества. Современный мир представляет собой гигантскую систему систем или макросистему, в которой функционируют в противоречивом единстве и взаимодействии основные политические субъекты: народы, национальные государства, группы государств, международные государственные и негосударственные организации, общественные движения и организации, политические и общественные лидеры.
Международные отношения - совокупность политических, экономических, дипломатических, военных, культурных, научно-технических и других связей и взаимоотношений между народами, между государствами и объединениями государств.
Внешняя политика - деятельность государства на международной арене, а также общественных и политических организаций вне национальных границ по осуществлению своих потребностей и интересов.
  Международная (мировая) политика - это термин в политологии не разработан, но, видимо, под международной политикой можно понимать сферу деятельности субъектов международных отношений, а также приемы и средства международных отношений и внешней политики. Международные отношения, как система, включают в себя следующие основные элементы: Межгосударственные отношения. Отношения между региональными межгосударственными объединениям. Всемирные правительственные и неправительственные организации. Принципы м/н политических отношений: Признание суверенного равенства государств; Нерушимость установленных границ, признание территориальной целостности государств; Мирное урегулирование споров; Невмешательство во внутренние дела других государств; уважение прав и свобод человека; равноправие; развитие сотрудничества.
             Характерные черты современных м/н политических отношений: Противоречивость перехода к многополюсному миру; глобализация политических и экономических отношений; противоречивость и низкие темпы социально-политических и экономических преобразований на постсоветском пространстве; неустойчивость тенденций к демократизации и гуманизации мировой политики. В основе международного сотрудничества, как уровня международных отношений, лежат 5 принципов мирного сосуществования, впервые провозглашенных в индийско-китайском соглашении 1954 года: Уважение территориальной целостности и суверенитета. Ненападение. Невмешательство во внутренние дела друг друга. Равенство и взаимная выгода. Мирное сосуществование.
            Основные тенденции в развитии международных отношений:
           1) демократизация международных отношений и международной политики;
           2) гуманизация международных отношений;
          3)демилитаризация международных отношений.                      
           Формами внешнеполитической деятельности государства являются:
установление дипломатических отношений с другими государствами (а также снижение их уровня, приостановка, разрыв и даже объявление войны);
открытие представительств государства при всемирных и региональных международных организациях или членство в них;  сотрудничество с дружественными государству зарубежными политическими партиями, общественными организациями и движениями; осуществление и поддержание контактов с представителями государств, зарубежных партий и движений, с которыми данное государство не имеет дипломатических отношений, но в диалоге с которыми заинтересовано по тем или иным причинам.
           В своей внешнеполитической деятельности государства используют следующие основные средства и методы: обмен информацией; обмен визитами на различных уровнях; совместная работа в международных организациях; подготовка и заключение двухсторонних и многосторонних договоров и соглашений по широкому спектру вопросов; подготовка и осуществление частичной или полной блокады; подготовка к войне и обеспечение благоприятной международной обстановки для ведения войны.
Для осуществления внешнеполитической деятельности в государственных структурах создаются специализированные органы: Парламентские комитеты по вопросам внешней политики. Министерства иностранных дел (внешних сношений). Посольства и правительства. Консульства. Научные и культурные центры за рубежом. Официальные и полуофициальные миссии.
В международных отношениях важную роль играют международные организации. В настоящее время насчитывается более 3 тыс. международных организаций. Россия, как правопреемница СССР, участвует в работе более 500 организаций.  Классифицировать международные организации можно следующим образом.  Всемирные и региональные правительственные организации. Всемирные и региональные неправительственные организации:
Военно-политические организации:  Экономические и финансовые организации: неправительственные группы и клубы:  Глобальные проблемы современности – комплекс политических, экономических, социальных, экологических проблем общемирового характера, от решения которых зависит судьба человеческой цивилизации. Они затрагивают интересы всех стран, поэтому требуют коллективных усилий национальных государств, всего мирового сообщества.
 
 
 
 
         2.2 Национальный интерес и национальная безопасность
         Одной из основных характеристик современной мировой системы является взаимозависимость государств и целостность мира, его единство. Вместе с тем стержневую основу международной политики составляет национальный государственный интерес. Из философии известно, что интерес - это реальная причина социальных действий, лежащая в основе мотивов, идей и т.п. Перефразируя известное выражение, можно утверждать, что миром правит интерес. Применительно к государству национальный интерес - это осознанные, официально выраженные объективные потребности, последовательная реализация и защита которых обеспечивают устойчивое существование и прогрессивное развитие государств.        Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах.
           Они носят долгосрочный характер и определяет основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции, в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации общественными организациями. Национальные интересы России включают:
            - интересы личности;
            - интересы общества;
            - интересы государства.
           Интересы личности состоят в:
           - реализации конституционных прав и свобод;
           - обеспечении личной безопасности;
           - повышении качества и уровня жизни;
физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.
            Интересы общества состоят в:
           - упрочении демократии;
           - в создании правового, социального государства;
           -достижении и поддержании общественного согласия;
            -духовном обновлении России;
            Интересы государства состоят в:
          - незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России;
          -   политической, экономической и социальной стабильности;
           - безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка;
          - развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.
          Условием реализации национальных интересов России является устойчивое развитие экономики. Национальные интересы России состоят из интересов в различных сферах: экономической, внутриполитической, социальной, духовной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ. СОЮЗЫ И АССОЦИАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ
            Многие города России имеют значительный опыт сотрудничества с городами других государств в экономической, культурной, образовательной, спортивной и других сферах деятельности. Существует Международная организация породненных городов, в которой участвуют российские города. Некоторые из них имеют по несколько городов-побратимов в различных странах. Дальневосточные города активно участвуют в побратимских связях с городами Японии, проводят совместные конференции, обмениваются опытом работы. Конгресс муниципальных образований РФ сотрудничает с международными союзами и ассоциациями местных властей, организует реализацию совместных программ и проектов, способствует получению международных грантов и распространению в России опыта лучшей практики зарубежных муниципалитетов. Многие города активно участвуют в международных экономических связях как с целью закупок ряда необходимых товаров (подвижной состав транспорта, медикаменты, медицинское оборудование и многое другое), так и для привлечения инвестиций, в том числе путем создания совместных предприятий.
Опыт кооперационных и внешних экономических связей российских муниципальных образований пока еще невелик, но достигнутые результаты позволяют надеяться на расширение этой сферы деятельности и повышение ее эффективности. В России союзы и ассоциации местных властей стали создаваться сравнительно недавно, с началом перестройки. Первой в 1986 году была создана Ассоциация сибирских городов, преобразованная в дальнейшем в Ассоциацию сибирских и дальневосточных городов (АСДГ). Большую роль в развитии межмуниципального сотрудничества и защите интересов местного самоуправления сыграл образованный в 1991 году Союз российских городов, объединивший в основном столицы субъектов РФ и другие крупные города. По состоянию на 2006 год в России создано и действует несколько десятков различных союзов и ассоциаций муниципальных образований.
            Согласно действующему законодательству, союз (ассоциация) органов местного самоуправления является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Учредителями союзов и ассоциаций являются органы местного самоуправления. Учредительными договорами устанавливаются вид деятельности союза (ассоциации), права на долевое участие и пользование результатами деятельности, организационные формы управления, порядок и процедура принятия решений по всем вопросам работы. Союзы и ассоциации создаются без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами. Большое разнообразие, многочисленные параметры, используемые для описания сфер и видов деятельности союзов и ассоциаций, вызывают необходимость их классификации (рис. 1).


Рис. 1. Классификация союзов и ассоциаций муниципальных образований
 
По территории действия союзы и ассоциации муниципальных образований подразделяются на региональные, межрегиональные и общероссийские.
По профилю деятельности союзы и ассоциации муниципальных образований делятся на представляющие интересы всех муниципальных образований соответствующей территории и специализированные (обычно общероссийские) ассоциации по отраслевым или иным направлениям деятельности. К числу специализированных ассоциаций относятся Союз шахтерских городов, Ассоциация развития наукоградов, Союз закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), Ассоциация городов Заполярья и Крайнего Севера, Союз малых исторических городов и др. По уровню представительства выделяют союзы и ассоциации, объединяющие муниципальные образования в целом и объединяющие только отдельные органы местного самоуправления (например, представительные органы, жилищно-коммунальные службы, органы здравоохранения и т.п.).
Союзы и ассоциации муниципальных образований принимают участие в разработке и обсуждении проектов законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, реализации государственных программ поддержки местного самоуправления, участвуют в парламентских слушаниях и международных форумах по проблемам местного самоуправления, осуществляют взаимодействие с зарубежными союзами и ассоциациями. Многие положительные результаты, достигнутые за последние годы в России в ходе муниципальной реформы, явились следствием совместной работы союзов и ассоциаций муниципальных образований.
В 1998 году по инициативе ряда союзов и ассоциаций муниципальных образований был учрежден Конгресс муниципальных образований Российской Федерации - единая общенациональная организация, своеобразный "союз союзов", представляющий интересы всех типов муниципальных образований России при взаимодействии с федеральными органами государственной власти, а также с зарубежными и международными организациями по вопросам местного самоуправления.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
            Многие города России имеют значительный опыт сотрудничества с городами других государств в экономической, культурной, образовательной, спортивной и других сферах деятельности. Существует Международная организация породненных городов, в которой участвуют российские города. Некоторые из них имеют по несколько городов-побратимов в различных странах. Дальневосточные города активно участвуют в побратимских связях с городами Японии, проводят совместные конференции, обмениваются опытом работы. Конгресс муниципальных образований РФ сотрудничает с международными союзами и ассоциациями местных властей, организует реализацию совместных программ и проектов, способствует получению международных грантов и распространению в России опыта лучшей практики зарубежных муниципалитетов. Многие города активно участвуют в международных экономических связях как с целью закупок ряда необходимых товаров (подвижной состав транспорта, медикаменты, медицинское оборудование и многое другое), так и для привлечения инвестиций, в том числе путем создания совместных предприятий.
Опыт кооперационных и внешних экономических связей российских муниципальных образований пока еще невелик, но достигнутые результаты позволяют надеяться на расширение этой сферы деятельности и повышение ее эффективности.
            Многие местные вопросы муниципальные образования могут более эффективно решать совместными усилиями. Сотрудничество между муниципальными образованиями может осуществляться также для совместной защиты общих интересов перед органами государственной власти, обмена опытом работы и т.п. Оно может принимать формы союзов, ассоциаций, хозяйственных обществ и др.В Европейской хартии местного самоуправления (ст. 10) указано, что право органов местного самоуправления вступать в ассоциацию для защиты и достижения общих интересов, а также в международную ассоциацию органов местного самоуправления должно быть признано в каждом государстве. Возможность объединения муниципальных образований в союзы и ассоциации предусмотрена законодательством большинства зарубежных стран. Такие союзы существуют уже много лет и накопили значительный опыт работы.
         В США наиболее значимой является Национальная лига городов, главной задачей которой является лоббирование интересов городов в Конгрессе США и федеральном правительстве. Она объединяет столицы штатов, наиболее крупные города и городские агломерации. В каждом штате имеется также своя лига городов, так что крупный город может входить одновременно и в лигу штата, и в Национальную лигу. Для организации межмуниципального хозяйственного сотрудничества и решения задач, затрагивающих интересы нескольких соседних муниципалитетов, в США создаются так называемые специальные округа (школьные, водохозяйственные и др.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
            1. История местного самоуправления в России / Составитель Ю.В. Кириллов. Обнинск: Институт муниципального управления, 2009.
          2. Местное самоуправление в зарубежных странах (информационный обзор). М.: Юридическ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.