На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет эффективности инвестиционного проекта «Казанский силикатный завод»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ЧитГУ)
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
По дисциплине: Экономика организации (предприятия)
 
Тема: Расчет эффективности инвестиционного проекта
«Казанский силикатный завод»
Вариант 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил: ст. гр. ФК – 08 – 1
Родовикова Т.В
Проверил: старший предподователь
Медведева Л.Н
 
 
 
 
 
 
 
Чита, 2009
 
 
 
Содержание:
 
Введение                                                                                   
1.Характеристика предприятия.
2.Показатели работы предприятия:
2.1. Производственная мощность.
2.2.Экономическая эффективность работы предприятия.
2.3. Рентабельность.
2.4. Бизнес план.
3.Расчет итоговых показателей:
3.1. На основе затратного ценообразования.
3.2. На основе рыночного ценообразования.
Заключение.
Список используемых источников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Цель: Рассчитать эффективность капитальных вложений и срок окупаемости по двум методам: при затратном ценообразование и при рыночном ценообразование.
Актуальность: Термин "инвестиции" происходит от латинского слова "invest", что означает "вкладывать". Инвести?ции — долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода.
Инвестиции являются неотъемлемой составной частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены.
Не следует путать инвестирование и финансирование. Финансирование — выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Если целью финансирования является получение прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование. Если целью прибыль не является — это не инвестирование.
В микроэкономике инвестиции определяются как процесс создания нового капитала (включая средства производства и человеческий капитал). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Характеристика предприятия.
 
Казанский силикатный завод.

Год основания предприятия: 1930
Казанский завод силикатных стеновых материалов более 75ти лет является одним из первых производителей строительных материалов в Татарстане. Наша основная продукция - это ячеистый бетон (газобетон), силикатный кирпич, колотый, цветной кирпич, керамический полнотелый и пустотелый кирпич, камень керамический, камень трехпустотный, а также известь, песок и др. Казанский завод силикатных стеновых материалов вступил в строй в ноябре 1930 года и был одним из первых предприятий Татарстана, построенных в годы Советской власти.  Проектная мощность завода составляла 30 млн. шт. кирпича в год. В 1931 году, в первый год работы завода, было выпущено 10 млн. шт. кирпича. В последующие годы и особенно после Великой отечественной войны в связи с ростом потребности в строительных материалах завод реконструировался, расширялся и увеличивал выпуск кирпича. Были восстановлены и расширены пришедшие в негодность здания и сооружения, заменено устаревшее технологическое оборудование, введены в строй механизированные склады щебня и песка, реконструированы помольное, силосное и смесительное отделения, полностью автоматизирован съем кирпича с прессов. Особенно активно эти работы производились начиная с 1967 года. В 1974 году к заводу был присоединен вновь построенный в поселке Ремплер Юдинский завод силикатных стеновых материалов. В 1980 году введен в эксплуатацию цех по производству посуды и декоративных изделий из свинцового хрусталя. За счет совершенствования технологии производства, замены оборудования улучшился внешний вид кирпича, средняя марка (прочность кирпича на сжатие) увеличилась с 128,5 кг/ кв. см в 1970 году до 165,4 кг/кв. см в 2001 году. Повысилась культура производства, проделана большая работа по улучшению условий труда и быта рабочих. Расширены и улучшены бытовые помещения, построен детский сад, общежитие, жилые дома.
За достигнутые успехи коллектив завода награждался памятным знаменем Татарского ОК КПСС, Юбилейной почетной грамотой Президиума Верховного совета, Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. По итогам соцсоревнования заводу неоднократно присуждались призовые места по Министерству промстройматериалов РСФСР.
В настоящее время завод представляет собой современное высокомеханизированное производство. Максимальный годовой выпуск кирпича 225,4 млн. шт. был достигнут в 1993 году. В дальнейшем в связи с кризисом деловой активности страны снизилась и потребность в кирпиче. Его выпуск сократился до 157 млн. шт. в 1997 году. Далее шел неуклонный рост его производства, и в 2001 году произведено 182 млн. шт., а в 2004 году уже 233,413 млн. шт. В рамках реализации Федеральной целевой программы «Сохранение и развитие исторического центра Казани» расширяется ассортимент стройматериалов. За счет своих средств была разработана, смонтирована и освоена линия производства цветного силикатного кирпича объемного окрашивания. В ноябре 2002 года начался выпуск такого кирпича, а в 2003 году было освоено производство рустированного (колотого) цветного кирпича. Весной 2003 года была запущена в эксплуатацию технологическая линия по производству пенополистирола.
В сентябре 2004 года в состав ООО «КЗССМ» вошел Шелангинский завод керамического кирпича, расположенный в Верхнеуслонском районе РТ.
Подразделение «Шеланга» включает в себя высокоавтоматизированный цех по выпуску лицевого утолщенного пустотелого кирпича и камня и сезонный завод по выпуску рядового полнотелого керамического кирпича.
Завод постоянно разрабатывает и внедряет новые технологии, расширяет ассортимент продукции. В 2005 году введён в эксплуатацию цех по производству мелких стеновых блоков, а также межкомнатных и межквартирных перегородок из ячеистого бетона автоклавного твердения.
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Показатели работы предприятия
 
2.1 Производственная мощность
 
Производственная мощность — максимальный возможный выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, предприятия, его подразделения, рабочего места) за определенный период.
Расчёт производственной мощности осуществляют в единицах измерения продукции. Мощность более крупной производственной единицы определяют по мощности его ведущего подразделения: мощность участка — по мощности ведущей группы оборудования; мощность цеха — по ведущему участку; мощность предприятия — по ведущему цеху. Ведущим подразделением считают то, в котором сосредоточена значительная часть производственных основных фондов, выполняющие основные технологические операции по изготовлению продукции. Сумма мощностей отдельных предприятий по одному и тому же виду продукции составляет производственную мощность отрасли по данному виду продукции.
При расчёте производственной мощности используют данные о:
?      производственных основных фондах;
?      режиме работы оборудования и использования площадей;
?      прогрессивных нормах производительности оборудования и трудоёмкости изделий;
?      квалификации рабочих.
Если известна производительность оборудования, то производственную мощность определяют как произведение паспортной производительности оборудования в единицу времени и планового фонда времени его работы; в условиях многономенклатурного производства — как частное от деления фонда времени работы оборудования на трудоёмкость комплекта изделий, изготовляемых на данном оборудовании.
Степень использования производственной мощности характеризуется коэффициентом использования производственной мощности, который равен отношению годового выпуска продукции к среднегодовой мощности данного года.
 
 
2.2 Экономическая эффективность
 
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Социально-экономической эффективностью обладает та экономическая система, которая в наибольшей степени обеспечивает удовлетворение многообразных потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень и качество жизни. Основой такой эффективности служит оптимальное распределение имеющихся у общества ресурсов между отраслями, секторами и сферами национальной экономики.
 
Эффективность экономической системы зависит от эффективности производства, социальной сферы (систем образования, здравоохранения, культуры), эффективности государственного управления. Эффективность каждой из этих сфер определяется отношением полученных результатов к затратам и измеряется совокупностью количественных показателей. Для измерения эффективности производства используются показатели производительности труда, фондоотдачи, рентабельности, окупаемости и др. С их помощью сопоставляются различные варианты развития производства, решения его структурных проблем. Измерение эффективности социальной сферы требует использования особых качественных показателей развития каждой из отраслей этой сферы.
 
Одной из важных составляющих эффективности экономической системы является эффективность капитальных вложений. Она выражается отношением полученного эффекта к капитальным вложениям, вызвавшим этот эффект. Эффективность капитальных вложений измеряется набором показателей, в который входит общий эффект капитальных вложений, норма их доходности, срок окупаемости, сравнительная эффективность и др. Показатели экономической эффективности капитальных вложений используются для сопоставления альтернативных инвестиционных проектов и выбора оптимального проекта.
 
 
2.3 Рентабельность
 
 
Рентабельность-(нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.
Показатели рентабельности:
Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости
Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств
Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — отношение (чистой) прибыли к выручке.
Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power) — отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов
Рентабельность активов (ROA) — отношение операционной прибыли к среднему за период размеру суммарных активов
Рентабельность собственного капитала (ROE):
отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала;
отношение дохода на обыкновенную акцию к балансовой стоимости фирмы в расчете на одну акцию.
Рентабельность инвестированного капитала (ROIC) — отношение чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и заёмному капиталу
Рентабельность примененного капитала (ROCE)
Рентабельность суммарных активов (ROTA)
Рентабельность активов бизнеса (ROBA)
Рентабельность чистых активов (RONA)
Рентабельность наценки (Profitability of the margin) — отношение себестоимости продукции к его продажной цене
и пр. (см. коэффициенты рентабельности в финансовых коэффициентах)
Рентабельность продаж
Рента?бельность прода?ж (англ. Profit margin) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли за определённый период к чистому объёму продаж за тот же период.
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Рентабельность активов
Рента?бельность акти?вов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.
Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле:
Ra = P / A
где: Ra — рентабельность активов, P — прибыль за период, A — средняя величина активов за период.
Рентабельность собственного капитала
Рента?бельность со?бственного капита?ла (англ. return on equity, ROE) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.
Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль/Средняя величина акционерного капитала за период
Рентабельность и резервы ее роста
1. Система показателей рентабельности промышленного производства. Сферы их применения. Методика определения рентабельности
Рентабельность характеризует результативность деятельности промышленного предприятия. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет промышленное предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы. Существует система показателей рентабельности. Можно выделить показатели, используемые в статистической практике для оценки эффективности применяемых в производстве авансированных ресурсов и текущих затрат, и показатели, на основе которых определяют доходность и эффективность использования имущества промышленного предприятия.
Эффективность производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности промышленного предприятия отражает показатель балансовой (общей) рентабельности; эффективность использования текущих затрат живого и прошлого труда характеризует рентабельность продукции. Все большее применение находит показатель рентабельности продаж.
В зависимости от конкретных задач анализа могут быть вычислены показатели рентабельности основного капитала, собственного капитала, рентабельности акционерного капитала, рентабельности инвестиций и др.
При расчете показателей рентабельности в странах с рыночной экономикой в числителе берут "прибыль от выплаты процента и налогов" (это соответствует прибыли от реализации продукции), чистую прибыль.
Рентабельность акционерного капитала характеризует норму прибыли на вложенный в фирму собственный капитал.
Показатели рентабельности могут быть увязаны с помощью мультипликативных индексных моделей, что позволяет проводить факторный индексный анализ рентабельности.


Рентабельность выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных фондов.
Основными функциями рентабельности являются: учетная, оценочная, стимулирующая.
 
 
 
 
 
2.4 Бизнес – план (определение, цели и задачи)
 
В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Планирование — это определение цели развития управляемого объекта, методов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.
Планирование — одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. При всем многообразии форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, которые необходимы для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности организации является важнейшей задачей для любого бизнеса. Планирование является потребностью любой предпринимательской деятельности. Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижения эффективных решений является такая прогрессивная форма плана, как бизнес-план.
В бизнес-плане отражаются те виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе. При этом необходимо учесть влияние внешних факторов, на которые предприятие не может воздействовать:
• инфляция, уровень безработицы, покупательская способность потребителей, величина процентной ставки за кредитидр.;
• политические, природные, научно-технические факторы и т. д.
Любое управление базируется на определенных правилах. Например, бюджетное управление строится на основе правил бухгалтерского и управленческого учетов. Правила бухгалтерского учета регламентированы государственными нормативными документами. Правила же управленческого учета на российских предприятиях в настоящее время регламентированы только внутрикорпоративными документами.
Бизнес-плану принадлежит большая роль в системе финансового менеджмента. Поэтому он должен содержать раздел основных показателей финансово-экономического состояния предприятия; раздел о целях деятельности предприятия, определенных количественно, и сроках их достижения. На основе принятого бизнес-плана, сформированного с учетом анализа финансово-экономического состояния предприятия, вырабатываются и принимаются решения в системе управления его финансовыми ресурсами.
На основе бизнес-плана принимается решение о финансировании коммерческого проекта, опираясь
• на финансово-экономические оценки его привлекательности;
• на выводы из технико-экономического обоснования. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной
предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимое средство реализации проектно-инновационных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем устанавливаются характеристики основных аспектов коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план — одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. Целью бизнес-плана может быть разработка нового продукта или услуги, получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы.
Таким образом, основные цели бизнес-плана предприятия:
• продемонстрировать выгодность предлагаемого проекта;
• показать возможности развития производства;
• представить программу осуществления целей и задач коммерческой деятельности;
• привлечь инвесторов и финансовых партнеров.
Следовательно, бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
• организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
• выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
• формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
• общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
• выбор стратегии и тактики конкуренции;
• оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения инновации на рынок, ценах, предполагаемой прибыли, основных финансово-экономических результатах предприятия, а также определяет зоны риска и предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой форм предприятия. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Таким образом, бизнес-план — это не только документ, описывающий цели и задачи будущей коммерческой деятельности предприятия (фирмы), а также стратегию их достижения, но и инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования бизнеса, включая взаимоотношения с инвесторами и другими заинтересованными сторонами. В нем должен быть раздел, характеризующий производственно-технологическую и инновационную политику предприятия и содержащий информацию:
• об объеме выпуска продукции с начала выпуска и на определенный период (от года до пяти лет);
• о производственных мощностях (баланс мощностей, коэффициенты сменности оборудования и использования мощностей и т. д.);
• о долгосрочных активах (земля, основные производственные средства, их состояние и потребность в них);
• о технологическом уровне производства, его соответствии современным требованиям.
• о контроле за производственным процессом, гарантиях качества продукции, анализе причин, потерь и простоев в производстве, методах учета затрат материалов, труда и других элементов себестоимости продукции;
• о материальном обеспечении производства;
• об охране окружающей среды.
Таким образом, бизнес-план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т. е. определить стратегию функционирования фирмы.
 
 
 
 
3.Расчет итоговых показателей
 
Разработан  технический проект строительства и эксплуатации кирпичного завода производственной мощностью М (тыс. шт./год). Период строительства и освоения производственной мощности нового предприятия (ДТ) равен 0,8 года.
Признано целесообразным 10% производственной мощности завода использовать в качестве резерва.
В соответствии с проектом ежегодные постоянные расходы завода составляют С (тыс. руб./год), а переменные - V (руб./шт). Рыночная цена кирпича на момент проектирования завода определяется как Цp (руб./шт). Прогнозируемые исследования  показывают,   что  к  началу  эксплуатации  завода  цена  кирпича изменится:  от amin=  1,14 до аmах= 1,2. Капиталовложения в создание завода определяются как К (тыс. руб.). Норма эффективности капитальных вложений (Ен), установленная  фирмой, равна 0,20; поправочная норма эффективности на риск вложений (Ер) 0,17. Ожидаемый спрос на кирпич составляет 1,25 М. Величиной инфляционных ожиданий можно пренебречь. Все необходимые расчеты провести в двух вариантах: а) при затратном ценообразовании; б) при рыночном ценообразовании.
При расчетах  примем,  что  планируемый  выпуск  кирпича составляет  85% производственной мощности предприятия, а налоги определяются как: ? = 0,215 величины постоянных затрат (условно-постоянные годовые налоги) и ? = 0,28 балансовой прибыли предприятия (переменные налоги, зависящие от производственной деятельности предприятия).
Необходимо определить величину следующих показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса:
•              годовую производственную программу;
•              ожидаемую цену реализации кирпича за единицу продукции;
•              годовую выручку от продажи кирпича;
•              готовые переменные текущие затраты;
•              условно-постоянные текущие затраты на единицу продукции;
•              себестоимость производства единицы продукции;
•              себестоимость производства годовой-товарной продукции;
•              величину годовой балансовой прибыли предприятия;
•              рентабельность производства кирпича;
•              годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия;
•              характеристику и степень надежности будущего бизнеса;
•              величину годового совокупного налога (при отсутствии льгот по налогообложению);
•              годовую производственную программу самоокупаемости предприятия с учетом его налогообложения;
•              долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов;
•              долю балансовой прибыли, изымаемую в бюджет в качестве налогов (совокупный налог в процентах от балансовой прибыли);
•              коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений (с учетом риска предпринимательства).
        После всех проведенных расчётов необходимо сделать вывод о целесообразности бизнеса (основные показатели производства даны в таблице).
Результаты выполненных расчётов оформить в свободной таблице. Построить график издержек и результатов производства в зависимости от производственной программы предприятия. Сравнить полученные результаты расчетов для различных видов ценообразования и сделать выводы, объясняющие расхождения этих результатов.
а - изменение товарной массы, поставляемой конкурентами на рынок, доли единицы;
аф  - рыночная доля новой фирмы по отношению к товарной массы базового периода, доли единицы;
Кэц - коэффициент ценовой эластичности спроса товара, доли единицы;
Д - коэффициент изменения дохода потребителей товара, доли единицы;
Кэд - коэффициент эластичности товара по доходу потребителей, доли единицы.
 
 
 
3.1 На основе затратного ценообразования:
1. Определим годовую производственную программу завода:
q=K  *M, тыс.шт.
q=0,85*13 250=11 262,5 тыс.шт.
2.Определяем ожидаемую сумму одного кирпича:
Ц  =((?   +?  )/2)*Ц , руб./шт.
Ц  =((1,14+1,2)/2)*0,895=1,107 руб./шт.
3.Определяем годовую выручку от продажи кирпича:
В= q*Цед  ,руб./год
В=11 262 500*1,107=12 467 587,5 руб./год.
4.Определяем годовые переменные затраты предприятия:
Vпер   =Vед  *q, руб./год.
Vпер   =0,28*11 262 500 =3 153 500 руб./год.
 
5.Определяем условно постоянные затраты на ед.продукции:
Сед  =С/q, руб./шт.
Сед  =2 500 000/11 262 500=0,222 руб./шт.
 
6.Определяем себестоимость производства ед.продукции:
Sед  =V+Cед  ,  руб./шт.
Sед  = 0,28+0,222=0,502 руб./шт.
7.Определяем себестоимость годовой товарной продукции:
Sтп  =Sед  *q, руб./год.
Sтп  =0,502 *11 262 500=5 653 775 руб./год.
8.Определяем величину годовой балансовой прибыли:
Пбал   =q*(Цед  -Sед  ),  руб./год.
Пбал  =11 262 500*(1,107-0,502)=6 813 812,5 руб./год.
9.Определяем рентабельность изготовления кирпича:
R=(Цед  -Sед  )/Sед ,%.
R=(1,107-0,502)/0.502 =1,20*100 %=120 %
 
10.Определяем годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия:
qс  = C/(Цед   -V),  шт./год.
qс  = 2 500 000/(1,107-0,28)=3 022 974,61 шт./год.
11. Определяем характеристику и степень надежности будущего бизнеса
Отношение производственной мощности предприятия к производственной программе самоокупаемости составляет:
М:qc = 13 250 000 : 3 022 974 ,61 = 4,38
 
Полученная цифра свидетельствует, что бизнес учитывает неопределенность будущей рыночной ситуации и будет достаточно надежным, т.к. его уровень риска ниже среднего, а поправочная норма эффективности капитальных затрат (Ер),учитывающая риск вложений составляет 0,17 
 
12.Определяем величину годового совокупного налога предприятия (при отсутствии льгот по налогообложению)                               
  Н=С* ?+Пбал   *?, руб./год.
  Н=2 500 000*0,215+6 813 812,5*0,28=2 445 367,5 руб./год.
 
13.Определяем годовую производственную программу самоокупаемости с учётом налогообложения:
qнс  =C*(1+?-?)/(Цед  -V)*(1- ?), шт./год.
qнс=2 500 000*(1+0,215-0,28)/(1,107-0,28)*(1-0,28)=2 337 500/0,59544=3 925 668,5 шт./год
 
Полученный результат свидетельствует о том, что с учётом налогообложения производственная программа самоокупаемости возросла с 3 022 974 шт./год. до 3 925 668 шт./год., т.е увеличилась в 1,3 раза. Это существенно сокращает величину чистой прибыли и повышает риск вложений в данных бизнес.
 
14.Определяем долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов:
?в  =1-q*(?*(Цед  -V)+V)+C(1+?-?)/q*Цед   ,%.
?в=1-11 262 500*(0,28*(1,107-0,28)+0,28)+2 500 000*(1+0,215-0,28)/11262 500*1,107=1-0,65=0,35*100 %=35 %
В= ?  *(q*Цед  ), руб./год.
В=0,35*(11 262 500*1,107)=4 363 655,62 руб./год.
Это значит, что в распоряжении предприятия, после выплаты налога останется 35 % всей выручки или 4 363 655,62 руб.
 
15.Определяем совокупный налог в процентах от балансовой прибыли:
Н% = Н/Пбал   ,%.
Н%=2 445 367,5/6 813 812 ,5=0,36*100=36 %
Это достаточно высокий результат, который позволяет сделать вывод о там, что 64 % балансовой прибыли останется предприятию для социального и производственного развития.
 
16.Определяем коэффициент эффективности и срок окупаемости
капитальных вложений с учётом риска предпринимательства.
              Коэффициент эффективности определяется:
Е=Пбал   *(1-Н%)/(К+?Т*Пбал   *(1-Н%))>Eн  +Eр 
E=6 813 812,5*(1-0,36)/(4 450 000+0,8*6 813 812,5*(1-0,36))>0,20+0,17
E=(4 360 840/7 938 672)>0,37
0,55>0,37
 
Следовательно, с учётом риска эффективность капитальных вложений полностью удовлетворяет установленным требованиям  и установленному предпринимателем ограничению нормы эффективности.
 
Теперь можно определить срок окупаемости капитальных вложений:
Т=(к/Пбал   *(1-Н%))+?Т, год.
Т=(4 450 000/6 813 812,5*(1-0,36))+0,8=1,82 года.
 
Вывод:
Проект будущего бизнеса обеспечивает предпринимателю достаточно высокий доход и может быть рекомендован к реализации с учётом неопределенности будущей рыночной ситуации и риска вложений.
             
 
 
 
 
 
 
 
3.2. На основе рыночного ценообразования:
 
1.Определим годовую производственную программу завода:
q=Кисп  ПМ   *М, тыс./шт.
q = 0,85 * 13250 = 11262,5 тыс/шт
 
2. По исходным данным и с учетом принятой производственной
Программы, определяем индекс цены одного кирпича:
d = 1+ Кэц+ Кэд* ( Д-1 ) – а – аф/К эц * q|m
d = 1+ 0,62+ 0,60 * (1,11-1) – 0.94- 0,16 | 0,62 * 11 262 500|13 250 000 =0,803387
 
 
3. Определяем цену одного кирпича с учетом цены одного кирпича
по затратному ценообразованию:
Цед = Цед по затр. ц.о * d руб/шт
Цед = 1,107 * 0,803387 = 0,8893 руб/шт
 
4.Определяем выручку предприятия:
В = q * Цед руб/год
В = 11262500 * 0,8893 = 10 015 741,25 руб/год
 
5.Себестоимость одного кирпича остается без изменения, т.е такой же как и при затратном ц/о и составляет:
Sед = V + Cед руб/шт
Sед = 0,28 + 0,222 = 0, 502 руб/шт
 
 
6. Себестоимость годового товарного выпуска останется без изменений :
Sтп = Sед * q руб/год
Sтп = 0,502 * 11262500 = 5 353 775 руб/год
 
7.Определяем годовую балансовую прибыль:
Пбал = q * (Цед * Sед) руб/год
Пбал = 11262500 * (0,8893 – 0,502) = 4 361 966,25 руб/год
 
 
8.Определяем рентабельность изготовления одного кирпича:
R = ( Цед – Sед ) : Sед %
R = ( 0,8893 – 0,502 ) : 0,502 = 0,7715 * 100 = 77,15%
 
9.Определяем годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия:
qc = C : ( Цед – V ) шт/год
qc = 2 500 000 : ( 0,8893 – 0,28) = 4 103 069,0956 шт/год
 
10.Определяем величину годового совокупного налога:
Н = С * ? + Пбал * ? руб/год
Н = 2 500 000 * 0,215 + 6 813 812,5 * 0,28 = 2 445 367,5 руб/год
 
11.Определяем годовую производственную программу
самоокупаемости с учетом налогообложения:
 
qнс = С * (1 + ? – ?)/( Цед – V )*( 1 – ? ), шт/год
qнс = 2500000* ( 1+ 0,215 – 0,28 )/ (0,8893 – 0,28)*(1 – 0,28) =
= 2337500/0,438696 = 5 328 291,11 шт/год
 
С учетом налогооблажения производственная программа самоокупаемости возрасла с 4103069 шт/год до 5328291 шт/год, т.е увеличилось в 1,3 раза. Также, как и при затратном ценообразовании существенно сокращается величина чистой прибыли и повышается риск вложений в данный бизнес.
 
12.Определяем долю выручки, оставшуюся в распоряжении предприятия:
 
?в = 1- q* (?*(Цед – V) + V) + C (1+ ? - ?)| q* Цед, %
?в = 1 – 11262500* (0,28*( 0,8893 – 0,28) + 0,28) + 2500000*(1+0,215–0,28)/11262500*0,8893=                                                       1-7412427,55/10 015 741,25 = 1- 0,74 = 0,26 * 100= 26%
 
Таким образом в распоряжении предприятия после расчета с бюджетом остается 26% от выручки или 2 604 092,72 руб.
 
13.Определяем совокупный налог в % от балансовой прибыли:
Н% = Н : Пбал, %
Н% = 2 445 367,5 : 6 813 812,5 = 0,358 * 100% = 35,8%
 
14.Определяем коэффициент эффективности и срок окупаемости кап. вложений, с учетом риска предпринимательства:
Определяем коэффициент эффективности:
Е = Пбал * (1 – Н%)/ К + ?Т * Пбал *( 1 – Н%) ? Ен
+ Ер
Е = 4361966,25 * ( 1 – 0,358 )/ 4450000 + 0,8 * 4361966,25* ( 1 – 0,358) = 
= 2800382,33/6690305,86 ? 0,20 + 0,17 = 0,42 ? 0,37
 
Следовательно с учетом риска эффективности кап. вложений не удовлетворяет установленные требованием и установленному предприятием ограниченных норм эффективности.
Теперь можно определить срок окупаемости капитальных вложений
Т = К/Пбал* ( 1-Н%)+?Т,год
Т = 4 450 000/4 361 966,25*( 1 – 0,358)+0,8=2,4 года
 
Вывод:
 
Полученные результаты свидетельствуют о том, что с учётом налогообложения производственная программа самоокупаемости увеличилась. Существенно сократилась чистая прибыль и увеличился риск вложений в данный бизнес.
 
 
Всю полученную информацию приведем в Таблице 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица №1 – Сравнение расчетов по затратному и рыночному ценообразованию

и т.д.................


Наименование показателя
Значение показателя при затратном ценообразовании
Значение показателя при рыночном ценообразовании
1.1.Годовая производительная программа, тыс.шт
11 262,5
11 262,5
2. Цена за единицу продукции, руб./шт.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.