На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Соотношение природного и социального в человеке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?          Содержание
            Введение                                                                                                                                                                                                                                                                                   1
            1 Соотношение               природного и социального в человеке                                                       
            2 Роль природных факторов в формировании социальной жизни
            3 Социальная жизнь   
            4 Вывод                                                                                                                                                                        
            Список используемой литературы                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9
 


                         Введение.
Интереснее, чем сам человек, ничего в мире нет.
В. А. Сухомлинский
Человек – существо социальное, но в то же время и высшее млекопитающее, то есть существо биологическое. Как и всякий биологический вид, Homo sapiens характеризуется определенной совокупностью видовых признаков. Каждый из этих признаков у разных представителей может изменяться, причем даже в больших пределах. На проявление многих биологических параметров вида могут повлиять и социальные процессы. Так, например, нормальная продолжительность жизни человека в настоящее время составляет 80-90 лет, с учетом того, что он не страдает наследственными заболеваниями и не будет подвергаться пагубному внешнему воздействию, такому как инфекционные заболевания, дорожно-транспортные происшествия и т.п. Такова биологическая константа вида, которая, однако, изменяется под воздействием социальных закономерностей.
Подобно другим биологическим видам, человек имеет устойчивые разновидности, которые обозначаются, когда речь идет о человеке, понятием
«расы». Расовая дифференциация людей связана адаптацией различных групп людей, населяющих различные регионы планеты, и выражается в формировании специфических биологических, анатомических и физиологических признаков. Но, несмотря на различие в определенных биологических параметрах, представитель любой расы относится к единому виду Homo sapiens и обладает свойственными всем людям биологическими параметрами.
           Каждый человек по своей природе индивидуален и неповторим, каждый имеет свой собственный набор генов, наследуемых им от родителей.
Уникальность человека усиливается и в результате влияния социальных и биологических факторов в процессе развития, ибо каждый индивид обладает уникальным жизненным опытом. Следовательно, род человеческий бесконечно многообразен, бесконечно многообразны человеческие способности и дарования.
Индивидуализация – общебиологическая закономерность. Индивидуально- природные различия у человека дополняются различиями социальными, обусловленными общественным разделением труда и дифференциацией социальных функций, а на определенном этапе общественного развития – также и различиями индивидуально-личностными.
Человек включен сразу в два мира: мир природы и мир общества, что порождает ряд проблем. Рассмотрим две из них.
Аристотель называл человека политическим животным, признавая в нем сочетание двух начал: биологического (животного) и политического
(социального).
К.Маркс писал: «Человек является непосредственно природным существом. В качестве природного существа… он…наделен природными силами, жизненными силами, являясь деятельным природным существом; эти силы существуют в нем в виде задатков и способностей, в виде влечений…» Такой подход нашел обоснование и развитие в трудах Энгельса, который понимал биологическую природу человека как нечто исходное, хотя и недостаточное для объяснения истории и самого человека.
Марксистско-ленинская философия показывает значение социальных факторов наряду с биологическими – то есть, и другие играют качественно разные роли в определении человеческой сущности и природы. Она раскрывает доминирующее значение социального, не игнорируя биологическую природу человека.
Пренебрежительное отношение к биологии человека недопустимо. Тем более что биологическая организация человеческого существа есть нечто самоценное, и никакие социальные цели не могут оправдать ни насилия над ней, ни евгенических проектов ее переделки.
Среди великого разнообразия мира живых существ, обитающих на планете
Земля, лишь один человек обладает высоко развитым разумом, во многом благодаря которому он, собственно говоря, и смог выжить, сохраниться как биологический вид.
Ещё доисторическим людям на степени их мифологического мировоззрения было известно, что причиной всего этого является что-то, которое находится в самом человеке. Это "что-то" они назвали душой. Платон сделал величайшее научное открытие. Он установил, что душа человека состоит из трёх частей: разума, чувств и воли. Весь духовный мир человека рождается именно его разумом, его чувствами и его волей. Не смотря на неисчислимое разнообразие духовного мира, его неисчерпаемость, в нём, в самом деле, нет ничего другого, кроме проявлений интеллектуальных, эмоциональных и волевых элементов.
                                                                 
9
 


            1 Соотношение природного и социального в человеке
        Словарь русского языка С.И. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека — его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть природы, и его формирование подчиняется всем природным законам. Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические потребности (есть, пить, спать, защищаться от холода .Человек растет, он подвержен болезням, стареет и умирает.
  Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (общественное). Это значит, что человек без общества остается биологическим существом, неким «маугли», которому присущи исключительно животные привычки. Известны случаи, когда новорожденные дети похищались дикими животными и те из них, кто оставался в живых, принимали повадки животных. Чтобы стать человеком разумным, ребенок должен воспитываться людьми и получить человеческое воспитание.
  Человек отличается от животных, прежде всего способностью рассуждать и мыслить, то есть наличием своего внутреннего духовного мира. Только человек может размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, мечтая и строя планы. Мышление — это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком. Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природе, как животное, но и преобразует окружающий мир. Используя то, что ему дает природа, а также опыт и знания предыдущих поколений, человек создает новые предметы с теми характеристиками, какие ему нужны. Делает он это с помощью разных видов деятельности (интеллектуальной, производственной, художественной).
  В отличие от животных, человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность, и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Удовлетворение духовных потребностей связано с формированием духовного (внутреннего) мира человека. Он формируется под влиянием того общества, в котором живет человек. Понятие «общество» является однокоренным словом с термином «общение» (в последнее время в литературе часто стал применяться его синоним — коммуникация, что означает «связь, путь сообщения»). Именно благодаря общению человек может передать другим то, что он осознает, о чем он думает. Средством общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе является, прежде всего, язык.
       К тому же человек может отражать действительность не только с помощью языка и речи, но и с помощью музыки, живописи и других образных форм.
       Каждый человек обладает своими особыми признаками, которые отличают его от многих других. Часть этих признаков исключительно индивидуальна, то есть в природе не существует двух людей с одинаковыми признаками. К ним можно отнести особенности радужной оболочки глаз, отпечатки пальцев (даже у близнецов они отличаются) и другие. В науке принят специальный термин «индивид» (от латинского нераздельный, неделимый) — человек как отдельная личность в среде других людей. Производный от этого слова термин «индивидуальность» характеризует человека как одного из многих, но учитывает его личные особенности, в том числе внешний облик, специфическую манеру поведения, характер .
        Человек ценен для общества, прежде всего своими социально значимыми качествами, которые в своей совокупности характеризуют личность. Чтобы стать личностью, надо обладать — разумом, самосознанием, способностью отвечать за свои поступки и действия. Каждый этап развития человеческого общества предъявляет свои требования к личностным качествам человека
 
          
 
 
           2 Роль природных факторов в формировании социальной жизни
        Общество погружено в природно-географическую среду, кото­рая является средой обитания социума и оказывает разнообразное воздействие на социум. Об этом свидетельствует связь уровня жизни, обычаев, быта коренных народов Севера с суровыми усло­виями их проживания; связь быта, уклада жизни, типа хозяйствен­ной деятельности народов Кавказа с географическими особеннос­тями местности (например, наличием горных пастбищ). Вли­яние географической среды очевидно, но при этом возникают оп­ределенные научные проблемы.
        Общество должно быть адаптировано к природно-климатическим условиям своего существования. Это неоспоримый для социолога тезис. Но сами механизмы этой адаптации крайне многообразны. Задача науки — разобраться в этом многообразии, провести определенную классификацию механизмов, форм воздействия природно-географической среды на организацию социальной жизни. Причем подобный анализ выходит далеко за рамки проблемы «географическая среда — общество», позволяет точнее, предметнее увидеть более фундамен­тальную проблему — связь социальной реальности и внесоциальных (природно-климатических, биологических, технологических) усло­вий ее существования, социальной реальности и физико-биологи­ческих, вещественно-предметных факторов. Прежде всего, обратим внимание на наличие определенного минимума природно-географических условий, необходимого для успешного развития человека. Вне границ этого минимума, этих рамок социальная жизнь как таковая или невозможна, или носит вполне определенный характер (малые народы Севера), как бы за­мерев на определенном этапе своего развития. Например, цивилизованные формы жизни человека в условиях веч­ной мерзлоты возможны (и пока неизвестно, на сколь длительный срок) лишь за счет использования современных орудий труда, транс­портных средств и т.д., изобретенных и произведенных человеком, но в иной природно-географической среде.
       Характер занятий, тип хозяйственной деятельности, ее со­циальной организации, питание, тип жилья и — все это несет на себе зримые отпечатки той природно-географической среды, в которой находится социум. Так, хлопководство или оленеводство жестко «привязаны» к климату; но эти занятия формируют и опре­деленный тип социальной организации хозяйственной жизни.
Природно-географическая среда была главным источником самоопределения наших предков.
   Итак, на этапе первоначального развития различных социумов географическая среда наложила достаточно ощутимый отпечаток на их культуру как в ее хозяйственно-экономическом, политичес­ком, так и духовно-эстетическом аспекте.
  Еще один механизм воздействия, как и предыдущий, осуще­ствляется уже в рамках природно-географической, экологической, климатической зоны, благоприятной для социальной жизни. Речь идет о том, что географическая среда содействует или препятству­ет эффективному социальному развитию.
       Степень интенсивности усилий человека обеспечить себя необ­ходимым существенно зависит от того, где он живет — в бескрай­ней тундре Севера или в степях Украины, в пустынях Африки или плодородных долинах Луары... Давно обращалось внимание и на влияние климата на образ жизни людей (например, холодный кли­мат требует больших энергозатрат и более калорийного питания), в частности на их работоспособность. Не меньшее значение имеют и почвы. Их плодородие (тем более в сочетании с благоприятным климатом) создает условия для прогресса народа, на них прожива­ющего, развития его благосостояния, что опосредованно сказыва­ется на традициях, обычаях народа. И наоборот, скудные почвы сдерживают развитие благосостояния человека, эффективность при­лагаемых усилий снижается.
       Воздействие оказывает и рельеф местности: высокие горы зат­рудняют контакты между общинами, слияние их в единое племя, единый народ, равнина способствует возникновению крупных
этносов, а наличие рек благоприятно для установления контактов, развития торговли (вспомним «путь из варяг в греки» при форми­ровании Киевской Руси).
      Если внимательно приглядеться, то оказывается, что в более или менее развитых обществах эти механизмы воздействия (в осо­бенности механизм содействия-препятствия географической среды социальному развитию) проявляются чаще всего избирательно. В одних случаях природно-климатическая среда может оказывать прямое воздействие, в других — не оказывать воздействия вообще или в незначительной степени. В одном случае под влиянием природно-географических факторов формируются одни качества, обы­чаи, нравы, в другом случае в аналогичных природно-географических условиях утверждаются совершенно иные порядки. Например. Представим себе, что два соседа живут на камени­стой, малоплодородной земле. Но один своим упорным трудом до­бивается относительно высоких урожаев — он приучен к мысли, что только так можно добиться желаемых результатов, а другой, считая, что на такой земле, сколько ни трудись, невозможно добиться хоро­ших результатов, не проявляет особого рвения — и получает соот­ветствующий результат. Приходится констатировать, что одна и та же географическая среда может по-разному сказаться на жизни людей.
       До сих пор мы рассматривали проблему как бы с одной сторо­ны, мысленно проводя линию от географической среды к обще­ству. Но при наличии уже сложившегося общества еще важнее определить обратную связь — от общества к географической среде: что увидят люди в данной географической среде, какие варианты жизни изберут, какими будут их действия в условиях малоплодо­родных земель, — все это зависит от сложившихся в данном обществе ценностей, традиций, устоев. Каждое общество воспринимает окружающую среду и реагирует на нее по-своему. Это касается вза­имодействия социума не только с географической средой, но и (о чем будет говориться в дальнейшем) со всеми внесоциальными, в том числе вещественно-предметными, факторами.
 
            3 Социальная жизнь
  Социальная жизнь может быть определена как комплекс явлений возникающих из взаимодействия индивидов, социальных групп, в некотором пространстве, и использовании находящихся в нем продуктов, необходимых для удовлетворения потребностей.
Социальная жизнь возникает, воспроизводится и развивается именно ввиду наличия зависимостей между людьми. Человек для удовлетворения своих потребностей д
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.