На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Мозг и сознание. Телесное и психическое

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Университет
сервиса и экономики
 
Институт  социологии и управления социальными  процессами
Кафедра «Прикладная физика»
 
 
 
 
 
Реферат по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Тема: «Мозг и сознание. Телесное и психическое»
 
 
 
Выполнила: студентка 1 курса 
заочного  отделения
Егорова К.А.
Преподаватель: Язов А.Н.
 
Санкт-Петербург
2011
 
Содержание
Введение……………………………………………………………………..…….3
    Неразрывность мозга и сознания………………………………………………………………...…..4
    Асимметрия мозга и психические особенности правшей и левшей……………………………………………………………..…….….5
    Психическое управление телесными, соматическими процессами………………………………………………………………….8
    Смерть мозга………………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………………………………………….13
 
 
 
 
 


  Введение
  Возникновение сознания - одна из величайших тайн природы, над разрешением которой не одно тысячелетие бьются физики и писатели, философы и священнослужители, медики и психологи.
  В последние годы накопление знаний о  работе мозга происходит очень быстро.
  Человеческий  мозг - поразительно сложное образование, тончайший нервный аппарат.
  Это самостоятельная система и вместе с тем подсистема, включенная в  состав целостного организма и функционирующая  в единстве с ним, регулирующая его  внутренние процессы и взаимоотношения  с внешним миром.
  Какие же факты неопровержимо доказывают, что именно мозг есть орган сознания, а сознание - функция человеческого  мозга?
  Связь мозга и сознания характеризует, прежде всего, тот факт, что от уровня сложности организации мозга  зависит и уровень отражательно-конструктивной способности сознания.
  Мозг  первобытного, стадного человека был  слабо развит и мог служить  органом лишь примитивного сознания.
  Мозг  современного человека, сформировавшийся в результате длительной биосоциальной  эволюции, представляет собой сложноорганизованный орган.
  Зависимость уровня сознания от степени организации  мозга подтверждается еще и тем, что сознание ребенка формируется, как известно, в связи с развитием  его мозга, а когда мозг глубокого  старца дряхлеет, угасают и функции  сознания.
  Нормальная  психика невозможна вне нормально  функционирующего мозга.
  Как только нарушается и тем более  разрушается утонченная структура  организации материи мозга, разрушаются  и структуры сознания.
  Известно, как деформируется духовный мир  личности, а нередко происходит ее полная деградация, если человек систематически отравляет свой мозг алкоголем, наркотиками.
  Экспериментальные данные различных наук, таких как  психофизиология, физиология высшей нервной  деятельности и др., неопровержимо  свидетельствуют о том, что сознание неотделимо от мозга: нельзя отделить мысль от материи, которая мыслит.
  Мозг  с его сложными биохимическими, физиологическими, нервными процессами является материальным субстратом сознания. Сознание всегда связано с этими протекающими в мозгу процессами и не существует помимо них. Но не они составляют сущность сознания.
 

  
  1. Неразрывность мозга и сознания
  Мозг - центральный отдел нервной системы у животных и человека, обеспечивающий наиболее совершенные формы регуляции всех жизненных функций организма и его уравновешивания со средой, в том числе и высшую нервную деятельность, а у человека — и психической функции, включая мышление.(Большая советская энциклопедия – 3-е изд., 1969-1978)
  Современная наука конкретизирует представления  о прямых и обратных связях сознания и мозга. Все больше раскрывается физиологический механизм сознательных, избирательных и бессознательных, автоматизированных психических актов.
  В последние десятилетия усиленно развивались нейрокибернетические модели мозговой деятельности, психофармакологические исследования измененных состояний  сознания, представления о локализации  психических функций, изучение функциональной асимметрии мозга и психофизиология  чувственного отображения. Все эти  исследования существенно обогатили  наши представления о функциях головного  мозга. Эти успехи, это  все более  глубокое понимание переработки  информации в мозгу и способов ее кодирования открывают новые  возможности самосовершенствования  человека.
  Способность опознавать образ — одно из фундаментальных  свойств мозга. Реализуемая так  информация — содержательная основа мышления. Окружающий мир отражается в сознании человека во всем многообразии. Сведения о нем поступают через  органы чувств, затем передаются в  мозг единственным способом — модуляцией нервных импульсов. Импульсы идут по разным волокнам в разные участки  мозга. Пространственное и временное  суммирование импульсов, связанная  с ним мозаика процессов возбуждения  и торможения в коре головного  мозга — это физиологическая  основа человеческого мышления. Но еще необходимо отфильтровать шумы и выделить структурный инвариант, лежащий в основе формирования образа.
  Принято разделять мышление образами (конкретное) и понятиями (абстрактное), причем правое полушарие головного мозга специализируется на образах реальных объектов и эмоциональных  реакциях, а левое — формирует  абстрактное мышление. Из-за асимметрии мозга обычно одна из его частей доминирует, поэтому считают, что  «право-полушарное мышление» настраивает  на более успешные занятия гуманитарными  науками или искусством, а обладатели «левополушарного мышления» должны выбирать научно-технические области  деятельности. Но исследования нейрофизиологов  показали, что правое полушарие распознает текст целиком, а левое — поэлементно. Поэтому и функции их можно  считать синтетической и аналитической  соответственно, и обе они должны находиться в гармонии для адекватного  познания действительности как отдельным  человеком, так и наукой в целом.(Дубнищева 2006:10)
 
 
  2. Асимметрия мозга и психические  особенности правшей и левшей.
  Рассмотрение  отношения симметрии и асимметрии выявило их родство.  Оказалось, что это две разные формы проявления одной и той же закономерности двойственности. Симметрия  характеризует внешнюю форму двойственности, а асимметрия – внутреннюю форму двойственности. Эти  формы являются вложенными друг в друга, многоуровневыми. Поэтому  попытка выявить изначальную форму двойственности (симметрия – асимметрия),  может напоминать аналогичную попытку выяснения первичности пар «яйцо-курица», «материя- поле».
  Двойственность  мозга также имеет многоуровневую структуру. В первом приближении, с  позиции внешнего наблюдателя мозг может рассматриваться с позиций  симметрии, т.е. как форму с внешней  двойственностью – правому полушарию  соответствует  левое полушарие. Но при дальнейшем анализе выявляется их внутренняя асимметрия. Это значит, что правое и левое полушарие  мозга, в соответствии с закономерностью  двойственности, должны быть иметь зеркальную симметрию, т.е. быть по отношению друг к другу асимметричными, что и наблюдается в действительности.
  Этот  феномен асимметрии мозга активно  исследуется в последние десятилетия. Доказано, что асимметрия — фундаментальное  свойство головного мозга. Она проявляется  в раннем детстве, нарастает и  достигает максимума к зрелому  возрасту и значительно ослабляется  в старости. Только парная работа асимметричных  по функциям полушарий мозга обеспечивает ясное сознание человека. Давние исследователи  психических проявлений правой - левой  асимметрии мозга Н.Н.Брагина и  Т.А.Доброхотова подчеркивают: «Феномен функциональной асимметрии, на наш  взгляд, нельзя понять вне всеобщих законов природы. Его можно, по-видимому, рассмотреть как кульминационное  выражение принципа симметрии и  нарушения симметрии правого  и левого в природе. Этот принцип  предполагается адекватным для изучения человека и его сознания потому, что по внешнему строению, форме  он представляет собой зеркально  симметричный или право-левый объект природы. Он состоит из правых и левых  частей, из которых составляются парные органы движений, чувств и, наконец, целостной  нервно-психической деятельности или  сознания». (Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1988).
  Опознание голосов животных и птиц, музыкальный  слух и музыкальные способности - дело правого полушария. Больные  с повреждением левого полушария, вызвавшим  глубокие нарушения речи вплоть до полной немоты, сохраняли способность  воспроизводить известные им мелодии, даже напевать простые песенки. Известны случаи, когда из-за левостороннего повреждения мозга выдающиеся композиторы  теряли речь, но сохраняли способность  сочинять музыку. Наоборот, очень незначительные повреждения определенных областей правого полушария, не вызывая нарушения  речи, приводили к потере музыкальных  способностей: нарушалось пение, игра на музыкальных инструментах, исчезал дар композиции.
  Эта асимметрия особенно ярко проявляется  в психических особенностях особенности  правшей и левшей. Обращая на это  внимание, Н.Н. Брагина и Т.А. Доброхотова  приводят определенные результаты исследований данной проблемы. Результаты этих исследований могут лечь в фундамент концепции  «пространства-времени» квантовой  физики духа.
  У правшей правое полушарие функционирует  в настоящем-прошлом (обращено в  прошлое), левое - в настоящем-будущем (обращено в будущее). При искажении  правого полушария у правшей  наиболее часты следующие нарушения  сознания: происходит «остановка», «растягивание», «утеря», «замедление» или «ускорение»  течения времени. По-другому переживаются пространственные характеристики мира. Объемное может представиться плоским, плоское - объемным. Неподвижные предметы могут восприниматься как движущиеся, а находящиеся в движении - как  неподвижные. Возникают состояния  с «двухколейностью» переживаний: больной продолжает воспринимать реальную действительность, но чаще воспринимает лишь расположенную справа от него половину внешнего мира; параллельно  с этим в его сознании возникает  второй поток переживаний, представляющих то, что было в каком-то отрезке  прошлых его восприятий. Часты  состояния, называемые «вспышкой пережитого». Больной не видит окружающую действительность, а оказывается в каком-то куске  прошлой своей жизни, причем переживает ее точно в прежней последовательности событий. В других случаях поражения  правого полушария правшей больной  не воспринимает действительность, а  его сознание переполняется фантастическими  сценами — представлениями о  своем участии в межпланетных полетах, встречах с инопланетянами, о том, что он находится в состоянии  невесомости.
  Эти факты свидетельствуют о том, что именно правое полушарие ответственно за  связь с памятью своих  предков. Поэтому картины прошлого, возникающие в мозгу таких психобольных, могут быть реальными отголосками их собственного прошлого.
  У человека по неизвестным причинам отключена  память его правого полушария. Но такая связь все-таки существует! Именно через правое полушарие в  память человека может "впрыскиваться" импульсы мыслеформ "извне", которые  могут разворачиваться в образы и записываться в определенную область  памяти правого полушария. Эти импульсы могут быть как собственными (из своего собственного прошлого), так  и наведенными иными сущностями (зомбирование, управление).
  Эти факты снова и  снова свидетельствуют  о том, что человек является самообучающимся  биороботом потому, что его внешняя  память отключена.
  При поражении левого полушария правшей  происходят другие нарушения мышления: «провалы мыслей» — ощущение пустоты  в голове или, напротив, «наплывы мыслей», «вихрь мыслей» — переживания  множества мыслей, мешающих друг другу, до конца «не додумывающихся», сопровождающихся тревогой, ощущением тягостности, невозможности  освободиться от этих мыслей.
  Эти факты  могут свидетельствовать  о том, что  левое полушарие  выполняет роль оперативной памяти биокомпьютера человека.
  У левшей зависимость структуры характера  нарушений сознания от стороны поврежденного  мозга или мала, или отсутствует  вовсе. Если у правшей при одностороннем  поражении мозга нарушения сознания однотипны, то у левшей они полиморфны, многообразны. В каждом случае они  уникальны, неповторимы. Удивительны  галлюцинации левшей. Для них характерна тенденция к сочетанию различных  галлюцинаций - зрительных, слуховых, осязательных (особо частых), обонятельных, вкусовых и каких-то других, как будто у  левшей больше пяти органов чувств. В своей совокупности эти галлюцинации создают ощущение присутствия «постороннего  человека». Чаще всего левши «ощущают»  человека сзади себя. По силе переживания  галлюцинации левшей почти равны  восприятию реальных событий. Они отличаются также ритмичностью: появляются и исчезают, повторяясь «сотни раз».
  У левшей описаны не встречающиеся  у правшей феномены, свидетельствующие  как бы об иных, чем у правшей, способностях восприятия мира. Органы чувств у левшей как будто недостаточно дифференцированы, способны к «взаимопомощи». Среди этих феноменов кожно-оптическое чувство: больные могли «читать», «видеть» кожей, чаще пальцами рук; осязанием они иногда различали соленое и сладкое.
  Другое  явление, испытываемое левшами в  момент приступа, названо феноменом  расширения зрительного пространства: больные становились способными видеть то, что располагалось явно за пределами досягаемого зрением  пространства; такие люди видели, например, объекты, находившиеся сзади них. Особенно интригующим представляется феномен  предвосхищения: во время приступа больные оказывались способными видеть, слышать события будущего времени. Одна больная проговаривала  звуки и писала буквы в словах в обратной последовательности - от конца к началу. Описаны разные формы подобной зеркальной деятельности - письмо, чтение, восприятие, рисование, движение. Некоторые из них - письмо, восприятие - отмечены и у здоровых левшей. Так, зеркальное восприятие возникало  в полете у летчиков-левшей: крен самолета влево они воспринимали как крен вправо и их действия    по управлению машиной, предпринимавшиеся  соответственно их собственному восприятию, приводили к аварийной ситуации. Наблюдавшиеся исследователями  левши отмечали у себя цветные  или «вещие» сны.
  Даже  эти самые поверхностные факты  о левшах свидетельствуют о том, что левши бывают разные. У одних  просто меняется восприятие (правого  на левое), а у других понятие правого  и левого интегрируется в единое целостное. Он одинаково хорошо ориентируется  в пространстве как правом, так  и в левом. Но в любом случае эта ориентация носит характер оперативной памяти биокомпьютера человека. Их сознание, даже в случае расстройства - всегда касаются настоящего, а не прошлого, или будущего.
  Мы  живем в особое время. когда в  человеке начинают просыпаться самые  необыкновенные. чудесные способности, причем в массовом масштабе. Поэтому  и людям, называющими себя учеными-психологами, видимо, следует критически взглянуть  на собственные стереотипы мышления. Как знать, может быть человек, с  некоторыми  психическими отклонениями от нормы является более нормальным, чем психически здоровый?
  Приведенные сведения подтверждают общее положение,  что сознание обусловлено пространственно-временными особенностями функционирования его  головного мозга, что качество восприятия человеком самого себя, прошлого, настоящего и будущего неразрывно связано с  качеством деятельности мозга. Но мозг является только  носителем  психической  энергии. Он только отражает пространственно-временные  особенности функционирования  психики. (http://www.milogiya2008.ru/soznanie2.htm).
 
  3. Психическое управление телесными, соматическими процессами.
  Известно  влияние на состояние организма  таких психических явлений и  состояний личности, которые отражаются в понятиях «вера», «надежда», «воля», «убежденность». Особенно сильно действует  так называемая «исцеляющая вера» - веровательная установка, оказывающая  управляющее действие на физиологические  процессы, включая биохимический  уровень. Она интегрирует все  другие психические процессы (волю, эмоции, знания, убеждения, мотивы).
  Установка на здоровье и вера в выздоровление  могут быть частично неосознаваемыми и создаваться не только прямым внушением, но и косвенно, например, демонстрацией выздоровевших людей.
  Наряду  с общим имеется и локальное  психическое управление соматическими  процессами. Такая саморегуляция  широко используется в системах йоги и дзен-буддизма. Основоположником современных методов психофизиологической саморегуляции является немецкий врач И. Шульц, предложивший в 1932 г. методику аутогенной  тренировки (AT). Ее источники: европейская система самовнушения, система йоги, учение о гипнозе, метод мышечной релаксации, рациональная психотерапия.
  Базисным  элементом AT служит особое состояние  сознания (аутогенное состояние) и наученная  мышечная релаксация. В системе Шульца это состояние достигается с  помощью шести стандартных упражнений: «тяжесть» (цель - максимальное расслабление мышц), «тепло» (овладение регуляцией сосудистого тонуса), «сердце» (регуляция  ритма и силы сердечных сокращений), «дыхание» (контроль за ритмом и глубиной дыхания), «живот» (усиление кровоснабжения внутренних органов путем самовнушения ощущений тепла в области солнечного сплетения), «голова» (влияние на сосуды головы путем самовнушения ощущений прохлады или тепла). Возможно, с позиций Единого закона более внимательно присмотреться к этим упражнениям, особенно в части последовательности их выполнения.
  Наиболее  глубокое аутогенное состояние именовалось  в разных культурах как «нирвана», «просветление», «сверхзнание», «космическое сознание» и др. Но почему выбраны  именно шесть базисных стандартных  упражнений, после  выполнения которых  наступает это глубокое аутогенное состояние? Ответ может быть прост. В основе фазового перехода из одного состояния в другое лежит  Единый Периодический закон эволюции двойственного  отношения сознания. На одном его  полюсе находится «обыденное» состояние  сознания, а на другом качественно  новое – аутогенное. И эта двойственная пара может служить "осью симметрии" для этих шести упражнений.
  Для достижения аутогенного состояния  используется и медитация - длительная концентрация внимания на каком-либо объекте (ритмично повторяемом слове, движении, внешнем предмете и др.), что практикуется в йоге, дзен-буддизме, христианстве, исламе. В аутогенном состоянии человек обладает большей внушаемостью, чем в состоянии обычного бодрствования. Возможно, это объясняется повышенным уровнем функционирования правого полушария, ответственного за чувственное отражение и образное мышление. Соматическая реакция на образное представление всегда сильнее, чем на словесное обозначение этого представления.
  Но  как, каким образом психическое, идеальное действует на физиологическое, материальное? Это сложный вопрос, который должна решить физика духа. Один  из подходов: психическое, являясь  энергетической оболочкой  мозговых оболочек,  управляет протекающими в них процессами, в том смысле, в каком управляет информация, как таковая.  В этом явлении  просматривается аналогия, которая  в физике материи именуется  корпускулярно-волновым  дуализмом волны и частицы, но применительно уже к физике духа, наглядно демонстрируя единство мозга  и сознания.
  Сложные проблемы практического и теоретического характера нарождающейся физики духа усугубляются  в связи с  постоянно увеличивающейся размерностью «пространства-времени» физики духа. Так,  современный человек все больше начинает сталкиваться с так называемой «виртуальной реальностью» - искусственным  миром, создаваемым компьютерной системой. В результате того, что в восприятии этого искусственного мира, существующего  лишь в представлении индивидуума, зрение и слух дополняются (с помощью  особых устройств) осязанием, кожной чувствительностью, виртуальная реальность переживается человеком как настоящая, истинная реальность. Человек входит в новый, техногенно-изготовленный мир и  его сознание формально "отделяется" от реального мира и переходит  как бы в "параллельное" пространство, в иной мир, причем это не только мир созерцаний, но и мир реальных действий и переживаний.
  И этот техногенно-изготовленный мир  может быть использован манипуляторами сознания. Используя двойные технологии и зная законы эволюции сознания, манипуляторы сознания  могут получить мощнейшее оружие над сознанием личности и общества. Но это оружие окажется "бумажным тигром", если сознание индивидуумов будет функционировать в соответствии с принципами нового мышления, принципами самоорганизации. Эти принципы формируют в подсознании человека новый архетип сознания. Все попытки манипулирования сознанием будут сводиться, в конечном итоге, к искажению принципов самоорганизации, но ими манипулировать нельзя, т.к. они будут лежать в основе нового мышления личности.
  Поэтому все попытки манипулирования  будут отвергаться уже на уровне подсознания человека.
 
  4. Смерть мозга
  Смерть  мозга - состояние, характеризующееся необратимым прекращением всех функций головного мозга, включая и функции ствола мозга (все стволовые рефлексы и дыхание, в частности), при сохранении сердечной деятельности и системного артериального давления. Системное АД обычно поддерживается с помощью лекарственных веществ (прессорных аминов, гормонов), а газообмен осуществляется благодаря искусственной вентиляции легких, т.к. самостоятельное дыхание отсутствует. Смерть мозга развивается на фоне уменьшающегося и в конце концов прекращающегося кровоснабжения мозга в результате нарастающего отека, повышения внутричерепного давления и уравнивания его со снижающимся системным АД.
  Диагноз смерти мозга устанавливают только при документированном перенесенном терминальном состоянии и при  квалифицированном наблюдении за больным  в условиях стационара с участием невропатолога. Должно быть констатировано в течение не менее 6—12 ч полное и устойчивое отсутствие сознания, всех рефлексов, в т.ч. зрачкового на сильный свет (зрачки остаются расширенными, глазные яблоки фиксированными в среднем положении), окулоцефалического и окуловестибулярного (при проведении калорической пробы ледяной водой), реакции на сильные раздражения гортани и трахеи при отсасывании слизи катетером и движении эндотрахеальной трубки. Наблюдается атония всех мышц, снижение ректальной температуры. Необходимо учитывать возможность рефлекторной деятельности спинного мозга (рефлексы растяжения, глобальные сокращения мышц туловища и конечностей), благодаря сохранению кровообращения в нем и проявлению автоматизма. После установления клинического диагноза смерти мозга гибель структур дыхательного центра должна быть подтверждена с помощью теста.
  Смерть  мозга сопровождается полным устойчивым отсутствием спонтанной и вызванной  электрической активности мозга, регистрация  которой должна осуществляться не менее  чем с 10 электродов при использовании  максимального усиления. Отсутствие кровообращения в мозге может  быть документально доказано с помощью  серийной ангиографии магистральных  сосудов головы.
  Постановка  диагноза смерти мозга правомочна лишь при отсутствии предшествующей гипотермии, эндо- и экзогенных интоксикаций, воздействия  наркотических и седативных средств, миорелаксантов. Диагноз смерти мозга  устанавливает комиссия врачей, которая  решает главную морально-этическую  проблему признания человека мертвым  при работающем сердце и обеспеченном аппаратом газообмене в легких.
  Констатация смерти психологически тяжела как для  врача, так и для родственников, особенно если у больного сохраняются  внешние признаки жизни.
  После установления диагноза следует подробно объяснить родственникам его  суть. Во избежание конфликтных ситуаций и недоразумений, прежде чем прекращать лечебные мероприятия и ставить  вопрос о взятии донорских органов, необходимо удостовериться, что родственники не сомневаются в смерти больного.(http://matveynator.ru/pub/library/) 
Заключение.

  В заключение рассмотрения темы данной работы необходимо резюмировать все  вышесказанное и подвести некоторые  итоги. Итак:
  Сознание - высшая форма отражения действительного  мира, свойственная только человеку. Оно  связано с членораздельной речью, логическими обобщениями, абстрактными понятиями.
  Мозг -  центральный отдел нервной  системы у животных и человека, обеспечивающий наиболее совершенные  формы регуляции всех жизненных  функций организма и его уравновешивания  со средой, в том числе и высшую нервную деятельность, а у человека — и психической функции, включая  мышление. Способность опознавать образ  — одно из фундаментальных свойств  мозга. Реализуемая так информация — содержательная основа мышления. Окружающий мир отражается в сознании человека во всем многообразии.
  Правое  и левое полушарие мозга, в  соответствии с закономерностью  двойственности, должны быть иметь  зеркальную симметрию, т.е. быть по отношению  друг к другу асимметричными, что  и наблюдается в действительности. Эта асимметрия особенно ярко проявляется  в психических особенностях особенности  правшей и левшей.
  Смерть  мозга - состояние, характеризующееся  необратимым прекращением всех функций  головного мозга, включая и функции  ствола мозга (все стволовые рефлексы и дыхание, в частности), при сохранении сердечной деятельности и системного артериального давления. Диагноз  смерти мозга устанавливают только при документированном перенесенном терминальном состоянии и при  квалифицированном наблюдении за больным  в условиях стационара с участием невропатолога.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.