На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес - это психология

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
По «Управленческой психологии»
Тема: «Бизнес – это психология»
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ:
 
ВВЕДЕНИЕ             
1.ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ БИЗНЕСА И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ             
1.1.Личность руководителя бизнеса, качества, причины неудач в карьере руководителя             
1.2.Цели и содержание работы руководителя бизнеса, его функции             
1.3.Планирование работы руководителя бизнеса             
2.РОЛЬ  МЕНЕДЖЕРА В РУКОВОДСТВЕ  МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «АТЕЛЬЕ  «ТОРЕАДОР»             
2.1.Характеристика предприятия малого бизнеса             
2.2.Роль руководителя бизнеса в организации МП «Ателье «Тореадор», его личностные и деловые качества             
2.3.Функции руководителя бизнеса в организации деятельности ателье             
2.4.Роль руководителя бизнеса в подборе и расстановке кадров             
2.5.Роль руководителя МП «Ателье «Тореадор» в мотивации сотрудников             
2.6.  Внедрение в практическое руководство предприятием новейших разработок в области менеджмента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ             
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ             
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.             


ВВЕДЕНИЕ

 
В настоящее время трудно назвать более важную сферу  деятельности в жизни общества, чем управление или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность бизнеса, и реализация продукции, и степень удовлетворения потребностей граждан. Поэтому тема данной работы актуальна сегодня.
Для того чтобы бизнес-организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для любого бизнеса.
Успешность деятельности бизнеса во многом зависит от управленческого персонала оргпнизации.
Если на должности руководителя работает человек, не обладающий необходимыми профессионально важными качествами, то это сказывается на результатах деятельности всего бизнеса и на психологическом состоянии самого руководителя – приводит к быстрому «профессиональному сгоранию».
Успехи многих современных бизнес-организаций в значительной степени определяются слаженностью и согласованностью взаимодействующих в них людей. Эффективность руководства при этом зависит от руководителя, точнее - от практикуемого им стиля. Стиль управления связан с приемами, с помощью которых руководитель побуждает сотрудников к выполнению возложенных на них обязанностей. Тем самым принятый стиль может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечить эффективную управленческую деятельность, а также создавать и воспроизводить в коллективе особую атмосферу, порождающую определенные нормы взаимоотношений и поведения. Для эффективного управления бизнесом необходимо, чтобы стиль управления соответствовал особенностям трудового коллектива, уровню его развития, т.е. создавал бесконфликтную обстановку.
Вот почему цель этой работы – оценить роль менеджера в бизнесе: принятие решений, организацию исполнения, мотивацию сотрудников, контроль и воздействие на подчиненных, а также авторитет руководителя как лидера в коллективе на конкретном примере.
Задача работы – показать эффективность руководства бизнесом, деятельность которого реализуется в области услуг, а также руководства коллективом этого бизнеса, ведь любое предприятие – это, прежде всего, люди. Привести особенности коллектива этого предприятия, а также самооценку руководителя на основе теста «Анализ своих ограничений», выявить слабые и сильные стороны руководителя данного предприятия.
Данная курсовая работа выполнена на основе учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов в области управленческой психологии: Вернер Зигерд, И. Н. Герчиков, В.В. Глухов, Н.И. Кабушкин, Р.Л. Коричевский и других.
 
 
 
 


1.ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ БИЗНЕСА И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1.Личность руководителя бизнеса, качества, причины неудач в карьере руководителя

 
Менеджер - это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи в бизнесе. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в бизнесе.
Бизнес не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин:
- менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
- менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие
между отдельными операциями и действиями, выполняемыми
в организации;
- менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
- менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех
лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
- менеджеры являются основным информационным звеном
связи организации с окружением;
- менеджеры несут формальную ответственность за результаты
деятельности организации;
- менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.
Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в бизнесе ряд разнообразных ролей. Роль, по определению, Мюнцберга, является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». Под профессионально важными качествами руководителя мы понимаем совокупность личностных качеств, необходимых для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности.
Личность руководителя во многом зависит от его качеств:
1.        Умственные способности: способность давать оценку, -творческое мышление, комплексное мышление, аналитическое мышление;
2.        Социальное отношение: контактность и коммуникабельность, силы убеждения, напористость, сотрудничество, способность работать в команде;
3.        Отношение к работе: интересы, стремление к успеху, гибкость, общительность, надежность, воспринимаемая нагрузка, инициатива, принятие решений, способность к плани­рованию, организованность, контроль.
Ошибкой многих начинающих предпринимателей является желание во что бы то ни стало организовать все так, как это ка­жется верным руководителю. Романтика «сильного» руководите­ля иногда оправдана, но такой образ действий может бить ис­пользован, если бизнесмен работает в одиночестве или с времен­ными сотрудниками, выполняющими разовые несложные поруче­ния. Если хозяин поставит себя на место своего сотрудника, он поймет, что тот также желает проявить себя с максимальной эф­фективностью, причем не всегда увеличение зарплаты может за­менить удовлетворение результатами своего труда.
В развитом бизнесе концепция «сильного» руководителя, берущего на себя решение и конкретное руководство всеми де­лами фирмы, уступила место концепции руководителя, умею­щего наладить кооперацию персонала, высокую мотивацию со­трудников на достижение наилучшего результата в наилучшие сроки.
Это вовсе не означает, что нет успешных руководителей, ис­пользующих тот или иной стиль управления, но не будете же вы уверять, что встретив на дороге трактор, управляемый не­трезвым водителем, вы будете стоять перед ним и вежливо, взы­вая к лучшим чувствам, прелагать ему остановиться, или, если вы автократ, требовать от него немедленной остановки. Исходом таких действий может стать то, что вы уже никогда не сможете задумываться о проблемах управления. Может быть вы вовремя догадаетесь, что следует приспособиться к ситуации, влезть на ходу в кабину и отстранить тракториста от управления — действовать в зависимости от ситуации. Руководитель, который хочет быть «эффективным» на протяже­нии всей своей карьеры, не может позволить себе следовать всю жизнь одному какому-то стилю. Стиль должен соответствовать реальной ситуации.[1] С моей точки зрения, необходимыми качествами  менеджера являются:
Смелость     — боязнь неудач и страх осложняют движение к успеху. Каждое новое действие дает развитие и жизненный опыт.
Терпение — добиться успеха мгновенно невозможно. Упор­ство и осознанное преодоление трудностей ведет к цели. 
Сомнения — здоровое сомнение сопутствует принятию ответ­ственных решений.
Скромность — скромный человек видит себя как часть всего, что его окружает.
Искренность — основа уверенности в себе. Очень большой вред приносит человек, который верит своей лжи.
Сострадание — доброта и служение людям, симпатия к другим усиливают личную энергию человека.
Пять причин неудач в карьере менеджера:
1. Чрезмерное стремление к росту жалования.
2. Чрезмерное стремление к символам положения.
3. Чрезмерная забота о себе.
4.Самоизоляция.
5.Сокрытие мыслей и чувств.[2]
Практика показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных условиях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое при­нял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру
Эффективное руководство бизнесом предполагает способность раз­делить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.[3]
Чтобы подчиненные шли за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они - понимать окру­жающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку и люди и ситуации постоянно меняются, менеджер дол­жен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к не­прекращающимся переменам Понимание ситуации и зна­ние того, как управлять человеческими ресурсами, -важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригод­ной к управленческой деятельности.
Таким образом, рыночная экономика требует от менеджера:
-способности управлять собой;
-разумных личных ценностей;
-четких личных целей;
-постоянного личного роста (развития);
-навыков решать проблемы;
-изобретательности и способности к инновациям;
-способности влиять на окружающих;
-знания современных управленческих подходов;
-способности обучать подчиненных;
-способности формировать и развивать трудовой коллектив.
 

1.2.Цели и содержание работы руководителя бизнеса, его функции

 
Для начала остановимся на некоторых общих характеристиках менеджерского труда, пропуская их сквозь призму технологического видения. Характер менеджерской работы очень интенсивный. Так, руководители нижнего звена (мастера на промышленном предприятии), совершают до 200- 270 действий в течение 8-часового рабочего дня. Не менее напряженно работают и представители высших управленческих звеньев. Действия руководителя «характеризуются скоротечностью, разнообразием и фрагментарностью». Активность руководителя не ограничивается рамками возглавляемого им коллектива, но порой далеко за них выходит.
В основном работа руководителей носит по своей форме словесный характер, большая часть их разговоров (они занимают 60- 80 % рабочего времени) протекает в режиме коммуникативного обмена).
Представленная выше картина деятельности руководителя является, однако, чрезвычайно общей. Будучи включенной в групповую деятельность (а именно таковым является по своей сути управленческий процесс), личность реализует ее путем выполнения определенных функций в системе группового (общественного) разделения труда или, говоря специальным языком, организация ролей. Часть из них носит управленческий характер.[4]
Цели и содержание работы руководителя можно рассматривать в трех аспектах, с трех точек зрения. Руководители различных рангов должны прежде всего четко определить цели, которые ставятся перед фирмой, ее подразделениями, во- вторых, создавать активную рабочую атмосферу, обеспечивающую предпосылки для творческого высокопроизводительного труда всех сотрудников фирмы и ее подразделений, и , наконец, реализовать себя как руководителя и как личность, наладить и поддерживать обратную связь с людьми, извлекать уроки из результатов своей деятельности и деятельности подчиненных, знать свои полномочия и объем личной ответственности.
Лидерство и управление- это способность руководителя влиять на людей и коллективы, чтобы побуждать их эффективно работать для достижения определенных целей. Лидерство и управление- это не одно и то же. Успех любого лидера зависит от его личных качеств и стиля его деятельности, которые были рассмотрены выше. С помощью их он осуществляет руководство.[5]
Установление целей позволяет приобрести критерии, позволяющие судить, важно ли то, что делает руководитель. Не имея целей, люди обычно тратят силы на ерунду. Конечно, люди могут оказать помощь в прояснении или установлении целей для своих подчиненных, но те, кто сам несет ответственность за собственные распоряжения и стандарты, чувствуют себя увереннее и более способны распоряжаться своей судьбой.[6]
В начале ХХ в. французский промышленник Г. Файоль писал, что все менеджеры выполняют 5 основных  управленческих функций. Они планируют, организуют, руководят, координируют и контролируют.
Планирование. Поскольку организация существует для того, чтобы достичь конкретной цели, кто-то должен определить эти цели  и средства, посредством которых они могут быть достигнуты.
Организация работы. Менеджеры также несут ответственность за проектирование организационной структуры. Это предполагает определение того, на каком уровне принимаются решения, кому следует докладывать об их выполнении, а также конкретных задач и их исполнителей.
Руководство. В процессе повседневной работы, которая складывается из мотивации других людей, направления их деятельности, выбора наиболее эффективных норм их взаимодействия и общения, а также разрешения конфликтных ситуаций, менеджеры осуществляют руководство организацией.
Контроль. Наконец, менеджеры осуществляют контроль  за деятельностью организации. После того как  цели поставлены, планы их достижения разработаны, а люди, которые будут их выполнять, подобраны, обучены и мотивированы, не исключена возможность возникновения непредвиденных сбоев и отклонений в процессе работы. Именно поэтому менеджеры должны осуществлять постоянный контроль, сравнивая реальные достижения и результаты с теми, которые были запланированы.[7]
 

1.3.Планирование работы руководителя бизнеса

 
Планирование призвано обеспечить хозяйское использо­вание самого ценного достояния — времени, а именно: либо имеющееся время употребить для плодотворной деятельности (максимальный критерий), либо достичь поставленных целей с меньшим расходом времени (минимальный критерий). Планирование дает менеджеру также большую уверенность в себе и достижение успеха.
Планирование, как функция, означает подготовку к реализации целей и структурирование (упорядочение) времени.
Увеличение затрат времени на планирование приводит к некоторому сокращению времени на исполнение, но в ко­нечном счете — к экономии времени в целом. Замечено, что планирование каждый день в течение 10 минут дает еже­дневно двухчасовую экономию времени. Рекомендуется около 1 % планового периода (год, месяц, день) расходовать на планирование.
В Приложении № 1 планирование времени представлено как закрытая система, в которой видны взаимосвязи между от­дельными видами планов: долгосрочные планы конкретизируются в средне- и краткосрочных, в планах текущего пери­ода и планах дня. По истечении соответствующего планового периода путем сравнения «план-факт» определяются результаты периода, которые могут учитываться для корректиров­ки планов на следующий период.
Все планы должны составляться в письменном виде, так как планы, которые держат в голове, легко отвергаются, а письменные планы обеспечивают разгрузку памяти и имеют психологический эффект самомотивации к работе. Деловая активность становится более целенаправленной и ориентиро­ванной на строгое следование намеченной программе.
Можно еще больше рационализировать составление пла­на, если для обозначения важнейших элементов использо­вать сокращения и графические символы, так называемую бюрографию, например.
- Важно
- Срочно
- Выяснить
- Задача выполнена.
Ежевечерние затраты сначала 20, затем 10, а потом лишь 5 минут по методу «Альпы» принесут многократный выигрыш во времени, а также другие способы.
В качестве инструмента планирования и управления временем в повседневной практике многие руководители ком­мерческих предприятий и их подразделений используют обычные календари-памятки в виде записной книжки или настольного календаря, которые имеют серьезные недостатки.
Поэтому рекомендуется использовать дневник времени,  который представляет собой личную рабочую картотеку, в  которой сшиты отдельные листы, и которая удобна своей  наглядностью. Он является одновременно настольным календарем, личным дневником, записной книжкой, инструментом планирования, списком адресов, справочником, картотекой идей и инструментом контроля.
Дневник времени представляет собой также рабочий накопитель всех планов дня, формуляров и листков, используемых повседневно.
Дневник времени — это вспомогательное средство планирования времени, достижения личных целей, лучшего использования времени. С ею помощью получается полное представление не только обо всех ближних и дальних сроках, но и обо всех планах и проектах. Можете гибко реагировать на всякое изменение ситуации.
Структура дневника времени такова. В календарную часть помещаются различные формуляры для месячных, не­дельных и дневных планов. Особое значение придается пла­ну дня- один лист на день. Здесь находятся также листки для заметок по соответствующим месяцам и неделям, кото­рые обличают перенос сроков па другие периоды. Можно эти листки после использования сброшюровать и иметь архив.
Новые «входящие», дневные листки должны быть снабжены теми сроками из недельных и месячных листков. В  них с соответствующих листков переносятся даты — дни  платежей, ухода в отпуск, дни рождения, в том числе подчиненных работников. Таким образом, все свои дела можно сюда итегрировать, и ничего не будет утеряно или забыто при условии регулярного заполнения и контроля.
В разделе служебных и частных дат (на соответствую­щих листках и формулярах) можно записывать и постоянно иметь при себе такую информацию, как:
— сроки проведения ярмарок;
— списки книг;
— расписание поездов и самолетов;
— список дней рождения;
— универсальные листки для планирования;
— карточки для записей идей и т. д.
В paздeлe адресов и телефонов будут телефонные номе­ра и адреса, которыми часто приходится пользоваться.
Имеется также общая часть, где различные отделения, как в бумажнике, позволяют размещать почтовые марки, фотографии, чековые карточки и денежные купюры.
Благодаря применению дневника времени можно успеш­но планировать каждый день (неделю, месяц), организовывать и корректировать свою работу. Дневник повышает качество работы, позволяет экономить ежедневно около 1 часа.[8]
Эффективные решения - залог существования и процветания всякого предприятия. Управленческое решение- выбор определенного курса действий из возможных вариантов. Процесс подготовки и принятия решений включает в себя следующие основные варианты:
-постановка проблемы
-выявление альтернатив
-выбор оптимального варианта
-реализация решений
-контроль результатов.[9]
Контроль-  одна из важных управленческих задач. Есть только одна задача рангом выше- это постановка целей. Если не доводить цель до подчиненных, то нечего и контролировать! Это относится не только к контролю за результатом, но и к контролю за процессом. Контроль- это постоянное сравнение того, что есть с тем, что должно быть. Контролировать может только тот, кто знает, что должно быть, и своевременно делает это знание достоянием других. Бесчеловечная, циничная власть использует неопределенный, тотальный контроль: каждый и в любое время находится под подозрением и уже потому наполовину виновен. Если на каком-нибудь предприятии или учреждении получают распространение подобные страхи, значит, в системе контроля есть существенные недостатки.[10]
Контроль- инструмент управления, стимулирующий производительность и прогресс сотрудников. Если в принципе разделяется такой подход к  контролю, то должны исчезнуть страхи как контролирующих, так и подконтрольных.
Важным способом контроля является беседа руководителя с подчиненными. Возможность побеседовать с начальником, установить с ним контакт соответствует желаниям почти каждого сотрудника.
Наличие контроля подчеркивает очевидную значимость контролируемой деятельности. В то же время долговременное отсутствие контроля и интереса со стороны руководства демонстрирует малозначимость этой работы. А кто хочет заниматься пустой работой?[11]
Таким образом, контроль- это своего рода услуга, которую управляющий должен оказывать своим подчиненным, удовлетворяя их стремление к признанию результатов труда, стремление к уверенной безошибочной работе, желание контактировать с руководством и потребность в том, чтобы их воспринимали как ответственных работников.
Таким образом, содержание деятельности руководителя обусловлено, прежде всего, выполнением целого ряда управленческих функций по руководству трудовым коллективом. На предприятии менеджер выполняет следующие функции: планирует, организует деятельность подчиненных, мотивирует их для выполнения определенной работы, осуществляет координацию и контроль.
 
 
 
 


2.РОЛЬ  МЕНЕДЖЕРА В РУКОВОДСТВЕ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «АТЕЛЬЕ  «ТОРЕАДОР»

 

2.1.Характеристика предприятия малого бизнеса

 
МП «Ателье «Тореадор» – предприятие, занимающееся пошивом изделий из кожи по индивидуальным заказам.
Предприятие расположено в центре города, рядом  с основными путями городского общественного транспорта. Ориентация ателье направлена на обеспеченных и высокообеспеченных людей (с доходом от 5000 руб. – по данным маркетинговых служб). Такая ориентация обусловлена достаточно дорогим сырьем и высокой квалификацией мастеров, что, в свою очередь, означает высокое качество пошитых изделий.
Организационная структура предприятия выглядит следующим образом:
 
 
 
 
 
Рис.1. Организационная структура ателье.
 
Коллектив подбирался в зависимости от опыта работы претендентов, от мастерства, характера и был результатом серьезного отбора. Вместе с женщинами в коллективе работают мужчины, что тоже было предусмотрено при отборе кандидатов.
Вся работа по организации предприятия и коллектива, по организации производства и управления была возложена на руководителя предприятия ателье «Тореадор», от которого требовалось немало усилий и времени.
Миссия предприятия: обеспечение населения качественной оригинальной одеждой из кожи.
Планы предприятия: расширить производство (принять  дополнительно закройщика и 3 портных), летом организовать массовый пошив одежды для реализации в магазинах.
 

2.2.Роль руководителя бизнеса в организации МП «Ателье «Тореадор», его личностные и деловые качества

 
Единоличное владение – одна из наиболее простых форм бизнеса, это такое предприятие, владельцем которого является одно лицо, получающее весь доход и несущее весь риск от бизнеса. Именно таким предприятием является ателье «Тореадор». Руководитель этого предприятия – собственник - являлся и его активным менеджером.
Преимущества этого такие: полная самостоятельность, свобода и оперативность действий. Руководитель принимает решения самостоятельно на свой страх и риск. И такие преимущества, как максимум побудительных мотивов: (так как все доходы поступают к единственному владельцу ателье, он заинтересован в упорной работе, в тщательном контроле над делами, в принятии осторожных решений и в максимальном расширении деловых операций, конфиденциальности деятельности.
Недостатки: трудность привлечения больших капиталов, неопределенность сроков деятельности, неограниченная ответственность за долги, недостаток специализированного менеджмента, функциональные недостатки.
Поэтому перед тем, как открыть ателье, руководитель разработал коммерческий план, т.е. документ, который в письменном виде излагал цели деятельности и шаги их реализации. Этот план определял теорию, лежащую на основе коммерческой идеи.
Таким образом, т.к. руководитель ателье «Тореадор» является единственным владельцем предприятия, то ему лично пришлось  продумать  систему организации предприятия, найти поставщиков  материалов, спланировать  деятельность предприятия. Следовательно, он проявил себя как  хороший организатор.
Поскольку ателье «Тореадор» – небольшое предприятие, то руководитель  исполняет сразу несколько ролей:
Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий  коллективом людей, своих работников.
Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, исполь­зуя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
В-третьих, это — дипломат, устанавливающий контакты с поставщиками, заказчиками, властями и т.д., успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.
В-четвертых, это — воспитатель, обладающий высокими нрав­ственными качествами, способный создать коллектив и направляю­щий его развитие в нужное русло.
В-пятых, это — инноватор, понимающий роль науки в современных условиях (новые технологии инженерных систем, внедрение нового оборудования и т.д.), умеющий оценить и без промедления внедрить в производ­ство то или иное изделие, рационализаторское предложение.
В-шестых, это — просто человек, обладающий высокими знания­ми и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
Руководителю ателье «Тореадор» было бы трудно организовать свое дело без таких качеств, как:
-умение про­тивостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно помогать обретать эти ценности другим посредством личного примера, а не морализирова­ния;
-умение твердо держать данное слово.
-наличие широкого кругозора и системного нестандартного  мышления;
-умение разбираться во внутренней взаимосвязи факторов, действующих на фирме, и взаимодействии их с внешней средой.
-умение пойти на разумный и взвешенный риск, осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес-план, вести маркетинговые исследования, прогнозировать развитие бизнеса с учетом потребностей рынка и занятия в нем новых ниш.
Руководитель также имеет такие личные качества, как:
-профессионализм, творческий подход к работе;
-упорство, уверенность в себе и преданность делу;
-нестандартное  мышление, изобретательность;
-инициативность и  способность генерировать идеи;
-способность влиять на людей;
-коммуникабельность;
-эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;
-открытость, гибкость, приспособляемость  к изменениям;
-внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;
-энергичность и  жизнестойкость;
-ответственность за работу и принятые решения;
-потребность работать в коллективе и с коллективом.
Работа руководителя чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичный и жизнестойким, успешно справляться со стрессами, поэтому руководитель ателье «Тореадор»  регулярно посещает спортивный зал, где поддерживает свое физическое здоровье.
Необходимо сказать и об организаторских и деловых качествах руководителя ателье  «Тореадор». Важным организаторским качеством руководителя ателье «Тореадор» является его энергич­ность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремле­нием действовать путем логического внушения, личного примера, соб­ственного оптимизма, ему также присуща дисциплина и контроль над со­бой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контроли­ровать их деятельность.
Основным недостатком руководителя «Ателье», по моему мнению, является  некоторая нерешительность. Из-за нее он может в любое время принять неправильное управленческое решение.
Кроме того, можно также  указать  на такой существенный недостаток в характере руководителя ателье, как противоречивость, которая выражается в том, что  руководитель сначала отдает одни указания, затем их отменяет и дает другие, что вносит путаницу в работу коллектива. Возникает это также вследствие  нерешительности руководителя.
Поэтому  руководителю, если он  хочет быть успешным менеджером, необходимо заниматься самоменеджментом, анализировать свои действия, выявлять свои отрицательные качества. Я бы рекомендовал посещение  семинаров -–тренингов, проводимых консалтинговыми фирмами. Тренинги  имеют различную направленность. Руководитель может, кроме того, повысить и качество управления.
 

 

2.3.Функции руководителя бизнеса в организации деятельности ателье

 
Являясь единоличным собственником, руководитель  ателье «Тореадор» выполняет множество функции. Основные из них:
•   Проектирует и устанавливает взаимодействие
между отдельными операциями и действиями, выполняемыми
в ателье «Тореадор»;
•   Разрабатывает стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
•   Является основным информационным звеном связи организации с окружением;
•   Официально представляет свою организацию;
•   Осуществляет руководство коллективом;
•   Определяет цели, задачи персонала и организации;
•   Организует встречи с поставщиками  материалов;
•   Принимает  все ответственные управленческие решения на свой риск;
Можно выделить несколько ключевых функций  руководителя ателье «Тореадор».
Во-первых, это функция принятия решения, выражающаяся в том, что руководитель определяет направление развития ателье, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право приня­тия управленческих решений имеет только он. Будучи наде­ленным правом принятия решения, руководитель несет ответственность за последствия принятого решения.
Во-вторых, это информативная функция, состоящая в том, что руководитель собирает информацию о внутренней и внешней среде, рас­пространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько руководитель владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до работников ателье, очень сильно зависит результат его работы.
В-третьих, он выступает в качестве руководителя, фор­мирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего работников ателье  на достижение целей, координирующего их уси­лия и, наконец, выступающего в качестве представителя своего предприятия.
Таким образом, руководитель ателье «Тореадор» несет на себе большую управленческую нагрузку. Кроме того, он берет на себя  большой  круг полномочий и, в конце концов, просто с некоторыми из них не справляется. Он не умеет делегировать полномочия другим работникам. В результате старается успеть все сразу сам лично. Поэтому ему необходимо  учиться  делегировать  полномочия. Хотя бы одному, самому ответственному работнику на предприятии. Например, бухгалтеру, т.к. он обладает большим опытом, кроме того, ему можно доверять.
 

2.4.Роль руководителя бизнеса в подборе и расстановке кадров и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.