На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Безнадзорность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Актуальность темы работы заключена в том, что сегодня, как никогда в России, остра  проблема детской безнадзорности, которую  все чаще связывают с явлениями  социальной и школьной дезадаптации, возникновением наркомании, токсикомании, преступности и бродяжничества.
Проблемы детской безнадзорности приобрели угрожающий характер. Число  безнадзорных детей из года в год  неуклонно растет, и уже достигло астрономической величины - по данным разных источников их количество в 2009 году составляет от 3 до 5 млн. человек.
Конфликты с родителями, пьянство, ссоры и наркомания последних, жестокое обращение с детьми – вторая основная детерминанта.[1] Если она сопровождается неудачами в школе, создается  комплекс причин, который предопределяет решение ребенка бежать из дома.
Острой остается проблема детей, оказавшихся вне образования. Несмотря на повышение роли воспитания в системе образования, по-прежнему во многих случаях образовательные  учреждения стараются избавиться от «трудных» детей. Не снижается количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, не обучающимися в общеобразовательных  учреждениях и нигде не работающими. Сохраняется опасная тенденция  повышения криминальной активности подростков младших возрастов, а  также подростков женского пола. Особую тревогу вызывает продолжающееся распространение  злоупотребления алкоголем, наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами среди детей и подростков, а также массовое внутригрупповое  насилие в молодежной и подростковой среде. Непрекращающийся процесс расширения масштабов преступности молодежи, повышение  степени е общественной опасности, появление новых форм преступного  поведения, резко обостряющих криминальную ситуацию в регионах, а также иные признаки кризисного положения дел  в сфере борьбы с молодежной преступностью, убедительно свидетельствуют, что  общество и государство далеко не полно используют резервы для  борьбы с ней. Профилактика преступлений молодежи представляет собой очень  актуальную и значимую составную  часть предупреждения преступности в нашей стране.
Для решения проблем несовершеннолетних безнадзорников нужно заниматься ее ранней профилактикой. Я считаю ее одной из самых актуальных в деятельности школы и деятельности социального педагога.
Роль посредника во взаимодействии личности, семьи, общества, который  может обеспечить социально-педагогическую защиту семье и ребенку, выполняет  социальный педагог.
В основе взаимодействия школы  и семьи должно быть взаимное доверие  и уважение, взаимная поддержка и  помощь, терпение и терпимость по отношению  друг к другу. Это поможет педагогам  и родителям объединить свои усилия в создании условий, для формирования у ребенка тех качеств и  свойств, которые необходимы для  его самоопределения и самореализации.
    Безнадзорность несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема
Социальные потрясения во всем мире и в России, в частности, сопровождаются повсеместным ростом девиантного поведения в молодежной среде. На сегодняшний день остается актуальной проблема безнадзорности, как одна из форм проявления девиации. Судьба безнадзорника трагична, его развитие деформировано. В реальной жизни причинами безнадзорности являются социально-экономические, социально – психологические и психологические условия.
Л.В. Мардахаев определяет понятие «безнадзорные дети» - дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, позитивного влияния со стороны родителей или лиц, их заменяющих, детского коллектива и одновременно при безразличии родителей, воспитателей к детям. Безнадзорный ребенок живет под одной крышей с родителями, поддерживает связи с семьей, у него может еще сохраняться эмоциональная привязанность к кому-то из ее членов, но связи эти хрупки и часто находятся под угрозой атрофии и разрушения. Крайнее проявление безнадзорности – беспризорность[4].
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц (ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г.)[5].
Безнадзорность детей  – общественное явление, заключающееся  в отсутствии надлежащего наблюдения за детьми со стороны родителей или  лиц, их заменяющих в отчуждении детей  от семьи, детского коллектива, и одновременно в безразличии родителей, воспитателей к детям[6].
 
 Безнадзорность детская  – отсутствие или недостаточность  контроля за поведением и занятиями детей и подростков, воспитательные влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц[7].
Основные факторы, провоцирующие  безнадзорность детей:
    семейный (детско-родительские отношения, кризис семьи, упадок воспитательного потенциала семьи и т.п.);
    социально – экономический; социально-психологический (проблема жестокости в семье, увеличение числа разводов и т.д.);
    школа (авторитарный стиль работы педагогов, наклеивание ярлыков и т.д.);
    психический (увеличение числа детей с аномалией психического развития),
    психологический (личностные характеристики ребенка).
Ребенок зачастую остается один на один со своими проблемами. И одним  из способов решения этих проблем  могут стать правонарушения и  бродяжничество.
Безнадзорный ребенок, как  правило, живет под одной крышей с родителями, поддерживает связи  с семьей, у него может еще сохраняться  эмоциональная привязанность к  кому-то из ее членов, но связи эти  хрупки и часто находятся под  угрозой атрофии и разрушения. Предоставленные сами себе, дети забрасывают  учебу, отдают свободное время улице, бесцельному время провождению. Безнадзорность детей нередко является первым шагом к беспризорности, социальной дезадаптации, разрушению нормального процесса социализации ребенка.
категории безнадзорных относятся  дети, жизнедеятельность которых  нарушена в результате сложившихся  обстоятельств и которые не могут  преодолеть данные обстоятельства сами или с помощью родителей. Ряд  исследователей относят таких детей  к «группе риска»:
 
1) дети с проблемами  в развитии, не имеющие резко  выраженной клинико-паталогической  характеристики;
 
2) дети, оставшиеся без  попечения родителей в силу  разных, не имеющих юридической  силы обстоятельств;
 
3) дети из неблагополучных,  асоциальных семей;
 
4) дети из семей, нуждающихся  в социально-экономической и социально-психологической  помощи и поддержке;
 
5) дети с проявлениями  социальной и психолого-педагогической дезадаптации.
Причины детской и подростковой безнадзорности
 
причины, способствующие росту безнадзорности:
 
– рост числа асоциальных  семей;
 
– безработные родители;
 
– беженцы и вынужденные  переселенцы;
 
– нестабильные браки (разводы);
 
– низкий уровень благосостояния семьи;
 
– негативный опыт отношений  с родителями;
 
– неготовность школы оказывать  социально-педагогическую поддержку  и сопровождение учащихся, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации;
 
– наличие у части учащихся негативного учебного опыта.
Причины детской безнадзорности:
 
– социально-экономические  причины (сложное материальное положение, безработные родители, многодетная  семья, отсутствие жилья, малообеспеченная семья и др.);
 
– социально-педагогические причины (невнимание родителей и  школы к проблемам ребенка, нежелание  школы заниматься проблемными детьми, частые конфликтные ситуации в семье  и школе и др.);
 
– психолого-педагогические причины (разный уровень доступа  к образованию, негативная установка  ребенка на учебу, негативный опыт отношений  в классном коллективе и др.).
Какими бы причинами ни было обусловлено попадание ребенка  в категорию безнадзорных, суть заключается  в том, что он попадает в трудную  жизненную ситуацию, объективно нарушающую его жизнедеятельность (сиротство; болезнь; малообеспеченность; отсутствие определенного места жительства; конфликты в семье и школе; жестокое обращение в семье; одиночество и др.), которую он не может преодолеть самостоятельно или с помощью семьи.
 
Проблемы детской  и подростковой безнадзорности
 
Экономические и идеологические кризисы вызвали резкий рост числа  детей, оказавшихся в трудной  жизненной ситуации, детей, привлекаемых, в силу безнадзорности, активизировавшимися  криминальными структурами к  алкоголю, наркотикам, преступной деятельности. Это привело государство к  необходимости защиты и поддержки  таких проблемных детей, активно  притягиваемых антиправовым полем экономического и идеологического кризиса.
 
Успешность социально-педагогической поддержки ребенка, подростка, попавшего  в трудную жизненную ситуацию, объективно связана с необходимостью решения социальных проблем, возникающих  в ходе идущих в стране социально-экономических  преобразований.
 
В научной литературе эти  проблемы классифицируются следующим  образом:
 
– проблемы свободы выбора и социального творчества — трудности  на пути реализации ребенком его интересов  и потребностей, установления социального  статуса и др.;
 
– проблемы социальной адаптации  и дезадаптации — трудности усвоения и приспособления к существующим нормам социальной жизни, трудности в разрушении тех норм, которые являются социально опасными, несут в себе угрозу для жизни и здоровья ребенка;
 
– проблемы социальной интеграции или дезинтеграции — трудности  воссоединения или разъединения потребностей, интересов и возможностей ребенка, его семьи с возможностями, потребностями и интересами других людей, трудности в расширении социальных связей и др.[9]
Эффективное решение данных проблем возможно только в рамках формирующейся государственной  социальной политики. Однако, по мнению М. С. Мартыновой, к настоящему времени  проблемы ребенка не рассматриваются  государством и обществом целостно[10]. Негативную роль в решении перечисленных  проблем играет ведомственная разобщенность.
 
Сегодня можно говорить о  том, что система социального  воспитания несовершеннолетних в новых  социально-экономических условиях находится на этапе становления. Общественные институты, институт семьи, школы пока не стали партнерами, не определили свою «социально-педагогическую нишу», свою роль в социальном воспитании, которую М. А. Галагузова определяет как «педагогически ориентированную и целесообразную систему помощи в образовании и воспитании детей, нуждающихся в ней в период их включения в социальную жизнь».
 
Организационно система  социально-педагогического сопровождения  является ведомственной и подчиняется  муниципальному органу управления образованием. Однако в целом задача реализации и защиты прав детей имеет вневедомственный характер, ответственность за ее успешное решение несут все государственные  и муниципальные структуры. Важным фактором является открытость системы  социально-педагогической поддержки  безнадзорного ребенка, которая  означает работу различных типов  и видов учреждений по специальным  программам, что уменьшает любого рода изоляцию ребенка от привычной  для него среды. Необходимо создание действенных механизмов ранней диагностики  проблем детства, в том числе  и безнадзорности, что обеспечит  ориентацию на предупреждение факторов риска, конфликтов и кризисных ситуаций, а также на сохранение и укрепление благоприятных для развития ребенка  условий.
Важнейшим фактором безнадзорности несовершеннолетних является условие  семенного воспитания
 
Исследования, проводимые отечественными учеными, позволяют определить модель родительской семьи, где дети встают на путь асоциального поведения:
 
– нестабильный брак или  родители в разводе;
 
– деструктивные взаимные отношения между членами семьи,
 
– низкий уровень благосостояния;
 
– наличие в семье безработных;
 
– наличие в семье членов с асоциальным поведением;
 
– частые социальные контакты членов семьи с носителями асоциальных  форм поведения.
 
Исследования показывают негативные тенденции роста числа  таких семей. Вместе с тем попытка  переноса центра тяжести воспитания в семью показала неготовность последней  на данном этапе развития общества к выполнению воспитательных функций. Однако бесспорным является то, что  семья может и должна взять  на себя главную ответственность  за воспитание своих детей. Но это  станет возможным при наличии  государственной социальной политики, которая бы способствовала включению  семьи в близкий круг посредничества (семья, школа) в процессе социализации ребенка. Опыт многих семей показывает, что там, где родители — первые учителя, воспитатели, которые всегда рядом со своими детьми, понимают и  любят их, совместно ищут выход  из сложных жизненных ситуаций, —  ребенок никогда не станет безнадзорным.
 
Важнейшим фактором безнадзорности несовершеннолетних является условие  школьного воспитания
 
Школа как социальная среда  может провоцировать различное  поведение ребенка. Факторами формирования социального поведения, прежде всего, являются система отношений, школьный уклад. Поэтому очень важно, чтобы  в школе были созданы условия, обеспечивающие нормальное развитие ученика, в том числе соблюдение его  прав, доступ к качественному образованию  и др.
 
Среди причин, по которым  дети и подростки покидают школу, можно выделить следующие:
 
– неподготовленность школы  к работе с «проблемными» детьми;
 
– «скрытый отсев»;
 
– формирование у части  учащихся отрицательного опыта учебы;
 
– проблемы со здоровьем;
 
– физическое и моральное  насилие учителей;
 
– плохое поведение;
 
– неуспеваемость;
 
– отсутствие интереса к  учебе и др.
 
Анализ перечисленных  причин позволяет говорить о необходимости  реализации в школе как мер  общей профилактики, создающей условия  для активного вовлечения учеников в школьную жизнь, предупреждения потери интереса к учебе, неуспеваемости, так  и специальной профилактики по выявлению  нуждающихся в особом педагогическом внимании, индивидуальной работе.
 
Исследования показывают, что в новых условиях воспитывающая, социально-педагогическая миссия школы  не должна ликвидироваться, а, напротив, должна значительно усиливаться. В  ситуации кризиса детства, социальной неустроенности значительной части  населения, семейного неблагополучия, усилившейся агрессивности социальной среды все более остро встает вопрос о необходимости социально-педагогической поддержки детей и подростков, социально-педагогического сопровождения  ребенка, находящегося в трудной  жизненной ситуации.
 
Ребенок приходит в нее  семилетним и покидает ее уже во многом сформировавшейся личностью  в 17–18 лет. Здесь он не только учится, он проживает в школе тот период, в котором интенсивно происходит становление его личности. Между  тем традиционную школу считают  учебным заведением, полагая, что  ребенка или подростка в ее стенах, прежде всего, учат, насыщают знаниями, а он учится, приобретает знания и умения, необходимые для будущей  жизни. В последние 10-15 лет в связи  с перестройкой и сменой идеологических ориентиров воспитательная, формирующая  личность роль школы значительно  ослабла.
 
Вместе с тем следует  учитывать и то, что нормы и  правила, которые устанавливаются  взрослыми в школе и дома, не осознанные ребенком, не ставшие потребностью (просто так удобно взрослым), вызывают у него естественное стремление уйти из-под опеки и влияния взрослых. А это влечет за собой чувство  одиночества, неприкаянность, желание  заявить о себе. Как итог —  уход ребенка из-под влияния взрослых, на улицу, побеги, появление химической зависимости.
    Профилактика безнадзорности несовершеннолетних как направление работы социального педагога общеобразовательной школы
Руководитель Департамента образования считает, что в основе решения проблемы детской безнадзорности лежит профилактическая работа с  семьями, в первую очередь с семьями, находящимися в социально опасном  положении - малообеспеченными, неполными; семьями, где есть безработные, злоупотребляющие алкоголем. По ее мнению, государство и общество должны выступить гарантом социальной защищенности этой категории детей, взять на себя обязанности и создать достаточные ресурсы - экономические, социальные, духовные, нравственные - для того, чтобы обеспечить детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, условия для нормальной жизни, учебы, развития личности, профессиональной подготовки, социальной адаптации, компенсируя в определенной степени отсутствие родительской заботы. Одновременно должна решаться стратегическая задача - обеспечение приемлемого уровня жизни семей с детьми, укрепление нравственно-воспитательной функции семьи, что может существенно повлиять на уменьшение численности безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 14,15 ФЗ «Об основах государственной  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  миссия и задачи общеобразовательного учреждения определены следующим образом:
 
- оказание социально-психологической  и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии  или поведении либо проблемы  в обучении;
 
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном  положении, а также не посещающих  или систематически пропускающих  по неуважительным причинам школу,  принятие мер по их воспитанию  и получению ими основного  общего образования;
 
- выявление семей, находящихся  в социально опасном положении,  и оказание им помощи в обучении  и воспитании детей;
 
- обеспечение организации  в школе спортивных секций, технических  и иных кружков, клубов и  привлечение к участию в них  несовершеннолетних;
 
- осуществление мер по  реализации программ и методик,  направленных на развитие законопослушного  поведения несовершеннолетних.[11]
Федеральный Закон «Об  основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации» рассматривает  образовательное учреждение в качестве ведущего социального института  детского правопользования и правоприменения.[12]
Под профилактикой подразумеваются  научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических или социокультурных коллизий у  отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов. Часто первичная профилактика требует комплексного подхода, который  приводит в действие системы и  структуры, способные предотвратить  возможные проблему или решить поставленные задачи[13].
 
Социальная профилактика (предупреждение) – это деятельность по предупреждению социальных проблем, социального отклонения или удержанию  их на социально терпимом уровне посредством  устранения или нейтрализации порождающих  их причин[14].
 
Социально – педагогическая профилактика – это система мер, социального воспитания, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков и способствующих проявлению различных  видов его активности[15].
Выделяют три уровня социальной профилактики:
 
1.  Общесоциальный уровень (общая профилактика) предусматривает деятельность государства, общества, их институтов, направленную на разрешение противоречий в области экономики, социальной жизни, в нравственно - духовной сфере и т.п. Она осуществляется различными органами государственной власти и управления, общественными формированиями, для которых функция предупреждения преступности не является главной или профессиональной. Социальной профилактике посвящен, например, Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
 
2.  Специальный уровень  (социально-педагогическая профилактика) состоит в целенаправленном воздействии  на негативные факторы, связанные  с отдельными видами отклонений  или проблем. Устранение или  нейтрализация причин этих отклонений  осуществляется в процессе деятельности  соответствующих субъектов, для  которых профилактическая функция  является профессиональной.
 
3.  Индивидуальный уровень  (индивидуальная профилактика) представляет  собой профилактическую деятельность  в отношении конкретных лиц,  поведение которых имеет черты  отклонения или проблемности. Например, в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» индивидуальная профилактическая работа определяется как деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или)предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
 
В зависимости от стадии развития проблемы профилактика бывает нескольких видов: ранняя профилактика, непосредственная профилактика и т.п.[16]
Приведённое выше определение  понятия «социальная профилактика»  позволяет выделить основные цели, на достижение которых направлен  этот процесс:
 
- выявление причин и  условий, способствующих возникновению  какой-либо проблемы или комплекса  проблем;
 
-уменьшение вероятности  или предупреждение возникновения  недопустимых отклонений от системы  социальных стандартов и норм  в деятельности и поведении  человека или группы;
 
- предотвращение возможных  психологических, социокультурных  и других коллизий у человека  или группы;
 
- сохранение, поддержание  и защита оптимального уровня  и образа жизни людей;
 
- содействие человеку  или группе в достижении поставленных  целей, раскрытие их внутренних  потенциалов и творческих способностей.[17]
Рассматривая социальную профилактику как сознательную и  социально организованную деятельность, можно выделить последовательный ряд  её основных стадий:
 
1.Стадия предупреждения - основной задачей, которой является  принятие мер, формирующих у  человека социально приемлемую  систему ценностей, потребностей  и представлений. Это позволит  ему избегать таких форм поведения  и деятельности, которые могут  осложнить процесс жизнедеятельности  его самого и его ближайшего  окружения. Так, воспитывая ребёнка  в гуманистическом направлении,  родители закладывают основу  для формирования у него в  будущем широкого и полноценного  круга общения, возможностей легко  сходиться с людьми и выстраивать  эффективную систему взаимодействия  с ними.
 
2.Стадия предотвращения - направлена на принятие своевременных  и эффективных мер недопущения  возникновения ситуации, чреватой  осложнением процесса жизнедеятельности  субъекта. Так, обучая ребёнка  правилам поведения на дороге, родители, школа и общество получают возможность значительно снизить риск попадания его в дорожно-транспортное происшествие.
 
3.Стадия пресечения - используя  социально приемлемые способы,  блокировать формы деятельности  и поведения субъекта, которые  могут привести к возникновению  негативных последствий как для  него и его ближайшего окружения,  так и для общества в целом.  Именно на решение этой задачи  направлена существующая в любом  обществе система законодательных,  морально-нравственных, педагогических, административных и других санкций,  карающих за совершение определённых  действий или не допускающих  их повторения.
 
Последовательная реализация этих стадий социальной профилактики предполагает использование самых  разнообразных приёмов и методов  деятельности. На сегодняшний день можно говорить о существовании  следующих методов социальной профилактики.
 
1. Медико-социальные - направлены на создание необходимых условий для сохранения приемлемого уровня физического и социального здоровья человека. К их числу относятся медико-социальное просвещение, пропаганда здорового образа жизни, медико-социальный патронаж и т.п.
 
2.Организационно-административные - создание системы социального  контроля, разработка соответствующей  правовой и законодательной базу, формирование системы органов  и учреждений для осуществления  деятельности по социальной профилактике. К этой группе методов относятся  социальный контроль и социальный  надзор, социальное управление и  социальное планирование и ряд других.
 
3.Правовые - разработка и  создание соответствующей системы  правовых норм и правил поведения  и деятельности людей во всех  областях социальной жизни и  создание эффективной и действующей  системы контроля за исполнением этих норм и правил. К этой группе методов относятся правовое просвещение, правовой контроль, правовые санкции и т.п.
 
4.Педагогические - формирование  у различных социальных субъектов  социально приемлемой системы  ценностей, норм, стереотипов и  идеалов, повышение уровня знаний  и расширения кругозора. К их  числу относятся давно и хорошо  всем известные методы образования,  воспитания и просвещения.
 
5.Экономические - направлены  на поддержание приемлемого и  достойного жизни человека и  создание необходимых условий  для удовлетворения его материальных  потребностей. Наиболее часто для решения таких задач используются экономическое стимулирование, экономическое поощрение, экономические льготы и экономическая поддержка и т.п.
 
6.Политические - создание  в обществе эффективной системы  политических прав, свобод, ценностей  и ориентиров, позволяющих всем  социальным субъектам отстаивать  свои интересы в социально  приемлемых и допустимых рамках.[18]
Социальный эффект использования  этих методов социальной профилактики на практике будет существенно выше при условии их комплексного использования, т.е. при разработке и реализации системы социально-профилактических мероприятий. В зависимости от того, какие цели будут преследовать эти  мероприятия, можно выделить следующие  их разновидности:
 
1.Нейтрализующие, направленные на пресечение каких-либо тенденций, возможностей и т.п. (например, арест и временная изоляция).
 
2.Компенсирующие, целью которых является восполнение понесённой субъектом утраты (назначение и выплаты пенсии по нетрудоспособности, по потере кормильца).
 
3.Предупреждающие, позволяющие  не допустить возникновения обстоя- тельств, способствующих социальным или личностным отклонениям (изъятие ребёнка из семьи, ведущей девиантный образ жизни).
 
4.Устраняющие, направленные  на устранение подобных обстоятельств  (помещение ребёнка в детский  дом или установление опекунства).
 
5.Контролирующие, способствующие последующему наблюдению за эффективностью социально-профилактических мероприятий.[19]
Успех социально-профилактических мероприятий во многом определяется тем, на каких принципиальных основаниях строится эта деятельность.
 
В основе взаимодействия школы  и семьи должно быть взаимное доверие  и уважение, взаимная поддержка и  помощь, терпение и терпимость по отношению  друг к другу. Это поможет педагогам  и родителям объединить свои усилия в создании условий, для формирования у ребенка тех качеств и  свойств, которые необходимы для  его самоопределения и самореализации.
 
Сотрудничество школы  и семьи – это результат  целенаправленной и длительной работы, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знания особенностей и условий семейного  воспитания ребенка, а также открытость семьи к педагогическому воздействию  в случае выявленных затруднений[20].
Безнадзорные нуждаются в восстановлении утраченных контактов с семьей и школой. Эту работу проводят социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя, администрации школ.
 
Наиболее эффективная  форма работы по восстановлению контактов  со школой и семьей – организация  педагогической и психологической  помощи и поддержки ребенку или  семье (консультирование, индивидуальный подход к обучению и воспитанию ребенка, родительский всеобуч правового  характера и т.п.). Совместная деятельность педагогов, родителей и детей  является успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют  сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Направления  работы образовательного учреждения по профилактике безн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.