На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности современного менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
     Современная научно-техническая революция не только создала новые товары, услуги и технологии, но и во многом преобразовала социально-экономическую жизнь общества. Речь идет о следующем.
     Во-первых, коренным образом изменилась роль человека в производстве. Прежде тот воспринимался лишь как один из его факторов наряду с машинами и оборудованием; сегодня же превратился в основной стратегический ресурс организации. Люди теперь рассматриваются не как «винтики», а как главное достояние компании в конкурентной борьбе и источник прибыли. Это обусловлено их способностью к творчеству, которая сейчас становится решающим условием успеха любой деятельности. Сегодня затраты, связанные с персоналом, представляются уже не досадными расходами, а инвестициями в «человеческий капитал». Их объектами являются организация медицинского обслуживания, отдыха, занятий спортом; создание условий творчества; развитие личных способностей и проч. Наступает эра человеческого измерения экономики.
     Во-вторых, изменилась роль фирм. Увеличение масштабов их деятельности, появление гигантских производственных комплексов стало оказывать ощутимое воздействие на общество и окружающую среду.
     В связи с этим в 60-х гг. XX столетия сформировалась концепция социальной ответственности менеджмента перед обществом. Она реализуется путем принесения ему пользы через прибыль и участие в решении широкого спектра социальных проблем.
     В современное понятие социальной ответственности входят:
     • ориентация фирмы на перспективные социальные интересы;
     • возмещение общественных издержек (например, экологических);
     • оптимизация перспективной прибыли;
     • сохранение капитала фирмы как элемента богатства нации.
     Поэтому менеджмент сегодня во многом обеспечивает социально-экономическое развитие не только фирмы, но и общества в целом.
     В-третьих, резко ускорились темпы изменений, возросла нестабильность во всех сферах социально-экономической жизни.
     В-четвертых, стали набирать темпы процессы глобализации, обостряться общечеловеческие проблемы (экологическая, энергетическая, демографическая и проч.).
     В-пятых, в развитых странах произошел  переход от индустриальной к постиндустриальной, а сегодня и к информационной экономике, основанной на компьютерных технологиях.
     В результате в 1980-х гг. проявилась ограниченность традиционного «рационального менеджмента», считавшего фирму закрытой системой с заданными стабильными целями, глубокой специализацией, централизацией управления, ориентацией на упорядоченность и четкую регламентированность деятельности, обеспечение ее устойчивости с помощью методов жесткого планирования, администрирования, контроля и т. п. Это потребовало смены управленческой парадигмы, т. е. базовой концептуальной модели, объединяющей целостный комплекс идей, принципов, подходов к осуществлению управленческой деятельности, принятой в качестве образца для определенного периода. Суть перехода к новой парадигме, основывающейся на системном и ситуационном подходе к управлению, состоит в следующем.
     Во-первых, фирма рассматривается как открытая система, главные предпосылки успеха которой находятся в ее окружении. В связи с этим первостепенной задачей менеджмента является адекватное реагирование на различные внешние события. Успех такого реагирования обеспечивается на основе:
     • ориентировки на предвидение в деле принятия решений;
     • интеграции всех функций и сторон деятельности фирмы;
     • учета интересов собственников, деловых партнеров, персонала, управленцев, местных властей.
     Во-вторых, главное внимание уделяется человеческим ресурсам — предприимчивости, максимальной автономии работника и информационным технологиям, что позволяет организации обеспечивать гибкость и адаптивность.
     В-третьих, на смену централизации управленческих процессов (управление по вертикали) приходит отказ от принципов иерархии — децентрализация, предоставляющая большие права низовым уровням (управление по горизонтали на основе взаимосвязанности участников).
     В-четвертых, все более наглядно проявляется  тенденция к максимально возможному равноправию субъектов управленческого процесса.
     В-пятых, безразличное или негативное отношение  к своим обязанностям, пассивность, отчужденность, порожденные тяжелыми условиями труда, бесправием работников, сменяются заинтересованностью, приобщением к делам организации, стремлением проявить себя.
     В-шестых, ориентация менеджеров на обеспечение  точности и бесперебойности технологических и хозяйственных процессов сменилась нацеленностью на достижение конкретного результата, необходимого потребителю (повышение качества, экономия у него расходов, снижение цен).
     Иными словами, произошел переход от производственного к маркетинговому подходу к управлению. Но прежняя классическая модель менеджмента полностью не отвергается. Элементы командного управления используются в экстремальных ситуациях, когда требуются быстрая концентрация ресурсов на ключевых направлениях и оперативная координация деятельности.
     В 90-е годы на первое место вышли  разработки по лидерству. С ними организации  связывают свои будущие надежды. Ряд вопросов ставят перед теорией и практикой управления международный менеджмент, в связи с чем рассматриваются вопросы определенных (универсальных) и специфика форм и методов управления, приспособление к национальной местной среде и ряд других.
     Основные  моменты современной системы взглядов на менеджмент следующие:
     · Успех зависит от того, насколько удачно фирма «вписывается» во внешнюю среду и приспосабливается к ее изменениям;
     · Фирме должно быть присуще постоянное обновление;
     · Ставка делается на человека самореализующегося (проявляется внимание к таким факторам как организационная культура);
     · Признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации;
     · Ориентация на новую социальную группу – когнитариат, мощь которой основывается на знании и использовании интеллекта, а не мускульной силы.
     Новая система взглядов на управление известна как «тихая управленческая революция», т. к. она не разрушает сложившиеся  системы и методы менеджмента, а, дополняя их, постепенно приспосабливается к новым условиям.
     Современная экономическая жизнь характеризуется  нарастанием и усложнением происходящих в ней процессов и проблем, постоянной борьбой за ранки сбыта, ресурсы и прибыльность, проблемами использования наемных рабочих, стрессами и неопределенностью в работе организаций. Поэтому требования к современному менеджеру растут. От него требуют способность эффективно управлять собой и своим временем, прояснять свои личные ценности и собственные цели, поддерживать свой собственный рост и развитие, быстро и эффективно решать проблемы. Также гибко реагировать на изменения ситуации, использовании современных управленческих приемов и подходов в отношении своих подчиненных, создавать и совершенствовать группы людей, способность быстро становиться изобритальными и результативными в работе.
     Менеджмент  в ??I веке будет развиваться по следующим направлениям:
     1. Рациональное сочетание рынка  и государственного регулирования;
     2. Широкое использование стратегического  планирования и управления в деятельности организации;
     3. Постоянная корректировка целей  организации как реакция на  изменение окружающей среды;
     4. Разработка новых методов и  приемов управления, позволяющих  организации более гибко адаптироваться  к изменениям внешней среды;
     5. Резкое повышение уровня квалификации  и искусства менеджеров в управлении  организацией;
     6. Использование в практике управления, оптимальных решений, выбранных  на основе тщательного анализа  альтернативных вариантов решения  проблемы;
     7. Постоянная забота о повышении квалификации работников организации;
     8. Максимальное использование инноваций,  экономико-математических методов,  ЭВМ;
     9. Развитие информационных систем, использования Интернета;
     10. Привлечение сотрудников к управлению  организации. 
     В настоящее время современный менеджмент является многогранной системой. Современный менеджмент включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и, наконец, финансовое планирование (планирование прибыли). Менеджмент, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное стратегическое планирование позволит свести риск к минимуму.
     Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы управления, так и его задачи. Они приобрели гибкость, которая характеризуется тем, что в современных условиях обладают возможностью меняться согласно изменению рыночных условий.
     Особенности ведения бизнеса и межнациональных  коммуникаций непосредственно связаны  с культурой страны. Несмотря на огромное разнообразие бизнес-культур, существуют методы, позволяющие прогнозировать элементы поведения представителя той или иной культуры. Чаще применяются методы классификации стран в зависимости от четырех вариантных характеристик (метод Дж. Ховстренда), отражающий базовые различия культурных ценностей, и контекстное ранжирование культур, предложенное Э. Холлом.
     Глобализация  экономики затронула даже малый  и средний бизнес России, который  сталкивается с проблемами межнациональных  деловых отношений.
     Осведомленность об особенностях той или иной культуры, умение учитывать и применять эти особенности на практике помогают одним компаниям быстрее и с меньшими издержками наладить отношение с партнерами, другим – эффективнее бороться с конкурентами. Менеджерам, работающим в иностранных компаниях, весьма полезно знание особенностей межнациональной коммуникаций, т. к. они позволяют лучше адаптироваться в чужой среде, понимать сущность требований руководства, допустимые рамки поведения и, соответственно, быстрее продвигаться по службе.
     Для понимания стиля управления менеджера необходимо понимать его личные цели и стремления, которые лишь отчасти отражают задачи компании и практику руководства, принятую в данной компании.
     Глобализация  бизнеса, международная гиперконкуренция, телекоммуникации и Интернет, преодолеваюшие государственные границы вынуждают участников мирового рынка принять правила эффективного поведения организаций в экономике, которые требует глобальный потребитель, т.е. работать по принципам новой управленческой парадигмы. Парадигма менеджмента, как и других сфер общественной науки, основывается, прежде всего, на представлениях о реалиях. В России реалии общественного производства и мировые тенденции формирования механизма эффективного управления пока еще не соответствуют друг другу, и для устранения этого противоречия потребуются значительные усилия.
     Эффективному  менеджменту присуши качества, обладание  которыми позволяет управленческому  сектору организации соответствовать  требованиям новой экономики. В числе таких отличительных черт новой управленческой парадигмы, характеризующих успешный менеджмент в России можно выделить следующие: ориентация на потребителя, когда индивидуально разработанные товары и услуги поставляются заказчикам по ценам массового производства без ущерба качеству, времени и удобству; стремление к полному и комплексному удовлетворению запросов потребителя требует от производителей активного освоения знаний как способности превращать информацию в действия и как целенаправленную координацию деятельности.
     Но  критически важным фактором успешности современной компании являются не только знания, но еще и творческие способности персонала, навыки совместной мотивированной работы. Преданность интересам компании, творческая инициатива стали сейчас очень важным условием успеха. Все больше компаний осознают свою зависимость от наличия высоко компетентных специалистов, так как их знания, опыт и полет фантазии, контакт с рынком поддерживают конкурентоспособность компании
     Создание  самообучающихся организаций - еще одна черта новой управленческой парадигмы, присущая успешному менеджменту. Потребность в ней определяется тем, что радикальные перемены в постиндустриальном обществе требуют от менеджеров системного мышления, т.е. способности создавать целостное видение организации на основе многомерных срезов ее динамических характеристик на разных уровнях структуры. Системное мышление является, по П. Сенге, краеугольным камнем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.