На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Текущее планирование на предприятие

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
АМУРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
(ФГОБОУ ВПО «АмГУ») 

Факультет Экономический
Кафедра Экономики и менеджмента организации
Специальность 080102.65 – Мировая экономика  
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

на тему: Текущее планирование на предприятии 
 

по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)» 
 
 
 
 

Исполнитель
студент группы 074                                                                  А.А Корчагина 
 

Руководитель                
профессор                                                                                  Г.Ф Чечета  
 

Нормоконтроль                                                                              
старший преподаватель                                                            Н.Н Медзяловская  
 
 
 
 
 

Благовещенск 2012
     РЕФЕРАТ
     Курсовая  работа содержит ? с., ? рисунка, ? таблиц, ? источников. 

     ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ПЛАН, ПРИБЫЛЬ 

     Текущее планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций и решения социальных задач.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение ?
1 Теоретические основы текущего планирования на предприятии ?
   1.1 Сущность текущего планирования и место в системе планов ?
   1.2 Цели и требования к текущим планам                                                                        ?
   1.3  Основные показатели текущего  планирования ?
 1.4 Методы планирования ?
2 Текущее планирование на примере ООО «Амурагроцентр» ?
    2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Амурагроцентр» ?
   2.2 Виды текущих планов организации                                                                ?
     2.3 Организация разработки текущих  планов  ООО «Амурагроцентр»     ?
3 Совершенствование текущего планирования на предприятии                            ?
     3.1 Мероприятия по совершенствованию текущего планирования ООО «Амурагроцентр»                                                                                                          ?
     3.2 Ожидаемый результат от внедрения  усовершенствованного текущего планирования                                                                                                               ?
Заключение  ?
Библиографический список 35
Приложение                                                                                                                36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время трудно представить компанию, которая успешно функционировала бы без прогнозирования своей деятельности, как в текущем, так и стратегическом аспектах. Реальные перспективы бизнеса невозможно оценить без тщательного исследования уже достигнутых результатов. Организация осуществляет планирование деятельности на основе маркетинговых исследований и исходя из производственно-финансовых, организационных и иных своих возможностей.
     Процессам планирования деятельности организации  должен предшествовать поиск резервов роста масштабов бизнеса, источником которого служит рост капитала, как собственного, так и заемного.
     Только  наращивая капитал, компания может  выдержать жесткие условия конкуренции, т. е. иметь возможность снизить относительный уровень цен на свой товар за счет снижения затрат.
     Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
     Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно.
     С необходимостью планирования своих  действий люди столкнулись, очевидно, еще в глубокой древности. Первые шаги в направлении систематизации и обобщения опыта планирования сделаны в XIX в. американскими и европейскими специалистами. К родоначальникам методов планового управления в экономике относят Ф. Тейлора, Г. Форда, Ч. Ганнта, А. Файоля.
     Текущее планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций и решения социальных задач.
     Актуальность  темы обусловлена тем, что любая  организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно распределения ресурсов, координации деятельности между отдельными подразделениями, координации с внешней средой (рынком), создания эффективной внутренней структуры, контроля за деятельностью, развития организации в будущем и т.п.
     Цель курсовой работы – закрепить и углубить теоретические знания, приобрести практические навыки анализа текущего планирования предприятия, на примере ООО «Амурагроцентр». При этом поставлены задачи:
    Изучить сущность текущего планирования и его место в системе планов;
      Рассмотреть цели и требования к текущим планам;
      Познакомиться с видами планирования;
      Рассмотреть основные показатели и методы текущего планирования;
    Проанализировать деятельность ООО «Амурагроцентр», связанную с текущим планированием;
    Рассмотреть мероприятия, использующиеся для совершенствования текущего планирования предприятия;
    Оценить ожидаемый результат от внедрения усовершенствованного текущего плана;
     В курсовой работе были использованы статистические методы, методы систематизации и обобщения  информации.
     В качестве теоретической базы и методических рекомендаций при написании данной курсовой работы были использованы материалы  учебной литературы, рекомендованные Министерством образования РФ, периодических изданий, данные деятельности ООО «Амурагроцентр», материалы практических занятий. 

    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ТЕКУЩЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
     1.1Сущность текущего планирования и место в системе планов
     Принятие  решений на базе интуиции, импровизации, даже с учетом опыта прошлой руководящей деятельности, по крайней мере, не приводит к оптимальным результатам. В условиях становления рынка, роста и усиления конкуренции должна возрастать роль планирования. В нашей гране достаточно интенсивно создаются новые экономические структуры, но к сожалению, многие из них «мертворожденные дети» экономики (предприятия, вершившие ни одной хозяйственной операции), либо предприятия, ставшие экономически несостоятельными.
     К сожалению, сегодня до 28-30% зарегистрированных малых и средних предприятий экономически не функционируют.
     Причин  такого состояния много, однако, главные кроются все же в слабом менеджменте, неправильно выработанных стратегиях, в отсутствии квалифицированного планирования.
     И все же проблемы общеэкономические, отраслевые, проблемы отдельных предприятий не должны быть причиной отказа от предпринимательской деятельности. Однако следует отметить, что сложная экономическая реформа, отработка налоговой системы, спад производства, приватизация, неплатежеспособность многих структур, обострение экономического положения банков, страховых компаний и других структур не только не пугает предпринимателей, но и подталкивает многих людей попробовать себя в малом бизнесе
     В настоящее время правительство России уделяет огромное значение поддержке малого и среднего бизнеса. Важнейшей проблемой для предприятий малого бизнеса является бизнес-планирование, планирование, стратегическое планирование
     Планирование - один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений. Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие субъекта хозяйствования в перспективе.
     Для планирования важным элементом является достоверность необходимых для планирования данных. Любое планирование базируется на неполных данных.
     Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. В современных условиях эффективность функционирования определяется многими обстоятельствами: правильностью установления спроса и предложения, выбором оптимальной технологии и организации производства, своевременным и рациональным ресурсным обеспечением, величиной основного и оборотного капитала, формами и методами реализации и т. д.
     В условиях рынка диапазон использования  факторов чрезвычайно широк, субъект  хозяйствования стремится к их оптимальному сочетанию. Основной формой внутренней увязки всех факторов является планирование производственной и финансовой деятельности. В условиях жесткой конкуренции планирование производственно-хозяйственной и финансовой деятельности является важнейшим условием их выживания, экономического роста и процветания. Планирование позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности по выпуску продукции со сложившимися на рынке спросом и предложением.
     Это вытекает из самой сущности планирования, проявляющейся в том, что:
    оно имеет дело с выбором из множества возможной альтернативы развития предприятия в будущем;
    реализация выбранной альтернативы осуществляется на основе решений, принимаемых сегодня. Отсюда всегда существует вероятность ошибки;
    планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и постоянно уточняются по времени цели и задачи развития предприятия (начиная с производства изделий, их реализации и кончая дальнейшим его развитием); определяются стратегия и политика по их достижению; разрабатываются длительные планы, в которых скоординировано выполнение показателей, отражающих различные стороны ведения экономики предприятия;
    исходной посылкой планирования должен стать принцип, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (собственников, учредителей, коллективов акционеров, государства и т. д.);
    в силу различий в самой сущности и характере проявления факторов производства и задач, вытекающих из отдельных направлений деятельности предприятия, планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное. Так, например, приобретение оборудования и характер его использования, кадровая политика, определение ассортимента продукции и рынка сбыта требуют рассмотрения в долговременном плане. 
    В то же время текущее обеспечение предприятия сырьем и материалами, плата за энергию, воду нуждаются в анализе в краткосрочном периоде.

     Сущность  планирования наиболее ярко проявляется  в принципах планирования, которые  в совокупности отражают содержание планирования. В качестве критериев оценки эффективности планирования выступают несколько принципов:
    научность планирования;
    полнота и точность планирования;
    непрерывность планирования;
    эластичность и гибкость планирования;
    экономичность планирования;
    возможность контроля планов;
    возможность оперативной корректировки планов.
Все разновидности  планирования, а именно, стратегическое планирование, среднесрочное планирование, текущее планирование, оперативно- производственное планирование. Рассмотрим взаимосвязь этих видов на схеме.
 
Рисунок 1 – Место текущего планирования в системе планов
На схеме  видно , что текущее планирование занимает важное место в системе  планов, так как во время текущего годового планирования производится оценка выполнения всех предшествующих планов , а именно, долгосрочного, среднесрочного, годового планов.
     1.2 Цели и требования к текущим планам
Планирование  деятельности предприятия — явление  многогранное и может быть систематизировано  в теории и на практике в зависимости  от ряда факторов.  
Цель текущего планирования - установление краткосрочных целей торгового предприятия и тактики их достижения. Оно осуществляется посредством комплекса взаимосвязанных планов и служит для оперативного управления хозяйственной деятельностью предприятия, направленной на реализацию целей стратегического плана с учетом сложившихся перед началом планового периода условий.
       Основные задачи планирования деятельности предприятия состоят в следующем
- обеспечить финансовую устойчивость предприятия и рентабельность капитала более высокую, чем у конкурентов;
- увеличить  объем продаж и долю на рынке за счет высококонкурентной продукции, работ, услуг;
- создать  новые рабочие места для обеспечения  социальной стабильности в стране и престижа государства в мировом сообществе. 

     Текущие планы - инструмент гибкого непрерывного реагирования на возможное изменение параметров воздействия внешнего окружения, например спроса. Непрерывность планирования обеспечивается ежеквартальным составлением плана на последующие 12 месяцев.
     Основными разделами комплексного текущего плана  являются:
    план товарооборота с указанием укрупненных групп ассортиментных позиций;
    план товарного обеспечения;
    план издержек обращения;
    финансовый план.
     На  крупных предприятиях каждое подразделение  нередко самостоятельно определяет параметры своей хозяйственной  деятельности, если при этом не требуется никаких дополнительных ресурсов. Планы разрабатывают, руководствуясь целями развития предприятия. Воздействие со стороны управляющего органа может проявляться лишь, скажем, в установлении минимального уровня рентабельности. Исключение составляют случаи, когда деятельность подразделения оказывает непосредственное влияние на результаты работы других звеньев. Так, планы отдела закупок следует составлять с учетом заявок торговых отделов.
Разработка годового плана подчиняется строго определенным правилам, связанным со сроками его составления, порядком доведения до подразделений, а также структуры и конкретных показателей.
Составление годового плана предприятия осуществляется планово-экономическим отделом до начала планируемого года (как правило, в ноябре или декабре предшествующего года). В задачи этого отдела входит доведение обязательных разделов плана до структурных подразделений организации и ведение контроля над ходом его выполнения. Как правило, годовой план имеет поквартальную разбивку всех показателей.
     1.3 Основные показатели  текущего планирования
     Планы хозяйственной деятельности разрабатываются  на основании предварительных расчетов, проведенных для структурных подразделений предприятия, по довольно широкому кругу показателей, среди которых определяют опорные, способствующие достижению цели предприятия. Однако любому предприятию независимо от целей программы необходимо планировать показатели, характеризующие эффективность хозяйственной деятельности.
     К числу таких основных показателей относятся:
     - балансовая прибыль на рубль вложенных средств (сумма основных, оборотных фондов и фондов обращения);
     - балансовая прибыль на одного среднесписочного работника;
     - размер издержек обращения в процентах к валовому товарообороту.
     К показателям планирования второго уровня относятся:
     - объем товарооборота;
     - структура товарооборота в натуральных единицах измерения по основным для данного предприятия ассортиментным группам;
     - валовой доход;
     - структура издержек обращения;
     - объем товарооборота в расчете на одного работника торговой группы.
     Показатели  третьего уровня характеризуют реализацию подпрограмм по развитию материально-технической  базы, совершенствованию обслуживания, формированию кадрового потенциала и др. Например, мероприятия подпрограммы развития материально-технической базы отражают следующие показатели: размер торговой площади, количество единиц установленного оборудования различных видов, число филиалов. Структура и содержание показателей третьего уровня зависят от конкретных задач как текущих планов, так и целевых программ предприятия.
     Все показатели, используемые в планировании деятельности предприятия, а именно финансовые, структурные и качественные, находят свое применение в годовом плане организации.
К финансовым показателям  относятся:
- объем продукции  в отпускных ценах;
- объем реализации  продукции в стоимостном выражении  (по видам продукции);
- прибыль предприятия;
- кредиторская  и дебиторская задолженности;
- платежи в  федеральный и муниципальный  бюджеты;
- фонд оплаты  труда и др.
Структурные показатели:
- доля средств  юридических лиц в привлеченных  ресурсах;
- доля кредитов  физическим лицам в чистых  активах;
- доля вложений  в ценные бумаги в чистых  активах;
- доля вкладов  в привлеченных ресурсах и  др.
Качественные  показатели:
- рентабельность;
- ликвидность;
- производительность  труда;
- показатели  использования производственных  мощностей;
- текучесть;
- обновление  кадров;
- повышение их  квалификации;
- оснащенности  электронной техникой и др.
     Все эти показатели, как правило, раскрываются в аналитической записке к годовому плану предприятия, представляемому на утверждение руководству (дирекции) предприятия.
Составлением  текущих планов занимаются руководители функциональных подразделений и  отделов, что обеспечивает вовлечение в процесс разработки тех сотрудников, которые непосредственно занимаются внедрением планов в производство. 

     Подчеркнем, что речь идет о плановых показателях. Массив информации, необходимой для  аналитической работы, по меньшей мере на порядок больше.
     Общий алгоритм текущего планирования включает в себя следующие этапы:
     1) анализ информации о выполнении бюджета за предыдущий период (месяц, квартал, полугодие, год);
     2) подготовка первого варианта плана торговой организации (корпорации, предприятия) по опорным показателям;
     3) подготовка предварительных планов структурных подразделений;
     4) оценка планов подразделений с точки зрения их соответствия плану организации, при необходимости увязка отдельных параметров и корректировка;
     5) составление окончательного плана и программ;
     6) подготовка финансовых бюджетов.
     1.4 Методы планирования
     Противоположностью  планирования является импровизация, которая приводит к большим финансовым рискам, потерям. Планирование является составной частью рационального функционирования субъекта хозяйствования.
     Планирование  > Выработка и принятие решений  > Реализация и программы > Контроль
     Процесс планирования включает в себя четыре этапа:
    выработку общих целей субъекта хозяйствования;
    детализацию и конкретизацию целей для определенного этапа развития;
    определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей;
    контроль за достижением целей.
     Важным  элементом методики планирования является определение способа планирования.
     Прогрессивный способ (снизу вверх). Этот способ отличает систему делегирования планирования. На каждой новой ступени планы объединяются по структурным подразделениям, в итоге создается единый план субъекта хозяйствования.
     Ретроградный  способ планирования (сверху вниз). Представляет собой обратную систему. Контрольные цифры доводят до структурных подразделений, на основе которых разрабатываются планы структурных подразделений.
     Встречное планирование (круговое планирование) объединяет прогрессивное и ретроградное планирование. Данный способ наиболее эффективен.
     Важным  моментом в методическом обеспечении  планирования является выбор техники планирования.
     Последовательное  планирование предусматривает составление годового плана в декабре отчетного года.
     Скользящее  планирование предусматривает составление, корректировку предстоящей части перспективного плана. В современных условиях распространенным является скользящее планирование с наложением.
     Важным  моментом в планировании является выбор  методов. В практике распространены обычные методы, которые включают в себя карточные и формулярные наборы, перечни, графики, таблицы. В последние годы методика планирования усовершенствована, появились программные продукты фирм ИНЭК, АТЛАНТ, которые позволяют автоматизировать работы по планированию.
     В современных условиях при разработке планов развития предприятий важное значение приобретает дальнейшее совершенствование методологии планирования, т. е. совокупности приемов и способов разработки планов.
      Используют индуктивный метод мышления (от частного к общему). На рисунке из частных точек образуется общая кривая.
     

     1.2. Используют подход по ходу времени (на основе уже прожитого).
     1.3. Поисковые (исследовательские) методы.
     2.1. Используют дедуктивный метод  мышления (от общего к частному). На рисунке смотрим, соответствует или нет частная точка нашей кривой.
      

     2.2. Используют подход против хода  времени.
     2.3. Нормативные методы (установка норматива,  к которому нужно стремиться).
     Поисковые методы
    Статистические
      Экстраполяции (развитие состоит из 2-х составляющих):
     
     Применяется, когда мы находимся в фазе развития и смотрим, можем ли идти дальше.
      Интерполяции (развитие исходя из граничных данных)
      
      Метод огибающих  кривых
      
      Методы  аналогии
      S-образные кривые, нахождение точки перегиба
       - симметричные кривые (L-предельное значение, a,b-параметры кривой, t-время)
       - асимметричные кривые (кривые роста).
    Публикационные (опережающие, параметрические) методы.
      Параметры:
    Интенсивные
    Экстенсивные
      Интенсивные параметры:
    Коэффициент роста;
    Функциональные характеристики;
    Темпы роста и т.д.
      Экстенсивные  параметры:
    Объем выпуска;
    Величина дохода и т.п.
      Анализ динамики публикаций и определение перспектив развития (рост или спад).
      Патентный метод (анализ патентов и новшеств).
     Нормативные методы
      
      Экспертные  методы
      
      Индивидуальной Коллективной
      экспертизы  экспертизы 
 

     Индивидуальные:
    Методы интервью различных экспертов
     Пример: метод Делфи.
     Собирается  группа экспертов, составляется набор вопросов, рассылаются анкеты с этими вопросами экспертам-специалистам, они отвечают, затем идет уточнение и повторная рассылка, опять собираются ответы, затем формируется мнение.
    Методы аналитических справок
     Пример: метод морфологического анализа.
     Изобрел этот метод швейцарский астрофизик Цвейки при попытке определить химический состав снаряда. Смысл его в том, что объект делится на ряд характерных  составляющих, параметров. Составляется матрица вариантов реализации:
                  P1       P2       P3       …….
          P1       P11       P12       P13       …….
          P2       P21       P22       …….       …….
          P3       …….                        

 
     Каждый  вариант представляет совокупность соединений параметров. Затем оценивается  целесообразность вариантов.
     Алгоритм  морфологического анализа:
    Точно оформить проблему.
    Определить класс средств (условия и ограничения).
    Определить характеристические параметры.
    Каждый параметр (элемент структуры) классифицировать по диапазонам, режимам реализации.
    Составляется морфологическая карта (модель).
    Формируются варианты решений путем комбинации элементов морфологической карты.
    Оценка принципиальной возможности реализации варианта.
    Оценка эффективности или приоритетности варианта для включения в прогноз развития.
    Методы генерации идей
     Пример: мозговая атака, штурм.
     Коллективные:
    Метод дерева целей.
     Это иерархическая соподчиненная структура целей.
     Основы  построения дерева целей:
    Формирование (идентификация) целей для каждого уровня дерева.
    Формирование критериев оценки элементов для каждого уровня дерева.
    Определение весовых коэффициентов значимости.
      

     Для каждого уровня определяется коэффициент значимости. Всего 1. Финансируются приоритетные цели и задачи.
            Пример:
      Макс. прибыли Развитие  производства Ценность продукта
    Значимость 0,7 0,3  
    А 5 8 5,9
    Б 7 1 5,2

    Матричный метод
     На  объект воздействует множество факторов. Необходимо выделить приоритетные.
     Алгоритм:
    Составляется матрица (факторы*объекты).
    Суммируем по строке (в строках влияние фактора на объект: 0 – не влияет, 0,5 – слабо влияет, 1 – влияет, 1,5 – сильно влияет).
    Произведение строк на столбец суммы.
    То же самое по столбцу.
    Выявляем значимость факторов.
    Метод коллективной экспертизы.
     Этапы:
    Формирование экспертной группы.
    Определение компетентности эксперта
     Коэффициент компетентности i-го эксперта:
     
    Оценка  представительности или репрезентативности группы:
      , где 0,67?М?1
    Получение индивидуальных суждений экспертов по заданной проблеме.
    Обобщение мнений об относительной важности заданной проблемы группой экспертов.
    Оценка степени согласованности экспертов с учетом коэффициента вариации
         средняя величина ранга
    Построение гистограммы распределения мнений экспертов.
      
     Результат используется при построении дерева целей.
     Используется  в комплексных методах прогнозирования.
     ПАТТЕРН – комплексная система прогнозирования (была разработана для космической  отрасли).
     Алгоритм  комплексной системы:
    Построение сценария прогнозов.
    Разработка поисковых прогнозов динамики основных характеристик.
    Морфологический анализ с т.з. определения вариантов развития.
    Разработка дерева целей.
    Оценка элементов уровня дерева целей (важность, полезность, состояние готовности при реализации).
    Оценка альтернатив развития.
    Верхние уровни принимают окончательное решение.
    Разработка вариантов распределения ресурсов по элементам дерева целей.
    Оценка и проработка принятого варианта прогноза.
     Нормативный метод. Норматив устанавливается из заранее определяемых затрат рабочего времени, материалов и машинного времени, которые потребляются в производстве кухонного стола. Нормируются все элементы затрат, т. е. устанавливаются нормативы труда, расхода материалов и накладных расходов. Нормативные затраты по каждому элементу складываются вместе для определения единого норматива на выпуск единицы продукции.
     Исходя  из этого, нормативные затраты отражают заранее определяемые затраты для  достижения целей в условиях эффективного производства. Эта категория отличается от сметных затрат: смета относится  ко всей деятельности, норматив представляет собой ту же информацию, но на единицу продукции. Поэтому норматив отражает ожидания, связанные с производством единицы продукции, а смета - с общим объемом производства.
     Сущность  его заключается в следующем: отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования; учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции. Фактическая себестоимость продукции определяется алгебраическим сложением суммы затрат по текущим нормам, величины отклонений от норм и величины изменений норм:
     Зф=Зн+О+И,
     Где:  Зф - затраты фактические;
     Зн - затраты нормативные;
     О - величина отклонений от норм;
     И - величина изменений норм.
     При этом фактическую себестоимость  изделия можно установить двумя  способами. Если объектом учета производственных расходов являются отдельные виды продукции, то и отклонения от норм, а также их изменения можно отнести на эти виды продукции прямым путём. Фактическую себестоимость этих видов продукции определяют способом прямого расчёта по приведенной формуле.
     Если  субъектом счёта производственных расходов являются группы однородных видов продукции, то фактическую  себестоимость каждого вида продукции  устанавливают распределением отклонений от норм и изменений норм пропорционально  нормативным затратам на производство отдельных видов продукции.
     Балансовый  метод планирования финансовых показателей заключается в том, что путём построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.
     Используется прежде всего при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды.
     Опытно-статистический метод, то есть на основе данных анализа за несколько прошедших лет определяют средние темпы роста оптового товарооборота.
     Опытно-статистический метод позволяет определить плановый объем товарооборота торгового  предприятия на будущий год исходя из сопоставимого объема товарооборота  за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3-5 лет, предшествующих планируемому году:
     Т п.г = (Тсопс х Т%)/100
     где Тп.г - объем товарооборота на планируемый год, руб.;
     Тсопс - объем сопоставимого товарооборота  отчетного года, руб.;
     Т% - среднегодовой темп изменения объема товарооборота, % . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «АМУРАГРОЦЕНТР»
 
 
     2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Амурагроцентр»
     Общество  с ограниченной ответственностью «Амурагроцентр» действует в  соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
     ООО "Амурагроцентр" - одно из крупнейших предприятий, перерабатывающих зерновые и бобовые культуры на Дальнем Востоке России, включающее в себя мощности по производству:
     - гидратированного соевого масла;
     - рафинированного дезодорированного соевого масла;
     - шрота соевого пищевого;
     - шрота соевого кормового тостированного;
     - сои экструдированной кормовой;
     - полнорационных комбикормов и комбикормов-концентратов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.