Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы формирования промежуточной бухгалтерской отчетности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
 
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
 
Кафедра бухгалтерского учета
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»
на тему: «Принципы формирования промежуточной бухгалтерской отчетности»
(на примере ООО «Парусник»)
 
специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
 
 
 
Руководитель курсовой работы
к.э.н., доцент                                                                              Решетова Н.Н.
 
 
Курсовую работу выполнила
Студентка 3 курса 6 группы                                                    Баландина Т. В.
 
 
 
 
 
Воронеж – 2011
 
Содержание
 
Введение………………………………………………………………………..3
 
1. Общая характеристика промежуточной бухгалтерской отчетности…….6
   1.1 Назначение и состав промежуточной бухгалтерской отчетности……6
   1.2 Нормативное регулирование и принципы формирования показателей промежуточной бухгалтерской отчетности………………………………….9
 
2. Действующий порядок составления промежуточной бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………..15
 
3. Рекомендации по совершенствованию формирования промежуточной бухгалтерской отчетности…………………………………………………...30
 
Заключение……………………………………………………………………33
 
Список использованной литературы……………………………….………..37
 
Приложения………………………………………………...…………………40
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Хозяйственная деятельность предприятий отражается в текущем учете, который позволяет систематически контролировать правильность расходования средств предприятий. Однако данных текущего учета недостаточно для контроля за выполнением плановых заданий и использованием находящихся в распоряжении предприятий средств.
Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельность предприятия. Отчетность – это система обобщенных и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании основных и оборотных средств, об источниках формирования этих средств, финансовых результатах и направлениях использования прибыли. Значение отчетности состоит и в том, что она является основным источником информации для анализа хозяйственной деятельности организации, базой его. С помощью отчетности анализируется деятельность организации за истекший период, определяется степень выполнения плановых показателей, выявляются причины и факторы отклонений, положительные и отрицательные стороны в работе за отчетный период, устанавливается динамика изменения показателей и дается ее оценка, а также разрабатываются мероприятия по улучшению деятельности организации. Тем самым отчетность способствует выявлению с помощью анализа и использованию внутренних резервов, имеющихся в организациях.[1]
Основным принципам, этапам и технике составления промежуточной отчетности, которая представляет собой отчетность, составляемую нарастающим итогом с начала года за первый квартал, полугодие и 9 месяцев, посвящена данная курсовая работа. Промежуточная отчетность содержит намного меньше показателей, чем годовая бухгалтерская отчетность. Квартальная отчетность, как и годовая, является обязательной для предъявления внешним пользователям.
Актуальность данной темы курсовой работы состоит в том, что при рассмотрении   промежуточной бухгалтерской отчетности организации и анализе ее основных показателей, за небольшой  промежуток отчетного периода выявляются  наиболее «узкие» места, «больные» статьи с тем, чтобы до конца отчетного года возможно было  их устранить и закончить  период   с нормальными показателями.
Анализ промежуточной бухгалтерской отчетности позволяет наиболее эффективно и динамично за короткий промежуток времени оценивать имеющиеся у организации ресурсы, происходящих  в них изменениях и эффективности их использования.
Основная целевая установка, преследуемая при составлении отчетности, - обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных пользователей независимо от возможностей пользователя получить эту отчетность. Такая цель определяется стремлением организации максимально расширить круг пользователей.
Исходя из такой цели перед бухгалтерской отчетностью стоят следующие задачи: создание необходимых условий для существующих и потенциальных пользователей информации, возможность оценки времени, вероятности, объемов причитающихся пользователям выплат от деятельности организации: обеспечение адекватности отражения состояния экономических ресурсов организации, включая все возможные внешние обстоятельства.
43
 


Особая значимость курсового исследования определила цель, которая состоит в обосновании конкретных рекомендаций по совершенствованию формирования промежуточной бухгалтерской отчетности.
Целевая направленность курсовой работы обусловила постановку следующих задач:
- определение основных этапов формирования промежуточной бухгалтерской отчетности;
- рассмотрение принципов, на которых базируется промежуточная бухгалтерская отчетность;
- ознакомление с техникой составления и основными формами промежуточной бухгалтерской отчетности;
- изучение порядка формирования показателей промежуточной бухгалтерской отчетности  в ООО «Парусник»;
- обоснование конкретных рекомендаций по совершенствованию формирования промежуточной бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования послужила промежуточная бухгалтерская отчетность ООО «Парусник» за 2009 г.. Компания «Парусник» — это новый современный цех по посолу икры, вся продукция которого изготавливается по собственным технологиям на оборудовании, соответствующим стандартам пищевой промышленности. Основным направлением компании является производство и оптовая продажа икры лососевой в ассортименте (горбуши, нерки, кеты, кижуча). Официальным дистрибьютором является компания ЗАО «Рыбинвест» г. Москва. Поставки готовой продукции совершаются не реже, чем еженедельно в количестве 6,5 тонн.
Компания «Парус» - успешно развивающееся молодое предприятие, готовое к сотрудничеству с новыми покупателями.
Объем реализации икры 270 000 банок по 0.140 гр в месяц. Среднесписочная численность 25 человек. Компания «Парус» - успешно развивающееся молодое предприятие, готовое к сотрудничеству с новыми покупателями.
Методологией курсовой работы явились национальные стандарты по формированию промежуточной бухгалтерской отчетности, в частности,   ПБУ 4/99, специальная литература, а также материалы переодической печати по теме исследования.
 
Глава 1. Общая характеристика промежуточной бухгалтерской отчетности
 
1.1 Назначение и состав промежуточной бухгалтерской отчетности
 
   Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое бухгалтерского баланса и взаимосвязанных отчетов, а так же пояснений к ним. Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной .
   Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года. Отчетным годом считается период с 01 января по 31 декабря включительно.[2] Для составления промежуточной бухгалтерской отчетности датой считается последний календарный день отчетного периода.
Главное назначение бухгалтерской отчетности заключается в том, что она служит основным источником информации о деятельности предприятия, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает необходимую информацию о совершенных или запланированных хозяйственных операциях и их результатах. Значимость промежуточной бухгалтерской отчетности в том, что она оказывает влияние на результат принятого или принимаемого решения в короткие сроки. Информация имеет значимость тогда, когда позволяет прогнозировать, то есть даёт возможность предсказывать то или иное событие, а также в тех случаях, когда она своевременна. Прогнозная ценность промежуточной отчётности означает её полезность при составлении текущих планов.
 
Бухгалтерская отчетность предприятия является открытой для ознакомления пользователей.
Так, внешние пользователи бухгалтерской отчетности получают возможность не только оценить финансовое положение предпринимателя, но и принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с ним.
Для внутренних пользователей бухгалтерская отчетность являются важными показателями как для оперативного управления, так и для контроля сохранности своего имущества.
Каждая составляющая часть промежуточной бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные:
- наименование составляющей части;
- отчетная дата или отчетный период, за который составлена бухгалтерская отчетность;
- наименование организации, включая указание на ее организационно - правовую форму;
- формат представления числовых показателей бухгалтерского отчета.
     Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Ответственность лиц, подписавших бухгалтерскую отчетность, определяется в соответствии с законодательством РФ.
Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.
   В пояснительной записке должна сообщаться информация о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием.[3]
В состав промежуточной бухгалтерской отчетности (за I квартал, I-е полугодие, 9 месяцев) в обязательном порядке включаются только бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2). При этом организация имеет право расширить этот список и по собственной инициативе представить в составе очередного (квартального, полугодового, 9-месячного) отчета помимо названных обязательных любые другие формы по общему правилу включаемые в состав годовой отчетности. Квартальные отчеты следует предоставить в налоговую инспекцию в течение 30 дней по окончании квартала.[4]
В соответствии с ПБУ №4 «Бухгалтерская отчетность организации» в состав промежуточной отчетности в обязательном порядке входит Отчет о прибылях и убытках (форма №2). Отчет о прибылях и убытках показывает доходы и расходы фирмы на основании данных бухгалтерского учета. Доходы отражаются в учете согласно нормам Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденному приказом Минфина России №32н от 06.05.09.Правила бухгалтерского учета расходов установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному приказом Минфина России №33н от 06.05.09. Кроме того, отчет о прибылях и убытках показывает отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и уплаченный налог на прибыль.
Отчет о прибылях и убытках - наиболее значимая форма о финансовых результатах. Современный отчет предоставляет информацию о формировании финансовых результатах по разнообразным видам деятельности организации, а также итоги различных фактов хозяйственной деятельности за отчетный период, способных повлиять на величину конечного финансового результата. Отчет о прибылях и убытках показывает, как изменяется собственный капитал организации под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде.[5]
Формирование показателей отчета о прибылях и убытках осуществляется на основе данных синтетического и аналитического учета, представленных в различных регистрах. Такие регистры должны быть построены организациями для создания информационных массивов в разрезе счетов синтетического учета, аналитические данные которых находят отражение в отчете о прибылях и убытках.
 
 
 
 
 
1.2 Нормативное регулирование и принципы формирования показателей промежуточной бухгалтерской отчетности.
 
Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется на основе принципов и требований, определенных нормативными документами всех четырех уровней нормативного регулирования бухгалтерского, среди которых важнейшие: Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухгалтерского учета «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08), «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99); Приказ Минфина России от 22.07.2003 № 67-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»; План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 №115н).
Первый уровень системы нормативного регулирования бухгалтерской отчетности составляют законодательные акты, которые принимаются Государственной Думой. Главным актом первого уровня системы, прямо регламентирующим бухгалтерскую отчетность, является Федеральный закон "О бухгалтерском учете", устанавливающий единые правовые и методологические основы составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. П. 3 статьи 14 устанавливает, что месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. В п.2 статьи 15 утверждается, что организации, за исключением бюджетных и общественных организаций, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала. К первому уровню системы относится и Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором в ст. 91 закреплена, например, необходимость для обществ с ограниченной ответственностью составления бухгалтерскую отчетности.
Второй уровень системы составляют российские стандарты - Положения по бухгалтерскому учету. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» в главе 11 п. 48 устанавливает, что организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года.  В п. 49 утверждено, что промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.  В п. 51 - организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.
ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» регулирует отражение в бухгалтерской отчетности последствий изменения учетной политики. В случае представления промежуточной бухгалтерской отчетности, она может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, в которой раскрыта учетная политика.
Формирование статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, которые составляют промежуточную бухгалтерскую отчетность, регулируется ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации» и другими.
Третий уровень системы составляют методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкции, указания и т.п. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных правовых актов первого и второго уровней (Министерство финансов, некоторые другие министерства и ведомства, объединения организаций и профессиональные объединения бухгалтеров, в частности Институт профессиональных бухгалтеров России). К важнейшим документам этого уровня относится Приказ Министерства Финансов РФ от 02.07.2010 № 67 «О формах бухгалтерской отчетности организации». В данном документе представлены образцы форм бухгалтерской отчетности и указания об их объеме, содержатся общие требования к бухгалтерской отчетности и особенности формирования, порядок ее составления и представления. Важным аспектом указанного документа является право организаций самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности на основе предлагаемых образцов форм и с соблюдением общих требований к бухгалтерской отчетности.
С 2011 года действует Приказ Минфина России от 02.07.2010 г. № 66-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»; Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению». Ранее в бухгалтерском балансе данные приводились на начало и на конец отчетного периода. С 2011года сведения отражаются на отчетную дату указанного периода и на 31 декабря как предыдущего года, так и того, который ему предшествует.
Четвертый уровень системы составляют так называемые рабочие документы организаций, в которых на основе общеустановленных правил и принципов они формируют свою учетную политику, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям. В приказе (распоряжении) руководителя, утверждающем учетную политику организации, необходимо указать состав форм бухгалтерской отчетности, методы расчета и оценки элементов отчетности. В приложении к приказу следует представить самостоятельно разработанные организацией формы бухгалтерской отчетности, содержащие сведения, достаточные для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении и финансовых результатах ее деятельности и изменениях в финансовом положении.[6]
Для формирования системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, наиболее полно отвечающей задачам реформирования бухгалтерского учета в нашей стране, необходимы значительные усилия для наполнения ее третьего и четвертого уровней.
Нормативные документы определяют состав, сроки представления отчетности, а также требования, предъявляемые к ее содержанию и форме.
Требования по содержанию: 1) сопоставимость данных на начало и конец отчетного периода, а также показателей всех форм отчетности; 2) предоставление достоверной и полной информации об имущественном и финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности; достоверной и полной считается отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету;3) недопустимость зачета между статьями актива и пассива, расходами и доходами, если это не предусмотрено правилами бухгалтерского учета; 4) числовые показатели приводятся в нетто-оценке, то есть за минусом регулирующих величин.
Требования по форме: 1) отчетность состоит из образующих единое целое бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним; 2) включает показатели деятельности филиалов, представительств и других структурных подразделений (целостность бухгалтерской отчетности); 3) содержание форм отчетности применяется последовательно от одного отчетного периода к другому; 4) при недостаточности данных для формирования достоверного представления о финансовом положении, то отчетность может быть дополнена соответствующими показателями; 5) составляется на русском языке и в валюте РФ; средства в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России на дату составления отчетности.[7]
Кроме того, к важнейшим принципам составления промежуточной отчетности (впрочем, как и годовой) является:1) принцип нейтральности отчетности, то есть при формировании отчетной бухгалтерской информации должно быть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей при игнорировании интересов других; 2) последовательность - постоянство избранных способов (методов), закрепленных в учетной политике от одного отчетного периода к другому; важнейшими требованиями к промежуточной отчетности является использование при ее подготовке той же учетной политики, что и для годовой отчетности предприятия; 3) принцип существенности информации - существенной информацией признаются данные бухгалтерской отчетности, без знания которых невозможна достоверная оценка пользователями имущественного и финансового состояния организации; 4) принцип своевременности - своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и составляемой на его основе отчетности; 5) принцип осмотрительности - большая готовность к признанию в учета расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов; 6) принцип приоритета содержания над формой - подразумевает порядок, при котором отражение в учете фактов хозяйственной деятельности должно осуществляться исходя, прежде всего, из экономического содержания фактов и условий хозяйствования и только потом из правовой формы их оформления; 7) непротиворечивость - данный принцип обеспечивает тождество учетных записей относительно объектов учета на счетах, в учетных регистрах и соответствующей отчетности; 8) принцип рациональности - обеспечивает оптимальную структуру организации учетной работы и учетного аппарата исходя из условий хозяйствования, объемов организации и экономической целесообразности.[8]
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным приказом Минфина России от 18.09.2006 № 115н, организации должны составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством РФ или учредителями (участниками организации).
В настоящее время практикующий бухгалтер должен применять формы бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н « О формах бухгалтерской отчетности организации» и следовать порядку их заполнения, разъясненному в Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных тем же документом. При применении этих форм следует использовать коды статистики, утвержденные совместным приказом Госкомстата России и Минфина России от 14.11.2003 № 475/102н. Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации № 66н от 02.07.2010 г., начиная с 2011 года организации и предприятия всех форм собственности будут осуществлять бухгалтерскую отчетность по новым формам. И хотя в Приказе Минфина РФ № 66н речь идет об изменениях в годовой бухгалтерской отчетности, промежуточная бухгалтерская отчетность предприятия также должна быть сдана по новым формам, поскольку она является частью годовой. В противном случае возникнет несопоставимость сведений, что неминуемо приведет к путанице и усложнит работу контролирующих органов.[9]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Действующий порядок составления промежуточной бухгалтерской отчетности.
Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется поэтапно:
1.Уточнение распределения доходов и расходов между смежными отчетными периодами (месяц, квартал и так далее).
2. Проверка записей на счетах бухгалтерского учета и их соответствие Главной книге.
3. Исправление выявленных ошибок.
4. Закрытие счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой продукции и реализованной продукции (работ, услуг) нарастающим итогом с начала года.
5. Выявление промежуточного финансового результата от продажи продукции (работ, услуг) на счете 90 «Продажи»
6. Выявление промежуточного финансового результата от прочих операций, не относящихся к обычным видам деятельности и отражение их на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
7. Выявление промежуточной (с начала года) чистой прибыли (непокрытого убытка) на счете 99 «Прибыли и убытки».
8. Составление Главной книги на конец промежуточного отчетного периода.[10]
В состав промежуточной бухгалтерской отчетности (за I квартал, I-е полугодие, 9 месяцев) в обязательном порядке включаются только бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2).
Отчёт о прибылях и убытках составляется на основании изменений приказа Минфина от 18.09.2006 №115–116н. C 2011 года приказом Минфина №66н от 02.07.2010г  утверждена новая Форма №2.
Прежде чем заполнять отчет о прибылях и убытках, необходимо вспомнить основные правила. Первое – все данные надо приводить нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря 2009 г. включительно. При этом в графе 3 должны быть обороты по счетам за 2009 г., а в графе 4 – обороты 2008 года. Второе правило – не следует зачитывать суммы прибыли в счет убытков (и наоборот). Третье правило – отрицательные величины и те показатели, что бухгалтер должен вычитать, записывают в круглых скобках.
Показатели формы №2 «Отчёт о прибылях и убытках» заполняются на основании аналитических данных к счетам 90 «Продажи», 91 «прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».[11]
- Доходы и расходы по обычным видам деятельности:
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (строка 010).
Здесь записывают доходы от обычных видов деятельности предприятия. Прежде всего, это выручка за продукцию и товары, а также за выполненные работы и оказанные услуги. При расчете выручки нужно учесть суммовые разницы. Такой порядок определен Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99).
Выручку отражают без учета НДС, акцизов, экспортных пошлин, так как согласно пункту 3 ПБУ 9/99 эти налоги не являются доходами.
Также не считаются доходами деньги, которые посредник получил от покупателей за товары, принадлежащие комитенту (принципалу или доверителю). Не признаются доходами полученные авансы и суммы, поступившие в качестве залога, задатка и т.д. Суммы, поступившие в погашение кредита или займа. В типовой форме Отчета выручка отражается полностью, то есть без расшифровок. В то же время, если предприятие сочтет нужным, можно расписать доходы и расходы от каждого бизнеса. Для этого форму №2 нужно дополнить новыми строками (011, 012 и т.д.). При этом расшифровывают только существенные доходы. В пункте 18.1 ПБУ 9 /99 «Доходы организации» сказано, что существенной считается та выручка, которая за отчетный период составляет 5 процентов и более от общей суммы доходов организации.
Это правило касается и расходов. Расходы, соответствующие каждому виду выделенного дохода, нужно показывать в отдельных строках.
Разбираясь в том, что относится к доходам организации, нужно обратить внимание на один нюанс. Речь идет об арендной плате и о суммах, поступившим в соответствии с лицензионными договорами. В этом случае возникает вопрос – как поступать с этими средствами: включать в состав доходов по обычным видам деятельности и отражать по строке 010 или же относить к прочим доходам и показывать по строке 090. В пункте 4 ПБУ 9/99 говорится, что организация вправе самостоятельно решить, как ей быть.[12]
Например, в ООО «Парусник» реализовало ООО «Нептун» 12 февраля 2009 г. готовую продукцию на сумму  271 400 руб. (в т.ч. НДС –41 400руб.) Право собственности на отгруженную продукцию переходит к покупателю в момент отгрузки.  Бухгалтер делает следующие проводки:
Дт 62 Кт 90  271 400 руб. -  выручка от реализации продукции
Дт 90 Кт 68  41 400 руб. – сумма НДС
По строке 010 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в ООО «Парусник» за 1 квартал отчетного года нужно указать 8082 тыс. руб., за 1 квартал предыдущего года – 7984тыс.руб.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (строка 020).
Здесь указывают сумму расходов по обычным видам деятельности за отчетный период. Этот показатель указывают в круглых скобках.
Согласно пункту 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации», расходы по обычным видим деятельности делятся на:
– материальные;
– затраты па оплату труда;
– отчисления на социальные нужды;
– амортизацию;
– прочие.
Не считаются расходами фирмы и в Отчете не отражаются:
– суммы от продажи товаров, перечисленные посредником в пользу комитента (доверителя, принципала);
– затраты по приобретению внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства и т.п.);
– суммы, перечисленные в порядке предоплаты материальных ценностей, работ или услуг;
– суммы, выданные в качестве задатка;
– суммы, перечисленные в погашение кредита или займа, ранее полученного фирмой.
По этой строке бухгалтер приводит расходы по обычным видам деятельности, выручка от которых отражена по строке 010 Отчета о прибылях и убытках. Согласно пункту 5 ПБУ 10/99, это затраты на изготовление и реализацию продукции, приобретение и продажу товаров, а также расходы, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.[13]
При заполнении данной строки имеется один нюанс, интересный для бухгалтера организации, которая управленческие и коммерческие расходы не списывает сразу, а распределяет между реализованной и оставшейся продукцией. Так вот, долю таких расходов, приходящуюся на проданную продукцию, также приводят по строке 020.
Для отражения себестоимости проданных товаров по строке 020 в ООО «Парусник» бухгалтер делает следующие проводки:
Дт 20 Кт 10, 21, 70, 69, 96, 23 – отражаются затраты на производство продукции
Дт 20 Кт 25, 26 – списываются в конце месяца общехозяйственные и общепроизводственные расходы
Дт 43 Кт 20 – включение всех расходов в себестоимость готовой продукции
Дт 90.2 Кт 43 – списана себестоимость проданных товаров.
Себестоимость проданных товаров ООО «Парусник» в 1 квартале 2009 г. составила 7843тыс.руб., а в 1 квартале 2008 г. составила 7734тыс.руб.
В отчете ООО «Парусник» по строке 020 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг эти показатели следует отразить в круглых скобках.
 
Валовая прибыль (строка 029).
Это промежуточный итог. Тут показывают валовую прибыль предприятия. Она равна разнице между выручкой (строка 010) и себестоимостью (строка 020).
По строке 029 Валовая прибыль ООО «Парусник» должна указать следующие суммы:
-       за 1 квартал 2009 года: 8082418 -7843399= 239019 тыс.руб.;
-  за 1 квартал 2008 года: 7984375 – 7734375= 250000тыс.руб.
Коммерческие расходы (строка 030).
Пункт 9 ПБУ 10/99 позволяет списывать коммерческие расходы двумя способами. Первый – распределять их между реализованной и оставшейся продукцией. То есть все собранные затраты списываются на себестоимость продукции такой проводкой:
Дт 20 Кт 44 – списаны на себестоимость произведенной продукции коммерческие расходы.
Затем часть коммерческих расходов, приходящуюся на реализованную продукцию, списывают с кредита счета 43 в дебет счета 90. в таком случае строку 030 не заполняют.
Второй способ – все коммерческие расходы включать в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде. При этом делается запись:
Дт 90.2 Кт 44 – списаны на себестоимость реализованной продукции коммерческие расходы.
И соответственно заполняется строка 030.
В ООО «Парус» используется второй способ списания коммерческих расходов. Затраты ООО «Парусник» на рекламу в 1 квартале 2009 года составили 35283 руб., а в аналогичном периоде 2008 года – 15810 руб.
По строке 030 Коммерческие расходы бухгалтер ООО «Парусник» должен записать в круглых скобках эти суммы.
Управленческие расходы (строка 040).
Здесь приводятся общехозяйственные расходы предприятия. К таким затратам, в частности, относят:
-                     расходы на оплату труда административного персонала;
-                     расходы на подготовку и переподготовку кадров;
-                     расходы на содержание имущества общехозяйственного назначения;
-                     стоимость канцелярских товаров и других материалов и инвентаря, использованных для нужд управления, и т.д.
Управленческие расходы списывают на себестоимость продукции так же, как и коммерческие. То есть либо все сразу – тогда бухгалтер должен заполнять строку 040, либо пропорционально доле проданной продукции – в этом случае запись делают по строке 020, строка 040 в этом случае остается пустой.[14]
В ООО «Парусник» бухгалтер делает проводку Дт 90.2 Кт 26 - списаны сразу на себестоимость произведенной продукции управленческие расходы.
Затраты ООО «Парусник» на оплату труда административному персоналу и на канцелярские товары в 1 квартале 2009 года составили 96201 тыс.руб., а в 1 квартале 2008 года – 87405 тыс.руб.
По строке 040 бухгалтер ООО «Парусник» должен записать в круглых скобках эти суммы.
Прибыль (убыток) от продаж (050)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.