На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ развития внешней экономической деятельности Республики Казахстан

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Содержание
 
ВВЕДЕНИЕ:…………………………………………………………………...3
І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………..................5
1.1Сущность внешней экономической деятельности…………….................5
1.2Принцип, цели и особенности прав внешней экономической деятельности…………………………………………………………………...8
ІІ. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р.К………………………………………………………..13
2.1Особенности развития внешней экономической деятельности Р.К……………………………………………………………………………...13
2.2Основные направления сотрудниче6ства Р.К с другими государствами………………………………………………………………....15
2.3Проблемы и перспективы внешней экономической деятельности Р.К………………………………………………………………………….......22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....28

Введение                                                                        
 
Прошло несколько лет со времени выхода РК  на мировую арену в качестве нового самостоятельного субъекта международных отношений. Можно сказать, для становления молодой государственности, обретения своего места в мире прошедшие годы были принципиально важными и плодотворными. Во многом это связано с нынешней ситуацией на мировой арене. При распаде СССР составляющие его союзные республики, став суверенными, независимыми государствами, свернули с избранного Советским Союзом пути и решили следовать курсом всего человечества. И Казахстан, как одна из 15 союзных республик бывшего СССР, исключением не стал, более того, стал одним из инициаторов вхождения в мировое сообщество государств, интегрирования в мировую экономику. 16 декабря 1991 г. Казахстан из независимой республики Союза ССР стал суверенным, независимым государством. С этого дня, можно сказать, берет отсчет и международная правосубъектность республики Казахстан, наполненная новым содержанием.
Нельзя не отметить отношения Казахстана с ближайшими соседями Кыргызстаном и Узбекистаном. Важность наших связей, помимо укрепления двустороннего сотрудничества, определяется необходимость придания эффективности союзу трех государств, который, на мой взгляд, имеет большое будущее. В 1992 году по инициативе нашего Президента была заложена основа созданию союза Центрально-азиатских стран. Появилась прекрасная эмблема такого будущего Союза - могучая чинара с глубокими корнями и мощными ветвями, символизирующими единые корни и общность целей становления и развития родственных государств. Лидерами Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана были подписаны документы о создании межгосударственного совета, единого экономического пространства трех стран. Созданы единый исполнительный орган, советы отраслевых министров и руководителей ведомств. Принят Меморандум о сотрудничестве в области миграции. Начал функционировать Центрально-азиатский банк развития, положено начало согласованным действиям в межгосударственных отношениях и на мировой арене. Президенты трех стран приняли решение о поддержке инициативы Президента Н. Назарбаев о созыве совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), инициативы президенты И. Каримова о совещании - семинаре в Ташкенте. Если затронуть более ранние взаимоотношения этих государств, то можно сказать еще в 1990 г. по инициативе Казахстана, в Алматы впервые встретились руководители республик Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и подписали Соглашение об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. На состоявшейся в январе 1993 г. в Ташкенте на встрече глав государств Центральной Азии были приняты решения по дальнейшему углублению взаимного сотрудничества. Реализации интеграционных возможностей региона способствуют двусторонние договора и соглашения между государствами Центрально-азиатских государств.
Договор о создании единого экономического пространства между тремя центрально-азиатскими государствами ни в коей мене не противоречит положениям договора о создании экономического союза стран Содружества и открыт для вхождения всех государств СНГ.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
 
 
1.1Сущность внешней экономической деятельности.
Существует две экономических концепции в подходе к мировым связям и соответственно два направления в государственной внешнеэкономической политике – протекционизм и фритредерство ( концепция свободной торговли ). Сторонники протекционизма отстаивают необходимость государственной защиты промышленности своей страны от иностранной конкуренции. Сторонники свободной торговли считают, что в идеале не государство, а рынок должен формировать структуру экспорта и импорта. Сочетание этих подходов в той или иной пропорции отличает внешнеэкономическую политику государств в разные периоды их развития.
Для национальных экономик большая открытость либерализация торговли характерна для периодов высоких темпов экономического роста, сильного экспортного потенциала. И напротив в периоды экономического спада, ослабления экспортных потенциалов, как правило, прислушиваются к аргументам сторонников протекционизма.
 
 
Внешнеэкономическая деятельность может быть определена как деятель-ность субъектов хозяйственной деятельности разных стран, которая основывается на взаимоотношениях между ними и имеет место как на территории страны регистрации субъекта, так и за ее пределами.
Понятия “внешнеэкономические связи” и “внешнеэкономическая деятель-ность” соотносятся между собой как понятия “форма” и “содержание”.
Исторически развитие экономических связей связана со следующими об-стоятельствами:
- Развитие производительных сил способствовало увеличению масштабов производства, улучшению условий транспортировки. Это создало условия для внешнеторгового обмена.
- Развитие крупного машинного производства усилило потребность в сы-рье, продовольственных товарах для крупных промышленных центров.
- Развитие специализированного массового производства потребовало ем-кого рынка, превышающего национальный спрос на производимые товары.
- Внешняя торговля позволила повысить прибыль производителя за счет снижения расходов на сырье, рабочую силу, увеличения объемов производства, использования техники и технологии мирового уровня.
- Конкуренция сводит мировые цены до уровня общественно необходимой интернациональной стоимости товара, которая ниже, чем в менее развитых странах, и выше, чем в развитых странах. Поэтому товар развитой страны продается на мировом рынке по цене более высокой, чем на национальном рынке. Страны с низким уровнем развития также могут иметь выигрыш от внешней торговли: на производство товара, полученного по импорту, на национальном предприятии затраты труда были бы большими, чем его затрачено на производство товара, являющегося эквивалентом при обмене на импортируемый товар и произведенной в национальном производстве.
- Вывоз капитала ведет к расширению внешнеэкономического оборота (по-ставки средств производства на сооружаемые производства за рубежом, вывоз готовой продукции).
Современными предпосылками развития экономических связей мирового хозяйства являются:
- Научно-технический прогресс. Сегодня каждая страна не в состоянии своими силами использовать все достижения научно-технической революции, поэтому важно объединять усилия стран в этом направлении.
- Углубление процессов интернационализации хозяйственной жизни, меж-дународного разделения труда, экономической интеграции, мирового рынка. Эти процессы ведут к формированию элементов мирового интернационального производства, способствуют возникновению и развитию новых структурных звеньев в системе экономических связей мирового хозяйства.
- Функционирование различных форм собственности в странах-партнерах, а также на международном уровне. Эта предпосылка отражает процессы, кото-рые происходят в постсоциалистических странах.
Наряду с объективными материальными предпосылками и экономическими факторами на развитие системы экономических связей мирового хозяйства влияют субъективные политические условия. К ним, прежде всего необходимо отнести определенные ограничения и льготы, которые представляют государства своим партнерам по внешнеэкономической деятельности, экономические санкции, которые устанавливаются отдельными странами либо международными организациями (ООН, Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд) к отдельным странам.
Методологическим подходом к изучению сущности и содержания системы внешнеэкономических связей должны стать положения о том, что, во-первых, эти связи образуют систему международных экономических отношений, а, во-вторых, что экономические отношения каждого общества проявляются как интересы. Выявление и уяснение интересов, которые реализуются в международных экономических отношениях, дает возможность выделить различные уровни и группы субъектов внешнеэкономической деятельности, выявить движущие силы развития их связей, проанализировать современное состояние внешнеэкономических связей РФ.
Экономические интересы - это объективные мотивы деятельности людей, которые отражают их отношения по поводу формирования и движения материальных условий производства и реализации его целей. Экономические интересы возникают, развиваются и отмирают. Предметом нашего рассмотрения есть система экономических интересов мирового хозяйства.
В этой системе выделяются две подсистемы - национальных экономических интересов и интернациональных экономических интересов. Между ними существует диалектическая взаимосвязь. Подсистема национальных экономических интересов действует в рамках каждой страны. В обобщенном виде она может рассматриваться как органическая совокупность экономических отношений по поводу формирования и движения национальных условий общественного производства и реализации его целей. Национальные экономические интересы отдельных стран участвуют в формировании интернациональных экономических интересов и испытывают на себе влияние последних.
Интернационализация хозяйственной жизни приводит к формированию системы международных хозяйственных отношений, а соответственно, и ин-тернациональных экономических интересов.
Национальные экономические интересы каждой отдельной страны высту-пают определяющими по отношению к интернациональным. Они обуславли-вают конкретные направления действия системы интернациональных интере-сов. 
Структура подсистемы национальных экономических интересов достаточно сложная. Она включает государственные интересы страны в рамках мирово-го хозяйства; государственные интересы в национальных рамках; интересы в национальных рамках на различных уровнях общественного производства. В последнем случае речь идет об экономических интересах земель, штатов (в федеральных государствах); народностей (например, крымско-татарского на селения); социальных групп (например, интеллигентная); специальностей (например, авиадиспетчеры); территориально-хозяйственных единиц; регионов; отраслей общественного производства (например, угольная промышленность, морской транспорт); объединений, ассоциаций и т. д.; предприятий; отдельных членов общества.
Кроме того, существует и временной горизонт функционирования эконо-мических интересов, которые можно рассматривать как долгосрочные, пер-спективные, текущие и др.
При всем разнообразии указанных выше национальных экономических ин-тересов всем им присущ общий системообразующий признак. Им является субъект общественного производства. Прежде всего это государство, фирма, корпорация, банк, предприятие, а также менеджеры и отдельные работники общественного производства. Экономические интересы, которые возникают между ними выражают, соответственно, интересы общества, коллектива, личности. Они не всегда могут совпадать. 
Подсистема интернациональных экономических интересов отражает эко-номические отношения по поводу формирования и движения тех элементов общественного производства, которые охвачены интернациональными связями. Главными агентами субъектов международных экономических отношений выступают государства мирового содружества. Именно на международном уровне согласовываются стратегические экономически интересы партнеров относительно развития перспективных направлений экономического, научно-технического сотрудничества.
Предприятия, фирмы, объединения, ассоциации, организации, товарищества как субъекты международных экономических отношений выражают два вида интернациональных экономических интересов: интернациональный эко-номический интерес страны, в которой они функционируют и свои интересы микроуровня в международной сфере.
Субъектами экономических интересов мирового хозяйства выступают и международные хозяйственные организации, объединения, совместные пред-приятия.
Среди субъектов международных экономических интересов мирового хо-зяйства можно выделить и межгосударственные экономические организации (например, Международный валютный фонд). Согласованные в таких организациях экономические интересы партнеров становятся общими. Их интернациональные экономические интересы проявляются и в сотрудничестве со странами, которые не входят в состав этих организаций, и с другими международными экономическими организациями.
К субъектам экономических интересов мирового хозяйства принадлежат также интеграционные объединения государств мирового содружества (на-пример, Европейский Союз, Латиноамериканская экономическая система). В них интернациональный интерес направлен на достижение высшего мирового уровня развития каждой страны-члена.
Уяснение состава субъектов подсистемы интернациональных экономиче-ских интересов дает возможность определить структуру самой подсистемы. Ее составляют экономические интересы отдельных государств при выполнении ими хозяйственных функций на международном уровне; экономические интересы национальных предприятий, объединений, товариществ, организаций, которые выступают участниками взаимных хозяйственных связей между страна-ми-партнерами; экономические интересы международных хозяйственных организаций, объединений, товариществ, совместных предприятий, которые функционируют как на двусторонней, так и на многосторонней основе; экономические интересы отдельных групп государств, которые являются участниками специализированных межгосударственных хозяйственных организаций; экономические интересы государств интеграционного объединения. 
 
 
 
1.2Принцип, цели и особенности прав внешней экономической деятельности.
 
Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.
ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности и структурной связи с производством, отличается правовой автономностью, экономической, а также юридической независимостью от каких-либо отраслевых ведомств и министерств.
Сущность ВЭД в том, что она строится на принципе коммерческого расчета на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.
Особое значение имеет принцип валютной самоокупаемости, которая обеспечивается за счет валютных поступлений от экспортных продаж на внешнем рынке. Сосредоточенные на текущем валютном счете, они образуют валютный фонд участника ВЭД.
Участник ВЭД может открыть валютный счет в любой иностранной валюте или сразу в нескольких валютах, так называемый мультивалютный счет и конверсионный. Открытие валютного счета в нескольких видах позволяет избежать конверсии валюты из одной в другую и дополнительных расходов, которые сопровождают процесс обменных операций. Курсовые разницы, связанные с пересчетом валют (в случае конверсии) относятся на валютный счет предприятия.
Валютные средства могут храниться и на депозитных счетах. По вкладам на депозитных счетах начисляются проценты в счет увеличения размеров валютных средств, и имеются преимущества на пользование банковским кредитом и инновационным финансированием. Размер начисленных процентов принимается либо на основе договора между уполномоченным банком и его клиентом, либо базируется на ставках соответствующего периода, действующих на дату принятия валютных средств на международном межбанковском рынке по типам валют.
В момент открытия валютного счета участнику ВЭД открывается сразу два вида счета: транзитный и текущий, которые ведутся параллельно. Валютная выручка, поступающая от экспорта товаров (работ, услуг), зачисляется сначала на транзитный счет, а затем, после обязательной продажи на внутреннем валютном рынке, остаток ее перечисляется на текущий валютный счет участника ВЭД. Валюта же, полученная от операций на внутреннем валютном рынке, зачисляется непосредственно на текущий валютный счет.
Источниками валютных поступлений на внутреннем валютном рынке России являются валютная выручка, полученная от продажи товаров (работ, услуг) по безналичному расчету или за наличную валюту, а также по чекам, кредитным и дебетным карточкам; валюта, купленная на валютной бирже и в банке; валютные пожертвования и др.
На текущие валютные счета участников ВЭД в уполномоченных банках без ограничения могут зачисляться поступления в наличной валюте в виде неиспользованного остатка ранее полученной ими наличной валюты.
На валютные средства, имеющиеся на транзитном счете, проценты не начисляются. На валютные средства, хранящиеся на текущих валютных счетах, банки начисляют и выплачивают проценты только по тем валютам, по которым они имеют доходы от их размещения на международном валютном рынке.
Внешнеэкономическая деятельность (далее – ВЭД)– совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.
Внешнеэкономическая политика формируется при наличии сложной системы факторов, к основным из которых можно отнести:
- однородность национальной структуры государства. Переход к новой модели развития вызывал необходимость смены авторитарной формы правления на более демократическую, однако этнически однородные пространства значительно облегчают эту задачу. В более выгодном положении, если речь идет о "большой китайской экономике" остается Китай: условность понятия "коренное население", компактные анклавы мигрантов (США, ЕС), несовпадение государственных границ с этническими;
- отсутствие рыночной экономики, наличие среднего класса, дающие противоположные промежуточные и конечные результаты (Аргентина-Бразилия; Венгрия-Польша, Словения);
- стратегия глобализации экономики (стремление к занятию лидирующего положения в том или ином регионе;
- стратегия сдерживания, обусловленная не желаниями, а реальной оценкой возможностей страны; стратегия изолированного развития). Так, например, переориентация России на Запад оставила ряду азиатских государств незаполненную нишу, поскольку для усиления своего экономического влияния среди них не оказалось претендента на роль лидера;
- определение динамики развития национальной экономики состоянием мирового рынка, сегменты которого ориентированы на высокие технологии. Однако в этом плане многие рынки стран пока не в состоянии впитать суперсовременные технологии, что предопределяет необходимость стратегическим партнерам очертить круг пороговых государств;
- высокая степень монополизированности мирового рынка, особенно ряда его сегментов. Влияние отдельных транснациональных корпораций (ТНК) настолько существенно, что превосходит мощь и влияние национальных правительств, а создающиеся финансово-промышленные группы (ФПГ) превращаются в самостоятельный субъект международных отношений. Зачастую возникают две полярные системы, вакуум между которыми заполняют региональные сообщества и ТНК;
- незначительность масштабов отечественных монополий в отдельных сегментах рынка по сравнению с монополизацией ТНК на мировых рынках;
- активизация региональных движений, когда местные интересы становятся выше общегосударственных (ЕС, Балтия, Казахстан);
- нахождение мирового пространства в условиях становления нового (третьего) международного порядка;
- меняющаяся система международной торговли сужает возможность развивающихся стран в проведении интервенционистской экономической политики. Развивающимся странам приходится прикладывать все больше адаптационных усилий к внешним воздействиям техногенной цивилизации. При этом велика возможность не всегда иметь эффект модернизирующегося фактора. Многие из развивающихся стран, вливаясь в поток мирового развития, создают принципиально новую социально-экономическую и правовую систему. Так, сегодняшняя Япония -это не пример использования своей национальной специфики, а новый феномен мировой общественной эволюции, что свидетельствует о качественно новой содержательности процесса вхождения развивающихся государств в рыночное пространство;
- местонахождение того или иного государства, которое, в силу качественности своих характеристик, может служить фактором, повышающим преимущества одной страны по отношению к другим (интенсивность использования сухопутного, морского и воздушного пространства);
- благоприятные природно-климатические условия, масштабы территории;
- превращение мира из биполярного в единый, снятие угроз ядерной войны, которые позволили бы всем государственным образованиям сосредоточить усилия на экономических проблемах и активизации процесса развития взаимных отношений.
Вышеназванные многочисленные факторы, формирующие внешнеэкономическую политику страны, можно объединить в несколько групп, такие, как национальные, экономические, политические, региональные. Между тем следует отметить, что глубокая разница (масштабность, приоритетность, соотношение отдельных компонентов) заложена в них самих и определяет внешнеэкономическую политику развивающихся государств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ІІ. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р.К
 
 
2.1Особенности развития внешней экономической деятельности Р.К
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - важный фактор экономического и социального развития республики. Значение ВЭД трудно переоценить, так как она является надежным источником пополнения доходной части бюджета. Доля экспорта - превысила 2/3 стоимостных объемов производимой в РК промышленной продукции.
Планируется расширение структуры экспорта - увеличение доли продукции высокой степени переработки. Для этого необходимо решить проблемы повышения конкурентоспособности продукции, продвижения ее, прежде всего, на межрегиональные рынки.
Развитие ряда направлений в экономике республике планируется развить за счет привлекаемых иностранных инвестиций. Для этого повышается инвестиционная привлекательность региона посредством участия в международных и межрегиональных проектах и программах (TACIS, Баренц-Регион, ассоциация "Северо-Запад" и т.д.), повышения комфортности институционально-правового поля.
Внешнеэкономическая деятельность РК в предстоящий период будет направлена на обеспечение:
?        наилучших условий доступа российских товаров, услуг на мировые рынки;
?        эффективного уровня защиты внутреннего рынка товаров, услуг и рабочей силы;
?        доступа к международным ресурсам, имеющим стратегическое значение для экономического развития (таким, как капиталы и технологии, товары и услуги, производство которых в Карелии отсутствует или ограничено);
?        повышения эффективности государственной поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью;
?        поддержки участия карельских организаций в сооружении промышленных объектов за рубежом и расширения поставок комплексного оборудования, в том числе на основе межправительственных соглашений с предоставлением кредитов;
?        активизацию работы по привлечению российских предприятий к участию в международной выставочно-ярмарочной деятельности;
?        активного содействия продвижению карельских товаров, услуг и капитала за рубежом, поддержки участия российского бизнеса в перспективных международных проектах;
?        благоприятных внешних платежных позиций;
?        обеспечения безопасности республики, а также прав и безопасности потребителей;
?        соблюдения принципа взаимности - благоприятного баланса взаимных уступок и обязательств.
На период до 2006 г. в сфере ВЭД предусматривается решение следующих задач:
?        всемерное содействие развитию внешней торговли;
?        совершенствование технологии переработки;
?        сокращение количества лесоэкспортеров, координация их деятельности, создание системы информации;
?        создание условий для заинтересованности предприятий в углубленной переработке сырья;
?        содействие развитию эффективного Союза лесоэкспортеров;
?        развитие системы учета и экспертизы экспортно-торговых контрактов;
?        совершенствование маркетинговой практики;
?        сокращение объема импорта услуг на территории республики в сфере заготовки и вывозки древесины;
?        улучшение координационной деятельности с федеральными контрольными службами;
?        повышение качества экспортных контрактов, соблюдение технических условий поставки товаров;
?        расширение ассортимента и качества экспортных поставок, повышение их конкурентоспособности на зарубежных рынках;
?        развитие и техническое перевооружение предприятий - экспортеров, стратегически важных для республики;
?        содействие экспортерам в освоении новых рынков сбыта карельской продукции;
?        выработка экономических и другого рода стимулов, располагающих к реинвестированию прибыли, поступающей от экспорта продукции в развитие производства.
В связи с этим предполагается:
?        внесение предложений в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации о сохранении действовавшего до 1 января 2000 г. порядка проведения экспертизы обоснованности недопоступления или несвоевременного поступления валютной выручки от экспорта товаров Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и уполномоченными им органами в регионах;
?        создание условий для повышения имиджа Республики Карелия;
?        подготовка предложений по отмене экспортных таможенных пошлин на лесопродукцию.
В качестве приоритетных проектов, способствующих реализации данных принципов и задач, выступают следующие:
?        реализация международных программ технического содействия, направленных на экономическое развитие РК;
?        реализация региональной программы внешнеэкономической деятельности РК до 2006 г.;
?        оказание помощи в сертификации экспортируемой продукции на основе международной системы ISO 9000 и 9001;
?        разработка и реализация республиканской целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах государственной власти".
Точечную поддержку структурных изменений карельского экспорта планируется сконцентрировать на тех секторах экономики, которые обладают реальной или потенциальной конкурентоспособностью. Такая поддержка должна осуществляться в формах, которые исключают возможность легального применения протекционистских инструментов со стороны торговых партнеров.
 
2.2Основные направления сотрудниче6ства Р.К с другими государствами.
 
Развитие отношений с государствами СНГ, в том числе многостороннее интеграционное взаимодействие с ними, - главный приоритет внешнеполитического курса Казахстана. Об этом неоднократно говорилось в публичных выступлениях Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева. Это важнейший компонент практической политики законодательной и исполнительной ветвей власти, в том числе Министерства иностранных дел Республики Казахстан.
В основе казахстанского подхода к многостороннему сотрудничеству в рамках СНГ лежит концепция разноскоростной интеграции, исходящая из возможности формирования узкой группы стран, связанных узами более тесной интеграции.
При этом Казахстан неизменно выступает за то, чтобы деятельность субрегиональных объединений на пространстве Содружества носила открытый характер, а их цели и практическая деятельность лежали в общем русле развития СНГ.
Содружество Независимых Государств - это единственная организация, усилиями которой объединяется постсоветское пространство.
Для Содружества характерно выборочное участие государств в тех или иных сферах многостороннего взаимодействия, которое осуществляется, таким образом, в формате заинтересованных сторон. Решения органов СНГ имеют силу лишь для тех государств, которые участвовали в их принятии.
Развитая система уставных органов СНГ включает Совет глав государств (СГГ), Совет глав правительств (СГП), Межпарламентскую Ассамблею, Совет министров иностранных дел (СМИД), Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками и др. Постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом является Исполнительный комитет СНГ.
В соответствии с утвержденной СГГ СНГ в июне 2000 г. Программой действий по развитию Содружества Независимых Государств на период до 2005 года приоритетным в формате “двенадцати” является экономическое сотрудничество.
В 1994 году странами СНГ были предприняты меры для перехода к многостороннему режиму свободной торговли на основе соответствующего Соглашения о создании зоны свободной торговли. Но странам СНГ не удалось разработать и согласовать на многосторонней основе общий перечень изъятий из режима свободной торговли, предусмотренный Соглашением. Поэтому в подписанном странами СНГ в 1999 году Протоколе о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли было установлено, что изъятия из режима свободной торговли, имея временный характер, могут применяться на основе двусторонних документов.
Необходимо учитывать, что для каждой страны СНГ, участвующей в создании зоны свободной торговли, в силу существующих различий в экономических потенциалах, степени реформирования экономик, складывающихся внутренних и внешних условий экономического развития движение к полномасштабной зоне свободной торговли не является равномерным. Следовательно, наряду с согласованными направлениями движения для каждой страны СНГ будет характерна только ей присущая этапность формирования зоны свободной торговли.
Однако процесс экономической интеграции стран СНГ имеет сложный и противоречивый характер. В числе факторов, оказывающих на него непосредственное влияние, являются разный уровень экономического развития государств, нестыковка отдельных политических и экономических интересов государств.
В последнее время на передний план в деятельности СНГ выдвинулись вопросы противодействия новым вызовам и угрозам безопасности, сотрудничества в правоохранительной сфере.
Сотрудничество в этом направлении с учетом реального развития событий, на сегодня наиболее востребовано. Здесь создана солидная договорно-правовая база взаимодействия. Например, осуществляется программа по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. Подписано решение о реализации международной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2005-2007 год.
Созданы новые оргструктуры и механизмы взаимодействия, это, прежде всего, Антитеррористический центр СНГ, функционирующий в Москве на базе ФСБ России с 2000 года. Он работает с использованием возможностей спецподразделений и объединенного банка данных органов безопасности, специальных служб и других компетентных органов государств СНГ.
Идет наращивание совместных усилий на антинаркотическом направлении. В СНГ одобрена Концепция сотрудничества в противодействии незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров (2002 год), реализована программа по борьбе с этим злом на 2002-2004 годы. На саммите СНГ в Астане принято решение о разработке очередной антинаркотической программы на 2005-2007 годы. Здесь стремление к противодействию очевидно и весьма сильно, поскольку страны СНГ уязвимы перед лицом этой угрозы и находятся по существу на переднем рубеже наркотической агрессии.
Активизируется сотрудничество в гуманитарной сфере. В этой области одной из основных задач остается дальнейшее развитие исторически сложившегося общего образовательного, научного и культурного пространства как важного фактора стимулирования интеграционных процессов в других сферах.
В настоящее время в государствах и органах СНГ ведется поиск путей совершенствования деятельности Содружества. По инициативе Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева на саммите СНГ в Астане было внесо предложение о реформировании Содружества Независимых Государств в контексте эскалации международного терроризма и поручено Совету министров иностранных дел подготовить предложения по совершенствованию и реформированию органов СНГ и внести их на очередное заседание Совета глав государств.
По итогам работы министерств иностранных дел государств Содружества Совет глав государств СНГ в Казани (26 августа 2005 года) принял решение по указанному вопросу.
Наряду с этим, в целях выработки дополнительных предложений концептуального характера о дальнейшем совершенствовании взаимовыгодного сотрудничества в рамках СНГ образована Группа высокого уровня по повышению эффективности СНГ.
Продолжением диалога Глав государств по данной тематике стало проведение в Москве 21-22 июля т.г. неформального саммита СНГ на высшем уровне, в ходе которого Председатель СНГ Президент РК Н.Назарбаев представил на рассмотрение казахстанскую Программу реформирования СНГ.
В соответствии с казахстанской программой реформирования Содружества основные усилия государства-участники СНГ должны сосредоточить на тех направлениях, где можно добиться межгосударственного консенсуса и которые объективно не входят в компетенцию других региональных объединений или реализуются в них не в полной мере.
Глава Казахстана предложил пять основных направлений перспективной интеграции: миграционная политика, развитие единых транспортных коммуникаций, интеграция в научно-образовательной сфере, культурно-гуманитарное сотрудничество и борьба с трансграничной преступностью.
ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество)
Место пребывания
Секретариат Интеграционного Комитета
Российская Федерация, г. Москва, 1-й Басманный переулок, д. 6, строение 4,
Республика Казахстан, г. Алматы, площадь Республики, 4
Евразийское экономическое сообщество создано 10 октября 2000 г. в г. Астане в качестве международной экономической организации в соответствии с подписанным главами государств-участников Таможенного союза Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества (далее – ЕврАзЭС).
В Договоре об учреждении ЕврАзЭС заложена концепция тесного и эффективного торгово-экономического сотрудничества для достижения целей и задач, ранее определенных Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. Предусмотрены организационно-правовые инструменты реализации достигнутых договоренностей и механизмы синхронного и адекватного выполнения заключенных международных договоров, введение системы контроля за реализацией принимаемых решений.
Договором об учреждении ЕврАзЭС обеспечена преемственность ранее принятых в рамках Таможенного союза договоров и решений, определяющими из которых являются:
1. Соглашение о Таможенном союзе.
2. Соглашение о присоединении Республики Казахстан к Таможенному союзу от 20.01.1995 г.
3. Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29.03.1996 г.
4. Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования при формировании Таможенного союза от 22.11.1997 г..
5. Заявление «Десять простых шагов навстречу простым людям».
Цели и задачи:
- завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;
- выработка согласованной позиции государств-членов во взаимоотношениях с ВТО и другими международными экономическими организациями;
- обеспечение экономической безопасности на внешних границах Сообщества, борьба с контрабандой и иными видами таможенных правонарушений;
- проведение согласованной структурной перестройки экономики;
- разработка и реализация совместных программ, социально-экономическое развитие;
- формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;
- формирование общего энергетического рынка;
- гармонизация национальных систем образования, развитие науки и культуры;
- представление гражданам государств–членов Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории;
- синхронизация сроков выполнения внутригосударственных процедур по договорам, заключенным в рамках ЕврАзЭС;
- обеспечение взаимодействия правовых систем государств-участников в целях создания общего правового пространства в рамках Сообщества.
Евразийское экономическое сообщество – одно из самых развитых региональных объединений на пространстве СНГ. Участие в работе данного регионального объединения является одним из приоритетов внешней политики Казахстана.
В декабре 2003 г. ЕврАзЭС получил статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций, что означает признание данного интеграционного объединения мировым сообществом.
Следует отметить, что взаимодействие государств-членов ЕврАзЭС достигло такого этапа, когда по большей сачти номенклатуры товаров введены общие таможенные тарифы, осуществляются согласованные меры нетарифного регулирования, по отношению к третьим странам формируются общие торговые режимы. Начато создание единой таможенной
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.