На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Молодежь как объект социальной работы

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность  исследования
В настоящее время, несмотря на наметившиеся процессы социально-экономической стабилизации в России, положение молодежи остается неустойчивым. Социальное неблагополучие отражается на состоянии здоровья этой социальной группы населения. Велик процент молодых людей, не имеющих работу, половина работающей молодежи трудится не по той специальности, которую приобрела в процессе обучения, либо вовсе не имеет профессии.
Остается высоким число детей - "социальных сирот", инвалидов, безнадзорных.
 У молодежи проявляются тревога, отчаяние, возмущение, что говорит о наличии социальной напряженности среди молодых людей, ведущей, в свою очередь, к дальнейшему отчуждению от общества. Неудачи в социальной адаптации молодежи к новым социально-экономическим условиям проявляются в молодежной преступности, наркомании, алкоголизме, масштабы которых приобрели беспрецедентный характер[36]. В частности по результатам опроса Городского студенческого совета молодые люди г. Горно-Алтайска качестве основных проблем называют: алкоголизм, курение, неполные семьи, материальные и жилищные проблемы, занятость, несовершенство законодательства в области молодежной политики и др.
В целом социальное положение  молодежи в России отражает общее состояние общества, которое находится в переходном периоде.
      Тема аттестационной работы актуальна, так как молодежь – это будущее России. Общая численность молодежи в России с 1995 по 2009 годы увеличилась с 31 до 33 миллионов. В настоящее время в России проживает более 33 миллионов молодых людей[23].
Именно молодежь займет со временем ведущие позиции как в экономике и политике, так и в социальной, духовной сферах общества.
Степень изученности  проблемы
Теоретические и прикладные исследования проблем молодого поколения составляют одно из наиболее активно разрабатываемых направлений в мировой науке.
В XX веке сложилось несколько  научных школ, исследовавших молодежную проблематику и пытавшихся объяснять противоречивые особенности сознания и поведения подрастающего поколения. Наиболее представительными являются следующие школы:
1) Психоаналитическая школа  исходит из основных положений психоанализа 3. Фрейда. Изучение проблем молодежи с позиций этого направления основывается на возрастных особенностях и свойственных им психических параметрах личности. Концепция (структура) сознания и поведения личности молодого человека базируется на постулатах 3. Фрейда, развитых и продвинутых его учениками и последователями (С. Халлек, Э. Эриксон, Д. Абрахамсон, Дж. Соррелс, А. Айхорн, и др.).
2) Последователи структурно - функционалистской школы анализировали сознание и поведение социальных групп, включая молодежь, системно, в тесной взаимосвязи с окружающей социальной действительностью (Э. Дюркгейм, Р. Мертон, Т. Парсонс и др.).
3) Представители западной  культурологической школы, основоположниками которой являлись П. Бергер, А. Шюц, Т. Лукман и другие, изучали различные проявления сознания и поведения молодежи под углом зрения феноменологии человеческой культуры. Западные ученые в XX веке исследовали мир молодежи в органической связи с бытием индивидов, соотнося его с конкретными идеями «реально действующих» молодых людей.
Изучение проблем молодого поколения зарубежными учеными  оказало значительное влияние на развитие отечественной научной  базы в данной сфере. Практически до 1980-х годов многие советские «исследователи - молодежники» активно использовали и теоретические, и прикладные наработки своих западных коллег, которые легли в основу становления «науки о молодежи» в России.
Первые попытки определения  молодежи как общественной группы, изучения ее проблем и ценностных ориентации были предприняты в нашей стране еще во второй половине 20-х годов XX столетия. К исследованию проблем молодого поколения обратились психологи и педагоги В. Смирнов, И. Армянов, А. Залкинд, В. Мясищев, М. Рубинштейн, В. Игнатьев, Н. Рыбников и другие.
В 60-х годах начинают проводиться  массовые исследования социальных проблем  молодежи во многих крупных городах России. В центре внимания ученых - изучение роли и места молодежи в современном мире, анализ интересов и потребностей, ценностных ориентации и социальных ожиданий различных категорий молодого поколения в сферах труда, учебы и досуга.
В России исследования молодежной проблематики охватывают четыре основных направления (типология, предложенная В. Чупровым и дополненная Е. Слуцким) [29]:
1) Антропологическое (психологическое  или социально-психологическое). В  его основе лежит концепция  личности, сознание и поведение  которой детерминировано возрастными  психофизиологическими особенностями  и опосредовано психоаналитическими  комплексами, а также различными  защитными психологическими механизмами.  Представителями этого направления  являются К. Абульханова-Славская, Г. Андреева, Л. Архангельский, Л. Божович, С. Голод, Р. Гурова, И. Кон, Е. Шорохова, В. Щердаков, Д. Эльконин и др.
2) Структурно-функциональное  направление сформировалось в  70-е годы XX века на основе общественной  потребности в структурном (системном)  анализе эмпирического объекта  (молодежи) и его сложных и противоречивых  взаимосвязях с окружающей социальной средой (Н. Блинов, С. Быкова, В. Васильев, Ю. Волков, С. Гурьянов, С. Григорьев, М. Титма, Э. Саар, Ф. Филиппов, В. Чупров, В. Шубкин и др.).
3) Представители культурологического  направления рассматривают сложный  мир молодых людей через субъективные  проявления (идеи, интересы, мотивы  действий), которые отражаются в  определенных типах культуры. Соответственно  мир молодого поколения интерпретировался  через некую форму его субкультуры  (В. Бакшутов, В. Боровик, С. Григорьев, Г. Журавлев, С. Иконникова, И. Ильинский, А. Капто, Г. Квасов, Л. Коган, С. Кугель, В. Лисовский, Б. Лисин, В. Левичева, Ю. Ожегов).
4) Интегративное (или ювенологическое) направление появилось в конце 1980-х-начале 1990-х годов, когда отечественные исследователи начали изучать молодежь во всем многообразии проявлений ее сознания и поведения в сложных взаимосвязях с окружающим миром. Суть данного направления заключается в синтезе разных сочетаний выше названных (С. Бразевич, Е. Воронова, О. Иванов, В. Келасьев, В. Лисовский, Ю. Манько, И. Первова, Е. Слуцкий, В. Чупров, Т. Шипунова и др.).
Вопросам социальной работы с различными категориями молодого поколения посвящены многочисленные научные труды отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются такие аспекты, как история возникновения и развития, актуальность, содержание, технологии и методы осуществления отдельных направлений социальной работы с различными категориями молодежи, виды и способы оказываемой поддержки.
Объект исследования: молодежь как социальная группа
Предмет исследования: молодежь как объект социальной работы
Цель исследования: выявить особенности содержания социальной работы с молодежью г. Горно-Алтайска (на примере муниципального учреждения «Молодежный центр г. Горно-Алтайска»)
Задачи исследования:
- изучить теоретико-методологические основы исследования понятия
молодежь;
- изучить понятие молодежь как социальную группу
- изучить нормативно-правовое и организационно-управленческое обеспечение социальной работы с молодежью;
- выявить пути повышения эффективности социальной работы с  молодежью г. Горно-Алтайска
Методы исследования анализ теоретико-методической литературы, анализ статистических данных, анализ нормативно-правовых документов, контент-анализ документов.
       Аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ
      Основные подходы к исследованию понятия молодежь
Жизненный опыт каждого нового поколения отличается от опыта других поколений в силу изменения социальных условий, в которых этот опыт был приобретен.
Современное российское общество переживает ряд глубоких реформ во всех сферах жизни: создание основ рыночной экономики, гражданского общества и  правового государства. Масштабность и глубина происходящих в России перемен свидетельствуют о процессах  модернизации, затрагивающие интересы всего общества. От того, каковы позиции  молодого поколения, каков его облик, зависит социальное развитие общества в целом, энергия, мировоззрение; нравственное здоровье молодых определяет судьбу, будущее народа. В начале текущего столетия эта проблема принимает  глобальный характер, так как от социальной ориентации молодежи таких  крупных государственных образований, к которым продолжает относиться Россия, зависит будущее развитие Земной цивилизации в целом.
В отечественном обществоведении  долгое время молодежь не рассматривалась  как самостоятельная социально-демографическая  группа: выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления  о классовой структуре общества, и противоречила официальной  идеологической доктрине о его социально-политическом единстве. Одно дело говорить о молодежи как о составной части рабочего класса, колхозного крестьянства, советской  интеллигенции, другое - признавать ее социальные особенности как некоей целостности. В этом усматривалось  противопоставление молодежи другим социальным группам[17].
Одно из первых определений  понятия "молодежь" было дано в 1968 г. В. Т. Лисовским: "Молодежь-поколение  людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости  от конкретных исторических условий  возрастные критерии молодежи могут  колебаться от 16 до 30 лет"[22]. Лисовский, рассматривая молодежь как поколение, считает, что существенным признаком поколения является не только возраст, но единство убеждений, целей, общность переживания и отношения к жизни. С возрастом поколение не утрачивает социальных черт, воспитанных эпохой. Позднее более полное определение было дано И. С. Коном: «Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств». Именно это определение впоследствии стало основным в социологии молодежи. «Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации"[15].
В современной научной  литературе существует множество подходов к исследованию развития молодежи и, следовательно, масса различных  определении сущности понятия «молодежь».
Традиционным является стратификационный подход, при котором молодежь определяется как особая социально-демографическая группа, ограниченная возрастными рамками, со своими специфическими социальными ролями, статусом и социальными позициями.
Близок к нему психофизиологический анализ молодежи, основанный на понятии «молодость» как обозначении периода развития человеческой личности между половым созреванием и полной зрелостью. В качестве его дальнейшего развития в социальной философии выделяют социально-психологический подход, описывающий молодежь как людей определенного возраста (обычно это интервал 14-29 лет) со своими биологическими и психологическими отношениями.
Отдельной группой представлены ролевой, субкультурный и конфликтологический подходы. Первый описывает «молодость» как особую поведенческую фазу в жизни каждого человека, когда человек не играет больше роли ребенка и в тоже время не является полноправным носителем ролей взрослых людей. Конфликтологический подход также опирается на понятие «молодость» как период в жизни человека полный стрессов, проблем, конфликтов с самим собой и обществом и в этом плане чрезвычайно важный для каждого человека. На этом фоне молодые люди образуют особую социальную группу со своим специфическим образом жизни, стилем поведения, культурными нормами и ценностями (субкультурный подход).                                                                                                                         
Непосредственно к этим подходам примыкает субъективный. Молодость это особое ощущение мира, себя, устремленность в будущее, оптимизм, жизнелюбие, жажда деятельности и интеракционистский подход – молодость это одно из состояний души, которое проявляется в спонтанном поведении, в непосредственности, нестандартности реакций[18].
Каждый из перечисленных  выше подходов фиксирует особенности  изучения молодежи и феномена молодости  в конкретных научных дисциплинах, при решении конкретных исследовательских  задач.
Итак, одно из основных направлений  – это изучение молодежи как объекта и субъекта процесса преемственности и смены поколений. На первый план выходит социальная функция молодежи (социологи марксистской школы, К. Манхейм). Эта группа исследований представлена преимущественно двумя направлениями, которые получили название «линия Маркса» и «линия Манхейма».
Марксистская  концепция молодежи. Труды К. Маркса и Ф. Энгельса положили начало определению молодежи с позиции классового подхода (за основу берется классовое расслоение). Есть молодежь определенных классов. Соответственно по-разному проявляются специфические характеристики юности: активность, критичность, бескомпромиссность.
В 1920-1930-е годы создаются оригинальные марксистские концепции, которые выходят за рамки классового анализа процессов, происходящих в молодежной среде.
Теория Льва Семеновича Выготского (1896-1934) представляет собой культурно-историческую концепцию.
Основные положения: исходит из идеи развития при анализе различных этапов взросления. Пора юношества (14-18 лет) - это «окончательное установление отношений со средой».
Каждый возраст производит революцию - скачок к качественно  новому состоянию. Юношеский возраст - это переход к новой эпохе, «возраст, обращенный вперед».
В 1960-1970-е годы XX века складывается система теоретических положений, получившая название социальной концепции молодежи. Границы ее содержания были определены в работах Игоря Семеновича Кона (род. 1928). Он соединил социологический и психологический подходы к молодежи. Работы: «Юность как социальная проблема» (1965), «Социология личности» (1967), «Психология юношеского возраста» (1979), «НТР и проблемы социализации молодежи» (1987) и др.
Понятие «молодежь» наполняется социологическим значением (обозначение свойств соответствующей социально-демографической группы): значение приобретают возрастные и социально-классовые признаки.
Владимир Ильич  Чупров (род. 1938) выдвинул концепцию социального развития. Работа – «Проблемы социального развития молодежи» (1985).
Социальное развитие молодежи - «объективный и вместе с тем регулируемый процесс взаимодействия количественных и качественных изменений, претерпеваемых молодым поколением по мере становления субъектом общественного производства и общественной жизни, отражающий основные цели социального прогресса».
Внимание сосредотачивается  на процессе становления новых поколений  и на формировании статусных характеристик  молодежи в связи с особенностями  социальной структуры, социальной дифференциации.
Социальное развитие – непрерывный процесс, цель которого – преемственность молодыми социального опыта, его качественное обновление и передача обновленного опыта последующим поколениям.
Определил основные социальные функции молодежи: воспроизводственную, инновационную, трансляционную.
Микки X. Титма (род. 1939) - эстонский социолог. В своих работах «Социально-профессиональная ориентация молодежи» (1982), «Молодое поколение» (1986; совместно с Э.А. Саар) развил идеи жизненного самоопределения молодежи. Трактует сущность молодежи через ее интеграцию в общество путем самоопределения. «Формой интеграции молодого поколения в общественную жизнь является его самоопределение».
Общество предоставляет  молодому человеку возможность самому определить свою жизнь и решить основные жизненные проблемы. Свобода выбора жизненного пути ограничивается достигнутым уровнем общественного развития.
Концепции Мирослава Карвата (род. 1944) и Влодзимежа Миляновского (род. 1947) исходили из мотива социальной субъектности молодежи. Основные теоретические положения:
Линия Манхейма. Концепции, имеющие социологическую направленность и отвергающие марксистское понимание общества или направленные против такого понимания. Основу этих концепций составляет предложенная немецким социологом Карлом Манхеймом (1893-1947) концепция молодежи как поколения в соответствующем историко-социальном пространстве[21].
В своей работе «Диагноз нашего времени» развивает положение  о том, что у каждого поколения есть свое пространственно-временное измерение, рассмотрение поколения способно дать действительный результат, если оно учитывает его «историко-культурное пространство».
Жизненный опыт каждого нового поколения отличается от опыта других поколений в силу изменения социальных условий, в которых этот опыт был  приобретен.
В центре внимания Манхейма оказалась проблема установления социологической функции молодежи в обществе. На вопрос «стабильно ли значение молодежи в обществе?» он дает отрицательный ответ: «...всегда есть новое поколение и молодежные возрастные группы, тем не менее, вопрос их использования зависит каждый раз от характера и социальной структуры данного общества. Молодежь - это один из скрытых ресурсов, которые имеются в каждом обществе и от мобилизации которых зависит его жизнеспособность».
Леопольд Розенмайер (род. 1925) - австрийский социолог. В работе «Восстание молодежи? Новые аспекты социологии молодежи» (1971, совместно с К. Аллербеком) развернул аргументированную критику социологии молодежи (структурно-функциональный подход).[22]
«Социология должна изучать  расхождение между условиями, предоставляемыми молодежи обществом, и вызовами политических, экономических и социальных ситуаций».
«Молодежь - с точки зрения социологии - является не только социальной общностью, но и стадией жизненного цикла. Проблемы этой стадии изменяются на основе новых социальных сочетаний. Желание свободы возрастает, однако процесс образования становится более длительным, а вместе с этим сохраняется также и зависимость»[30].
Розенмайер исходит из самостоятельного значения специфических статусных черт молодежи. Молодежь представляется им как статусно-дифференцированная общность.
Теодор Малер (1930-1992) - румынский исследователь. В его работе «Введение в ювентологию» (1983) идеи К. Манхейма и Л. Розенмайера (о статусно-ролевой специфике молодежи) получили оригинальное развитие.
Центральное звено его  концепции составляет понятие «Статус-Роль» молодежи. Статус-Роль – «это выражение определенной конкретно-исторической позиции и социальных отношений молодежи (соответственно ее различных групп), определяемое ее отношением к классам и социальным группам, позиций и отношений, которые относятся, прежде всего, к ведущему способу деятельности молодых людей, их способу жизни».
Он поставил Статус-Роль в центр характеристики сущности молодежи и определил через него структуру молодости; Статус-Роль представляет собой интегральную модель молодежи («Статус-Роль» выражает позицию и отношения одного социально-исторического коллективного субъекта – молодежи – к другим субъектам и обществу в целом).
Достоинство концепции: «ясное видение специфики молодежи как особой общественной группы, обладающей свойствами, не сводимыми к сумме качеств составляющих ее индивидов».
Игорь Михайлович Ильинский (род. 1936), российский исследователь проблем молодежи, молодежных организаций, государственной молодежной политики. Концептуальные подходы отражены в докладе ООН (1991 г.) «Молодежь планеты: глобальная ситуация в 90-х годах, тенденции и перспективы», на русском языке в полном виде работа издана в 1999 году.
Суть концепции составляет положение о том, что «молодежь - это ценность особого рода, это главная ценность общества, это не только понятие демографическое, но также экономическое, социальное, политическое»[24]. Ставка на молодежь в настоящем, на будущие поколения способна породить политику общества и государства, которые будут работать на опережение событий, на профилактику явлений, на ускорение развития вместо «политики запоздалой реакции на уже развивающиеся противоречия и проблемы».
Ильинский вводит новый аспект в рассмотрение межпоколенческих проблем: выход за рамки отношения поколений как таковых; применяет для анализа сразу два основания - смена поколений и смена социального строя. В российском обществе налицо не конфликт, а разрыв поколений, который отражает перерыв постепенности, разрыв исторического развития, переход общества на рельсы нового экономического, общественно-политического строя[7].
Таким образом, в современной научной литературе выделяется множество подходов к исследованию понятия «молодежь». 
Среди выделяемых подходов традиционным является стратификационный подход, психофизиологический, социально-психологический   исследуют молодежь как социальную группу, ограниченную определенными возрастными рамками.
Ролевой, субкультурный, конфликтологический подходы трактуют понятие «молодость» как период жизни человека, имеющей специфические возрастные характеристики. Близкими к данным подходам являются субъективный и интеракционистский подходы, описывающие молодость как особый взгляд на мир и осознание себя в этом мире.
Зарубежные и отечественные авторы в своих концепциях придерживаются различных подходов к понятию «молодежь», исследовали молодежь с различных точек зрения. При этом каждый из исследователей рассматривает молодежь как субъект собственного развития, как специфическую социальную группу, занимающую особую роль в социальной структуре общества.
В целом все социологические  теории молодежи, несмотря на различия и противодействие, объединены стремлением  представить молодежь через характеристики ее социальности. Линия Маркса и  линия Манхейма по многим аспектам совпадают: в их задачу входит выявление  социальной детерминации смены поколений, субъектности молодежи. В ходе ряда глубоких перемен во всех сферах жизни общества у каждого последующего поколения возникает что-то качественно новое, своеобразное в восприятии реальной действительности. Молодежь - это, как правило, носитель огромного интеллектуального потенциала.
Итак, с одной стороны, как субъект смены поколений, будучи способной к самореализации в результате собственной сознательной, рациональной активности, молодежь перенимает социальный опыт, обновляет его и  передает последующим поколениям. С  другой стороны, молодежь - это один из скрытых ресурсов, которые имеются  в каждом обществе и от мобилизации  которых зависит его жизнеспособность, именно поэтому динамичные общества опираются на связь с молодежью. Молодежь играет роль «оживляющего посредника», который просто необходим для  приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам[26].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Молодежь как социальная группа
Молодёжь как особая социально-демографическая  группа является наиболее динамичной частью общества и характеризуется  специфической ролью и местом в системе общественных отношений. От того, каковы позиции молодого поколения, каков его облик, зависит социальное развитие общества в целом, энергия, мировоззрение; нравственное здоровье молодых определяет судьбу, будущее  народа. Проблема социального выбора молодежи всегда остро стояла в переломные моменты истории отдельных государств и народов[12].
Молодежь – это специфическая социально-демографическая группа в структуре общества, выделяемая на основе определенных, присущих только ей характерных однородных признаков, являющаяся активным участником социальных взаимоотношений и на определенных этапах своего становления являющаяся объектом или субъектом общественного воздействия. ( И. С. Кон)[15]
Молодежный возраст большинство  социологов определяет с 16 до 29 лет  включительно. С.И. Иконникова и В.Т. Лисовский, рассматривая молодежь как  поколение, считают, что существенным признаком поколения является не только возраст, но единство убеждений, целей, общность переживания и отношения  к жизни. С возрастом поколение  не утрачивает социальных черт, воспитанных  эпохой. Общность убеждений, интересов, ценностей, стремлений, симпатий –  важный показатель позиции молодежи в обществе[14].
Для молодежи характерно: физиологическое  взросление; завершение формирования личности; вступление на полноправной основе в основные сферы общественной жизни (экономику, политику, семейные отношения)[19].
Молодежь принято делить на четыре возрастные группы[9]:
1. 14-16 лет - подростки. Это возраст продолжения полового созревания, параллельно которому происходит становление других биологических систем организма. Для этого возраста характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах физиологического и психологического развития. Это в основном учащиеся средних школ и профессиональных учебных заведений, находящиеся, как правило, на иждивении родителей или государства.
2. 17-19 лет - юношество. Биологически это период завершения физического созревания, возраст самоопределения - начала самостоятельно профессиональной деятельности или выбора и осуществления качественно новой профессиональной учебы. Начинается разделение жизненных путей юношей и девушек, что в последующем приводит к более глубокой экономической, политической и культурной дифференциации среди них. В этом возрасте начинается процесс социализации – становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе. Происходит приобретение почти всей полноты гражданских прав, а вместе с тем расширяется диапазон общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности.
3. 20-24 года - собственно молодежь. Человек в этом возрасте, являясь взрослым в физиологическом отношении, продолжает процесс социализации. Эту возрастную группу, прежде всего, составляют студенты и молодые люди, завершающие основную профессиональную подготовку, вступающие в производственную деятельность и создающие собственные семьи.
4. 25-30 лет - старшая молодежь. В этом возрасте на основе личного опыта производственной и семейной жизни, а также участия молодежи в политических отношениях завершается процесс формирования зрелой личности. Молодые люди этого возраста играют роль родителей в собственных семьях. Они уже нашли свой путь в жизни.
Молодое поколение выполняет  особые социальные функции, которые  никто другой выполнить не может. Порой они бывают неоднозначны и противоречивы[8].
Во-первых, молодёжь наследует  достигнутый уровень развития общества и государства и уже сегодня  формирует в себе образ будущего, несёт функцию социального воспроизводства, преемственности развития общества.
Во-вторых, как и любая  социальная группа, молодёжь имеет  собственные цели и интересы, которые  не всегда полностью совпадают с  целями и интересами всего общества.
В-третьих, в силу объективных  причин молодёжь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений. С другой стороны, вступая в трудовую и общественную жизнь, молодёжь является главным объектом и субъектом образования, социализации, воспитания и адаптации.
В-четвёртых, с одной стороны, молодёжь является главным участником социальной мобильности и экономической  инициативы, с другой стороны ей присуще неполное включение в  существующие социально-экономические  и политические отношения.
В-пятых, молодёжь - это социальный слой общества, который с одной  стороны является источником социально-экономического и духовного возрождения, а с  другой - источником пополнения криминала, наркомании, социальной напряжённости.
В зависимости от качества реализации этих функций, молодёжь может  явиться фактором, как ускорения, так и торможения общественного  развития.
Это зависит от того, насколько  молодёжь[11]:
    знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;
    обладает необходимыми качествами (физическими, личностными, образовательными, профессиональными) для решения стоящих задач;
    обеспечена необходимыми ресурсами и возможностями для активного включения в решение задач повышения конкурентоспособности страны.
Особую значимость данной проблеме придают динамизм и противоречивость социально-экономических процессов  в нашем обществе в период его  реформирования. Наиболее уязвимой социальной группой в этих процессах вновь  оказывается молодежь; именно она  наименее экономически самостоятельна, наименее консолидирована, испытывает сильный прессинг со стороны различных  политических сил и движений, не обладает четкими социальными ориентирами, сама находится в ситуации жизненного самоопределения[20]. В тоже время, только молодые поколения способны преодолеть идеологические и психологические стереотипы, сформировать новые системы ценностных ориентаций, создать идеалы гражданского общества будущего. Для этого у молодых людей есть все объективные предпосылки: творческий характер мышления и деятельности, высокая социальная и экономическая мобильность, психологическая гибкость, стремление к поискам ответов на жизненные вопросы, желание практически воплощать в жизнь систему новых ценностей, открытость к восприятию новых нетрадиционных массивов знания и т.п.
Молодежь эмоциональна, интеллектуально  восприимчива, физически активна  и подвижна, склонна к игровой  деятельности. Для нее характерен альтруизм, что способствует непринужденному  вхождению в культурную общественную среду: легкость сближения со сверстниками, что становится важнейшим «группообразующим» фактором. В окружении себе подобных молодежь накапливает знания о культурной жизни и к этим знаниям добавляет свое понимание, уточняет свои предпочтения, выявляет своих кумиров, постигает групповые нравы, сравнивает и сопоставляет их с нравами взрослых, с которыми они часто не согласны. При этом молодежь формирует свои гипотезы, часто иллюзорные, и, в соответствии с собственным пониманием или непониманием совершает поступки, строит свой образ и стиль жизни. Из этого складывается то, что называется молодежной культурой[10].
Как никому другому, молодым  свойственна потребность в самореализации. Лишь примеряя на себя различные роли, моделируя систему взаимоотношений  с обществом, молодой человек  способен определить собственные профессиональные и социокультурные ориентации, сформировать необходимые личностные и профессиональные качества, раскрыть и реализовать  свой творческий потенциал.
Основные стратегические задачи социализации личности молодого человека заключаются[7]:
    в усилении самодеятельных начал в деятельности подростков и молодежи;
    в повышении политической культуры молодежи;
    в развитии творческого потенциала и активности личности;
    в осуществлении индивидуального воздействия на отдельную личность с учетом специфики его интересов, потребностей и психологических данных.
Таким образом, молодёжь как  социально - демографическая группа выделяется на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
      Нормативно-правовое и организационно-управленческое обеспечение социальной работы с молодежью.
Государственная молодежная политика является важнейшей деятельностью  государства. Государственная молодежная политика - одно из специфических направлений деятельности законодательных и исполнительных органов власти с целью реализации творческого потенциала молодежи и успешного вхождения ее в самостоятельную жизнь[28].
Основными целями государственной молодежной политики являются:
1. Содействие социальному,  культурному, культурному и физическому развитию молодежи.
2. Недопущение дискриминации  молодых граждан по возрастному  цензу.
3. Создание условий для  полного участия молодежи в  социально-экономической, политической и культурной жизни общества.
4. Расширение возможностей  молодого человека в выборе  своего жизненного пути, достижении личного успеха.
5. Реализация инновационного  потенциала молодежи в интересах  общественного развития и самой молодежи.
Реализация государственной  молодежной политики осуществляется на следующих принципах:
1. Принцип участия: привлечение  молодых граждан к непосредственному  участию в формировании и реализации  политики и программ, касающихся  молодежи и гражданского общества  в целом.
2. Принцип социальной  компенсации: обеспечение социальной  и правовой защищенности молодых  граждан, необходимой для восполнения  обусловленной возрастом ограниченности  их социального статуса.
3. Принцип гарантий: предоставление  молодому гражданину гарантированного  государством минимума социальных  услуг по обучению, воспитанию, духовному  и физическому развитию, охране  здоровья, профессиональной подготовке  и трудоустройству, объем, виды, и качество которых должны  обеспечивать необходимое развитие  личности и подготовку к самостоятельной жизни.
4. Принцип приоритета: оказание  предпочтения общественным инициативам  по сравнению с соответствующей  деятельностью государственных  органов и учреждений при финансировании  мероприятий в области молодежной  политики.
 Нормотворчество[27] - создание структурно-функциональной основы для регулирования отношений в сфере реализации молодежной политики нормами права. Выработка норм и правил должна быть согласована и не расходиться с целями, задачами и принципами, закрепленными в концепциях и стратегиях нормы права должны иметь гарантии (социальные, финансовые, кадровые) т.е. механизм реализации.                        
По пространству действия правовые нормы (источники права) подразделяются на:
I. Международные нормы  (ч.4 ст.15 Конституции РФ)
II. Федеральные нормы
III. Региональные нормы
IV. Территориальные (местное самоуправление)
V. Локальные
Нормы международного права
    Документы ООН
    Документы ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ
    Документы МОТ
    Документы Совета Европы
    Документы СНГ
    Прочие
К федеральным нормам права относятся:
1. Законы:
1.1 Конституция (которая  имеет высшую юридическую силу, прямое действие, закрепляет основополагающие  принципы правового регулирования  взаимоотношений между человеком,  обществом и государством)
1.2. Федеральные конституционные  законы;
1.3. Федеральные законы
1.4. Акты Федерального  собрания
2. Подзаконные акты
2.1. Указы и Распоряжения  Президента РФ (Они издаются на  основе и во исполнение Конституции  РФ и законов)
2.2. Постановления и Распоряжения  Правительства РФ (Издаются на  основе и во исполнение Конституции  РФ, законов, указов Президента  РФ);
2.3.  Приказы, Письма, Рекомендации, Правила, Положения, Инструкции  федеральных органов исполнительной  власти: ФМ, ФС, ФА (Издаются на основе  и во исполнение Конституции  РФ, законов, указов Президента  РФ, постановлений Правительства  РФ)
Нормативные правовые акты субъектов РФ
Законы
1. Конституция — основной  закон республики, определяющий  ее статус (Уставы края, области,  автономной области, автономного  округа, города федерального значения);
2. Законы субъекта РФ  — региональные законы;
3. Акты (регламенты) представительного  органа субъекта РФ;
Подзаконные акты
4. Указы и Распоряжения  Президента Республики (Постановления  и Распоряжения Губернатора края, области)
5. Постановления Правительства  (администрации) субъектов РФ;
6. Приказы, инструкции, постановления  ведомств и структурных подразделений  органа исполнительной власти  субъектов РФ.
Нормы международного права  о молодежи
1965 г. Декларация о распространении  среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания  между народами.
1989 Конвенция ООН О  правах ребенка 
1995 г. Всемирная программа  действий, касающаяся молодежи до 2000 г. (и далее, документ ООН)
1998 г. Лиссабонская декларация по молодежной политике и программам
      г. Европейская хартия об участии молодежи в развитии регионов
       2011 г.  ЮНФПА для стран Восточной Европы и Центральной Азии. Региональная Конференция, Обобщающий документ 9-11 мая «Инвестиции в молодежь: путь ускорения развития».
С 9 по 11 мая 2011 года в Стамбуле состоялась Конференция, приуроченная к годовщине провозглашения Генеральной Ассамблей ООН Года Молодежи - с 12 августа 2010 г. по 11 августа 2011 г. Конференция признала, что ситуация относительно молодежи в регионе ВЕЦА является динамичной  и комплексной. Предварительная квалификация и вступление в Европейский Союз  (ЕС)  служит  основным  политическим  руководством  для  ряда  стран  региона, способствуя  взаимодействию  между  региональными  и  национальными  приоритетами молодежи. Быстрое развитие и изменение геополитических систем  многих стран мира создает  трудности  для  вовлечения  гражданского  общества  и  участия  молодежи  в руководстве и разработке политики.
Данный документ содержит выводы и основные положения политики Региональной конференции стран Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА), «Инвестиции в молодежь:  Путь  ускорения  развития»,  организованной  и  проведенной  Региональным бюро ЮНФПА стран Восточной Европы и Центральной Азии. В документе выделены три основные темы[5]:
1). «Молодежь и ее значение для будущего». В качестве основных рекомендаций в рамках темы предложено создать доказательную основу, эффективности интеграции вопросов молодежи в национальную политику,  признание приоритетным доступ молодых людей к более    высококачественным услугам и информации.
2). «Здоровая молодежь, здоровое общество: сейчас и в будущем».В качестве основных рекомендаций в рамках темы предложено принять меры для ускорения развития услуг здравоохранения, открытых для молодежи, на основе оценки потребностей молодежи и соблюдении прав человека наращивать технический потенциал медицинских сотрудников, работающих с  молодежью.
3). «Повышение информированности среди молодежи ПРЗ». В рамках темы предложено обеспечить поддержку и выделение ресурсов для правительственных и неправительственных программ, направленных на работу с уязвимой молодежью и молодыми людьми, не посещающими школу.
Делегаты  вынесли общие  рекомендации[10]:
•  Создать механизм отчетности о вопросах молодежи и исполнении данных рекомендаций.
•  Докладывать о динамике рамочной программы действий молодежи до 2015 г. как части  процесса отчетности о достижении ЦРТ.
•  Призвать каждую страну учитывать специфику возрастных групп в процессе разработки молодежных программ и исполнения рекомендаций.
Участники Конференции согласовали  вышеизложенные рекомендации и соответствующие действия. Делегации стран согласились юридически поддержать скорейшее исполнение данных положений в своих странах.
Необходимо также упомянуть  Всемирную программу действий, касающейся молодежи, до 2000 г. и на последующий  период, принятую на 91-ом пленарном заседании 14 декабря 1995 г., с целью обеспечения основ политики и практических руководящих принципов для деятельности на национальном уровне и международной поддержке, улучшив тем самым положение молодых людей. При этом программа нацелена, в частности, на меры по укреплению национального потенциала в области молодежи и расширению количественных и качественных возможностей для полнокровного, эффективного и конструктивного участия молодых людей в жизни общества.
Программа действий важна  потому, что она обеспечивает межсекторальный стандарт, как для выработки политики, так и для разработки и осуществления программ, являясь моделью для комплексных мероприятий на всех уровнях с целью более эффективного решения проблем, с которыми сталкиваются молодые люди в различных условиях, и расширения их участия в жизни общества.
Всемирная программа состоит  из трех этапов. Первый этап был посвящен анализу и разработке Программы  действий и ее принятию Генеральной  Ассамблеей. Второй этап предусматривал глобальное осуществление Программы  действий до 2000 г. Третий, охватывающий период 2001-2010 гг., посвящен дальнейшему  осуществлению коррективы к долгосрочным целям и конкретные меры по улучшению  положения молодых людей в  том обществе, в котором они  живут.
К 10 приоритетным направлениям деятельности Программы, определенным международным сообществом, относятся: образование, занятость, голод и  нищета, здравоохранение, окружающая среда, злоупотребление наркотическими средствами, преступность среди несовершеннолетних, организация досуга, девушки и  молодые девушки, а также полное и эффективное участие молодежи в жизни общества и в процессе принятия решений.
В соответствии с Европейской  Хартией участия молодежи в жизни  общины и региона (1992, 2003) в муниципальном  образовании должны действовать:
    местный орган по делам молодежи;
    полномочный представитель молодежи в муниципальном образовании (возможно, имеющий статус советника главы муниципального образования по вопросам молодежной политики);
    молодежный совет (парламент) при представительном органе муниципального образования (желательно с правом вето)
    консультативный совет по молодежной политике при главе местной администрации
Конгресс местных и  региональных властей Совета Европы, одобряя 21 мая 2003 г. «Пересмотренную  Европейскую хартию об участии молодежи в жизни общества на местном и  региональном уровне», выразил убежденность, что Хартия должна стать ориентиром для местных и региональных властей в том, что касается проведения стратегий, влияющих на молодежь. Самое главное, обеспечить инструменты для участия самих представителей молодежи в общественных процессах. Кроме того, Конгресс подчеркнул, что участие молодежи в общественной жизни должно быть реальным и эффективным, и не сводиться к включению молодежи в консультативные органы, где они не имеют какой-либо реальной возможности участвовать в практическом принятии решений[4].
Суммируя положения международных  документов в области молодежи, необходимо отметить, что многие государства  успешно разрабатывают планы  и программы в отношении молодежи на национальном уровне.
 Реализация международных документов и европейских хартий в контексте обеспечения интересов детей и молодежи могут способствовать улучшению социально-экономического положения подрастающего поколения в противоречивых условиях современного мира.
Можно с уверенностью сказать, что применение положений международных  документов в области политики по отношению к молодежи, а также  «Пересмотренной Европейской хартии об участии молодежи в жизни общества на местном и региональном уровне»  приемлемы для использования  в решении актуальных проблем  молодежи в Российской Федерации.
На федеральном уровне в сфере молодежной политики действует Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. N 1760-р)
 Стратегия государственной  молодежной политики разработана  на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.
Цель и принципы реализации Стратегии государственной молодежной политики
 Целью государственной  молодежной политики является  развитие и реализация потенциала  молодежи в интересах России.
 Государственная молодежная  политика разрабатывается и реализуется  в Российской Федерации с учетом  социально-экономического развития  страны на основе следующих  принципов:
    выделение приоритетных направлений;
    учет интересов и потребностей различных групп молодежи;
    участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;
    взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;
    информационная открытость;
    независимость оценки результатов Стратегии.
 Стратегия рассматривает  приоритетные направления в качестве  системообразующих государственной  молодежной политики в России[2].
 Проекты, разработанные  для реализации приоритетных  направлений, будут обращены ко  всей молодежи России, откроют  возможности для равного участия  в них всех молодых людей  независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и  социального статуса, предоставят  молодежи возможности деятельности, которые более всего соответствуют  ее интересам[1].
Принципиальной особенностью федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2011-2015 годы является постановка и решение задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь страны, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Программа разработана с  учетом направлений, предлагаемых в  основных стратегических документах страны, и включает в себя в качестве основных направлений:
      формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
      вовлечение молодежи в социальную практику;
      обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
      формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно политического экстремизма в молодежной среде;
       Целями Программы являются:
- создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей;
- создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса.
       Задачами Программы являются:
- создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей;
- обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
- формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности;
- повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики государственными и муниципальными учреждениями[3].
       Мероприятия  Программы объединяются по 5 направлениям[9]: 
- формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи
- вовлечение молодежи в социальную практику 
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации 
- формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде 
- создание инфраструктуры государственной молодежной политики. 
        В целом, в результате выполнения Программы у каждого молодого человека должны появиться возможности, условия и стимулы к раскрытию своего инновационного потенциала.
        Основной общественно значимый результат Программы – наращивание «человеческого капитала».
       Таким образом, выполнение мероприятий Программы позволит реализовать идею, заложенную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года о том, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
       Реализация Программы приведет к росту потребления качественных государственных услуг в области молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом[6].
На региональном уровне социальная работа с молодежью реализуется  отделом по делам молодежи г. Горно-Алтайска, органами местного самоуправления и регулируется различными нормативно-правовыми документами.
Отдел по делам молодежи г. Горно-Алтайска создан для реализация государственной молодежной политики на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск», целью которой является создание социальных, экономических, правовых условий и гарантий для становления молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет и реализация их творческого потенциала, а так же организации и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск»[32].
Основные задачи Отдела по делам молодежи:
- обеспечение реализации  государственной молодежной политики  на территории муниципального  образования «Город Горно-Алтайск»;
- вовлечение молодежи  в социальную, экономическую, политическую  и культурную жизнь государства  и общества;
- участие в разработке  и осуществление мер по созданию  условий для всестороннего развития  молодежи;
- поддержка социально  значимых инициатив населения,  связанных с решением молодежных  проблем; 
- координация деятельности  всех молодежных и детских  общественных организаций и объединений  на территории муниципального  образования «Город Горно-Алтайск»;
- координация работы по  нравственному, патриотическому,  физическому и духовному воспитанию  молодежи;
- интеграция молодежи, оказавшейся  в трудной жизненной ситуации  в жизнь общества;
- участие в системе  профилактики правонарушений в  молодежной среде;
- организация работы с  молодежью по месту жительства.
Основные функции Отдела по делам молодежи:
- разработка и вынесение  на утверждение в установленном  порядке проектов, планов и предложений  по реализации государственной  молодежной политики на территории  муниципального образования «Город  Горно-Алтайск» с учетом складывающейся  социально-экономической ситуации;
- проведение анализа ситуации  в сфере молодежной политики, эффективности мер государственной  политики в отношении молодежи  и регулярное информирование  об этом Администрации города  Горно-Алтайска;
- совместная разработка  программы по решению проблем  труда, занятости, образования,  социальной защиты молодежи;
- содействие развитию  молодежного предпринимательства,  созданию молодежных предприятий;
- совместная работа с  заинтересованными лицами по  организации летнего отдыха детей  и подростков, а также развитию  молодежного и семейного отдыха;
- привлечение молодежных  и детских объединений к разработке  проектов планов и документов  по вопросам молодежной политики;
- реализация  государственной  политики по поддержке молодых  семей; 
- осуществление поддержки  программ молодежных, детских и  иных общественных объединений  в части, совпадающей по целям  и задачам с государственной  молодежной политикой;
- взаимодействие со средствами  массовой информации по направлениям, входящим в его компетенцию;
- координация работы по  направленному эстетическому, физическому  воспитанию молодежи. Осуществление  мер по поддержке талантливых  детей и молодежи;
- проведение на территории  муниципального образования «Город  Горно-Алтайск» совместно с заинтересованными  лицами массовых молодежных мероприятий,  праздников, фестивалей, конкурсов,  соревнований и т.д.;
- оказание методической  помощи и обучение лиц, работающих  с детьми и молодежью;
- иные функции, направленные  на реализацию задач Отдела  по делам молодежи.
  Целевая комплексная  программа «Молодежь Горно-Алтайска 2006-2010 гг.» была разработана Отделом  по делам молодежи и спорта  администрации города Горно-Алтайска  в 2005 году в соответствии со  Стратегией государственной молодежной  политики в Российской Федерации  от 2005 года[31].
Программа была обсуждена  с молодежными общественными  организациями, органами студенческого  самоуправления, на совещании со специалистами, работающими с молодежью, а также  Управлениями и отделами администрации  города Горно-Алтайска.
Цель программы: Создание условий для активного вовлечения и самоорганизации молодёжи как субъекта процесса социально-экономического, общественно-политического и культурного развития г. Горно-Алтайска
Задачи программы:
•     интеграция молодёжи в социально-экономические  отношения;
 •     интеграция  молодёжи в общественно-политические  отношения; 
•     интеграция молодежи в социокультурные отношения.
Для решения вопросов обеспечения жильем молодых семей принята муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2006-2010 годы»[33]
Основная цель Программы:
поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи:
- предоставление молодым  семьям – участникам Программы  социальных выплат на приобретение  жилья, в том числе на уплату  первоначального взноса при   получении ипотечного жилищного  кредита или займа на приобретение  жилья;
- создание условий для  привлечения молодыми семьями  собственных средств, дополнительных  финансовых средств банков и  других организаций, предоставляющих  ипотечные жилищные кредиты и  займы для приобретения жилья.
Учреждения и организации, оказывающие услуги молодым семьям:
    Школа молодых родителей
    МУ “Управление социальной защиты населения г. Горно-Алтайска”
    МУ “Комплексный центр социального обслуживания населения г. Горно-Алтайска”
    ГУЗ “Республиканский перинатальный центр”
    ГОУ РА “Центр психолого-медико-социального сопровождения”
    РОО “Центр гармоничного развития детей и родителей РА”
С целью патриотического  и нравственного воспитания молодого поколения в г. Горно-Алтайске создан Координационный Совет по патриотическому  воспитанию.
Координационный Совет по патриотическому воспитанию является совещательным, консультативным, информационным органом, содействующим совершенствованию  патриотической работы с молодежью  на территории МО «Город Горно-Алтайск»[34]
Основные задачи Координационного Совета:
    Участие в осуществлении мер по созданию и совершенствованию механизма реализации действующего законодательства по патриотическому воспитанию;
    Обеспечение взаимодействия и координация деятельности всех структур, работающих в области патриотического воспитания молодежи;
    Содействие  формированию у молодых людей чувства патриотизма;
    Объединение совместных усилий  в решении проблем патриотического воспитания молодежи на территории города Горно-Алтайска.
Основные функции Координационного Совета:
    Осуществление сбора, изучение и анализ информации о состоянии дел в области патриотического воспитания молодежи на территории города Горно-Алтайска.
    Подготовка предложений, рекомендаций, проектов решений по совершенствованию патриотического воспитания на муниципальном уровне, требующих рассмотрения органами местного самоуправления. Подготовка информации для проектов постановлений и распоряжений мэра города Горно-Алтайска по патриотическому воспитанию.
    Разработка и осуществление необходимых мер по реализации программ патриотического воспитания.
    Оказание содействия средствам массовой информации в объективном освещении патриотического воспитания молодежи в городе Горно-Алтайске и вопросов законодательного регулирования их  деятельности.
    Координация  деятельности  патриотических объединений для достижения конкретных результатов при решении значимых для города Горно-Алтайска проблем.
        Молодежь Горно-Алтайска имеет возможность вносить предложения в законодательство Республики Алтай с помощью Молодежного Парламента при государственном собрании РА. Молодежный парламент при Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай (далее - Молодежный парламент) является совещательным и консультативным органом по вопросам молодежной политики, осуществляющим свою деятельность на общественных началах. Молодежный парламент не является юридическим лицом.
Молодежный парламент  не является общественным объединением, правовой статус которого регулируется Федеральным законом "Об общественных объединениях". Правовую основу деятельности Молодежного парламента составляет законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Алтай, настоящее  Положение и Регламент Молодежного  парламента, утверждаемый общим собранием  Молодежного парламента.
Цели и задачи Молодежного  парламента
Молодежный парламент  создается в целях изучения проблем  молодежи в Республике Алтай, своевременного реагирования на них органов государственной  власти, поддержки созидательной, гражданской  активности молодежи, а также в  целях приобщения молодых граждан  к парламентской деятельности, формирования их правовой и политической культуры.
Задачами Молодежного  парламента являются:
    содействие социальному, правовому, образовательному, культурному, нравственному, патриотическому и физическому развитию молодежи;
    рассмотрение, изучение и внесение предложений в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай по проблемам молодежной политики;
    участие в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Алтай по вопросам, затрагивающим права и законные интересы молодежи;
    поддержка молодежной инициативы;
    обеспечение молодежи объективной информацией о деятельности органов государственной власти Республики Алтай;
    обеспечение взаимодействия депутатов Республики Алтай с молодежью и молодежными общественными объединениями;
    обеспечение взаимодействия Молодежного парламента с Общественной Молодежной палатой при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, другими молодежными объединениями и структурами, созданными при органах государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.
 Молодежный парламент  вправе избирать одного своего  представителя, направляемого в  состав Общественной Молодежной  палаты при Государственной Думе  Федерального Собрания Российской  Федерации. Решение об избрании  данного представителя Молодежного  парла
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.