На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пенсионный Фонд Российской Федерации, его состав и значение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
                                              Содержание
 
 
Введение…………………………………………………………………………. ..3
 
  1. Пенсионный Фонд Российской Федерации, его состав и значение……....4
    1.1Сущность, роль и источники формирования средств ПФ РФ………….4
    1.2 Основные задачи Пенсионного фонда РФ…….. .6
  2. Проблемы формирования и использования средств Пенсионного фонда…9
 
  3.Порядок осуществления пенсионного обеспечения граждан……………..10
    3.1 Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации………..10
    3.2 Основные виды пенсий в Российской Федерации………………………14
     3.3 Роль персонифицированного учета в пенсионной системе РФ………..20
 
  4. Совершенствование пенсионной системы РФ………………………….……23
 
 
   Заключение………………………………………………………………………28
   Список используемой литературы……………………………………............30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Актуальность исследования
 
         Основным показателем развития любого общества всех времен и народов является уровень жизни его граждан. Современное общество, к которому стремится мировое сообщество и Россия, в частности, отличается социализированностью всех его институтов и, в первую очередь, институтов финансовых.
          С развитием в нашей стране рыночных отношений происходит модернизация всей финансовой системы РФ. Из бюджета постепенно выделялись фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Причинами выделения внебюджетных фондов послужили:
        Необходимость выделения специальных денежных ресурсов с целью их более эффективного и строгого целевого использования.
        Необходимость определения особых и одновременно устойчивых финансовых источников для удовлетворения потребностей государства.
        Необходимость изыскания дополнительных средств для удовлетворения общественных потребностей, которые не могут быть в полном объеме профинансированы из бюджета.
        Специфика внебюджетных социальных фондов — четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строгое целевое использование их средств.
         Одним из таких фондов является Пенсионный Фонд Российской Федерации, который был образован в 1990 году в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения Российской Федерации.
        Пенсионный Фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Конституции, Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь  и свободное развитие человека. Конституция  РФ гарантирует права российских граждан на социальную защиту. Забота о пенсионерах — одной из самых  социально незащищенных категорий  граждан — является приоритетной задачей каждого общества, стремящегося к статусу цивилизованного. Пенсионное обеспечение — одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, т.к. В России около 30% населения  получают пенсию. Пенсионный фонд имеет  огромное влияние на экономику страны, так как главной его целью  является — обеспечить заработанный человеком уровень жизненных  благ путем перераспределения средств  во времени и пространстве. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям, которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание. Таким образом определяется его важное социальное значение.
         Актуальность данной темы определяется тем, что проблема финансового кризиса в стране свидетельствует о необходимости проведения очередного реформирования пенсионной системы с целью наиболее полного ее функционирования в условиях рыночной экономики.
         Предметом исследования данной работы является пенсионное обеспечение, обектом исследования — Пенсионный Фонд РФ, целью работы — рассмотрение деятельности Пенсионного Фонда РФ и его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан.
 
1. Пенсионный Фонд  Российской Федерации, его состав  и значение
    1.1Сущность, роль и источники формирования средств ПФ РФ
         Пенсионный Фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ. ПФР - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в Российской Федерации. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
        Пенсионный Фонд РФ был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которое было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. В структуре Пенсионного Фонда — 7 управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 отделение Пенсионного Фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан) и свыше 2500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе Пенсионного фонда трудится более 133000 специалистов.
        С созданием Пенсионного Фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. Источниками формирования денежных средств Пенсионного Фонда являются следующие доходы:
        Налоговые доходы — к ним относят доходы, распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ от минимального налога, взимаемого в связи с примененим упрощенной системы налогообложения по нормативу 60%.
         Неналоговые доходы — к ним относят:
- Страховые взносы работодателей; граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; других категорий работающих граждан на обязательное пенсионное страхование.
- Страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей организаций, используемых труд членов летных экипажей, воздушных судов, гражданской авиации.
- Недоимки, пени и штрафы от взносов в Пенсионный фонд РФ.
- Доходы от размещения временно свободных средств Пенсионного Фонда РФ.
- Средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным.
- Штрафы, санкции и суммы, поступающие в результате возмещения ущерба.
- Добровольные взносы и физических и юридических лиц.
- Межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
- Безвозмездные поступления от негосударственных Пенсионных фондов.
- Прочие поступления.
        Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как его главной целью является — обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве — где бы человек ни жил, он своим трудом и социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Таким образом, определяется его важное социальное значение.
    1.2 Основные задачи Пенсионного фонда РФ
         Начиная с 2002 года Пенсионный Фонд признан государственным страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, осуществляющим администрирование страховых взносов. В качестве страховщика у фонда появились количественно определенные финансовые обязательства:
- учитывать страховые средства, поступающие по обязательному пенсионному страхованию.
- выплачивать застрахованным в пенсионной системе лицам страховое возмещение (в виде трудовой пенсии), начиная с момента наступления, установленных пенсионным законодательством страховых случаев (потери трудоспособности по возрасту, инвалидности, а для иждивенцев — утраты источника материального обеспечения — потери кормильца). За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров.
- взаимодействовать с с работодателями — плательщиками страховых взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе поступает от 6,2 млн. юридических лиц.
 
- вести персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян.
- выдавать сертификаты на получение материнского (семейного) капитала. Его размер в 2010 году составит 343 тысячи 378 рублей 80 копеек.
- управлять средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании.
- поддерживать реализацию Программы государственного софинансировния пенсии. По состоянию на 2010 год в Программу вступили 2 млн. 368 тыс. человек.
        Страхователем в пенсионной системе выступают все работодатели, осуществляющие деятельность на территории РФ. Работодатели являются ключевыми участниками пенсионной системы РФ, уплачивая с фонда оплаты труда средства на будущее пенсионное обеспечение своих сотрудников.
        Застрахованными лицами являются работники по найму, либо по гражданско-правовому договору.
         В связи с этим основными задачами Пенсионного Фонда являются:
    Аккумуляция1 страховых взносов.
    Финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде.
    Организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работникам и другим гражданам, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца.
    Капитализация средств фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц.
5) Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным использованием средств фонда.
  6) Организация и ведение индивидуального персонифицированного
      учета застрахованных лиц.
7) Участие в разработке и реализации межгосударственных
   и международных договоров и соглашений по вопросам
    пенсий и пособий.
         8) Проведение научно-исследовательской работы в области
            государственного пенсионного страхования.
         9) Ассигнования из федерального бюджета на выплату и
             индексацию     базовой части трудовой пенсии и субсидирование
             выплат страховой части трудовой пенсии (в сумме поступлений
             единого  социального налога в части, зачисляемой
             в федеральный бюджет);
         10) Ассигнования из федерального бюджета на выплату и
               индексацию   пенсий по государственному
               пенсионному обеспечению:
          11) Ассигнования из федерального бюджета на выплату
                 и индексацию  пенсий безработным, досрочно вышедшим на пенсию;
      Ассигнования2 из федерального бюджета на расходы по доставке и пересылке
       
2.Проблемы формирования и использования средств Пенсионного фонда
        Государственное пенсионное обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального
бюджета – социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством.
        Пенсионная реформа в России, по оценкам большинства экспертов не состоялась. И будущий коллапс распределительной пенсионной системы виден уже невооруженным глазом:
в 2008 г. дефицит бюджета Пенсионного фонда, по оценкам Счетной палаты, составит $17,3 млрд. Минсоцразвития пытается искать выход, предлагая, например, разрешить всем гражданам независимо от возраста добровольно отчислять 4% от зарплаты на накопительные счета. Тем же, кто отсрочит выход на пенсию, чиновники готовы добавлять на пенсионные счета до 2000 руб. за каждый год “переработки”.
Это — отчаянная попытка создать эрзац полноценной накопительной пенсионной системы, на которую даже не то чтобы не смогли, а не решились перейти. Однако сама мысль о некоем промежуточном варианте между накопительной  и распределительной пенсионными системами не 
лишена смысла. Активно обсуждаемая в мире модель такого рода — “условно 
накопительная” система— имеет целый ряд интересных особенностей.
         Сущность модели в том, что у работников есть свои накопительные счета. Но никаких реальных денег туда не поступает — сумма на счете растет темпом, равным темпу роста суммарного фонда заработной платы в стране. В момент выхода работника на пенсию накопленная на его счете сумма преобразуется в аннуитет — серию регулярных выплат, эквивалентную этой сумме. 
Длительность же аннуитета соответствует ожидаемой по статистике продолжительности жизни этого работника.
Плюсов у модели несколько:
    Во-первых, привязка пенсионных обязательств к темпам роста общего фонда зарплаты по стране ограничивает обязательства государства.
И эти обязательства растут тем же темпом, что и налогооблагаемая база по налогу, из которого и платятся пенсии. 
    Во-вторых, модель создает реальные стимулы позже выходить на пенсию: дольше растет сумма на пенсионном счете и меньше расчетная продолжительность жизни на пенсии, а значит, больше и размер регулярных выплат по аннуитету.
    В-третьих, это пусть и модернизированная, но все же распределительная система. При переходе на нее не возникает серьезных проблем с бюджетом Пенсионного фонда.
Конечно, есть у модели и недостатки.
        Например, пенсия, которая накопится в рамках такой модели, может оказаться неадекватно маленькой. Условность же накапливаемых сумм — никто никуда деньги не перечисляет, это просто записи на счетах государственного Пенсионного фонда — создает предпосылки для политического давления на правительство со стороны растущего класса пенсионеров в будущем, что возвращает ситуацию к кризису старой системы. Эксперименты с внедрением “условно накопительной” системы в Швеции, Латвии и Чехии идут всего несколько лет, и эксперты пока не могут точно сказать, какие еще проблемы могут появиться.
3. Порядок осуществления пенсионного обеспечения граждан
   3.1 Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации
        С 1 января 2002 года в Российской Федерации действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. Данная модель является составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике государства, ее цель – создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам возможность получения достойной пенсии после окончания трудовой деятельности. В отличие от прежней системы, пенсионные права граждан теперь зависят не только от стажа, но и от размера зарплаты и пенсионных взносов.
        На сегодняшний день создана нормативно-правовая база, регламентирующая источники формирования средств пенсионного обеспечения, принципы и методы аккумулирования, сохранения и распределения накопленных ресурсов.
         Конфигурацию реформированной пенсионной системы в целом определяют следующие Федеральные законы: 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении», 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
          Значительные изменения были внесены в законодательство Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
         Исходя из действующего законодательства можно говорить о следующей трехуровневой структуре системы пенсионного обеспечения:
    государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет федерального бюджета. Это социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное обеспечение. Это ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданину в целях компенсации заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
    обязательное пенсионное страхование, включающее в себя трудовую пенсию по старости (в составе страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца (в составе страховой части) и финансируемое за счет страховых взносов работодателя;
    негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение – негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.
 
        С 1 января 2010 года вместо базовой части трудовой пенсии введен фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), как составная часть страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
         Фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) устанавливается в твердом размере. При этом применяется порядок его дифференциации, аналогичный ранее действовавшему в отношении базовой части трудовой пенсии. По состоянию на 01.01.2010 общий фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (Б) составляет 2562 рубля в месяц.
         На каждое застрахованное лицо в Пенсионном фонде открыт индивидуальный лицевой счет, на который зачисляются взносы, уплачиваемые работодателем. Правила те же, что и для банковских вкладов. Только эти деньги нельзя снять со счета, и вместо начисления процентов по вкладу пенсионный капитал ежегодно индексируется. К пенсионным накоплениям ежегодно добавляется инвестиционный доход, полученный от управления средствами накопительной части пенсии управляющими компаниями. Государство гарантирует, что каждый учтенный на счете рубль уплаченных взносов и полученного инвестиционного дохода, зафиксированного на дату назначения пенсии будет возвращен застрахованному лицу в виде пенсии.
        Таким образом, размер вашей пенсии напрямую зависит от суммы на лицевом счете, сформированной за всю трудовую деятельность.
        С 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей:
- страховой – дифференцированная часть, зависящую от результатов труда конкретного человека (стажа3, заработной платы) в течение всей трудовой деятельности. В состав страховой части также входит фиксированный базовый размер, устанавливаемый Законом и единый для всех пенсионеров;
- накопительной — выплачиваемая в пределах сумм, отраженных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в Пенсионном фонде РФ.
         Граждане вольны распоряжаться накопительной частью пенсии, в частности она может быть передана любой лицензированной коммерческой управляющей компании. При смерти застрахованного до пенсионного возраста, накопительная часть пенсии передается наследникам. Кроме того существует система государственного софинансирования пенсии в виде 100% участия государства, но с ограничением в 12000 рублей в год.
3.2 Основные виды пенсий в Российской Федерации
         На сегодняшний день в России существуют следующие виды пенсий:
1. Трудовые пенсии
2. Пенсии по государственному обеспечению
3. Социальные пенсии
4. Рассмотрим каждую из видов пенсий.
5. Трудовые пенсии
         Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые они получали в период трудовой деятельности, а также компенсация дохода, который утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованного лица в связи с его смертью. В состав трудовых пенсий входит трудовая пенсия по старости; трудовая пенсия по инвалидности; трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
          Трудовая пенсия по старости – это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, достигшим установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж, в целях компенсации им заработной платы или иного дохода, которые они получали в период трудовой деятельности. Право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Согласно действующему пенсионному законодательству размер трудовой пенсии по старости складывается из страховой и накопительной частей трудовой пенсии по старости.
Размер страховой части  трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
СЧ = ПК / Т + Б,где
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;
ПК - сумма расчетного пенсионного  капитала застрахованного лица;Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты  трудовой пенсии по старости. При назначении в 2010 году он составляет 192 месяца;
Б - фиксированный базовый  размер страховой части трудовой пенсии по старости.
Размер накопительной  части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
НЧ = ПН / Т, где
НЧ - размер накопительной  части трудовой пенсии.
ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в  специальной части его индивидуального  лицевого счета;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. При назначении пенсии в 2010 году - 192 месяца.
         Трудовая пенсия по инвалидности.
         Согласно действующему пенсионному законодательству трудовая пенсия по инвалидности устанавливается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II, III группы.
         Условиями назначения трудовой пенсии по инвалидности являются: -Признание лица инвалидом I, II или III группы;
         -наступление инвалидности гражданина не связано с совершением им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке;
         -наличие хотя бы одного дня страхового стажа.
          Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:
ПК / (Т х К) + Б, где
ПК - сумма расчетного пенсионного  капитала застрахованного лица (инвалида);Т - количество месяцев ожидаемого периода  выплаты трудовой пенсии по старости. При назначении пенсии в 2010 году он составляет 192 месяцаК - отношение нормативной  продолжительности страхового стажа (в месяцах) к 180 месяцам, по состоянию  на указанную дату (До достижения инвалидом  возраста 19 лет нормативная продолжительность  страхового стажа составляет 12 месяцев, затем увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста, но не более чем до 180 месяцев.Б - фиксированный  базовый размер трудовой пенсии по инвалидности.
         Трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.
         Нетрудоспособными членами семьи признаются:
     - Дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
    - Один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, и не работают.
     - Родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;
    - Дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.
         Условиями назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца являются:
- Наличие у умершего  кормильца хотя бы одного дня  страхового стажа.
- Наступление смерти кормильца  не связано с совершением им  умышленного уголовно наказуемого  деяния или умышленного нанесения  ущерба своему здоровью.
         Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца равен
ПК / (Т x К) / КН + Б, где
ПК - сумма расчетного пенсионного  капитала умершего кормильца;
Т – количество месяцев  ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. При назначении пенсии в 2010 году он составляет 192 месяца;
К - отношение нормативной  продолжительности страхового стажа  кормильца (в месяцах) по состоянию  на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная  продолжительность страхового стажа  до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается  на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем  до 180 месяцев;
КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной  в связи со смертью этого кормильца  по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи.
Б - фиксированный базовый  размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
        Трудовая пенсия по старости может состоять из страховой и накопительной частей. Деление трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на составляющие части не предусмотрено. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях, которые определяются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
         Сроки, на которые назначаются трудовые пенсии:
    трудовая пенсия по старости — бессрочно.
    трудовая пенсия по инвалидности — на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, но не долее чем до дня назначения трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной) либо до дня достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при наличии пяти лет страхового стажа, а при отсутствии права на трудовую пенсию по старости - до дня достижения возраста для назначения социальной пенсии по старости 65 лет и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
3.трудовая пенсия по случаю потери кормильца - на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе и бессрочно.
         Пенсии по государственному обеспечению
Условия назначения и размеры  государственных пенсий регулируются федеральным законом № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «Пенсии по государственному пенсионному  обеспечению».
         Сроки, на которые назначаются государственные пенсии:
    государственная пенсия за выслугу лет – бессрочно (для работников летно-испытательного состава – на время получения трудовой пенсии по старости (инвалидности).
    государственная пенсия по старости – бессрочно.
    государственная пенсия по инвалидности — на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе и бессрочно.
    государственная пенсия по случаю потери кормильца - на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе и бессрочно.
    государственная социальная пенсия — на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе и бессрочно.
        Социальные пенсии
В соответствии с действующим  пенсионным законодательством право  на получение социальной пенсии имеют  следующие категории нетрудоспособных граждан:
- Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности I, II, III группы, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию и государственную пенсию по инвалидности
- Инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства
- Дети в возрасте до 18 лет а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери.
        Право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации нетрудоспособные граждане. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
 
  3.3 Роль персонифицированного учета в пенсионной системе РФ
        Для учета сведений, составляющих страховую и накопительную часть пенсии, Пенсионным фондом РФ создана система индивидуального (персонифицированного) учета.
ом. На каждого работающего  гражданина в начале его трудовой деятельности открывается индивидуальный лицевой счет, в котором накапливаются  все данные, необходимые для назначения ему в будущем трудовой пенсии. То есть, где бы человек не работал  в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и страховых взносах в пенсионную систему будут попадать в один и тот же индивидуальный лицевой счет.
        Итоговый размер пенсии зависит от средств, накопленных на индивидуальном лицевом счете. Чем выше заработок, тем больше средств окажется на нем. При наступлении страхового случая, определенного пенсионным законодательством, на основе сведений персонифицированного учета, человеку назначается пенсия.
       Введение индивидуально-персонифицированного учета в системе государс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.