На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Национальные приоритетные проекты

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?30
 
Введение
 
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью критической оценки концепции и результатов реализации приоритетных национальных проектов, выделенных в качестве цели государственной политики. Выдвижение национальных проектов стало этапом в процессе попыток освоения сверхдоходов от продажи сырьевых ресурсов. Не секрет, что за годы рыночных реформ были допущены серьезные просчеты руководства страны в реформировании социальной сферы, что в огромной степени подготовило почву для демографического кризиса.
Радикальные рыночные реформы привели к падению уровня жизни большинства населения, распаду системы социальной защиты, которая была создана и успешно функционировала в советский период. Постсоветская модернизация не только сказалась на социально-экономическом положении населения, но и деформировала систему здравоохранения, культуры, образования, коммунального хозяйства. Это привело к неправильному восприятию сути реформ со стороны населения и поставило в число первоочередных задач проведение социальной политики, направленной на восстановление утраченного за годы реформ человеческого капитала. Объектом дипломной работы выступает государственная стратегия развития Российской Федерации.
Предметом курсовой работы являются приоритетные национальные проекты как инструмент реализации  государственной стратегии развития России.
Цель курсовой работы  -  изучение  социально-политических условий, факторов и технологии формирования приоритетных национальных проектов, анализ  их основных показателей и выработка рекомендаций по оптимизации деятельности государства по их реализации.
Задачи курсовой работы:
1. Выявить  сущность  и содержание приоритетных национальных проектов;
2. Провести анализ основных направлений государственной политики РФ по реализации приоритетных национальных проектов в России;
3. Сформулировать практические рекомендации по оптимизации деятельности российского государства в сфере реализации приоритетных национальных проектов.
Методологической основой анализа проблем, исследуемых в курсовой работе, выступают такие методологические подходы, как системный, историко-логический, структурно-функциональный.

1 Теоретические основы изучения приоритетных направлений развития экономики
1.1             Понятие национальных проектов и предпосылки их
возникновения в РФ
 
Приоритетные национальные проекты — программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная президентом В. Путиным и реализующаяся с 2006.
По сути стали стартовой площадкой для предвыборной гонки Дмитрия Медведева.
Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России Владимиром Путиным в обращении к правительству, парламенту и руководителям регионов. Ключевыми словами его речи можно считать следующие: «Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России — это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит — в будущее России»
5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов: «Образование», «Здоровье», «Доступное жилье» и «Развитие агропромышленного комплекса». По мнению главы государства, "во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала".
Приоритетные национальные проекты должны соотноситься с национальной идеей государства, которая, в свою очередь, должна учитывать основные его проблемы. Позитивное развитие государства предполагает решение этих проблем. Именно от четырех приоритетов прямо зависит качество жизни общества (культурная сфера в проекты не входит). Но до сих пор остается открытым вопрос о национальной идее в России…
Под национальным проектом условимся понимать комплексную программу мероприятий, направленную на стабилизацию положения в той или иной сфере жизнедеятельности нации. Чем обусловлена потребность России в национальных проектах и насколько адекватны существующие проекты угрозам, против которых они разрабатывались?
Необходимость восстановительных мер основана на патологическом социально-государственном устройстве современной России, которое возникло не путем эволюции (поэтапное развитие общества от одного состояния к другому), а путем революции (быстрое принципиальное изменение общества в результате насильственного разрушения предыдущего строя). С 1991 года социальная организация России - гибрид социальной организации СССР, Запада и дореволюционной России.
Президентская власть копирует власть советского «Кремля». Президент представляется как «вождь», заботящийся обо всем «трудовом народе». От СССР уцелели мощные государственные ведомства: государственной безопасности, внутренних дел, вооруженных сил, образования, медицины, и т.д. Значительная часть граждан живет по-советски, это так называемые бюджетники. Они были оплотом СССР, их роль в постсоветской России осталась ощутимой.
Второй ингредиент гибрида - «западная» государственность. В 1990-х годах за образец был взят не реальный Запад, а его внешние черты. Разделение власти на три ветви и сильная власть Президента прямо скопированы с Конституции США. Скопирована многопартийность, постоянно говорится о необходимости в гражданском обществе западного образца - а это уникальная черта Запада.
Третий компонент гибрида - реанимируемые ныне некоторые явления дореволюционной России, не столько возрождаемые, сколько изобретаемые вновь в целях отрицания эволюционного прогресса периода СССР.
И по всем трем линиям - только имитация заимствованных черт, ибо это именно гибрид государственной организации, с компонентами, отличными от таковых у источников гибридизации, страшный отсутствием исторической подлинности, карикатура не на определенный тип государства, а на государство вообще. Сомнительна способность этого «чуда» даже к самовыживанию, не то, что к усилению и процветанию России.
Второй фактор необходимости в восстановительных мероприятиях в России - эволюция Запада в ХХ веке. Сразу после окончания второй мировой Войны на Западе начался величайший перелом в эволюции человечества, уже завершившийся в основных своих чертах. Запад сегодня не есть сумма национальных государств США, Великобритании, ФРГ, Франции и т. д. - это образование более высокого уровня социальной и государственной организации.
Перелом начался с «холодной войны», с создания единого фронта против СССР. Он идет по трем направлениям одновременно:
1) возникновение образований более высокого уровня социальной организации, чем государства Запада, сверхгосударств;
2) интеграция западных сверхгосударств в единое сверхгосударство Западной цивилизации;
3) объединение всего человечества на основе сверхгосударства Запада.
Следующая линия перелома - слияние сверхгосударств Запада. Оно было начато сверхгосударством гитлеровской Германии, после поражения которой инициатива перешла к США. Параллельно началось и идет образование объединенной Европы, сопоставимой по мощи с США. Здесь же начавшееся еще в годы «холодной войны» образование массы организаций, даже формально наднациональных. Сфера их деятельности - блоки западных государств и вся планета.
Третья линия перелома - разворачивающееся на наших глазах стремление Запада к объединению всего мира в единое сверхобщество на основе западного сверхгосударства, обозначаемое туманным термином «глобализация». «Глобализация» - идея западная, а не общемировая, не абстрактная экономика становится мировой, а вполне конкретная западная экономика завоевывает мировое господство, налицо не сосуществование равноправных регионов планеты, а переделка всего незападного мира по западным чертежам.
Весь ход истории вынуждает Запад на передел мира, и Запад уже не имеет сил и возможности уклониться от этой задачи. Этот процесс только начался, и им будет заполнена вся история человечества в XXI веке.
 
1.2             Основные направления и ход реализации приоритетных
национальных проектов
 
В качестве приоритетных направлений «инвестиций в человека» глава государства выделил:
- здравоохранение;
- образование;
- жильё;
- сельское хозяйство.
Первый вице-премьер Дмитрий Медведев 27 ноября 2005 заявил, что этот список может в будущем быть дополнен наукой и культурой.
Национальный проект «Здоровье»
Национальный проект в сфере здравоохранения предусматривает повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, повышение зарплаты некоторым категориям врачей (например, участковым терапевтам), денежные выплаты врачам, медсестрам, акушерам, вакцинация, обследование новорожденных.
В рамках национального проекта «Здоровье» проводится дополнительный проект — «Родовые сертификаты». Его цель — улучшить качество обслуживания в женских консультациях и родильных домах. Делается это путём выдачи талонов родовых сертификатов, по которым:
- Женская консультация получает 3000 рублей.
- Родильный дом получает 6000 рублей.
Родовые сертификаты введены с 1 января 2006 года. С 1 января 2007 года выплаты по каждому сертификату были увеличены на 1000 рублей.
Национальный проект «Образование»
Национальный проект в сфере образования предусматривает создание двух новых университетов (Южный и Сибирский федеральный университеты; государство выделяет по 3 млрд. руб. на каждый), двух бизнес-школ (в том числе Высшая школа менеджмента в Санкт-Петербурге; по 1,5 млрд. руб. на каждую), выделение грантов, поощрение лучших учителей, а также талантливых студентов и аспирантов, меры по дополнительному образованию военнослужащих.
На стимулирование инновационных программ в 2006—2007 из бюджета будет выделено 26 млрд. руб., на поощрение лучших учителей — 1 млрд. руб. в год, на закупки учебного оборудования — 2,3 млрд. руб., 3500 школьных автобусов — 1 млрд. руб., подключение 18 000 школ к Интернету — 1,5 млрд. руб. Всего из бюджета 2006 на проект «Образование» выделено 31 млрд. руб.
Национальный проект «Жильё»
- увеличение к 2010 г. объемов жилищного строительства в 2 раза, а в 2007 г. — на треть (до 56 млн. кв. м); увеличение доли населения, способного приобрести жилье, с 9 % до 30 %;
- увеличение к 2007 г. объема ипотечных кредитов более чем на треть (до 151 млрд. руб.) и снижение ставки по ипотечным кредитам с 15 % до 11 % в 2007 г. и до 8 % в 2008—2009 гг.;
- выделение жилищных субсидий ряду категорий граждан;
- модернизацию ЖКХ, увеличение к 2007 г. частных инвестиций в коммунальном секторе до 20 % и снижение износа коммунальной инфраструктуры с 60 % до 55 %.
Национальный проект «Развитие АПК»
Национальный проект в сфере сельского хозяйства направлен на приоритетное развитие животноводства, преодоление демографического кризиса в отрасли, на борьбу с бедностью, создание современного конкурентоспособного сельхозпроизводства, а также на стимулирование развития малых форм агробизнеса.
- развитие сельской кредитной кооперации
- развитие лизинга
- развитие животноводства и земледелия
На реализацию национальных проектов в федеральном бюджете на 2006 год выделено 134,5 млрд. рублей (с учётом правительственных гарантий — 161 млрд). В частности, на здравоохранение направлено 62,6 млрд., на образование — 30,8 млрд., на программу доступного жилья — 21,9 млрд. и на развитие агропромышленного комплекса — более 19 млрд.
В проекте федерального бюджета 2007 году на национальные проекты заложено 206,3 млрд. рублей. Наибольший объем средств направят на поддержку здравоохранения и образования.
 
1.3             Зарубежный опыт взаимодействия власти и бизнеса в реализации национальных проектов
 
Сотрудничество между государственными учреждениями и частными предприятиями, организациями существует в современной России более пятнадцати лет. Но оно длительное время представляло собой бессистемный, хаотичный процесс, получало противоречивую оценку, а поэтому особого внимания к его анализу со стороны политиков, ученых и практиков не проявлялось за исключением сферы социально-трудовых отношений, где социальный диалог приобрел конкретные институциональные формы.
В научной литературе существует несколько вариантов определений понятия государственно-частного партнерства (за рубежом оно называется ещё и частно-общественным). Наиболее предпочтительным, на наш взгляд, является определение государственно-частного партнерства (ГЧП) как системы сотрудничества частного сектора, предприятий и организаций бизнеса с государственными учреждениями; а также региональных корпораций с государственными предприятиями, учреждениями, направленное на достижение общих экономических целей, на решение актуальных социально-экономических задач.
Как свидетельствуют отечественный и мировой опыт, основными формами государственно-частного партнерства являются договора, контракты, концессионные соглашения о взаимодействии бизнеса и государства в тех или иных отраслях и сферах, в реализации приоритетных национальных проектов, эксплуатации производственных мощностей, развитии конкретных территорий, жилищных, топливно-энергетических комплексов.
Государственно-частное партнерство получило широкое распространение за рубежом и прежде всего в Западной Европе. В марте 2005 г. Совет Европы официально рекомендовал европейским странам активнее использовать его механизмы для инфраструктурных преобразований1.
О необходимости развития государственно-частного партнерства в нашей стране достаточно четко говорится в Послании Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию РФ, с которым он выступил 10 мая 2006 г. Президент РФ, в частности, подчеркнул, что государство рассчитывает на "рост предпринимательской инициативы во всех сферах экономики.. Новые возможности для этого дают концессионные механизмы,.. технико-внедренческие зоны, технопарки, венчурные фонды, инвестиционный фонд - все это уже делается, создаётся".
В сентябре 2005 года Президент РФ выступил с инициативой разработки и реализации приоритетных национальных проектов в областях образования, здравоохранения, развития сельского хозяйства и строительства доступного жилья. При этом В. Путин подчеркнул, что на данных направлениях будут сконцентрированы усилия всех ветвей и уровней власти, будут использованы современные методы управления, ориентированные на достижение результата. Для этого создан Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов, который является совещательным органом, в состав которого наряду с представителями всех уровней исполнительной и законодательной власти вошли представители бизнеса, общественных организаций, эксперты.
Важная роль в реализации национальных проектов отводится социальному диалогу, межсекторному государственно-частному партнерству. Для этого созданы и действуют комиссии и общественные советы во всех Федеральных округах при Полномочных представителях Президента РФ, в большинстве регионов и на местном уровне.
Перед органами государственной власти поставлена задача совершенствования законодательства, стимулирующего участие бизнеса и НКО, создания необходимых гарантий как со стороны государства, так и бизнеса в реализации национальных проектов. Намечено организовать работу по созданию таких механизмов на уровне Правительства РФ. В партнерстве главнейшим является взаимное доверие сторон. Государство, участвуя в партнерстве с бизнесом и НКО, дает сигнал, что оно направляет их усилия в общественно-полезную сферу. Каждый конкретный пример данного партнерства - это свидетельство реализации общественных интересов, увеличения вложений в развитие ресурсов жизнеобеспечения, в накопление социального капитала.
В результате социального и государственно-частного партнерства получают развитие новые институционально-ресурсные формы: инвестиционные и венчурные фонды, автономные учреждения и др.
В сфере образования, как известно, поддержана инициатива предпринимателей по финансированию крупнейших университетов посредством создания специальных фондов развития. В сельском хозяйстве, к примеру, намечено привлекать частные инвестиции в объемах до 94 процентов от общей доли предполагаемых вложений.
Привлечение органами государственной власти представителей бизнеса, общественных организаций к участию в реализации национальных проектов способствует выявлению "болевых точек" в данных отраслях, реальному изменению ситуации, совершенствованию обратных связей, повышению уровня доверия к власти.
По проблемам обеспечения выполнения данных проектов проводятся публичные мероприятия: общественные обсуждения, круглые столы, на которых вырабатываются конкретные рекомендации для органов власти, объединений бизнеса, общественных организаций по перспективам развития отраслей в рамках национальных проектов. В сентябре 2006 года в г. Волгограде состоялся гражданский форум "Национальные проекты: приоритеты диалога гражданского общества и власти". В ходе форума обсуждались пути совершенствования механизмов по реализации приоритетных национальных проектов, привлечения новых инвестиций, создания системы мониторинга в данных сферах.
В социально-политическом аспекте выражается обеспокоенность тем, что государственно-частное партнерство может стать очередным этапом приватизации государственных предприятий и учреждений социальной сферы. А это в конечном итоге приведет к резкому повышению оплаты за социальные услуги, в том числе в сферах образования, здравоохранения.
Предприниматели, в свою очередь, опасаются усиления роли государства и его вторжения в бизнес-сферу. В этой связи они высказывают суждения о том, что государство, овладев капиталом и новыми технологиями, используя административный ресурс, может стать триумфатором в конкуренции с бизнесом. К тому же, в случае наметившихся экономических потерь, государство может увеличить налоги и пошлины с налогоплательщиков, что соответственно негативно отразится на интересах частного бизнеса.
Наконец, возникает целый ряд вопросов об эффективности государственно-частного партнерства. Нельзя ли достигнуть предполагаемого повышения эффективности другим путем?
Зарубежный опыт и отечественная практика показывают, что сами по себе частные предприятия не более продуктивны и эффективны, чем общественные и государственные во многих отраслях особенно социальной сферы. Тем не менее, на этапе коренной ломки, структурных преобразований всей экономики, государственным предприятиям и учреждениям выгодно государственно-частное партнерство. Именно оно способно содействовать реализации программ социально-экономической модернизации с наименьшими издержками и потерями для общественного сектора.
Но для этого необходимы новые законодательные акты, в том числе закон о государственно-частном партнерстве, в котором должны быть изложены принципы, механизмы и технологии взаимодействия государства, бизнеса и некоммерческих организаций.
Негосударственные некоммерческие организации (НКО) чаще всего предстают конструктивными партнерами органов власти в разработке и внедрении демократических форм и методов принятия политических решений, законодательных актов, в разработке перспектив государственной публичной политики.
НКО являются инициаторами формирования новых навыков у граждан и представителей бизнеса во взаимодействии с государством, а у государственных и муниципальных чиновников - с обществом, общественностью и бизнесом. Представляя и защищая интересы различных социальных групп, слоев, общностей, НКО активно, профессионально и квалифицированно участвуют в консультациях, дебатах, экспертных оценках по актуальным проблемам социально-экономического и политического развития, осуществляют контроль за реализацией принимаемых решений.
Примером равноправного социального партнерства является разработка Министерством образования и науки РФ совместно с общероссийской общественной организацией "Деловая Россия", проекта участия бизнеса в оценке эффективности и качества профессионального образования. Данный проект предполагает внедрение практики рейтингования вузов с участием работодателей по конкретным показателям, учитывающим:
а) усилия вуза по обеспечению качества подготовки современных специалистов;
б) востребованность выпускников вуза у работодателей;
в) карьерное продвижение выпускника вуза, в том числе с учетом уровня оплаты труда и т.д.
Соглашением предусмотрены меры по повышению прозрачности деятельности высших учебных заведений, информированию общественности о результатах выполнения принятых сторонами обязательств.
Активизация государственно-частного партнерства происходит по целому ряду причин, а именно, как результат:
- "разгосударствления", новой оценки роли государства, его территориальных органов власти, осуществляющих функции управления и производства услуг;
- объективной необходимости поиска конструктивных решений по разгрузке бюджетов путем совместных усилий органов власти и предпринимательской инициативы;
- постоянной корректировки предоставления социальных услуг населению и организации их выполнения, требующей кооперации с частным сектором;
- наметившейся тенденции преодоления существующих предубеждений о том, что частные предприятия преследуют первоочередные экономические цели и не несут социальной и общественно-политической ответственности.
Совершенствование и развитие социального диалога, государственно-частного партнерства в условиях, реально существующих в современной России различных моделей демократии, связано с массовыми проявлениями социальных конфликтов, противоречивыми утверждениями относительно границ между публичной, частной и политической сферами.
В этой связи, совершенствуя систему социального партнерства в современных условиях очень важно не ограничиваться анализом состояния только лишь договорных отношений или взаимно сориентированных действий. Целесообразно учитывать глубинные интересы, проявления позиций некоммерческих организаций, бизнес-структур во взаимодействии с государством и осуществлять анализ состояния партнерских отношений на основе интегрированных измерений.
Данный подход будет способствовать повышению результативности социального партнерства и выявлению наиболее острых противоречий, выражающихся
- в аномии (отклонениях от норм);
- в социальной фрустрации, характеризующейся проявлениями гнетущего напряжения, отчаяния, тревоги, нарастанием конфронтационности, агрессивности во взаимоотношениях сторон;
- в ложно-соотнесенных позициях бизнес-структур, некоммерческих организаций, основанных на ошибочных, а возможно, преднамеренно ошибочных толкованиях норм права или вызванных скрытыми реальными причинами поведения представителей органов власти.
Игнорирование процессов нарастания подобного рода противоречий может привести к отказу в легитимации, т.е. признании законности тех или иных полномочий и действий сторон, в том числе органов власти.
И, соответственно, обращаясь к четырехуровневому измерению состояния партнерских взаимоотношений на современном этапе, предоставляются возможности оптимизации процесса становления идентичности и социальной ответственности за выполнение принятых обязательств, в том числе в реализации приоритетных национальных проектов.
Партнерские взаимоотношения могут пойти дальше к делегированию полномочий и функций от государства к бизнесу, институтам формирующегося гражданского общества. Данный вариант развития может привести к созданию реально действующих "саморегулируемых" институтов во всех секторах экономики и сферах общественной жизни.
При втором варианте можно будет говорить, что потенциал государственной публичной политики сможет эффективно проявиться в достаточно полной мере. Если же развитие пойдет в рамках первого варианта, то придется констатировать, что произошло необратимое сокращение открытости власти, а, соответственно, и результативности государственной политики. Пока вопрос о том, по какому варианту пойдет развитие партнерства государства, бизнеса и НКО остается открытым.
Многое будет зависеть от способности осознания того, что цивилизованный подход, уровень современной политической культуры российского общества являются одновременно предметом и объектом происходящих изменений, а также важнейшим фактором, способствующим поддержанию конструктивного социального диалога и порядка в современном обществе.
Очень важно учитывать, что негосударственные институты в России очень молоды. Они ещё слабо укоренены и не обладают необходимыми ресурсами для успешной работы в новой системе. В этой ситуации будущее партнерства зависит от политической опоры на цивилизованный социальный диалог в выработке стратегии государственной политики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2                   Национальный проект – четыре приоритета развития экономики
2.1             Национальный проект «Здоровье»
 
Состояние здоровья населения  в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1 000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1 000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.
Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных  заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26%), болезни системы кровообращения (14%), органов пищеварения (8%). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн человек.
Проведение в 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы во всех субъектах Российской Федерации показало, что из них только 41% являются практически здоровыми или имеют риск развития тех или иных заболеваний.
Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни населения, которая в 2004 году составила 65,3 года, в том числе у мужчин – 58,9 лет, у женщин – 72,3 года.  По продолжительности жизни мужчин Россия  занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин – 100-е.
В ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»  в состоянии здоровья населения наметился ряд положительных тенденций. В 2006  году смертность в России снизилась на 138 тыс. человек, а за четыре месяца 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года - более чем на 52 тыс. человек. Число родившихся увеличилось с 1 215 тыс. детей в 2000 году до 1 476 тыс. детей в 2006 году. В 2006 году рождаемость составляла 10,6  случая на 1000 человек.
Приоритетный нацпроект «Здоровье» - самый важный, требующий наибольшего внимания и участия.
При решении задач в рамках национального проекта «Здоровье» к 2008 году планируется:
- в четыре раза увеличить объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- полностью укомплектовать участковую службу квалифицированными врачами и медицинскими сестрами, обеспечить ее необходимым оборудованием.
Любую проблему нужно решать в корне, а не поверхностно. Для начала нужно направить общество по «пути здоровья», для этого необходимо:
- запретить рекламу сигарет и спиртного, запретить курение в общественных местах (как это сделали во многих развитых странах);
- развернуть кампанию по пропаганде здорового образа жизни. Государство должно думать о своих гражданах;
- открыть по всей стране Центры Здоровья, где бесплатно молодежь могла бы заниматься спортом;
- обеспечить население чистой питьевой водой.
По оценкам экспертов, перспективы реализации национального проекта "Здравоохранение" хорошие, "есть определенные наработки и соответственно положительные результаты", "дело движется, что-то делается (выдача машин, аппаратов для больниц)". Реализация проекта приведет к тому, что "категория граждан по прививкам увеличится". С проектом "слава Богу, сталкиваться не приходилось, но из того, что рассказывают - работы в этом направлении еще много", "нужна серьезная финансовая поддержка из центра", нужно "больше строить хороших клиник". Реализация проекта резко ушла в одну сторону - занимаемся исключительно больницами, "неужели вся Россия болеет? Необходимы оздоровительные центры", "…здравоохранение становится уделом элитного общества из-за увеличения платности медицинских услуг и повышения цен на лекарства...".
В рамках нацпроекта «Здоровье» в текущем году начал реализовываться проект создания региональных и муниципальных сосудистых центров. Согласно проекту в каждом субъекте РФ появится региональный сосудистый центр, а в муниципальных учреждениях здравоохранения будет создано 3–6 сосудистых отделений. «Это позволит обеспечить доставку больного в больницу и начало оказания ему помощи в течение первых трех часов после обострения» – по словам премьера.
Кроме того, предполагается организовать «круглосуточную работу диагностических служб, телемедицинскую связь, оптимизировать работу «скорой помощи» и обеспечить проведение ранней реабилитации», сказал он.
На реализацию этого проекта в 2008 году выделено 3,6 млрд. руб., в том числе на закупку оборудования в 12 субъектах РФ – 2,9 млрд. руб. и 731 млн. руб. – на оснащение федеральных клиник.
Глава Минздравсоцразвития России Татьяна Голикова сообщила, что все направления национального проекта «Здоровье», которые реализовывались в 2008 году, будут продолжены в рамках государственной программы развития здравоохранения до 2012 года и к ним добавятся еще три новых.
Прежде всего, это развитие онкологической помощи населению, на которую предполагается выделить 28,5 млрд. руб. Кроме того, предполагается реализация нового направления по развитию здорового образа жизни. «Применительно к Минздравсоцразвитию это пропаганда здорового образа жизни в части борьбы с алкоголизмом и табакокурением. Здесь предполагается финансовое обеспечение в объеме 3,5 млрд. руб.», – сообщила министр.
Также, по ее словам, с 2009 года начинается «достаточно серьезная работа по информатизации системы здравоохранения в целом». До сих пор информатизация осуществлялась самостоятельно субъектами РФ.
«Сегодня перед нами стоит задача более серьезного подхода к информатизации здравоохранения. Помимо достаточно серьезных денег, которые в рамках госпрограммы оцениваются в сумме более 16 млрд. руб., предполагается еще и с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.