Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет товаров и их продаж

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
 
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

  ИМЕНИ П.А.СТОЛЫПИНА»


 
ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
 
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
ПО ТЕМЕ: УЧЕТ ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖА
 
 
 
 
 
                                                           ИСПОЛНИТЕЛЬ: ст. 33 гр. Пахомова Г.
                                                       РУКОВОДИТЕЛЬ: доцент Ремизова А.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
ОМСК 2011 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ В РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1. Задачи, значение и нормативное регулирование учёта процесса продаж 5
1.2.Товары, приобретенные для продажи и их реализации – как объекты учета и управления. 9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РЕМТОРГ» 12
2.1. Описание деятельности предприятия 12
2.2. Структура бухгалтерии  ООО «Ремторг» 14
2.3. Характеристика учетной политики предприятия 16
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕМТОРГ» 19
3.1 Документальное оформление процесса продаж 19
2.2 Порядок определения финансового результата от продаж 24
2.3 Аналитический и синтетический учет продаж 28
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «РЕМТОРГ». 36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
 

ВВЕДЕНИЕ 

Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную  систему сбора и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организаций  и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет как система берет свое начало с того периода, когда человечество научилось писать и считать. Сведения, необходимые для эффективного управления, могут быть получены только при наличии учета, поэтому его система должна включать этапы, которые обеспечивали бы сбор и обработку необходимой информации для принятия правильных управленческих решений. Современный бухгалтерский учет опирается на фундаментальные разработки отечественных и зарубежных экономистов, являясь важнейшим разделом экономики. Он включает в себя все используемые сегодня виды учета: бухгалтерский, налоговый, управленческий, финансовый.
Бухгалтерский учет с наибольшей полнотой и точностью  отражает все аспекты деятельности торговой организации и является важнейшим показателем его экономической  политики. С помощью бухгалтерского учета можно представить полную картину имущественного и финансового  состояния торгового предприятия. Он способствует совершенствованию  оперативного и долгосрочного планирования, формированию информационной базы для  анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования ее финансового  результата. Правильное ведение бухгалтерского учета позволяет выявить основные рычаги рентабельности торговой организации.
Процесс продажи — это комплекс хозяйственных операций по сбыту  продукции, работ и услуг, а также  доведению их до потребителя. Продажа  — это завершающий этап кругооборота средств организации. В условиях рыночной экономики этот процесс  является определяющим в деятельности организации. Именно при отражении  в бухгалтерском учете процесса продажи осуществляется соотнесение доходов и расходов от обычных видов деятельности и выявляется важнейший оценочный показатель, характеризующий производственную деятельность организации — прибыль или убыток от обычных видов деятельности.
Перед учетом процесса продажи ставятся две задачи:
Во-первых, выявить объем продаж в денежном и натуральном выражении за определенный период времени как в целом по организации, так и по отдельным видам выпускаемой продукции, работ и услуг;
Во-вторых, выявить финансовый результат от продажи (прибыль или убыток).
Учет  продаж продукции, работ, услуг достаточно сложен и имеет много нюансов, поэтому необходимо определить цели, которые следует рассмотреть  в курсовой работе.
Целью данной работы является изучение порядка и  особенностей учета продаж товаров  в организации занимающейся розничной  торговлей. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «РемТорг».
Для написания  курсовой работы были использованы нормативные  документы по учету процесса продаж, специальная и методическая литература, отражающая данный объект учета, а также  данные бухгалтерского учета и отчетности исследуемой организации.
 
 


 
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ В РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1. Задачи, значение и нормативное регулирование учёта процесса продаж

 
Процесс продаж продукции (работ, услуг) является завершающим в круговороте хозяйственных  средств.
К задачам учета продаж продукции относятся:
    контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов по сбыту и продаже продукции;
    своевременная выписка и предоставление покупателю и банку расчетно-платежных документов;
    обеспечение информацией о наличии и движении продукции руководителей соответствующих подразделений в целях контроля за своевременным оприходованием, отгрузкой и сохранностью готовой продукции;
    контроль за своевременным поступлением денежных средств: от продажи продукции, сверка взаимных расчетов с покупателями.
Объем выручки  от продажи продукции, выполненных  работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим  производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного  предприятия. В результате продажи  продукции, выполненных работ, оказанных  услуг создается возможность  из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья  и материалов, рассчитаться с работниками  по оплате труда, с бюджетом по налогам  и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам. Продажа  продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство и сбыт, но и получение  прибыли - одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска продукции.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской  отчетности. Создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета  и отчетности, одна из основных задач  процесса реформирования соответствия требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике  и представляющей собой результат  взаимодействия институтов рыночной экономики  по разработке и установлению правил ведения бухгалтерского учета и  составления отчетности. Вопросы  методологии и организации бухгалтерского учета в Российской Федерации, как  известно, регламентируются Министерством  Финансов Российской Федерации.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета  включает:
1. нормативное  правовое регулирование - осуществляется  нормами права, содержащимися  в соответствующих нормативных  правовых актах;
2. методическое  регулирование - осуществляется  методическими нормами, содержащимися  в соответствующих актах методического  характера.
Также важная роль в реализации нормативного регулировании  бухгалтерского учета принадлежит  учетной политике организации и  актам Минфина России разъяснительного характера.
На данный момент в России действует  четырех уровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета:
1) уровень - Закон о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской  Федерации от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ  «О бухгалтерском учете Положение о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации.
2) уровень - (система национальных  бухгалтерских стандартов) положений  по бухгалтерскому учету. Организации  в зависимости от своей деятельности  придерживаются установленных норм  и правил видения бухгалтерского учета в соответствующих им положениям по бухгалтерскому учету.
3) уровень - различного рода методические  указания, например: Методические рекомендации  по учету товаров; методические  рекомендации по учету затрат  от продажи товаров; план счетов.
4) уровень – Учетная политика  предприятия (внутренние рабочие  документы предприятия). Разработка  нормативных актов четвертого  уровня входит в компетенцию  руководства организации. Основное  условие - содержание рабочих  документов не должно противоречить  нормативным актам более высокого  уровня.[1]
Законодательство Российской Федерации  о бухгалтерском учете состоит  из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения  бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации  и постановлений Правительства  Российской Федерации.
Основными целями законодательства Российской Федерации  о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения  учета имущества, обязательств и  хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление  сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций  и их доходах и расходах, необходимой  пользователям бухгалтерской отчетности.
Оценка приобретенных товаров  в организациях розничной торговли согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» может производиться либо по стоимости их приобретения, либо по продажной стоимости с отдельным  учетом наценок (скидок).
Оценка материально производственных запасов при выбытии согласно ПБУ 5/01 (кроме товаров учитываемых по продажной стоимости) производится следующими способами:
    По себестоимости каждой единицы
    Средней себестоимости
    Себестоимости первых по времени приобретения материально производственных запасов
В п. 6.3 Положения по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина  России от 06.05.99 №32н и введенного в действие с 2000г., говориться: величина поступления и (или) дебиторской  задолженности по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) не денежными  средствами, принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению  организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).
В Положении по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации» говорится: учетная политика организации формируется  главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение  бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и  утверждается руководителем организации
В приказе об учетной политике отмечается:
1. Товары учитываются по (розничной)  продажной цене. На счете 41 разница  между покупной и продажной  ценой отражается на счете  42 (торговая наценка)
2. Выручка от реализации товаров  производится в результате осуществления  Уставной деятельности. Выручка  реализации товаров определяется  по мере поступления денежных  средств (по оплате) выручка отражается в рублях на счете 90 (продажи)
3. В частности каким законам должна подчиняться организация в зависимости от ее деятельности. Устанавливается рабочий план счетов, учет имущества и обязательств предприятия.
1.2.Товары, приобретенные для продажи и их реализации – как объекты учета и управления.
Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Наряду с понятием «товар» существует понятие «товарная единица».
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Каждую отдельную товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать относительно трех уровней:
    товар по замыслу - это та основная услуга, которую действительно приобретает покупатель;
    товар в реальном исполнении - это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой;
    товар с подкреплением - это товар в реальном исполнении в совокупности с услугами, его сопровождающими, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатная доставка. Производственные запасы (сырье, материалы, топливо и др.), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силы производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Себестоимость их полностью передается на вновь созданный продукт.
Торговая  организация обязана вести бухгалтерский  учет поступающих и реализуемых  товаров на всех этапах их движения, а также возникающих при этом издержек обращения.
Поэтому в системе организации  бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет товаров  приобретенных, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
      контроль за своевременным и полным оприходованием запасов, за их сохранностью в местах хранения;
      своевременное и полное документирование всех операций по движению запасов;
      правильное определение транспортно-заготовительных расходов и фактической себестоимости заготовленных запасов;
      контроль за равномерным и правильным списанием транспортно-заготовительных расходов на издержки производства;
      контроль за состоянием складских запасов;
      реализация ненужных материальных запасов с целью мобилизации внутренних ресурсов;
      получение точных сведений об остатках и движении запасов.
Для обеспечения действенного контроля за сохранностью товаров немаловажное значение имеют организация снабжения на предприятиях, состояние складского и весоизмерительного хозяйства. С этой целью приказом по предприятию каждому складу присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. При наличии нескольких складов 'необходимо сосредоточить в каждом товары определенных групп. Внутри складов материалы должны размещаться по секциям, затем по типосорторазмерам в штабелях, на стеллажах и на полках с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность быстрой их приемки, отпуска и проверки наличия. С этой же целью в местах хранения материала прикрепляется ярлык (ф. № М-36). Необходимо установить список должностных лиц, ответственных за приемку и отпуск товаров (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им товаров. С этими лицами должны быть заключены договоры о материальной ответственности.
Товары приобретенные для продажи имеют свою классификацию и методологию. Канцелярские товары сортируются по наименованию, размеру, цвету и артикулу. Такая сортировка дает возможность предприятию контролировать обеспеченность технологического процесса соответствующими видами ценностей и поэтому она же необходима и для организации аналитического учета материалов.
Расчет реализованного налога на добавленную  стоимость в цене товара осуществляют путем ее извлечения из продажной цены по фиксированной процентной ставке 15%.
Списание товаров проводят на основании  товарных отчетов продавцов, в которых  указана продажная стоимость  товаров исходя из принципа единства их оценки.
Особому контролю и ревизии должны подвергаться залежавшие и неходовые товары, представляющие собой один из основных элементов иммобилизованных (т.е. исключенных из активного хозяйственного оборота) оборотных средств.
При анализе недостач и потерь от порчи товаров, не списанных с  баланса в установленном порядке, необходимо изучить их состав и причины  образования, постараться установить конкретных виновников для взыскания  с них причиненного ущерба. Требуется  также проверить: условия хранения товаров, обеспечение их сохранности  по количеству и качеству, квалификацию материально ответственных лиц, запущен ли учет товаров, соблюдаются  ли правила проведения инвентаризаций и выявления их результатов.[11,стр. 15]
 


    ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РЕМТОРГ»
      Описание деятельности предприятия
В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйственного субъекта является получение прибыли. Поэтому одна из важнейших составных частей экономического анализа - это анализ формирования прибыли.
Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности предприятия являются:
-   оценка  выполнения плана выпуска и  реализации продукции и получение  прибыли; 
-   определение  влияния факторов на объем  реализации продукции и финансовые  результаты;
-   выявление  резервов увеличения объема реализации рентабельной продукции и суммы прибыли.
Выручка от реализации характеризует общий  финансовый результат (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг).
Динамика основных экономических  показателей в ООО «РемТорг» г. Омска представлена в ПРИЛОЖЕНИИ Л – ГЛАВНАЯ КНИГА ПО СЧЕТУ 90 «ПРОДАЖИ». Выручка от продажи продукции увеличилась в 149 раз. Это связано с тем, что предприятие было учреждено в январе 2009 года и к 2011 г. стало набирать обороты. В 2011 г. по сравнению с 2010 г. соответственно выросла и прибыль от продаж в 58 раз и составила 1421 тыс. руб. Увеличились все показатели рентабельности. Размер показателя рентабельности от продаж увеличилась в 5 раз и рентабельности основной деятельности в 6 раз, вследствие увеличения соответственно прибыли от продаж и до налогообложения и увеличения соответственно выручки от продаж и средней величины стоимости активов предприятия.
Затраты на производство реализованной продукции  росли более высокими темпами, чем  выручка от реализации (темпы их роста 107 и 104 раза соответственно).
Сравнительная динамика активов  и финансовых результатов в ООО «РемТогр» г. Омска
                                                                                                                    Таблица 1
 
Показатели
2010 г.
Средняя величина активов, руб.
71,5
10671
149,2
Выручка от продаж, руб.
760
79561
104,7
Прибыль от продаж, руб.
-25
1446
-57,8
Прибыль до налогообложения
-36
1410
1446

 
Темпы роста  активов, прибыли до налогообложения, чистой прибыли и выручки представленные в таблице 1 в графе 4 свидетельствуют о том, что использование активов предприятия в отчетном периоде было более эффективным, чем в предшествующем, несмотря на то, что темп роста активов (149,2 раза) значительно превышают темп роста выручки (104,7 раза).
Значения  всех показателей рентабельности значительно  увеличилось (табл. 3).
Показатели рентабельности ООО «РемТорг» г.Омска
Таблица.2
 
№   п/п
Показатель
1.
Общая рентабельность предприятия, %
-57,6
13,1
71
2.
Чистая рентабельность собственного капитала, %
276,9
202,3
-75
3.
Рентабельность перманентного капитала, %
276,9
202,3
-75
4.
Рентабельность текущих активов, %
-50,3
13,1
63
5.
Рентабельность основной деятельности, %
-3,7
1,8
6
6.
Рентабельность продукции, %
-3,3
1,8
5

 
В 2009 г. рентабельность основной деятельности была ниже, чем  общая рентабельность (3,7% и 3,3% соответственно), в 2010 г. общая рентабельность и рентабельность основной деятельности были равны. Это  связано с тем, что выручка  и расходы на предприятии были достаточно большими, но прибыль от реализации получилась относительно них не большая, что связано с тем, что предприятие открылось недавно.
Предприятие в течение 2010 года значительно улучшило свое финансовое положение. На конец года у него остался достаточно не плохой для начинающего предприятия размер прибыли, который можно использовать для инвестирования как собственное предприятия, так и в другие с целью получения доходов. При инвестировании в собственное предприятие, в первую очередь необходимо осуществлять вложения во внеоборотные активы, так как от этого зависит не только качество и количество производимой продукции, но и социальные условия рабочих. Также прибыль необходимо использовать для маркетинговых исследований в направление выхода на региональные рынки сбыта, а также в области путей снижения себестоимости продукции.
 
      Структура бухгалтерии ООО «Ремторг»
 
В соответствии с Законом о бухгалтерском  учете и отчетности бухгалтерский  учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества  и обязательств путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.
ООО «Ремторг» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из специфики работы предприятия, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы по соблюдению следующих требований:
    Единая методологическая основа (принцип двойной записи);
    Взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;
    Сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;
    Накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
Первичные документы по учету расчетно-кассовых операций, учету имущества предприятия используются типовых форм.

Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Ремторг» ведется на основе использования персональных компьютеров и индивидуального программного обеспечения аналогичного 1-С бухгалтерии.
Бухгалтерский учет на ООО «Ремторг» организован поэтапно. Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и  правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Следующим этапом учета является:
    регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета;
    составление бухгалтерской отчетности;
    использование данных бухгалтерских регистров для получения другой необходимой для предприятия информации.
В состав квартальной и годовой  отчетности входит:
      - баланс бухгалтерский (ПРИЛОЖЕНИЕ И);
      - отчет о прибылях и убытках (ПРИЛОЖЕНИЕ М);
 
Внутренний  контроль за совершаемыми хозяйственными операциями возлагается на главного бухгалтера и аппарат бухгалтерии. Внешний контроль, в случае необходимости проверки, осуществляется по решению учредителей аудиторскими фирмами на основе заключаемых договоров.
 
      Характеристика учетной политики предприятия
 
Учетная политика – это совокупность способов, применяемых руководителем субъекта для ведения бухгалтерского учета  и раскрытия финансовой отчетности, в соответствии с их принципами и  основами.
При формировании и использовании учетной политики следует соблюдать следующие  принципы учета:
    Начисление.
    Непрерывная деятельность.
    Понятность.
    Значимость.
    Существенность.
    Достоверность.
    Нейтральность.
    Осмотрительность.
    Завершенность.
    Сопоставимость.
    Последовательность.
    Правдивое и беспристрастное представление.
Элементами учетной политики, связанными с оценкой финансового положения, являются активы, обязательства и  собственный капитал.
Активы - полученные в результате прошлых  операций или событий имущественные  и личные неимущественные блага  и права, имеющие стоимостную  оценку, от которых ожидается получение  доходов в будущем.
Обязательство - возникшая в результате прошлых операций или событий  и имеющая стоимостную оценку обязанность совершить в пользу физического лица или организации  определенные действия, как-то: передать имущество, выполнить работы, уплатить деньги и другое либо воздержаться от определенного действия, погашение  которой приведет к уменьшению активов.
Собственный капитал (чистые активы) - активы за вычетом обязательств.
Элементами  учетной политики, непосредственно  связанными с оценкой результатов  финансово-хозяйственной деятельности, являются доходы и расходы.
Доходы - увеличение экономических  выгод в течение отчетного  периода в форме увеличения активов  или их стоимости либо уменьшения обязательств, приводящее к увеличению собственного капитала, не связанного со вкладами собственников.
Расходы - уменьшение экономических  выгод в течение отчетного  периода в форме уменьшения активов  или их стоимости либо увеличения обязательств, ведущее к уменьшению собственного капитала, не связанного с его распределением между собственниками.
Базой для  формирования учетной политики являются стандарты бухгалтерского учета, которые  допускают альтернативные способы  отражения хозяйственной операции, активов, собственного капитала, обязательств, результатов деятельности. Формирование учетной политики является важной и ответственной процедурой, которая влияет на подготовку и представление финансовой отчетности. Ответственность за формирование учетной политики лежит на руководителе субъекта. [22]
При изменениях в учетной политики за отчетный период необходимо указать причины их повлекшие, а также сделать оценку последствий таких изменений.
Учетная политика ООО «Ремторг» разработана главным бухгалтером предприятия и утверждена приказом об учетной политике директора. Ответственность за организацию бухгалтерского чета возлагается на руководителя. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.
При формировании учетной политики ООО «Ремторг» руководствуется следующими принципами, заложенными в основу стандартов бухгалтерского учета: непрерывная деятельность, последовательность, начисление, существенность, осмотрительность, преобладание сущности над формой.
Учетная политика затрагивает вопросы оценки и признания дохода, который признается в бухгалтерском учете и отражается в финансовой отчетности методом  начислений на счетах раздела 7 Генерального плана счетов. А также в области обеспечения внутреннего и внешнего контроля -внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями возлагается на главного бухгалтера и аппарат бухгалтерии.
 


    ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕМТОРГ»
3.1 Документальное оформление процесса продаж
 
Учет  хранения и движения товаров на складах  осуществляется материально-ответственным  лицом, с которыми заключается договор  о полной материальной индивидуальной ответственности.
Материальная  ответственность наступает с  момента оприходования поступившего товара на склад на основании приходных товаросопроводительных документов и длится до момента выбытия, передачи товаров по расходным документам. При любом способе хранения ответственное лицо ведет учет товаров в натуральном измерении на основании соответствующих приходных и расходных документов. Кроме того, возможно учитывать движение товаров одновременно и в стоимостном измерении.[20] Учет товарных операций ООО «Ремторг» регламентируется как общими документами организации бухгалтерского учета, так и специальными, отражающими особенности сферы торговли:
1. Правила продажи отдельных видов продовольственных и не продовольственных товаров;
2. Правила о нормах естественной убыли на продовольственные товары;
3. Основные положения по учету тары на предприятиях и в организациях;
4. Правила о защите прав потребителей;
5. Правила о формировании свободных (рыночных) розничных цен;
Бухгалтерский учет на розничном  торговом предприятии должен обеспечить:
    контроль за выполнением плана розничного товарооборота, подготовку информации, необходимой для управления всеми службами предприятия;
    проверку правильности документального оформления, законности и целесообразности товарно - тарных операций, своевременное и полное их отражение в учете;
    организацию материальной ответственности за товары и тару;
    контроль за правильностью списания товарных потерь;
    контроль за соблюдением правил проведения инвентаризаций, своевременное выявление и отражение в учете их результатов.
Основные задачи учета  поступления товаров и выполнением
договоров поставок ООО «Ремторг»:
1. Контроль за выполнением плана поступления товаров в целом, а также по источникам поступления;
2. Контроль выполнения договорных обязательств поставщиками по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров;
3. Контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших в магазин, за своевременным и качественным оформлением документов на поступившие товары. От этого зависит обоснование и своевременное предъявление претензий поставщику или транспортным организациям за недопоставку товаров, за понижение их качества по сравнению с указанным в документах поставщика;
4. Контроль за своевременным и полным оприходованием поступивших товаров материально- ответственными лицами, что является важным условием обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей;
5. Контроль за осуществлением своевременных и правильных расчетов с поставщиками за поступившие и оприходованные товары.
Основной составной частью розничного товарооборота ООО «Ремторг» является продажа товаров населению за наличный расчет, а объем реализации определяется выручкой за проданные товары.
На предприятии розничной  торговли одной из важнейших частей учета является учет товаров и  тары. Поступление материальных ценностей от поставщиков производится на основании заключенных между покупателями и поставщиками хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются:
    Виды поставляемых товарно-материальных ценностей ,
    Коммерческие условия поставки,
    Количественные и стоимостные показатели товарно-материальных ценностей,
    Сроки исполнения договора,
    Порядок расчетов (условия платежей),
    Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора. Каждая хозяйственная операция, в том числе поступление товаров, должна быть оформлена документально в соответствии с пунктом 7 Положения о бухгалтерском учете и отчетности.
 

Рисунок. 3 Схема  движения товаров на ООО «Ремторг»
 
 


В исследуемой  организации реализация товаров  оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  поставки товаров и правилами  перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной).
В накладной указывается:
1. номер и дата выписки; 
2. наименование поставщика и  покупателя;
3. наименование и краткое описание  товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом  налога на добавленную стоимость)  отпущенного товара.
Накладная подписывается материально-ответственным  лицом, сдавшим и принявшим товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.
Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом(СЧЕТ ФАКТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ Б)
Также в организации выписывается доверенность. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами (ст. 185 ГК РФ). Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна (ст. 186 ГК РФ). Лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность (ст. 187 ГК РФ) (ДОВЕРЕННОСТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ В).
Также составляется товарный отчет (форма № ТОРГ-29). Делается это для учета товарных документов в организации торговли за отчетный период, утвержденный руководителем  организации.
При реализации товара первичные документы  выписывает сама организация, при получении  – поставщик (продавец) товаров.
Если товары получает материально-ответственное  лицо покупателя на складе торгового  предприятия (продавца), то необходимым  документом является доверенность, которая  подтверждает право материально  ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения  по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей  на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а. Соответственно, при реализации товара необходимо затребовать и проверить  доверенность представителя покупателя.
Материально ответственные лица складов на основании  приходных и расходных документов делают записи в карточках складского учета, составляют товарные отчеты и  сопроводительные реестры сдачи  документов. Форма отчетности зависит  от специализации предприятия, ассортимента товаров, объема документооборота и  организации аналитического учета  товаров в бухгалтерии и способа  хранения. После этого первичные  документы вместе с соответствующими реестрами и отчетами сдаются  в бухгалтерию. [17]
Первичные документы, поступающие  в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных  операций, логическая увязка отдельных  показателей). Следующим этапом учета  является регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета по счету 41 «Товары»
После реализации имеющихся в наличии товаров  на предприятии ООО «Ремторг» с торговых прилавков при помощи ККМ (контрольно - кассовая машина) поступает выручка от продаж товаров на счет 90.
 
2.2 Порядок определения финансового  результата от продаж
 
Финансовый результат – экономический  итог хозяйственной деятельности предприятия, выраженной в денежной форме. Он выражается приростом или уменьшением стоимости собственного капитала, образовавшегося в процессе предпринимательской деятельности за отчетный период.
В бухгалтерском учете финансовый результат определяют путем подсчета и балансирования всех прибылей и  убытков за отчетный период.
Базовыми элементами бухгалтерского учета, формирующими финансовый результат  деятельности предприятия, являются доходы и расходы. Разница от сравнения  сумм доходов и расходов предприятия  и представляет собой финансовый результат. Превышение доходов над  расходами означает прирост имущества  предприятия – прибыль, а расходов над доходами – уменьшение имущества, убыток. Полученный предприятием за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала предприятия.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод  в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). [18]
Расходам организации признается увеличение экономических выгод  в результате поступления активов  и возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов  по решению участников.
Счет 90 «Продажи»  предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных  с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового  результата по ним. По дебету счета 90 отражаются расходы, а по кредиту – доходы.
В результате проведения хозяйственных операций предприятие ООО «Ремторг» имеет финансовый результат по выведению их итогов. Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно - финансовой деятельности организации.
Финансовый  результат находит свое отражение  по счету 99 «Прибыли и убытки» который и использует предприятие ООО «Ремторг» для его определения. Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период.
Превышение  кредитового оборота над дебетовым  отражается в качестве сальдо по кредиту  счета 99 и характеризует размер прибыли  организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует  размер убытка организации. Счет 99 имеет  одностороннее сальдо.
Конечный  финансовый результат организации ООО «Ремторг» складывается под влиянием:
    финансового результата от продажи товаров
    финансового результата от продажи основных средств, если таковые имели место отражения в отчетном периоде
    финансовый результат от сдачи имущества в аренду.
Различие  между этими составными частями  прибыли или убытков состоит  в том, что финансовый результат  от продажи товаров в ООО «Ремторг» первоначально определяют по счету 90 «Продажи». Со счета 90 «Продажи» прибыль или убыток обычной деятельности списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».
Бухгалтерский учет операций по продаже товаров  в ООО «Ремторг» ведется на счете 90 «Продажи», на котором отражаются доходы (выручка), расходы и финансовый результат по обычным видам деятельности организации, в данном случае предприятия занимающегося розничной торговлей. На нем указываются также операции по продажам, которые являются предметом деятельности организации.
Это, в  частности, касается операций по:
предоставлению  за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды;
участию в уставных капиталах других организаций  и т.п.
Для правильного  выявления финансового результата бухгалтерский учет по счету 90 «Продажи»  для целей налогообложения и  предоставления информации по сегментам  необходимо вести: по каждому виду проданных  товаров (продукции) и по регионам продаж в разрезе выручки, себестоимости, НДС и др.
При использовании указанных субсчетов  учет операций по формированию доходов а расходов от обычных видов деятельности будет осуществляться следующим образом:
    Записи по субсчетам 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную стоимость» ведутся в течении года;
    Финансовый результат от продаж за отчетный месяц определяется путем сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/2 «Себестоимость продаж», 90/2 «Себестоимость продаж», 90/2 «Себестоимость продаж» и кредитового оборота – по субсчету 90/1 «Выручка»;
    Ежемесячно заключительными оборотами финансовый результат от продаж списывается с субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»;
    Синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет;
    По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на счете 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».
Рассмотрим  типовые проводки по счету 90 "Продажи" в таблице 4
                                                                                            Таблица 4

п/п
Содержание хозяйственной  операции
Корреспонденция счетов
Д-т
К-т
1
Признаны в бухгалтерском  учете доходы от обычных видов  деятельности и сумма НДС, предъявленная  контрагентами
62
90.1
2
Отражена выручка от реализации этапа работ, принятого  заказчиком
46
90
3
Учтено поступление наличных денежных средств за реализованные  товары
50
90
4
Отражена сумма выручки  от реализации продукции
62
90
5
Отражена в составе  выручки от продажи сумма дивидендов, полученных от основного вида деятельности организации
76
90
6
Доходы от предоставления имущества в доверительное управление отражены в составе выручки от основной деятельности
79
90
7
Учтен убыток основного  вида деятельности в отчетном периоде
99
90
8
Отражена в учете себестоимость  выпущенной продукции
90
20
9
Общехозяйственные расходы  отражены в составе себестоимости  выполненных работ
90
26
10
Отражена себестоимость  проданных товаров
90
41
11
Учтен НДС со стоимости  оказанных услуг
90
68
12
Учтена прибыль от обычных  видов деятельности организации
90
99


Торговые  и другие организации, занятые посреднической деятельностью, могут в соответствии с договором осуществлять торговые операции на условиях комиссии без перехода к ним права собственности на ценности. При этом возможны два варианта учета выручки и использования счета 90 в зависимости от формы участия организации в расчетах.

2.3 Аналитический и синтетический  учет продаж

 
На счете 41 «Товары» товары учитываются  как по покупным ценам, так и по ценам продажи. Предприятия оптовой торговли ведут учет на счете 41 «Товары» по покупным ценам (фактической себестоимости) за минусом НДС, предприятия розничной торговли — по покупным ценам, если учетной политикой предусмотрено ведение учета товаров в покупных ценах, или по продажным ценам, если учетной политикой предусмотрено ведение учета товаров в продажных ценах с использованием счета 42 «Торговая наценка». [19] Предприятие ООО «РемТорг» ведет учет товаров в продажных ценах, стоимость остатка товаров отражается в, балансе в покупных ценах без учета начисленной торговой наценки, приходящейся на остаток товаров, т.е. данная организация не использует счет 42 «Торговая наценка».
Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. На предприятие ООО «РемТорг» на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения):
    На перевозку товаров;
    На оплату труда;
    На содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
    По хранению и подработке товаров;
    На представительские расходы;
    другие аналогичные по назначению расходы.
Рассмотрим подробнее схему  счета 44 «Расходы на продажу»
 

Рисунок 5 схема счета 44 «Расходы на продажу»
 
В ООО «Ремторг» отдельного учета на складах не введено, учет товаров ведется только в бухгалтерии. Документами первичного учета, на основании которых принимаются на склад товары, являются:
    Товарно-транспортные накладные,
    Счета-фактуры и другие сопроводительные документы прилагаемые к поставленному товару.
 
 
Схема корреспонденции счетов по счету 41 «Товары» в ООО «РемТорг» за декабрь 2010г. (ЖУРНАЛ УЧЕТА ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ – ПРИЛОЖЕНИЕ Г ):

и т.д.................


Д                                  Счет 41.1 «Товары на складах»                                         К
Сальдо на начало- 16023000,00
1)Д62К41.1-2300000,00-реализован  товар покупателю (SUPERWEISS RD4 - краска  акриловая)
2)Д62К41.1-1099000,00- реализован товар  покупателю (DEKOR PLUS штукатурка)
3)Д62К41.1-797000,00- реализован товар покупателю(DIAMOND MATT - краска, для стен и потолков)
4) Д62К41.1-1004000,00- реализован товар  покупателю(JOKER PLUS Краска для внутренних  поверхностей)

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.