Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Этикетка и упаковка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 
Реклама в современном мире является одним из важнейших рычагов управления экономическими процессами.
Действенная, эффективная реклама – всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их стоят на основе учета многих факторов, стимулирующих  продажу товаров и услуг.
Рекламная политика и стратегия любого предприятия  в области рекламы предусматривает  создание такой фирмы, которая бы их устраивала по большей части направлений, рекламы, увеличивающую объем продаж и прибыль. Для этого нужно, прежде всего, понять, чем руководствуются  люди при покупках, и суметь научиться  общаться с ними.
Позиция фирмы, товара, услуги по отношению к мотивам  потребителя и в сравнении  с конкуренцией – основной момент, который надлежит учитывать при  планировании рекламной работы.
Чтобы научиться  создавать рекламу, которая продает, необходимы знания и опыт. Грамотная  организация рекламной кампании – вопрос времени и денег. Руководству  предприятия необходимо учитывать  эти факторы  для успешного  и эффективного продвижения своей  продукции.
Очевидно, и  закономерно, что успех предприятия  зависит от его продукции. Своих  целей могут добиться те из предприятий, которым удается постоянно и  систематически сбалансировать предложения  с потребностями потребителей. Именно поэтому главное место в стратегическом планировании фирм все больше занимает маркетинг, то есть методы и способы  сбыта произведенной продукции.
Фирмы прибегают  к услугам рекламных агентств, так как именно они предлагают все, что связано со сбытом или  профессиональной упаковкой товара. Агентства стремятся принимать  участие в разработке товара.
Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок  различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнерам ломают головы над тем, чем можно  “соблазнить” покупателя. Главный  принцип в их работе – создание устойчивой связи “человек – товар”. Почему покупатель приобретает этот товар, и не желает покупать другой. Ответы на эти вопросы можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые  исследования. У некоторых покупателей  есть чувство юмора, другие совершенно серьезны.  Чем большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке. Влияние, конечно, оказывает и название. При изобилии товара наименований обычного языка не хватает, и специалисты по рекламе прибегают к словотворчеству. Важны два компонента: внимание и степень запоминания. Немаловажно и легкое произношение. В этой связи интересно, что новые товары популярных фирм быстрее пробивают себе дорогу.
Дизайн приобретает  преобладающее значение, так как  внешний вид является, в понимании  потребителя, частью предложения. Поэтому  необходимо взаимовлияние дизайна  и маркетинга, ибо невозможно продавать  товары без учета требований и  пожеланий покупателей. А они  концентрируются в дизайне.
Актуальность  данной курсовой, заключается в том, что упаковка и этикетка являются решаюшими носителя рекламы продукта.
Цель работы состоит в раскрытии роли этикетки и упаковки в продвижении товаров  на рынке.
Для достижения указанной цели в  работе поставлены и решены следующие  задачи:
-рассмотреть  способы продвижения товаров,  их эволюцию и развитие;
-Показать  теоретические аспекты использования  этикетки и упаковки в продвижении  товаров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Полиграфическая реклама.
Полиграфическая реклама давно отвоевала свои позиции на рекламном рынке, и  нет причин сомневаться в ее эффективности. Практически вся печатная продукция, с которой мы сталкиваемся в течение  дня, демонстрирует нам десятки, а то и сотни рекламных сообщений. Это говорит о том, что полиграфическая  реклама гарантированно находит  своего потребителя.Полиграфическая  реклама включает в себя следующие  виды печатной продукции: Листовка –  малоформатное издание без сгибов. Это наиболее простой вид печатной продукции, требующий относительно небольших вложений. Листовка может  быть черно-белой или цветной, чаще всего односторонней.
Проспект  – издание небольшого формата, отличительными особенностями которого являются многостраничность  и наличие большого числа качественных иллюстраций.
Каталог –  издание, содержащее основные сведения о видах выпускаемой продукции. Основное отличие каталога от проспекта  заключается в том, что проспект содержит гораздо меньше информации. 
Буклет –  согнутое в несколько раз издание, как правило, хорошо иллюстрированное. Буклет может быть самых различных  размеров, но существует одно условие: в развернутом состоянии его  размер не должен превышать размер типографского листа.
Бродсайт  – издание большого формата, рассчитанное на пересылку по почте. Бродсайт при  отправлении складывается пополам, а конверт для него не требуется.
Флайер –  красочный пригласительный билет, обычно обещающий или бесплатное посещение мероприятия, или значительную скидку на вход.
Полиграфическая реклама – это не только вышеперечисленные  виды. К подобной рекламе относятся  разнообразные вкладыши в газеты и журналы, стикеры, плакаты, постеры, афиши, календари, фирменные блокноты…  Список можно продолжать бесконечно. Чем же полиграфическая реклама  отличается от других видов рекламы? Можно выделить три основных ее преимущества:
- Полиграфическая реклама предполагает  долгий зрительный контакт. Особенно  актуален этот факт для определенных  рекламных носителей – плакатов, настенных и карманных календарей. Потребитель может подумать над  рекламным сообщением, оценить свои  выгоды, и все это в спокойной  и привычной для него обстановке.
- Полиграфическая реклама является  «полигоном» для представления  предложений только одной компании. Конкуренция в рамках отдельно  взятого рекламного носителя  исключена. Кстати, полиграфическая  реклама может стать отличным  инструментом для эффективной  борьбы с конкурентами.
- Полиграфическая реклама быстро  изготавливается. Специалисты оперативно  изготовят макет рекламного носителя, и уже через несколько дней  печатная продукция будет готова.
Полиграфическая реклама дает широкие возможности  бизнесу, и было бы странным не воспользоваться  всеми ее достоинствами. В настоящее  время предприятия охотно вкладывают средства в изготовление печатной продукции, способной принести доход уже  в ближайшем будущем. Полиграфическая  реклама, выполненная профессиональными  дизайнерами, имеет большой потенциал.
Для придания рекламной полиграфической продукции  большей визуальной яркости, эффектности  и эксклюзивности,  современная  полиграфия имеет в своем арсенале огромную массу новых технологий и материалов, позволяющих создавать  разнообразные визуальные эффекты:
-Краски, меняющие  цвет в зависимости от угла  зрения 
- Краски с эффектом жидкого  серебра 
-Цветные металлизированные краски
- Краски с эффектом жидкого  серебра 
- Краски с голографическим эффектом
- Зеркальные краски 
- Краски, проявляющиеся на солнце 
- Краски, светящиеся в темноте
Любая полиграфия, напечатанная с помощью таких  красок, не останется без внимания - начиная от обычной визитки, листовки или флаера - до полиграфии класса люкс.
Следующий контакт Вашей рекламной  продукции - тактильный. Глянцевые флаеры, яркие листовки и прочая полиграфия, раздаваемая у метро или в других местах скопления людей, давно уже не привлекает внимания. Чаще всего Ваше яркое глянцевое изделие, на которое Вы возлагали столько надежд, прочитано не будет и через 5 минут полетит в мусорную корзину.
Значит, надо искать новые выходы из создавшейся ситуации. К примеру, можно покрыть Ваше реккламное изделие  любым из тактильных лаков:
- Резиновый лак 
- Лак с эффектом «шипучих  пузырей» 
- Лак с эффектом «чеканки  по металлу»
- «Сахарный» лак 
- «Липкий» лак 
- Термохромная краска
Необычные тактильные ощущения привлекут  внимание потребителя. К примеру, рекламный  буклет кондитерской, декорированный «вкусным» липким или сахарным лакам, не может не обратить на себя внимания покупателей. Какой бы из тактильных эффектов Вы не использовали, эффект от него будет очень велик. Ваш буклет, открытка, пластиковая карта или  любое другое печатное изделие будет  желание постоянно трогать продукт  и  обязательно выделит его  выделяет его из множества других, похожих друг на друга буклетов, листовок, открыток и т.д. Запах тоже играет роль. Согласно исседованиям психологов, обонятельные сигналы обрабатываются в отделе головного мозга, отвечающем за управление эмоциями. Поэтому запахи имеют очень сильное воздействие на эмоции человека. Запахи вызывают у человека определенные воспоминания, ассоциации. Этот фактор дает возможность передавать дополнительную  информацию о рекламируемом объекте, причем получатель будет воспригимать ее на подсознательном уровне подсознательном уровне, а значит, восприниматься правильную, достоверную. Ароматизация печатной рекламы используется оячень редко, поэтому  приятный запах, исходящий от печатной рекламы, может заинтересовать получателя и вызвать желание ознакомиться с рекламным обращением. Палитра запахов для трафаретной печати настолько широка, что рекламировать таким образом можно абсолютно всё. Яркие цвета, интригующие изображения и тексты, оригинальная конструкция и форма, необычный материал, разнообразная отделка – все эти приемы и средства никогда не оставят потребителя равнодушным.
 
 
Понятие упаковки и этикетки
Многие материальные товары, поступающие на рынок, требуют упаковки и этикетки. Роль упаковки может  быть как минимальной (например, упаковка недорогих скобяных изделий), так  ведущей (например, упаковка косметики). Некоторые упаковки – такие как  бутылка для Cokeили контейнер для  яиц L'eggs – известны всему миру. Многие специалисты по маркетингу называют упаковку (packaging) пятым Р (наряду с  ценой, товаром, местом и продвижением: price, product, place, promotion) маркетинга-микс. Однако большинство маркетологов тем не менее рассматривают упаковку и  этикетку в качестве элементов товарной стратегии.
Процесс упаковки – деятельность по разработке и производству тары или оболочки для товара.
Тара или оболочка называются упаковкой. Упаковка может включать до трех слоев упаковочных материалов. Так, лосьон после бритья "Old Spices" находится во флаконе (первичная  упаковка), который, в свою очередь, находится в картонной коробочке (вторичная упаковка), а коробочка  – в ящике из гофрированного картона (транспортная упаковка), вмещающем  семьдесят две коробочки "Old Spice".
В последнее время упаковка стала действенным инструментом маркетинга. Хорошо разработанные упаковки обладают определенной ценностью с  точки зрения удобства в глазах потребителей и с точки зрения продвижения  товара – в глазах производителя. Возрастающее внимание использованию  упаковки в качестве инструмента  маркетинга связано с влиянием различных  факторов: Самообслуживание. Количество товаров, реализуемых по принципу самообслуживания в супермаркетах или магазинах, торгующих со скидками, постоянно увеличивается. В среднестатистическом супермаркете (15 тыс. товарных единиц) покупатель проходит мимо 300 различных товаров в минуту. Принимая во внимание, что 53 % всех покупок происходят под влиянием импульса, эффективная упаковка работает в качестве “5-секундного рекламного ролика”. Упаковка должна отвечать многим требованиям, связанным с продажей: привлекать внимание, описывать характеристики товара, способствовать формированию доверия потребителей и производить приятное общее впечатление. Благосостояние потребителей. Рост потребительского благосостояния означает, что покупатели готовы заплатить немного большую сумму за удобство, приятный внешний вид, надежность и престижность хороших упаковок. Имидж компании и торговой марки. Компании признают, что хорошо продуманная упаковка – необходимое условие мгновенного узнавания компании или марки. Компания Campbell Soup утверждает, что средний покупатель видит ее красно-белую банку 76 раз в году, что эквивалентно телевизионной рекламе стоимостью $ 26 млн. O Инновационные возможности. Инновационная упаковка может принести значительную выгоду потребителям и прибыль производителям. Зубная паста в упаковке с дозирующим устройством завоевала 12 % рынка зубных паст, так как многие покупатели считают ее более удобной и меньше пачкающей. Chesebrough-Pond's увеличила общий объем продаж средств для полировки ногтей после того, как выпустила карандаш для полировки ногтей "Aziza Polishing Реп". Компании, которые первыми начали разливать безалкогольные напитки в алюминиевые банки, а бытовые жидкости – в аэрозольные баллончики, привлекли много новых покупателей.
Разработка эффективной  упаковки для нового товара требует  принятия непростых решений. Первоочередная задача – создание концепции упаковки. Концепция упаковки определяет, чем  упаковка должна являться по отношению  к товару.
После определения концепции  упаковки не забывайте о ее дополнительных характеристиках – размере, форме, материалах, цвете, тексте и торговой марке. Должны быть приняты решения  о содержании текста, применении целлофана  или других прозрачных пленок, наличии  пластмассового или ламинированного  поддона и т. д. В случаях, когда  требуется обеспечить защиту товара, в упаковку добавляются элементы, препятствующие вскрытию. Различные  элементы упаковки должны гармонично сочетаться. Размер влияет на материалы, цвет и т. д. Элементы упаковки не должны вступать в противоречие с ценой  продукта, рекламой и другими составляющими  маркетинга.
После разработки упаковки она проходит тестирование. Инженерные тесты проверяют, насколько упаковка выдерживает обычные условия; визуальные тесты – читаемость шрифтов и  гармоничное цветовое решение; дилерские  тесты – насколько привлекательной  и легкой в обращении находят  упаковку дилеры компании; и, наконец, потребительские тесты призваны выявить реакцию потребителей.
Разработка эффективной  упаковки нередко обходится в  сотни тысяч долларов и длится от нескольких месяцев до года. Значение упаковки, принимая во внимание ее функции  по привлечению и удовлетворению покупателей, невозможно преувеличить. Тем не менее компании должны обратить внимание на растущее значение технологичности  и безопасности упаковок. Многие упаковки превращаются в разбитые стеклянные бутылки и смятые алюминиевые  баночки, засоряющие улицы и места  отдыха. Современные компании переходят  на “зеленые” (экологически чистые) упаковки: компания S. С. Johnson поменяла упаковку шампуня "Agree Plus" на подобие мешочка  с подставкой, что позволяет сократить  расход пластмассы на 80%, a Procter & Gamble отказалась от наружной картонной упаковки дезодорантов "Secret and Sure", что экономит 800 т  картона в год. Компании должны принимать  решения, отвечающие не только интересам  производителя или непосредственного  потребителя, но и интересам общества.
 
Этикетка – составная  часть упаковки, которая может  быть простым ярлыком, прикрепляемым  к товару, или тщательно продуманным  произведением графического дизайна, входящим в состав упаковки. На этикетке может быть указана только торговая марка или заключаться дополнительная информация. Даже если продавец предпочитает простые этикетки, национальное законодательство нередко предусматривает наличие  на них четко определенных сведений. Этикетки выполняют несколько функций:
    Идентификация товара или марки – например, этикетка Sunkist на апельсинах.
    Указание сорта товара – так, в США сортность консервированных персиков обозначается на этикетках буквами А, В и С.
    Описание товара – производитель, страна-производитель, срок годности, ингредиенты, инструкция по применению, меры безопасности.
    Описание товара – производитель, страна-производитель, срок годности, ингредиенты, инструкция по применению, меры безопасности.
Рекламная упаковка как средство социальной коммуникации
Коммуникация – это  один из способов существования человеческого  общества. Без коммуникации, то есть  без общения, невозможно представить  жизнь человека. Древнейшим и важнейшим  средством человеческой коммуникации является речь, позже появилась письменность. С развитием человеческой культуры процессы передачи информации в обществе усложняются, они перестают носить только межличностный характер. Складывается так называемая социальная коммуникация. На ранних стадиях развития человечества средством социальной культуры является искусство. В более поздние времена  важнейшими коммуникационными средствами становятся кино, радио, телевидение, пресса, реклама. Сегодня средства массовой социальной коммуникации играют огромную роль в жизни общества, в формировании человеческой культуры, образа жизни людей, в развитии личности. Одним из современных средств социальной коммуникации является реклама, в том числе и такой ее вид, как рекламная упаковка. Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, в первую очередь отметим, что, согласно теории информации, структура коммуникативного процесса включает следующие составляющие элементы: отправитель информации (адресант, посылатель, экспедиент, коммуникатор); получатель информации (адресат, принимающий, реципиент, коммуникант); общение (контакт, связь); код (шифр); контекст; сообщение (информация, послание, весть). Итак, главными в коммуникативной системе являются два структурных элемента: во-первых, это отправитель информации и, во-вторых, ее получатель. Но мы для удобства выяснения коммуникативной роли рекламной упаковки начнем с последнего отмеченного нами, но не последнего по значению элемента коммуникативного процесса – информационного сообщения. Какое же сообщение как средство массовой коммуникации несет рекламная упаковка? Надо сказать, что упаковка приобрела коммуникативную роль не сразу. В древности тара обладала лишь утилитарными функциями сохранения и транспортировки упакованного продукта. Коммуникативно- информационную роль упаковка приобретает только в XVIII в., когда на аптечной посуде появляются этикетки с названием и составом лекарства.  Таким образом, тара стала уже носителем определенного сообщения, и, следовательно, обмен информации между аптекарем-изготовителем лекарства и пациентом, его потребителем, мог теперь осуществляться уже не только с помощью речевого общения или написанного рецепта, но и посредством снабженной определенным текстом упаковки лекарства. Впоследствии, с развитием рекламной функции упаковки, ее коммуникативная роль становится богаче и разнообразнее, более разносторонней становится информация, несомая упаковкой.
Рекламная упаковка теперь несет всю информацию об упакованном  изделии, о его потребительских  и технических параметрах, достоинствах, изготовителе изделия. Но этого мало. Художественно оформленная рекламная  упаковка является также носителем  определенной эстетической информации. Это информация о художественной манере, эстетических предпочтениях  авторов художественной разработки упаковки. Однако надо учитывать, что  информация, заложенная в рекламной  упаковке, наиболее эффективно воспринимается реципиентом-потребителем в том  случае, если она для него является актуальной, отвечает его насущным потребностям. Если товар помещен  в упаковку, оформленную таким  образом, что содержание этого оформления непонятно покупателю, далеко от его  интересов (к примеру, на упаковке конфет, продающихся в минском магазине, изображен вид города Харькова, в  котором наш покупатель никогда  не был и который ему вовсе  не интересен), то покупатель, естественно, останется глух к информации, заложенной в такой рекламной упаковке, она  не привлечет его внимания. Как  видим, коммуникативный процесс  может не состояться, если передаваемое реципиенту информационное сообщение  для него неактуально, не представляет какого-либо интереса. Так что, проектируя рекламную упаковку, нужно учитывать  нужды потребителя, его потребности  и интересы.
Проектируя упаковку как  носителя определенного информационного  сообщения, нужно учитывать также  количественную характеристику информации – избыточность. Информация, заложенная в рекламной упаковке, должна быть достаточной для того, чтобы привлечь внимание потребителя и дать ему  исчерпывающую информацию об упакованном  продукте. Однако здесь нельзя переусердствовать. Когда информация превышает оптимальную, она начинает расплываться в сознании реципиента. Это может привести к  тому, что покупатель потеряет интерес  к объекту, следовательно, процесс  коммуникации нарушится. Значит, рекламное  оформление упаковки не должно быть слишком  многословным, усложненным, чтобы не перегружать сознание потребителя. В процессе массовой коммуникации адресант, иными словами отправитель, обычно представлен группой людей, создающих или передающих рекламное сообщение. В случае с рекламной упаковкой в качестве адресанта выступают, во- первых, создатели самого упаковываемого изделия, предприятиеизготовитель, во-вторых, разработчики рекламной упаковки и, в-третьих, это изготовители упаковки. Все они участвуют в создании и передаче информации, заложенной в рекламной упаковке. В качестве адресата, или получателя, в данном случае выступает потребитель изделия. Адресат здесь может быть более-менее определенный, когда мы имеем дело с упаковкой изделий, например, предназначенных или для детей конкретного возраста, или людей определенного рода занятий: домохозяек, школьников, художников и т. д. Но адресат может быть и достаточно неопределенный, например: радиоприемники, телевизоры, утюги, светильники предназначаются очень широкому кругу потребителей, и, следовательно, на это должна быть рассчитана рекламная упаковка этих изделий. Исходя из положений теории информации следует, что отправитель информации и ее получатель находятся в отношениях управляющей и управляемой систем, то есть адресант каким-то образом воздействует на адресата, заставляет последнего поступать в соответствии со своими намерениями. Не является исключением и случай с рекламной упаковкой как средством массовой коммуникации. Безусловно, отправитель информации, заложенной в рекламной упаковке – предприятие-изготовитель упакованного изделия и создатели упаковки – стремится определенным образом воздействовать на адресата- потребителя, заставить его обратить внимание на изделие и в конечном итоге приобрести его. Преследуются здесь также и далеко идущие цели: создание определенного имиджа предприятия-изготовителя, популяризация его торговой марки, формирование у потребителя определенных эстетических вкусов. Это также определенные шаги в воздействии на потребителя, на его сознание, систему его представлений и предпочтений. Следующий элемент структуры коммуникативного процесса – общение, то есть контакт между отправителем информации и ее получателем. В случае с рекламной упаковкой контакт между адресантом и адресатом не непосредственный, а опосредованный, создатели рекламной упаковки обычно удалены от потребителя, между ними стоит сфера производства и торговли. Рекламная же упаковка является тем материальным носителем, то есть каналом связи, через который осуществляется контакт между отправителем информации и ее получателем. И тут важно учитывать еще один важный структурный элемент коммуникативного процесса – код. Это язык (вербальный, визуальный, аудиовизуальный и т. д.), с помощью которого передается сообщение. В рекламной упаковке в основном используется визуальный код. Это различные изображения, надписи, линии, цветовые пятна и др. Эффективность коммуникативного процесса всегда зависит от правильности выбора кода, последний должен быть понятен адресату, хорошо доносить до него смысл информационного сообщения. В связи с этим и выбор изобразительно-графического языка рекламной упаковки должен быть максимально доходчивым для потребителя, хорошо им читаться, художественный стиль оформления упаковки должен быть эстетически воспринимаемым потребителем. И наконец, последняя составляющая коммуникационного процесса – контекст, то есть те условия, социальные, исторические, культурные и т. д., в которых происходит коммуникация. Социальную коммуникацию, осуществляемую рекламной упаковкой, обычно сопровождает изменчивый контекст. Например, рекламная упаковка может фигурировать на потребительском рынке в условиях ажиотажного спроса на предлагаемый упакованный продукт, а может действовать и тогда, когда спрос на данный продукт резко снижен. В последнем случае роль рекламной упаковки наиболее ответственна, и информация, которую она несет, должна быть преподнесена потребителю в наиболее привлекательной, можно сказать, зовущей форме. Определенным контекстом, в котором приходится функционировать рекламной упаковке, являются и доминирующие в данное время в обществе эстетические представления, художественно-стилистические тенденции в графическом дизайне. Этот контекст обязательно нужно учитывать при проектировании оформления упаковки. Надо сказать, что с понятием контекста тесно связано еще одно явление, с которым приходится сталкиваться в процессе осуществления коммуникации. Речь идет о шуме. Шум – это то, что мешает восприятию информационного сообщения. В случае с рекламной упаковкой как средством массовой коммуникации в качестве шума можно рассматривать, например, рекламные упаковки аналогичных изделий, изготовленных конкурирующими фирмами, или неудачное размещение упакованного товара на полках магазина. Все это мешает эффективному воздействию рекламной упаковки на потребителя, доставке к нему заложенного в упаковке информационного сообщения. Борьба с шумом, его преодоление – это еще одна задача коммуникаторов, пользующихся рекламной упаковкой в качестве средства массовой коммуникации. Таким образом, мы убедились, что рекламная упаковка очень активно участвует в процессах социальной коммуникации, неся потребителю ту информацию, которую в нее заложили коммуникаторы-создатели упаковки. Сегодня коммуникативные свойства рекламной упаковки расширяются, становится более многообразным язык передачи упаковкой информационного сообщения. Так, в последнее время при создании упаковки к некоторым изделиям используется уже не только визуальный код, но и акустический или рассчитанный на восприятие обонянием человека. Имеются в виду упаковки, которые с помощью определенных технических средств «нашептывают» покупателю тексты рекламного характера или привлекают его внимание приятным запахом. Становятся более изощренными и визуальные коды передачи информационного сообщения адресатупотребителю. Например, используются стереоэффекты или голограммы. Так что, следуя за техническим прогрессом, рекламная упаковка совершенствуется. Это делает ее все более активным средством социальной коммуникации в современном, постоянно изменяющемся мире. Сегодня на прилавках магазинов каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке. У компании производителя или продавца остается все меньше и меньше возможностей для постоянных контактов с покупателем. Следовательно, сегодня необходимо гораздо более тщательно продумывать и планировать все маркетинговые коммуникации компании: упаковку, цену, рекламу, паблисити, средства поддержки продаж и прочие. Каким бы новым и оригинальным ни было решение упаковки, оно всегда должно подчиняться требованиям, предъявляемым к упаковываемому товару. Самой же упаковке необходимо обладать определенными свойствами:
1) защитными, 
2) потребительскими,
3) экологическими,
4) рекламно-эстетическими. 
Защитные свойства должны обеспечить сохранность продукта с  момента упаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от:
1) механических,
2) физических,
3) химических,
4) климатических, 
5) биологических воздействий  и предотвращают изменения продукта  сверх установленных нормативов.
Потребительские свойства включают в себя:
1) разнообразие форм и  размеров упаковки,
2) степень готовности  продукта к употреблению,
3) удобство обращения  с упакованным продуктом, 
4) удобство потребления, 
5) возможность переноса  упаковки,
6) наличие устройств, предотвращающих  несанкционированное вскрытие упаковки  и осуществляющих контроль за  содержимым,
7) простоту и надежность  повторной укупорки емкостей.
Наличие определенных экологических  свойств необходимо:
1) для обеспечения минимального  загрязнения среды использованной  упаковкой, 
2) наиболее эффективной  и экономически выгодной утилизации  ее отходов. 
Упаковка – составная  часть современной массовой культуры, продукт дизайна, поэтому она  должна не только удовлетворять любые, даже изысканные эстетические потребности  покупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя.
Рекламно-эстетические свойства упаковки:
1) информативность, 
2) привлечение внимания  покупателя,
3) стимулирование сделать  покупку. 
Эти свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок, переключают покупательский спрос  на обновленную продукцию.
Упаковка с расширенными потребительскими и рекламно-эстетическими  свойствами необходима для упаковывания бытовых товаров, при этом часть  защитных функций можно переложить на транспортную тару.
Известно, что активным средством  повышения привлекательности упаковки является обновление конструкции и  формообразования. Но наибольшая эффективность  достигается в случае соответствия художественно-конструкторского решения  упаковки критериям изобретения  и промышленного образца. При  этом, с одной стороны, достигаются  высокие технические качества упаковки, а с другой – оригинальный внешний  вид. Проектирование такой упаковки начинается с анализа известных  решений и тенденций. Из них выбирается прототип будущей упаковки, максимально  проявляющий запланированные свойства, например потребительские и рекламно-эстетические. Иногда дальнейшее их улучшение на базе существующей технологии может  оказаться экономически нецелесообразным. Поэтому выявляются и анализируются  недостатки прототипа, в частности  в конструкции и форме. Как  правило, к этим недостаткам относятся  низкая прочность, жесткость и надежность потребительской тары. Решению этих проблем может послужить введение в конструкцию новых элементов  или образование нового соединения известных элементов и узлов, позволяющие качественно улучшить свойства прототипа либо придать  ему новые свойства. Так, введение в конструкцию упрочняющих элементов  может упростить сборку, повысить надежность тары, а также привести к новому формообразованию.    В качестве примера разработки упаковок с акцентированными потребительскими и рекламно-эстетическими свойствами служат треугольные конструкции. Треугольная форма используется довольно редко, поэтому она притягивает к себе внимание потребителя больше, чем какая-либо другая. Кроме того, она конструктивно проще, имеет меньше сторон и обладает повышенной жесткостью треугольного поперечного сечения. Вертикальная ориентация силуэта придает ему легкость и стройность, сохраняя при этом устойчивость и сбалансированность. Такие упаковки чаще используются для сувениров, ценных подарков, ювелирных и парфюмерных изделий, сложных бытовых товаров. Складная коробка с треугольными торцевыми стенками отличается повышенной жесткостью и прочностью. В дальнейшем представленный образец формообразования был дополнен серией коробок с трапециевидным и прямоугольным поперечным сечением. Другим примером в достижении нового этапа потребительских и рекламно-эстетических свойств служит демонстрационная упаковка «клин–блистер». Как и в первом случае, здесь исходной была треугольная форма. В качестве прототипа использовалась упаковка типа «блистер», что определило высокие демонстрационные качества упаковки благодаря использованию формованного прозрачного футляра из жесткого листового полимера, позволяющего осматривать изделие в упаковке. Однако недостатками треугольной формы являются неэффективное использование внутреннего объема для прямоугольных изделий, ее сложность, затрудняющая складирование группы упаковок на торговых площадях, а недостатками упаковки «блистер» – разовое вскрытие, сопровождающееся разрушением упаковки, низкая прочность и недостаточная защищенность от ударных нагрузок. Сущность нового решения заключается в объединении клиновидной формы с прозрачным блистерным элементом, выходящим наружу коробки через вырубное окно и имеющим вид треугольной призмы, меньшая сторона которой расположена у вершины коробки. Форма упаковки адаптирована к параллелепипеду и позволяет осматривать упакованный товар в трех взаимно перпендикулярных направлениях, а также многократно вскрывать упаковку без повреждения. Здесь треугольная (клиновидная) форма упаковки занимает доминирующее положение в формообразовании, так как она оригинальна и привлекательна, а блистерный элемент раскрывает содержание товара, рекламирует его внешний вид. Вместе с тем встречные формы блистера и коробки уравновешивают друг друга, создают оригинальный силуэт.
Конструктивный подход к  решению данной упаковки позволил одновременно выйти на изобретение и промышленный образец. Результат создания новой оригинальной упаковки внешне проявляется в новом формообразовании, в то время как методом его достижения является конструктивный подход к решению технических задач. Этот путь позволяет максимально, на новом уровне развить потребительские и рекламно-эстетические качества проектируемых упаковок, необходимых для удовлетворения покупательского спроса и движения товара на рынке.
Технология полиграфии.
Можно с уверенностью сказать, что  полиграфическая промышленность является самой динамичной, бурно развивающейся  отраслью в мире. При этом ее развитие происходит быстро, несмотря на колоссальные успехи еще более быстро развивающейся  информационной отрасли и даже, возможно, вопреки ее развитию. Впрочем, полиграфия уже интегрировалась в нее, являясь  важной частью информационной и коммуникационной отрасли. Она быстро, если не молниеносно, впитывает все новое, что создается  человечеством, реализуя эти достижения в издательские и полиграфические  технологии. Поэтому мы периодически узнаем о новом оборудовании, новых  технологиях, новых программных  решениях в области полиграфии и  уже через короткое время видим  их на полиграфических и издательских предприятиях в действии. Еще два  десятилетия назад полиграфисты не могли представить, какой в  будущем станет их отрасль. С позиций 80-х годов скорость развития полиграфии в последнее время кажется  поистине космической.
На наших  глазах изменяются все сектора отрасли: то, что вчера было новинкой, сегодня  уже устаревает и заменяется чем-то еще более новым и привлекательным. Поэтому говорить и писать о современных  технологиях полиграфии, с одной  стороны, просто, зная нынешнее состояние  техники, а с другой стороны, сложно, потому что представляешь, что скоро  сегодняшние новинки будут заменены или уже заменяются чем-то более  новым.
Развитие  науки и техники позволяет  постоянно совершенствовать полиграфические  технологии в соответствии с потребностями  рынка, создающими благоприятные условия  для глобализации и интернационализации  полиграфии. Совершенствование методов  полиграфии зависит от таких отраслей, как информатика, вычислительная компьютерная техника, кибернетика, автоматика, а  также физика, химия, машиностроение и др. В полиграфическом процессе выделяют три этапа: допечатная подготовка, печатный процесс и послепечатная  обработка. Это знает каждый. Но такого деления сейчас уже недостаточно. Использование компьютерной техники  в полиграфии уже стало привычным. Постоянно появляются какие-нибудь новые компьютерные решения для  полиграфии. В этом обзоре мы не ставим своей целью рассказать абсолютно  обо всех новых технологических  процессах, оборудовании и материалах полиграфического производства, однако хотим отметить целый ряд новинок, в первую очередь привлекающих внимание специалистов отрасли.
Наряду с  растущей доступностью и все большей  необходимостью для человека электронных  и онлайновых средств информации уменьшается время, которое он может позволить себе тратить на чтение. Это прежде всего касается молодежи и малообразованных людей. Книга все чаще уступает место телевидению, радио, видео, Интернету. Доступное интерактивное всемирное информационное многообразие создало избыточность информации. Особенно охотно в настоящее время люди обращаются к электронным справочникам, каталогам и другим изданиям на CD-ROM, используемым в первую очередь для поиска конкретной информации. Сегодня можно услышать мнение, что развитие информационных медиа в ближайшие 10-15 лет может привести к упадку полиграфической отрасли. Однако эксперты, ссылаясь на еще недостаточное развитие медийных средств информации, предсказывают в обозримом будущем отсутствие какой-либо реальной угрозы для полиграфии. Они также предсказывают новую ориентацию отрасли. Доказательством этого является небольшое снижение спроса на печатные средства информации различной тематики. Основной причиной этого является то обстоятельство, что телевидение в значительной степени удовлетворяет потребности общества в информации и развлечениях. Однако печатные средства информации необходимы для групп людей, объединенных общими интересами. По сравнению с электронными медиа такие печатные продукты, как ежедневные газеты и информационные журналы, предлагают различные материалы, обеспечивая индивидуальные информационные потребности читателя. Причем прочитать эти издания можно в удобное для читателя время и в любой обстановке, без использования специальных приспособлений. Надо ли говорить, что это большой плюс печатных медиа. Это понимают владельцы и разработчики электронных медиа, которые создают электронные книги, чтобы читателю удобно было пользоваться ими в любое время, а не тогда, когда информация будет выпущена в эфир. Иначе зачем бы надо было сейчас создавать огромные электронные библиотеки и разрабатывать электронную бумагу? Что касается ежедневных газет, то они получают большие прибыли благодаря высокой актуальности предоставляемой и вовремя доставляемой читателю информации. Информация и развлечения относятся к основным человеческим потребностям. Какую роль в этом отношении будут играть интерактивные медиа, зависит прежде всего от того, будут ли они удовлетворять указанные потребности лучше, чем это делают обычные медиа. Скорее всего, этого можно ожидать от информационных медиа и процессов, ориентированных на принятие решений, — от розничной торговли с помощью средств телекоммуникаций (Teleshopping) и электронной коммерции (e-Commerce).
Таким образом, можно сделать вывод  о том, что онлайновые службы являются выжным дополнением печатной продукции. Если они упрочат свое положение  и назначение, то окажут большое влияние на содержание информационных журналов и ежедневных газет. В общем же оч
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.