На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по дисциплине "Экономика туристского предприятия"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ЭКОНОМИКА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Вопрос 1. Затраты предприятий и себестоимость. Понятие о составе затрат, включаемых в себестоимость. Основные элементы
Целью предприятия явл. прибыль. Она зависит от 2х факторов: выручка и издержки. Прибыль = Выручка - Издержки. Издержки – денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для производства.
Следует отличать понятие себестоимости от понятия издержек. Не все издержки включаются в себестоимость. В себестоимость включ-ся не только издержки, но и некоторые налоги.
С/с определяется на общий объем  - как средние затраты на единицу продукции, и на конкретный продукт или услугу. На общий объем в соответствии с НК РФ гл.25 «Налог на прибыль» в себестоимость всех производимых товаров и услуг включ-ся 5 осн. элементов:1)материальные затраты, 2) затраты на оплату труда,3)ЕСН,4)амортизация, 5)прочие расходы (транспорт. обслуж., командировки, связь, банк. услуги, представит. и коммерч. расходы).
Прочие расходы регламентируются по конкретным отраслям, в каждой отрасли есть свои отраслевые инструкции.
Среди перечисленных 5 элементов выделяют 2 группы: 1. Элементы, кот. включаются в себестоимость в произвольном объёме и не существует никаких нормативных документов, кот. бы регламентировали этот процесс (матер-е затраты, затраты на оплату труда и осн. часть прочих расходов). 2. Элементы включаемые в себестоимость в размерах, определённых различ. нормативными документами (амортизация и вторая часть прочих расходов). Расходы в пределах установл-ых законодательством норм возмещаются за счёт себестоимости, а сверх норм за счёт прибыли.
Расчет с/с единицы продукции осуществляется методом калькулирования.  Калькуляция выражает расчет затрат предприятия на производство и реализацию конкретной услуги. Калькуляционные расходы ведутся на спец. бланках, которые состоят из плановой и фактической сторон. Плановая с/с составляется на основе анализа предыдущего года, прогноза рыночной конъюнктуры, прогноза кол-ва продаж и темпов инфляции. Фактическая с/с рассчитывается после реализации продукции на основе документации представленной в бухгалтерию.
На общий уровень с/с влияют факторы:
внешние: налоговая политика, инфляция, система ценообразования
внутренние: модель хозяйствования, учетная политика, форма и система оплаты труда.
 
Вопрос 2. Методика расчета себестоимости турпакета туроператорских фирм.
Расчет с/с единицы продукции осуществляется методом калькулирования.  Калькуляция выражает расчет затрат предприятия на производство и реализацию конкретной услуги.
При определении с/с тура учитывают 4 группы затрат:
1)прямые затраты(стоимость проживания, питания, билетов, страховки), делятся на 2 группы:- производимые самим тур оператором, - производимые другими организациями. Когда услуги производятся сторонними организациями в себестоимость включаются цены, кот. туроператору выставляют эти организации. Они называются цена нетто.
2)Групповые затраты связаны с производством услуг, кот. потребляются всей группой (трансфер, затраты на руководителя),
3)Офисные затраты напрямую с клиентом не связаны (содержание офиса и руководства), Высчитывают по предыдущему году, если не планируются изменения, учитывая % инфляции
4)Налоги входящие в себестоимость - ЕСН, налоги в дорожные фонды.
Основой всех расчётов туроператорских фирм явл. себестоимость одного туродня.
С учётом анализа предыдущих периодов необходимо спланировать объём продаж, выраженный в кол-ве проданных туродней.
Для того, чтобы определить офисные затраты на 1 туродень составляют годовой план продаж (кол-во туров*продолжительность тура*наполняемость группы = итого за год по всем турам). Оф. затраты рассчитываются согласно статьям калькуляции: А, аренда имущества, командировки, оплата труда и ЕСН, реклама, услуги почты, связи и т.д.
Оф. затраты 1 туродня = оф. затраты / кол-во туродней в году.
При расчете прямых затрат всегда учитывается конкретные затраты по каждому туру на 1 человека:
Прямые затраты = перелет + проживание + питание + страховка + экскурсии .
При расчете групповых затрат учитывается конкретные затраты на руководителя, командировочные, гид - в расчете на 1 туриста
Гр. затраты = общие затраты на руководителя / количество человек в группе.
При расчете: С/С ТУРА = прямые затраты этого тура + групповые затраты этого тура + постоянные офисные затраты (оф. затр.1 туродня * кол-во дней в туре).
Этот метод ценообразования наз. затратный.
ЦЕНА ТУРА = С/С + 15%(с/с + с/с*0,15). Себестоимость +прибыль=цена.
 
Вопрос 3. Методика расчета себестоимости экскурсий туристско-экскурсионных фирм.
Расчет с/с единицы продукции осуществляется методом калькулирования.  Калькуляция выражает расчет затрат предприятия на производство и реализацию конкретной услуги.
С/с тур.-экс. услуг зависит:
от офисных затрат тур- экскурс. бюро,
от затрат связанных с проведением каждой экскурсии,
от планового кол-ва часов экскурсий за год.
Офисные затраты тур-экскурс. бюро высчитываются согласно статьям калькуляции по общепринятой методике (А, аренда имущества, командировки, оплата труда и ЕСН, реклама, услуги почты, связи и т.д.). Здесь нет командировочных расходов и меньше коммерческих расходов.
В туристско-экскурс. фирме осн. единицей расчёта явл. один экскурсионный час. Для расчёт методики необх. определить офисные затраты  в месяц и планируемое число экскурсионных часов (продолжительность экскурсии в часах * количество экскурсий = итого за месяц по всем экскурсиям).
Оф. затраты на1 час экскурсии  = оф. затраты в месяц / планируемое число экск.часов в месяц.
Затраты связ. с проведением отдельн. экскурсии зависят от стоимости аренды автобуса, зарплаты экскурсовода, числа экскурсантов и продолжительности экскурсии.
С/с ЭКСКУРСИИ = (аренда транспорта за час + зарплата экскурсовода за час + офисные затраты за час) * продолжительность экскурсии. Всё это разделить на плановое  число экскурсантов.
Среднеплановая заполняемость экскурсии, определяется экспертным  путем на основании данных прошлого года с учетом рыночной конъюнктуры прогнозируемой на планируемый период.
 
Вопрос 4. Методика расчета себестоимости койко-дня (одной ночевки) гостиничных и санаторно-курортных предприятий.
Расчет с/с единицы продукции осуществляется методом калькулирования.  Калькуляция выражает расчет затрат предприятия на производство и реализацию конкретной услуги.
Гостиница и санаторий имеют определённое сходство с точки зрения содержания технологического процесса предоставления услуг, их объединяет базовая услуга размещения. Методика расчета себестоимости одинакова.
При определении плановой с/с необходимо учитывать, что выделяют среднегодовую с/с, среднеквартальную с/с, среднемесячную с/с, среднедневную с/с, с/с 1 койко-дня и с/с 1 путевки. Наиб. распространёнными явл. показатели валовой годовой себестоимости и себестоимости одного койко-дня., т.к предприятия работают в условиях сезонности, что приводит к неравномерной заполняемости койко-мест.
Для определения себестоимости одного койко-дня необх. знать:
планируемую величину совокупных затрат в год – согласно статьям калькуляции: 1)материальные затраты, 2) затраты на оплату труда,3)ЕСН,4)амортизация, 5)прочие расходы
кол-во мест в гостинице или санатории,
плановое число продаж или плановую заполняемость.
Среднегодовая с/с 1 койко-дня рассчитывается как планируемая сумма постоянных и переменных годовых затрат деленная на планируемое число продаж койко-дней в год.
Планируемое число продаж в год рассчитывается: Общее кол-во койко-мест умноженное на кол-во дней в году и умноженное на % загруженности в год.
 
Вопрос 5.  Методика составления калькуляции блюд на предприятиях питания.
Расчет с/с единицы продукции осуществляется методом калькулирования.  Калькуляция выражает расчет затрат предприятия на производство и реализацию конкретной услуги.
Расчет с/с единицы услуги общепита основывается на определении 3-х исходных данных:
1)среднемесячные затраты на приобретение продуктов питания, напитков. Определяются на основе опыта предыдущих периодов, анализа рыночной коньюктуры, и прогноза темпов инфляции.
2)Количество посадочных мест и коэффициент посещаемости.
3)Определение суммарных затрат на функционирование кафе и выявление в них доли затрат на продукты питания.
Для расчетов необходимо определить планируемое кол-во посещений на месяц. Для этого кол-во посадочных мест умножить на кол-во рабочих дней в месяц и на коэффициент посещаемости (количество человек, посидевших в течение дня на 1 посадочном месте).
Для расчёта себестоимости необх. определить миним. наценочный коэффициент
НК = сумма затрат согласно статьям калькуляции /  затраты на продуты питания. Миним. наценочный коэф-т показывает во сколько  раз в среднем должна быть увеличена стоимость сырьевого набора в каждом блюде, чтобы окупились затраты предприятия. Миним. наценочный коэфф-т сильно зависит от кол-ва посетителей.
Определение себестоимости продуктов питания  осуществляется при помощи рецептурного сборника, в кот. содержатся технологические карточки блюд: технология и ингридиенты (винегрет: свекла, морковь, картофель – указан вес). Эти данные переносятся в калькуляционные карты, кот. должны иметься на кажд. блюдо.
Себестоимость блюда = стоимость сырьевого набора * НК.
 
Вопрос 6. Основные принципы, формы и системы оплаты труда персонала на предприятиях СКСиТ.
Зарплата – это совокупность вознаграждении в денежной или натуральной форме, полученных работником за фактически выполненную работу, а также выплаты компенсационного характера. Основу организации заработной платы работников на предприятиях СКСиТ составляют три общих принципа: 1) принцип дифференциации размеров заработной платы. Дифференциация заработков осуществляется на основании критериев квалификации работников и сложности выполняемых ими функций с учетом условий труда и результатов хозяйственной деятельности предприятия в целом. Кроме того, дифференциация размеров заработной платы осуществляется также по регионам России с учетом климатических условий и удаленности отдельных районов. Региональное дифференцирование размеров оплаты труда осуществляется путем централизованного введения систем районных коэффициентов к заработной плате, размер которой устанавливается в законодательном порядке, 2) принцип материальной заинтересованности работников, в соответствии с которым построение системы оплаты труда, размеры заработков должны стимулировать работников к качественному выполнению своих должностных обязанностей и достижению высоких конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия в целом; 3)принцип простоты и ясности организации заработной платы, в соответствии с которым с работниками должны заранее оговариваться размеры и условия выплаты заработной платы, а также факторы, которые могут повлечь увеличение размеров оплаты. Работники должны отчетливо понимать связь между результатом работы и размером заработков.
Эти принципы реализуются через тарифную систему, форму и системы з/п. Тарифная система дифференцирует ОТ по отраслям, категориям работников, сложности работы. Она включает:
тарифные ставки – величина з/п за единицу времени,
тарифные сетки  - з/п в зависимости от разряда, квалификации,
тарифно-квалификационный справочник – описывает должностные обязанности и виды работ конкретного разряда.
Тарифные ставки (должностные оклады) — это выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда работников различных групп и категорий в единицу времени. Тарифная ставка является исходной нормативной величиной, определяющей уровень оплаты труда. Величина тарифных ставок (должностных окладов) фиксируется в штатных расписаниях предприятий и приказах руководства по кадрам. Тарифные сетки устанавливают соотношение размеров тарифных ставок (должностных окладов) в зависимости от квалификационного уровня работников. Тарифные сетки (как и тарифные ставки) разрабатываются предприятиями самостоятельно на основе величины тех средств, которые предприятия могут направить на потребление.
Сегодня широкое распространение имеет безтарифная система ОТ, согласно которой з/п зависит от конечных результатов и индивидуального вклада каждого работника. З/п руководителей и специалистов представляет оклады согласно решению трудового коллектива.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО( инф.можно удалить)
(((Для осуществления на практике принципа материальной заинтересованности используют различные формы и системы оплаты труда. Традиционно на торговых предприятиях применяются две основные формы оплаты труда: повременная и сдельная — как правило, в сочетании с различными премиальными системами, которые придают заработной плате гибкость и подвижность. В структуре любой системы оплаты труда можно выделить две части: основную и дополнительную. Основная часть заработной платы — это относительно постоянная, гарантированная часть в соответствии с тарифной ставкой (должностным окладом), сдельной расценкой, но не ниже установленного законодательством минимума. Дополнительная часть заработной платы — это переменная величина, которая предназначается для увязки размера оплаты с конечными результатами хозяйственной деятельности предприятия в целом. В дополнительную часть заработной платы входят системы премиальных, поощрительных и прочих выплат. Повременная оплата труда (или оплата за отработанное время) зависит от отработанного времени и квалификации работника. При повременной оплате заработная плата начисляется в соответствии с тарифной ставкой (должностным окладом) за фактически отработанное время. Сдельная оплата труда зависит от выполненного объема работ на основе установленных расценок, однако размер сдельного заработка не может быть ниже установленного минимума.  Сдельная оплата в первую очередь стимулирует объемы реализации и базируется на использовании различных сдельных расценок. В настоящее время в торговле в той или иной мере используются следующие их виды:- коллективная (бригадная) сдельная оплата: при выполнении заданного объема работ по установленной расценке определяется и выделяется сумма всему коллективу. Индивидуальное же распределение внутри коллектива работники производят самостоятельно. Повременная и сдельная формы оплаты, как уже указывалось, используются в сочетании с различными премиальными системами: - премирование за основные результаты хозяйственной деятельности; - вознаграждение по итогам работы за год (13-я зарплата);
- поощрение работников за производственные достижения и выполнение особо важных заданий.)))
В сфере туризма сущ. след. формы оплаты труда:
сдельная – з/п устанавливается по расценкам за единицу выполняемой работы, зависит от объема
повременная – з/п по установленной тарифной ставке за фактически отработанное время(час экскурсии).
Оплата труда работникам производится по след. ситемам: *прямая – по установленным расценкам, *премиальная – гарантированная плюс премия за заслуги ;*прогрессивная – при выработке сверх нормы ОТ осуществляется по повышенным расценкам.
В совр. условиях существуют и др. системы: контрактная, аккордная (за общий объем).
Сдельная и повременная формы всё чаще дополняются поощрительными системами: система нормирования труда на основе учёта операций, система интенсификации труда на основе увеличения норм обслуживания, различные системы премирования для увеличения объёмов продаж, использ-е гибкого графика рабочего времени, неполной рабочей недели, максимальной недельной нагрузки.
 
Вопрос 7. Формы и проблемы планирования и подбора кадров на предприятиях СКСиТ. Проблемы текучести кадров.
Кадры – основной состав работников предприятия (руководители, специалисты, служащие, рабочие). Основной принцип отбора персонала  - нужный человек в нужное время на нужном месте. Реализация этого принципа требует системного подхода и первым шагом является планирование персонала. Необходимость в хорошо обученных работниках с опытом работы в тур индустрии и проблема большой текучести рабочей силы предопределяет актуальность эффективного планирования кадров.
Текучесть кадров, — это уход работников с предприятия, как по собственной инициативе, так и по инициативе администрации. Кроме того, происходит демографическое движение персонала, — это перемещение работников в связи с возрастными изменениями, по производственной необходимости и другое. Проблема текучести кадров существует на многих предприятиях. Причины тому самые разные: низкая заработная плата; отдаленность рабочего места от дома; неблагоустроенность рабочего места; неудобный график работы; непрестижность компании; низкий уровень организационной культуры фирмы; плохой моральный климат в коллективе (или наоборот — отсутствие коллектива, необходимость работать в одиночку); отсутствие перспективы роста и другие факторы. В нас
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.